Инструкция по эксплуатации камаз 5490 – КАМАЗ 5490, 65206, 65207 EURO-5. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Устройство.

КАМАЗ 5490, 65206, 65207 EURO-5. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Устройство.

Изд. «КАМАЗ»
Год издания: 2013
Переплет: Мягкий
Язык: Русский
Цветность: Ч/б
Иллюстрации: Картинки + фотографии + 3D виды

Книга КАМАЗ 5490, 65206, 65207 предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта, а также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.

Раздел 1. Введение………. 1-3
Техническое описание устройства и работы систем и механизмов автомобиля

Раздел 2. Двигатель…….. 2-1

Силовой агрегат… 2-1

Подвеска силового агрегата…. 2-1

Двигатель………. 2-2

Система питания двигателя воздухом…. 2-3

Система выпуска отработавших газов……. 2-6

Система охлаждения двигателя…….. 2-7

Система питания топливом………… 2-7

Система нейтрализации отработавших газов.. 2-10

Система облегчения пуска холодного двигателя с предпусковым подогревателем2-12

Раздел 3. Трансмиссия…………….   3-1

Сцепление………………………………………. 3-1

Привод управления сцеплением……………………. 3-3

Техническое обслуживание……………………….. 3-5

Ремонт……………………………………….. 3-7

Возможные неисправности сцепления……………….. 3-9

Коробка передач……………………………….   3-10

Техническое обслуживание………………………. 3-10

Ремонт………………………………………. 3-12

Карданная передача……………………………… 3-13

Техническое обслуживание………………………. 3-13

Ведущий мост…………………………………… 3-14

Техническое обслуживание………………………. 3-14

Раздел 4. Рама, седельно-сцепное устройство, подвеска, передняя ось, колеса, шины 4-1

Рама…………… 4-1

Седельно-сцепное устройство………………………. 4-3

Подвеска……………………………………….. 4-5

Передняя ось…………………………………..   4-7

Колеса, шины……………………………………. 4-8

Раздел 5. Рулевое управление……………………….. 5-1

Раздел 6. Тормозная система………………………… 6-1

Пневмопривод тормозных систем…………………….. 6-4

Техническое обслуживание………………………… 6-19

Ремонт………………………………………… 6-28

Возможные неисправности пневмопривода…………….. 6-28

Раздел 7. Электрооборудование………………………. 7-1

Приложения

  1.  Подогреватели предпусковые дизельные 14ТС-10.

Руководство по эксплуатации…………………….. 8-1

Б. Подогреватель жидкостный малогабаритный ПРАМОТРОНИК-16ЖД-24.

Руководство по эксплуатации……………………. 8-19

 Руководство по ремонту коробок передач ZF 16S2221 …. 8-34

Г. Руководство по ремонту. Опорно-сцепное устройство JSK 37 фирмы JOST 8-262

Д. ECAS в грузовых автомобилях. Описание системы и инструкции по установке.. 8-293 Е. Рулевые механизмы фирмы RBL.

Руководство по техническому обслуживанию……….. 8-409

Ж. Рулевые механизмы фирмы RBL.

Руководство по ремонту…….. 8-420

3. ZF-Servocom типа 8090, 8095, 8097 и 8098. Конструкция, действие, техническое обслуживание, проверки……. 8-445

И. Особенности выполнения ремонтных работ…… 8-494

www.autobukva.ru

Большегрузный тягач КАМАЗ-5490

Главное достоинство российских производителей большегрузных автомобилей — КАМАЗ 5490, был создан по самым прогрессивным технологиям отечественных производителей и остается на современном рынке большегрузных автомобилей на лидирующей позиции.

Сборка с применением технологий Германии и Кореи.

КАМАЗ 5490 — является международным «детищем» от российского завода-производителя. Над созданием данной модели работали мастера DMEC из Южной Кореи и Daimler Trucks.

Таким образом, можно утверждать, что данный автомобиль является продуктом сотрудничества нескольких передовых стран в автомобилестроении, что говорит об уровне качества. Главной задачей при создании КАМАЗ 5490 было усовершенствовать предыдущую модель 5460. Впервые образец нового тягача был представлен в 2011 году, тест-драйв пройден в 2012, а в 2013 выпущен первый экземпляр.

Технические данные.

Данный тягач — это транспортное средство с задним приводом, длинной 6100 мм, высотой — 3745 мм, шириной 2950 мм, массой — 7900 кг, Грузоподъемность тягача — 44 тонны. Цепляемый полуприцеп вытянет нагрузку примерно в 36 тонн.

Кабина.

Тягач КАМАЗ 5490 снабжен двумя вариантами кабин. Одна корейского производства, другая немецкого. Кабина, созданная корейскими производителями, поставляется весьма ограниченными сериями, поэтому данная модель КАМАЗа чаще встречается с немецким вариантом кабины. Именно данный факт делает кабину тягача отличной от предыдущих серий. Она очень удобная и просторная, благодаря своей высоте практически в 2 метра. Внешнее и внутреннее оформление создает ощущение комфорта во время езды, что очень важно для водителя особенно в длительных поездках.

Двигатель.

У модели КАМАЗ 5490 встречается два вида двигателей. В основном тягач оснащается шестицилиндровым турбированным дизельным мерседесовским мотором OM 457LA, мощность которого 428 л. с. Этот немецкий мотор очень надежен, что радует владельцев сего агрегата, а также весьма экономичный, так как с объемом почти в 12 литров расход на 100 км составляет 29 литров. Отечественный мотор расходует 34 литра на 100 км.

Комплектация.

В состав основной комплектации КАМАЗ 5490 включены:
• руль с гидроусилителем;
• электропакет;
• климат-контроль;
• датчик тормозных колодок;
• подогрев предзапуска ;
• противотуманные фары.

По желанию, кабину также можно оснастить спутниковой системой навигации, мультимедийной системой и даже небольшим холодильником, что значительно добавляет комфорт в работу с данным транспортным средством.

remontgruzovik.ru

КАМАЗ 5490 руководство по эксплуатации

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ

Тестирование КАМАЗ 5490 с АКПП ZF 12 в порожнем режиме (часть 2)

Видео инструкция по пользованию устройством управления EasyStart Timer (недельный) от Eberspacher.

Я КУПИЛ КАМАЗ #2 !!! 50 тысяч км. спустя. Проблемы КАМАЗ 5490.

Завершения установки рации КАМАЗ 5490-S5

Нормы расходов топлива.

ETS2●Связка ProMods+RusMap+Юг+KZ●Камаз-5490●Live Stream●Logitech G27

Камаз 5490 вся правда (часть3)

КАМАЗ-4307 Новый конкурент «Газели Next» и УАЗ «Карго»?

Схема переключения передач «Двойное Н» от ZF

Также смотрите:

  • Мост задний КАМАЗ в сборе
  • КАМАЗ 4310 пожарный
  • Камаз 4310 прадажа
  • Вова Камаз из банды цапка
  • Камаз не заводится идет белый дым
  • Масса Камаз 6522
  • Люлька на шасси Камаз
  • КАМАЗ 6520 топливная система бош
  • Видео дтп автобуса с Камазом
  • Раллийный Камаз разгон до 100
  • Автомобили Камаз зва
  • 4310 КАМАЗ сколько весит
  • Прокладка головки блока цилиндров КАМАЗ евро
  • Как ставится сцепление на Камазе
  • Турбина от КАМАЗа на авто
Главная » Хиты » КАМАЗ 5490 руководство по эксплуатации

kamaz-kurgan.ru

КАЧЕСТВО КАМАЗ-5490 – ПОД КОНТРОЛЕМ РУКОВОДСТВА: kamaz

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) Сергей Когогин лично следит за текущей работой по улучшению качества седельного тягача КАМАЗ-5490.

Серийная сборка магистрального тягача КАМАЗ-5490 стартовала в конце 2013 года, но уже в 2014 году флагман новой камазовской линейки был признан лучшим коммерческим автомобилем в России. В кризис он стал достойной альтернативой существенно подорожавшим европейским грузовикам, – не только по цене, но и по качеству. Компания тщательно следит за тем, чтобы новый модельный ряд отвечал требованиям самых взыскательных покупателей.

В связи с этим на автомобильном заводе «КАМАЗа» регулярно проводятся выездные совещания, где обсуждается качество автомобилей КАМАЗ-5490. В нем принимают участие топ-менеджеры компании, ответственные за производство, включая директоров заводов. В ходе рабочих встреч обговариваются все вносимые в автомобиль изменения, направленные на устранение мелких дефектов. Учитывается и положительный опыт в области производства грузовиков компании Daimler, стратегического партнёра «КАМАЗа». Например, на одном из совещаний рассматривались конструктивные решения, применённые на автомобиле Мерседес, благодаря которым снижается трудоёмкость сборки, а также исключаются ошибки и дефекты при сборке и в эксплуатации автомобиля.

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин лично следит за результатами проводимой работы, направленной на повышение качества автомобилей КАМАЗ-5490. «К концу прошлого года КАМАЗ-5490, что называется, «выстрелил» на российском рынке, – сказал он в ходе совещания. – Спрос был феноменальный, нам удалось удвоить продажи этой модели». Основные покупатели новых камазовских магистральников – крупнейшие транспортные компании, занимающиеся грузовыми перевозками. «Сегодня мы видим, что в целом потребители довольны новыми тягачами, которые, к тому же, коммерчески выгодны, благодаря своей цене, – продолжил Когогин. – Но нет пределов совершенству, поэтому перед нашими специалистами поставлена задача довести межсервисный интервал до 20 тысяч км, по-прежнему отслеживать и оперативно устранять все выявляемые в эксплуатации недочёты, чтобы свести количество рекламаций к минимуму».

kamaz.livejournal.com

КАМАЗ 5490, 6520, 6580 EURO-5. Руководство по ремонту. Устройство. Электрические схемы.

Год издания: 2016
Кол-во страниц: 320
Переплет: Мягкий
Язык: Русский
Цветность: Ч/б
Иллюстрации: Картинки + фотографии + 3D виды

100% В НАЛИЧИИ!!! ОТЛИЧНАЯ ЦЕНА!!!

ВНИМАНИЕ!!! ВОЗМОЖНО НЕСООТВЕТСТВИЕ МАТЕРИАЛА В ГЛАВАХ ЭЛЕКТРИКА, РУЛЕВОЕ И ЧТО-ТО ЕЩЕ!!!

КАМАЗ 5490, 6520, 6580 EURO-5 Руководство по ремонту ДВИГАТЕЛЯ Мерседес, КПП, ЗАДНЕГО МОСТА для Камаза 5490 6520 6580 Евро 5. Устройство. Электрические схемы (возможно несоответствие в электрических схемах и рулевом).

Книга ПО РЕМОНТУ КАМАЗ 5490 предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта, а также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.

1.1 Двигатель 6,4л
Общие сведения 4
Контрольные параметры 5
Моменты затяжки основных резьбовых соединений 12
Двигатель в сборе с КПП 14
Головка блока цилиндров
Крышка головки блока цилиндров 16
Маслоотделитель 17
Головка блока цилиндров 17
Работы на ГБЦ 19
Кольца седел клапанов 21
Кольцо седла разгрузочного клапана 21
Направляющие втулки клапанов 22
Впускные и выпускные клапаны 23
Стойка коромысел 24
Сборка ГБЦ 24
Регулировка зазора клапанов 25

Блок цилиндров
Работы на блоке цилиндров 26
Замена гильзы 27
Подшипники коленчатого вала 28
Подшипники распределительного вала 29
Гнезда толкателей 29
Масляный поддон 29
Подвижная система двигателя 30
Коленчатый вал 30
Шатун / Поршень 31
Шатуны 32
Поршни 32
Сборка узла шатун / поршень 33
Установка узла шатун / поршень 33
Уплотнение «заднего» подшипника 34
Уплотнение «переднего» подшипника 35
Маховик 35
Замена направляющего подшипника первичного вала КПП 37
Механизм распределительных шестерен
Распределительный вал 39
Проверка высоты подъема клапанов 39
Картер газораспределительного механизма 40
Шкив/демпфер 41
Система смазки
Масляный насос 41
Корпус масляного фильтра 42
Теплообменник «масло-вода» 43
Процедура заполнения смазочной системы 44
Система охлаждения
Водяной насос 44
Термостат 46
Система питания
Инжекционный насос 46
Топливоподкачивающий насос 50
Корпуса форсунок и распылителей 50
Вычислительные блоки 52
Блок MR/PLD 52
Блок FR/FMR 53
Датчик на педали акселератора 53
Вспомогательное оборудование
Воздушный компрессор и насос сервопривода рулевого управления 53
Тормоз-замедлитель на выхлопе 55
Корпус дроссельной заслонки 55
Система наддува 56
1.2 Двигатель 12л
Общие сведения 58
Контрольные параметры 59
Моменты затяжки основных резьбовых соединений 65
Общая идентификация двигателя 67
Снятие и установка двигателя 69
Крышки головки цилиндра 71
Головка цилиндра
Разборка головки цилиндров 73
Механическая обработка плоскости разъема головки цилиндра 74
Кольца седел впускных и выпускных клапанов 75
Кольца седла для клапана дросселя постоянного сечения 75
Направляющие втулки 76
Клапаны 76
Пружины клапанов 77
Втулки форсунок 77
Сборка головки цилиндра 77
Коромысла 79
Регулировка зазора коромысел и клапанов 79
Блок цилиндров
Гильзы цилиндров 81
Масляные форсунки 82
Подшипники коленчатого вала 83
Подшипники распределительного вала 84
Гнезда толкателей 84
Масляный поддон 85
Заглушки и пробки компенсационного отверстия 85
Подвижная система двигателя 86
Коленчатый вал 86
Шестерни коленчатого вала 87
Узел «шатун-поршень» 87
Уплотнение «переднего» подшипника 90
Уплотнение «заднего» подшипника 92
Маховик двигателя
Замена зубчатого венца маховика 94
Замена подшипника первичного вала КПП 94
Механизм газораспределения
Распределительный вал 94
Картер механизма распределительных шестерен 96
Шкив / Демпфер 98
Вентилятор с вязкостной муфтой 98
Вентилятор с электромагнитной муфтой фирмы Linnig 98
Система смазки
Масляный поддон 100
Масляный насос 101
Замена разгрузочного клапана 101
Маслоотделитель 101
Теплообменник «вода – масло» 102
Замена масляного фильтра 103
Замена моторного масла 104
Система охлаждения
Помпа 105
Термостаты 106
Проверка герметичности системы охлаждения 107
Система питания
Работа системы управления двигателем 107
Контур низкого давления 109
Контур высокого давления 110
Индивидуальный насос высокого давления MR/PLD 113
Герметизация индивидуального ТНВД 114
Инжекционные трубки 116
Топливная форсунка 116
Вычислительный блок регулировки двигателя MR 118
Топливоподкачивающий насос 118
Фильтр грубой очистки топлива с подогреваемым водоотстойником 118
Замена фильтра очистки топлива 120
Система наддува 121
Турбокомпрессор 123
Декомпрессионный моторный тормоз Turbobrake 125
Система очистки отработавших газов 128
Замена фильтра AdBlue 129
Замена дозатора системы очистки отработавших газов 129
Замена клапана ограничения давления на блоке распределения воздуха 130
Замена фильтра модуля насоса системы очистки отработавших газов 130
Замена датчика давления сжатого воздуха SCR 131
Замена аккумулятора давления на модуле насоса системы очистки отработавших газов 131
Замена инжектора системы очистки отработавших газов 132
Замена электромагнитного клапана ограничения для сжатого воздуха SCR 132
Замена комбинированного датчика влажности воздуха и температуры воздуха SCR 133
Замена датчика температуры после катализатора SCR 133
Замена датчика температуры до катализатора SCR 133
Замена электромагнитного клапана подогрева бачка SCR 134
Замена электронного модуля шасси SCR 134
Замена датчика содержания NOx с блоком управления 135
2. Сцепление
Контрольные параметры 138
Моменты затяжки основных резьбовых соединений 138
Снятие и установка сцепления 138
Главный цилиндр привода сцепления 139
Толкатель регулятора сцепления 139
Усилитель привода сцепления 140
Удаление воздуха из системы 141
3. Коробки переключения передач
КПП G85-6
Контрольные параметры 144
Моменты затяжки основных резьбовых соединений 144
Снятие и установка КПП 145
Разборка картеров 146
Снятие входного вала из «переднего» картера 146
Разборка «заднего» картера 147
Ремонт валов
Промежуточный вал 148
Вторичный вал 148
Сборка «заднего» картера 149
Соединение картеров 149
Привод переключения передач 150
Регулировка системы тяг и рычагов привода переключения передач 151
КПП G211-16
Контрольные параметры 152
Моменты затяжки основных резьбовых соединений 153
Снятие КПП 154
Разборка картеров 154
Ремонт валов
Первичный вал 156
Вторичный вал 156
Промежуточный вал 158
Сборка основного картера 159
Демультипликатор 161
Масляный насос 163
Перепускной клапан 163
Замена уплотнения выходного вала 164
Привод переключения передач 164
КПП G221-9
Контрольные параметры 165
Моменты затяжки основных резьбовых соединений 166
Снятие и установка коробки передач 167
Разборка основного картера 168
Ремонт валов
Первичный вал 169
Вторичный вал 169
Промежуточный вал 171
Делитель диапазона 171
Сателлиты и устройство управления 173
Сборка основного картера 173
Масляный насос и разгрузочный клапан 175
Замена уплотнения выходного вала 175
Привод переключения передач 175
Система тяг и рычагов привода 177
Проверка и регулировка привода переключения передач 177
4. Задний мост
Контрольные параметры 180
Профилактическое обслуживание 180
Моменты затяжки основных резьбовых соединений 180
Снятие и установка заднего моста в сборе 181
Редуктор заднего моста 182
Замена сальника ведущей шестерни 183
Блокировка дифференциала редуктора 184
Ступицы задних колес 185
5. Передняя ось
Контрольные параметры 188
Моменты затяжки основных резьбовых соединений 189
Передняя ось 190
Поворотный кулак 191
Регулировка сходимости передних колес 192
Регулировка механических ограничителей поворота 192
Угол развала колес и поперечного наклона шкворня 192
Ступица переднего колеса 192
Ступица переднего колеса с компактным подшипником 194
Поворотный кулак с барабанным тормозом 195
6. Рулевое управление
Контрольные параметры 198
Профилактическое обслуживание 198
Моменты затяжки основных резьбовых соединений 198
Рулевая колонка 200
Рулевой механизм 200
Радиальный сальник вала рулевого механизма 201
Уплотнительное кольцо в рулевом механизме 203
Регулировка рулевого вала 203
Проверка гидравлического давления в системе 204
Регулировка ограничения давления упора 204
Проверка давления насоса 206
Прокачка контура рулевого управления 206
Проверка и регулировка центрального положение рулевого механизма 207
7. Тормозная система
Контрольные параметры 210
Моменты затяжки основных резьбовых соединений 212
Проверка функционирования и визуальный контроль 213
Проверка механизма автоматической регулировки зазора 215
Проверка подвижной скобы 218
Проверка уплотнительных элементов 219
Тормозные колодки 220
Датчики предельного износа колодок 221
Подвижная скоба 223
Упоры с гофрированными пыльниками 225
Замена гофрированного пыльника 229
Втулки подвижной скобы 230
Замена резиновых втулок 231
Замена суппорт 232
Тормозной цилиндр 232
Растормаживание комбинированного цилиндра (аварийный ремонт) 234
Тормозные диски 234
Воздушный компрессор 235
Регулировка свободного хода педали тормоза 236
Проверка давления в системе 236
Проверка избыточного давления на заднем мосту 237
Проверка и регулировка давления отсечки 237
Проверка и регулировка рабочего давления четырехконтурного защитного клапана 238
Проверка регулятора тормозных усилий ALB 239
Проверка функции регенерации осушителя сжатого воздуха 240
Проверка клапана управления тормозами полуприцепа 240
8. Подвеска
Контрольные параметры 242
Моменты затяжки основных резьбовых соединений 242
Передняя подвеска 243
Задняя подвеска 244
Стабилизатор поперечной устойчивости 244
Датчик хода системы регулирования уровня кузова 244
Проверка уровня автомобиля 245
Регулятор уровня Telligent 245
Запись в память высоты шасси 245
Загрузка / разгрузка автомобиля (при выключенном зажигании) 246
Подъем или опускание шасси 246
Положение движения 246
9. Электрооборудование и электросхемы
Контрольные параметры 248
Расположение предохранителей в главном блоке предохранителей 248
Расположение предохранителей в дополнительном блоке предохранителей 250
Легенда электрических схем 251
Электрические схемы. I 260
Электрические схемы. II 320

www.autobukva.ru

По автомобилям КамАЗ — Все для студента

М.: Недра, 1981. — 424 с. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511. Составители: Р.А. Мартынова, В.А. Трынов. В.С. Прокопьев, под общей редакцией Л.Р. Пергамента. Введение Техническое описание Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Системы управления Электрооборудование Кабина Платформа автомобиля-тягача…

  • №1
  • 27,72 МБ
  • добавлен
  • изменен

Автор неизвестен. — 3-е издание. — М.: Воениздат, 1987. — 374 с. Предупреждение Требования безопасности Техническое описание Эксплуатация автомобиля Транспортирование автомобиля Гарантии завода Правила хранения автомобиля Приложения

  • №2
  • 8,46 МБ
  • добавлен
  • изменен

М.: Машиностроение, 1986. — 381 с. Руководство содержит техническую характеристику, описание конструкции автомобиля, его агрегатов, систем и узлов, рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию и регулированию, по хранению, транспортированию и консервации автомобилей КамАЗ моделей 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102, гарантии завода и порядок предъявления…

  • №3
  • 10,32 МБ
  • добавлен
  • изменен

www.twirpx.com

Качество КАМАЗ-5490 – под контролем руководства

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) Сергей Когогин лично следит за текущей работой по улучшению качества седельного тягача КАМАЗ-5490.

Серийная сборка магистрального тягача КАМАЗ-5490 стартовала в конце 2013 года, но уже в 2014 году флагман новой камазовской линейки был признан лучшим коммерческим автомобилем в России. В кризис он стал достойной альтернативой существенно подорожавшим европейским грузовикам, – не только по цене, но и по качеству. Компания тщательно следит за тем, чтобы новый модельный ряд отвечал требованиям самых взыскательных покупателей.

В связи с этим на автомобильном заводе «КАМАЗа» регулярно проводятся выездные совещания, где обсуждается качество автомобилей КАМАЗ-5490. В нем принимают участие топ-менеджеры компании, ответственные за производство, включая директоров заводов. В ходе рабочих встреч обговариваются все вносимые в автомобиль изменения, направленные на устранение мелких дефектов. Учитывается и положительный опыт в области производства грузовиков компании Daimler, стратегического партнёра «КАМАЗа». Например, на одном из совещаний рассматривались конструктивные решения, применённые на автомобиле Мерседес, благодаря которым снижается трудоёмкость сборки, а также исключаются ошибки и дефекты при сборке и в эксплуатации автомобиля.

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин лично следит за результатами проводимой работы, направленной на повышение качества автомобилей КАМАЗ-5490. «К концу прошлого года КАМАЗ-5490, что называется, «выстрелил» на российском рынке, – сказал он в ходе совещания. – Спрос был феноменальный, нам удалось удвоить продажи этой модели». Основные покупатели новых камазовских магистральников – крупнейшие транспортные компании, занимающиеся грузовыми перевозками. «Сегодня мы видим, что в целом потребители довольны новыми тягачами, которые, к тому же, коммерчески выгодны, благодаря своей цене, – продолжил Когогин. – Но нет пределов совершенству, поэтому перед нашими специалистами поставлена задача довести межсервисный интервал до 80 тысяч км,  по-прежнему отслеживать и оперативно устранять все выявляемые в эксплуатации недочёты, чтобы свести количество рекламаций к минимуму».

kamaz.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *