Бортовой грузовик ЗИЛ-433180
Раздумья под капотом ЗИЛа
Вячеслав Вальданов, фото Дмитрия Нестерова
Вот уже полтора десятилетия АМО ЗИЛ переживает трудные времена, которые никак не закончатся, несмотря на многочисленные планы модернизаций и реструктуризаций, а недавно окончательно решено вывести за пределы столичной территории значительную часть производственных мощностей. Но, несмотря на это, АМО ЗИЛ продолжает работать над созданием новых моделей автомобилей, одним из которых стал ЗИЛ-433180.
Необходимая прелюдия
Этот грузовик, выпускаемый с 2004 года, интересен двумя моментами – увеличенной до 8 т грузоподъемностью и шестицилиндровым дизелем ММЗ Д-260.11 Е2 мощностью 178 л.с. с солидным значением крутящего момента, равным 708 Н·м. Ставка на импортный (хотя и ближнезарубежной страны) дизель сделана не от хорошей жизни – просто в настоящее время у АМО ЗИЛ нет собственного дизельного двигателя, несмотря на многолетние усилия по его созданию и освоению в производстве.
Примерно тридцать лет назад на фоне резкого подорожания нефти на мировом рынке в СССР была принята широкомасштабная программа тотальной дизелизации автомобильного транспорта. Она подразумевала помимо модернизации двигателей ЯМЗ, пуска мощностей по выпуску дизелей КамАЗ и разработку ряда новых семейств дизелей, включая даже малолитражные дизели для легковых автомобилей. В условиях впадавшей во все больший паралич командно-административной системы хозяйствования успели создать дизели и для ВАЗа (малолитражный), и для ГАЗа (с воздушным охлаждением), а для УралАЗа закупили лицензию на мотор Deutz (тоже «воздушник»), а ЗИЛу была поручена разработка собственного семейства дизелей ЗИЛ-645. В отличие от предыдущих проектов этот безнаддувный мотор с водяным охлаждением мощностью порядка 180 л.с. дошел до серийного производства и в 1986–2003 годах устанавливался на серийную продукцию. Под производство порядка 150 000 дизелей в год специально был построен огромный завод в городе Ярцево, Смоленской области, но выйти на крупносерийное производство двигателей он уже не успел. Грянули рыночные реформы.
Очевидно, что Госплан и Минавтопром совершили просчет, приведший к распылению средств. Вместо создания оптимальной номенклатуры дизельных двигателей (хотя бы и на основе лицензий передовых мировых производителей) и их централизованного производства на базе ЯМЗ и/или КамАЗа каждому заводу был задан план по освоению собственных силовых агрегатов.
Переход к новой рыночной политике в 1992 году послужил точкой отсчета в новой судьбе отечественной автопромышленности. Крупномасштабные проекты производства дизелей стали закрываться один за другим как убыточные и бесперспективные. Проект развития дизеля ЗИЛ-645 замер на этапе оснащения его системой наддува, было создано всего несколько десятков таких двигателей. Оставшись без руководящего и надзирающего государева ока, предприятия автомобилестроительной отрасли начали выплывать в бурных водах экономики периода первоначального накопления каждый сам по себе, уже не имея и толики тех средств, что централизованно выделялись на дизелизацию, к тому же растеряв рынки сбыта не только в дальнем, но и в ближнем зарубежье, где, кроме того, остались и многие прежние смежники.
Дизельные химеры
В России и по сей день не существует массовых серийных дизелей, предназначенных для коммерческого транспорта полной массой 3,5–5 т и мощностью до 220 л.с. (минимальный порог для продукции камских и ярославских дизелей). Ярославская серия 530, включающая рядные четырех- и шестицилиндровые двигатели, превратилась в мифический образ, а отсутствие даже опытных образцов на прошедшем ММАС-2006, как говорится, оптимизма не прибавляет. Поэтому неудивительно, что ОАО «КАМАЗ», например, сделало ставку на двигатели Cummins, создав СП с американцами по их сборке. Белорусский ГУП «МАЗ» проявляет заметный интерес к двигателям Deutz. Российских производителей пока выручают братья-славяне с Минского моторного завода. АМО ЗИЛ первым еще в 1994 году начал устанавливать на своего «Бычка» (ЗИЛ-5301) дизель ММЗ Д-245.12 мощностью 109 л.с.
За последнее время Минский завод осуществил дальнейшую модернизацию двигателя, сделав его более автомобильным: была увеличена степень сжатия, изменены впускная и выпускная системы, при этом существенно возросли крутящий момент и мощность, а в сочетании с охладителем наддувочного воздуха дизель стал соответствовать экологическим нормам Euro 2. Появились модификации Д-245.7 мощностью 122 л.с и Д-245.9 мощностью 136 л.с. Нам доводилось испытывать и бортовой, и пассажирский «Бычки» (ЗИЛ-5301ЕЕ и 3250ВО соответственно), оснащенные Д-245.9 Е2. Основным их достоинством оказался уникально низкий расход топлива, правда, только на скоростях до 60–70 км/ч. Модификации модернизированного Д-245.7 Е2 также с успехом используются на автобусах ПАЗ, КАвЗ и новом нижегородском среднетоннажнике «Валдай». На свою пятитонку 4370 «Зубрёнок» МАЗ устанавливает двигатель ММЗ Д-245.30 мощностью 155 л.с.
Для более тяжелых моделей, как МАЗ-4371, КамАЗ-4308 и тем более ЗИЛ-433180, требуется значительно большая мощность двигателя, составляющая уже порядка 180 л.с., как на зарубежных аналогах. Интересно, что двигатель ММЗ Д-260.11 Е2 применяется Минским автозаводом только для оснащения автобусов большого класса, а вот в сегменте среднетоннажных грузовиков предприятие все больше ориентируется на использование (пока в заказной комплектации) двигателя Deutz мощностью 170 л. с. В свою очередь КАМАЗ свою пятитонную модель 4308 изначально создавал под шестицилиндровый Cummins старой серии «В» мощностью 178 л.с., причем если до недавних пор эти двигатели импортировали из Бразилии, то с 2007-го намереваются оснащать данный грузовик моторами уже собственной сборки.
Двигатель прогресса
Конструкция шестицилиндрового мотора Д-260.11 Е2 и его компоновка в моторном отсеке оставалась для нас «терра инкогнито». Когда же был откинут интегральный капот , первый взгляд разрешил все загадки – двигатель создан путем продольной «стыковки» двух трехцилиндровых блоков Д-243 (этот двигатель применяется на дорожно-строительной технике), о чем свидетельствовали две раздельные крышки головок блоков цилиндров. Таким образом, рабочий объем Д-260 в полтора раза больше, чем у четырехцилиндрового Д-245 (4,75 л), и составляет 7,12 л. Совершенно очевидно, что такой модульный принцип создания дизелей большей мощности из двигателей меньшей мощности (да еще морально устаревших) решает проблему лишь частично. Мы испытали разочарование. Действительно, современный мирового уровня двигатель таким путем не создашь. Из-за увеличения длины двигатель не подходит для автомобилей МАЗ по компоновочным параметрам, а вот под удлиненным «зиловским» капотом выглядит вполне естественно. К сожалению, не представилось возможности более детально познакомиться с конструкцией двигателя, но можно смело утверждать, что принципиальной разницы в конструкции с Д-245.7 Е2 он не имеет.
Таким образом, отсутствие прогресса в области создания собственного российского дизеля средней мощности, отвечающего мировому уровню, в условиях ужесточения экологического законодательства во всем мире вообще и в нашей стране, в частности, уже превращается в национальную проблему. Компания Cummins за это время создала новую серию ISBe уровня Euro 4 и такую мощность получает уже с четырех цилиндров при сохранении отличительной особенности серии «В» – один литр объема на один цилиндр. Топливные системы с не зависящим от оборотов двигателя давлением многоступенчатого впрыска топлива, его электронное управление и дозирование становятся необходимыми условиями обеспечения современных параметров двигателей. Но пока не станем заглядывать в будущее. До середины 2007 года в России действуют нормы Euro 2, двигатель Д-260.11 Е2 им соответствует и вполне гармонирует с автомобилем ЗИЛ-433180, к тому же есть практические наработки по обеспечению двигателем норм Euro 3.
Относительно грузоподъемности 8 т надо отметить, что в данном сегменте российского рынка грузовики отечественных марок представлены весьма скудно. Единственным аналогом ЗИЛ-433180 можно считать лишь КамАЗ-43253 (4х2) полной массой 14 740 кг и грузоподъемностью в бортовом варианте 7,5 т. В последние годы КАМАЗ успешно расширил диапазон грузоподъемности своей продукции, преимущественно в сторону больших и особо больших значений, но и среднему классу стал уделять значительное внимание. Новые семейства камских грузовиков с колесной формулой 4х2 разрабатываются уже изначально с использованием качественных и надежных, но и более дорогих комплектующих европейского уровня, например, одноступенчатых гипоидных мостов «Мадара» и коробок передач ZF. Впрочем, КАМАЗ предпринимает усилия по локализации производства ряда комплектующих (для выпуска современных коробок передач создано СП с фирмой ZF).
Новое на фоне старого
На этом фоне грузовик ЗИЛ-433180, созданный с минимальными усилиями, можно сказать, из подручных средств, отличается лучшими удельными показателями, например, коэффициентом тары (отношение полной массы к грузоподъемности) и ценой за одну тонну номинальной грузоподъемности. Опыт продаж показывает, что ЗИЛ-433180 пользуется повышенным спросом, другое дело, что объем производства сравнительно невелик. В семейство пока включены две основные версии: бортовой грузовик 433180 и шасси 433182 под комплектацию разнообразными надстройками, например, изотермическими фургонами, мусоровозными кузовами. Разработана версия шасси 494582 под самосвальный кузов.
Сам автомобиль получился внешне довольно привлекательным благодаря удлиненной в процессе компоновки нового двигателя передней маске капота с новой облицовкой радиатора округлой формы.
Порадовала работа передней подвески – она сохранила традиционную мягкость и хорошую энергоемкость. В задней подвеске, правда, только в качестве опции, предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости, рассчитанный на осевую нагрузку 10 т. Предусмотрена и заказная блокировка дифференциала. Девятиступенчатая КП с автоматически управляемым демультипликатором оснащена синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Включение демультипликатора осуществляется пневмоприводом с управлением от рычага КП (простым покачиванием рычага в стороны).
Снаряженная масса, кг | 6200 |
Полная масса, кг | 14 500 |
Грузоподъемность, кг | 8000 |
Двигатель: рабочий объем, см3
| ММЗ Д-260.11 Е2, турбодизель I-6, OHV 7120 178 при 2100 мин–1 708 при 1400 мин–1 206 РР6М10Рli |
Коробка передач
| СААЗ-5423А3, механическая с демультипликатором 9/ 1 |
Главная передача | 5,29 |
Шины | Кама И-А185 10. 00R20 |
Вместимость топливного бака, л | 170 |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Наиболее благоприятное впечатление произвела работа АБС. На скользкой зимней дороге даже при движении по прямой задняя часть автомобиля постоянно стремилась к заносу, но при торможении в этих же условиях автомобиль четко сохранял направление движения и позволял его корректировку. В различных источниках мы обнаружили разночтение относительно контрольного расхода топлива при скорости 60 км/ч, в одном случае 22 л/100 км, в другом – 20,4 л/100 км, а в третьем – 19 л/100 км. На наших же испытаниях мы получили значение всего в 16,3 л/100 км, что только подтверждает привлекательность дизеля с точки зрения расходов на эксплуатацию. К сожалению, сравнить эти данные с расходами топлива аналогов мы пока не можем из-за отсутствия у нас собственной базы данных по автомобилям такого класса.
Пример ЗИЛ-433180 показывает, что нынешний вектор развития АМО ЗИЛ направлен в сторону улучшения потребительских свойств и качеств продукции, но хочется видеть более уверенное и быстрое движение в этом направлении. Несомненно, в перспективе дизельный двигатель нового технического уровня с использованием электронных систем управления топливоподачей, турбокомпрессором и системой нейтрализации уровня Euro 3 и Euro 4 позволит традиционной линейке грузовых моделей ЗИЛ оставаться в строю еще достаточно долго.
Масса автомобиля при испытаниях, кг | 14 500 |
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч:
| 13,8 14,6 16,3 18,8 22,2 26,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 96,1 |
Расход топлива в ИГД*, л/100 км (при средней скорости движения, км/ч) | 23,9 (39,3) |
Время разгона с места, с:
| 35,2 63,0 |
Время разгона до 60 км/ч, с | 29,9 |
Время разгона до 80 км/ч, с | 51,7 |
Выбег со скорости 50 км/ч, м | 966 |
Температура, °С | +18 |
Скорость ветра, м/с | 1…3 |
Давление, гПа | 978 |
Относительная влажность, % | 45 |
Испытания проводились на динамометрической дороге ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306–90.
Особое мнение
Дизельная тема на ЗИЛе поднимается достаточно давно. Первые трехтонки ЗИС-5, оснащенные дизелями иностранного производства, участвовали еще в испытательном дизельном пробеге 1935 года. В 1950–1960-е годы велась разработка дизельных двигателей на базе серийных карбюраторных моторов, но перспективную бескапотную модель ЗИЛ-170 отдали по указанию сверху на КАМАЗ. Всерьез к разработке собственного дизеля в производственном объединении «АвтоЗИЛ» приступили только в 1980-х в связи с проектом капотного 6-тонного грузовика ЗИЛ-169Э, ставшего в дальнейшем моделью ЗИЛ-4331.
В 1983 году было принято соответствующее постановление Совета Министров СССР об организации производства дизельных грузовиков на ГАЗе и ЗИЛе. Выбранный для производства мотор ЗИЛ-645 с объемно-пленочным смесеобразованием должен был укладываться в контрольный расход 18–23 л/100 км для одиночного грузовика и 26–31 л/ 100 км – для автопоезда с прицепом. Однако запустить в серию автомобиль удалось лишь в 1986 году, да и то только в опытно-промышленных сериях. Развертывание производства дизелей отставало. В 1992 году с переходом на рыночные рельсы преобразованный в акционерное общество АМО ЗИЛ озаботился поиском альтернативы карбюраторным «восьмеркам», перестающим пользоваться спросом. На ЗИЛ-4331 пытались устанавливать дизели ЯМЗ-236М, КамАЗ-740 и Caterpillar 3116, но по ряду причин ни один из этих проектов тогда не получил серьезного развития. Предприятие продолжило установку на среднетоннажники и тяжелые трехоски двигателей семейства ЗИЛ-645, которые одно время поставлялись с УЗАМа, а позже собирались на мощностях опытного цеха самого ЗИЛа. В 1999 году АМО ЗИЛ освоил задний мост грузоподъемностью 10 т и выпустил семейство 8-тонных грузовиков 5334 с дизелями ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с. В семейство входил седельный тягач 541720 (541740) с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 8,1 т. Очевидно, что ЗИЛ-433180, оснащенный двигателем Д-260 меньшей, чем у «ярославца» мощности, в качестве тягача эксплуатировать уже не предполагается. Капотное шасси большой грузоподъемности (4х2) предпочтительнее под комплектацию различными спецнадстройками, например, автокранами, коммунальным оборудованием. Учитывая явную склонность АМО ЗИЛ в последние годы ориентироваться на сегменты специализированных и специальных автомобилей, модель 433180 вполне удачно и органично завершает собой модельную гамму этой известной, но переживающей в последние годы перманентный кризис столичной марки.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Грузовик ЗиЛ 433180 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев
|
Габаритные размеры автомобиля ЗиЛ 433180
2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы… Продолжение |
Объявления о продаже ЗиЛ на автобазаре
|
|
Фотогалерея
Показать все фотографии грузовиков
Техническая характеристика ЗиЛ 433180
|
Дополнительная информация ЗиЛ 433180
|
Быстрый поиск грузовика |
Каталог автомобилей
6950 Township Road 207, Де Графф, Огайо 43318 | MLS #1023605
$ 425,000
4 BD — BA 1 878 кв.
Обзор
Дом для свиней Lean tosHog
На этом участке также есть второй дом. Этот дом с 4 спальнями был построен в 1992 году. Ни в одном из домов нет электричества и водопровода. Есть несколько хозяйственных построек, включая амбары; Сараи; Постный Тос; Свиноводство, магазин и т. д., всего 20 зданий. Слишком много, чтобы перечислить. На участке имеется одна скважина. Септик не гарантийный. Большинство посевных площадей пригодны для возделывания, как спереди, так и сзади. ‘Много возможностей с этим свойством. Показы ТОЛЬКО по субботам. Звоните минимум за 48 часов до показа.
- 41 день
- на Zillow
- 274
- 5
|
|
|
Travel times
Take a tour with a buyer’s agent
Facts and features
Interior details
Bedrooms and bathrooms
- Bedrooms: 4
- Bathrooms: 0
Basement
- Подвал: Блок, незаконченные
Огрев
- Особенности отопления: другие
Другие интерьеры
- Общая площадь структуры: 1 878
- Общая зона. тур: Просмотреть виртуальный тур
Детали объекта
Парковка
- Характеристики парковки: Нет гаража
Собственность
- Детали патио и веранды: Палуба, крыльцо
- Ограждение: огорожен
Лот
- Размер лота: 25,52 акра
- Размер лота. Описание: Сельскохозяйственный, Жилой
Детали конструкции
Тип и стиль
- Тип дома: Односемейный
- Подтип недвижимости: Ферма, Дом на одну семью
Информация о материале
- Строительные материалы: другие
- Фонд: Блок
Состояние
- Год. : Колодец
Сведения о сообществе и районе
Местоположение
- Регион: De Graff
ТСЖ и финансовые сведения
Other financial information
- Buyer agency compensation: 2.00%
Other
Other facts
- Listing Terms: Cash,Conventional
- Ownership: Occupant
Services availability
Де Графф, Огайо Почтовый индекс: 43318
43318 почтовый индекс для 0232 Де Графф, Огайо- Also in this location:
- Rosewood, OH
- Lewistown, OH
- Total population
- 3,864▲
- Housing units
- 1,482▲
- Land area
(sq. miles) - 68.17
- Плотность
(чел. на кв. милю) - 56.68▲
- Акватория
(кв. мили) - 0,07
Демографические данные для почтового индекса
43318- Male
- 1,919▲
- Female
- 1,945▲
- Median age
- Male
- 34.60
- Female
- 35.70
Gender:
- Total households
- 1 349▲
- Семейные домохозяйства
- 1 049▲
- Несемейные домохозяйства
- 300▼
- Средний размер домохозяйства
- 2.86▲
- Average family size
- 3.28▲
Households:
- Total housing units
- 1,482▲
- Occupied housing units
- 1,349▲
- Owner-occupied
- 1,100 ▲
- , занятый арендатором
- 249 ▲
- Вакантные единицы жилья
- 133 ▲
Housing units:
- под 5 годами . 0048
- 5 to 9 years
- 367▲
- 10 to 14 years
- 323▲
- 15 to 19 years
- 285▲
- 20 to 24 years
- 182▼
- 25 to 34 years
- 456▲
- с 35 до 44 лет
- 461 ▼
- 45 до 54 лет
- 544 ▲
- 55 до 59 лет
- 261 ▲
- 60 до 64 лет
- 207 ▲
- 26477777767776767677676767676767 2676767 2677676767676767 2647 2647767676767676767 2647 2647767676767 2647 264776767 2647 2647 2647 2647 2647.
- от 75 до 84 лет
- 144▼
- 85 years and over
- 59▲
- Median age
- 35.20▲
Возраст:
- White
- 3,741
- Hispanic or Latino
- 24
- Black or African American
- 32
- Азиат
- 9
- Американские индейцы и коренные жители Аляски
- 10
- Коренные жители Гавайских островов и других тихоокеанских островов
- 5
- Другие (одной расы)
- 43
Race:
7 00043 Две или более расы
Экономические данные для почтового индекса
43318- Population
(16 years and over) - 3,222
- Civilian labor force
- 2,319
- Employed
- 1,979
- Unemployed
- 340
- Armed Forces
- 3
- Не входящие в состав рабочей силы
- 900
- процент безработных
- 14,7%
Employment status:
-
(16 лет и старше).- Carpooled
- 95
- Общественный транспорт
(без учета таксиса) - 0
- Прогулки
- 91988
- .0047 60
- Работа дома
- 78
- Среднее время в пути
- 21,4 мин.
Поездка на работу:
- Civilian employed population
(16 years and over) - 1,979
- Management / business / science / arts
- 566
- Service
- 414
- Sales / office
- 271
- Природные ресурсы / строительство / обслуживание
- 251
- Production / transportation / material moving
- 477
Occupation:
- Civilian employed population
(16 years and over) - 1,979
- Agriculture / forestry / fishing / hunting / mining
- 103
- Строительство
- 80
- Производство
- 498
- Оптовая торговля
- 121
- Розничная торговля
- 132
- Транспорт / складское хозяйство
- 121
- Информация
- 4
- Финансы / страхование / недвижимость / аренда / лизинг
- 82
- Профессиональные / научные / управленческие / административные услуги / услуги по обращению с отходами
- 137
- 8 Услуги в области здравоохранения / социальная помощь 9
- 356
- Искусство / развлечения / отдых / проживание / питание
- 227
- Государственное управление
- 19
- Прочие услуги
- 99
Industry:
- Civilian employed population
(16 years and over) - 1,979
- Private wage & salary workers
- 1,645
- Government workers
- 161
- Self-employed
(в собственном некорпоративном бизнесе) - 168
- Неоплачиваемые семейные работники
- 5
Class of worker:
- Всего домохозяйств
- 7 1,0048
- Less than $10,000
- 73
- $10,000 to $14,999
- 89
- $15,000 to $24,999
- 175
- $25,000 to $34,999
- 175
- $35,000 to $49,999
- 233
- $50,000 to $74,999
- 254
- $75,000 to $99,999
- 171
- $100,000 to $149,999
- 209
- $150,000 to $199,999
- 30
- $200,000 or more
- 5
- Median household income
- $46,250
- Mean household income
- $60,419
- Percentage of people whose income in the past 12 months is below the poverty level
- 18. 3%
Доход:
Public schools in
43318Имя и адрес | Телефон | Кол-во учеников | 9 Ученикуч. | Бесплатный обед0770 |
---|---|---|---|---|
Riverside Elementary School 2096 County Road 24 S | (937) 585-5981 | 450 | 0 | 18.1 |
Riverside High School 2096 County Road 24 S | (937) 585-5981 | 366 | 139 | 15,4 |
Список Новой школы »
Общедоступная библиотека.
Name | Address |
---|---|
Belle Center Free Public Library www.bellecenterlibrary.com | 103 S. Elizabeth St. Belle Center, OH 43310 |
Окружная библиотека округа Логан www.loganco.lib.oh.us | 220 N Main St Bellefontaine, OH 43311 |
Публичная библиотека Cardington-lincoln E. Cardingtonlibrary.org | 128 E. Main St. Cardington, OH 43315 |
Dorcas Carey Public Library WWW.Dorcas-care. , OH 43316 | |
Selover Public Library www.selover.lib.oh.us | 31 State Route 95 Chesterville, OH 43317 |
List a new Library »
Universities and Colleges около
43318Name | Address | Phone |
---|---|---|
Ohio State University www.lima.ohio-state. edu | 2280 State Route 540 Bellefontaine, OH 43311 | (937) 599-4114 |
Список новых университетов
Name | Address | Phone | # of beds |
---|---|---|---|
Augusta Mental Hlth Institute | Arsenal Street Augusta, ME 4330 | (207) 287-7200 | 103 |
Медицинский центр по делам ветеранов www.visn1.med.va.gov | 1 Va Center Togus, ME 4330 8- | 87167 | |
Hardin Memorial Hospital | 921 East Franklin Street Kenton, OH 43326 | (419) 673-0761 | 51 |
Marion General Hospital www.mariongeneral.com | 1000 McKinley Park Drive Marion, OH 43302 | (740) 383-8400 | 190 |
Mary Rutan Hospital | 2058388888788383830783 гг. |