Вольво 840: плюсы и минусы Volvo 850

Автомобиль-легенда: Volvo 850 отмечает 25-летний юбилей

 

Volvo 850 был автомобилем, который изменил буквально все – это был переднеприводный Volvo с поперечно расположенным пятицилиндровым двигателем. Эта модель Volvo разрабатывалась как проект «Galaxy» («Галактика»), получивший свое имя в ознаменование стремления компании к самым высоким целям. 850-я серия добилась огромных успехов в автоспорте, и это был первый автомобиль Volvo, оснащенный системой полного привода.

 

Мировая премьера нового Volvo 850 GLT состоялась 11 июня 1991 года в центре «Стокгольм Глобен-Арена». Новая модель стала результатом одного из самых масштабных инвестиционных проектов в истории промышленности Швеции, и она кардинально отличалась от предыдущих автомобилей Volvo. Volvo 850 получил передний привод и поперечно расположенный пятицилиндровый двигатель.

Этот автомобиль предлагал совершенно новые ощущения за рулем.

 

Новинка вышла на рынок под лозунгом «Динамичный автомобиль, в котором реализованы четыре мировых инновации». Эти инновационные решения включали поперечно расположенный пятицилиндровый двигатель, заднюю ось Deltalink собственной разработки Volvo, встроенную систему защиты на случай бокового удара (SIPS) и саморегулирующиеся ремни безопасности на передних сиденьях.

 

Хотя дизайн напоминал 700-ю серию, Volvo 850 был совершенно новым автомобилем. Работы по созданию этой модели начались в 1978 году. На совещании, состоявшемся в том же году, было решено, что пора дать свободу мысли инженерам и позволить им заглянуть в будущее. Поэтому проект по созданию нового автомобиля окрестили «Galaxy».

 

В рамках проекта «Galaxy» было разработано две модели – одна шведская и одна голландская. Основополагающие технологии разрабатывались совместно, после чего команды инженеров разделились. Голландская компания Volvo Car B.

V. приступила к созданию моделей, которые впоследствии легли в основу 400-й серии, а Volvo Cars в Швеции разрабатывала серию 850.

 

Первой была представлена модель 850 GLT с 20-клапанным атмосферным двигателем мощностью 170 л.с. На стадии разработки Volvo стремилась наделить 850 GLT превосходным управлением и обеспечить правильную подачу воздуха в мотор требуемые параметры «звучания» выхлопа.

 

Следующая важная версия модели 850 – универсал — была продемонстрирована в феврале 1993 года. Он обладал типичными качествами универсала Volvo, в том числе, резко обрывающейся кормой, обеспечивающей максимальный объем багажного отделения. Но был здесь и новый элемент дизайна: заметно выдававшиеся вертикально расположенные задние фонари, которые проходили по всей длине задних стоек. В процессе разработки главный дизайнер Ян Уилсгард (Jan Wilsgaard) использовал модель, на которой внушительные задние фонари снимались и заменялись другими. Универсал получил престижную награду в Японии «Гран-при за лучший дизайн 1994 года» и итальянскую награду «Самый красивый универсал».

 

Вскоре для 850-й серии был предложен расширенный выбор двигателей. Наибольшего внимания удостоилась модель, которую представили на автосалоне в Женеве в 1994 году. T-5R выделялась своим ярким желтым цветом и воспринималась как большой восклицательный знак на колесах. Компания планировала произвести ограниченную серию таких автомобилей в количестве 2 500 штук. Турбированный двигатель с промежуточным охладителем выдавал 240 л.с. мощности и 330 Нм крутящего момента. Автомобиль был оснащен специальными спойлерами, четырехгранным наконечником выхлопной трубы и 17-дюймовыми дисками «Titan». Желтые Volvo были распроданы буквально за две недели. Тогда компания выпустила такое же количество черных T-5R, а затем еще 2 500 экземпляров в темно-зеленом кузове.

В 1994 году Volvo вернулась в автоспорт, причем сделала это особым способом. На старт гоночного трека «Тракстон» на юге Англии выехали два Volvo 850 – это были два универсала! Им предстояло соревноваться на самом престижном чемпионате Европы (Чемпионат Великобритании по шоссейно-кольцевым автогонка, BTCC), и это не могло не привлечь к двум Volvo особого внимания публики. Volvo вложила немалые средства в Tom Walkinshaw Racing, а за рулем гоночных Volvo 850 выступали швед Рикард Риделл (Rickard Rydell) и голландец Ян Ламмерс (Jan Lammers). В 1995 году были введены новые правила, которые практически исключили возможность участия в гонках универсалов, поэтому Volvo снова перешла на седаны. В том сезоне Рикард Риделл завершил чемпионат на третьем месте.

С самого начала пресса назвала Volvo 850 «самым безопасным автомобилем в мире», а в 1995 году эта модель продемонстрировала еще одно инновационное решение безопасности, применявшееся впервые в мире. В это время Volvo 850 стал первым серийным автомобилем, оснащенным боковыми подушками безопасности.

 

850 AWD, первая полноприводная модель, вставшая на конвейер в 1996 году, была настоящим пионером для Volvo. 850 All Wheel Drive был оснащен постоянным полным приводом: при помощи вискомуфты система автоматически распределяла тягу между передними и задними колесами. Если одно из задних колес начинало пробуксовывать, электронная противобуксовочная система TRACS автоматически перераспределяла тягу между передними колесами, имевшими лучшее сцепление с дорогой. 850 AWD получил новый двигатель с турбонагнетателем низкого давления, который обеспечивал мощность в 193 л.с. Эта модель стала предшественником будущей серии полноприводных Volvo XC.

 

Производство серии 850 завершилось в 1996 году. После значительной модернизации в 1997 году Volvo приняла новое обозначение – S70 для седанов и V70 для универсалов. Всего же было произведено 1 360 522 автомобиля разных версий Volvo 850.

 

—————————

О Volvo Car Group

 

Компания Volvo существует с 1927 года. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2015 год составили 503 127  автомобилей. Volvo Cars входила в группу компаний Volvo Group (Швеция), а в 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars была приобретена компанией Geely Holding.

 

По состоянию на декабрь 2015 года в Volvo Cars работало более 29 000 человек по всему миру. Штаб-квартира Volvo Cars, разработка продукции, маркетинговые и административные функции сосредоточены в Гётеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars, отвечающий за развитие в Китае, расположен в Шанхае (Китай). Основные производственные предприятия компании находятся в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия) и Чэнду (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), кузовные комплектующие производятся на заводе в Улофстрёме (Швеция).

Опубликованная в данном пресс-релизе и на медиа сайте Volvo Cars информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств. Пожалуйста, для получения наиболее свежей и достоверной для российского рынка информации обращайтесь в пресс-службу Volvo Cars в России.

цены на б/у Вольво в Москве – АВТОДОМ

Купить Volvo с пробегом: цены на б/у Вольво в Москве – АВТОДОМ

360°

Новинка

Volvo XC60

II поколение

С пробегом / 2021 / 22090 км

Коричневый
2. 0 AT 4WD (249 л.с.)
Inscription (+0 доп. опций)

В наличии

4 789 986

-5%

от 4 554 986 ₽

SaleМалый пробег1 владелецВозвратный НДС

360°

Новинка

Volvo XC90

II [рестайлинг]

С пробегом / 2021 / 27270 км

Коричневый

2.0 AT 4WD (5 мест) (320 л.с.)
(+0 доп. опций)

В наличии

6 607 729

-4%

от 6 372 729 ₽

SaleМалый пробег1 владелецВозвратный НДС

360°

Новинка

Volvo V90 Cross Country

I [рестайлинг]

С пробегом / 2021 / 39885 км

Серый
2. 0 AT 4WD (249 л.с.)
Cross Country Plus (+0 доп. опций)

В наличии

4 799 000

-5%

от 4 596 000 ₽

Sale

360°

Новинка

Volvo XC90

II [рестайлинг]

С пробегом / 2021 / 21725 км

Чёрный
2.0hyb AT 4WD (7 мест) (320 л.с.)
Inscription (+0 доп. опций)

В наличии

7 061 805

-8%

от 6 511 805 ₽

SaleМалый пробег1 владелецВозвратный НДС

360°

Новинка

Volvo XC90

II [рестайлинг]

С пробегом / 2021 / 30763 км

Серый
2. 0hyb AT 4WD (7 мест) (320 л.с.)
Inscription (MY21) (+0 доп. опций)

В наличии

6 840 987

-9%

от 6 290 987 ₽

1 владелецВозвратный НДС

360°

Новинка

Volvo V60 Cross Country

II поколение

С пробегом / 2019 / 43000 км

Чёрный
2.0d AT 4WD (190 л.с.)
(+0 доп. опций)

В наличии

3 429 000

-6%

от 3 251 000 ₽

Малый пробег1 владелец

360°

Новинка

Volvo XC90

II [рестайлинг]

С пробегом / 2021 / 22607 км

Белый
2. 0hyb AT 4WD (7 мест) (320 л.с.)
Inscription (MY21) (+0 доп. опций)

В наличии

7 192 412

-8%

от 6 642 412 ₽

Малый пробег1 владелецВозвратный НДС

360°

Новинка

Volvo XC60

II поколение

С пробегом / 2019 / 65777 км

Серый
2.0d mildhyb AT 4WD (197 л.с.)
(+0 доп. опций)

В наличии

3 980 000

-8%

от 3 662 000 ₽

1 владелец

360°

Новинка

Volvo XC60

II поколение

С пробегом / 2020 / 80783 км

Белый
2. 0d AT 4WD (190 л.с.)
(+0 доп. опций)

В наличии

4 095 000

-10%

от 3 695 000 ₽

1 владелец

360°

Новинка

Volvo XC90

II поколение

С пробегом / 2018 / 105792 км

Синий
2.0d AT 4WD (5 мест) (235 л.с.)
Inscription (+0 доп. опций)

В наличии

4 029 767

-14%

от 3 479 767 ₽

1 владелец

360°

Новинка

Volvo S90

II поколение

С пробегом / 2020 / 24100 км

Чёрный
2. 0 AT (190 л.с.)
Inscription (+0 доп. опций)

В наличии

3 750 000

-15%

от 3 212 000 ₽

Малый пробег1 владелецВозвратный НДС

360°

Новинка

Volvo XC60

II поколение

С пробегом / 2019 / 89652 км

Белый
2.0 AT 4WD (249 л.с.)
Momentum (+0 доп. опций)

В наличии

3 762 000

-15%

от 3 223 000 ₽

1 владелецВозвратный НДС

Новинка

Volvo V90

II [рестайлинг]

С пробегом / 2020 / 130645 км

Чёрный
2. 0d AT 4WD (190 л.с.)
(+0 доп. опций)

Скоро в продаже

3 494 000

-15%

от 2 980 000 ₽

1 владелецЭксклюзивно на avtodom.ru

360°

Новинка

Volvo XC60

II поколение

С пробегом / 2019 / 48700 км

Синий
2.0 AT 4WD (249 л.с.)
R-Design (+0 доп. опций)

В резерве

3 549 000

-15%

от 3 030 000 ₽

Малый пробег

360°

Новинка

Volvo XC90

II [рестайлинг]

С пробегом / 2021 / 9799 км

Белый
2. 0hyb AT 4WD (7 мест) (320 л.с.)
Inscription (MY21) (+0 доп. опций)

В резерве

7 462 777

-8%

от 6 912 777 ₽

Малый пробег1 владелецВозвратный НДС

360°

Новинка

Volvo XC90

II [рестайлинг]

С пробегом / 2021 / 8012 км

Белый
2.0hyb AT 4WD (7 мест) (320 л.с.)
Inscription (MY21) (+0 доп. опций)

В резерве

7 451 258

-8%

от 6 901 258 ₽

Малый пробег1 владелецВозвратный НДС

Другие разделы Volvo

Классические автомобили Volvo 850 на продажу

10 объявлений

Сортировать по Последний Цена (самая высокая) Цена (самая низкая) Возраст автомобиля (самый новый) Возраст автомобиля (самый старый)

Volvo 850 2. 5-20v 15500 км Теперь у вас есть шанс приобрести…

Дилер

13 900 евро

2005 Volvo V70 d5 дизель (6 МКПП). Сниженная цена…

Частный

4995 фунтов стерлингов

Мотодром рад предложить этот великолепный 1997…

Премиум дилер

8995 фунтов стерлингов

+ Принадлежит энтузиастам клуба владельцев Volvo + Провода зажигания. ..

Ширли, Солихалл

Частный

6000 фунтов стерлингов

Сделать предложение

Volvo Estate 850 T5-R, желтый цвет автомат очень редкий…

Теддингтон

| правый руль

Проверено

Частный

15 000 фунтов стерлингов

Безопасная оплата

Сделать предложение

Этот автомобиль был подержанным автомобилем на каждый день. Есть история обслуживания…

Бангор

| правый руль

Проверено

Частный

2600 фунтов стерлингов

Безопасная оплата

Сделать предложение

Вольво 850GLE. Японский импорт. Тропический зеленый металлик. 21000…

Лидс

| правый руль

Частный

6995 фунтов стерлингов

Безопасная оплата

Сделать предложение

1996 Volvo 850 T-5 GLT 202 000 миль ТО до августа V5C…

Данфермлин

| правый руль

Частный

3500 фунтов стерлингов

Безопасная оплата

Сделать предложение

Volvo 850 T5 Estate 1996 г. Полный двигатель с турбонаддувом. 5 скорость…

Мидлсбро

| правый руль

Проверено

Частный

6750 фунтов стерлингов

Безопасная оплата

Volvo Estate 850 T5-R, желтый цвет — автомат / очень редкий. ..

Гилфорд

| правый руль

Частный

17 500 фунтов стерлингов

Безопасная оплата

Двадцать лет с тех пор, как Volvo дебютировала в BTCC с 850 Estate

 

Вот уже 20 лет, как Volvo отметила свое возвращение на гоночную трассу — с универсалом! Это предприятие принесло много успешных лет в BTCC, включая общую победу в 1998 году. «Когда я подписал контракт с Volvo и TWR примерно на Рождество 1993 года, я не знал о планах по созданию универсала, — говорит Рикард Райделл. «Если бы я знал, я бы, наверное, колебался. Какое счастье, что я не знал!»

 

Проект Volvo Back on Track был официально запущен в апреле 1994 года, когда два окрашенных в ливреи универсала Volvo 850 выехали на стартовую линию трассы Тракстон на юге Англии. Это было началом сезона самой престижной серии серийных автомобилей — British Touring Car Championship (BTCC).

 

Вместе с Tom Walkinshaw Racing — TWR — Volvo инициировала крупные инвестиции в этот класс, и идея использования универсалов с самого начала имела большой успех. Они привлекли большое внимание и положительно повлияли на имидж Volvo, особенно в Великобритании. Volvo хотела продемонстрировать, что практичность можно сочетать с удовольствием!

 

За рулем одной из машин находился 26-летний Рикард Райделл, который, несмотря на свой юный возраст, имел большой опыт работы в картинге, Формуле 3000 и Формуле 3. В другой машине находилась его команда- напарник Ян Ламмерс, 37-летний голландец, выступавший в различных классах, включая Формулу-1.

«Трудно поверить, что прошло 20 лет, — говорит сегодня Рикард Райделл. «Это не похоже на это. Но теперь, оглядываясь назад, становится ясно, что мы сосредоточились на правильном классе в нужное время».

 

Компания TWR, которая была основным конкурентом Volvo в серии чемпионатов Европы в 1980-х годах, когда 240 Turbo соревновалась с Rover SD1, теперь заключила контракт сроком на три года и отвечала за техническую разработку гоночного автомобиля. Volvo будет отвечать за техническую поддержку, маркетинг и PR.

 

Решение соревноваться с двумя универсалами было принято за несколько месяцев до старта, но до последнего момента держалось в секрете. Когда новость была обнародована, многие подумали, что это шутка. Большой универсал — не идеальный трековый автомобиль — с большим весом за задней осью и более высоким центром тяжести ему труднее проходить повороты, чем седану.

 

«Но аэродинамика универсала была немного лучше, чем у седана», — говорит Рикард Райделл. Однако решающим фактором было то, что поместье привлечет больше внимания.

 

Согласно правилам FIA класса 2, автомобили для соревнований должны были быть основаны на серийной модели. Внешний вид кузова изменить не удалось, хотя для того, чтобы гонки были близкими и захватывающими, объем цилиндров двигателя был ограничен двумя литрами, максимальная частота вращения двигателя — 8500 об/мин, а минимальная масса — 950 кг для переднеприводных автомобилей. Наддув не разрешался ни в какой форме.

 

Volvo и TWR взяли за основу свой пятицилиндровый двигатель, который в 850 Turbo имел объем 2,3 л и выдавал 225 л.с. В гоночной версии — без турбонаддува и с объемом 2 литра — он выдавал около 290 л.с. Пятиступенчатая механическая коробка передач в стандартной комплектации автомобиля была заменена шестиступенчатой ​​секвентальной коробкой передач. Volvo была первой командой, включившей в свои автомобили каталитический нейтрализатор — функция, которая вскоре стала обязательной в соответствии с правилами для этого класса.

 

«У нас не было времени протестировать машину на трассе до ее запуска в Тракстоне 4 апреля, — говорит Рикард Райделл. «Мы с Яном Ламмерсом смогли проехать несколько сотен метров до входа в мастерскую TWR, но это все!»

С самого начала первый сезон был обозначен как испытательный год для пилотов, команды и автомобилей, и они не ожидали, что будут в первых рядах турнирной таблицы. В результате они также могли побаловать себя пиар-ходом вождения поместья.

 

«Универсал Volvo 850 был самым большим автомобилем в серии, — объясняет Рикард Райделл. «Наши соперники, которые принимали участие в основном для укрепления своего спортивного имиджа, не были довольны тем, что им приходится конкурировать с универсалом. Было несколько насмешек со стороны других гонщиков, но это не было проблемой. Чтобы накрутить их, в одном заезде мы ехал с большим чучелом колли в багажнике во время парада!»

 

Когда серия подошла к концу после 21 заезда, в Донингтон-парке 21 сентября 1994, они могли оглянуться на очень успешный сезон с точки зрения публики, даже несмотря на то, что Volvo финишировала только на 14-м месте в общем зачете.

 

«В течение сезона мы многому научились и постоянно совершенствовали машину, — говорит Рикард Райделл. «Нашим лучшим результатом было пятое место в Oulton Park, хотя о нас было написано больше колонок, чем о любой другой команде!»

 

Уже на следующий год результаты значительно улучшились, и Рикард Райделл занял третье место в общем зачете чемпионата и повторил этот успех в 1996.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *