Устройство зил 130 двигателя: Устройство двигателя ЗИЛ-130 | Opex.ru opex.ru

Устройство двигателя ЗИЛ-130 | Opex.ru opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

29.01.2021

Двигатель ЗИЛ-130 — один из первых моторов старейшего автомобильного российского завода имени Лихачева. Это устройство, которое стало образцом надежности, выносливости и неприхотливости на трех с половиной миллионов автомобилей, выпущенных за 30 лет существования завода. Силовой агрегат, который позволил одноименному автомобилю занять лидирующее место на рынке среднетоннажной техники.

Технические характеристики

Для лучшего понимания устройства мотора ЗИЛ-130, необходимо изучить его технические характеристики. Мотор выпускался в течение 30 лет на заводе АМО ЗИЛ до 1994-го года. Питается он от четырехтактного карбюратора. Имеет агрегат восемь камер объемного вытеснения, шестнадцать клапанов.

Рассчитан мотор на 6 литров топлива. Работают цилиндры устройства в следующем порядке: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7 и 8. Создаются цилиндры из высокопрочного чугуна, в диаметр достигают 101,5 миллиметров, а их опорные расточки коленчатого вала — 79,5 миллиметров, в среднем.

Камера его объемного вытеснения с поперечником составляет 100 миллиметров в длину, а расстояние крайних поршневых положений составляет 95 миллиметров. Отношение пространства поршня равно 6,5. Разгоняется двигатель машины до 150 лошадиных сил. При этом его вращающийся крутящийся момент равен 401 Ньютон на метр. Конструкция двигательной установки не соответствует экологическим европейским нормам. Весит движок 440 килограммов.

Устройство

Устройство ЗИЛ-130 считается мотором, имеющим восемь цилиндров, который выполняет четыре такта во время одного рабочего цикла. Подача горючего в него осуществляется через карбюратор. Он обеспечивает постоянную подачу комбинированной смазки. Его цилиндры располагаются под углом в 90 градусов, работают благодаря мощной системе нагрева и охлаждаются с помощью специальной охлаждающей жидкости. Во время работы цилиндров движка, масло подается под напором и обеспечивает лучшую живучесть системы.

Силовая конструкция двигателя ЗИЛ-130 напоминает модель ЗИЛ-111, но имеет маленькую взаимозаменяемость деталей. К авто модели детали, имеющие маркировку АГЭ и БЭ, не подходят. Силовая конструкция включает в себя несколько составных частей, имеющих свои особенности. Двигатель ЗИЛ-130 — устройство, состоящее из блока, головки, детали, соединяющей поршень и шатун, кольца, шатуна, коленчатого вала, махового кольца и распределительного вала. Также в нем есть толкатель агрегатного клапана и патрубок подвода топлива к движку.

Блок мотора создается из высокопрочного чугуна, в который вмонтированы гильзы. Верх поршневой втулки удерживает 7,5 миллиметровые гильзы от перемещения. Низ направляющих фиксирован резиновыми кольцами. Для увеличения жесткости блока, в моторном блоке предусмотрены водяные полости и встроенные разделители. Головка двигательного блока выполняется из алюминия. Внутри нее находятся стальные седла и направляющие механизмы клапана. Головка блока прикрепляется к нему за счет семнадцати болтов. Каждый из них одновременно крепится к рокерной оси. Регулировка болтовой затяжки осуществляется, в зависимости от температуры окружающей среды. Для максимально плотного прилегания затягивание болтов осуществляется дважды.

Конструктивные особенности

На двигателе ЗИЛ-130 находится четыре поршневых хромированных кольца. Три из них обеспечивают компрессию, а последнее нужно для снятия масла. Последнее поршневое кольцо имеет составную структуру. Шатун движка делается из стали и представляет собой букву Н по сечению. Поскольку через шатун проходит поршневое давление, передающееся к коленчатому валу, в нем находятся тонкостенные вкладыши стального и алюминиевого типа. В него входит стальной двутавровый по сечению стержень, верхняя неразъемная и нижняя разъемная головка. Для максимального трения на его верхнюю головку, изготовитель запресовал втулки, а внизу поместил стальные ленточные вкладыши из антифрикционного сплава, закрепив детали с помощью болтов.

Коленчатый с распределительным валом работают в строгой согласованности друг с другом. От распределительного вала через толкатель со штангой движение создается с помощью коромысел. Они открывают клапаны и к гнездам прижимаются с помощью пружины. В процессе своей работы их детали смазываются и охлаждаются, а рабочие механизмы питаются от горючей смеси. Механизмы и системы образуют единое мощное, стойкое силовое устройство двигателя ЗИЛ-130.

Коленчатый вал движка автомобиля ЗИЛ-130 имеет пять опор с каналом для смазки, центробежным фильтром для улавливания масляных примесей. Его коренные шейки достигают диаметром 74,5 миллиметров, а шатунные шейки — 65,5 миллиметров. Они находятся в разных плоскостях для равномерного рабочего чередования в различных цилиндрах. Шейки располагаются в вале под прямым углом, дополняются грязеуловительными механизмами и соединяются между собой с помощью щек.

Распределительный двигательный вал создается из чугуна, имеет запрессованную зубчатую форму по контуру. Фиксируется крепежом шестью болтами. Работает механизм на шестерне, фиксируется на пяти опорах, укомплектовывается с помощью двойных металлических втулок. Клапаны распределительного вала располагаются наверху под наклоном, блок остова находится в головке. Клапаны работают благодаря штангам, толкателям и рокерам.

Устройство регулировки потока в агрегате создается из стали, выдерживает повышенные температуры. Для увеличения срока службы его впускной клапан проворачивается при работе с помощью специального механизма. Толкатель двигательного клапана выполняется из стали. Внутри имеет полую структуру. На толкательном торце представляется высокопрочная чугунная наплавка, предотвращающая преждевременное изнашивание. Для отвода толкателя масла внизу предусматривается отверстие.

Патрубки подвода топлива к двигателю создаются из алюминиевого сплава. По конструкции они обладают общим каналом. Размещаются среди головок остова двигателя с подогревом рабочей смеси. Патрубки выпуска создаются из чугуна. Они располагаются с двух сторон двигателя.

Модернизация

Первоначально на советском движке были установлены штатные характеристики. Мотор нужен был для выполнения стандартных целей. После наступления 2000 года силовая установка стала модернизироваться. После доработки ЗИЛ-130 поменял поршневые параметры. Его штатная головка была демонтирована и заменена ЗИЛ-130 БЭ. Его двигательные клапаны были полностью заменены, как и система зажигания современного бесконтактного механизма. Агрегатные шкивы были полностью заменены с использованием зубчатого ремня. Кроме того, были заменены механизмы подачи горючего, демонтированы детали карбюратора и поставлены инжекторы, рассчитанные на один точечный впрыск.

Свойства

Двигатель ЗИЛ-130 с момента первого запуска на рынок смог завоевать любовь автовладельцев благодаря своей выносливости. Расчетный пробег до капитального ремонта составит 300 000 километров пути. Интересно, что в 1973-ем году были проведены масштабные испытания ЗИЛ-130 на полигоне. Машина с надежным двигателем смогла проехать 25000 километров за 12 дней без поломок. Благодаря хорошей энерговооруженности, мощности и надежности, машина превратилась в кроссмена. Несмотря на то, что выпуск машины с указанным двигателем был завершен, грузовик нередко можно встретить на автомобильном кроссе.

Обслуживание

Для обслуживания мотора не нужно прилагать особых усилий. Сервисное обслуживание составляет 10-15000 километров. В ходе сервисного посещения у двигателя происходит замена моторного масла с центробежным масляным фильтром. Каждое техническое обслуживание представляет собой операции, которые направлены на то, чтобы автомобиль сохранял свое техническое состояние. Поэтому список процедур обслуживания может быть увеличен за счет регулировки клапанного механизма и других операций на силовом оборудовании.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Технические характеристики двигателя ЗИЛ-ММЗ-555

24.02.2021 14:04:00

Гипоидный мост ЗИЛ-130

24.02.2021 14:03:00

Номер двигателя ЗИЛ-131

20.02.2021 22:46:00

Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130

20.02.2021 15:14:00

Шкворень для ЗИЛ-130. Размеры и особенности

20.02.2021 14:04:00

Назначение электрооборудования трактора

18.02.2021 21:44:00

Самодельная кабина на трактор Т-40

17. 02.2021 12:45:00

Двигатель на ЗИЛ-131 на дизеле

31.01.2021 21:08:00

Сборка сцепления трактора МТЗ-80

31.01.2021 20:27:00

Масло Тотал. Как определить подделку

29.01.2021 05:34:00

Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130

29.01.2021

Неисправности ГУР ЗИЛ-130

29.01.2021

Устройство рулевого управления трактора МТЗ-80

29.01.2021

Схема подключения генератора ЗИЛ 130

28.01.2021

Как отрегулировать клапана на тракторе Т-25

28.01.2021

JCB двигатель погрузчика-экскаватора

27.01.2021

Аккумулятор автомобильный

30.12.2020

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

30.

12.2020

Двигатель ММЗ 245. Технические характеристики

30.12.2020

Лебедка ЗИЛ-131. Технические характеристики

30.12.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Устройство двигателя ЗиЛ 130 | АвтоКлуб ЗиЛ 130

Двигатель ЗИЛ-130 — V-образный, восьмицилиндровый, четырех­тактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением. Устройство двигателя ЗИЛ-130 приведено ниже. Подвеска дви­гателя ЗИЛ-130, его продольный и поперечный разрезы показаны на рис. 9—11.

Блок цилиндров двигателя ЗИЛ-130 — чугунный, со вставными мокрыми гильзами из серого чугуна, с кислотоупорной вставкой в верхней части. Для уплотнения верхней части гильзы бурт гильзы зажат между блоком и головкой блока с асбостальной прокладкой, нижняя часть уплотнена двумя резиновыми кольцами.
Головки блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 — из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка блока прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами. Отвер­стия в блоке цилиндров под болты цекуются. Следует помнить, что че­тыре болта крепления оси коромысел являются также и болтами креп­ления головки блока цилиндров ЗИЛ-130 двигателя и входят в указанные выше семнад­цать болтов.

Рис. 9. Подвеска двигателя ЗИЛ-130:
а — передняя опора; б — задняя опора; 1 — защитный колпак; 2 — болт крепления передней опоры; 3 — кронштейн передней опоры; 4 и 12— болты крепления двигателя; 5 — передняя крышка блока цилиндров; 6 — верхняя подушка передней опоры; 7 — нижняя подушка пе­редней опоры; 8 — шайба; 9 — распорная втулка; 10 — поперечина рамы; 11 — картер сцепле­ния; 13 — болт крепления задней опоры; 14 — крышка; 15 — кронштейн задней опоры; 16 — башмак; 17 — подушка задней опоры; 18 — регулировочная прокладка.

Болты крепления головок к блоку необходимо затягивать специаль­ным динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент затяжки, так как алюминиевая головка блока при нагреве увеличи­вается в высоту больше, чем стальные болты, крепящие ее. При про­греве двигателя затяжка головок блока увеличивается, при охлажде­нии — уменьшается, поэтому болты крепления головок должны быть затянуты на холодном двигателе ЗИЛ-130. Момент затяжки должен составлять 90—110 Н • м (9—11 кгс • м), причем при температуре двигателя около 0° С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пре­делу 90 Н • м (9 кгс • м), а при температуре от + 20 до + 25° С — ближе к верхнему пределу 110 Н • м (11 кгс • м). Запрещается подтя­гивать болты крепления головок блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 при температуре двигателя ниже 0° С. В этом случае следует предварительно прогреть двигатель, а затем подтягивать болты.
Одновременно с подтягиванием болтов крепления головок блока необходимо подтягивать болты крепления выпускных газопроводов. После подтягивания болтов крепления головок блока цилиндров необ­ходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном механизме.
Для обеспечения полного прилегания плоскостей головок к блоку двигателя ЗИЛ-130 надо соблюдать порядок затяжки болтов, указанный на рис. 12. Затя­гивать болты головок блока цилиндров надо равномерно в два приема. Сначала затянуть все болты, а затем дополнительно болты 1, 2, 3, 4 и 5, При смене прокладок надо очистить от отложений все водяные от­верстия в головках блока и блоке цилиндров, а также камеры сгора­ния. Прокладку крышки головки цилиндров следует устанавливать рифленой поверхностью к крышке головки цилиндров. Гайки крепле­ния крышки головки двигателя автомобиля ЗИЛ-130 нужно затягивать равномерно; момент затяжки должен быть равен 5—6 Н • м (0,5—0,6 кгс • м).

Актуально:

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Engine Swap Depot — повышение производительности благодаря творческой хирургии

  • Жук, Жук

Луи Клоэт и его отец из Superbug Racing потратили 10 лет на переделку этого Volkswagen Beetle 1969 года выпуска. Синий автомобиль оснащен турбированным двигателем 2,7… Подробнее »1969 Beetle с турбодвигателем 2,7 л Flat-Four

.
  • Thunderbird

Этот уникальный 1955 Thunderbird под названием «Ultrabird» был построен с использованием шасси и трансмиссии Buick Park Avenue 1999 года выпуска. Это означает, что под капотом находится двигатель с наддувом… Подробнее »Пользовательский FWD Thunderbird 1955 года с 3,8-литровым двигателем V6 с наддувом

  • Scout

Компания PTL Offroad построила этот специальный комбайн International Harvester Scout в своей компании в Пендлтоне, штат Орегон. Проект начинается с кузова Scout 80 1961 года на… Подробнее »International Harvester Scout 1961 года с двигателем Cummins R2. 8 Diesel Inline-Four

  • Wrangler, YJ

Happy Trails 4×4 построили этот Jeep Wrangler YJ 1995 года на своей компании в Атлантик-Бич, Флорида. Под капотом установили 5,0-литровый Coyote… Подробнее »Jeep Wrangler 1995 года с Coyote V8

  • Super Six

Этот Hudson Super Six 1947 года простоял 20 лет, прежде чем его нашел нынешний владелец. После покупки отправили в Schwartz Performance на… Читать дальше »1947 Hudson Super Six с 6,4-литровым двигателем Hemi V8

  • E82

Matty Evans Racing продает свой гоночный автомобиль BMW 1-й серии 2010 года выпуска, расположенный в Вулверхэмптоне, Англия, за 72 500 фунтов стерлингов.

Он был построен для участия в гонках Britcar Endurance,… Подробнее »2010 BMW 1-Series с S65 V8

1992 Nissan 300ZX несколько лет назад участвовал в дрэг-рейсинге. В моторном отсеке установили… Подробнее »Nissan 300ZX с 1300+ л.с. Turbo 1.8L Audi Inline-Four

  • Caddy

Ричард Милтон, вероятно, владеет самым мощным Volkswagen Caddy в мире. Первоначально он поставлялся с рядным четырехцилиндровым двигателем TDI объемом 1,6 л, но теперь оснащен… Подробнее »Полноприводный VW Caddy Ричарда Милтона с рядным пятицилиндровым двигателем Turbo мощностью 1320 л.с.

Энциклопедия

— JED — Справочник военной техники

Список слов больше не существует, или веб-сайт больше не существует. На этой странице вы можете найти копию оригинальной информации. Информация могла быть удалена из сети, поскольку она устарела.

JED — Справочник военной техники
Категория: Военные и оборонные > Военная техника
Дата и страна: 12. 14.2007, Великобритания
Количество слов: 3164

Bank
Кодовое название НАТО для североамериканского бомбардировщика B-25 Mitchell на вооружении СССР. Bantam

БАЛ-Э
Береговой ракетный комплекс [RU]

Balkan
Серия колесных бронированных машин 4×4, Armet Armored Vehicles [США]

BALLUTE
Воздушный парашют (замедлитель бомб) Балтимор

BAI Aerosystems, Inc.
Производитель аэрокосмической техники [Великобритания]

BAL-607
Переносная РЛС поля боя [CN]

Badger
Кодовое название НАТО для бомбардировщика Туполев Ту-16 [SU;RU]

BAe
British Aerospace [Великобритания]

Резервный
Пистолет, полуавтоматический, курц 9 мм [США]

Backfin
Кодовое название НАТО для бомбардировщика Туполев Ту-98 [SU;RU]

Backfire
Кодовое название НАТО для бомбардировщика Туполев Ту-22М / Ту-26[SU;RU]

Back Net
Кодовое название НАТО для радара наблюдения для SA-5 [SU;RU]

AZUR
Проект городского боя [FR]

БА
Серия советских бронеавтомобилей 1921-1943 гг. [SU]

Azon
См. VB [США]

Аймара
Серия колесных бронированных машин [CO]

Топор
Серия вездеходов [ИЖ]

АВПГМ
Неблагоприятная погода Precision Guided Minution

AX
Проект USN среднего палубного штурмовика для замены A-6 Intruder [US]

AW
Серия винтовок с продольно-скользящим затвором, Accuracy International, [Великобритания]

AWAY
Система эвакуации пилота; сделано Hurel-Dubois [FR]

Шило
Обозначение НАТО для зенитной ракеты Микояна К-9 [SU;RU]

Автонасос-ЗиС-11
Пожарная машина 4х2 с 3 кабинами на шасси ЗиС-11 [SU]

Автодоровец-ГАЗ-АА
Пожарная машина 4х2 с открытой кабиной на шасси ГАЗ-АА [SU]

Автонасос-ГАЗ-ААА-ПМГ-2
Пожарная машина 6х4 на шасси ГАЗ-ААА [SU]

AVT
Серия 4×4, 6-тонных грузовиков, Graf & Stift [OE]

Автодоровец-4-ЗиС-11
Пожарная машина 4х2 с открытой кабиной на шасси ЗиС-11, 1934-40 [СУ]

АВП-400-ЗиЛ-130
Пожарная машина 4х2 на шасси ЗиЛ-130 [SU]

АВП-7-ЗиЛ-130
Пожарная машина 4х2 на шасси ЗиЛ-130 [SU]

Авиаматка
Самолет-носитель, для самолетов-паразитов [SU]

AVLB
Серия оборудования для укладки мостов [США]

АВП-3923-ГАЗ-66
Скорая помощь 4х4 на шасси ГАЗ-66 [SU;RU]

АВГП
Серия бронеавтомобилей 6×6 [CA]

Авиа А-21
4×2 дизель [Чехословакия]

AVEN
Осесимметричная форсунка Vectoring Exhaust Nozzle, векторная форсунка для двигателя GE F-101 [США]

Avenger
30-мм роторная пушка [США], система ПВО, установленная на Hummer [США], 17-фунтовая вооруженная версия танка Cromwell [Великобритания]

Auverland
Производитель автомобиля [FR]

АВ-81
Колесная бронированная машина 8×8 [SG]

AV-LM
Серия легких 2,45-дюймовых MBRL [BR]

AV-VBL


Серия колесных бронированных машин, Avibras [BR]

В наличии
Производитель

Automotive Industries Ltd
Производитель транспортных средств [IL]

Automoteur de 155 sur Pneus
155-мм САУ версия Lorraine, 1955 [фр. ]

Automoteur de 370 ATS
Гусеничная бронированная самоходная гаубица, AMX [FR]

Autoblindata Vespa-Caproni
Экспериментальный бронеавтомобиль со странной конфигурацией колес Vespa, Caproni, 1941 г. [IT]

Autocar
Серия бронированных автомобилей [CN], Производитель двигателей [США]

Austro Daimler
Производитель транспортных средств, Бронеавтомобиль

Австро-Фиат
Производитель транспортного средства [AH]

Austro-Tatra
Производитель автомобиля [AH]

Auto-Union
Производитель транспортных средств [DE]

Autoblinda 40
Серия броневиков 4×4, Spa & Ansaldo, 1938 г. [IT]

Тетя Джемайма, также известная как T1
Серия шахтных катков [США]

AUP
Программа модернизации авионики для F-111C [AU]

Aurora Flight Sciences Corporation
Производитель аэрокосмической техники [США]

Austin
Производитель транспортных средств, бронеавтомобилей, серия амфибийных транспортных доков [США]

Audi
Производитель автомобиля

AUM
Ракета класса «воздух-подводный», система обозначений USN для ракет класса «воздух-подводный» [США]

АТЗ-5-Урал-43206
Топливозаправщик 4х4 на шасси Урал-4320 [SU;RU]]

АТЗ-3,8-ЗиЛ-130
Топливозаправщик 4×2 1965 г. на шасси ЗиЛ-130 [SU]

АТЗ-4-ЗиЛ-130
Топливозаправщик 4х2 на шасси ЗиЛ-130 [SU]

АТУЛ-АЛ-2
Автобус 6х2 на шасси ЗиС-8, 1936-45 гг. [SU]

АТЗ-10-Урал-4320
Топливозаправщик 6х6 на шасси Урал-4320 [SU;RU]

АТЗ-10-Урал-4320
Топливозаправщик 6х6 на шасси Урал-4320 [SU;RU]

АТУЛ-АЛ-1
Автобус 6х2 на шасси ЗиС-8, 1936-45 [СУ]

АТС-59
Серия гусеничных тракторов [SU]

АЦО-2,0-Урал-375
Автомобиль пожарный 6х6 на шасси Урал-375 [SU]

Atoll
Обозначение НАТО для «Вымпел» К-13, Р-3 ракета «воздух-воздух» [SU;RU]

ATP
Американский Advanced Tactical Patriot, Британский Advanced Turbo-Prop

ATROM
Колесная, самоходная, 155-мм пушка/гаубица, Aerostar [RO]

ATM
Противотанковая ракета, система обозначения учебных ракет ВВС США [США], противотактическая ракета

ATMOS
Серия колесных САУ Soltam [IL]

АТМЗ-5-Урал-4320
Заправщик армейский 6х6 на шасси Урал-4320 [SU]

ПТУР
Лит; Противотанковая управляемая ракета

ATGW
Лит; Противотанковое управляемое оружие

АФОН
Серия артиллерийского вооружения, Солтам [Иллинойс]

Atlas
Серия ракет Convair, 1957-? [СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ]

ATLIS
Модуль автоматической системы слежения за лазерной подсветкой, Martin Marietta/Thomson-CSF [FR]

ATF
Истребитель передовых технологий.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *