Монтаж башенного крана — методы сборки башенный кранов
Башенный кран — это грузоподъёмное оборудование со стрелой, расположенной в верхней части вертикально закреплённой башни. Техника применяется при строительстве жилых домов и промышленных объектов, погрузке, разгрузке и перемещении грузов. Устройство оборудовано специальной контрольно-измерительной аппаратурой — ограничители вылета, анемометры, аварийные выключатели. Спецтехника классифицируется по целевому назначению, свободе перемещения и устройству ходового механизма. К основным параметрам машины относятся грузоподъёмность, вылет стрелы, высота и скорость подъёма, скорость передвижения, частота вращения конструкции.
Способы монтажа
Установка башенного крана выполняется с учётом модели машины, рельефа местности и специфики работ. Процедура осуществляется в строгом соответствии с существующими нормативами и требованиями техрегламента.
Монтажный процесс может выполняться несколькими способами:
- Без разбора на отдельные части. Этот метод характеризуется быстротой и минимальными трудозатратами. Однако он требует наличия свободной территории на стройплощадке.
- Установка устройства с поворотной башней. Это простой способ, который предусматривает использование специальных подъёмных механизмов (стреловых полиспастов). Доставка устройства осуществляется посредством автомобильной или гусеничной спецтехники.
- С применением стационарной мачты. Элементы механизма размещаются на строительной площадке в определённой последовательности и собираются по типу конструктора. Достоинства — отсутствие требований к стройплощадке и специальных условий. Недостаток — значительные трудозатраты, необходимость в использовании особых креплений.
Подготовительные работы
Перед доставкой подъёмной машины на стройплощадку выполняются подготовительные мероприятия — обустройство подкрановых путей, заземление, прокладка проводов, подготовка оборудования. Стройплощадка выравнивается бульдозером, а также обеспечивается привязка спецтехники к зданию. Производится осмотр механизмов, проверка резьбовых соединений, очищение и смазка отверстий, устранение неисправностей.
Этапы работ
Монтаж башенного крана производится в несколько этапов:
- установка башни на монтажную стойку при помощи выносного пульта;
- подъём распорок и обустройство ограждений для блоков;
- приведение монтажной стойки в рабочее положение;
- закрепление ходовой рамы и противовеса;
- подвешивание к башне головной части стрелы;
- подъём башни и соединение головной части стрелы с рабочей;
- подключение выносного пульта к панели управления;
- подключение осветительных приборов;
- проверка исправности оборудования.
Меры предосторожности
К основным запретам при монтаже и демонтаже башенного крана относятся:
- нахождение посторонних лиц в рабочей зоне, доступ разрешён только специалистам-монтажникам;
- подъём людей при помощи спецтехники и выполнение манипуляций на весу;
- нахождение под опускающимися/поднимающимися конструкциями;
- сбрасывание предметов с высоты;
- выполнение операций при сильном ветре.
Монтаж башенных кранов должен выполняться только опытными профессионалами, соблюдающими правила безопасности. Большим спросом пользуются техника компании Liebherr (Германия). Это крупный производитель строительной спецтехники, применяющий современные технологии. Главные достоинства башенных кранов Liebherr — высокая грузоподъёмность, модульность, быстрое перемещение груза, низкий уровень шума, эргономичность, высокая работоспособность, плавность хода, низкое энергопотребление.
Осмотр башенного крана Liebherr EC-H 550
Хотите получить бесплатную консультацию?
Оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами
Монтаж башенного современного крана
Опубликовано: 06.02.2013
1904
Сегодня есть башенные краны, которые достигают в высоту 200 метров. При их помощи возводятся высотные жилые и другие здания. Как же монтируют эти подъемные механизмы, каким образом их доставляют на строительную площадку? В этом материале об этом и пойдет речь.
Установка башенного крана осуществляется согласно схеме. Она предусматривает подготовку мощного специального фундамента, способного защитить его от сваливания. Этот тип высотного грузоподъемного механизма своей нижней частью фиксируется в бетонной площадке. У него нет ходовой наземной части.
После того, как площадка готова для монтажа, на место сборки начинают доставлять механизм специальными автомобильными трейлерами. По частям. Одновременно на место установки прибывает мощный автомобильный кран, который поможет собрать первые три секции по три метра каждая.
Монтаж башенного крана производится подготовленными бригадами. Рабочие монтажными пальцами соединяют между собой секции. Работа спорится. Пришла очередь за поднятием и установкой кабины оператора, которая смонтирована на поворотном круге. Перед этим автокран подал, так называемый, телескоп. О его назначении расскажем несколько позже. Соединение же с основным телом подъемного механизма поворотного конструктивного узла осуществляется тоже с помощью стопорных металлических пальцев.
На поворотном круге крепится и стрела. Ее собирают на земле, а после автокран подает наверх. Монтаж стрелы идет быстро, поскольку скрепляют части специальными стопорными пальцами. На стрелу устанавливают грузовую тележку. Каретка будет передвигаться по всей длине с тяжелым грузом. Затем автокран поднимает стрелу к месту ее установки. Сначала монтируют часть стрелы, на которую будет помещен противовес. После и саму стрелу. Казалось бы, все готово, монтаж башенной конструкции для подъема груза завершен.
Однако еще никто не собирается расходиться с площадки, где осуществляется сборка высотного грузоподъемного механизма. Смонтированы только три секции с поворотным кругом и кабиной оператора. На большее вылета стрелы автокрана не хватило. На земле осталось еще много секций. И мы помним, что монтажники установили секцию-телескоп. Вот она и пригодилась.
Теперь кран-высотник собирает себя сам. Дальнейший процесс осуществляется следующим образом. Поскольку подъемный механизм уже подключен к электросети, то способен поднимать и опускать грузы. Рабочие цепляют на земле за крюк очередную секцию. Крановщик поднимает и вставляет ее внутрь телескопа. Монтаж доставленной конструкции крепится таким же способом, как и предыдущие секции: пару ударов кувалдой и она намертво зафиксирована. После этого телескоп поднимает кабину оператора и стрелу на три метра выше. И так до тех пор, пока высота крана не достигнет необходимой отметки.
Мы рассказали о технологии сборки башенного высотного крана POTAIN-178 французского производства. В принципе, она универсальная для всех остальных видов этого типа механизмов. При их помощи в мире возведены тысячи современных небоскребов, в том числе телевизионные башни и так далее. При увеличении высоты краны дополнительно крепятся к телу возводимого объекта специальными устройствами, что увеличивает безопасность подъемного механизма и повышает его гарантированную производительность. Монтаж французской грузоподъемной машины занял чуть больше тридцати часов.
Daraja.ru — все о спецтехнике!
youtube.com/embed/mOnUvm5gaM8?feature=player_detailpage» allowfullscreen=»» frameborder=»0″>в Кливленде, Огайо
Установка башенных кранов На протяжении более 25 лет компания Forest City Erectors, Inc. (FCE) оказывала услуги по проектам в Огайо, Мичигане и Пенсильвании. FCE гордится своими показателями безопасности башенных кранов, включая операции по установке и демонтажу более 50 башенных кранов, включая подъем и врезку. Наши прорабы/мастера на местах специально обучены монтажу и демонтажу башенных кранов, благодаря чему мы приобрели опыт для этой сферы деятельности. FCE ценит наши отношения с многочисленными поставщиками башенных кранов и имеет долгую историю успешного сотрудничества с их представителями на местах. Помимо предоставления услуг по установке и демонтажу, FCE сотрудничает с менеджерами по строительству для предоставления полного пакета услуг по башенным кранам, включая определение местоположения, предоставление наземных вспомогательных кранов, аренду башенных кранов и при необходимости предоставление квалифицированных операторов башенных кранов.
Посмотреть другие проекты
Посмотреть другие проекты
Cuyahoga County Hilton Hotel – Cleveland, Ohio
Structural Steel Design Assist
Structural Steel Design Assist
FCE работает с рядом опытных производителей, чтобы обеспечить ценную…
Подробнее долгая история работы по первоклассным ценам (поставка и установка)
Подробнее
Субподряд по монтажу металлоконструкций
Субподряд по монтажу металлоконструкций
Компания FCE, разработанная в отрасли, предоставляет производителям ценную помощь в монтаже как стали, так и различных металлов, и продолжает делать это сегодня.
Подробнее
Услуги промышленного подразделения
Услуги промышленного подразделения
Модернизация помещений, установка промышленного оборудования и техническое обслуживание, ремонт
Подробнее
Услуги по монтажу сборных железобетонных изделий
Услуги по монтажу сборных железобетонных изделий
Работы по монтажу сборных железобетонных конструкций, включая строительные и архитектурные сборные конструкции, являются еще одной областью компетенции Forest City Erectors (FCE).
Подробнее
Услуги по установке башенных кранов
Услуги по установке башенных кранов
Сотрудники FCE специально обучены операциям по монтажу и демонтажу башенных кранов, благодаря чему мы накопили большой опыт в этой сфере деятельности.
Подробнее
Поставка и установка подъемников для персонала
Поставка и установка подъемников для персонала
Более 25 лет мы предоставляем полный пакет услуг строителям всех типов.
Читать далее
Аренда кранов в Кливленде
Аренда кранов в Кливленде
Парк FCE включает в себя гидравлические вездеходные и автомобильные краны, а также гусеничные краны с решетчатой стрелой, включая сертифицированных профсоюзных операторов и водителей
Подробнее
Противовесы башенных кранов лучше бетонные или чугунные?
Как работают противовесы башенных кранов? Вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом? В основном мы воспринимаем как должное то, как эти часто массивные устройства формируют наше окружение. Трудно понять, как кран делает то, что он делает, не падая с расстояния или с палубы. Трудно представить, как что-то столь значительное может быть построено без чего-то столь же большого рядом с ним, чтобы помочь в этом процессе. Краны сочетают в себе огромную высоту с возможностью легко поднимать тяжелые материалы на несколько этажей. Без кранов эта работа становится сложной и трудоемкой, поэтому краны помогают ускорить процесс строительства, но при этом сделать его намного проще. Итак, наш вопрос: что лучше чугунный или бетонный противовес для башенного крана? а для чего нужен противовес? давайте сначала узнаем, какие части крана и как установлен башенный кран.
Содержание
Рисунок 1 : Части башенного кранаЧасти крана
Чтобы понять движение крана, полезно иметь представление о различных частях, из которых состоит строительный кран. Все эти части работают вместе, чтобы сделать возможной невероятную подъемную силу крана
Глядя на кран, вы можете легко идентифицировать все части, начав с основания крана и двигаясь вверх, а затем проведя глазами вдоль длина крана от длинного конца до короткого конца.
- Бетонный фундамент : Башенный кран всегда стоит на бетонном фундаменте, где установлены анкеры для крепления крана к земле.
- Башня или мачта : От основания кран поднимается вместе с башней , также называемой мачтой , которая состоит из решетчатых секций, уложенных друг на друга.
- Поворотная платформа : В верхней части башни у крана есть поворотная платформа , которая позволяет ему вращаться на 360 градусов.
- Кабина оператора : Рядом с поворотной платформой находится кабина оператора , предоставляющая оператору крана место для управления краном с беспрепятственным обзором.
- Гусек : Из кабины вперед вытягивается гусек , длинная горизонтальная часть крана.
- Тележка и блок крюка : Вдоль стрелы тележка с блоком крюка двигается вперед и назад, позволяя перемещать грузы по всей длине крана.
- Противовес и противовесы : За кабиной находится противовес , на котором размещены противовесы для стабилизации крана в состоянии покоя и во время движения.
- Основная лебедка и двигатели : В задней части контрстрелы находится основная лебедка и двигатели , которые позволяют опускать или поднимать длинный канат для подъема тяжелых грузов.
- Пик башни или вершина : Над кабиной возвышается пик башни , также известный как вершина , где подвески выступают для поддержки стрелы и противовеса.
Помните, что существует много разновидностей башенных кранов, и некоторые из них имеют детали, которые здесь не упомянуты. Например, кран с маховой стрелой имеет стрелу, которая может подниматься и опускаться, а кран с плоской вершиной не имеет системы вершины и подвески, показанной на кране выше.
(Узнайте больше о мобильных кранах: основные термины, которые вы должны знать)
Как выполняется установка башенного крана?Перед сборкой башенного крана необходимо вырыть для него фундамент, а нижнюю часть крана закрепить на стальных стержнях в фундаменте. После затвердевания бетона кран можно собирать по частям. Детали башенного крана удерживаются на месте мобильным краном, который фиксируется гидравлическим ключом. Поворотная платформа, на которой находится кабина, является самым тяжелым компонентом крана, и, как только он будет установлен, шарнирную стрелу, также известную как стрела, можно будет привинтить.
Для работы башенного крана к стреле добавлены веревки и тележка, и она подключена к панели управления в кабине. Чтобы компенсировать вес, который будет поднимать кран, к противоположному концу шарнирно-сочлененной стрелы прикреплен противовес. Многие краны имеют регулируемый противовес в зависимости от того, какой вес поднимается, но вес обычно закрепляется сразу за концом стрелы. Кран также может быть закреплен сбоку здания, чтобы удерживать его в вертикальном положении, хотя это возможно только в том случае, если эксплуатируемое здание уже находится на значительной высоте.
Что такое противовесы башенного крана?При подъеме или опускании грузов противовесы обеспечивают дополнительную поддержку. Противовесы должны иметь правильную массу и находиться на правильном расстоянии от точки поворота, чтобы функционировать максимально эффективно. Это известно как момент физики, и это масса противовеса, умноженная на его расстояние от оси вращения. Момент противовеса должен быть равен моменту груза для наиболее эффективной работы. Это очень важно, потому что, если момент одной стороны больше, чем у другой, доминирующая сторона опрокинется.
Для чего нужен противовес при установке башенных кранов?Когда речь идет о кранах, противовесы также имеют решающее значение для защиты рабочих мест в зоне строительства. Противовес крана предназначен для предотвращения опрокидывания крана. Противовес используется для уравновешивания веса поднимаемого объекта. Большую часть времени эти грузы поддерживают краны, поднимающие тяжелые грузы или копающиеся в земле. Хотя противовесы не двигаются очень быстро, важно соблюдать осторожность при работе с ними. Если вы идете за противовесом, убедитесь, что крановщик знает о вашем присутствии, чтобы не застрять между противовесом и любыми неподвижными объектами поблизости. Между двумя точками вас могут защемить и серьезно ранить, если не убить. Противовес имеет решающее значение. Если он построен неправильно и имеет неправильный размер и форму, это становится сложной темой, которая может привести к опрокидыванию транспортного средства в направлении груза или назад. Если установленный противовес слишком легкий для груза и перегружает конфигурацию, кран упадет в направлении груза, пытаясь его поднять. В противном случае противовес крана опрокинет его назад в следующих случаях:
- Для установки стрелы противовес слишком высок.
- Кран движется вверх по склону.
- Недостаточное количество бревен установлено под опорами выносных опор ниже противовеса, когда кран находится на мягком грунте.
- Выносные опоры или любые другие наземные опоры не могут выдержать совокупный вес и опрокидывающие усилия, поскольку они не выдвинуты и не опущены на место.
- Если конфигурация стрелы поднята слишком высоко и к ней добавлен недостаточный вес.
Наиболее распространенной причиной опрокидывания является математическая ошибка. В результате очень важно определить правильный вес и размер до производственного процесса на этапе проектирования. Только так можно обеспечить безопасную работу противовеса крана. При проектировании детали используйте следующую математическую формулу для снижения потенциальных рисков и обеспечения эффективного противовеса:
P =V x µ x g
P – необходимая масса противовеса; V — его объем; –μ — плотность материала, используемого для изготовления противовеса, а g — гравитационная постоянная ( 9,81 ).
Преимущества чугунных противовесов по сравнению с бетонными: Плотность
Чугун плотнее большинства материалов, поэтому литые металлы для противовесов имеют в среднем в три раза большую плотность, чем чистый бетон. Это позволяет железу достичь целевого веса в меньшем пространстве и объеме по сравнению с бетоном, что исключает затраты на дополнительный материал.
Стоимость продукта
Плотность бетона можно повысить, добавив в бетонную смесь плотные заполнители, такие как лимонит, гематит, магнетит, или металлическую крошку. Это существенно увеличивает стоимость бетона, но его плотность все равно меньше, чем у железа.
Хрупкость
Чугун действительно прочнее и тверже бетона, что автоматически делает противовесы более устойчивыми к ударам и нагрузкам и гарантирует более длительный срок службы при циклических нагрузках. Обычно противовесы нужны винты для крепления или монтажа дополнительного оборудования. Поверхность бетона легко трескается и с трудом поддерживает какие-либо дополнительные конструкции.
Придание формы
При использовании, когда противовесы должны соответствовать определенной форме, например, противовесы чемоданов тракторов имеют различную форму в зависимости от места на задней оси тракторов; бетон оказывается более дорогим, чтобы вырезать из него желаемую форму. Растрескивание менее вероятно при создании более тонкой формы на чугуне.
Воздействие на окружающую среду
Чугун является продуктом переработки и не требует извлечения нового сырья, чего нельзя сказать о бетоне.
Заключение:
Противовесы являются неотъемлемой частью различных больших машин, работающих с огромными грузами. Уравновешивая вес, они обеспечивают безопасность тракторов, вилочных погрузчиков, кранов, экскаваторов и т.д. Производители предпочитают использовать цельный чугун, цельный бетон или смесь бетона и металлических бит. Например, противовесы вилочных погрузчиков обычно изготавливаются из металлов для максимального использования пространства. Но в некоторых отраслях, таких как сельское хозяйство (тракторы) или внедорожная техника (экскаваторы и краны), есть потребности в противовесе, которые могут быть выполнены как из металла, так и из бетона. Хотя бетон дешевле железа, разумнее выбрать железо, поскольку применение бетона сопряжено со многими проблемами, которые можно решить с помощью противовесов из чугуна.