Общие сведения об устройстве автомобиля КАмаЗ
Категория:
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Публикация:
Общие сведения об устройстве автомобиля КАмаЗ
Читать далее:
Cтарение автомобилей КАмаЗ
Общие сведения об устройстве автомобиля КАмаЗ
Автомобили КамАЗ состоят из большого числа сложных агрегатов, сборочных единиц и деталей. Бортовой автомобиль-тягач Имеет более 1400 сборочных единиц, состоящих из 5000 деталей. Силовой агрегат КамАЗ-740 имеет около 300 сборочных единиц, состоящих из 1400 деталей. Многие сборочные единицы автомобиля изготавливают неразъемными. Автомобиль КамАЗ содержит около 760 сварных сопряжений. Дуговой сваркой получают более 10 м сварных швов, а шовной — 8 м. В кабине, бортах и других сборочных единицах детали крепятся 8000 сварными точками.
В конструкцию автомобиля входят шасси, двигатель, кабина, платформа с металлическими бортами и основанием.
Источником механической энергии является двигатель, приводящий автомобиль в движение.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Шасси состоит из следующих основных частей: – силовой передачи, необходимой для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля; – ходовой части, служащей для крепления всех агрегатов и механизмов на раме и обеспечения движения автомобиля; – механизмов управления, обеспечивающих управление движением автомобиля, его торможение и остановку.
Силовая передача автомобиля включает следующие агрегаты и механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главные передачи, дифференциалы, полуоси.
Сцепление предназначено для соединения двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента при его движении, отсоединения двигателя от трансмиссий при переключении передач и кратковременной остановке.
Коробка передач обеспечивает изменение крутящего момента на ведущих колесах, изменение скорости движения автомобиля, задний ход автомобиля и отсоединение трансмиссии от двигателя на стоянках при работающем двигателе.
Карданная передача служит для передачи усилия от коробки передач к главной передаче при переменных углах наклона вала.
Главная передача предназначена для повышения тягового усилия на ведущих колесах автомобиля и передачи усилий с ведущего вала на полуоси под углом 90°. Дифференциал с полуосями позволяет при поворотах автомобиля ведущим колесам вращаться с различной частотой вращения.
Главная передача и дифференциал с полуосями, заключенные в кожух, изготовленный из ковкого чугуна, получили название ведущий мост.
Ведущие мосты, обеспечивающие передачу крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, входят в состав тележки автомобиля.
Силовая передача автомобилей высокой проходимости имеет вместо передней оси ведущий и управляемый мосты, а также раздаточную коробку и два карданных вала, передающих крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к переднему мосту.
Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, колес, передней оси (моста), заднего моста (мостов) и подвески, в которую входят рессоры и амортизаторы. Передний и задние мосты с колесами, соединенные с рамой, образуют тележку автомобиля. Тележка автомобиля может иметь два, три и более трех мостов.
Рис. 2. Общее устройство автомобиля:
1 — двигатель; 2 – сцепление; 3 — коробка передач
Автомобили с двумя мостами, имеющие привод от двигателя на задние колеса, а передние колеса — управляемые, называются автомобилями обычной дорожной проходимости. Такие автомобили обозначаются колесной формулой 4X2. Первая цифра указывает на количество колес на мостах, а вторая — на количество ведущих колес. При этом спаренные шины на мостах считаются одним колесом.
Автомобили с двумя ведущими мостами (передним и задним), т. е. со всеми ведущими колесами, обозначаются колесной формулой 4X4.
Автомобили с тремя мостами, имеющие два задних ведущих моста, т. е. со всеми ведущими колесами на задней тележке, и управляемый только передний мост, называются автомобилями повышенной проходимости и обозначаются колесной формулой 6X4.
Автомобили с тремя ведущими мостами называются автомобилями высокой проходимости и обозначаются колесной формулой 6X6.
Механизм управления состоит из рулевого управления и тормозной системы. Рулевое управление связано с передними колесами и служит для изменения направления движения автомобиля. Оно оборудовано для легкости управления гидроусилителями. Тормозная система обеспечивает уменьшение скорости движения, быструю остановку автомобиля и затормаживание его на месте.
У бортовых автомобилей и самосвалов имеется отдельная кабина для водителя и двух пассажиров, а также платформа для размещения груза. На седельных тягачах вместо платформы устанавливается седельное устройство, предназначенное для буксировки полуприцепа.
Устройство автомобиля КамАЗ | новости СпецМаш
Вопрос «зачем знать устройство автомобиля КамАЗ его водителю» достаточно риторический – ответ на него настолько очевиден, что даже не требует объяснений. Это только легковушка, никогда не покидающая окрестностей СТО, максимум выезжающая на несколько километров за город может позволить себе надеяться на постоянную техпомощь. С серьезными машинами такой номер не проходит. Но если вы относитесь к категории людей, которым нужно объяснять все «на пальцах», то эта заметка как раз для вас…
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ И САМОГО АВТО
Это, а также техническая исправность пользуемого транспортного средства и соответствие его возможностей изначальным характеристикам, интересуют владельцев в первую очередь. Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ связаны максимально тесно. Зная, как и из чего выполнен ваш автомобиль, вы точно будете знать, что с ним можно делать, а что делать совсем нежелательно. Используя данную информацию, вы сможете точно подбирать марки топлива, смазочных и других материалов и никогда не пропустите время проведения ТО.
Зная же азы автомобилестроения, предназначение, возможности, реакцию отдельных агрегатов, узлов, механизмов и деталей, вы точно будете знать, чем грозит нарушение предписаний автопроизводителя. Соответственно, вам вряд ли захочется превышать установленные нормы загрузки, скорости и тяговых моментов, так как понимание вероятности поломки не позволит вам этого. Следовательно, увеличиваются шансы на то, что машина и ее отдельные комплектующие прослужат дольше.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЫГОДА
В принципе, она проистекает как раз из предыдущего раздела – чем реже авто видит ремонтный стенд, тем спокойней чувствует себя ваш кошелек. Ведь столь же тесно, как и в предыдущем случае, связаны между собой устройство и ремонт автомобиля КамАЗ. Конечно, просто знать «подноготную» своего грузовика недостаточно, чтобы стать умелым механиком. Зато вы сможете более внятно объяснять реальному автомеханику, что именно вас не устраивает в «самочувствии» авто, и даже сможете самостоятельно выполнять простейшие ремонтные работы, а также замену расходных материалов и запчастей.
Даже простая замена масла в сервисе требует определенных трат, но экономия не только в этом. Представьте себе ситуацию, с которой сталкиваются очень многие водители из числа тех, кому приходится совершать далекие рейсы.
На маршруте происходит поломка, причем не где-нибудь, а в местности, где найти сервисную службу с эвакуатором сродни чуду. Опять таки, есть поломки, физически неустраняемые в полевых условиях, но ведь есть и те, что вполне можно разрешить с помощью опыта, умелых рук и нужного инструментария (а также необходимых комплектующих).
Кстати, очень часто, как раз нужных вещей под рукой не оказывается, но, понимая ситуацию, вы можете попросить кого-то привести то, что требуется, или самостоятельно съездить в ближайший населенный пункт на одолженном велосипеде. А если серьезно, то именно благодаря минимальным навыкам можно уберечь себя от лишних трат на ремонты и потери денег вследствие простоя.
С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ
Стоит помнить и о высокой унификации большинства моделей камских грузовиков. С учетом этого нюанса есть большая доля вероятности, что, изучив, например, устройство автомобиля КамАЗ 5320, вы может и не с такой же легкостью, но и без особых затруднений разберетесь с любой его модификацией и даже с автомобилем другой схожей модели. Да и вообще, большинство производителей коммерческого транспорта придерживаются пары-тройки технологий, а у нас еще и распространена практика оснащения машин разных марок узлами от одного производителя. Хорошим примером может служить как сам КамАЗ – на него самое часто ставят агрегаты ЯМЗ и других изготовителей, использующиеся также на МАЗах, КрАЗах и прочих большегрузах, а КамАЗовские узлы можно встретить на тех же ПАЗ, ЛиАЗ и ЛАЗ.
Пригодиться это может вам лично, например, при смене автомобиля на более совершенную модификацию. Уже не потребуется учить все с ноля, достаточно вывести имеющиеся отличия и разобраться с ними. А еще, вы можете стать спасителем своего коллеги-автомобилиста, поленившегося познакомиться со своей машиной поближе. Наверное, каждый хоть раз совершал вынужденную остановку и помнит, какое облегчение испытывал в момент прихода на помощь проезжавших мимо. Да и помочь человеку всегда приятно…
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ И НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
Естественно, что вот так сразу «с ноля» все узнать и выучить не получится. Поэтому не торопитесь и делайте все постепенно. Здесь, в принципе, два варианта:
- — можно начинать с самых простых систем, постепенно усложняя задание;
-
- — можно заняться самыми сложными узлами, а «простые» оставить на потом;
-
- — можно пойти по цепочке – сначала разберитесь с зажиганием и системой пуска, потом изучите устройство двигателя КамАЗ, затем сцепление, коробки, мосты и так далее.
Выбирать, в общем-то, вам, как и вам решать, каким образом учиться – по книгам, на практике или совмещая оба способа. Но нужно отметить, что лучше всего как раз вариант совмещения, так как часто теоретические выкладки дают лишь общее представление, причем в некоторых случаях оно может не совпадать с реальным положением дел. Начинать же сразу с практики не получится физически, все равно необходима какая-то теоретическая база, правда, можно считать исключением, когда изучение «анатомии» автомобиля проходит в виде практического ремонта-обслуживания под руководством опытного мастера. В любом случае руки лучше «помнят», чем голова, доказано временем!
Кстати, много интересного вы сможете найти и на нашем сайте. И раз уж зашла речь про нас, то нужно напомнить, что, зная полностью устройство автомобиля КамАЗ 4310, 5320, 6520 или любого другого, вы гораздо быстрее найдете нужные вам запчасти в магазинах нашей компании «СпецМаш». То, что они вам понадобятся можно не сомневаться – вечных автомобилей, как и комплектующих не бывает. Зато бывают качественные запчасти, и у нас они есть, что подтверждается сертификатами МАДИ. Причем многие наши запчасти не просто качественные, а с повышенным (сто тысяч пробега) ресурсом. Так что «зайти» к нам стоит в любом случае!
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Оформить заявку и получить нужную информацию можно не только через сайт компании – телефонные линии и электронная почта тоже к вашим услугам. Заказы оформляются быстро, и столь же быстро доставляются по нужному адресу (только в пределах России, доставка примерно в 100 населенных пунктов бесплатная). при расчетах принимаются наличные и безнал, возможность предоставления отсрочек оговаривается непосредственно с клиентом. При оптовых и постоянных заказах гарантированы скидки.
КАМАЗ при поддержке Билайн внедряет интеллектуальную транспортно-информационную систему
11 ноября 2019, Москва — ПАО «КАМАЗ» и ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») начинают внедрять в промышленную эксплуатацию реализованный проект – интеллектуальную транспортно-информационную систему (ИТИС-КАМАЗ). Соглашение о сотрудничестве в этом направлении было подписано между специализированным дочерним предприятием ПАО «КАМАЗ» — Инновационным центром «КАМАЗ» (СКОЛКОВО) и оператором связи «Билайн».
На российских дорогах появятся автомобили КАМАЗ, оснащенные бортовой информационной системой (БИС) с доступом к мультимедийным сервисам «Билайн» и интегрированной с интеллектуальной транспортной информационной системой (ИТИС-КАМАЗ). Для автомобилей КАМАЗ нового поколения К5 станет возможным дистанционное взаимодействие (дистанционный запуск отопителя, мониторинг систем автомобиля и т.д.), что откроет перед ПАО «КАМАЗ» дополнительные возможности для создания ценностных предложений для своих клиентов и реализации новых услуги, повышающие эффективность эксплуатации автомобиля. Другими словами, внедряемые интеллектуальные системы становятся маркетплейсом дополнительных услуг ПАО «КАМАЗ».
Бортовая информационная система (БИС) позволит водителям следовать намеченному курсу, не скучать в дороге или в период отдыха, благодаря мультимедийным возможностям (музыка, видео, радио) и контент-сервисам Билайн, а также всегда оставаться на связи с коллегами и семьей, как бы далеко они ни были от дома.
Сергей Назаренко, главный инновационный конструктор автомобилей КАМАЗ:
«БИС позволяет проводить первичную диагностику автомобиля, записываться на техническое обслуживание и быть уверенным в поддержке диспетчера в случае возникновения нештатных ситуаций. ИТИС-КАМАЗ оптимизирует логистические процессы и улучшит управление документооборотом».
Он также отметил, что СИСТЕМА интегрирована с системой спутникового мониторинга транспорта ИТИС-КАМАЗ, что позволяет повысить эффективность работы автопарка на 20%. Это возможно за счет снижения затрат на топливо, контроля качества вождения, оценки параметров транспортных средств, а также за счет оптимизации логистики, в том числе использования быстрых способов обмена информацией между логистом и водителем в режиме онлайн.
Партнеры планируют продолжить сотрудничество по развитию ИТИС-КАМАЗ и BIS. Для водителей это откроет ряд новых возможностей, ранее недоступных в грузовых автомобилях, в том числе доступ к контент-сервисам и Wi-Fi на рабочем месте через специализированный портал Connected Car Beeline. Это первый элемент концепции Beeline Connected Car.
Александр Хомутинников, руководитель департамента M2M/IoT «ВымпелКом»:
«Совместный проект с КАМАЗом позволяет говорить о лидерстве «Билайн» в индустрии Connected Car среди операторов и интеграторов в России. КАМАЗ решил использовать разработки нашей компании в создании уникального продукта для своих клиентов. При непосредственном участии «Билайн» до конца 2020 года на российский рынок будет выпущено около 80 000 тысяч новых Подключенных автомобилей».
В рамках концепции Connected Car разрабатывается ряд решений для транспортных средств, подключенных по модели «автомобиль ко всему». Это предполагает создание беспроводной сети со всеми возможными коммуникационными системами автомобиля. Внедрение технологии позволит автомобилям не только обмениваться информацией с другими транспортными средствами, инфраструктурой и другими мобильными устройствами, но и находиться в постоянном контакте с экосистемой вспомогательных сервисов автопроизводителя. Для таких подключенных автомобилей «Билайн» обеспечит качественную многопрофильную связь по всей России с учетом требований отдельных телематических и медиа-сервисов автомобиля.
Продажа техники КАМАЗ, техника КАМАЗ б/у
Beco ABC ADLER AJK ALUCAR ALUVAN AMCO VEBA AMMANN ARDEN ATLAS Agrofyn Прицепы Ampliroll Anteo Atlas Copco Auburn BAGELA BAUER
БГ
БГ 36
БВ
БЕФАРД БЕЛЛ
БФАБ БОБКАТ
WS
БОМАГ
БП
БП10
BUSSBYGG Boughton Brevini Bär Cargolift CASE
580 590
CATERPILLAR
12ч 120
120м
140
140G 140H 140K 140M
160
160H 160K 160M
318
318С
320
320Д
330
330Д
336
336Д
730 735 740
740Б
745
745С
775
775G
938
938Г 938Х 938К 938М
Серия D
D3 D4 D5 D6 D7 D8 D9Д10
ГХ серии F ГХ серии M
M314 M315 M316
CHEREAU
ПЕРЕВОЗЧИК Frigo
CLAAS
УЕ 300
CMT COPMA CORMACH Carrier
МАКСИМА
МАКСИМА 1200 МАКСИМА 1300
СУПРА
СУПРА 750 СУПРА 850 СУПРА 950
ВЕКТОР
ВЕКТОР 1800 ВЕКТОР 1850
Cayvol Cold Confa Cranab D. A.C. ДАФ
XF
ДЕЛИМБЕ ДЕЛЬТА ДЕМАГ
AC
DEUTZ DHOLLANDIA DITCH-WITCH
Серия P
ДООСАН
ДЛ
ДЛ300
Dalby Dautel EASTERN EDGE EFFER
170 210 14100
EKERI ELME EPSILON EURO-Jabelmann Engcon Erkat Euromix MTP FASSI
Серия F
F105 F160 F165 F185 F195 F215 F230 F240 F275 F315 F330 F800 F990
ФАУН
РТФ
РТФ 40
ФЕНВИК ФЕРРАРИ ФИАТ
Дукато
ФОРД
Рейнджер
FRIGOBLOCK FRUEHAUF FURUKAWA ГАЗ
Газель
GEDA GEO GOLDHOFER GOTTWALD GREENTEC GROVE
ГМК
ГМК 5200
GSR Gergen Giletta Guima Palfinger HADEF HADLEY HAMMER HARTL HC Industrie HEILA HIAB
R-серия
R130
хз
XS 088 XS 099 XS 122 XS 166 XS 211 XS 244 XS 322 XS 422
ХМФ
1820 2000 2220 2420 2823 3620
HUBBARD HYDRARAM HYSTER
K-серия
ХЕНДАЙ
R-серия
R330
Хайва IVECO
Ежедневно
Ежедневно 50
ЕвроКарго ЕвроСтар
ЕвроСтар 440
Imer Indexator Ing. BONFIGLIOLI Istrail JAVAC JCB
3CX 426 436 535
535-140
JS
JS 260
ТМ
ТМ310
ДЖОАБ ДЖОН ДИР
630A 639
Jako Jimeca Jonsered KALMAR KAMAZ KANGLIM KASSBOHRER KENNIS KH-Kipper KING KINSHOFER
605
КИП КЛЕММ KOMATSU
Серия D
D41 D61 D65
HD
HD605
НМ
НМ400
WA
WA470 WA500
KRAZ KRONE KRPAN KRÖGER KUBOTA
M-серия
Kito Knapen Прицепы Kroll KÖGEL LAG LAMBERET LIAZ LIEBHERR
R-серия
R974
LOGLIFT LOHR
Евролор
LUMAG LUMIKKO Lagab Laxo MAGNI MAN
L-серия
L2000
ТГА
ТГА 26. 390
МАНИТУ
МРТ
МРТ 2150
Серия М
MASSEY FERGUSON MB MEC MECALAC
12 714
МЕЙЛЛЕР МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Actros
Actros 2541 Actros 2544 Actros 3331
Atego
Atego 816 Atego 822 Atego 1523 Atego 1528
Аксор
Аксор 1824 Аксор 1829
МБ МК Спринтер
Спринтер 412
Унимог
МЕРЛО МЕЙЕР МИЛЛЕР MITSUBISHI
Кантер
Кантер 7С
MKG MONTABERT
Серия V
MS DORSE МУЛЬТИЛИФТ МУСТАНГ
ТМ
ТМ 1000
Marrel Mobas NEW HOLLAND
NH
НИССАН
Атлеон Кэбстар
Кэбстар 35.