К 701 регулировка клапанов – Регулировка клапанов ЯМЗ-240

Регулировка клапанов ЯМЗ-240

_______________________________________________________________

Регулировка клапанов ЯМЗ-240

В процессе эксплуатации изменяются тепловые зазоры между коромыслами и наконечниками стержней клапанов вследствие износа деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах нарушается герметичность камеры сгорания, уменьшаются компрессия и мощность дизеля. Клапаны перегреваются, и фаски их могут прогореть.

При значительных зазорах уменьшается высота подъема клапанов (менее 13,5 мм), вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров.

Для восстановления плотности посадки клапанов на седла следует периодически проверять и при необходимости притирать клапаны, регулировать тепловые зазоры.

Тепловые зазоры в газораспределительном механизме проверяют и регулируют через одно ТО-2 (через 480 м/ч). При необходимости, но не реже чем через 2000 м/ч выполняют притирку клапанов.

Зазоры клапанов регулируют на холодном дизеле ЯМЗ-240 или по истечении 15 мин после его остановки.

Это выполняют в такой последовательности:

— Выключают подачу топлива скобой регулятора частоты вращения.

— Отворачивают барашковые гайки и снимают крышки головок цилиндров.

— Тарированным ключом подтягивают гайки крепления головок цилиндров и проверяют момент затяжки болтов крепления осей коромысел.

— Снимают крышку лючка с передней крышки корпуса.

— Цифры, нанесенные на корпусе гасителя крутильных колебаний около рисок, указывают номера цилиндров, на которых можно регулировать зазоры в клапанном механизме при данном положении коленчатого вала.

— В этом случае оба клапана цилиндра ЯМЗ-240 должны быть закрыты.

— Зазор рекомендуется регулировать одновременно (при одном положении коленчатого вала) в трех цилиндрах в последовательности: 1—5—12; 3—8—10; 2—6—7 и 4—9—11.

— Ослабляют контргайку регулировочного винта, вставляют в зазор между торцом клапана и бойком коромысла щуп и, вращая винт отверткой, устанавливают зазор 0,25-0,3 мм.

— Придерживая винт отверткой, затягивают контргайку и еще раз проверяют щупом зазор. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить в зазор при легком нажиме, а щуп толщиной 0,3 мм с усилием.

Чтобы отрегулировать зазоры в следующих трех цилиндрах, проворачивают коленчатый вал в направлении рабочего движения до совмещения меток следующих цилиндров с указателем.

При этом используют механизм проворота, установленный на картере маховика с правой стороны, или ломик, вставленный в одно из радиальных отверстий маховика через нижний люк его картера.

После регулирования пускают дизель и прослушивают его работу. При появлении стука клапанов вновь проверяют и регулируют зазоры.

Устанавливают крышки люка и головок цилиндров, пускают дизель и проверяют, есть ли подтекание масла из-под прокладок.

Ниже приведены различия приспособлений для демонтажа клапанов дизелей типа ЯМЗ.

Для снятия клапана ЯМЗ-240 крючок приспособления вводят в отверстие переходника или упорный винт ввинчивают в отверстие головки цилиндров.

Нажимную тарелку 3 устанавливают на тарелку пружины клапана, с помощью рукоятки 4 рычага приспособления отжимают пружины клапана, вынимают сухари и снимают приспособление.

На седла и тарелки клапанов наносят метки, чтобы при сборке установить их на свои места. Снимают пружины, поднимают головку цилиндров и вынимают клапаны.

Клапаны и седла очищают от нагара, промывают в керосине и дефектуют. Клапаны с покоробленными тарелками (или стержнями) и нагарами на фасках, а также седла с нагарами восстанавливают шлифовкой или заменяют новыми.

Не рекомендуется устанавливать на дизель выпускные клапаны с индексом КБ, имеющие недостаточную прочность наплавки рабочей фаски.

Герметичность пар клапан — седло восстанавливают притиркой при незначительных износах их и мелких раковинах на фасках.

Приготавливают притирочную пасту, тщательно перемешивая до сметанообразного состояния микропорошок зеленого карбида кремния 63С-М28, моторное масло и дизельное топливо в соотношении 1,5:1:0,5 (по объему).

Перед применением смесь следует тщательно перемешать, так как микропорошок осаждается.

Для притирки на фаску клапана наносят тонкий равномерный слой указанной выше пасты, стержень клапана смазывают моторным маслом и клапан устанавливают на место.

Притирочную пасту можно наносить в выточки на головке цилиндров (в них запрессованы седла) не менее чем на 90 градусов по их окружности. Наличие пасты на торцах тарелок клапанов не допускается.

Устанавливают на клапан дрель с присосом или специальное приспособление и производят притирку пары клапан — седло следующим образом: нажимая на клапан с усилием 20-30 Н, поворачивают его на 1/3 оборота, а затем в обратном направлении на 1/4 оборота.

После пяти двойных ходов клапан ЯМЗ-240 приподнимают для лучшего доступа притирочной пасты.

Притирку продолжают до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм. При правильной притирке матовый поясок на седле должен начинаться у основания большого конуса седла.

Не допускаются разрывы матового пояска и наличие на нем рисок. Во избежание получения кольцевых рисок нельзя производить притирку круговыми движениями.

После окончания притирки клапаны и седла промывают керосином и вытирают насухо. Устанавливают клапаны и пружины.

Проверяют герметичность пар седло — клапан, заливая керосин или дизельное топливо поочередно во впускные и выпускные окна.

Качество притирки считается хорошим, если залитая жидкость не просочится в течение одной минуты через клапан при его повороте на любой угол.

Качество притирки можно проверить с помощью мягкого графитового карандаша.

Для этого наносят через равные промежутки 10-15 черточек поперек фаски клапана, осторожно вставляют клапан в седло и, сильно нажимая, поворачивают его на 1/4 оборота. Все черточки на хорошо притертом клапане будут стерты.

avtodisel.ru

Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя ЯМЗ-240Б

Строительные машины и оборудование, справочник

Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя ЯМЗ-240Б

Категория:

   Двигатель ЯМЗ-240Б




Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя ЯМЗ-240Б

Тепловые зазоры между носками коромысел и торцами клапанов газораспределения обеспечивают герметичность посадки клапанов на седла и компенсируют тепловое расширение деталей механизма при работе двигателя. Величину теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливайте одинаковой в пределах 0,25—0,30 мм. При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей распределительного механизма. При очень малых зазорах в результате нагрева или износа рабочих фасок клапана и седла головки не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности. Клапаны перегреваются, и фаски могут прогореть.

Тепловые зазоры регулируйте на холодном двигателе или не ранее, чем через 15 минут после его остановки в следующем порядке:

1. Выключите подачу топлива скобой регулятора.
2. Отверните барашки крепления крышек головок цилиндров и снимите крышки.
3. Подтяните тарированным ключом гайки крепления головок цилиндров в последовательности, показанной на рис. 2.


Рис. 1. Подтяжка гаек крепления головок цилиндров

Рис. 2. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров

Рис. 3. Вид на метки для регулировки клапанов:
1 — картер маховика; 2 — крышка люка; 3 — прокладка; 4 — указатель; 5 — шестерня привода топливного насоса; а — цифры, обозначающие номера цилиндров; б — риска

Рис. 4. Вид на метки гасителя крутильных колебаний:
а — при регулировке опережения впрыска топлива; б — при регулировке зазоров клапанного механизма; 1 — передняя крышка блока; 2 — крышка смотрового люка; 3 — гаситель крутильных колебаний; 4 — указатель

4. Снимите крышку смотрового люка, находящуюся на картере маховика или крышку на передней крышке блока цилиндров с правой стороны. Через смотровой люк видны риски, нанесенные на шестерне привода топливного насоса высокого давления и корпусе гасителя крутильных колебаний.

Совмещение определенной риски с указателем определяет положение, при котором можно регулировать зазоры в клапанном механизме на нужном цилиндре.

5. Отрегулируйте зазоры между коромыслами и торцами клапанов тех цилиндров, номера которых указаны около совмещенной с указателем метки. Для этого щупом проверьте зазоры между торцами клапанов и носками коромысел указанных цилиндров и, если необходимо, отрегулируйте их в пределах 0,25—0,30 мм.

Для регулировки зазоров отверните контргайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните контргайку и проверьте величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,30 мм — с усилием.

Рис. 5. Отвертывание контргаики регулировочного винта

Рис. 6. Регулировка зазора клапанного механизма.

6. Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра проверните коленчатый вал в направлении рабочего движения до совмещения меток следующего цилиндра с указателем.

Вращайте коленчатый вал с помощью механизма I проворота, установленного на картере маховика с правой стороны, или ломиком за маховик через нижний люк картера маховика. Вращение коленчатого вала механизмом проворота производите специальным ключом за хвостовик шестерни механизма проворота, предварительно введя шестерню в зацепление с венцом маховика нажимом на хвостовик (в положение «б»). Усилие для проворота прилагайте при движении рукоятки ключа вниз. Если проворот происходит при обратном движении рукоятки ключа, ключ переверните другой стороной.

Рис. 7. Проворачивание коленчатого вала механизмом проворота.

Рис. 8. Проворачивание коленчатого вала ломиком за отверстия в маховике

Вращение вала ломиком за маховик производите слева направо (по направлению вращения коленчатого вала).

В указанной последовательности регулируйте тепловые зазоры всех цилиндров.

7. После окончания регулировки пустите двигатель и прослушайте его работу. При больших зазорах клапаны будут стучать.
8. Убедившись в правильной регулировке клапанного механизма, закройте смотровой люк и поставьте крышки головок цилиндров, после чего убедитесь в отсутствии подтекания масла из-под прокладок на работающем двигателе.

Рис. 9. Механизм проворота коленчатого вала:
1 — зубчатый венец маховика; 2— шестерня; 3 — хвостовик; 4 — ключ-трещотка; а — направление приложения усилия при проворачивании коленчатого вала; б — положение шестерни при проворачивании коленчатого вала; в — положение шестерни в свободном состоянии

Реклама:


Читать далее: Регулировка угла опережения впрыска топлива двигателя ЯМЗ-240Б

Категория: — Двигатель ЯМЗ-240Б

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Механизм газораспределения тракторов Кировец

Строительные машины и оборудование, справочник

Механизм газораспределения тракторов Кировец

Категория:

   Тракторы Кировец




Механизм газораспределения тракторов Кировец

Механизм газораспределения — верхнеклапанный. Он состоит из распределительного вала с шестерней, роликовых толкателей качающегося типа, штанг, коромысел с винтами для регулировки тепловых зазоров, впускных и выпускных клапанов. Приводится в движение от косозубой шестерни, установленной на хвостовике коленчатого вала. Осевой зазор в упорном подшипнике распределительного вала должен быть в пределах 0,06…0,21 мм.

Номинальные зазоры между коромыслами и торцами стержней клапанов в закрытом состоянии на прогретом двигателе равны 0,25 мм для впускных клапанов и 0,30 мм для выпускных клапанов. Впускные клапаны открываются за 200 до прихода поршня в в. м. т. и закрываются после н. м. т: на двигателе ЯМЗ-238НБ — через 46°, а на двигателе ЯМЗ-240Б через 56°. Выпускные клапаны открываются на двигателе ЯМЗ-238НБ за 66°, а на двигателе ЯМЗ-240Б за 56 ° до прихода поршня в н. м. т. и закрываются через 20 ° после прихода поршня в в. м. т. Перекрытие клапанов на обоих двигателях в зоне в. м. т. равно 40°, а в зоне н. м. т.— 112° по углу поворота коленчатого вала. Продолжительность открытия клапанов на двигателе ЯМЗ-2Э8НБ разная и составляет для выпускных клапанов — 266 ° и для впускных клапанов — 246 Продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов на двигателе ЯМЗ-240Б одинаковая и составляет 256°. Меньшая продолжительность открытия впускных клапанов и большая — выпускных клапанов на двигателе ЯМЗ-2Э8НБ по сравнению с двигателем ЯМЗ-240Б объясняется наличием. турбонаддува с использованием энергии отработавших (выпускных) газов.


Реклама:


Читать далее: Система охлаждения тракторов Кировец

Категория: — Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

4.5. Проверка и регулирование зазоров в клапанном и

    1. Декомпрессионном механизмах

Для ориентировочной оценки величин зазоров клапанов без снятия крышки клапанного механизма используют автостетоскоп, наконечник ко­торого прикладывают к клапанной коробке. При чрезмерно больших зазо­рах в клапанном механизме и малой частоте вращения коленчатого вала прослушиваются чёткие металлические стуки. При обнаружении стуков вскрывают клапанную коробку и проверяют зазоры.

Зазоры в клапанном механизме проверяют щупами (набор № 2) или устройством КИ-9918, которое состоит из корпуса с закреплённым на нём индикатором часового типа, подвижной каретки и отжимного кулачка.

Перед проверкой зазоров в определённой последовательности подтя­гивают гайки крепления головки цилиндров, используя динамометриче­ский ключ. Момент затяжки гаек крепления головки приведён в таблице 9.4.

Таблица 9.4- Показатели, необходимые при подтяжке головки цилин­дров и проверке зазоров между клапанами и коромыслами.

Трактор,

автомобиль

т

Двигатель

Момент за­тяжки гаек крепления

Номинальный зазор меж­ду клапанами и коромыс­лом у холодного двигате­ля, мм

Порядок работы цилинд­ров

головки, Н-м

впускной

клапан

выпускной

клапан

Тракторы

К-701

ЯМЗ-240Б

220-240

0,30

0,30

1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9

К-700, К-700А

ЯМЗ-238НБ

220-210

0,30

0,30

1-5-4-2-6-3-7-8

Т-150, Т-150К

СМД-60, СМД-62

220-240

0,48

0,48

1-4-2-5-3-6

Т-4А

А-01М

200-220

0,30

0,30

1-5-6-3-2-4

ДТ-75М, ДТ-75МВ

А-41

200-220

0,30

0,30

1-3-4-2

МТЗ-100, МТЗ-102

Д-240Т, Д-240ТЛ

160-180

0,30

0,30

1-3-4-2

МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л

Д-240, Д-240Л

160-180

0,30

0.30

1-3-4-2

ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ

Д-65Н, Д-65М

160-200

0.30

0,30

1-3-4-2

Т-40М,

Т-40АМ,

Т-40АНМ

Д-144-10, Д-144-32, Д-144-36

140-160

0,30

0,30

1-3-4-2

Т-25А1, Т-25А2, Т-25АЗ, Т-16М

Д-21А1

140-160

0,30

0,30

1-2-0-0

Автомобили

КАМАЗ-5320

740

190-210

0,25…0,35

0,30…0,35

1-5-4-2-6-3-7-8

ГАЗ-3 30706

77-82

0,25

0,35

1-5-4-2-6-3-7-8

Москвич 412

90-100

0,20

0,20 _

1-3-4-2

Проверяют зазоры в клапанах в следующем порядке. Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия. Способ установки поршня а ВМТ дан в таблице 9.3. Подвижную каретку устройства КИ-9918 отжимным кулачком переводят в нижнюю позицию. Устройство устанавливают на тарелку пружины клапана и кулачком перемещают каретку в верхнюю позицию. При этом устройство должно быть зажато тарелкой клапана и коромыслом. Проворачивая коленчатый вал на два оборота или нажимая на коромысло до упора бойка в торец клапана замечают показания индикатора и сравнивают их с данными таблицы 9.4. При несоответствии результата измерения со значением зазора, приведённого в таблице, его регулируют. У ЯМЗ-238Н одновременно регулируют клапаны первого и пятого цилиндров, у СМД-60 и СМД-62 -первого и четвёртого цилиндров.

После проверки и регулировки зазоров в клапанах первого цилиндра регулируют зазоры у других цилиндров в соответствии с порядком их ра­боты, каждый раз поворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота (у -тракторов Т-150, Т-150К, Т-4А — на 1/3 оборота).

У тракторов К-700А, К-701 и автомобилей КАМАЗ и ГАЗ-3307 за­зоры проверяют попарно: у второго и четвёртого, третьего и шестого, седьмого и восьмого, первого и пятого цилиндров; у тракторов Т-150 и Т-150К — у второго и пятого, третьего и шестого, первого и четвёртого цилиндров соответствии с обозначениями на маховике).

У дизелей А-01М, А-41, Д-65Н, Д-65М проверяют и при необходимо­сти регулируют зазор в декомпрессионном механизме. Для этого повора­чивают валики декомпрессора в положение выключенной компрессии, от­пуская контргайку регулировочного винта и выворачивают винт до упора головки в валик, а затем вворачивают его до момента соприкосновения коромысла с торцом стержня клапана. После этого вворачивают винт ещё на один оборот и затягивают контргайкой.

studfiles.net

Регулировка зажигания К 701 Видео

8 мес. назад

Последний день подготовки к севу. Подрегулировали зажигание на кировце и проверили посевной комплекс еще…

9 мес. назад

Проблема с приводом насоса высокого давления, углы установки впрыска и винт корректировки топлива. Пермски…

4 г. назад

Канал ТНВД-ОРГ http://www.youtube.com/c/TNVDORG Сайт по ремонту ТНВД http://tnvd.org/ Сайт по запчастям к ТНВД http://tnvdorg.ru/ Задать…

8 мес. назад

Наконец-то запустили двигатель к-701, про который было снято два видео. После наладки одного кировца, разобра…

8 мес. назад

Продолжаем ремонт кировца. Устанавливаем топливный бак и перебираем рулевой цилиндр. Я в контакте: https://vk….

2 г. назад

«Кировец» получил V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-240Б (ЯМЗ-240БМ) производства Ярославского…

4 г. назад

Появилась проблема. Где то начал травить воздух, тем самым после заглушки двигателя салярка вновь возвраща…

9 мес. назад

Проверка и промывка редукционного клапана в корпусе масляных фильтров двигателя ЯМЗ-240, который никто,…

4 мес. назад

Закончил делать выхлопную на К-701.

10 мес. назад

Разборка и сборка двигателя ЯМЗ-240 с трактора к-701. При помощи русского мата и кувалды дело идет. Только …

2 г. назад

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

9 мес. назад

Зазор 0,4-0,45 актуален для вдигателя с отрицательными температурами. Если двигатель имеет температуру +20…

1 г. назад

Снял видео про то, как меня научил Дед-моторист регулировать клапана, если что не так пишите, поправляйте!!!…

3 г. назад

Установка зажигания простым способом.Весь материал полная лажа,снял видео с слов одного мастера,когда…

4 мес. назад

Снятие, разборка и сборка колеса к-701. В контакте: https://vk.com/id98900479 Я в одноклассниках: https://ok.ru/sergey.ps.achksn https://www.i…

turprikol.com

Регулировка зажигания К 701 видео Видео

8 меc назад

Последний день подготовки к севу. Подрегулировали зажигание на кировце и проверили посевной комплекс еще…

9 меc назад

Проблема с приводом насоса высокого давления, углы установки впрыска и винт корректировки топлива. Пермски…

4 лет назад

Канал ТНВД-ОРГ http://www.youtube.com/c/TNVDORG Сайт по ремонту ТНВД http://tnvd.org/ Сайт по запчастям к ТНВД http://tnvdorg.ru/ Задать…

8 меc назад

Наконец-то запустили двигатель к-701, про который было снято два видео. После наладки одного кировца, разобра…

8 меc назад

Продолжаем ремонт кировца. Устанавливаем топливный бак и перебираем рулевой цилиндр. Я в контакте: https://vk….

4 лет назад

Появилась проблема. Где то начал травить воздух, тем самым после заглушки двигателя салярка вновь возвраща…

2 лет назад

«Кировец» получил V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-240Б (ЯМЗ-240БМ) производства Ярославского…

2 лет назад

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

9 меc назад

Проверка и промывка редукционного клапана в корпусе масляных фильтров двигателя ЯМЗ-240, который никто,…

9 меc назад

Зазор 0,4-0,45 актуален для вдигателя с отрицательными температурами. Если двигатель имеет температуру +20…

10 меc назад

Разборка и сборка двигателя ЯМЗ-240 с трактора к-701. При помощи русского мата и кувалды дело идет. Только …

4 меc назад

Закончил делать выхлопную на К-701.

1 лет назад

Снял видео про то, как меня научил Дед-моторист регулировать клапана, если что не так пишите, поправляйте!!!…

4 меc назад

Снятие, разборка и сборка колеса к-701. В контакте: https://vk.com/id98900479 Я в одноклассниках: https://ok.ru/sergey.ps.achksn https://www.i…

3 лет назад

Установка зажигания простым способом.Весь материал полная лажа,снял видео с слов одного мастера,когда…

5 лет назад

27 апреля 2014 года.Рано утром совершаем повседневную прогулку за автомобилем УАЗ в другое хозяйство.Заходим…

videobomba.net

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *