Расположение мест в автобусе дальнего следования. Схемы самых популярных из них
Дата публикации: .
Автобусные туры сегодня пользуются огромной популярностью, и все больше людей предпочитает авиаперелетам романтику путешествий в комфортабельных АДС (автобусах дальнего следования). Этот вид транспорта обладает рядом особенностей, по сравнению с привычными городскими автобусами и маршрутными такси. В первую очередь туристические автобусы оборудуется удобными мягкими сиденьями с подлокотниками. Помимо этого в АДС есть возможность провозить габаритные грузы, для этого предусмотрены специальные отделения под полом и полки, размещенные в салоне. Также существуют автобусы, в которых установлены химические туалеты, диспенсеры для воды, холодильники и многое другое.
Все эти факторы обязательно нужно учитывать, если вы планируете долгое автобусное путешествие. И конечно нужно выбрать оптимальное и наиболее безопасное расположение в АДС, особенно, учитывая то, что место «закрепляется» за пассажиром до конца поездки и менять его нельзя. Исходя из этого, будет полезно узнать расположение мест в автобусе, схема которых может отличаться. И подумайте: может стоит поинтересоваться наличием свободных мест в поезде дальнего следования, чтобы поездка принесла только позитивные эмоции.
Расположение мест в автобусах
В автобусных парках туристических фирм можно встретить огромное количество самых разнообразных рейсовых автобусов, отличающихся по модификации. Единая нумерация мест в автобусе дальнего следования, схема которой была бы единственной, пока не придумана и сегодня разные перевозчики вправе оборудовать АДС по своему усмотрению. Причем даже автобусы одной марки, одного года выпуска и цвета обивки могут располагать разным количеством сидений. Поэтому на вопрос «Сколько мест в автобусе?» можно ответить только приблизительно.
Например, если мы возьмем автобус МАН туристический, схема мест в нем может значительно отличаться. В типовой модели их будет 59 штук, при этом нумерация начинается с первого правого сиденья. А если вы поедете на МАНе Lion’s Coach R 08, рассчитанном на 49 пассажиров, то первое место будет находиться во втором ряду справа. Передние два сидения будут иметь номера 46 и 47. Как видите, даже от марки АДС зависит то, где вы будете сидеть.
MAN
MAN Lion,s Coach R 08
Общая вместимость: 49
Мест для сидения: 49
MAN 59 мест
Общая вместимость: 59
Мест для сидения: 59
Тоже самое касается и других марок автобусов. Например, в небольшом типовом Мерседесе 22360С 20 мест, при этом они нумеруются вообще хаотично, а именно: два места, расположенные рядом с водителем имеют номера 19 и 20, за водителем автобуса располагаются 1 и 2 сиденья и дальше нумерация мест в автобусе идет справа-налево. Но, если вы пересядете в Mersedes-Benz 0303, рассчитанный на 45 пассажиров, то кресла будут нумероваться уже слева-направо.
Mersedes-Benz
Mersedes-Benz 0303-50
Общая вместимость: 50
Мест для сидения: 50
Mersedes-22360C
Общая вместимость: 20
Мест для сидения: 20
Mersedes-Benz 0303-45
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Mersedes-Benz Sprinter
Общая вместимость: 17
Мест для сидения: 17
Как видите, схема мест в автобусах дальнего следования может отличаться в зависимости от модели АДС. Но, это не единственный нюанс, перевозчик также может внести конструктивные изменения, добавив служебное пространство, биотуалет и многое другое. В этом случае схема вновь перетерпит изменения.
Поэтому перед покупкой билета, будет не лишним уточнить у конкретного перевозчика расположение сидений.
Приведем в пример несколько схем расположения сидений автобусов наиболее часто используемых в России.
Andare
Andare 850
Общая вместимость: 47
Мест для сидения: 47
Daewoo
Daewoo BH 120
Общая вместимость: 37
Мест для сидения: 37
Daewoo BS 106
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Fiat
Fiat Ducato
Общая вместимость: 18
Мест для сидения: 18
Fiat Ducato Bus
Общая вместимость: 14
Мест для сидения: 14
Ford
Ford 222700 Transit
Общая вместимость: 16
Мест для сидения: 16
Ford 222702
Общая вместимость: 18
Мест для сидения: 18
Higer
Higer King-Long
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 35
Higer KLQ 6109Q
Общая вместимость: 41
Мест для сидения: 41
Higer 23 места
Общая вместимость: 23
Мест для сидения: 23
Hyundai
Hyundai Aero Space
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Hyundai Universe
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Hyundai Aero Town
Общая вместимость: 33
Мест для сидения: 33
Hyundai County
Общая вместимость: 18
Мест для сидения: 18
Isuzu Богдан
Isuzu Богдан A 09214
Общая вместимость: 26
Мест для сидения: 26
Isuzu Богдан A 09212
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 27
Iveco
Iveco 211GS-15
Общая вместимость: 20
Мест для сидения: 20
Karosa
Karosa C934.1351
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Karosa C956.1074
Общая вместимость: 49
Мест для сидения: 49
Kia
Kia Granbird
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Kia Granbird Greenfield
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Kia Asia Granbird
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Kia Cosmos
Общая вместимость: 31
Мест для сидения: 31
Neoplan
Neoplan SHD 316
Общая вместимость: 49
Мест для сидения: 49
Peugeot
Peugeot 2227SК
Общая вместимость: 16
Мест для сидения: 16
Peugeot Boxer
Общая вместимость: 22
Мест для сидения: 22
Scania
Scania LK 340EB 6×2
Общая вместимость: 65
Мест для сидения: 65
Setra
Setra 9211
Общая вместимость: 37
Мест для сидения: 37
Setra S215 HD
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Setra S215 HR
Общая вместимость: 57
Мест для сидения: 57
Setra S216 HDC
Общая вместимость: 53
Мест для сидения: 53
Shenlong
Shenlong 29 мест
Общая вместимость: 29
Мест для сидения: 29
Shenlong SLK6126F1
Общая вместимость: 49
Мест для сидения: 49
Ssang Yong
Ssang Yong Transstar
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Volvo
Volvo 45 мест
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Volvo 53 места
Общая вместимость: 53
Мест для сидения: 53
Yutong
Yutong ZK 6889 HA
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 35
Yutong ZK 6129 H
Общая вместимость: 47
Мест для сидения: 47
ГАЗ
ГАЗ-322132
Общая вместимость: 13
Мест для сидения: 13
ГАЗ-322131
Общая вместимость: 15
Мест для сидения: 15
Ikarus
Ikarus 255
Общая вместимость: 42
Мест для сидения: 42
Ikarus 256
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
КАВЗ
КАВЗ 4238-02
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 35
КАВЗ 4238
Общая вместимость: 39
Мест для сидения: 39
КАВЗ 4235
Общая вместимость: 50
Мест для сидения: 50
ЛАЗ
ЛАЗ 4207
Общая вместимость: 39
Мест для сидения: 39
ЛАЗ 699Р
Общая вместимость: 41
Мест для сидения: 41
ЛАЗ 695
Общая вместимость: 61
Мест для сидения: 34
ЛИАЗ
ЛИАЗ-525633-01
Общая вместимость: 47
Мест для сидения: 47
ЛИАЗ 525626-01
Общая вместимость: 44
Мест для сидения: 44
Нефаз
Нефаз 5299-10-15
Общая вместимость: 114
Мест для сидения: 25
Нефаз 5299
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Нефаз 5299-11-32
Общая вместимость: 77
Мест для сидения: 45
Нефаз 5299-10-17
Общая вместимость: 47
Мест для сидения: 47
ПАЗ
ПАЗ 3205
Общая вместимость: 42
Мест для сидения: 23
ПАЗ 32053
Общая вместимость: 41
Мест для сидения: 25
ПАЗ 4230-02 АВРОРА
Общая вместимость: 29
Мест для сидения: 29
ПАЗ 4234
Общая вместимость: 30
Мест для сидения: 30
Представленные схемы взяты с сайта ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта».
Но помимо своего удобства нужно также учитывать и безопасность, от этого параметра также зависит выбор правильного места.
Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования
Так как новостные сводки пестрят новостями о ДТП с участием туристических автобусов, то стоит внимательно выбирать зону, в которой вы планируете сидеть.
Для того чтобы выбрать самые безопасные места в автобусе дальнего следования необходимо учитывать следующие рекомендации:
- Как и при передвижении на автомобиле, самым безопасным местом считается сиденье, расположенное сразу за водительским. Это объясняется тем, что в непредвиденной ситуации водитель на подсознательном уровне пытается уклониться от опасности, дабы защитить свою жизнь. Соответственно «под удар» чаще всего приходится противоположная сторона транспортного средства.
- Лучшие места в автобусе дальнего следования расположены в центре салона. В случае лобового столкновения или удара, который может прийтись на заднюю часть автобуса именно эта зона останется самой неповрежденной.
- Узнав у перевозчика, как расположены места в автобусе, старайтесь отдавать предпочтение сиденьям, установленным по правой стороне салона (у прохода).
Это что касается предпочтительных зон в транспортном средстве. Но, не менее полезными будут и рекомендации о самых опасных креслах.
Куда лучше не садиться в автобусе
В АДС существуют места, от которых опытные туристы предпочитают отказываться, а именно:
- Последние сиденья. В этой области скапливается много гари, и уже через несколько часов такой езды вы рискуете получить отравление выхлопными газами. К тому же в задней части автобуса сильнее укачивает, а при резком торможении АДС можно вылететь в проход.
- Первый ряд (рядом с дверью или водителем). При лобовом столкновении эта зона страдает чаще всего, поэтому даже несмотря на хорошую обзорность, от такого расположения лучше отказаться.
При общении с турагентом уточните кресла не откидывающиеся назад. Порядочные перевозчики предпочитают вовсе не продавать билеты на такие сиденья, используя их для других целей, но есть и те, кто не пропустит наживы. Обычно такие места находятся в конце АДС, а также перед выходом в середине салона.
Учитывайте и время года, в которое вы планируете свое туристическое путешествие. Зимой лучше не садиться сразу за выходом, чтобы не страдать от холодных потоков воздуха. А если вы предпочитаете выходить первым на остановках, чтобы попить горячего чая, то лучше садиться перед выходом. Обычно это самое теплое место.
В заключении
Как видите, расположение мест в автобусе дальнего следования очень важно, но чтобы узнать схему точно, лучше всего съездить в офис тур-агента и попросить предоставить подробный план сидений. Будьте осторожны, покупая самые дешевые билеты, так как чаще всего их продают на самые неудобные и небезопасные места.
kratko-obo-vsem.ru
Тип | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель | Газовый двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 4R, вертикальное | 4R, вертикальное | 4R, вертикальное | 6R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | |
Рабочий объем, л | 4,43 | 3,76 | 4,43 | 5,883 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 125 (169,9) при 2300 мин-1 | 122 (165,9) при 2600 мин-1 | 125 (169,9) при 2300 мин-1 | 144,66 (196,7) при 2492 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 670 при 1200…1600 мин-1 | 592 при 1300…1700 мин-1 | 580 при 1200-2100 мин-1 | 571,84 при 1500 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее, продольное | Переднее, продольное | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
КПП | МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.; АКПП: Allison T2100, 6-ступ. | МКПП: S5-42, 5-ступ., FastGear 5DS60T 5-ступ. | МКПП: S5-42, 5-ступ. | |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 100 | 100 | 100 |
Гарантия на автобус | 2 года или 100 тыс. км пробега | 2 года или 100 тыс. км пробега | 2 года или 100 тыс. км пробега | 2 года или 100 тыс. км пробега |
bus.ru
Схема расположения и нумерация мест в автобусах
В данном разделе представлены типовые схемы расположения и нумерации мест в автобусах. В отдельных автобусах фактическое расположение и нумерация мест в зависимости от модификации могут отличаться.
vicontВыберите марку автобуса Андаре ДЭУ Фиат Форд Голдэн Дрэгон Хайгер Хёндэ Исузу Богдан Ивеко Кароса Киа Ман Мерседес Неоплан Пежо Сканиа Сетра Шенлог Санг Йонг Вольво Ютонг ГАЗ Икарус КаВЗ ЛАЗ ЛИАЗ Нефаз ПАЗ РазноеANDARE 850
Мест для сидения: 47
DAEWOO BH 120
Общая вместимость: 37
Мест для сидения: 37
DAEWOO BS 106
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
FIAT DUCATO
Общая вместимость: 18
Мест для сидения: 18
FIAT DUCATO BUS
Общая вместимость: 14
Мест для сидения: 14
FORD 222700 Transit
Общая вместимость: 16
Мест для сидения: 16
FORD 222702
Общая вместимость: 18
Мест для сидения: 18
GOLDEN DRAGON
Общая вместимость: 29
Мест для сидения: 29
GOLDEN DRAGON
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
GOLDEN DRAGON
Общая вместимость: 50
Мест для сидения: 50
HIGER KING-LONG
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 35
HIGER KLQ 6109Q
Общая вместимость: 41
Мест для сидения: 41
HIGER
Общая вместимость: 23
Мест для сидения: 23
HYUNDAI AERO SPACE
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
HYUNDAI UNIVERSE
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
HYUNDAI AERO TOWN
Общая вместимость: 33
Мест для сидения: 33
HYUNDAI COUNTY
Общая вместимость: 18
Мест для сидения: 18
Isuzu Богдан A 09214
Общая вместимость: 26
Мест для сидения: 26
Isuzu Богдан A 09212
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 27
Iveco 211GS-15
Общая вместимость: 20
Мест для сидения: 20
Karosa C934.1351
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Karosa C956.1074
Общая вместимость: 49
Мест для сидения: 49
www.autovokzal.org
ПАЗ-32053 Википедия
ПАЗ-3205 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПАЗ-32053 после рестайлинга 2014 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Завод-изготовитель | ПАЗ → Павловский автобус) РусАвтоПром [1]Борисов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект, г | 1982 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускался, гг | 1989 — настоящее время 2010 — настоящее время(сборка в Беларуси) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экземпляры: | более 145000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса, т | 7,61 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снаряжённая масса, т | 5,61 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макс. скорость, км/ч | 70 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс автобуса | высокопольный малый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭКО стандарт | Евро-1—Евро-5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мест для сидения | 23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная вместимость (8 чел/м²) | 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 7000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 2500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота по крыше, мм | 2880 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
База, мм | 3600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просвет, мм | 264 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Салон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дверей для пассажиров | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формула дверей | 2 2+1 2+2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Напряжение бортовой низковольтной сети, В | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель двигателя |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель коробки передач |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвеска | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип задней подвески | Зависимая, рессорная с амортизаторами; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип передней подвески | Зависимая, рессорная с корректирующими пружинами и амортизаторами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПАЗ-3205 на Викискладе |
ПАЗ-3205 (разг. «Па́зик») — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой и классической моделью завода с 1989 года.
С 2014 года для марок автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054 ПАЗ-4234 появился рестайлинг. Модели ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 не выпускаются с 1999 года.
История
Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972-1977 гг. и подготовленный к серийному производству с 1979 г., но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203[2]. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году[3]. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.[4] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии[5].
Модификации
Выпускается в большом количестве модификаций:
- ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.
- ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
- ПАЗ-3205-20 — грузо-пассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
- ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
- ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е годы XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-й модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
- ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 1990-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
- ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
- ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
- ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для пригородных маршрутов (часто ставился на городские) и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства.
- ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов; в серию не пошёл.
- ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS. Является заменой ПАЗ-3205.
- ПАЗ-32053-20 — грузо-пассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
- ПАЗ-32053-27 — грузо-пассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
- ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
- ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
- ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
- ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
- ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС. Является заменой ПАЗ-32051.
- ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
- ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
- ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
- ПАЗ-3206 — полноприводный автобус
Технические характеристики
Технические характеристики | |
Кузов | Несущий, вагонной компоновки |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Общее число мест | 41 |
Число мест для сидения | 25 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 19 |
Ёмкость топливного бака, л | 105 |
Тормозная система | пневматическая, двухконтурная с ABS |
Длина, мм | 7000 |
Ширина, мм | 2530 |
Высота, мм | 2880 |
База, мм | 3600 |
Полная масса, кг | 7610 |
Комплектуется двигателями | ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7 |
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
Литература
- Автобус ПАЗ-672. Техописание, эксплуатация и ТО — 1984. — 353 стр.
- Автобус ПАЗ-3205-07 (дв. Д-245). экспл. и обслуживание — 1999. — 146 стр.
- Автобус ПАЗ-3205. Техописание и эксплуатация — 1998. — 245 стр.
- Автобус ПАЗ-3205. Технология техобслуживания — 1996. — 54 стр.
- Автобус ПАЗ-32053-07. Эксплуатация и ремонт — 2000. — 320 стр.
В игровой и сувенирной индустрии
В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предложил масштабные (1/43) модели автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета и ПАЗ-32051 бело-оранжевого цвета. Также модель ПАЗ-32051 в масштабе 1:48 была выпущена китайской фирмой «Технопарк». Фирма «Автотайм» подготовила к выпуску модель ПАЗ-32053.
Галерея
Память
- В ноябре 2013 года в Подольске был установлен памятник автобусу ПАЗ-3205[6]
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Колесная формула | 4×2 |
Длина / ширина / высота, мм | 7000 / 2500 / 2890… 2960 |
База, мм | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 |
Количество / ширина дверей, мм | 1 / 726 +1 аварийная |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 |
Масса снаряженная / полная, кг | 4720… 5170/7705… 8155; |
Общее количество мест / в т.ч. посадочных | 36/23; |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 2890… 3055/4815… 5100; |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Мост | КААЗ |
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля |
Тормозная система | Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы |
Вентиляция | Естественная, через люки и форточки |
Система отопления | Воздушная, использующая тепло охлаждения двигателя |
Шины | 8,25 R 20” |
Двигатель | ЗМЗ 5234 Е3 (бензиновый) |
Количество и расположение цилиндров | 8 V |
Нормы экологической безопасности | EURO – 4 |
Рабочий объем, л | 4,67 |
Мощность двигателя, (л.с.) | 122 |
Макс, крутящий момент, Нм | 288 при 2250 мин-1; |
Подвеска | Передняя – зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с корректирующими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
КПП | ГАЗ-3307, мех., 4-ст. |
www.russian-bus.ru