МАЗ 5336 технические характеристики, двигатель, цена б/у, видео, фото и отзывы
Навигация по статье
Минский Автомобильный Завод начал серийное грузовых автомобилей еще до окончания Второй Мировой Войны. Народное хозяйство Советского Союза невозможно представить без грузовиков с логотипом «МАЗ». Они использовались для работы повсеместно, от районов Крайнего Севера, до Средней Азии и Закавказья. В песне В.С. Высоцкого «Дорожная история» именно на МАЗе герои с честью выходят из сложившейся жизненной ситуации:
…Конец простой: пришёл тягач,
И там был трос, и там был врач,
И «МАЗ» попал куда положено ему…
И действительно, минские грузовики всегда ценились водителями за безотказность, надежность и практичность. На сегодняшний день предприятие ОАО «Минский автомобильный завод является одним из лидеров по производству грузовиков на всем постсоветском пространстве. Кроме выпуска машин в республике Беларусь, сборочные производства организованы также в Иране и Азербайджане. В номенклатуру выпускаемой заводом продукции также входят автобусы, троллейбусы, и различные виды прицепной техники. Однако производство грузовых автомобилей по-прежнему остается главной специализацией предприятия. Их насчитывается более 250 модификаций в сотнях видах комплектаций. Сотрудничество с ведущими мировыми лидерами в области автомобилестроения позволяет создавать конкурентоспособную продукцию для региональных рынков. История выпуска некоторых моделей МАЗ насчитывает несколько десятков лет. Одним из «долгожителей конвейера» с уверенностью можно назвать модель, с основным отраслевым индексом МАЗ 5336.
Назначение
МАЗ 5336 изначально задумывался как бортовой грузовой автомобиль для перевозки различных народнохозяйственных грузов как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Его предполагалось использовать как на городских маршрутах, так и на межгородских и межрегиональных трассах. Конструкция шасси оказалась настолько удачной, что впоследствии на нее стали устанавливать всевозможные виды оборудования. В их число входят всевозможные виды манипуляторов, автомобильные цистерны, строительное оборудование. Довольно часто можно встретить МАЗ 5336 в качестве пожарных автомобилей, а также спецмашин для других экстренных служб. Кабины некоторых модификаций МАЗ 5336 оборудованы спальными местами, а сама конструкция адаптирована для дальних поездок и соответствуют всем нормам TIR. На базе МАЗ 5336 собираются также пассажирские автобусы, что делает его по своему универсальным и уникальным автомобилем.
Модификации
Выпуск МАЗ 5336 был начат в 1988 году, и за время производства, которое продолжается и в наши дни, разработано несколько десятков различных модификаций. МАЗ 5336 используется в качестве:
- Крытых тентовых фургонов;
- Самосвалов различной грузоподъемности;
- Грузовых машин с удлинённой базой;
- Грузовиков с цельнометаллическими и сварными фургонами.
В разные годы выпускались различные версии машины, отличающиеся друг от друга мощностью двигателя, типом коробки передач, объёмов грузовой платформы наличием дополнительных опций и другими параметрами.
- МАЗ-533603-220 – двухосный грузовик с платформой площадью 10 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 250 л.с.(184 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18000 кг, допустимая масса автопоезда 36000 кг;
- МАЗ-533605-220- двухосный бортовой грузовик с платформой площадью 14,5 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 330 л.с. (243 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18750 кг, допустимая полная масса автопоезда 44000 кг.
На различных модификациях МАЗ 5336 устанавливались как атмосферные дизельные силовые установки, так и турбированные версии.
Технические характеристики
В базовой комплектации МАЗ 5336 представляет собой бортовой автомобиль с колесной формулой 4Х2. Расположение двигателя – подкабинное. Кабина может оборудоваться как одним, так и двумя спальными местами. Место водителя регулируется по высоте, длине, и наклону спинки. В отличие от предыдущих моделей, кабина откидывается вперед при помощи гидропривода. Кузов – металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами и деревянным настилом.
Основные размеры
- Длина – 8600 мм;
- Ширина – 2570 мм;
- Высота – 3160 мм;
- Дорожный просвет – 2570 мм;
- Колесная база – 4900 мм.
Внутренние размеры платформы
- Длина – 6080 мм;
- Ширина – 2380 мм;
- Высота бортов -700 мм.
Весовые параметры
- Снаряженная масса – 8050 кг;
- Грузоподъемность – 7700 кг;
- Распределение нагрузки – передняя ось 6500 кг, задняя ось 10000 кг;
- Масса автопоезда – 36000 кг.
Динамические характеристики
- Максимальная скорость движения автомобиля – 115 км/ч;
- Максимальная скорость движения в составе автопоезда – 100 км/ч;
- Разгон до 60 км/ч – 50 сек;
- Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м;
- Средний расход топлива на 100 км пути – автомобилем 21,8, автопоездом 33,2;
- Радиус поворота – по внешнему колесу 8,4 м, габаритный 9,1 м.
Ходовая часть
Передняя подвеска на двух полуэллиптических рессорах оборудована двумя гидравлическими тормозами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска на двух основных и двух дополнительных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя ошиновка – двойная. На бездисковых колесах устанавливаются шины размером 11,00R20. Все колеса оборудованы барабанными тормозами с двухконтурным пневматическим приводом.
Трансмиссия
На большинстве модификаций МАЗ 5336 устанавливаются механические, 4-х (5-ти) ступенчатые КПП Ярославского механическог
gruzato.ru
МАЗ 5336 Манипулятор
Востребованность манипуляторов МАЗ 5336 также объясняется их приспособленностью к использованию в нашей стране, а именно: их двигатели (250-сильные V-образные турбодизели) спокойно «переваривают» не самое лучшее топливо, а элементы ходовой части стойко переносят езду по разбитым дорогам. Простота конструкции всех узлов и агрегатов этих грузовиков позволяет быстро вернуть в строй неисправный автомобиль, максимально снизив время простоя.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАЗ 5336:
Колёсная формула | 4×2 |
Количество осей | 2 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 36000 |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 16500 |
Распределение полнной массы на переднюю ось, кг |
6500 |
Распределение полной массы на заднюю ось, кг | 10000 |
Масса снаряжённого автомобиля, кг | 8300 |
Макcимальная скорость, км | 95 |
Двигатель | ЯМЗ-6562.10 (Е-3) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 184(250) |
Коробка передач | ЯМЗ-2381-06 |
Число передач КП | 8 |
Передаточное число ведущих мостов | 5.49 |
Размер шин | 11,00R20 |
Топливный бак, л | 350 |
Тип двигателя | дизель, турбо |
Габаритная длина, не более (L), мм | 8630 |
Площадь платформы, м2 | 14.35 |
Объём платформы, м3 | 10 |
Высота платформы, мм | 700 |
Длина платформы, мм | 6080 |
Ширина платформы, мм | 2380 |
Грузоподъёмность автомобиля, кг | 8200 |
Подвеска | рессорная |
Платформа | платформа без тента с откидными боковыми и задними бортами |
Тип кабины | большая |
Специальное оборудование |
водительское подрессоренное сиденье заднее защитное устройство шумоизоляция кабины АБС капсуляция двигателя электро-пневмовыводы на прицеп беззазорная сцепка |
Область применения манипуляторов МАЗ 5336 включает в себя разнообразные задачи, которые могут быть связаны как с грузоперевозками, так и с выполнением строительно-монтажных или ремонтных операций на различных объектах. Конечно, сфера использования таких автоманипуляторов сильно зависит от конструктивных особенностей и технических возможностей установленных на них КМУ и грузовых отсеков.
Среди манипуляторов МАЗ 5336 с КМУ гидравлического типа одной из наиболее востребованных на рынке моделей является автоманипулятор МАЗ 5336 с КМУ Fassi F135A.0.22, которая на полном рабочем вылете, составляющем 8 метров, справляется с грузами весом почти в 1,5 т. Такой вариант будет предпочтительным для выполнения большинства видов монтажных операций, так как конструкция этого крана обеспечивает большую подвижность и точность манипуляций, а благодаря значительно меньшему собственному весу установки, полезная грузоподъемность автомобиля будет достигать 8 тонн.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАНИПУЛЯТОРА FASSI F135A.0.22:
Грузовой момент, тм | 12.23 |
Максимальный вылет, м | 8.30 |
Угол вращения, градусов | 390 |
Вес крана | 1780 |
Размер в транспортном положении, мм | 2380x827x2205 |
Популярным вариантом манипулятора МАЗ 5336 с КМУ тросового типа является модификация, оборудованная южнокорейским краном Kanglim KS 1056, который позволяет поднимать пятитонные грузы в пределах радиуса в 2,4 м., а на предельном выдвижении телескопической стрелы (15,5 м.) масса груза может составлять до 250 кг. В качестве отсека для транспортировки груза на нем установлена пятиметровая платформа с прочными стальными бортами. Полезная грузоподъемность транспортного средства с такой надстройкой составляет около 7 тонн.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРОСОВОГО МАНИПУЛЯТОРА KANGLIM KS 1056:
Грузоподъемность (кг) | 5,000 |
Грузоподъемность (кг/м) |
5000/2.4 300/15.5 |
Максимальный рабочий радиус (м) | 15.5 |
Максимальная высота подъема (м) | 17.6 |
Скорость масла (л/мин) | 60 |
Давление масла (кг/см2) | 200 |
Объем масленного бака (л) | 90 |
Тип стрелы | 6 — гранная |
Количество ступеней | 6 ступеней |
Скорость выдвижения стрелы (м/сек) | 11.73/30 |
Угол подъема/скорость (о/сек) | 1~76/13 |
Угол вращения | 360° непрерывно |
Скорость вращения (мин/оборот) | 2 |
Трос (лебедка) (диаметр*м) | 8*90 |
Скорость ГАКа (м/мин) | 16 |
Тип лебедки | Блокировка сервомотора до постановки крана на ручной тормоз(поставить механический тормоз) |
Тип редуктора | Редуктор с червячьной передачей |
Аутригеры (опоры) | Гидравлические выдвижные опоры |
Аутригеры (вылет) (м) | 4.15 |
Тоннаж машины (т) | свыше 4.5 |
Опции | —- |
Масса КМУ (кг) | 1704 |
techtruck.ru
МАЗ-5336 просто создан для российских условий! :: SYL.ru
Человек давно не может обойтись без помощи добросовестных тружеников – грузовых автомобилей. Они используются во многих отраслях человеческой деятельности. Но для некоторых сфер требуются по-настоящему мощные и сильные автомобили. Таковым является МАЗ-5336, производимый на Минском автомобильном заводе.
Габариты и трансмиссия
Автомобиль МАЗ-5336 является настоящим гигантом среди других представителей грузового автотранспорта. Одна его длина насчитывает более восьми метров, в «холке» его высота составляет порядка 3160 мм, а для поворота ему требуется более 9 метров свободного пространства. Вес машины составляет более 16 тонн. А благодаря дорожному просвету в 23 см она сможет проехать над тем, что не удалось раздавить.
Нельзя не отметить и трансмиссионную систему. Она представлена:
- Усиленным механическим приводом выключения, гидроусилителем и периферийными пружинами, сцеплением с двумя дисками.
- Механической коробкой переключения скоростей, имеющей 4 ступени, а благодаря установленному демультипликатору – устройству для повышения крутящего момента – общее число передач составляет восемь.
- Карданной передачей на основе двух последовательных валов с промежуточной опорой.
Именно благодаря такой трансмиссии у МАЗ-5336 технические характеристики являются настолько впечатляющими.
Технические показатели
Очевидно, что для того, чтобы заставить машину сдвинуться с места, требуется особый силовой агрегат. И здесь он представлен четырехтактной V-образной дизельной установкой с шестью цилиндрами. Двигатель имеет продольное расположение в передней части кабины – это одна из особенностей машины. Чтобы обеспечить стабильный запуск мотора в суровых климатических условиях, она оснащается системой предпускового подогрева.
Такой двигатель вполне удовлетворяет потребностям МАЗ-5336. Характеристики к тому же являются вполне впечатляющими. Мощность – 250 лошадиных сил, объем – 11,15 литра. Максимальная грузоподъемность составляет 7,7 тонны, разгон до 60 км/ч, средней скорости грузовика, осуществляется менее чем за минуту (50 сек). Но двигаться он может с показателями в 100 км/ч.
Особенным является и расход топлива у МАЗ-5336, который варьируется в пределах 22-40 литров на сто километров и зависит от скорости движения. Чем быстрее едешь, тем больше тратишь. Но это не помеха, ведь его бак вмещает четверть тонны горючего.
Для безопасности и комфорта
Этот грузовик обладает достаточно плавным ходом благодаря системе передней подвески, которая состоит из полукруглых рессор, стоек стабилизаторов поперечной устойчивости и амортизаторов. Тормоза имеют барабанный механизм, пневмопривод с двумя контурами. Это снижает риск полного выхода системы торможения из строя и уменьшает тормозной след до 37 метров.
МАЗ-5336 обладает увеличенной кабиной, в которой предусмотрен монтаж двуспального места – очень важного элемента для водителей, совершающих дальние рейсы. Водительское сиденье имеет несколько степеней регулировки – по вертикали (вверх-вниз), по длине и углу наклона. Это в сочетании с регулируемым рулевым колесом добавляет комфорта в салон.
www.syl.ru
Обзор МАЗ 5336
С начала 80-х годов Минский завод по производству грузовых автомобилей полностью обновил всю линейку модельного ряда МАЗ. Таким образом, в 1990-ом году появился МАЗ 5336. Тогда они выпускались небольшими партиями. Производство было налажено к 1993 году. С тех пор стартовало серийное изготовление обновлённых машин.
Технические данные
Изначально это был бортовой автомобиль с грузоподъёмностью 8 тонн и колёсной формулой 4х2. Такими данными владел и его предшественник, МАЗ 500, прозванный в народе «Людоедом» (за агрессивную форму кабины). Спустя некоторое время на заводе стали производить изотермические фургоны для новинки. Полная масса грузовика составляла 18 тонн. Также новинку можно было укомплектовывать прицепом той же марки. Прицеп имел схожую массу, объём и грузоподъемность. Бортовая комплектация являла собой металлическую основу с откидными бортами сзади и по бокам. Пол был деревянным.
Таким образом, автопоезд способен был транспортировать грузы массой до 16 тонн (8 на фургон и столько же на прицеп). Однако, судя по отзывам, благодаря мощному турбодизельному двигателю фура легко тянула и 20-ти тонные грузы на скорости 90 километров в час! Такую цель и преследовали инженеры при создании нового МАЗ 5336. Отзывы о коробке передач в отличие от двигателя были негативными: часто ломалась, заедала и вовсе не хотела работать. Но наши водители нашли универсальное решение этой проблемы, сменив родную коробку на КАМАЗовскую с делителями. Тогда получался практически идеальный автомобиль. Кстати, разработчики учли этот минус и в следующих поколениях использовали КПП от немецкого МАНа.
Интерьер отечественного грузовика
Кабина новинки была двухместной с двумя спальниками, что являлось идеальным вариантом для многих автобаз: в машине помещалось сразу 2 водителя. Водительское кресло было подрессоренным. Регулировалось по разным направлениям: длине, высоте, а также по углу наклона спинки. В салоне присутствовала система отопления. Подвеска была рессорная, тормозная система снабжалась барабанными механизмами.
Двигатели
Грузовики МАЗ 5336 оборудованы турбированными восьмицилиндровыми двигателями марки ЯМЗ 238. На то время турбонаддув для отечественных автомобилей был чрезвычайной редкостью. Объём двигателя – 14.8 литров, мощность – 300 лошадиных сил. Благодаря особой конструкции деталей новинка способна развивать скорость до 115 км/час. Несмотря на столь большой рабочий объём, расход топлива был относительно низким – 25 литров на 100 километров пробега. Обновился и ТНВД (топливный насос высокого давления).
Новинка была предназначена для перевозки всех видов грузов на дальние расстояния. Маз 5336 соответствовал всем нормам и требованиям TIR. Новинка в отличие от предшественников имела массу преимуществ:
- Большая грузоподъемность.
- Оптимальная стоимость.
- Неприхотливость в обслуживании.
- Мощный двигатель.
- Низкий расход топлива.
- Объём грузового отсека.
- Доступность запчастей.
- Отличная шумо- и звукоизоляция в кабине.
- Мягкая подвеска и удобные кресла.
- Солнцезащитный козырёк.
Как видите, МАЗ — это отличный выбор для бизнеса.
fb.ru
Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км (отзывы реальных владельцев)
МАЗ-5336 (60 км/ч) — расход топлива на 100 км пути
- Городской цикл: 29.2 л
- Загородный цикл: 25.5 л
- Смешанный цикл: 27.9 л
МАЗ-5336 (80 км/ч)- расход топлива на 100 км пути
- Городской цикл: 33.6 л
- Загородный цикл: 27.7 л
- Смешанный цикл: 30.0 л
В 1981 году на Минском автомобильном заводе началась глобальная перестройка, продолжавшаяся почти 8 лет. В итоге с конвейера сошли принципиально новые модели, к тому же существенно была модернизирована вся линейка выпускаемой продукции. Одной из таких новинок того периода оказался МАЗ-5336, бортовой грузовик с удлиненной платформой.
Согласно современным статистическим данным, современные грузовики марки МАЗ входят в пятерку самых популярных брендов большегрузной техники на территории Российской Федерации. Автомобиль удивительный: может работать сутками, не останавливаясь. Это недорогая машина при грамотной эксплуатации окупит себя в разы. МАЗ-5336 – это многофункциональный грузовой автомобиль, грузоподъемность которого, согласно технической документации завода-изготовителя, составляет около 11 тонн. Его используют для перевозки различных грузов, но кроме этого широко применяется для установки различного оборудования, основными видами которого являются цистерны, заправщики для топлива и пожарная техника.
Владельцы этого автомобиля говорят, что основными его преимуществами, которые делают работу на нем комфортной и безопасной, являются просторная кабина на два или три места, наличие ремней безопасности и подогрев двигателя, что особенно актуально в зимнее время. Управление машины достаточной легкое, водители после долгих рейсов совершенно не чувствуют усталости. Выбирают МАЗ также за его экономичный расход топлива, в отличие от аналогичных моделей других автозаводов.
rashodspravka.ru
|
|
содержание .. 101 102 103 104 105 106 107 ..
Грузовики МАЗ — технические характеристики
Технические характеристики
Технические характеристики
Технические характеристики
Технические характеристики
Технические характеристики
содержание .. 101 102 103 104 105 106 107 ..
|
|
|
www.tipref.ru