УАЗ 3303 (головастик) технические характеристики: размеры кузова, грузоподъемность, двигатель
Грузовой автомобиль УАЗ 3303 – легенда советского автопрома. Производство данной модели началось еще в 1966 году и продолжается по сегодняшний день. Он имеет простую конструкцию, отличные технические характеристики и очень удобен в эксплуатации. В совокупности это приносит транспортному средству большую популярность во всех сферах народного хозяйства.
Общее описание транспортного средства
На смену одной из первых моделей малотоннажных грузовых автомобилей УАЗ 452Д ульяновский завод вначале 80-х годов выпустил УАЗ 3303. При создании данного транспортного средства уделялось особое внимание простоте его конструкции, что позволяло получить отличные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. УАЗ 3303 отличается надежностью, прочностью и износостойкостью.
Основные конструкционные элементы автомобиля находятся на сварной раме. Ее изготовляют из высококачественной стали, что обеспечивает долгий срок службы. Также такой подход к конструированию машины позволяет легко ремонтировать ее при помощи стандартного набора инструментов и делать это даже в полевых условиях.
Характеристика отдельных узлов и элементов машины
Силовой агрегат автомобиля УАЗ 3303 расположен по центральной оси под металлической кабиной. Данная модель отличается отсутствием капота, что никак не ухудшает доступ к мотору. Для ремонта или обслуживания двигателя необходимо переместиться внутрь кабины. Это существенно облегчает работу водителя в трудных погодных условиях, когда возникает потребность устранения каких-либо поломок.
Двигатель в УАЗе 3303 находится под кабиной между сиденьями
Кабина автомобиля дополнительно способна поместить одного пассажира. Рулевое управление транспортным средством комфортно для водителя любой комплектации, что возможно благодаря удачному размещению рулевой колонки. Наличие большого лобового стекла обеспечивает хороший обзор, что особенно актуально при перемещении по бездорожью.
Особого внимания в УАЗ 3303 заслуживает механизм переключения скоростей. Он выполнен в виде тяг, что не всегда удобно. Кузов и грузовая платформа транспортного средства выполнены из дерева, но при необходимости могут доукомплектовываться тентом. Борта данного автомобиля сделаны откидными, что обеспечивает комфортную погрузку и выгрузку любых грузов.
Вариант исполнения коробки передач УАЗ 3303
Подвеска УАЗ 3303 сделана на зависимом заднем (ведущий) и переднем (подключаемый редукторный) мосту, которые сконструированы с использованием полуэллиптических рессор. Они оснащены амортизаторами, которые обеспечивают комфортное передвижение автомобиля в любых условиях.
Технические характеристики
Технические характеристики УАЗ 3303 представлены в следующей таблице:
Габаритные характеристики | |
Габариты автомобиля: длина ширина высота | 4,5 м 1,98 м 2,34 м |
Колесная база | 2300 мм |
Колесная колея | 1442 мм |
Клиренс | 220 мм |
Характеристики двигателя | |
Тип | УМЗ |
Мощность | 80 л. с. |
Топливный бак | 56 л |
Потребление топлива на скорости 60 и 80 км/ч | 9,56 и 12,39 л |
Рекомендуемое топливо | А-92 |
Вес двигателя | 0,17 т. |
Характеристики веса | |
Грузоподъемность | 1,23 т. |
Полный вес | 3,07 т. |
Эксплуатационные возможности | |
Угол наклона препятствий для въезда | 36° |
Преодолеваемый брод | 0,5 м |
Максимально возможная скорость | 114,5 км/час |
Прочие характеристики | |
Трансмиссия | 4 МКПП |
Характеристики тормозов | Двухконтурные, барабанные, с вакуумным усилителем |
Колесная формула | 4х4 полноприводная |
Напряжение бортовой сети | 12 В |
Размер колес | 225 /75R16 |
Комплектация автомобиля
Двигатель УМЗ-417
В окончательной вариации силовой агрегат автомобиля УАЗ 3303 приобрел лучшие эксплуатационные характеристики. Двигатель УМЗ-417 оснащался новой головкой блока цилиндров. Она отличалась лучшей конструкцией, имела чугунный распределительный вал.
Топливная система была оснащена двухкамерным карбюратором. Он отличался довольно инновационными на то время решениями. Карбюратор УАЗ 3303 оснащался электронным датчиком К-151В и впускным коллектором. Подобное решение позволило повысить мощность и производительность автомобиля на 10 л. с.
Благодаря внедренным решениям существенно улучшились и другие характеристики модели. Грузоподъемность увеличилась на 400 кг. Это существенно расширило спектр применения данного автомобиля. Его стали использовать для перевозки хлебобулочных изделий, топлива, жидкостей в цистернах или даже людей.
Топливная система УАЗ 3303
УАЗ 3303 оборудован рессорными подвесками. При необходимости автомобиль может оснащаться дополнительным оборудованием – топливным баком, пусковым обогревателем. Это обеспечивает надежную работу силового агрегата при любой погоде, что особенно актуально при наличии суровых зим.
Усилителя рулевого управления в данной модели не предусмотрено. Это связано с тем, что при создании транспортного средства делался упор на его надежность.
Видео по теме: УАЗ 3303 — обзор после года эксплуатации
Технические характеристики УАЗ 3303 (Бортовой грузовик)
Колесная формула | 4 х 4 |
Количество мест | 2 |
Длина, мм | 4474 |
Ширина, мм | 2100 |
Высота, мм | 2355 |
Колесная база, мм | 2550 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 |
Масса снаряженного ам, кг | 1845 |
Полная масса, кг | 3070 |
Грузоподьёмность, кг | 1225 |
Двигатель | бензиновый, ЗМЗ-4091 |
Топливо | бензин с октановым числом не менее 92 |
Рабочий объем, л. | 2,7 |
Максимальная мощность, л.с.(кВт) | 112 (82,5) при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 208 при 3000 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 15,4 |
Емкость топливных баков, л | 50 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая |
Тормозная система | двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанная |
Шины | 225 / 75 R 16 |
Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в компанию АвтоГЕРМЕС.
www.avtogermes.ru
описание, технические характеристики :: SYL.ru
УАЗ 3303 представляет собой бортовой грузовой автомобиль с повышенной проходимостью. Это поистине легенда советского автопрома. Выпуск упомянутой модели начался в далеком 1966 году и, что самое интересное, продолжается по сегодняшний день. В чем же заключается уникальность рассматриваемого автомобиля и почему он пользуется такой неугасающей популярностью? УАЗ 3303, этот небольшой грузовичок, предназначен для перевозки грузов до одной тонны по всем типам дорог: по асфальтовому покрытию, по грунту, а самое главное, даже там, где дорог нет вообще. Он прекрасно себя чувствует и на сыпучих песках, и в болотистой местности, и даже в тяжелых горных условиях. На нем запросто можно форсировать небольшие речушки, карабкаться по скальным породам, прокладывать просеки в молодом лесу… Не зря ведь автовладельцы называют его вездеходом: везде, куда бы его ни занесла нелегкая, проложит путь УАЗ 3303.
Технические характеристики
Конструкция этого автомобиля включает цельнометаллическую закрытого типа кабину, рассчитанную на двух человек, с двумя дверями, и грузовую платформу с откидными бортами. В зависимости от модификации кузов может быть и деревянным, и металлическим. В комплектацию кузова входят: два двухместных сидения, которые устанавливаются вдоль переднего борта автомобиля, и съемный тент с каркасом. Колесная база УАЗ 3303 составляет 2300 мм, высота 2460 мм, длина 4460 мм, ширина 1940 мм. Автомобиль оборудован четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 2,5 литра, мощностью 92 л. с. Эти двигатели поставляются двумя заводами: Ульяновским – УМЗ 4178 и Заволжским – ЗМЗ 402. Силовые агрегаты оборудованы механической четырехступенчатой коробкой передач с синхронизаторами, а также двухступенчатой двухходовой раздаточной коробкой. Максимальной скоростью УАЗ 3303 похвастаться не может, она составляет всего 110 км/ч. Автомобиль обладает двухконтурной тормозной системой, которая включает в себя передние барабанные тормоза и задние с вакуумным усилителем. Грузовик оборудован передними и задними рессорными подвесками. Предусмотрена установка дополнительного оборудования — топливного бака, пускового подогревателя, — которое обеспечивает надежный пуск двигателя в холодное время года. Усилитель рулевого управления в этом автомобиле не предусмотрен, так как основной упор при создании авто в первую очередь делался на его надежность.
Описание и возможности
Салон грузовика довольно прост, по сути, как и у всех автомобилей хозяйственного назначения. В различных видах комплектации кабина оснащается как обычными сидениями, так и комфортабельными с подголовниками. «Вездеход» УАЗ 3303 при максимальной загрузке в состоянии преодолевать подъемы с наклоном до 30 градусов, а также водные препятствия глубиной до полуметра. Автомобиль прост в обслуживании, ремонте и довольно неприхотлив. Благодаря своим характеристикам он стал отличным вариантом для эксплуатации в сельской местности, а также в суровых условиях.
УАЗ 3303: отзывы владельцев
По сути, срок выпуска этого автомобиля (47 лет) уже говорит сам за себя. А что говорят водители об этом грузовике? Все сходятся на том, что это по-настоящему рабочий автомобиль, высокоманевренный, неприхотливый, способный на все. Владельцы говорят, что он способен перевозить грузы большего веса, чем заявлено в технических характеристиках, и это неудивительно, ведь в советское время, в отличие от нашего «рыночного», все изделия делались с огромным запасом прочности, в том числе и машины.
www.syl.ru
легенда отечественного автомобилестроения :: SYL.ru
Эта машина известна всем. УАЗ «Головастик» в практически неизменном виде стоит на конвейере уже с 1959 года!!! Конечно, с тех пор некоторым косметическим изменениям подвергался воздухозаборник, но все это мелочи. В принципе, кардинальным изменениям подвергалось исключительно официальное название машины в документах.
С давних пор владельцам этих машин из-за привычки к такому «рестайлингу» завода приходится поминать конструкторов нехорошими словами, пытаясь отыскать инструкции по ремонту того или иного узла. С учетом того, что один и тот же автомобиль может называться совершенно иначе, сложно их в этом упрекнуть.
Отличия в родословной
Необходимо отметить, что путать УАЗ «Головастик» 452Д (37471) с его родственником, 452В (2206), который любовно именуется «Буханка», не стоит. Хотя, по большому счету, машины эти совершенно одинаковы, не считая целой кучи внутрисерийных разновидностей. В некоторых случаях можно услышать, как «Головастика» отчего-то называют «Доджем», но откуда пошло такое название, официальной науке не ведомо.
Отчего этот автомобиль стал «живой легендой»?
Исключительно из-за соотношения своей цены и КПД. В некоторых случаях скоромный трудяга УАЗ «Головастик» может использоваться даже для перевозки парочки бычков, или же урожая целого картофельного поля! Что еще удивительнее, после всех этих манипуляций машина остается живой, требуя лишь незначительного ремонта. Впрочем, ни один нормальный УАЗ полностью исправным не бывает по определению, так как постоянно требуется что-то подтянуть ил подкрутить. Во всяком случае, таково мнение всех автовладельцев, не по наслышке знакомых с этой легендой отечественного автомобилестроения.
Невероятная проходимость
А она действительно впечатляет, так как по этому показателю неказистый на вид УАЗ легко обходит любой существующий грузовичок своего класса. Где вы еще отыщете машину этого класса, которая своим ходом, без соответствующего тюнинга и массы дополнительных «наворотов», может проезжать по целине, покрытой толстым слоем слегка подтаявшего снега?
Или следовать в составе колонны армейских «Уралов», самостоятельно выпрыгивая из того хаоса, в который они превратили дорогу?
Производится со столь древних пор исключительно по одной причине – альтернативы по ходовым качествам и цене у этого авто нет, да и навряд ли она когда-то появится. Даже на Кавказе и Грузии, где дороги в некоторых случаях представляют разбитый горный серпантин со здоровенными булыжниками, лезущими под колеса, УАЗ «Головастик» прекрасно ездит в любое время дня и ночи. За это его и любят.
Потрясающая грузоподъемность
Но дело даже не в этом. Народ давно понял, что этот авто имеет просто нереальную для своих габаритов грузоподъемность. На нем можно увезти до 750 килограммов полезного груза, а после кое-каких манипуляций с подвеской даже тонна не покажется для «головастика» чем-то недостижимым! В частности, на пунктах приема металла могут припомнить случаи, когда на этих УАЗах предприимчивые клиенты привозили сразу по 1,3 т металлолома! Вот только тормозить им приходилось, уповая только на свою удачу, да на возросшие силы трения… Но при желании иметь своего «карманного дальнобойщика» не обязательно становиться экстремалом.
Как можно улучшить и без того немалую грузоподъемность УАЗ «Головастик»? Тюнинг в этом случае довольно прост. Дело в том, что для этого следует установить подрессорники и немного поменять подвеску, взяв некоторые элементы от более грузоподъемных авто. В этом случае удается перевозить на «головастике» более двух тонн! Таким образом, обладая правами категории «В», вы приобретаете вполне приличный грузовой автомобиль, который может использоваться и для ведения достаточно серьезного бизнеса.
Чем еще хорош УАЗ «Головастик»? Кабина его конструктивно не содержит ремней безопасности, а потому вопросов у представителей ГИБДД к этому пункту исполнения ПДД не возникает.
www.syl.ru
Вопрос о грузоподъемности — бортжурнал УАЗ 3303 GОL0VⓐSТジ 1988 года на DRIVE2
Всем привет!
В общем на выходных решил повозит себе навоз в огород, думаю чем черт не шутит, хоть и влажно. Накидали значит мне 4 ковша вот того погрузчика, и вечером попер я в огород. Но чтобы заехать в свой огород, мне нужно проехать один целый и край второго. И что вы думаете?*?захерачился я как только проехал ворота…по своей глупости. Машина оказалась очень тяжелая, я про это сразу не подумал. Нооо, повезло то, что земля оттаяла см на 10-15,а дальше лед.Резина быстренько замылилась, и нихера я его не мог с места вдвинуть, жопа оказалась в лужице. Побегал с лопатой-начал раскачивать пытаться.И тут обана!,заглох.Стартером кручу кручу, понять хочу, че за х.ня)))ЗАменил два бензиновых шланга(как то было, что сосет воздух и бензонасос не качает).Та же самая херня…ну значит нет искры.Че сразу не проверил… Открутился проводок на трамблере, который идет с конденсатора. Закрутил. Завел…еще 20 минут работ лопатой и я в огороде.В своем..Скажу я вам разгружать его ооооочень веселое занятие…
А теперь по теме. На фото есть весы, они на зерновом дворе находятся. Сначала масса пустой машины, потом с навозом.
Всем удачи!Подрессорники это вещь!
Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Технические характеристики УАЗ 3303
История УАЗ-3303 начинается еще в пятидесятых годах XX века, когда ульяновский автомобильный завод впервые начал выпуск полноприводных легкотонных грузовиков. С тех пор автомобили претерпели множество доработок и усовершенствований в результате которых сегодня мы имеет один из лучших автомобилей этого класса, а именно УАЗ-3303.
Обзор грузового автомобиля УАЗ-3303
Одним из первых малотоннажных автомобилей, выходивших с конвейера ульяновского завода, был УАЗ-452Д, на смену которому в начале восьмидесятых годов пришел УАЗ-3303. При конструировании автомобиля большое внимание инженеров было уделено простоте конструкции, которая смогла бы показывать превосходные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. В основе УАЗ-3303 лежит простая конструкция, обладающая высокой прочностью и износостойкостью.
Все ключевые узлы и элементы транспортного средства расположены на сварной раме, изготовленной из высококачественной стали. Подобный подход позволил облегчить выполнение ремонтных работ даже в полевых условиях, с использованием основного набора инструментов.
Силовой агрегат расположен продольно на оси, под цельной металлической кабиной. Невзирая на отсутствие капота, доступ к двигателю очень удобный, благодаря чему обслуживание и ремонт автомобиля осуществляются непосредственно из кабины, что обеспечивает проведение ремонтных работ при любых климатических условиях.
Кабина автомобиля рассчитана на водителя и одного пассажира. Рулевая колонка имеет удобное расположение, что обеспечивает легкость управления транспортным средством водителю любой комплекции. Большое лобовое стекло обеспечивает хорошую обзорность, что очень важно при движении в условиях бездорожья.
Особого внимания заслуживает переключение скоростей, поскольку переход между скоростями осуществляется при помощи тяг, что не совсем удобно.
Кузов и платформа выполнены из дерева и при необходимости могут быть доукомплектованы тентом. Борта УАЗ-3303 откидные, что обеспечивает удобную погрузку и разгрузку автомобиля. Подвеска автомобиля сконструирована на зависимом переднем и заднем мосту, в основе которых лежат полуэллиптические рессоры. Ведущим является задний мост, а передний — подключаемый редукторный. Оба моста оборудованы двумя амортизаторами, обеспечивающими мягкий ход автомобиля на любом типе трассы.
Технические характеристики
Легкотоннажный автомобиль УАЗ-3303 обладает очень компактными габаритами, для автомобиля этого класса. Длина грузовика достигает 4469 мм, ширина кузова составляет 2044 мм, а в высоту автомобиль возвышается всего на 2070 мм. Длина колесной базы составляет 2300 мм при высоте дорожного просвета 220 мм.
Автомобили выходят с конвейера на двигателе внутреннего сгорания УМЗ с рабочим объемом 2,4 дм. кв. и максимальной мощностью 80 лошадиных сил. В тандеме с этим силовым агрегатом работает четырехступенчатая механическая коробка передач. До первой сотни УАЗ-3303 разгоняется за 35 секунд при максимальной скорости 100 км/ч. Согласно заявленным заводским характеристикам, расход топлива составляет около 16 литров при передвижении по смешанному типу местности.
За безопасность движения отвечают двухконтурные передние и барабанные с вакуумным усилителем задние тормоза.
Комплектация автомобиля
Впервые в серийное производство легкотонный грузовик УАЗ-3303 был запущен в 1985 году. До 1989 года автомобиль собрался на двух типах бензиновых двигателей: УМЗ-414 и УМЗ-41416. Оба мотора были рассчитаны на бензин АИ-72 или АИ-76, что обеспечивало их дешевую эксплуатацию.
В конце восьмидесятых годов инженеры решили усовершенствовать комплектацию транспортного средства, с целью увеличения технических характеристик. Силовой агрегат был заменен на более современный и мощный аналог УМЗ-417 с новой головкой блока цилиндров с усовершенствованной конструкцией и чугунным распределительным валом. Топливную систему оснастили двухкамерным карбюратором с электронным датчиком К-151В и инновационным, на то время, впускным коллектором. Это позволило увеличить производительность силового агрегата и повысить его мощность практически до 10 лошадиных сил.
Грузоподъемность обновленного УАЗ-3303 увеличилась на 400 килограмм и составляла 1,2 тонны. Это позволило значительно расширить сферы применения малотоннажного грузовика, например, для перевозки хлебобулочных изделий или, при оборудовании цистернами, для транспортировки жидких продуктов и топлива. Помимо этого УАЗ-3303 активно использовался в качестве вахтового транспорта для доставки людей на место работ. Благодаря своей грузоподъемности и превосходной проходимости, УАЗ-3303 нашел широкое применение и во время военных действий в Афганистане. В то время грузовики оборудовали зенитными установками, минометами или другим крупнокалиберным вооружением и использовали для выполнения различных оборонительных и наступательных операциях.
Модифицированная версия УАЗ-330364
В конце 90-х годов XX века ульяновский автомобильный завод выпустил модифицированную версию своего грузовика, получившую маркировку УАЗ-330394. В новых автомобилях были установлены новые, более мощные силовые агрегаты УМЗ-4218 и ЗМЗ-409, способные выдавать максимальную мощность 98 и 117 лошадиных сил.
Значительно усовершенствована конструкция колесной базы, из-за чего ее длина увеличилась на 25 сантиметров и в новых автомобилях составляла 2550 мм. Это позволило инженерам увеличить грузоподъемность УАЗ 330394 до 1500 килограмм.
Внешние габариты транспортного средства немного выросли: длина грузовиков нового поколения составляет 4535 мм, ширина кузова достигает 1974 мм, а в высоту автомобиль вырос до 2355 мм.
При разработке транспортного средства большое внимание инженеры уделили безопасности автомобиля. Передние колеса были оснащены дисковыми тормозами, а задние по-прежнему остались барабанными. Это позволило немного уменьшить тормозной путь УАЗ-330395.
autobrains.ru
Колёсная формула | 4×4 | |
Количество мест | 2 | |
Габаритные размеры, мм | 4460x1940x2070 | |
Дорожный просвет | 220 | |
Масса снаряженного а/м, кг | 1650кг | |
Полная масса, кг | 2650кг | |
Грузоподъемность, кг | 1000 кг (2чел+850кг) | |
Максимальная скорость, км/ч (при полной массе) | 110км/ч | |
Контрольный расход топлива при скорости 90 км/ч, | 16,5(15,5)л/100км | |
Двигатель | УМЗ 4178.10 (4218.10) ЗМЗ 4021.10 (4104.10) | |
Применяемое топливо | Бензин А-76 | |
Рабочий объем, л. | 2,445(2,89)л | |
Мощность, л.с., нетто по ГОСТ 14846 | 76(84)/74(85} | |
Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м). | 159,8(16,3) (189(19,3)) при 2200 — 2500 об/мин /155,0(15,8)(186(19,0)) при 2500 об/мин | |
Коробка передач | механическая 4-ступенчатая | |
Раздаточная коробка | двухходовая, двухступенчатая | |
Главная передача | передача коническая, со спиральными зубьями зубчатых колес,передаточное отношение 4,625 | |
Тормозная система | гидравлическая, двух контурна я, с вакуумным усилителем, барабанная | |
Колеса | штампованные, размер 1521-380 (61-15) | |
Шины | 215/90-15С, 215/90R15С, 225/75R16, 225R16С |
polymex.narod.ru