Юмз регулировка сцепления: Регулировка сцепления на ЮМЗ-6

Конструкция и регулировка сцепления трактора ЮМЗ

Муфта сцепления трактора ЮМЗ предназначена для кратковременного разъединения коленчатого вала дизеля и ведущего вала коробки передач, что необходимо для:

  1. безударного переключения передач
  2. плавного трогания трактора с места и остановки
  3. защиты трансмиссии от перегрузок при резких изменениях режима работы трактора.

Кроме того, муфта сцепления предназначена для передачи вращения от коленчатого вала дизеля на привод ВОМ и разъединения их при включении и выключении ВОМ.

На тракторе ЮМЗ установлена двухдисковая двухпоточная сухая постоянно замкнутого типа фрикционная муфта сцепления.

Муфта расположена в корпусе и состоит из:

  1. ведущих деталей, соединенных с коленчатым валом дизеля
  2. ведомых, соединенных с валом коробки передач и приводом ВОМ
  3. механизма выключения и его привода.

Корпус муфты сцепления перегородкой в середине разделен на два отсека:

  1. Передний, в котором размещены муфта сцепления и механизм ее выключения, и
  2. Задний, сообщающийся с корпусом коробки передач и заднего моста.

В заднем отсеке расположены соединительная муфта и привод ВОМ. Ведущая часть муфты, состоящая из нажимных дисков и опорного диска, установлена на три ведущих пальца маховика дизеля и постоянно вращается вместе с маховиком.

Опорный диск, кроме того, прикреплен к маховику шестью болтами. Ведомая часть муфты, состоящая из диска главной муфты и диска муфты привода ВОМ, установлена на шлицах валов.

Вал связан с коробкой передач, а вал — с приводом ВОМ. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.

а — разрез по пальцу маховика; б — разрез по упорному болту; 1 — масленка; 2 — пружина; 3 — нажимная пружина. 4 и 22 — подшипники; 5 и 6 — нажимные диски; 7 — диск главной муфты; 8 — диск муфты привода ВОМ; 9 — маховик дизеля; 10 — отжимной рычаг; 11 — тяга; 12 и 24 — болты; 13 — опорный диск; 14 — гайка; 15 — упорная втулка; 16 — технологические отверстия; 17 — выжимной подшипник; 18 — упорный болт; 19 — ведущий палец; 20 — отводка; 21 и 32 — валы привода ВОМ; 23 — вал главной муфты; 25 — прижим; 26 — резиновый элемент; 27 — первичный вал коробки передач; 28 — кронштейн отводки; 29 — корпус муфты сцепления; 30 — упор; 31 — пробка; 33 — рычаг выключения; 34 — вилка; 35 — валик.

Спереди валы опираются на подшипник установленный в расточке маховика, а сзади — на подшипник, установленный на кронштейне отводки, закрепленном в перегородке корпуса муфты.

Подшипник смазывается консистентной смазкой, закладываемой в него при сборке. В связи с непродолжительностью работы (только когда муфта сцепления юмз выключена) дополнительное смазывание его при техническом обслуживании не требуется.

Подшипник и игольчатые подшипники смазываются трансмиссионным маслом, поступающим в задний отсек корпуса муфты из корпуса коробки передач и заднего моста. Для того чтобы масло из заднего отсека не попадало в передний, валы уплотнены манжетами.

Ведомые диски постоянно прижимаются к нажимным дискам и маховику нажимными пружинами расположенными между опорным и нажимным дисками. Кроме того, ведомый диск муфты привода ВОМ зажимается между нажимными дисками девятью пружинами. Пружина одним концом упирается в диск, а другим — в головку штифта, закрепленного в диске и свободного в отверстии диска.

При включенной муфте сцепления юмз-6 под действием усилия нажимных пружин ведомые диски прижимаются к поверхностям маховика и нажимных дисков, и силы трения передают крутящий момент на первичный вал коробки передач, а также на вал привода ВОМ.

Выключение сцепления производится с помощью отводки с выжимным подшипником, перемещающейся по кронштейну и соединенной с педалью сцепления через вилку, закрепленную на валике выключения, рычаг и тягу.

Выжимной подшипник смазывается через масленку на корпусе отводки. При этом смазывается также поверхность кронштейна по которой перемещается отводка.

Для доступа к масленке на корпусе муфты сцепления, с левой стороны выполнено отверстие, закрываемое пробкой. При нажатии на педаль сцепления юмз-6 отводка, перемещаясь по кронштейну через выжимной подшипник и упорную втулку нажимает на двуплечие отжимные рычаги, качающиеся на осях, установленных в кронштейнах на опорном диске.

Отжимные рычаги через сухарики и гайки действуют на тяги, установленные шарнирно в нажимном диске. Под действием усилия, приложенного к педали, пружины сжимаются, и нажимной диск перемещается.

Так как диск через пружины и штифты связан с диском, то вместе с ним перемещается и этот диск, а также ведомый диск муфты привода ВОМ.

Ведомый диск главной муфты освобождается, и передача крутящего момента от коленчатого вала дизеля к трансмиссии прекращается. Главная муфта выключается. Передача крутящего момента на привод ВОМ продолжается, так как ведомый диск муфты привода ВОМ остается зажатым между нажимными дисками усилием пружин.

При дальнейшем перемещении педали сцепления нажимной диск главной муфты упирается в болты, завернутые в опорный диск, и останавливается, а диск муфты привода ВОМ, продолжая двигаться, освобождает ведомый диск, и муфта привода ВОМ также выключается. Положение упорных болтов регулируется.

1 — педаль; 2 и 4 — тяги; 3 — блокировочный валик; 5 — рычаг; 6 — усилитель; 7 — упорный винт. 9 — кронштейн.

Зазор между упорными болтами и упорами на диске должен обеспечивать полное выключение главной муфты.

Если этот зазор слишком мал, то главная муфта будет выключаться не полностью. При большом зазоре будет неполным выключение муфты привода ВОМ, так как не хватит хода педали муфты сцепления и диска для выключения этой муфты. Оптимальным является зазор 1,75 мм, что соответствует 1 1/6 оборота упорного болта или семи щелчкам стопорного устройства, установленного на болте.

В процессе эксплуатации этот зазор увеличивается вследствие изнашивания дисков. Поэтому при техническом обслуживании его необходимо восстанавливать.

Стопорное устройство, удерживающее болт от самовращения, представляет собой подпружиненную шайбу, которая своими усиками входит в пазы на болте, а выступами — в выемки гнезда на опорном диске. При вращении болта ключом выступы шайбы, вращающейся вместе с болтом, перемещаются из одной выемки гнезда в другую и издают характерный звук — щелчок.

В опорном диске имеются три технологических отверстия, а в нажимном диске против них — три резьбовых отверстия.

Перед снятием муфты с маховика в эти отверстия необходимо завернуть технологические болты. Для этого можно использовать три болта крепления опорного диска к маховику. Это необходимо для того, чтобы при снятии муфты с маховика и установке на него пружины оставались в сжатом состоянии, что облегчает выполнение работ.

После того как муфта установлена и закреплена на маховике, технологические болты должны быть сняты.

Для правильного взаимодействия деталей механизма выключения и обеспечения возможности восстановления регулировочных параметров его привода в период эксплуатации положение отжимных рычагов должно быть отрегулировано.

Регулируется положение рычагов вращением гаек после установки муфты на маховик.

Кулачки отжимных рычагов должны быть установлены в одной плоскости на расстоянии 73 мм от плоскости фланца ступицы ведомого диска муфты привода ВОМ.

В процессе эксплуатации фрикционные накладки ведомых дисков муфты сцепления изнашиваются. В результате этого кулачки отжимных рычагов приближаются к упорной втулке выжимного подшипника, что может привести к неполному включению и пробуксовыванию муфты.

Чтобы этого не произошло, между кулачками отжимных рычагов и упорной втулкой должен быть зазор 3—4 мм, который необходимо восстанавливать при техническом обслуживании муфты сцепления.

Механизм выключения сцепления приводится в действие педалью через тягу и рычаг, закрепленный на валике выключения.

В исходном положении педаль удерживается пружинами усилителя. При выключении сцепления точка упора усилителя переходит через нейтраль, и пружины начинают действовать в обратном направлении, помогая выключению сцепления и снижая усилие на педали.

При включении сцепления педаль возвращается в исходное положение в первоначальный момент под действием пружин муфты сцепления, а затем, когда усилитель перейдет через нейтраль — под действием пружин усилителя.

Предварительно сжатие пружин усилителя регулируется упорным винтом, а момент, когда усилитель переходит через нейтраль — изменением положения кронштейна.

Зазор между кулачками отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника регулируется изменением длины тяги. Косвенно это зазор проверяется по свободному ходу педали муфты сцепления трактора юмз, который должен быть в пределах 30±5 мм.

Привод включения муфты сцепления сблокирован с механизмом переключения передач, что позволяет переключать передачи только при выключенной главной муфте.

Блокировочный валик коробки передач, который связан с тягой привода выключения муфты сцепления через тягу и рычаг, используется также для ограничения хода педали на выключение главной муфты.

Момент полного выключения главной муфты сцепления, при котором муфта привода ВОМ еще не выключена, фиксируется специальным фиксатором, в который упирается блокировочный валик, поворачивающийся при нажатии на педаль муфты сцепления.

Фиксатор тягой связан с рычагом. При нажатии на педаль муфты сцепления до упора в фиксатор, выключается только главная муфта.

Если предварительно освободить блокировочный валик, переместив фиксатор рычагом, а затем нажать до отказа на педаль муфты сцепления, то выключается муфта привода ВОМ, при этом также выключается главная муфта сцепления.

Ход педали до упора в фиксатор, обеспечивающий полное выключение главной муфты сцепления юмз, регулируется изменением длины блокировочной тяги.

Видео, регулировка сцепления ЮМЗ

Часть 1

Часть 2

Часть 3



Регулировка механизма сервоусилителя ЮМЗ, последовательность действий

    Устанавливать на трактор механический привод сцепления, или сервоусилитель, необходимость, поскольку именно это устройство воздействует на нажимной диск, отвечает за действие механизма сцепления. Для того, чтобы работа сервоусилителя была отлажена и не давала сбоев, рекомендуется проводить систематическую регулировку. Каждый узел имеет свой минимальный и максимальный предел работы, эксплуатационный запас, поэтому проверять детали на предмет износа или поломки необходимо постоянно.

Что такое сервоусилитель на тракторе ЮМЗ и какие функции он выполняет

    Если говорить о конструкции, то механический усилитель считается наиболее простым, а значит, самым ремонтопригодным среди других механизмов. Специальная пружина тут выполняет задачи привода сцепления. Она также отвечает за снижение максимального усилия на педаль сцепления. Показатель снижения варьируется от 30 до 40%. Пружина работает как на растяжение, так и на сжатие.

Схема работы:

  • в том случае, если сцепление включено, пружина, при прямом воздействии на рычаг, отвечает за фиксацию педали в положении крайнее верхнее, предотвращая перемещение. Благодаря этому, обеспечивается необходимый зазор между рычагом и подшипником;
  • при нажатии водителем на педаль, пружина сдавливается и при этом гарантировано обеспечивает педали возможность перемещаться в случае необходимости, а также создает благоприятные условия для выключения сцепления.

    Наличие сервоусилителя обеспечивает свободный ход педали, без необходимости нажимать на нее с применением дополнительного усилия. Все комплектующие узла (фиксатор, болт, втулка, валик, кронштейн, защелка и другие), должны работать слажено, без перебоев. Только в этом случае узел сцепления в целом и тяга в частности, будут обеспечивать адекватный ответ на все команды оператора.

В каких случаях необходима регулировка сервоусилителя

    Регулировать сервоусилитель необходимо в том случае, если переключение передач начинает сопровождаться посторонним шумом. Поводом для беспокойства также могут послужить небольшие рывки, которые возникают в самом начале движения. Поломка одного из элементов механизма неизменно приведет к возникновению характерных признаков: скрип, неестественно тяжелое, с упором, сопротивлением или наоборот легкое нажатие педали, толчки, удары во время движения техники. В случае обнаружения проблем, рекомендуется выключать двигатель и обращаться за помощью в сервисную службу, где регулировка механизма сервоусилителя ЮМЗ будет выполнена качественно и быстро.

Причинами проблем могут стать:

  1. Естественный износ деталей;
  2. Поломка троса, связывающего педаль и вилку переключения;
  3. Износ отводка выжимного подшипника.

    Техническая документация на трактор ЮМЗ содержит всю необходимую информацию о том, какие размеры и расстояния зазоров необходимо поддерживать, чтобы агрегат работал исправно, без сбоев и нарушений.  

Последовательность действий при регулировке сервоусилителя

    Регулировка сервоусилителя нужна  для того, чтобы минимальное усилие на педаль в момент выключения сцепления сохранялось на минимально допустимом уровне. Поддержание работоспособности агрегата требуется еще и для того, чтобы педаль получила возможность освобождаться от блокировки пружины и возобновляла свое первоначальное положение быстро и беспрепятственно.

Регулировка предполагает:

  • аккуратное перемещение кронштейна, чему способствуют специальные отверстия овальной формы;
  • поджим пружины сервоусилителя при помощи упорного винта, который специально для этого необходимо отворачивать на расстояние от 3 до 8мм;
  • снятие крышки нижнего люка, находящегося в корпусе;
  • подтягивание болтов, при чем делать это следует до тех пора, пока не почувствуется упор;
  • отводка болтов на 7/6 оборота (легко понять, считая щелчки стопорного устройства во время вращения до семи).

    Вместе с сервоусилителем проводится и регулировка сцепления. Сложный узел требует к себе особого внимания техников. В зависимости от степени износа или характера неисправности, процедура может характеризоваться предельной простотой или наоборот сложностью. Регулировка длины тяги, проверка состояния ступицы, вала, кожуха, дискового механизма и другие работы помогут поддержать трактор ЮМЗ в идеальном техническом состоянии.

Поделиться записью

100+ недорогой «снайперский клатч» Продажа | Аксессуары для мотоциклов

  • Мотоциклы

  • Аксессуары для мотоциклов

Сохранить этот поиск

zyn_bikes

8 часов назад

Защита

ДЕРЖАТЕЛЬ РЫЧАГА СЦЕПЛЕНИЯ YAMAHA SPARK 135 SNIPER 150 Y15ZR MXKING Y16 Y16ZR JUPITER

S$10

Новый

dominiczeke

15 дней назад

Cardinals Racing Yamaha Sniper Y15ZR/Y16ZR Рычаг тормоза и сцепления (готовый к использованию)

39 900 ₽

Новый

erzat. lee.motor

21 день назад

shamz829

25 дней назад

MVR1 Yamaha Y15 Y15zr V1 V2 Sniper MX King / R15 Ducati Racing Сухое сцепление

175

200

Новый

muhddaniel23

16 дней назад

Снайперское сцепление Yamaha

35 сингапурских долларов

Б/у

58builtforspeed

2 месяца назад

Защита

RCB Racing Boy S1 ЛЕВЫЙ РЫЧАГ СЦЕПЛЕНИЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ НАСОС только кабель универсального использования SNIPER V1/V2/V3 & WINNER

65 000 руб.

New 9 0005

koogoodluck

1 месяц назад

RACING BOY RCB YAMAHA Sniper v1,v2,v3 / Mx King 150 / Y125ZR / SPARK / HONDA RS150 РЫЧАГ СЦЕПЛЕНИЯ + КОМПЛЕКТ РЫЧАГА ТОРМОЗА СПЛАВ E+ E PLUS ОРИГИНАЛ

33 000 руб.

Новый 90 005

спортмотор

28 дней назад

Защита

SNIPER/Y15/Y16 ПОЛНАЯ СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ЗАМЕНА YAMAHA ORIGINAL STOCK

S$318

Новый

mdfair

2 месяца назад 9 0005

ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ СЦЕПЛЕНИЯ BREMBO ИЗ СПЛАВА С ЧПУ

20 долл. США

Новый

zynbike

9 месяцев назад

Защита

TSK ТРОС СЦЕПЛЕНИЯ YAMAHA SNIPER 150 Y15ZR MXKING

S$13

Новый

rockobyice 90 005

5 месяцев назад

Стандартный корпус сцепления Yamaha для Sniper v1

S$25

Б/у

продвижение

2 месяца назад

Racing Boy S3 Series Комплект рычага тормоза и сцепления для Honda ADV150 Yamaha Aerox Sniper N-Max X-Max

65 сингапурских долларов

Новый

888garagepteltd

3 месяца назад

Замена Hyper Clutch (Снайпер)

160 S$

Новый

zaolormoto

4 года назад

UMA Racing Hyper Clutch для Sniper 150 Y15ZR Exciter 150 MX King

100 $

Новый

rkmotorsports

2 года назад

Защита

Yamaha Aerox 155 / Sniper / RS150R RCB E3 Masterpump + RCB S1 Clutch Perch Комплект + тормозные магистрали из нержавеющей стали Hel

315 долларов США

Новый

zynbikes

1 год назад

Защита

TOBAKI RACING STARTER ONE WAY CLUTCH YAMAHA SNIPER 150 Y15ZR MXKING

S$45

New 900 05

radsan

3 года назад

Проскальзывающее сцепление для Sniper, FZ16, R15

175 000 руб.

Новый

elmanogarage

11 месяцев назад

Yamaha sniper hiper сцепление комбо

150 долларов США

Новый

cyclemax_parts_accessories

4 года назад

Racing Boy Master Brake Pump N Clutch Hydraulic Universal King Drag Yamaha Sniper Yamaha Spark Lc 135 Nova Uma Racing Koso Mhr Bogo Yamaha Rxz Jupiter X1r Kappa Box Agv Arai Ram 3 Shoei J Force 2 Tsr Arc Rcb Ecu Givi Kyt Ohlins Brembo Kyb Maxxis Showa Yss

S$200

Новый

Friendly_motor

21 дней назад

Б/у Sniper150 Рычаг сцепления/тормоза

S$20

Б/у 900 05

кг.техника

3 года назад

TWM сцепление или тормоз окунь aerox sniper, также доступны brembo rcs corsa corta. 1 год назад Z/AEROX/NMAX/XSR155

S$1

Новый

Bringmethegoods

2 года назад

Uma hyperclutch for sniper 150, mx king,y15

S$70

Б/у 900 05

шлемкинг

10 месяцев назад

Y15zr yamaha sniper mxking магнит картера сцепления

New

bikeboyzsg

2 года назад

Hyper Clutch for Sniper

85 S$

95 S$

Новый

twowheelsmotor

3 года назад

Sniper 150 / T150 Кожух сцепления RCB

S$100

Новый

stellarmotoburner

3 года назад

Трос сцепления для мотоциклов складной послепродажный универсальный подходит для Aerox Sniper Spark

85 S$

Новый

fahmoto

2 года назад

Tobaki Hyper Clutch Y15ZR/SNIPER/MX KING P. O

$110

Новый

anelkamotors

9 0012 3 года назад

Защита

Гиперклатч Espada для снайпера Y15ZR

49 000 руб. Y16ZR UMA SLIPPER CLUTCH

135 $

Новый

spartan951

2 месяца назад

Yamaha Y15zr/Sniper Acc

S$5

Б/у

jmotor

1 год назад

Защита

Регулируемый рычаг тормоза и сцепления с ЧПУ 9 0005

35$

Новый

mdfhns

10 месяцев назад

Рычаг Brembo ( RCS 15) Тормоз (ПРОДАНО) Сцепление (В наличии)

400$

9001 2 Б/у

npsmotorcycle

9 дней назад

Втулка сцепления и Комплект нажимных дисков

20 синг.

ezmotorsg

8 месяцев назад

Защита

Y15ZR Sniper V1 V2 / Y16ZR UMA Racing Hyper Clutch

105 сингапурских долларов

Новый

Насколько вы удовлетворены этими результатами поиска?

matmotorsg

12 дней назад

Sniper150 Ori Трос сцепления

S$15

Новый

lianhupsengkee

3 года назад

Рычаги Sniper X1R Spark RCB

45 сингапурских долларов

Новый

Enjoyfei123

4 года назад

Гоночная проскальзывающая муфта Uma для MX King / Exciter 150/sniper 150 /R15 V2

110 дол. США

Новый

helloboss88

3 месяца назад

Sniper 150 faito диск сцепления

50 дол.

mdfair

2 месяца назад

UMA RACING Hyper CLutch Combo Set SPARK,SNIPER,MX KING

S$100

Новый

zynbike

2 года назад

Защита

ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ КОМПЛЕКТ РЫЧАГА СЦЕПЛЕНИЯ YAMAHA SNIPER 150 Y15ZR MXKING

25 сингапурских долларов

30 сингапурских долларов

Новый

koogoodluck

4 месяца назад

RACING BOY RCB YAMAHA Sniper v1,v2,v3 / Mx King 150 / Y125ZR / SPARK / HONDA RS150 РЫЧАГ СЦЕПЛЕНИЯ + НАБОР РЫЧАГА ТОРМОЗА ALLOY E+ E ПЛЮС ОРИГИНАЛ

33 сингапурских доллара

Новый

zyn_bikes

2 года назад

Защита

ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ СЦЕПЛЕНИЯ YAMAHA SPARK 135 SNIPER 150

S$10

Новый 90 005

58builtforspeed

1 год назад

Защита

ESPADA Hyper Clutch 5D Full Set Y15 V1&V2 / Y16 /SNIPER V1&V2&V3 / SNIPER 150 & 155 / MX KING 150 & 155

65 сингапурских долларов

Новый

rkmotorsports

2 года назад

Главный цилиндр Brembo RCS15 + окунь сцепления TWM Комплект — Aerox ADV150 CB400 R15 R3 MT03 Sniper Spark RS150 DRZ

S$570

New

zaolormoto

4 года назад

UMA Racing Slipper Clutch for S Найпер 150 Y15ZR Эксайтер 150 МХ Кинг

140 долл. США

Новый

Сцепление. Какую марку накладок сцепления вы можете мне порекомендовать для повседневного использования? | Страница 3 | Ямаха Т150/Т135

Полный дроссель T135
Член