Вес двигатель зил 130: Сколько весит блок двигателя ЗИЛ-130? — Спрашивалка

Вес блока зил 130

Содержание

  1. Краткое описание
  2. Характеристики двигателя ЗИЛ 130
  3. Конструкция
  4. Блок цилиндров
  5. Коленчатый вал
  6. Шатун
  7. Поршень
  8. Головка блока цилиндров
  9. Впускной и выпускной клапаны
  10. Обслуживание
  11. Описание двигателя ЗИЛ 130
  12. Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики
  13. Двигатель ЗИЛ 130 – устройство
  14. Тюнинг двигателя ЗИЛ 130
  15. Описание
  16. Технические характеристики
  17. Конструкция
  18. Модификации
  19. Обслуживание
  20. Неисправности
  21. Тюнинг

Краткое описание

Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

ПараметрЗначение
КонфигурацияV
Число цилиндров8
Объем, л6,0
Диаметр цилиндра, мм100
Ход поршня, мм95
Степень сжатия6,5
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмOHV
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала110,4 кВт — (150 л.с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала401,8 Н•м / 1800-2000 об/мин
Система питанияКарбюраторная подача топлива, карбюратор К-88А, двухкамерный, с ускорительным насосом и экономайзером
Рекомендованное минимальное октановое число бензина76
Экологические нормыЕвро 0
Вес, кг440

Конструкция

Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол между рядами цилиндров равен — 90°), вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм101,48 – 101,54
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм79,500 — 79,525

Коленчатый вал

Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный.

Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм74,48 — 74,50
Диаметр шатунных шеек, мм65,48 — 65,50

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Шатун

Шатуны ЗИЛ 130 изготавливаются из стали 40Р. В верхней головке расположена бронзовая втулка.

ПараметрЗначение
Длина, мм185,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм27,5
Диаметр отверстия нижней головки, мм69,5

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм100,0 – 100,06
Компрессионная высота, мм62,5
Вес, г782 — 822

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового исполнения, что обеспечивает высокую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность создать каналы во впускной трубе, идентичные по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

Впускной и выпускной клапаны

Выпускной клапан изготовлен из стали ЭИ992, полый, в нутрии полости находится 1,85 г металлического натрия, рабочий участок штока клапана покрыт хромом. Впускной клапан изготовлен из стали ЭИ107. Диаметр тарелки впускного клапана 50,5 мм, выпускного – 41 мм. Диаметр стержня клапанов 11 мм, а длина у обоих – 140 мм.

Обслуживание

Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производят с интервалом 6000 – 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло лить? Для двигателей было рекомендовано применять моторные масла всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По классификации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40. В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при жарком климате использовать минеральное масло 15W-40.
Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 литров охлаждающей жидкости. Раз в 40000 — 50000 км рекомендуется промывать систему охлаждения.
Свечи зажигания — А-11 или А-11В. Величина зазора между электродами в летний период 0,8 — 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

В судьбе старейшего автомобильного завода России (1916 год основания), названного в честь Ивана Алексеевича Лихачёва, главную роль сыграли два одноимённых изделия, автомобиль и двигатель ЗИЛ 130. Оба агрегата стали олицетворением предприятия, надолго закрепив за ним славу производителя надёжных, долговечных и не «убиваемых» машин и силовых установок.

Начало выпуска стартовало в 1964 году. Мотор для автомобиля создавали, беря за основу тяговую установку ЗИЛ-111, внеся в конструкцию много изменений. Полученный продукт известен каждому жителю нашего региона, поскольку в конце производственного периода по дорогам курсировало свыше 3000000 экземпляров «сто тридцатых». Для того времени и машина и двигатель – образец качества, и неприхотливости. Показатели повлияли на популярность изделия, сделав востребованным и незаменимым среди грузовой техники.

Описание двигателя ЗИЛ 130

Силовая установка, устанавливаемая на одноимённую машину ЗИЛ-130, оснащена восемью камерами, компоновка которых соответствует схеме «v8». Это означает, что цилиндры, количество которых 8, расположены друг относительно друга под углом 90°. Такое положение облегчает мотор. Двигатель выполняет четыре такта за рабочий цикл, объёмом 5,969 литра, с верхним расположением клапанов, питание организовано карбюратором.

Блок мотора укомплектован гильзами, которые уплотняются снизу кольцами. Головок остова две, материал исполнения – сплав алюминия с добавлением других металлов. Вытеснители так же алюминиевые, опоясаны кольцами: два верхних компрессионные, из чугуна с хромовым покрытием, третье составное, для съёма масла. Охлаждается агрегат жидкостью, принудительная циркуляция которой происходит в замкнутых пустотах остова и головки. Для снижения влияния сил трения, в механизм заливается масло. Система смазки двигателя ЗИЛ 130 организована методом комбинирования, жидкость циркулирует по патрубкам с давлением, а так же разбрызгивается самотёком. Питание мотора за счёт принудительной подачи топлива, организованной помпой.

Конструктивно двигатель ЗИЛ-130 схож с ЗИЛ-111, однако большинство деталей заменить нельзя. В сравнении с предшественником, объём агрегата меньше, но некоторые механизмы отличаются.

Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики

При конструировании силовой установки за базу принят агрегат, который использовали на машине повышенного комфорта ЗИЛ-111. После улучшения и доработки, мотор частично походил на первоначальное изделие, но отличия имелись.

Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики:

Показатель: Значение:
Выпуск мотора1964-1994
Сырьё остовачугун
Питание мотораКарбюратор, бензин (А-76)
Охлаждение мотораЖидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Число и расположение камер мотораВосемь, «V»
Порядок работы камер мотора«15426378»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.)2
Сечение камеры мотора, (мм.)100
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.)95
Компрессия мотора6,5
Объем двигателя ЗИЛ 130, (л)6
Мощь мотора, (лошадей)150
Импульс мотора, (Нм.
/оборотов в минуту)
401
Соответствие стандарту мотора, (Евро.)«ноль»
Вес двигателя ЗИЛ 130, (кг)440
Расход, (л/сотню км.)32
Смазка мотораНапор + брызги + пар
Масло мотора, марка0(5,10,15)W-30(40)
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.)100
Объём масла в двигателе ЗИЛ 130, (л.)9
Смена смазки в моторе, (км.)10000
Работа мотора при температуре, (°С)91
Запас прочности мотора, (км.)200000
Тюнинг двигателя без ресурсных потерьМенее «100»

Голова остова мотора:

Двигатель ЗИЛ 130 – устройство

В состав устройства входят такие элементы:

Остов, мотора по размерам больше остальных деталей, изделие используется как основа, на которую крепят узлы. Сплав изделия, чугун повышенного качества. В основу ставятся мокрые цилиндры, уплотнённые вверху для предотвращения сдвига по оси, нижняя часть зажимается резиновыми обручами. Пустоты, в которых циркулирует жидкость, разделены сечениями, образующими закрытые полости для увеличения жёсткости. Конструкция добивается ресурса на уровне 200000км пробега.

  • Толщина / высота цилиндра, (мм) -7,5/188,5;
  • Материал верхней вставки и глубина установки, (мм) – чугун стойкий к коррозии, 50.

Вытеснитель трансформирует газовый напор в функционирование механизма. Делается это с участием пальца вытеснителя, шатуна и коленчатого вала. Сплав изделия – алюминий, верх имеет канавки, для монтажа колец. Низ вытеснителя служит направлением для перемещения цилиндром. Низ оснащён утолщениями с отверстием, в которое устанавливают палец. Что бы минимизировать трение, верхнюю прорезь кольца размещают в обруче из чугуна. Для притирки, вытеснители покрывают оловом.

  • Сечение вытеснителя, (мм) – 100,00;
  • Компрессионное возвышение (мм) – 62,4;
  • Вес, (г) – 800.

Поршень, гильза, палец мотора:

Предмет предназначен для сочленения вытеснителя и шатунной головы. Материал изготовления пальца – сталь, которую закаляют высокочастотными токами. Визуально изделие выполнено, в виде пустотелого цилиндра, на моторе предусмотрены «плавающие» пальцы, это говорит о том, что деталь вертится в местах фиксации, что бы уравновесить стирание. Что бы торцы поршневого пальца не повредили поверхность цилиндра, перемещение по оси ограничено стальными обручами, закреплёнными в приливах вытеснителя.

  • Наружное/внутреннее сечение цилиндра, (мм) – 28/19;
  • Длина пальца, (мм) – 82.

Палец вытеснителя мотора:

  • Изделие, связывающее вытеснитель с шейкой шатуна.

Деталь соединяет вал с вытеснителем, посредством изделия, происходит передача напора вытеснителя валу. Голова внизу разъёмная, вверху фиксированная. Для снижения механического взаимодействия, верхняя голова с втулкой, материал которой бронза. Снизу голова состоит из двух кусков, содержит вкладки, сделанные из ленточной стали. Внутри вкладки покрыты составом, снижающим трение. Составные части с болтовым креплением, под гайки которых подкладываются шайбы. Материал изготовления шатуна – сталь 40Р.

  • Длина изделия, (мм) – 185,00:
  • Диаметр сечения отверстия головки (верх/низ, мм) – 27,5/69,5

Деталь преобразует напор тяги в импульс кручения, переходящий посредством махового колеса ходовой. Материал изготовления, сталь (марка 45), изделие кованое, имеет шейки (шатунные, коренные), щёки и уравновешивающие приливы. Передок вала выполнен с фиксатором под шпонку, держащую шестерёнку распределения и фрикционное колесо, активирующее лопастное устройство. Зад вала с фланцем для монтажа маховика. Деталь с четырьмя коленями, держится на пяти опорах, уравновешивание выполнено по принципу креста.

  • Сечение коренных/шатунных шей, (мм) – 74,49/65,49;
  • Масса «чистой» детали, (кг) – 53,70;
  • Масса детали с маховым колесом/ муфтой и шкивом, (кг) – 77,9/102,6.

Материал изготовления головки двигателя, сплав алюминия. Внутри изделие с камерами, для обеспечения горения топливной смеси. Полости овальные с клиновидной вытяжкой, такая конструкция даёт устойчивость к силам детонации. Кроме того, коллектор, подающий смесь, сдвоен. Внутри головки вставлены стальные сёдла и устройство направления клапана. На стыке головы и остова предусмотрен уплотнитель из асбеста со сталью. Фиксация изделий друг к другу происходит семнадцатью болтами, четыре болта из набора проходят сквозь ось коромысла. Момент затяжки крепежа составляет 7-9 кгс*м. Для равномерности затяжки процедуру растягивают на два подхода, начиная фиксацию со средины.

Маховое колесо выравнивает работу мотора, делая плавным и равномерным движение. Кроме того, устройство помогает преодолевать вытеснителям конечные положения хода, делает активацию и старт с места проще и легче. Материал изготовления колеса, чугун, место крепления, фланец коленчатого вала. В торец изделия впрессованы стальные зубцы, предназначенные для запуска агрегата. Деталь собирается и уравновешивается совместно с коленчатым валом, это минимизирует риски нарушения баланса. С этой же целью маховик устанавливают на штифты и болты, размещённые не симметрично.

В каждой камере головки мотора расположено по два клапана. Одно изделие отвечает за впуск рабочей смеси, второе изделие выпускает отработанные газы. Материал выпускного клапана – сталь, марка которой ЭИ-992. Внутренняя часть продукта полая, в свободное пространство залито 1,85 грамм металлического натрия. Часть, подверженная трению, хромированная. Материал изготовления впускного клапана, сталь марки ЭИ-107.

  • Сечение тарелки клапана (впуск/выпуск, мм) – 50,5/41,0;
  • Сечение стержня, (мм) – 11;
  • Длина изделий, (мм) – 140.

Механизм расположен в промежутке между рядами камер. Изделие открывает клапанные механизмы в порядке, необходимом для нормального функционирования агрегата. Кулак, наезжая на толчковый механизм, перемещает деталь совместно со штангой. Верх детали воздействует на коромысло, то в свою очередь надавливает на клапанный стержень, активируя работу изделия. Материал изготовления вала, чугун повышенного качества, либо сталь. Техническое изделие устанавливают в опорах стен и рёбер. Кроме того, вал приводит в действие: масляную помпу, насос, измеритель количества вращений.

Тюнинг двигателя ЗИЛ 130

Изначально, смысл создания силовой установки – стандартное использование, для решения бытовых вопросов. Со временем появись умельцы, которым было мало технических характеристик, заложенных на заводе. По этой причине проводились работы, которые влияли на дальнейшие показатели агрегата.

Манипуляции с двигателем ЗИЛ-130:

  • Увеличение сечения камер.

Цилиндрические поверхности растачиваются, цель – установить вместо штатных вытеснителей, детали большего сечения (120мм). Действия влияли на сдавливание, что улучшало показатели. Сами поршни берутся у модификации «ГЭС».

  • Смена головы. Изделие демонтируется и меняется на головку, снятую с мотора «БЭ»;
  • Смена клапанов на изделия ATI;
  • Смена фрикционного колеса на механизм с зубцами;
  • Смена устаревшего механизма образования искры на бесконтактную установку;
  • Обработка вала фрезой, смена вкладок;
  • Смена распылителя на инжектор с одной форсункой.

Кроме того, для улучшения показателей меняют внутренние детали мотора на изделия повышенного качества. Так же на силовую установку устанавливают многоточечный впрыск, одновременно применяя новый механизм выпуска. Для таких манипуляций применяют укороченный на 200мм комплект патрубков выхлопа, покрытый хромом. Действия добавляют прироста мощи на 50 лошадей. Кроме того, устанавливают разветвлённый выхлоп, выводя две трубы из коллектора (70 лошадей).

Устанавливая впрыск, применяют и обновлённую подачу воздуха. Для этого на мотор ставят новый дроссель, контролирующий поток воздуха. Параллельно применяют и новый фильтрующий элемент «нулевого» сопротивления.

В настоящее время можно встретить огромное количество товара. Его можно подразделить не только по качеству, но и по стоимости. Стоит отметить, что это касается и автомобильного рынка. И это довольно естественно. Ведь каждый производитель хочет получить огромную прибыль с продаж и вложить меньшее количество денег. Во времена СССР огромную популярность получил двигатель ЗИЛ 130, который отличался хорошей прочностью и долговечностью.

Многие водители говорили, что это попросту неубиваемый агрегат, который не требует большого внимания. Первое транспортное средство с двигателем ЗИЛ 130 вышло в начале 1962 года. Это был первый грузовой автомобиль, сошедший с конвейера Москвы.

Описание

Двигатель ЗИЛ 130 устанавливали на все грузовые транспортные автомобили как ЗИЛ 130, так и ЗИЛ 131. И в этом нет ничего удивительного. Ведь если посмотреть на конструкцию, то двигатель ЗИЛ 131 очень похож на стандартный двигатель ЗИЛ 130.

Данные агрегаты имели небольшую степень унификации. Если говорить просто, то силовой агрегат от Зил 130 немного уменьшили в объеме, до 6 литров, что позволило получить меньший расход топлива. Также силовой агрегат получил двухкамерную карбюраторную систему и специальный ограничитель оборотов.

К более мощному относится двигатель ЗИЛ 375, имеющий объем порядка семи литров. В основном такую махину используют на Уральском автомобильном заводе. Благодаря этому удалось получить увеличенный радиус цилиндров и ход поршня.

Технические характеристики

Отдельного внимания заслуживают технические характеристики двигателя ЗИЛ 130.

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
МодельЗИЛ 130
Тип силового агрегатаБензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Мощность148 л.с. при 3000 об/мин (с ограничителем)
Количество цилиндров8
Как располагаются цилиндрыПод углом в 90 градусов
Минимальный диаметр цилиндра и ход поршня100 миллиметров диаметр и 95 миллиметров ход поршня
Общий объем двигателя6 литров
Степень сжатияПорядка 6,5
Минимальная мощность при 3200 оборотах в минуту150 лошадиных сил или 110 Квт
Крутящий момент при 2000 оборотах401 Ньютонов на метр
Расход топлива двигателя ЗИЛ 130313 грамм
Как работают цилиндры1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 — 8
Нумерация цилиндров:Правые 1 – 2 – 3 — 4
Левые 5 – 6 – 7 – 8
Общий вес двигателя640 килограмм
Толкатель двигателя ЗИЛ 130Изготовлен из качественной стали,
имеет небольшую наплавку из чугуна,
полностью механический
Газопроводы двигателя ЗИЛ 130Впускной изготовлен из сплава алюминия,
имеет специальную полость для подогрева
топливной смеси, располагается между
головками блока
Выпускной изготавливается из качественного чугуна, располагается по одному с каждой стороны блока
Масляный насос на двигатель ЗИЛ 130Имеет несколько секций;
шестерня, располагается с правой стороны
блока цилиндров,
редукционный клапан имеет давление 320 кПа.
В нижней секции подается масло в масляный радиатор,
перепускной клапан имеет давление 120 кПа.
Фильтры очистки на двигатель ЗИЛ 130
Тонкая очисткаКерамические фильтрующие элементы,
оснащен экономайзером и насосом
отстойникРасполагается на кронштейне, имеет щелевой тип
РадиаторИмеет три ряда, тип змейковый

Мотор устанавливается на следующие модели автомобилей: ЗИЛ 130, 131, 375 и 508.

Также хочется отметить, что двигатель ЗИЛ 508 имеет три компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Отдельного внимания заслуживает термостат двигателя ЗИЛ 508. Он имеет твердое наполнение и устанавливается в выпускном патрубке. В основе системы охлаждения двигателя ЗИЛ 131 лежит жидкость, полностью закрытый тип с принудительной циркуляцией.

Если говорить про поршневой палец, то у двигателя ЗИЛ 375 он изготовлен из стали, полностью пустотелый и плавающий. Это относится к некой особенности автомобиля. Маховик на двигатель ЗИЛ 375 изготовлен из качественного чугуна, оснащен стальным венцом для пуска силового агрегата от стартера. Говоря о системе питания двигателя ЗИЛ 375, то в ней присутствует принцип принудительной подачи порции топлива.

Конструкция

Если посмотреть на устройство мотора, то в основе лежит четырехтактный восьмицилиндровый агрегат, имеющий карбюраторную систему с постоянной подачей топлива.

К небольшой особенности относится V – Образное расположение цилиндров. За счет этого удается получить очень высокую мощность и небольшой вес двигателя.

Все поршни и цилиндры приводятся в движение одним коленчатым валом.

Также силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, что очень удобно. Автовладелец сможет передвигаться в любую погоду.

Система смазки имеет комбинированную систему: под высоким давлением и разбрызгивание. Благодаря этому все детали двигателя ЗИЛ 130 получат свою порцию масла и не будут выходить из строя.

Система питания двигателя ЗИЛ 375 и 130 очень похожи. У них топливо подается принудительно и постоянно, что очень здорово. За счет этого силовой агрегат будет работать без перерыва.

Модификации

Отдельно хочется рассказать про некоторые модификации двигателя ЗИЛ 130. Дело в том, что в Советское время стремились сконструировать такое транспортное средство, которое прослужит долгий период времени.

  • Первые автомобили были оснащены простым карбюраторным мотором с V – образным расположением цилиндров. Такая система имела объем двигателя 5 200 кубических сантиметров. Через некоторое время все убедились, что технически не получается развить того потенциала, который требуется.
  • Из-за этого конструкторы изготовили тот же V – образный агрегат, но с восемью цилиндрами. За счет этого удалось повысить мощность до 150 лошадиных сил, что очень хорошо. Таким потенциалом не могли похвастаться ни двигатель ЗИЛ 357, ни двигатель марки ЗИЛ 131.
  • Следом конструкторы выпустили совершенно новый по устройству мотор, который позволял разгоняться до 90 километров в час. К главной особенности можно отнести четырехтактный цикл и верхнее расположение клапанов.

Обслуживание

В данном разделе стоит поговорить про замену масла. Проделать данный процесс очень легко.

Для этого следует:

  1. Вывернуть сливную пробку;
  2. Открутить пробку масляного фильтра и слить масло;
  3. Отвернуть гайку и снять крышку масляного фильтра;
  4. Снять металлический и резиновый уплотнитель;
  5. Вынуть масляный фильтр и снять стержень;
  6. Менять фильтр следует в обратной последовательности;
  7. Заливаем масло и даем силовому агрегату поработать в течение 5 минут;
  8. Проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости долить.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Прогорание прокладокПерегреваются детали мотора
Увеличен расходПротекание масла
Стук поршняПовредилась юбка, прогар днища

Тюнинг

Проделывать тюнинг двигателя ЗИЛ 130 не очень сложно. Для этого понадобится инструмент и терпение.

Если вы хотите получить большую мощность, то установите агрегат Mopar 5.2, имеющий 500 лошадиных сил. Этого будет достаточно, чтобы передвигаться не только в городе, но и по бездорожью.

Что касается выхлопной системы, то тут можно установить несколько труб диаметром 63 миллиметра. За счет этого отработавшие газы будут выходить намного быстрей. Также удается получить более низкий звук.

Двигатель ЗИЛ 131, как и 130 можно переоборудовать в довольно интересный дизельный вариант:

  • Первым делом, это позволит намного уменьшить расход топлива, до 20 литров на 100 километров пути. Согласитесь, это очень хорошо, когда ваше транспортное средство потребляет меньше топлива.
  • Также это позволит сэкономить огромное количество денежных средств. Вы знаете, что дизельное топливо намного дешевле бензинового. И это не случайно, так как получить дизельное топливо намного проще, чем стандартное бензиновое. Извлекать силовой агрегат нужно очень аккуратно, лучше с напарником. Дело в том, что агрегат очень тяжелый, одному можно не справиться. К тому же возможно повредить детали, что привлечет к вложению денег.
  • Следующим этапом идет сварка кронштейнов и усилий. Это нужно для того, чтобы новый агрегат подошел по размеру. Ведь если этого не соблюсти, то вы не получите хорошего результата. Новый силовой агрегат, переоборудованный в дизельный, устанавливается на подготовленное место.
  • Далее следует доработка выхлопной системы. Также не стоит забывать о прокачке системы питания, чтобы лишний воздух удалялся из силового агрегата.

На этом тюнинг заканчивается. В результате повышается мощность, уменьшается расход топлива, и вы получаете то, что хотели.

Вес агрегатов

Агрегаты

Вес агрегатов автомобилей, кг

ЗИЛ-164

ЗИЛ-130

МАЗ

Двигатель

384

412

850

Коробка передач

108

93

225

Передний мост

258

240

360

Задний мост

450

427

780

Рама

352

354

440

Кабина

270

265

370

Платформа, кузов

505

530

910

На рис. 24 показаны типы подвесных конвейеров разных конструкций.

Рис. 24. Подвесные конвейеры:

а – грузонесущий; б – грузотолкающий; в – грузотянущий

Для разборки автобусов и легковых автомобилей используют стенды – кантователи. Они позволяют удобно выполнять работы по снятию агрегатов. Снятые агрегаты после подразборки направляют в моечную машину для их обезжиривания и очистки. На рис. 25 показан общий вид одной из таких машин. Одной из особенностей этой конструкции является верхнее размещение емкостей с моющей жидкостью. Это является положительным как с точки зрения теплоизоляции, так и удобства удаления из баков отстоя и загрязнений. Гидранты здесь выполнены качающейся конструкции.

Для разборки агрегатов на узлы и детали необходимы различные стенды и приспособления. На рис. 26 показан стенд-эстакада для разборки двигателей, на рис. 27 – пятиместный стенд для разборки коробок передач.

Из всех разновидностей соединений деталей в автомобиле около 20% составляют прессовые. При подборе пресса необходимое усилие для запрессовки определяют расчетом. Усилие, необходимое для выпрессовки, обычно превышает усилия запрессовки в 1,5…2 раза.

Рис. 25. Моечная установка с подвесным конвейером:

1 – насосная установка; 2 – резервуар-отстойник

Рис. 26. Стенд-эстакада для разборки двигателей:

1 – концевые поворотные устройства; 2 – тележки со сменными кронштейнами для крепления двигателя

Рис. 27. Пятиместный стенд для разборки коробок передач:

1 – поворотный стол; 2 – кронштейн для установки коробок передач; 3 – стальные вращающиеся диски со стойками; 4 – стопорное устройство

Механизация прессовых работ заключается в широком применении различных съемников с пневматическим или гидравлическим приводом. При усилии распрессовки до 6 т используют пневматический привод, а при бóльшем – гидравлический. На рис. 28 показана конструкция гидравлического съемника подшипников, развивающего усилие до 65 кг/см2. Представляет определенный практический интерес использование пневмогидравлических приводов. Пневмогидравлические преобразователи давления питаются сжатым воздухом, поступающим от цеховой сети через обычную пневматическую аппаратуру. В сравнении с гидравлическими они имеют значительно меньший объем масла, заполняющего полости цилиндров и трубопроводов, который циркулирует в замкнутой гидравлической системе (1,5…2,0 л вместо 50…70 л и более). При помощи пневматического редукционного клапана рабочее давление в гидравлической системе привода можно регулировать от 16 до 100 кг/см2.

На рис. 29 представлена схема преобразователя давления прямого действия с одним подключенным к нему рабочим гидравлическим цилиндром.

Рис. 28. Гидравлический съемник для подшипников дифференциала

Рис. 29. Схема пневмогидравлического преобразователя давления прямого действия

На схеме показаны поршень 3 пневматического цилиндра одностороннего действия, плунжер 2 гидравлического цилиндра (он же шток поршня пневматического цилиндра), поршень 1 рабочего гидравлического цилиндра одностороннего действия и воздухопроводов 4.

Из равновесия системы находим

,

где Рг – давление жидкости, кг/см2; Рв – давление воздуха, кг/см2.

На поршень 1 рабочего гидравлического цилиндра жидкость действует с силой

,

полагая, что

окончательно получим

,

где Q – сила на штоке рабочего гидравлического цилиндра, кН; Q1 – сила на плунжере, кН;  – КПД привода ( = 0,8…0,9).

Так, при диаметрах пневматического цилиндра D1 = 250 мм, гидравлического цилиндра d = 55 мм и при Рв = 4 кг/см2 давление в гидравлической системе будет Рг = 82 кг/см2.

При конструировании стендов для разборки агрегатов и узлов необходимо стремиться к тому, чтобы механизированный привод для распрессовки был элементом этого стенда, приспособленным для выполнения определенной работы. Привод в этом случае может быть встроенным в стенд или быть подвесным в виде скобы, для выпрессовки шкворней из передней балки, развивающей давление в 65 кг/см2.

Около 70 % всех соединений автомобиля составляют резьбовые. Трудоемкость разборки резьбовых соединений составляет 25…64 % общей трудоемкости разборочных работ.

Проведенные эксперименты показывают, что применение механизированных инструментов при разборке (рис. 30) значительно сокращает рабочее время и повышает в 3…5 раз производительность труда. Кроме того, использование механизированных инструментов способствует сохранению значительного количества крепежных деталей, пригодных для повторного использования.

Рис. 30. Зависимость времени завертывания болтов от длины резьбы и вида инструмента:

1 – открытый гаечный ключ; 2 – коловоротный ключ; 3 – механизированный гайковерт

Основными механизированными инструментами для выполнения разборочных работ являются гайковерты. Они подразделяются на электрические, пневматические и гидравлические. Их основная характеристика приведена в табл. 23.

Наиболее рациональным и перспективным является использование в качестве гайковертов электрических машин на базе асинхронных, короткозамкнутых двигателей повышенной частоты тока (200 Гц при напряжении 36 В и 180 Гц при напряжении 220 В).

Таблица 23

Китай Производитель запчастей для грузовиков, запчасти для тракторов, поставщик водяных насосов

Fys стеклопластиковый насос водяной насос Vs4

Свяжитесь сейчас

Hj Горизонтальный нефтехимический химический технологический насос, водяной насос, Oh2

Свяжитесь сейчас

Многофункциональный нержавеющий бетононасос типа Fub для грязной воды

Свяжитесь сейчас

Wp20X 2-дюймовый бензиновый водяной насос

Свяжитесь сейчас

Aerobs Wp30s Сельскохозяйственная крыльчатка Castiron 3-дюймовый бензиновый водяной насос

Свяжитесь сейчас

Aerobs Сельское хозяйство Орошение Водоснабжение Бензиновый двигатель Бензиновый насос

Свяжитесь сейчас

Детали гидравлического насоса тележки бетононасоса Putzmeister Rexroth A7vo80

Свяжитесь сейчас

Автобетоносмеситель Pmb7. 5PMP7.5sp Редуктор Запчасти для строительной техники

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Автобетоносмеситель Pmb7.5PMP7.5sp Редуктор Запчасти для строительной техники

Рекомендованный продукт

Свяжитесь сейчас

Одновинтовой насос Xinglong большой производительности для водоугольной суспензии / шлама сточных вод / мелассы

Свяжитесь сейчас

Винтовые насосы Xinglong серии Xg для ПК для осадка сточных вод, пульпы, водоугольной суспензии, пищевых продуктов, химикатов и других жидкостей

Свяжитесь сейчас

Одновинтовой насос с прогрессивной полостью по заводской цене для дозирования осадка сточных вод / полимерных химикатов / нефтесодержащей воды / патоки / пищевых продуктов и других вязких жидкостей

Рекомендованный продукт

Свяжитесь сейчас

Система отопления с тепловым насосом+Водяной насос для отопления

Связаться с предприятием

Автомобиль с регистрационным номером 7847ЗПП, марка АЦ4.

0/ЗИЛ 130, двигатель № 508028, ходовая часть (рама) № 2961009

Вид приватизации: Малая приватизация

Группа: А

Актив: обособленное индивидуально закрепленное имущество (без земельного участка)

Регион: Запорожская область

Адрес: г. Запорожье, Южное шоссе, 68А

Код (регистрационный №):

Код ЕГРПОУ: 00191230

Наименование: ПАО «Запорожсталь»

Адрес: г. Запорожье, Южное шоссе, 72

Наименование: Автомобиль с регистрационным номером 7847ЗПП, марка АЦ4. 0/ЗИЛ 130, двигатель № 508028, ходовая часть (рама) № 2961009

Активодержатель Код ЕГРПОУ: 00191230

Имя держателя актива: ПАО «Запорожсталь»

Адрес собственника имущества: г. Запорожье, Южное шоссе, 72

Уставный капитал, грн.: 0,00

Размер объекта: 0

Доля, %:

Стартовая цена: 34 534,81

Стартовая цена: 34 534,81

Способ приватизации: аукцион

Форма продажи:

Статус приватизации: Продано

Дата объявления о продаже: 15.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *