Регулировка зазоров клапанов ЗИЛ-131
Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма — обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.
При появлении стуков в клапанном механизме необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов).
Регулировка зазоров в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, установленным в коротком плече коромысла.
Для регулировки зазора в клапанном механизме нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (в. м. т.) такта сжатия.
При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно располагаться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов.
В этом положении нужно производить регулировку зазора следующих клапанов;
- — впускного и выпускного первого цилиндра
- — выпускного второго цилиндра
- — впускного третьего
- — выпускного четвертого
- — выпускного пятого
- — впускного седьмого
- — впускного восьмого
Зазоры у остальных клапанов необходимо регулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).
Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, при помощи установочного зубчатого указателя (рис. 1)
Для этого поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.
В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана и нажимным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который замеряем щупом и, если нужно регулируем.
Для регулировки зазора, придерживая отверткой регулировочный винт, ослабляем ключом контргайку, после чего вкладываем щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращаем отверткой регулировочный винт, устанавливая необходимый зазор.
Затем, оставив щуп в зазоре, закрепляем регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки.После регулировки зазор должен быть равен 0,25-0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.
Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров коленчатый вал поворачиваем рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводим регулировку по указанному методу.
Регулировку ведем последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, который изображен пунктирными линиями со стрелками.
Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, наносим мелом метки на шкиве коленчатого вала, разместив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в ВМТ (такта сжатия).
АВТО Дело/ТО-Способы устранения неисправностей/Механизмы газораспределения-Способы выявления и устранения неисправностей
АВТО Дело/ТО-Способы устранения неисправностей/Механизмы газораспределения-Способы выявления и устранения неисправностейМеханизмы газораспределения
Способы выявления и устранения неисправностей
Техническое состояние механизма газораспределения оценивают по наличию и характеру стуков, герметичности клапанов, упругости клапанных пружин и изменению давления во впускном и выпускном трубопроводах.
Если на холостом ходу при малой частоте вращения коленчатого вала прослушивается стук в местах расположения втулок клапанов, это указывает на обеднение горючей смеси и заедание впускных клапанов. Частые стуки, сливающиеся в общий шум, характерны при большом износе распределительных шестерен и возможной поломке их зубьев.
Увеличивая частоту вращения коленчатого вала, прослушивают двигатель в местах расположения подшипников распределительного вала. Ровный стук среднего тона, по характеру схожий со стуком шатунных подшипников коленчатого вала, свидетельствует об усиленном износе подшипников и шеек распределительного вала.
Резкий стук на всех режимах работы двигателя в зоне крышек коромысел при одновременном падении мощности двигателя и его работе с перебоями указывает на увеличение зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов.
Герметичность клапанов определяют одновременно с замерами герметичности цилиндров компрессометрами, прибором К-69М, газовым расходомером. Негерметичность клапанов может быть одной из причин снижения компрессии.
Для проверки упругости клапанных пружин без разборки клапанного механизма служит прибор КИ-723 (рис. 21). Сняв крышки клапанного механизма, устанавливают ножки 5 прибора
Рис. 21. Измерение упругости клапанных пружин прибором КИ-723:
1 — рукоятка, 2 — шток, 3 — кольцо, 4 — корпус, 5 — ножки прибора
На тарелку пружины, перемещают кольцо 3 в крайнее верхнее положение и нажимают на рукоятку 1 с таким усилием, чтобы пружина осела на 0,5—1 мм. Сняв прибор, определяют по его показаниям усилие сжатия и повторяют измерение. Если усилие меньше предельного, необходимо заменить пружину или подложить под нее прокладку.
Изменение давления во впускном и выпускном трубопроводах фиксируют устанавливаемыми в трубопроводах датчиками. Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана (впускного и выпускного) холодных двигателей ЗМЗ-53-11 и ЗИЛ-130 должен составлять 0,25—0,30 мм, а двигателя ЗИЛ-645- 0,40— 0,45 мм.
Для регулировки зазоров снимают крышки головок цилиндров и проверяют крепление головок цилиндров к блоку цилиндров и стоек коромысел к головкам цилиндров. При необходимости гайки (у двигателя ЗМЗ-53-11) или болты (у двигателей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-645) подтягивают. У двигателя ЗИЛ-645 снимают крышку люка и нижней части картера маховика и устанавливают фиксатор маховика, расположенный на картере маховика, в нижнее положение. Поршень первого цилиндра устанавливают в ВМТ конца такта сжатия.Такт сжатия определяют, проворачивая коленчатый вал рукояткой до тех пор, пока пробка из ветоши или бумаги, установленная в отверстие головки цилиндров на место вывернутой свечи зажигания или форсунки, не будет вытолкнута. Чтобы поршень первого цилиндра занял положение в. м. т., коленчатый вал медленно проворачивают: у двигателя ЗМЗ-53-11 —до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с выступом указателя, у двигателя ЗИЛ-130—до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой в.
В этом положении на двигателе ЗИЛ-645 проверяют и регулируют зазоры впускных клапанов 1, 5, 7, 8-го цилиндров и выпускных клапанов 2, 4, 5, 6-го цилиндров. У остальных клапанов зазор регулируют после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот). На двигателях ЗМЗ-53-11 и ЗИЛ-130 зазоры у клапанов регулируют в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8), проворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90°.
Зазоры в клапанном механизме проверяют щупом. Щуп, толщина которого равна минимальному зазору, должен проходить свободно, а щуп, равный по толщине максимальному зазору, — с усилием. В противном случае зазор необходимо регулировать. Ослабив контргайку регулировочного винта и удерживая ее ключом, вставляют в зазор щуп необходимой толщины и вращают винт до получения требуемого зазора. Удерживая винт отверткой, затягивают контргайку и снова проверяют зазор.
На двигателе ВАЗ-2105 тепловой зазор клапанов регулируют в такой последовательности:
-
Отсоединяют от карбюратора трос управления воздушной заслонкой и снимают воздухоочиститель, предварительно ослабив хомуты и сняв шланги вентиляции картера и подачи теплого воздуха.
-
Отсоединяют трос привода дороссельной заслонки карбюратора от рычага, расположенного на крышке головки цилиндров.
-
Вывертывают свечи зажигания.
-
Снимают крышку головки цилиндров, отвернув ее крепления.
-
Поворачивая коленчатый вал специальным ключом за шестигранник храповика, устанавливают поршень 4-го цилиндра в положение в. м. т. в конце такта сжатия, совместив метку Р на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой 1 на выступе корпуса подшипников.
-
В этом положении проверяют и, если необходимо, регулируют зазоры у впускного клапана 3-го (6-й кулачок) и выпускного 4-го (8-й кулачок) цилиндров. Далее последовательно регулируют зазоры у клапанов впускного 4-го и выпускного 2-го цилиндров, впускного 1-го и выпускного 3-го цилиндров, проворачивая после регулировки каждой пары клапанов коленчатый вал на 180°. При этом следует иметь в виду, что первым (считая от радиатора) является выпускной клапан, затем следуют два впускных, два выпускных, два впускных и выпускной клапан у всех изучаемых двигателей.
-
Для регулировки зазора ослабляют контргайку регулировочного болта и поворотом последнего устанавливают с помощью щупа зазор между рычагом и затылком кулачка, затягивают контргайку и устанавливают на место снятые ранее приборы.
На двигателях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 регулировать тепловые зазоры рекомендуется на станции технического обслуживания.
На двигателе автомобиля «Москвич-2140» регулировку выполняют в такой последовательности:
-
-
Проворачивая рукояткой коленчатый вал, установить в положение в. м. т. в конце такта сжатия поршень 1-го цилиндра, наблюдая за движением коромысел привода клапанов этого цилиндра. После закрытия впускного клапана (левый по ходу автомобиля) совместить вторую (по направлению вращения) метку на шкиве коленчатого вала с острием установочного штифта на крышке распределительных шестерен.
-
Проверить величину зазора у обоих клапанов между торцами наконечника регулировочного винта и стержнем клапана, устанавливая в зазор плоский щуп, который должен проходить с некоторым усилием (задержкой). Если щуп проходит свободно или совсем не проходит, регулировать его.
-
Для регулировки зазора надеть на торец регулировочного винта специальный торцовый ключ из комплекта инструмента водителя, ключом ослабить контргайку винта и, поворачивая последний, установить по щупу нормальный зазор. Затем, удерживая торцовым ключом регулировочный винт, затянуть контргайку.
-
Аналогично отрегулировать зазоры последовательно в третьем, четвертом и втором цилиндрах, проворачивая каждый раз коленчатый вал на 180°.
-
Поставить на место крышку и присоединить шланг вентиляции картера.
-
При неплотном прилегании клапанов к седлам механизм газораспределения разбирают. Клапаны и седла тщательно очищают от нагара, промывают и контролируют. Если тарелка и стержень клапана не покороблены, нет прогара на фасках клапана и седла, то при наличии мелких раковин на фасках при незначительном их износе герметичность клапана можно восстановить притиркой.
LADA-FOR-SALE-IN-USA-Google-Søk
ALLBILDERSHOPNYHETERMAPSVIDEOERBøker
Innstillinger для Søket
7 LADA для продажи в Massachusetts & New Hampshir -new-england
Ищете подержанную Lada в Новой Англии? В AlphaCars & Motorcycles есть из чего выбрать.
Folk spør også om dette
Можно ли купить автомобили Lada в США?
Сколько стоит Lada в США?
Могу ли я ввезти Ладу в США?
Сколько стоит Lada Niva в США?
Подержанные автомобили Lada для продажи — Mascus США
www.mascus.com › … › Автомобили
Вот список подержанных автомобилей Lada, выставленных на продажу на Mascus.com. Вы можете отсортировать объявления автомобилей Лада по цене, году выпуска, показаниям счетчика …
Продажа автомобилей — Советские автомобили в США
sovietcar.com › услуги
Лада 2101, 1978 красный – $ПРОДАНО · Лада 2102, 1984 бежевый – 13 750$ · ПРОДАНО Лада 2105, 1981 светло-бежевый – · УАЗ 469 (3151201), 1989 Зеленый – $ПРОДАНО · Лада 2106, 1600cc 1984 . ..
лада б/у – Поиск вашего подержанного автомобиля на парковке
www.theparking-cars.com › автомобили с пробегом › lada
82 723 lada б/у на парковке , самый быстрый поиск подержанных автомобилей в сети. … Соединенные Штаты. по всему миру … 2008 г. на продажу в Уотерфорде за 3000 евро на DoneDeal.
Лада Маркет — CLASSIC.COM
www.classic.com › Лада
Сейчас в продаже 0 автомобилей Lada. Следите за рынком и получайте уведомления о новых объявлениях и ценах. … МАКСИМАЛЬНАЯ ПРОДАЖА 13 750 $ … Ройал Оук, Мичиган, США.
Продажа классических автомобилей Lada
www.carandclassic.com › список
Хотите купить Lada Classic? Завершите поиск сегодня на Car & Classic, где вы найдете самую большую и разнообразную коллекцию классических автомобилей в …
LADA | Советские Автомобили В США
www.sovietauto.com › магазин
Советские автомобили. Продажа автомобилей Лада ( ВАЗ Тольятти ) . уаз, газ, луаз.
Подержанные Lada на продажу (с фотографиями) Сэкономьте $0 в марте этого года на Lada на CarGurus.
Lada Классические автомобили на продажу
www.classic-trader.com › автомобили › поиск › lada
Хотите купить классический автомобиль Lada? 3 предложения по продаже классических Lada и других классических автомобилей на Classic Trader. www.classic-trader.com.
Купить классические советские автомобили, внедорожники и мотоциклы в США
tachanka.com › продается
Лада ВАЗ 2105 – 1984г.
Annonse·cars.trovit.com/
25 подержанных автомобилей Lada — Trovit
Все модели автомобилей, которые вы ищете, собраны в одном месте — Trovit Cars. Наслаждаться! Найдите нужный автомобиль среди всех предложений с фотографиями в Соединенных Штатах Америки. Все стили кузова.
секундные автомобили · Европейские роскошные автомобили · Европейские суперкары · французские автомобили
Relaterte Søk
Lada For Sale Craigslist
LADA 2105 для продажи USA
LADA 4×4 для продажи USA
для продажи Michigan
3Лада Нива на продажу США
Лада на продажу рядом со мной
Лада на продажу Майами
Лада на продажу Техас
Установите толкатели — Land Rover Monthly
Время: 1 час Сложность
0126 1 из 5 звезд
Модели: автомобили с двигателями серии I, II и III, Ninety and One Ten и 200Tdi, 300Tdi.
Необходимые инструменты: Накидные гаечные ключи, свечная головка, удлинитель и трещотка, щупы, отвертка.
Используемые детали: DA4033GREEN, 253 фунта стерлингов.
Безопасная работа:
• Надевайте защитные очки при работе под транспортным средством.
• Всегда поддерживайте автомобиль на подставках, никогда не полагайтесь на домкрат.
• Когда колесо поднято, заблокируйте колеса, которые соприкасаются с
земля.
• Используйте правильный инструмент для правильной работы.
Поддержание правильного зазора клапана или толкателя помогает поддерживать эффективную работу двигателя с меньшим стуком и увеличивает срок службы важных компонентов. Клапаны приводятся в действие кулачками на распределительном валу, которые воздействуют на коромысла клапанов, обычно через толкатели. Когда распределительный вал поднимает одну сторону коромысла, противоположная сторона опускается, открывая клапан, нажимая на шток клапана. Внутри этого механизма имеется установленный свободный ход (или зазор) — обычно измеряемый при холодном двигателе — между коромыслом и верхней частью штока клапана. Он предназначен для обеспечения рабочего зазора, а также компенсирует расширение, возникающее при достижении двигателем рабочей температуры.
Для правильной работы двигателя жизненно важен правильный зазор. Слишком узкий, и клапаны могут не закрываться полностью. Слишком большой зазор, и компоненты будут сильно стучать друг о друга, вызывая ускоренный износ.
Зазоры клапанов проверяются и регулируются в рамках планового обслуживания, поскольку по мере износа коромыслов, кулачков, клапанов и седел клапанов зазоры изменяются и должны быть сброшены. Серии
имеют регулировку клапанов, указанную в руководстве как «при необходимости», но более поздние автомобили могут иметь годовой интервал обслуживания или интервал обслуживания по пробегу — например, 12 000 миль для 200Tdi. Как определить, что клапана нуждаются в регулировке? Если ваш двигатель работает неровно на холостом ходу и чувствует снижение мощности, возможно, ваши зазоры слишком малы. Точно так же, если двигатель громко тикает, подозревайте, что зазор клапана больше, чем должен быть. Сложность заключается в том, что оба этих состояния могут развиваться медленно, то есть симптомы не проявляются внезапно. Единственный способ убедиться, что у вас правильный зазор клапана, — это физически измерить его.
Этот зазор устанавливается с помощью щупов, представляющих собой металлические пальцы точно обработанной толщины, которые вставляются в зазор между коромыслом и штоком клапана. Затем зазор регулируется регулировочным винтом на коромысле, который фиксируется контргайкой.
Это простой и понятный процесс, который основан на знании межсервисного интервала вашего автомобиля, правильной настройке вашего двигателя и, что особенно важно, изучении правильного ощущения датчика, когда вы перемещаете его между коромыслом и штоком клапана. Как всегда, практика приводит к совершенству, и тогда процесс займет у вас около получаса и поможет убедиться, что ваш Land Rover работает на пике возможностей.
Как настроить зазоры клапанов
Я показываю это на своей серии I для простоты, но это необычно тем, что его впускные клапаны находятся в головке блока цилиндров обычным образом (верхние клапаны, OHV) , выпускные клапаны находятся сбоку от блока цилиндров (боковые клапаны) — как и у 6,0-литрового шестицилиндрового двигателя Series II. На большинстве двигателей Land Rover выпускные и впускные клапаны устанавливаются вместе над головкой блока цилиндров.
Что и где?: Верхние впускные клапаны серии I находятся под верхней крышкой коромысел, а выпускные клапаны — с левой стороны двигателя. Большинство Land Rover имеют верхние клапаны.
Раскройте задание: Отвинтите крышки коромысла и снимите их. Доступ может быть ограничен трубами и кабелями, поэтому будьте осторожны. Оцените состояние прокладки и отметьте положение полукруглых уплотнений 200Tdi.
Бизнес-бит: Это то, что мы корректируем. Коромысло толкается вверх толкателем (карандаш справа на рис.), который поворачивается, толкая клапан вниз (слева).
Упрощенно: Нам нужно будет провернуть двигатель, что будет непросто из-за компрессии двигателя. Снятие свечей зажигания или накаливания или их ослабление помогает.
По часовой стрелке спереди: Вращайте двигатель по часовой стрелке, используя шкив кривошипа, пока не откроется первый клапан. В качестве альтернативы включите передачу, поддомкратьте одно колесо и поверните его, чтобы установить положение.
Что искать: Это то, что вы хотите увидеть. Кулачок оказывает максимальное действие (подъем) на первый толкатель, который открыл клапан номер один в головке цилиндров.
Плюс один оборот: Поверните рукоятку еще на 360 градусов. Толкатель теперь находится на пятке кулачка, и клапан полностью закрыт, готов к установке зазора клапана.
Какой пробел? Проверьте настройку вашего двигателя в руководстве. Обычно его ставят холодным. У серийных моделей информация отображается на табличке на крышке коромысла: здесь 0,010”.
Простой инструмент: Щупы для измерения зазора. Пальцы точно обработаны и отмечены толщиной. Сложите тот, который вам нужен, и сложите остальные обратно.
Регулятор: Отверните контргайку с помощью накидного ключа и отверните регулировочный винт с помощью отвертки. Здесь важны хорошо подогнанные инструменты, чтобы свести к минимуму свободный ход.
Содержание продолжается после рекламы
Вы чувствуете это: Вставьте правильный щуп между коромыслом и штоком клапана. Вы хотите, чтобы он оставался плоским в зазоре и имел возможность перемещать его вперед и назад.
Неправильный способ: Как этого не делать: закручивание манометра под углом и скручивание под давлением затрудняет вашу способность оценивать правильное ощущение и повреждает манометр.
Все о ощущениях: Перемещая щуп вперед и назад, затяните регулятор. Вы хотите почувствовать, где вы можете сдвинуть датчик, но он не зацепляется и не болтается.
Зафиксируйте настройку: Не меняя регулятор и не зажимая щуп, затяните контргайку. Я подвешиваю гаечный ключ таким образом, чтобы он снялся с отвертки и был готов.
Проверьте: Вставьте щуп обратно в зазор. Правильное ощущение должно иметь некоторое скольжение, но с минимальным сопротивлением. Сильное натяжение означает, что зазор слишком мал; Попробуйте еще раз.
Далее: Повторите процедуру для других клапанов. Здесь второй впускной клапан открыт. Мне нужно повернуть рукоятку еще на один оборот, чтобы оказаться в положении настройки.
Главный совет: Чтобы проверить правильность установки зазора, попробуйте следующее: правильный щуп должен войти, а следующий размер — нет. Некоторые предпочитают этот метод подтверждения двумя датчиками.
Выхлоп следующий: Повторите действия для других клапанов, установите на место заглушки и крышку коромысел. Попробуйте машину, которая может быть тише или лучше работать на холостом ходу. Теперь вы знаете, что пробелы правильные.
Правило девяти
Для большинства четырехцилиндровых рядных двигателей с верхним расположением впускных и выпускных клапанов в головке блока цилиндров зазоры клапанов можно настроить с помощью «Правила девяти». При любом открытом клапане посчитайте, какой номер клапана находится спереди. Вычтите это число из девяти. Какой бы номер у вас ни остался, это клапан, который вы можете настроить. Таким образом, когда коромысло номер 1 открывает свой клапан, вы будете устанавливать зазор на (9 минус 1), клапан номер 8. Когда клапан номер 5 спереди открыт, вы будете настраивать клапан номер 4 и так далее.
Расположение клапанов и прокладки
Боковые выпускные клапаны: Боковые выпускные клапаны серии I доступны при снятой крышке с левой стороны двигателя. Зазоры устанавливаются так же, как и верхние воздухозаборники.
Верхние впускные и выпускные клапаны: На большинстве двигателей (это бензиновый двигатель серии III) впускные и выпускные клапаны и коромысла находятся в верхней части головки блока цилиндров под крышкой коромысла.
Проверка прокладок: Проверьте прокладку в крышке коромысла и замените ее, если есть сомнения. Также следует проверить полукруглые уплотнения, такие как в головке 200Tdi.
См. дополнительные инструкции, советы и подсказки в нашем разделе с практическими рекомендациями здесь.
Бюджетная цифровая подписка
Получите доступ к ежемесячному журналу Land Rover за 7 лет — это почти 100 выпусков плюс последний цифровой выпуск. Выпуски полностью доступны для поиска, поэтому вы можете легко найти то, что ищете, и, более того, подписка стоит менее 10 пенсов в день.