Статьи маркетплейса truckinstock.com
14.12.2020Первый двигатель КАМАЗ-740 был выпущен в 1976 году. С тех пор появились десятки модификаций этого мотора. ДВС получился достаточно надежным, но при этом мощным, компактным, эффективным. Последние модели двигателя соответствуют классу Евро-4, имеют V-образное расположение 8 цилиндров и максимальную мощность до 440 лошадиных сил. В семействе представлен и современный газодизельный мотор — 7409.
Поскольку модификаций двигателя немало, а их названия состоят из нескольких цифр, владельцы спецтехники обычно опираются на экологический класс. Уточнить модель мотора и ее точные технические характеристики можно в паспорте машины. Номер модели ДВС также указан на корпусе двигателя.
Сколько масла заливать в мотор?
Среднее значение для всех КАМАЗ-740 — 28 литров (показатели варьируются от 25 до 35 литров). Однако даже разные экземпляры одной и той же модели могут немного различаться, поэтому ориентироваться стоит на показания щупа.
Приведем несколько конкретных значений:
- в мотор старого образца 740.210 обычно заливают 28 литров смазочной жидкости;
- двигатели 740.11 и 740.13 нуждаются в 30 литрах масла;
- ДВС 740.50 и похожие модели используют 33,2 литра смазки;
- модификация 740.55 — 28 литров.
Роль смазочной жидкости в двигателе КАМАЗ
Основная функция масла в любом двигателе внутреннего сгорания — это смазывание поршневого механизма. Однако оно выполняет и другие задачи, в том числе:
- обеспечивает чистоту двигателя за счет растворения загрязнений, нейтрализации агрессивных веществ;
- участвует в охлаждении высоконагруженных деталей мотора, равномерно распределяет температуру внутри механизма, защищает его от резких перепадов;
- обеспечивает защиту от внешних воздействий и коррозии;
- сохраняет первоначальные свойства металла, тем самым продлевая срок службы элементов.
Как выбрать моторное масло для грузовика?
Выбор смазочной жидкости нужно делать исходя из условий эксплуатации транспортного средства. В первую очередь речь идет о температуре окружающего воздуха. В двигатели КАМАЗ-740 заливают масла на полусинтетической и минеральной основе. Производитель рекомендует использовать смазку собственного бренда:
- КАМАЗ — подходит для легких грузовиков, обеспечивает защиту от износа и коррозии, устраняет высокотемпературные отложения.
- KAMAZ ОПТИМУМ — применяется с современными двигателями, которые имеют класс до Евро-5. Подходит для тяжелых грузовиков, которые работают в суровых условиях.
- KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ — рекомендуется для моторов с системой турбонаддува, рециркуляции, доочистки выхлопа. Используется как со старыми моделями двигателей, так и с моторами нового поколения.
Широкую линейку моторных масел, которые подходят для КАМАЗ-740, выпускают производители «Лукойл» и «Роснефть». К ним относятся линейки «Лукойл Авангард», Rosneft Revolux, Rosneft Diesel.
Как заменить масло в двигателе КАМАЗ-740?
Общий порядок действий таков:
- прогрейте двигатель, чтобы смазочная жидкость стала более текучей и легче выливалась;
- остановите мотор и выкрутите сливную пробку картера, предварительно подставив под отверстие емкость соответствующего объема;
- дождитесь, пока масло стечет;
- замените масляные фильтры, промойте ротор;
- закройте картер и через заливное отверстие наполните двигатель новым маслом до верхней отметки на щупе;
- через несколько минут заведите мотор, чтобы он поработал на холостом ходу, и масло распределилось внутри системы;
- заглушите двигатель, через 10-15 минут проверьте уровень масла, при необходимости долейте до нужной отметки.
Помните, что для эффективной работы мотора важно, чтобы смазочной жидкости было достаточно. Ее избыточное количество тоже способно навредить ДВС.
Поделиться
Грузовые автомобили Камаз-5320, самосвал Камаз-55111 и их характеристики
Выпуск имеющих высокую грузоподъемность автомобилей марки КамАЗ был налажен еще в 1976 году, тогда как КамАЗ 65115 увидел свет лишь в 1998-м. С тех пор машина многократно модернизировалась и оснащалась улучшенными узлами и агрегатами, но сохраняла простоту эксплуатации и обслуживания. На сегодняшний день автомобиль продолжает оставаться мощным строительным грузовиком, способным даже в условиях бездорожья перевозить грузы массой до 15 тонн с достаточно хорошей скоростью, достигающей 95 км/ч.
Технические характеристики
C технической точки зрения КамАЗ 65115 является грузовым автомобилем большого тоннажа. Его габаритная длина соответствует аналогичному параметру колесной базы и может изменяться от 6,7 до 10,12 м для различных модификаций, таких как КамАЗ 65115 6058. Длина переднего свеса и промежуток между задними осями в любом случае составляют 132 см. Другие указанные для КамАЗ 65115 технические характеристики имеют следующие значения.
Характеристики КамАЗ-65115 | Параметры |
Платформа: тип и угол подъёма | Самосвальный; 60° |
Наружный радиус поворота | 9 м |
Колесная формула | 6×4 |
Объем кузова | 11 м3 |
Масса, полная и в снаряженном виде | 25,2 и 10,05 т |
Допустимая нагрузка на переднюю и заднюю оси | 6,2 т и 19 т |
Заправочные объёмы КамАЗ-65115 | 350 л |
Устройство автомобиля КамАЗ 65115 предусматривает два ведущих моста — передний и задний, каждый оснащен двухступенчатой главной передачей. В различных комплектациях, таких как КамАЗ 65115 62, могут использоваться тормозные механизмы усиленного типа. Автомобиль имеет штампованную клепаную раму, в состав которой входят два лонжерона переменного сечения.
Опрокидывание платформы осуществляется в направлении назад. Угол поднятия платформы при этом составляет 60°.
Какое масло заливать в редуктор КАМАЗ
В средний редуктор КАМАЗ заливается 7.8 литра (0.80 литра в дифференциал-поросёнок и 7 в сам картер).
В задний редуктор КАМАЗ соответственно — 7. Основной признак нехватки масла — появление гула. Не доводите до этого.
Масла подходящие в редуктор КАМАЗ и главную передачу
Очень часто, водители эксплуатирующие автомобили КАМАЗ задают вопрос о том, какой тип масла подходит для нормального функционирования редуктора КАМАЗа. Рассуждать на эту тему можно долго, но в общем можно посоветовать проверенные марки масел по цене соответствующие имеющимся средствам.
Наиболее оптимальным будет отдать предпочтение трансмиссионному маслу 75W-90, либо 80W-90 любого известного бренда, главное чтобы масло было оригинальным. Цены на импортные автомасла несколько выше, чем на отечественные, но мы посоветуем следующие:
— Castrol Syntrax Long Life (75W-90) — данный продукт является абсолютно синтетическим маслом для редукторов грузовиков, наиболее подходит в качестве смазки главной трансмиссии машин с большой массой нагрузки. Обладает отличными технологическими параметрами и большим временем его использования.
— Shell Spirax S6 AXME (75W-90) — универсальное, абсолютно синтетическое масло обладающее топливосберегающими свойствами и предназначено для заливки в мосты, обладает большим сроком службы и способно обеспечить наилучшую протекцию новейших тяжелогружёных осей. Благодаря специальным антифрикционным свойствам и отличной стекаемости значительно снижает мощностные потери и температуру агрегатов, повышая при этом КПД автомобиля.
— MOTUL Motylgear-75W-90 подходит, как масло для большегрузных механизмов переключения скоростей, мостов с механизмами гипоидного типа без автоматической блокировки и механизма невысокого скольжения. Выпускается по стандарту: API/GL-4 и GL-5, MIL L-2105D
— Mobilube-HD80W-90 — известно, как масло выработанное из аналогичных высококачественных продуктов и усиленное рядом добавок, придающих максимальный эффект и предназначено для узлов работающих с высокими нагрузками. Модель этого масла рассчитано для использования в грузовом автомобильном хозяйстве, узлы эксплуатируемых машин которого подвергаются усиленному давлению и нагрузкам ударного типа. Способствует отличной работе узлов требующих уровень API и GL-5.
— Наиболее распространенная трансмиссионная жидкость ТАД 17 — является универсальным трансмиссионным маслом минерального типа для любого сезона, применяемого для смазки узлов грузовых машин и прочего транспорта работающего при экстремальных нагрузках. Данный аналог отлично подойдёт в редуктор моста КАМАЗ.
— Снабжено рядом высокоэффективных многофункциональных добавок. Данное масло применяется для смазки трансмиссий всех видов. В составе данной жидкости присутствуют остаточные масляные продукты, получившиеся при переработке мазута. ТАД — 17 способно создать прочное масляное покрытие, которое создает идеальные условия эксплуатации в тяжелых режимах и сохраняет работоспособность и свойства в температурных пределах от минус-25 градусов цельсия до плюс-130 градусов цельсия.
— EssoGear Oil GX-75W-90 — данное масло отчасти синтетика, предназначено для любого сезона и применяется для смазки трансмиссий в тяжелогружёных новейших узлах, в частности, для передач гипоидного типа и специализированных коробок передач сконструированных по ступенчатому типу.
Большинство водителей КАМАЗ используют ТАД-17, ввиду его дешевизны и хороших эксплуатационных свойств, единственным недостатком является сильное загустение масла при температуре — 30.. -35 градусов, так как обладает высокой вязкостью — 80W-90.
Выбирайте правильное масло в редуктор КАМАЗ.
Вы хотите купить редуктор КАМАЗ? Тогда Вам сюда:
Двигатель, шасси и платформа
В последних модификациях самосвал КамАЗ 65115 оснащается шестицилиндровыми дизельными моторами Cummins 6ISBe 285. Рабочий объём такой силовой установки составляет 6,7 л при мощности в 282 л. с. Устройство двигателя также предусматривает турбонадув и систему, обеспечивающую охлаждение нагнетаемого воздуха. Кроме того, машины комплектуются 9-ступенчатой КПП. Это механическая коробка передач, в которой предусмотрено сцепление с одним диском, пневмоусилителем и гидравлическим приводом.
Определенные модификации автомобиля могут иметь более мощный двигатель того же типа: мощность мотора может составлять 300 или 325 л. с. Расход топлива на 100 км в каждом из трех случаев составляет 210 г/л. с. при развиваемой автомобилем скорости в районе 80 км/ч.
В целом, платформа КамАЗ-65115 отличается следующими особенностями.
- Отклонение передней и задней стенок от вертикальной оси, составляющее 15° и предотвращающее оседание транспортируемых грузов на кузовных стенках.
- Обязательное наличие защитного козырька, предотвращающего попадание груза в зазор между кабиной и платформой.
- Задний тип выгрузки, поскольку ковшовая платформа не предназначена для боковой разгрузки.
- В процессе разгрузки происходит автоматическое открывание задней стенки кузова, то есть водителю не приходится каждый раз покидать для этого кабину.
Шасси КамАЗ 65115, включая модификации, такие как А4, получило широкое применение в реализации самой разной коммерческой автотехники. Сюда относятся не только самосвалы различного типа, но и строительные грузовики, сельскохозяйственные машины, включая зерновозы, автокраны, коммунальную технику, мусоровозы, сортиментовозы и прочие типы спецтехники.
Кабина КамАЗ 65115 может иметь высокую или обычную крышу. Различные варианты автомобиля, отличающиеся по таким параметрам, как монтажная длина колёсной базы и рамы, могут предусматривать оснащения различными надстройками. Полная масса устанавливаемого оборудования может достигать 15 тонн.
Благодаря отличным значениям таких параметров как грузоподъёмность, расход топлива и соответствующая самым строгим нормативам осевая нагрузка, автомобиль КамАЗ 65115 6058 уверенно лидирует и на современном рынке самосвалов.
Двигатель на КАМАЗ 53501
Модель мотора 740.30 на 260 лошадиных сил, считается, как наиболее применяемый двигатель на КАМАЗ 53501. Цена на который указана в нашем каталоге:
Новые разделы с полезными материалами
Камский Автомобильный Завод может похвастать широким ассортиментом выпускаемой продукции, стоит обратить отдельное внимание на двигатель и КАМАЗ 53501 повышенной проходимости. Грузовые автомобили высокой проходимости, сходящие с конвейера этого гиганта автоиндустрии, успели снискать славу своей надёжностью и неприхотливостью
Рассмотрим вкратце технические характеристики, оснащение и двигатель КамАЗ 53501.
Грузовик повышенной проходимости и грузоподъёмности этой модели, был разработан на основе автомобиля КамАЗ 53500. База была удлинена, грузоподъёмность увеличена по сравнению с предшественником. Высокая проходимость обеспечивается ведущим приводом на все шесть колёс машины. Характеристики рамы и ходовой части дополняет двигатель КамАЗ 740.30.
Принимая во внимание, что модель была создана для использования в Вооружённых Силах, необходимо было установить мощный двигатель на КамАЗ 53501. Ведь если во время проведения военных действий, под обстрелом мотор заглохнет, это будет стоить жизни водителю и пассажирам
И новейшие системы вооружения, установленные на базе авто, станут бесполезными, когда машина не едет.
Применяемый двигатель на КамАЗ 53501, обладает достаточной мощностью для установки бронированной защиты, соответствующей 6-му классу. Сцепление у данной модели сухое, 1-но дисковое. Коробка передач 10-ти скоростная, с одной задней. Кабина, как и у всех КамАЗов, бескапотная, на три места, со спальником в задней части.Гражданская версия грузовика КамАЗ 53501 имеет те же технические характеристики, что и модель для армии. Кроме обычного бортового исполнения кузова, возможна установка тента, будки, крановых платформ и другого оборудования. Заслуживает внимания модификация данного транспортного средства, снабжённая комплексом самопогрузки для транспортирования контейнеров и прочих грузов без применения дополнительных механизмов.
Установленный двигатель на КамАЗ 53501, модели 740. 30, применяется не только на этом авто. Самосвалы КамАЗ 65111, 65115, 45141; седельные тягачи КамАЗ 65116, 44108; шасси КамАЗ 43118 и другие автомобили имеют в своём арсенале этот мотор.
Двигатель КамАЗ 740 30 260 Евро 2
Дизельный двигатель КамАЗ 740.30 имеет двухрядное размещение восьми цилиндров. Развивает мотор мощность в 260 лошадиных сил, или 191 киловатт, оборудован турбогенератором. Цилиндры имеют диаметр 120 миллиметров и рабочий объём 10,85 литра. Коленчатый вал способен вращаться с максимальной скоростью в 2930 оборотов в минуту.
Двигатель КамАЗ 740 30 260 соответствует экологическим стандартам ООН по контролю вредных веществ в отработанных газах двигателей внутреннего сгорания. Это ограничивает угар масла до 0,3% от расхода топлива. Для обеспечения нормальной работы, смазочная система требует не менее 18 литров масла.
Система охлаждения вмещает 28 литров жидкости. В условиях сверхнизких температур (двигатель рассчитан для работы при температуре окружающего воздуха до минус 45°С) применяют жидкость с низкой точкой замерзания.
Двигатель КамАЗ Евро 2 снабжён гидромуфтой вентилятора системы охлаждения. Конструкция гидромуфты предусматривает передачу крутящего момента коленчатого вала на вентилятор. Преимущество такой конструкции в плавной работе вентилятора и отсутствия жёсткой сцепки в узле. Это позволяет эксплуатировать транспортное средство в неблагоприятных условиях. При преодолении водных преград, вентилятор сбрасывает обороты, не принося ущерба двигателю, как это случается в случае жёсткой фиксации.Для повышенной надёжности завод выпустил двигатель КАМАЗ 53501 с топливной аппаратурой нашего производства и версию с импортной. Бесперебойную подачу горючей смеси в камеру сгорания обеспечивает топливный насос «ЯЗДА», снабжённый форсункой модели 273-51 с пятью соплами. Двигатель КамАЗ Евро 2 также комплектуется топливной аппаратурой .
Кабина и панель приборов
Данная модель имеет обновленную кабину с улучшенной эргономикой. Пневматическая подвеска существенно повышает удобство водителя, а большое лобовое стекло, высокое расположение сидений и низкое размещение панели приборов обеспечивают в совокупности максимальный обзор изнутри салона. Кроме того, комфорт водителя обеспечивают схема переключения передач и целый ряд полезных новшеств:
- наличие поддержек по бокам сидения;
- увеличение высоты крыши;
- поручни по обеим сторонам дверного проема;
- панорамные зеркала с отличным обзором без «мертвых зон»;
- очиститель лобового стекла с тремя щётками;
- ящик с расширенным комплектом инструментов, установленный под сиденьем пассажира.
Рестайлинг затронул удобство и габаритные размеры не только самой кабины, но и панели приборов. Обновленный приборный щиток КамАЗ 65115 евро 3 включает в себя:
- панель приборов КамАЗ 65115;
- датчик засорения воздухоочистителя;
- ёмкость для предметов и вещей водителя;
- панель с различными переключателями;
- элементы управления системами отопления и вентиляции, межосевым дифференциалом.
Кабина является цельнометаллической и обеспечивает отличные показатели шумо- и теплоизоляции. Освещение представлено мощными фарами, бампер для обеспечения пассивной безопасности облицован ударопрочным пластиком.
https://www.youtube.com/watch?v=DxDi1fUIQAU
Расход Топлива Камаз 43118
ПАНЕЛЬ СРАВНЕНИЯ:
Вам перезвонить? Если вы оставите свой Email, мы отправим вам коммерческое предложение Новинки производства Крано-бурильная машина JUNJIN SA-040CПромтоварный фургон на КАМАЗ 5308 Так же, в продаже имеется прицепная техника производства НЕФАЗ и СЗАП, спец. техника (коммунальная, строительная) на базе шасси КАМАЗ в наличии и под заказ. Будем рады дальнейшему сотрудничеству.
* Для уточнения стоимости, просим связаться с менеджерами компании по телефону (8552) 369-809 или отправить
Автотопливозаправщик АТЗ 66062-13 считается транспортной мерой полной вместимости и предназначен для транспортировки светлых нефтепродуктов, а также для заправки топливом автотранспортных средств. В комплекте имеются насос, а также счетчик жидкости для контроля количества выданного топлива. Корпус топливозаправщика в форме овального сечения с одной заливной горловиной, внутри которой встроен показатель уровня, крышка горловины оснащена наливным люком и дыхательными клапанами. Автотопливозаправщик оборудован: воздухоотводящим устройством, ящиком ЗИП, пеналами для укладки напорно-всасывающих рукавов, лестницей с поручнем, площадкой для работ в зоне горловины и противопожарным инвентарем.
Технические характеристики: Номинальная вместимость цистерны, л 11200 Цистерна овального сечения, с одной заливной горловиной Снаряженная масса, кг 10715 Полная масса, кг, не более 20900 Распределение полной массы, кг: — на передний мост 5600 — на заднюю тележку 15300 Номинальный расход топлива через насосно-измерительную установку, л/мин 50 Минимальная доза выдачи топлива, л: — в дистанционном режиме 5 — в ручном режиме 2 Время слива топлива, мин, не более: — самотеком 35 — насосом 20 Габаритные размеры, мм: — длина 8735 — ширина 2500 — высота 3425 Mаксимальная скорость, км/ч 80 Базовое шасси: Модель KAMAЗ-43118 Двигатель: Модель 740.30 (Евро-2)
kamazinfo.ru
Двигатель
В качестве силовой установки для КамАЗа-43118 производитель предлагает 4-тактный 8-цилиндровый дизельный мотор модели «КамАЗ 740. 55-300» с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом. Агрегат соответствует классу «Евро-3» и отличается малым расходом топлива.
Характеристики мотора «КамАЗ 740.55-300»:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 245 л.с.;
- частота вращения – 2200 об/мин;
- максимальный крутящий момент 1060 Нм.
Также Камский завод предлагает модификации с 12-литровым агрегатом с увеличенной мощностью (300 л.с.) и крутящим моментом (1177 Нм).
Сколько литров масла в мотоблок
Какое масло заливать в коробку ZF КамАЗ
Масло в КПП КамАЗ 5320 можно выбрать разных марок и марок. Популярные варианты – Мобил, Кастрол. Вам нужно смотреть на жидкости с высокой концентрацией противозадирных присадок. В основном это топливо GL-4. Если вам приходится часто эксплуатировать автомобиль при низких температурах воздуха, стоит остановить свой выбор на 75 W-80 или 75 W-90.
Качественная трансмиссия служит долго, но при очень активной эксплуатации большегруза, в том числе на стройках, интервалы между сервисами сокращаются
Сколько масла в коробке КамАЗ с делителем
Объем масла в коробке передач КамАЗ с делителем примерно 9 литров. Процедуру замены рекомендуется производить с интервалом в 100 тыс. км. Если нужно провести дополнительные работы, например, промывку агрегата, возьмите еще 3-4 литра.
Автомобили линейки КамАЗ очень надежны, но многое будет зависеть от качества, своевременности обслуживания.
Как проверить уровень масла в коробке КамАЗ
Для проверки содержания масла в системе предусмотрен специальный индикатор. его можно найти на крышке маслозаливной горловины. В модификациях 161. ZF уровень топлива проверяется с помощью специальных контрольных отверстий на картере коробки передач. В них опускают чистый щуп, после чего его вынимают и оценивают масла по меткам на деталях. Желательно сразу определить состояние трансмиссии. Если оно темное, содержит посторонние включения, имеет нехарактерный резкий запах, масло в ZF 9Коробка КамАЗ подлежит срочной замене.
Если масла в редукторе очень мало, агрегат выйдет из строя гораздо раньше, чем мог бы, и возрастет риск аварий. Обязательно делайте тесты, когда машина установлена горизонтально. После поездки, не выдержав паузы, контроль не осуществляется. Когда трансмиссия в порядке (цвет, запах, состояние), но ее меньше, чем нужно, долить. Проверки уровня нужно делать регулярно, в идеале каждые 10 тысяч километров. Это предотвратит серьезные неисправности и ненужные траты в будущем.
Какое масло, сколько и как заливать в коробку передач ZF КамАЗ
Масло в коробку передач ZF КамАЗ необходимо заливать через равные промежутки времени. Модельный ряд включает в себя широкий спектр надежных большегрузных автомобилей. Они удобны, современны и хорошо показывают себя в самых разных условиях. Коробка в комплекте идет на 9 ступеней, типа автомат. Обычно устанавливается на переднеприводные автомобили. Наличие такой коробки гарантирует отличные динамические показатели при езде. В КПП установлен дополнительный делитель, для переключения передач используется крановый переключатель. Также он отвечает за увеличение тяги автомобиля, упрощает процесс управления системой.
Сколько литров масла в коробке КамАЗ
Для замены масла в КПП ZF КамАЗ 43118 ZF уходит около 9 литров на один отсек. Этого количества достаточно для замены топлива без выполнения дополнительных процедур, таких как промывка агрегата.
Зачем и когда менять
Замена масла в коробке передач ZF КамАЗ – обязательная плановая процедура. Коробка передач – важный рабочий узел автомобиля, она отвечает за изменение крутящего момента двигателя, корректировку передачи движения на ведущие мосты. Коробка передач КАМАЗ позволяет регулировать тягово-скоростные характеристики в широком диапазоне, а двигатель можно использовать с максимально возможным КПД.
Комплект валов устанавливается на автомобили КАМАЗ. ведущий, промежуточный, ведомый. Задние шестерни выполнены в виде отдельного автономного блока. Редукторы отличаются простой конструкцией, максимально надежны и эффективны. При должном уходе, нормальных условиях эксплуатации автомобиля агрегат служит много лет, особых проблем с ним не возникает.
Коробка передач требует регулярного обслуживания. правильная регулировка, замена масла
Трансмиссионное масло для КАМАЗ необходимо менять не реже одного раза в год, максимально допустимый пробег между заменами не будет превышать 90 тыс. км. В коробках автомобилей, которые работают на стройках, в карьерах и в других тяжелых условиях, масло портится гораздо быстрее, соответственно, менять его нужно будет чаще. не реже, чем каждую тысячу часов или 45 тысяч километров пробега.
Масло заливается в коробку КАМАЗ по единой схеме, но есть небольшие отличия в обслуживании для механики и автомата. Количество масла в коробке передач КАМАЗ необходимо регулярно проверять; езда с дефицитным значением небезопасна для автомобиля. Если вы хотите минимизировать расход трансмиссионного поезда, вам помогут следующие рекомендации:
- Снизить скорость движения до 100 км/ч, принять плавное ускорение.
- При использовании механики плавно выжать сцепление, автомат. плавно переключите селектор.
- Периодически проверяйте поверхности на наличие утечек, пятен. Если они есть, сделайте диагностику коробки (желательно на СТО).
- Своевременно доливайте масло, в норме оно должно быть на уровне дна кромки маслоналивного отверстия.
При соблюдении данных рекомендаций можно значительно увеличить срок службы трансмиссии, самой коробки. Замена производится как в сервисе, так и своими силами. многое зависит от опыта водителя. Большинство владельцев транспортных средств проводят техническое обслуживание самостоятельно, чтобы сэкономить деньги.
Как заменить масло в коробке передач Зеф КамАЗ
В камазовской коробке Зеф проще всего заменить масло по видео, также можно следовать пошаговой инструкции. Взять шприц, емкость для слива (объемом не менее 5 литров). Также с подъемником работать удобнее, чем без него. А вот в гараже обычно ограничиваются эстакадой, смотровой ямой.
Порядок замены масла в коробке ZF 16 КАМАЗ:
Землекопы. Замена масла.
- Подогрейте трансмиссионную жидкость, она должна стать жидкой. Для этого достаточно проехать на машине около 12 км. Через четверть часа (необходимо выждать паузу) можно приступать к замене жидкости.
- Загнать автомобиль на яму или эстакаду, зафиксировать колеса с помощью опор.
- Залезть под машину, найти место для слива и заливки жидкости.
- Снимите отверстие для слива масла, отвернув болт. Проверить состояние уплотнительного кольца, при необходимости сразу заменить рабочий элемент.
- Снимите пробку со сливного отверстия, отвернув болт, слейте жидкость в заранее подготовленную емкость. Обработка должна полностью стечь. Если этого не произойдет, новое масло смешается со старым, и его качество ухудшится. После завершения процедуры затяните пробку.
- Залить новую жидкость в отверстие с помощью шприца. Важно акцентировать внимание на нижнем краю.
- Затяните болт заливного отверстия.
На этом процедура замены в МКПП завершена. Заливайте масло в коробку КАМАЗ очень осторожно, чтобы не было перелива.
Заливать новое масло в коробку автомат 152 КАМАЗ можно через сливное отверстие в днище агрегата или с помощью специального приспособления. В первом случае процедура будет считаться частичной, так как стечет только половина старой отработки. Если течет коробка передач на КамАЗе, недостаточно провести регламентные работы. нужно определить причину течи, устранить ее.
Итак, порядок замены масла в коробке передач КАМАЗ 6520 ZF автомат:
- Снимите подводящий шланг со штуцера радиатора, опустите его в сливную емкость. В коробку КАМАЗ 55111 нужно залить столько же масла, сколько оно изначально вытекает.
- Зафиксируйте рычаг селектора в положении N, запустите двигатель, дайте двигателю стечь в течение минуты. Ждать больше нет смысла и небезопасно, так как есть риски выхода насоса из строя.
- При выключенном двигателе открыть сливную пробку, удалить жидкость из коробки. десять
- Отвернуть пробку маслозаливного отверстия, вынуть датчик уровня. С помощью шприца в КПП заливают 5,5 литров масла, затем через шланг добавляют еще 2 литров .
- Двигатель запущен, обратно слито 3,5 литра трансмиссии. Глушат двигатель, заливают обратно 3,5 литра. Процедуру необходимо повторить пару раз. 11
- Залейте трансмиссионную жидкость до значений, рекомендованных производителем.
Не добавляйте больше масла, чем требуется. Это негативно скажется на работе коробки. Также долговечность агрегата во многом будет зависеть от того, качественное масло было залито в коробку передач ZF КАМАЗ 65115 или нет. Необдуманная экономия в этом случае может выйти водителю боком.
Замена масла в коробке передач ZF КамАЗ производится с заданной периодичностью 90 тыс. км. работа относится к плановым, должна быть частью ТО. При неблагоприятных условиях эксплуатации автомобиля, плохом качестве дорог межсервисные интервалы следует сократить. Многое зависит от выбранного состава, на нем не стоит экономить. Для МКПП уровень передачи особенно важен, если он низкий, агрегат не начинает работать в полную силу, то раньше времени выходит из строя. Идеально совместимые сорта топлива – Мобил и Кастрол, но подойдут и другие, при условии соответствующего уровня вязкости.
Поправочные коэффициенты плотности
Плотность кг/л при 20⁰С | Температурная коррекция на 1⁰С | Плотность кг/л при 20⁰С | Температурная коррекция на 1⁰С |
0,650-0,659 | 0,000962 | 0,8300-0,8399 | 0,000725 |
0,660-0,669 | 0,000949 | 0,8400-0,8499 | 0,000712 |
0,670-0,679 | 0,000936 | 0,8500-0,8599 | 0,000699 |
0,6800-0,6890 | 0,000925 | 0,8600-0,8699 | 0,000686 |
0,6900-0,6999 | 0,000910 | 0,8700-0,8799 | 0,000673 |
0,7000-0,7099 | 0,000897 | 0,8800-0,8899 | 0,000660 |
0,7100-0,7199 | 0,000884 | 0,8900-0,8999 | 0,000647 |
0,7200-0,7299 | 0,000870 | 0,9000-0,9099 | 0,000633 |
0,7300-0,7399 | 0,000857 | 0,9100-0,9199 | 0,000620 |
0,7400-0,7499 | 0,000844 | 0,9200-0,9299 | 0,000607 |
0,7500-0,7599 | 0,000831 | 0,9300-0,9399 | 0,000594 |
0,7600-0,7699 | 0,000818 | 0,9400-0,9499 | 0,000581 |
0,7700-0,7799 | 0,000805 | 0,9500-0,9599 | 0,000567 |
0,7800-0,7899 | 0,000792 | 0,9600-0,9699 | 0,000554 |
0,7900-0,7999 | 0,000778 | 0,9700-0,9799 | 0,000541 |
0,8000-0,8099 | 0,000765 | 0,9800-0,9899 | 0,000528 |
0,8100-0,8199 | 0,000752 | 0,9900-1,000 | 0,000515 |
0,8200-0,8299 | 0,000738 |
Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
Масса машинного (моторного или трансмиссионного) масла зависит от группового химического состава. Его вес определяется плотностью вещества в единице объема (кг/м3). Плотность масла определяют пикнометром при 20°С, так как она напрямую зависит от температуры. чем она выше, тем ниже плотность нефтепродукта.
Для перевода литров (литров) моторного масла в килограммы (кг) или наоборот, необходимо ориентироваться на значение плотности, которое можно увидеть в таблице (среднее значение) или характеристики, предоставленные производителем смазки (точные данные). Если температура нефтепродукта отличается от предусмотренной, то используется поправочный коэффициент.
Таблица перевода масла из литров в кг
Вязкость по SAE | Килограмм в 1 лире | литров на 1 кг |
0w40 | 0,85 | 1,17 |
5w30 | 0,86 | 1,16 |
5w40 | 0,87 | 1,15 |
10w30 | 0,87 | 1,15 |
10w40 | 0,86 | 1,16 |
15w40 | 0,91 | 1. 10 |
20w50 | 0,88 | 1,14 |
Сколько весит 5 литров масла??
Средний вес масла в канистре 5 литров. Это 4,55 кг. Точно узнать, сколько весит 5 литров масла, можно только зная удельный вес (плотность) интересующей вас жидкости. Например, моторное масло плотностью 910 кг/м³ весит ровно 4 кг 550 грамм , без учета веса самой канистры. Подсолнечное масло будет тяжелее. 4,65 кг, так как имеет плотность 0,930 кг/л.
Сколько весят 200 литров масла??
Двухсотлитровая бочка с машинным маслом вязкостью 0W40 средней плотностью 852 кг/м³ будет весить 170 кг без учета веса самой тары. В среднем чистая масса как моторного, так и подсолнечного масла плотностью 930 кг/м³ при нормальном атмосферном давлении (760 мм рт.ст.) составляет 186 килограммов.
Как перевести моторное масло в килограммы и литры?
Для точного определения веса одного литра масла или наоборот для перевода кг в литры необходимо знать паспортные данные плотности испытуемого продукта. При переводе единиц измерения используются формулы: m = p V и V = m/p.
Итак, в среднем: 1 кг масла равен 1,09 л; Канистра объемом 4 литра будет весить 3,5 кг, а если перевести из литров, сколько весит бочка 200 литров, то получится 180 килограммов.
Сколько весит литр масла?
1 литр синтетического моторного масла вязкостью 5w30, плотность которого 863 кг/м³, составляет 0,86 кг. Если показатель плотности, за счет имеющихся присадок, выше, например, 910-940 кг/м³, то, соответственно, и вес литровой канистры моторного масла будет больше, до 940 грамм. Средний вес 1 литра растительного масла при комнатной температуре составляет 925 г и будет варьироваться в зависимости от урожая, из которого оно было отжато.
При взвешивании стоит помнить, что в зависимости от температуры окружающей среды может изменяться плотность масла, поэтому для более точного расчета, сколько весит 1 литр масла, будь то масло моторное, подсолнечное или растительного масла, учитывать поправочный коэффициент. Каждые 10 градусов Цельсия, от номинального значения, при котором измеряется плотность в лабораторных условиях (20°С), сделают каждый килограмм масла на 10 граммов легче.
Замена масла в редукторе культиватора
Полная замена
Автомобиль стоит ровно горизонтально, двигатель прогрет. Предварительно приготовив определенную емкость, откройте крышку маслозаливной горловины. Осталось снять фильтр и открутить пробку в поддоне.
Использованная смазка слита. Смойте остатки свежей жидкостью (достаточно 0,5 л). Затем с усилием затягивается сливная пробка в поддоне.
После заливки крышка закрывается, двигатель работает на холостом ходу. Обязательно осмотрите окружающее пространство на возможные подтеки. Обратите внимание на лампочку давления масла. Он должен выйти. Через несколько километров следует еще раз проверить уровень.
Внимание! Допустима так называемая «экспресс-замена» моторного масла. в этом случае смазка не выливается, а откачивается через отверстие для щупа. Это скорее вынужденная мера. Ведь в двигателе остается отработанная смазка, которая смешивается со свежей смазкой, тем самым сокращая срок его службы (межсервисный интервал сокращается на 3-5 тысяч пройденных километров).
Как часто доливать масло в двигатель
Причин для доливки моторного масла может быть множество. Это как естественные причины, так и более неприятные: поломки двигателя, неправильный выбор смазки, изменение качества масла и т. д. Чтобы понять, когда нужна жидкость в двигателе, нужно проверить ее уровень.
При работающем двигателе доливка смеси не требуется. Это означает, что уровень смазки остается стабильным от замены к замене. Но в случае неисправности силового агрегата ситуация кардинально меняется. Кроме того, уровень смеси может быть постоянным при минимальных или средних нагрузках, но при работе на высоких оборотах двигателя смазка может расходоваться достаточно быстро. Кстати, об этом производители ДВС обычно предупреждают.
В инструкции должен быть указан допустимый расход смазочного материала. Стоит отметить, что этот показатель будет разным для каждого отдельного двигателя. Исходя из вышеизложенного, можно сделать выводы, когда и сколько жидкости необходимо доливать.
Уровень моторного масла. низкий и высокий
При снижении уровня масла ниже минимально допустимого эксплуатация автомобиля запрещена. Это приведет к:
- плохому охлаждению контактирующих частей;
- перегрев мотора;
- износ основных узлов.
Уровень масла в двигателе выше отметки «max»? Перелив является причиной:
- повышения давления в профильных системах;
- нарушение требуемой для двигателя вязкости смазки;
- выдавливание сальников;
- ухудшение герметичности узлов и отдельных деталей.
Из-за повышенного сопротивления трению увеличится расход масла и оно будет пениться. Это приведет к образованию нагара, загрязнению свечей зажигания. И к незапланированному ремонту автомобиля. Не полагаться на собственные силы? В этом случае вам необходимо обратиться в автосервис, где вас грамотно проконсультируют по всем необходимым вопросам.
Можно ли заливать в двигатель масло другого производителя?
Последствия избытка и недостатка
В каких пределах должен быть уровень жидкости, описано выше. А вот каковы последствия переизбытка или недостатка смеси, разберем далее.
Некоторые автолюбители считают, что при избытке смеси транспорту не навредит. Но это заблуждение. Моторная смесь имеет определенную вязкость и в случае перелива сопротивление любым движениям станет еще больше. Следствием этого является повышенный расход топлива. Это самое безобидное, что может быть.
Есть и другие последствия:
- загрязнение всех подкапотных пространств и замена сальников;
- затрудненный запуск мотора в мороз;
- масляное голодание элементов двигателя, вызванное вспениванием состава;
- образование большого количества нагара, образование кокса внутри ЦПГ (цилиндропоршневой группы), «залегание» колец.
Но вредить двигателю может не только перелившаяся жидкость, но и его недостаток. В этом случае смесь либо не поступает вовсе, либо поступает, но в очень небольшом количестве.
Еще одной неприятностью является образование воздушных пробок внутри жидкости, которая будет двигаться по каналам.
Как определить сколько масла в двигателе
Многое зависит от того сколько масла в двигателе. Выше описано, в каких пределах должен быть этот уровень. А вот как это проверить, давайте рассмотрим подробнее.
Когда пополнять?
Во всех двигателях используется масло. Устройство загружено (например, часто работает на «высокой скорости»). смазка начинает расходоваться быстрее. Это также происходит, если двигатель сильно виляет во время старт-стоп. Это вызывает увеличение расхода смазки, что необходимо учитывать при заливке.
Сколько литров масла заливается в двигатель
Правильный уровень этой жидкости зависит от:
- типа двигателя; Марка автомобиля
- .
Отечественные автомобили рассчитаны в среднем на 4 л. Иностранные модели потребуют не менее 4,2 литров смазки. Сначала заливаем около 3,5 литров. Затем проверьте его уровень щупом. Процедура повторяется до тех пор, пока датчик не покажет желаемую скорость.
Оптимальный синтезатор Liqui Moly
- Вязкость. 5W-30
- API. серийный номер
Проверка объема и состояния масла
Объем остатка масла, заливаемого на заводской конвейер, принято контролировать специальным измерительным щупом. Он находится в маслоналивном отверстии. Его можно найти в моторном отсеке. На щупе отображаются отметки Max и Min, указывающие на оптимальный или недостаточный уровень масла. Например, может возникнуть необходимость долить жидкость, если она не достигает отметки Min. Заливать нужно до тех пор, пока масло не достигнет отметки Max, но не превысит ее. В противном случае масло придется сливать, а это займет много времени.
Чтобы понять, что масло потеряло все свои полезные качества, для этого проверяем его по цвету, запаху и составу. Например, о плохом масле свидетельствует темно-коричневый цвет, помутнение, а также специфический запах и плавающая металлическая стружка. В целом любой подозрительный осадок указывает на следы механического износа. Кроме того, очевиден еще один факт, что одного добавления масла здесь недостаточно. Для этого потребуется комплексная замена вещества, и сделать это нужно как можно раньше.
График замены
Коробка передач представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества мелких деталей и шестерен, нуждающихся в регулярной смазке. Кроме того, они требуют эффективного охлаждения, а перегрев крайне нежелателен. Все это обеспечивает масло, которое тем самым обеспечивает работоспособность коробки передач на долгие годы. И все же негативные климатические условия со временем дают о себе знать. Так, Тойота рекомендует менять масло в коробке передач каждые 40 тысяч километров. В этом регламенте уже учтены сложные условия эксплуатации, с которыми часто сталкиваются российские автомобилисты. Частые перепады температуры, езда по плохим и пыльным дорогам, грязь и слякоть. все это негативно сказывается на полезных свойствах масла, и в результате оно раньше времени приходит в негодность. Ситуация осложняется еще и тем, что водитель допускает ошибки при вождении. например, нарушает правила дорожного движения, совершает резкие маневры, превышает скорость и т. д. В таких, в том числе вышеперечисленных, условиях придется задуматься о снижении регламента замены масла. Кроме того, не помешает заранее проверить объем жидкости, и следить за ее состоянием.
Shell Helix Ultra ECT
- Вязкость. 0W-30
- API. серийный номер
ZIC X7 LS
- Вязкость. 5W-30
- API. серийный номер
Как видите, оптимальной вязкостью для Toyota Corolla считается маркировка 5W-30. Также обратите внимание на тип масла. синтетическая, полусинтетическая и минеральная вода. Будет лучше, если выбор падет на синтетический продукт. Оно дороже, но по всем параметрам превосходит полусинтетику и минеральное масло, которые имеют гораздо меньший период действия.