Новый маз евро 6 – МАЗ-5440М9. Экстерьер и конструкция | детальный обзор mpark.pro

МАЗ-5440М9. Экстерьер и конструкция | детальный обзор mpark.pro

По агрегатам этот МАЗ почти кровный брат Актроса МР4. Для того, чтобы соответствовать стандартам Euro-6 полностью перекомпоновали агрегатную базу и изменили дизайн. В стиле М-Парк Осмотра изучаем конструкцию и экстерьер МАЗ-5440М9.

Сделать грузовик уровня Euro-6 — означает не просто «поставить другой мотор под кабину». Это означает «переработать всю конструкцию». Всё — от лонжеронов рамы, крепления и компоновки агрегатов до расположения опор кабины. На МАЗе сделали всё это, и многое другое.

Получившийся тягач за родство с флагманом Мерседеса уже успели прозвать АктроМАЗом. Рассмотрим его детали.

01. Первое появление АктроМАЗа на публике состоялось чуть больше полутора лет назад — 8 августа 2014 года на праздновании 70-летия Минского автозавода.

02. Первое, что бросалось в глаза — полностью обновленный дизайн экстерьера. Это даже не рестайлинг, это действительно новый дизайн, сделанный не просто для того, чтобы «было красиво».

03. Полностью поменялись все агрегаты (об этом чуть ниже) и именно новой агрегатной базой, прежде всего, обусловлена новая внешность. Так, например, передняя маска «подвязана» к ширине радиатора нового двигателя.

04. Здесь хорошо видно, что радиатор существенно увеличился в размерах. Электропроводки стало значительно больше. Обилие электроники = обилию проводов.

05. Конечно, новая визуальная эстетика тоже была одной из задач, которую преследовали создатели машины. Цели достигнуты. Отличить МАЗ Euro-6 от «Euro-младших» МАЗов можно с километра. Неизмененным остался только один внешний элемент — ветровое стекло. Все остальное — полностью новое.

06. Хорошо ли получилось? Мнения интернет-сообщества разделились, но лично мне нравится. Девчонкам тоже 🙂

07. Новому поколению МАЗов новые контуры Зубра! Дизайн эмблемы у АктроМАЗов тоже новый.

08. Под эмблемой, кстати, сделана удобная ступенька для протирания ветрового стекла. Можно спокойно делать шаги в стороны без опасения соскользнуть.

09. Обратите внимание — зубр с МАЗовским логотипом разнесены на большее расстояние, чем у грузовиков предыдущих поколений. Это тоже сделано не просто так. Такой ход «подвязан» уже к электронике. На современных магистральных тягачах должен стоять радар, определяющий расстояние до впереди идущего транспортного средства. И на МАЗе-5440М9 он есть. На работу радара влияют металлизированные элементы. В том числе и из-за радара эмблемы разнесены.

10. Общие контуры кабины, на первый взгляд, совпадают с привычными МАЗами. Но на самом деле ВСЕ штампованные элементы здесь новые. А сходство обусловлено требованием возможности производства новых штампованных элементов на уже имеющейся на МАЗе штамповой оснастке.

У диванных аналитиков одним из самых популярных «критических камментов» во время обсуждения дизайна магистральника МАЗ-5440М9 является утверждение о том, что «кабину скопировали с Volvo».

11. Самых юных из них отчасти можно понять. Профили МАЗ-5440 (слева) и классического Volvo FH (справа), действительно, схожи. Но никак нельзя утверждать, что МАЗ скопирован с Volvo. Этому нюансу мы посвятим отдельную Ремарку.

Ремарка М-Парка

12. Совсем-совсем новой кабиной МАЗ стал заниматься еще во времена горбачевской Перестройки. В конце 1980-х проект вышел на стадию полноразмерных макетов.

13. Летом 1991 года был собран первый опытный образец тягача с новейшей кабиной. Им стал МАЗ-6430 №1. Советский Союз еще существовал, а МАЗ с кабиной обсуждаемых контуров уже ездил.

14. Классический Volvo FH, в копировании которого диванные эксперты так усердно пытаются уличить МАЗовцев, появился на свет в 1993-м. Через два года после МАЗа!

15. Так что еще можно поспорить насчет того, кто на кого похож 🙂 На самом деле, конечно, Volvo уж тем более не копировало МАЗ. А сходство контуров говорит о том, что в конце 1980-х / начале 1990-х белорусские и шведские дизайнеры мыслили в одном ключе.

Также в интернет-обсуждениях можно встретить утверждения о том, что дизайн фальшрешетки радиатора «скопирован» по оценкам одних диванных аналитиков со Скании, других — с Актроса МР4. На Сканию уж никак не похоже, а вот с Актросом сравним в одном ракурсе:

16. Ну что ж, некие стилистические ходы в элементах нижнего пояса действительно пересекаются. Но все линии разные.

Упрекают АктроМАЗ и в том, что «фары скопированы с Volvo FMX». Сравним:

17. Слева — МАЗ-5440М9, справа — Volvo FMX первого поколения. Линзовая оптика здесь и в самом деле от одного поставщика — фирмы Hella. Но расположены «кругляши» заметно по-разному.

18. Кстати, светят линзы прекрасно.

19. А традиции использования линзовой оптики на грузовиках МАЗ были заложены еще в 2012 году, когда был построен второй экземпляр экспериментального капотного тягача МАЗ-6440РА.

20. Задняя светотехника здесь тоже новая. Она точно не повторяется ни на одном «европейце».

21. В итоге АктроМАЗ похож-то сам на себя! И фамильные контуры марки при этом чувствуются. Стало быть, дизайнерскую задачу надо признать решенной.

22. Единственный элемент, который полностью пересекается с одним из изделий «Большой семерки» — зеркала заднего вида.

23. Слева — МАЗ-5440М9, справа — IVECO Stralis. Здесь 100-процентрое совпадение. Но не копирование. Зеркала для МАЗа — покупной компонент. И для IVECO — покупной компонент. А поставщик один и тот же — испанская фирма

Ficosa. В перспективе зеркала у МАЗов будут чуть другие.

С внешним дизайном разобрались, теперь самое время «пройтись» по агрегатам.

24. Под кабиной установлен двигатель Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 л.с. Daimler скромно называет этот мотор «лучшим дизелем в мире». Глубоко интересующимся предлагаем посмотреть об этом двигателе промо-фильм с великолепной трехмерной графикой:

25. Двигатель сагрегатирован с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач Mercedes-Benz G230-12 New AMT.

Эта КПП изначально проектировалась Мерседесом с учетом возможности установки такой интересной «вещи» как акваретардер и… И МАЗ поставил его на свой тягач! Впервые в истории марки.

26. Его производитель — именитая фирма Voith. В английской терминологии акваретардер обозначается аббревиатурой SWR (Secondary Water Retarder). В этом промо-видео прекрасно показана работа этого агрегата и разъясняется, зачем он нужен.

27. Немецкий на АктроМАЗе и гипоидный задний мост — Daimler R440. Но это только пока. В дальнейшем МАЗ планирует изготовить свой аналог.

28. По-европейски установлены и ресиверы с аккумуляторами — в заднем свесе рамы. Боковое пространство в базе автомобиля полностью занято топливными баками, баком для мочевины и огромным глушителем-катализатором (станцией очистки). Вот почему ресиверы и аккумуляторы перенесены в «хвост». К этому пришли все европейские фирмы. МАЗ просто перенял опыт. Для наглядности мы показываем этот элемент АктроМАЗа в сравнении с

Актросом МР4.

29. Топливных баков у МАЗа-5440М9 два. Слева стоит топливный бак объемом 700 литров, справа — 400 л. Непривычно видеть такое обилие трубок на баках грузовика марки МАЗ. На дальнем плане — «хитрый» топливозаборник, на переднем — крышка с электрическим разъемом для подключения датчика указателя уровня топлива.

30. Между левым баком и лонжероном находится распределительный кран для перекачки топлива из одного бака в другой.

31.

Бак для мочевины расположен слева, сразу за кабиной. Его объем — 75 л.

32. Топливные баки закрыты декоративными щитками, а справа за этим же щитком, между 400-литровым баком и кабиной, смонтирована огромная станция очистки воздуха (глушитель-катализатор).

33. Шины на опытном образце также использованы импортные. Задний мост — Matador Diamond, передняя ось — Matador Silent. Размерность — 315/70R 22.5. Подвеска заднего моста — пневматическая с четырьмя баллонами, подвеска передней оси — малолистовая рессорная.

34. Любопытно, что седельно-сцепное устройство — «подчеркнуто отечественное». Его изготовил завод «Гидромаш» из белорусского города Кобрин (Брестская область).

35.

В целом перед нами, конечно, МАЗ принципиально нового инжинирингового уровня. О его серийности говорить пока рано, но результаты проделанной работы мы увидим в будущем не только на этой, но и на других моделях.

Ремарка М-Парка

36. А вот автобусы уровня Euro-6 уже «без пяти минут» серийный МАЗовский продукт. Пример — МАЗ-203.088 — городской супернизкопольник с двигателем Mercedes-Benz OM 936 LA (Euro-6) мощностью 320 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6AP1400B. На дорогах Европы, пусть и в небольших количествах, но ждем уже в самое ближайшее время.

37. По грузовикам Euro-6 тоже уже проделано огромное количество работы. Опытные образцы продолжают наматывать километры испытательных пробегов.

Конечно, хочется помечтать о тех временах, когда «большая семерка» превратится в «большую восьмерку» и МАЗ станет в один ряд евро-брендами, но пока до этого, конечно, еще далеко. Но начало положено.

В небогатых (бывших социалистических) странах белорусские грузовики уровня Euro-6, пожалуй, со временем, смогут занять пусть и небольшую, но все же долю рынка. Ближайшие годы покажут.

mpark.pro

Дальнобойный тягач МАЗ-5440 М9 EURO 6. — Сообщество «DRIVE2 Дальнобой» на DRIVE2

Первый образец магистрального тягача нового поколения. Соответствует экологическому классу EURO 6.

2 поколения.


Первым делом бросается в глаза совершенно новая внешность. Но, помимо
внешности, машина очень сильно преобразилась конструктивно. И именно
эти конструктивные преобразования повлияли на внешность. Здесь все очень взаимосвязано.
Для начала общие характеристики. МАЗ-5440М9 — это седельный тягач с общей массой автопоезда 44 т. Собственная масса тягача составляет 8250 кг.

Нагрузки на оси стандартные — 7,4 т на переднюю ось и 11,5 т на заднюю. Двигатель — Mercedes Benz OM471 мощностью 475 л. с. Коробка передач — Daimler, роботизированная. Кстати, впервые на грузовиках марки МАЗ. В качестве альтернативы рассматривается коробка-робот ZF. Однако на данный момент у ZF нет устраивающей МАЗ модели КП, но либо в нынешнем, либо в следующем году ZF подходящей коробкой озаботится, и тогда МАЗ ее установит на свой грузовик. Задний мост — гипоидный (R440), от Daimler. В дальнейшем МАЗ планирует изготовить свой аналог.

Теперь несколько слов о дизайне. Сейчас мы видим одну из разновидностей, предложенных коллективом дизайнеров.
Перед разработчиками стояла задача установки данной кабины на конкретное изделие с конкретными агрегатами. Это и повлекло за собой
необходимость вполне конкретных, в том числе внешних, изменений.
Дело в том, что двигатели Euro 6 требуют соблюдения очень жестких стандартов в отношении температурных режимов работы. Так, например,
определенные температуры должны быть обеспечены в пространстве
над двигателем, перед ним и за ним. Для того чтобы обеспечить тепло‑
передачу, нужно открыть 70% площади радиатора.
Та внешность тягача, которую мы видим, оптимизирована под температурные режимы работы двигателя Euro 6.
Ширина радиатора, близкая к метру, привела к перекомпоновке всей передней части. Повлиял радиатор и на расположение опор кабины. Из-за большей его ширины пришлось раздвинулись опоры. Это улучшило подвеску кабины, а также изменило конструкцию передней крышки.
Изменилась конструкция и самой кабины. Штампованные элементы и усилители стали иными. Это повлияло не только на внешность, но и на технологию сборки, которая станет более простой и технологичной. В конструкцию кабины добавлен каркас панели приборов. Раньше этого не было. Теперь можно будет заранее оттестировать панель
и установить ее при сборке уже готовой. По всей вероятности, снизится
и себестоимость сборки. Одним из условий разработки машины стояло требование о возможности производства новых штампованных элементов на уже имеющейся на МАЗе штамповой оснастке. Поэтому в глобальном плане, хотя внешне, поэлементно, разница заметна, но, по сути, это косметические изменения. Тот самый случай, когда
конструкторы говорят: «Проще сделать две разных машины, чем две
унифицированных». Здесь делали все-таки «унифицированно», с оглядкой
на имеющееся производственное оборудование.
У прежних МАЗов всегда были замечания по объему багажных отсеков по краям кабины. Их замена назревала уже давно. Сейчас на новой машине они имеют по 200 литров объема с каждой стороны. Это потребовало увеличения проема. Пришлось изменять боковую стенку.


Целая проблема была с фарами. Производителям автомобильной оптики, естественно, нужны большие объемы заказов, а МАЗу не нужны большие
объемы закупок. Линзовая оптика осталась, по сути, единственным приемлемым вариантом. Но не исключается вариант, что новые фары все-таки появятся, и на помощь здесь придут китайские поставщики.
Если обратить внимание, то и эмблема «мАз» и хромированный зубр стоят немножко не на тех местах, что у прежних МАЗов. Оказывается и это не просто так. На современных магистральных тягачах должен стоять радар, определяющий
расстояние до впереди идущего транспортного средства. И на МАЗ 5440 М9
он уже есть. На работу радара влияют металлизированные элементы. Именно поэтому эмблемы и разнесли.
Как мы теперь видим, внешность действительно очень сильно завязана с внутренней начинкой машины.

Теперь несколько слов о конструкции шасси. Скомпоновано оно «по образу и подобию» европейских тягачей. Оптимальная компоновка в заданных габаритах отработана «Большой семеркой», и МАЗ здесь не изобретал велосипед.
Слева стоит топливный бак объемом 700 литров, справа — 400 л. Это стандартный объем для современного тягача такого назначения. Кроме того,
слева находится 75‑литровый бак для мочевины, а справа — огромный глушитель-катализатор, по сути, станция очистки. Таким образом, пространство в базе автомобиля полностью занято четырьмя этими элементами.
Для ресивера и аккумуляторных батарей места в базе не осталось. Поэтому
аккумуляторный отсек находится в заднем свесе рамы. Там же стоят и ресиверы. К этому пришли все европейские фирмы. МАЗ просто перенял опыт.

Длина силового агрегата увеличилась, коробка передач здесь более длинная, чем прежде. Плюс ретардер. Поэтому изменилась форма лонжеронов рамы. Заранее предусмотрена возможность монтажа различных по мощности двигателей и различных коробок
передач. Поскольку МАЗ 5440 М9 претендует на конкуренцию с изделиями «Большой семерки», то, естественно, он оснащен множеством электронных систем. Все режимы работы двигателя завязаны на электронику. Есть электронные блоки управления коробкой передач. За счет этих блоков исчезают синхронизаторы, уменьшаются габариты самой коробки, ее масса снижается, надежность растет.
Из традиционных систем установлены ABS, ASR. В ближайшем будущем будет установлена и система контроля полосы движения, а также система автоматического экстренного торможения.
А что насчет интерьера? Он пока еще не готов, но уже известно, что будет новая рулевая колонка, которая уже находится в подготовке к производству.
Дизайн рулевого колеса будет новым. Сейчас есть несколько дизайн-проектов. Пока на заводе выбирают лучший и ищут потенциального поставщика.

Будет совсем новая панель приборов и новая центральная консоль. Должны будут появиться опциональные столики, полочки. Заложена в проект и версия с ровным полом. В спальном месте будут использованы новые материалы.
Увидим ли мы такие машины в продаже? Похоже, что увидим.
Прежде всего, в прайс-листах европейских дилеров МАЗа. Собственно, благодаря настойчивым просьбам как раз европейских дилеров эта машина и появилась на свет. По некоторым данным, опытную партию таких машин могут изготовить уже к концу нынешнего года.

www.drive2.ru

Новый МАЗ–6516М9–620 экологического уровня Евро–6

На отечественном рынке кризис, а в Европе сейчас со спросом все хорошо. «Ага, значит, пора пробиваться на европейский рынок!» — решили на МАЗе и начали готовить целую линейку техники для Европы. Прайд МАЗов Euro-6 пополнился четырехосным самосвалом.

Источник:

Это уже четвертый МАЗ экологического уровня Euro-6, третий МАЗ с новым дизайном, второй МАЗ с «топовым» мерседесовским двигателем OM471 и первый четырехосник в СНГ, соответствующий стандартам Euro-6.

Теперь она вышла на новый виток. Обозначение новинки — МАЗ-6516М9-620.

Источник:

Первым грузовиком минской марки, на который установили двигатель OM471, был седельный тягач МАЗ-5440М9, впервые представленный в августе 2014 года.

Источник:

Новым было все, не только двигатель. Для флагманского дальнобойного тягача полностью переработали шасси и дизайн.

Дизайн, кстати, «подвязан», прежде всего, к двигателю, а именно — к ширине его радиатора и требованиям к соблюдению определенных температур, которые должны быть обеспечены в пространстве над двигателем, перед ним, и за ним.

Источник:

Отсюда столь заметная разница с серийными МАЗами. Самосвал полностью унаследовал новый фронтальный облик.

А вот кабина здесь другой модификации — короткая с низкой крышей.

Источник:

Как и у тягача, штампованные элементы и усилители этих элементов теперь другие. Поэтому, несмотря на общую схожесть контуров с серийными МАЗами, эта кабина — нового поколения, более технологичная в производстве.

Осмотрим ее «навеску». Узнаете зеркала? Да, вам не показалось. Такие же, как у IVECO Stralis / Trakker. Они пока куплены у испанской фирмы Ficosa, которая поставляет их на конвейер IVECO.

Источник:

В перспективе планируют наладить производство своих. И первые шаги уже сделаны: дополнительное зеркало — продукт УП «Универсал Бобруйск».

Источник:

Тандемные стеклоочистители тоже отечественные. Изготовитель — ЗАО «Белробот» из Минской области.

Источник:

Передняя оптика здесь, как и у тягача, полностью линзовая, фирмы Hella.

Источник:

Задние фонари тоже нового дизайна, и, как положено самосвалу, обрамлены защитной решеткой.

Источник:

Шины на первом образце использованы словацкие — Matador Hector 315/80 R22.5.

Источник:

Вообще, европейских комплектующих здесь уйма.

Источник:

Например, передние рессоры специально для этого самосвала изготовила бельгийская фирма Weweler-Colaert. Прежде рессоры этого поставщика МАЗ использовал только для болидов своей раллийной команды.

Теперь откинем кабину.

Источник:

Привод опрокидывания пока выполнен ручным.

Источник:

У неподготовленного водителя будет шок. Столько коммуникаций в моторном отсеке МАЗов отродясь не было.

Источник:

Для соблюдения норм Euro-6 нужна масса электроники и дополнительных систем. Отсюда изобилие трубок и шлангов. Попутно надо отметить высокое качество укладки проводки.

Интересный нюанс — фальшрешетка поднимается вместе с боковыми дефлекторами. Такое решение впервые применено на МАЗах.

Источник:

Доступ к точкам обслуживания и правда улучшился. Правда, в пространстве за фальшрешеткой радиатора тоже непривычно много проводов. Компоновка этой зоны существенно отличается от других МАЗов.

Источник:

Теперь поднимемся в кабину. Непривычно видеть горловину бачка омывателя у верхней ступеньки. Компоновка МАЗов уровня Euro-6 очень сильно отличается даже от Euro-5.

Источник:

«Дверная карта» здесь новая. Подлокотники стали удобнее, электростеклоподъемники уже в базе.

Источник:

Приборная панель на 90% аналогична тягачу Euro-6. Вполне качественный пластик, плавные контуры. Руль пока стоит мерседесовский, но уже существуют эскизы своего будущего оригинального рулевого колеса.

fishki.net

МАЗ-6516М9 — самосвал 8×4 / Euro-6

На отечественном рынке кризис, а в Европе сейчас со спросом все хорошо. «Ага, значит, пора пробиваться на европейский рынок!» — решили на МАЗе и начали готовить целую линейку техники для Европы. Прайд МАЗов Euro-6 пополнился четырехосным самосвалом.

Это уже четвертый МАЗ экологического уровня Euro-6, третий МАЗ с новым дизайном, второй МАЗ с «топовым» мерседесовским двигателем OM471 и первый четырехосник в СНГ, соответствующий стандартам Euro-6.

01. Об эволюции МАЗовских четырехосников мы уже подробно рассказывали. Теперь она вышла на новый виток. Обозначение новинки — МАЗ-6516М9-620. Изучаем эту машину в стиле М-Парк Осмотра.

02. Первым грузовиком минской марки, на который установили двигатель OM471, был седельный тягач МАЗ-5440М9, впервые представленный в августе 2014 года. Новым было все, не только двигатель. Для флагманского дальнобойного тягача полностью переработали шасси и дизайн.

03. Дизайн, кстати, «подвязан», прежде всего, к двигателю, а именно — к ширине его радиатора и требованиям к соблюдению определенных температур, которые должны быть обеспечены в пространстве над двигателем, перед ним, и за ним. Отсюда столь заметная разница с серийными МАЗами. Самосвал полностью унаследовал новый фронтальный облик.

04. А вот кабина здесь другой модификации — короткая с низкой крышей. Как и у тягача, штампованные элементы и усилители этих элементов теперь другие. Поэтому, несмотря на общую схожесть контуров с серийными МАЗами, эта кабина — нового поколения, более технологичная в производстве.

05. Осмотрим ее «навеску». Узнаете зеркала? Да, вам не показалось. Такие же, как у IVECO Stralis / Trakker. Они пока куплены у испанской фирмы Ficosa, которая поставляет их на конвейер IVECO.

06. В перспективе планируют наладить производство своих. И первые шаги уже сделаны: дополнительное зеркало — продукт УП «Универсал Бобруйск».

07. Тандемные стеклоочистители тоже отечественные. Изготовитель — ЗАО «Белробот» из Минской области.

08. Передняя оптика здесь, как и у тягача, полностью линзовая, фирмы Hella.

09. Задние фонари тоже нового дизайна, и, как положено самосвалу, обрамлены защитной решеткой.

10. Шины на первом образце использованы словацкие — Matador Hector 315/80 R22.5.

11. Вообще, европейских комплектующих здесь уйма. Например, передние рессоры специально для этого самосвала изготовила бельгийская фирма Weweler-Colaert. Прежде рессоры этого поставщика МАЗ использовал только для болидов своей раллийной команды.

12. Теперь откинем кабину.

13. Привод опрокидывания пока выполнен ручным.

14. У неподготовленного водителя будет шок. Столько коммуникаций в моторном отсеке МАЗов отродясь не было. Для соблюдения норм Euro-6 нужна масса электроники и дополнительных систем. Отсюда изобилие трубок и шлангов. Попутно надо отметить высокое качество укладки проводки.

15. Интересный нюанс — фальшрешетка поднимается вместе с боковыми дефлекторами. Такое решение впервые применено на МАЗах.

16. Доступ к точкам обслуживания и правда улучшился. Правда, в пространстве за фальшрешеткой радиатора тоже непривычно много проводов. Компоновка этой зоны существенно отличается от других МАЗов.

17. Теперь поднимемся в кабину. Непривычно видеть горловину бачка омывателя у верхней ступеньки. Компоновка МАЗов уровня Euro-6 очень сильно отличается даже от Euro-5.

18. «Дверная карта» здесь новая. Подлокотники стали удобнее, электростеклоподъемники уже в базе.

19. Приборная панель на 90% аналогична тягачу Euro-6. Вполне качественный пластик, плавные контуры. Руль пока стоит мерседесовский, но уже существуют эскизы своего будущего оригинального рулевого колеса.

20. Отличия самосвальной панели от панели тягача заключается только в наличии нескольких дополнительных клавиш в нижнем ряду. Сами клавиши, кстати, стали более эргономичными.

21. Полок для документов теперь целых две. Появился и удобный подстаканник.

22. «Штурману», если таковой окажется в кабине самосвала, тоже можно будет воспользоваться этими полочками.

23. Под потолком над водительским местом также появился ряд клавиш.

24. Впервые на самосвалах МАЗ — шторка ветрового стекла, оснащённая электроприводом. Управляется она как раз с того верхнего блока клавиш.

25. Под потолком также появились дополнительные вещевые ниши. Волне удобные, кстати, и достаточно глубокие.

26. Хоть кабина и короткая, но спальная полка в ней есть.

27. Чтобы привести ее в горизонтальное положение необходимо сложить сиденья. Для короткокабинного самосвала спальное место получилось вполне приличное. И материал для обивки смогли подобрать вполне качественный.

28. А вот для основной кабинной шторы я бы настоятельно рекомендовал подобрать другую, более плотную ткань. Нынешний вариант уж совсем тоненький, и пропускает много лишнего света.

29. Даже дополнительная, опускающаяся сверху солнцезащитная шторка, не обеспечивает должного уровня затемнения. Надеюсь, на серийных машинах ткань будет уже поплотнее.

30. Когда же серия? Пока об этом говорить рано. Скорее всего, даже не нынешний год. Почему?

Потому, что сделать грузовик уровня Euro-6 означает не только «поставить другой двигатель под кабину». Для этого необходимо серьезно перекомпоновать практически все агрегаты, «подружить» их друг с другом, и отладить работу… программного обеспечения. Да-да! МАЗ Euro-6, впрочем, как и любой другой подобный грузовик уже полу-автомобиль / полу-компьютер на колесах. Кстати, почти весь «софт» МАЗ пишет сам.

А дальше необходим большой объем испытаний — сначала внутренних, а затем и европейских, причем, на территории самой Европы с выдачей европейских же сертификатов соответствия.

Вся это работа требует большого количества времени. Огромную часть этой работы МАЗ уже проделал, но это еще далеко не все. Работают. Задача — предоставить европейским потребителям уже отлаженный продукт.

Все опытные образцы МАЗов уровня Euro-6 пока следует рассматривать, как машины-агрегатоносители для испытаний. Именно поэтому можно простить некоторые огрехи в подгонке панелей или выборе ткани для шторы. Начнется серия — качество вырастет еще.

31. Конечно, это будет мелкая серия, скорее всего, даже не конвейерная, а стапельная сборка, но смелые амбиции минчан «застолбиться» на престижном европейском рынке заслуживают всяческого уважения. МАЗ первым в СНГ начал строить грузовики уровня Euro-6 и пока остается единственным отечественным производителем, результаты чьей работы по этому направлению можно «пощупать».

Когда-нибудь нормы Euro-6 придут и в страны СНГ, а к тому (еще пока далёкому) моменту евронаработки МАЗу ой как пригодятся.

У МАЗа уже есть четыре модели Euro-6, а в самое ближайшее время появятся новые версии для еврорынка. Мы следим за развитием событий :)

mpark.pro

МАЗ выпустил первый серийный грузовик класса Евро-6

Минский автомобильный завод приступил к серийному производству грузовиков экологического класса Евро-6. Первая машина с современным двигателем и обновленным интерьером торжественно передана покупателю в Барановичи, сообщили на предприятии.

Первое время новые седельные тягачи будут выпускаться ограниченными партиями. Впоследствии на заводе освоят полноценный серийный выпуск грузовиков класса Евро-6. Возможности конвейера это позволяют, однако многое будет зависеть от уровня спроса в стране и за рубежом. Портфель заказов на ближайшие месяцы уже сформирован.

Седельный тягач с колесной формулой 4×2 может везти автопоезд общей массой до 44 тонн. Сам автомобиль в снаряженном состоянии весит 8,25 тонны. МАЗ-5440M9 оснащен 475-сильным двигателем Mercedes экологического класса Евро-6, который работает в паре с роботизированной коробкой передач того же производителя. Два топливных бака из алюминия вмещают суммарно 1100 литров топлива.

В кабине установлены холодильник и два увеличенных спальных места. В базовый комплект входит мультиплексная система управления с электронным щитком приборов и встроенным бортовым компьютером, климат-контроль, круиз-контроль и мультимедийная система. За акустику отвечают четыре динамика — по два с каждой стороны.

Автомобиль также обладает электронной тормозной системой, системой курсовой устойчивости, центральным замком с пультом ДУ и элекростеклоподъемниками. После завершения пробеговых испытаний автомобили будут серийно комплектовать GPS-навигатором, системами контроля полосы движения и экстренного торможения при обнаружении препятствий.

Запуск серийного производства на МАЗе называют знаковым событием.

— Предприятие выходит на новый этап своего технологического развития, что свидетельствует о высоких возможностях белорусского производства. Кроме того, это открывает для нас широкие перспективы: автотехника МАЗ станет конкурентоспособнее на европейском рынке, ее будут чаще использовать для грузоперевозок в страны Евросоюза, — подчеркнул заместитель коммерческого директора ОАО «МАЗ» Сергей Захаревич.

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

auto.onliner.by

МАЗ изготовил грузовики Евро 6

Седельный тягач МАЗ-5440М9 отличается новаторским дизайном кабины, выполненным в духе грузовиков Volvo FH и Mercedes-Benz Actros последних поколений. Об этом красноречиво говорит высокая решетка радиатора и фары. Существенно обновился и интерьер. Высота седельно-сцепного устройства над уровнем дороги составляет 1150 мм. Тягач предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда общей массой 40 т. На нем установлен двигатель стандарта Евро 6 – Mercedes-Benz ОМ471,Р6, мощностью 475 л.с. Павел Шабанов – главный конструктор по автомобильной техники МАЗ так охарактеризовал новейший седельный тягач МАЗ-5440М9: «Мы его создавали по самым современным канонам, начиная с рамы, подвески, агрегатирования. В общем, привлекали самые современные пакеты компьютерного моделирования. То есть, что имеют наши основные коллеги-конкуренты, то самое в виде этого седельного тягача представили и мы».

А вторым автомобилем Евро 6 стало шасси МАЗ-5340М4, грузоподъемностью 13,4 т, предназначенное под установку различного специализированного оборудования. Мотором для него стал 300-сильный ОМ936LA (Евро 6). Оба автомобиля стали результатом совместной работы с немецким концерном Daimler. Это пока еще только опытные образцы. Впереди им предстоит большой испытательный процесс. Новые машины впервые будут представлены широкой публике с 8 по 11 сентября, на автосалоне в Москве «Автотранс 2014».

МАЗ выпустил новый грузовик на газе

МВД Украины закупило грузовики МАЗ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

МАЗ для Европы! 🙂 — Заметки российских дальнобойщиков

Новый МАЗ Евро-6.
Фото с Facebook
не то МАЗ, не то Мерс, не то ВОльво? Мутный дизайн. МАЗ должен быть МАЗом! А тут не поймешь что?

К очередному своему юбилею Минский автомобильный завод представил новейшую модель тягача стандарта Евро-6. Автомобиль ориентирован на европейский рынок. Его двигатель соответствует самым строгим экологическим требованиям, принятым ЕС в этом году. На заводе признают: с европейскими автопроизводителями на их территории бороться будет непросто, но минчане обещают высокое качество по цене на порядок ниже. Пока же новинке предстоят полевые испытания и сертификация.

Минский автомобильный завод активно модернизирует и существующие модели до стандартов Евро-5 — с 2015 года на него переходят страны Таможенного союза. Российский рынок остается для предприятия одним из основных — в этом году туда планируется продать порядка 13 тысяч единиц техники.

Традиционными рынками сбыта завод не ограничивается и ищет своего покупателя повсюду. В частности, отечественные грузовики оказались востребованы в Африке. Предприятие поставляет свою продукцию туда через дилерские центры в Египте, Нигерии, Камеруне и Гвинее.

В будущем году Минский автомобильный завод планирует приступить к выпуску новой линейки автомобильной техники, соответствующей экологическим стандартам Евро-6. Согласно информации, полученной от представителей Минского завода, первый автомобиль из нового семейства сойдет с конвейера предприятия примерно во втором-третьем квартале 2014 года.

Среди автомобильной техники, адаптированной под стандарты Евро-6 будут шасси, самосвалы и седельные тягачи. Вся эта техника будет оснащена силовыми агрегатами, выпущенными компанией Daimler. Руководство МАЗ предполагает, что новую продукцию они будут реализовывать в странах Евросоюза.




Вот где смотрится оригинально!!! А прошли мимо…

sergeyorlow.livejournal.com

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *