Тарировка автоцистерн – Инструкция 36-55 по поверке автоцистерн калиброванных, Инструкция Госстандарта СССР от 28 января 1955 года №36-55, Постановление Госстандарта СССР от 28 января 1955 года №113

Содержание

Поверка и калибровка цистерн бензовозов


Задает вопрос Виктор Соболев из Нижнего Новгорода, 35 лет:

На нашем предприятии открывается отдел поверки бензовозов. Подскажите, пожалуйста, какой способ калибровки позволяет достичь наиболее точных результатов измерений?

Ответ нашего специалиста:

Калиброванные автоцистерны разных видов широко используются для перевозок нефтепродуктов. Поскольку они одновременно являются транспортным средством и единицей измерения объема перевозимой жидкости, с их помощью удобно проводить торговые и учетные операции. Из-за высокой стоимости нефтепродуктов и безопасности их транспортировки, к градуировке емкостей цистерн предъявляются особые требования, которые регулируются законом.

Подготовительный этап

Перед началом эксплуатации такой техники нужно позаботиться об оформлении акта калибровки, или поверки бензовозов. Документ выдается на определенный срок и действует в течение года. Очень важно соблюдать периодичность процедуры, так как геометрические показатели емкости могут изменяться вследствие естественного износа, ремонтных работ, коррозийных отложений, механических повреждений и ряда других неблагоприятных факторов.

Процедура предполагает определение максимальной, минимальной и номинальной вместимости цистерны. Ее проводит аккредитованная метрологическая организация или специально созданная комиссия на предприятии.

Поверка осуществляется несколькими методами.

Геометрический способ

Метод позволяет определять объем автоцистерны на основе специальной градуировочной таблицы, куда заносят размеры корпуса, днища, внутреннего оборудования и конструктивных элементов нефтехранилища. Этот вариант идеально подходит для больших резервуаров.

Емкость цистерны

Объемный метод

Основной и более точный, чем геометрический способ, поэтому используется для любых видов емкостей. На практике применяют специальные измерительные комплексы, а также воду или светлые нефтепродукты. Жидкость наливают в цистерну бензовоза до определенного уровня с дальнейшей фиксацией показателей в таблице. Для объемного метода важны погодные условия, температура воздуха и поверочной жидкости.

Массовый способ

Метод предполагает взвешивание бензовоза до и после того, как в него будет залита поверочная жидкость. Отдельно измеряют плотность и температуру вещества. Массовый способ неточный, поэтому используется довольно редко.

Выбор методики измерения зависит от таких факторов:

  • объем цистерны;
  • условия выполнения работ;
  • наличие измерительных приборов;
  • целесообразность;
  • нужная точность.

Видео: Мерник М2Р 10 СШ


specnavigator.ru

Срок действия акта калибровки (поверки) цистерны для перевозки нефтепродуктов

Акт калибровки цистерны для перевозки нефтепродуктов выдается на регламентированный срок. Он определяется нормативными стандартами. Позаботиться об оформлении акта необходимо до начала эксплуатации техники, поскольку в ином случае ее использование будет незаконным, что может повлечь за собой не только необходимость нести административную ответственность, оплачивать штрафы, но и неблагоприятные санкции относительно дальнейшей работы предприятия, а также привести к чрезвычайным аварийным ситуациям на дороге.

Законы, приказы, правила относительно поверки нефтевозов

Техническая эксплуатация автоцистерн в обязательном порядке осуществляется в соответствии с приказами Министерства Энергетики России. Законы и правила устанавливаются по результатам исследований в сфере использования прицепной техники при транспортировке небезопасной нефтяной продукции. Их целевое назначение состоит в первую очередь в том, чтобы создать максимально полный надсмотр над использованием цистерн, перевозимых небезопасный груз, обеспечить высокий уровень их безопасности.

Поверка автоцистерн для перевозки нефтепродуктов определяется нормами, что соответствуют Правилам технической эксплуатации нефтебаз, пункту 9.5. На данный момент для разрешения этого вопроса действующим считается 232 приказ Минэнерго Российской Федерации, принятый 19 июня 2003 года. Посмотреть приказы и законы, определить их актуальность на текущий момент можно на официальном сайте министерства, на юридических информационных веб ресурсах или в печатных материалах с Российскими законами и приказами, правками к ним и нововведениями.

Основные параметры поверки (калибровки) нефтевозов

Принятые стандарты Министерства Энергетики определяют максимально допустимые колебания массы нефтепродуктов, заполняющих автоцистерны. Погрешность измерения должна сводиться к минимуму, обязательно соответствовать установленным рамкам. Проводить калибровку (поверку) нефтевозов необходимо ежегодно. При поверке автоцистерны выдается официальное свидетельство. Этот документ обязательно сохранять на протяжении всего срока его действия. Важно, чтобы свидетельство о калибровке при эксплуатации цистерны постоянно хранилось у водителя. Эго предъявляют соответствующим органам при необходимости.

На что обратить внимание

Окончание срока действия акта калибровки наступает ровно через 365 дней после его выдачи. По истечении актуальности документа важно обеспечить повторную поверку. В ином случае вы потеряете право на свободную эксплуатацию техники.

При выборе цистерны для перевозки нефтепродуктов, отдайте предпочтение нефтевозу, обустроенному, в соответствии с законами Минэнерго, верхними и нижними системами налива. Сливать нефтепродукты из цистерны необходимо полностью, чтобы остаток не превышал установленные правилами нормы. Важно обеспечить периодическую очистку по правилам безопасности технической эксплуатации. Следите за показателями температуры перевозимой продукции: именно от нее зависит благоприятность перевозки в плане устойчивости к взрывам или возгоранию.

При подготовке транспортного средства к перевозке продуктов переработки нефти важно не только позаботиться о правильном удобном и функциональном обустройстве техники. Важно доверить проверку соответствия цистерны экспертам, получить требуемые документы для эксплуатации, регулярно следить за их актуальностью.



Онлайн-калькулятор расчёта осевых нагрузок

Перед покупкой тяжелогрузного транспорта, у его владельца возникает желание, узнать затраты по эксплуатации данного транспорта при условии полной его загрузки. Специально, для решения этого вопроса, нашими специалистами был создан

ОНЛАЙН-КАЛЬКУЛЯТОР

После регистрации в котором, вы сможете рассчитать ограничение нагрузки на ось, а также будущие расходы по эксплуатации транспорта, при его передвижение по дорогам общего пользования.



4-х осные полуприцепы — законные 44 тонны

Применяя 4-х осный полуприцеп ЗАО «Сеспель» покупатели имеют право на законную перевозку 44 тонн как для 6-ти осной техники. Преимущества перед тягачем с колесной формулой 6х2 и 6х4 можно применять тягач 4х2 и 4 осную тележку, таким образом получаем: полезную перевозимую массу — 44 тонн, экономию на покупке, обслуживании, топливе для прицепа 4×2.

4-х ОСНЫЕ ПОЛУПРИЦЕПЫ

В данном каталоге представлен модельный ряд 4-х осных полуприцепов. Компания ЗАО «Сеспель» производит полуприцепы с 1-5 отсеками, с объемом 28-45 м3.


www.sespel.com

Тарировка, калибровка автоцистерн в Москве предложение и поиск услуг на Avito — Объявления на сайте Авито

Любая категорияТранспортАвтомобилиМотоциклы и мототехникаГрузовики и спецтехникаВодный транспортЗапчасти и аксессуарыНедвижимостьКвартирыКомнатыДома, дачи, коттеджиЗемельные участкиГаражи и машиноместаКоммерческая недвижимостьНедвижимость за рубежомРаботаВакансииРезюмеУслугиПредложение услугЛичные вещиОдежда, обувь, аксессуарыДетская одежда и обувьТовары для детей и игрушкиЧасы и украшенияКрасота и здоровьеДля дома и дачиБытовая техникаМебель и интерьерПосуда и товары для кухниПродукты питанияРемонт и строительствоРастенияБытовая электроникаАудио и видеоИгры, приставки и программыНастольные компьютерыНоутбукиОргтехника и расходникиПланшеты и электронные книгиТелефоныТовары для компьютераФототехникаХобби и отдыхБилеты и путешествияВелосипедыКниги и журналыКоллекционированиеМузыкальные инструментыОхота и рыбалкаСпорт и отдыхЖивотныеСобакиКошкиПтицыАквариумДругие животныеТовары для животныхДля бизнесаГотовый бизнесОборудование для бизнеса

Станция метроАвиамоторнаяАвтозаводскаяАкадемическаяАлександровский садАлексеевскаяАлма-АтинскаяАлтуфьевоАндроновкаАнниноАрбатскаяАэропортБабушкинскаяБагратионовскаяБалтийскаяБаррикаднаяБауманскаяБеговаяБелокаменнаяБелорусскаяБеляевоБибиревоБиблиотека им. ЛенинаБитцевский паркБорисовоБоровицкаяБоровское шоссеБотанический садБратиславскаяБульвар адмирала УшаковаБульвар Дмитрия ДонскогоБульвар РокоссовскогоБунинская аллеяБутырскаяВаршавскаяВДНХВерхние котлыВерхние ЛихоборыВладыкиноВодный стадионВойковскаяВолгоградский проспектВолжскаяВолоколамскаяВоробьевы ГорыВыставочнаяВыхиноГоворовоДеловой центрДеловой центр (МЦК)ДинамоДмитровскаяДобрынинскаяДомодедовскаяДостоевскаяДубровкаЖулебиноЗИЛЗоргеЗябликовоИзмайловоИзмайловскаяКалужскаяКантемировскаяКаховскаяКаширскаяКиевскаяКитай-городКожуховскаяКоломенскаяКомсомольскаяКоньковоКоптевоКотельникиКрасногвардейскаяКраснопресненскаяКрасносельскаяКрасные воротаКрестьянская заставаКропоткинскаяКрылатскоеКрымскаяКузнецкий мостКузьминкиКунцевскаяКурскаяКутузовскаяЛенинский проспектЛермонтовский проспектЛесопарковаяЛихоборыЛокомотивЛомоносовский проспектЛубянкаЛужникиЛюблиноМарксистскаяМарьина РощаМарьиноМаяковскаяМедведковоМеждународнаяМенделеевскаяМинскаяМитиноМичуринский проспектМолодежнаяМякининоНагатинскаяНагорнаяНахимовский проспектНижегородскаяНовогиреевоНовокосиноНовокузнецкаяНовопеределкиноНовослободскаяНовохохловскаяНовоясеневскаяНовые ЧеремушкиОзёрнаяОкружнаяОктябрьскаяОктябрьское полеОреховоОтрадноеОхотный рядПавелецкаяПанфиловскаяПарк культурыПарк ПобедыПартизанскаяПервомайскаяПеровоПетровский паркПетровско-РазумовскаяПечатникиПионерскаяПланернаяПлощадь ГагаринаПлощадь ИльичаПлощадь революцииПолежаевскаяПолянкаПражскаяПреображенская площадьПролетарскаяПроспект ВернадскогоПроспект МираПрофсоюзнаяПушкинскаяПятницкое шоссеРаменкиРассказовкаРечной вокзалРижскаяРимскаяРостокиноРумянцевоРязанский проспектСавеловскаяСаларьевоСвибловоСевастопольскаяСелигерскаяСеменовскаяСерпуховскаяСлавянский бульварСмоленскаяСоколСоколиная гораСокольникиСолнцевоСпартакСпортивнаяСретенский бульварСтрешневоСтрогиноСтуденческаяСухаревскаяСходненскаяТаганскаяТверскаяТеатральнаяТекстильщикиТеплый станТехнопаркТимирязевскаяТретьяковскаяТропаревоТрубнаяТульскаяТургеневскаяТушинскаяУгрешскаяУлица 1905 годаУлица академика ЯнгеляУлица ГорчаковаУлица СкобелевскаяУлица СтарокачаловскаяУниверситетФилевский паркФилиФонвизинскаяФрунзенскаяХовриноХорошевоХорошевскаяЦарицыноЦветной бульварЦСКАЧеркизовскаяЧертановскаяЧеховскаяЧистые прудыЧкаловскаяШаболовскаяШелепихаШипиловскаяШоссе ЭнтузиастовЩелковскаяЩукинскаяЭлектрозаводскаяЮго-ЗападнаяЮжнаяЯсенево

www.avito.ru

Калибровка (тарировка) средств измерений

Компания «УралСпецТранс» производит широкий перечень автотехники (прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны, автоцистерны и специальные автоцистерны), для транспортирования, кратковременного хранения и заправки нефтепродуктами автомобилей, различных механизмов и машин; для перевозки воды; для сбора разлитой нефти, газового конденсата, нефтепродуктов и неагрессивных технологических жидкостей, а также для их транспортировки к местам утилизации и переработки.

Для определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений проводится калибровка (тарировка) средств измерений. Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут в добровольном порядке подвергаться калибровке. Калибровка средств измерений выполняется с использованием эталонов единиц величин, прослеживаемых к государственным первичным эталонам соответствующих единиц величин, а при отсутствии соответствующих государственных первичных эталонов единиц величин — к национальным эталонам единиц величин иностранных государств.

Прицепы-цистерны, полуприцепы-цистерны, автоцистерны и специальные автоцистерны производства «УралСпецТранс» после прохождения процедуры калибровки получают СЕРТИФИКАТ КАЛИБРОВКИ.
Процедура калибровки (тарировки) является дополнительной услугой.

Паспорт на цистерны УСТ выдается бесплатно.


www.uralst.ru

Калибровка бензовоза в Санкт-Петербурге: калибровка бочки, емкости и цистерны бензовозов

В соответствии с законом РФ все емкости, в которых перевозятся нефтепродукты, должны быть откалиброваны. Это означает, что истинный объем цистерны (вместимость) от днища до калибровочной планки должна установить аккредитованная метрологическая организация. Калибровка бензовоза включает в себя также градуировку высоты уровня топлива в цистерне. Специальная таблица позволяет замером уровня оставшегося горючего сразу определить его объем.

При калибровке составляется акт, который действителен в течение одного года. В процессе эксплуатации бензовоза возможны изменения геометрии емкости, поэтому калибровка бочки бензовоза проводится каждый год. Если значения вместимости не изменяются, то процедура фактически является поверкой.

Способы калибровки бензовоза

Калибровка емкости бензовоза может проводиться следующими методами:

  • объемным;
  • геометрическим;
  • массовым.

Геометрический метод основан на измерении геометрических размеров внутренних объемов, составляющих емкость цистерны. Для каждого типа емкости создаются градуировочные таблицы, по которым по высоте уровня топлива можно вычислить с некоторой погрешностью объем топлива. Сегодня достаточно просто найти программу, в которой задаваемыми параметрами являются геометрические характеристики внутренности цистерны, а выходными — таблица градуировки объема жидкости в зависимости от ее уровня.

Объемный метод более трудоемок, однако он намного точнее. В этом случае калибровка цистерны бензовоза осуществляется заполнением его светлыми нефтепродуктами или специальной поверочной жидкостью. Заполнение проводят до уровня калибровочных планок на люке, при этом строят градуировочную таблицу, отражающую объем топлива для каждой высоты его уровня в сантиметрах. При калибровке важным является горизонтальное положение площадки, на которой стоит бензовоз.

Калибровка бензовоза в Санкт-Петербурге объемным методом производится с помощью специального измерительного комплекса, осуществляющего перекачку центробежным насосом поверочной жидкости из вспомогательной емкости в цистерну бензовоза. При этом производится постоянный контроль объема жидкости, ее уровня в бензовозе и температуры, что позволяет установить с погрешностью 0,15 % вместимость цистерны и составить градуировочную таблицу.

В случае, если бензовоз имеет несколько емкостей, каждая измеряется отдельно.

При калибровке цистерны массовым методом применяют взвешивание бензовоза до и после заливки его емкости до контрольной отметки нефтепродуктом, при этом производят контрольный замер плотности и температуры жидкости. Массовый метод менее точен, чем объемный и геометрический способы, поэтому применяется реже.

При отсутствии калибровки эксплуатация бензовоза в целях оказания услуг по доставке ГСМ торговым организациям запрещена.

dostavka-toplivo-spb.ru

Инструкция 36-55 по поверке автоцистерн калиброванных, Инструкция Госстандарта СССР от 28 января 1955 года №36-55, Постановление Госстандарта СССР от 28 января 1955 года №113



Дата введения 1955-07-01



РАЗРАБОТАНА Московским государственным институтом мер и измерительных приборов.

УТВЕРЖДЕНА приказом Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР № 113 от 28 января 1955 г.

ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом № 203 от 12 марта 1955 г.

На основании приказа № 78 от 21/111 1958 г. Комитета стандартов, мер и измерительных приборов пп. 20, 22 и приложение 1 инструкции изложены в новой редакции.

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 1959 г.

1. Настоящая инструкция устанавливает средства и методы, а также порядок оформления государственной поверки автоцистерн калиброванных, выпускаемых из производства и ремонта, а также находящихся в применении.

2. Инструкция распространяется на автоцистерны калиброванные, предназначенные для применения в качестве транспортных мер вместимости при получении на нефтебазах и нефтескладах жидкого топлива (бензина, керосина, лигроина и дизельного топлива) в размере полной вместимости, установленной при калибровке.

Примечание. Соблюдение инструкции обязательно для всех организаций и предприятий, производящих определение вместимости этих цистерн (калибровку и поверку).

I. УСТРОЙСТВО АВТОЦИСТЕРН КАЛИБРОВАННЫХ

3. Корпус автоцистерн (рис. 1) выполняется в виде горизонтального резервуара 1, внутри которого укреплены волнорезы 12. К верхней части резервуара приварена вертикальная цилиндрическая горловина 2, снабженная указателем уровня налива 3.

Рис. 1

Рис. 1



Положение указателя уровня в горловине определяется следующими условиями:

а) Высота до указателя уровня от верхней образующей резервуара выбирается такой, чтобы при заполнении автоцистерн на уклоне или подъеме до 3° в резервуаре не мог образоваться воздушный мешок.

Примечание. Расчет высоты расположения указателя уровня производится по следующей формуле:

,


где:

— высота расположения угольника;

— расстояние от угольника до дальнего днища;

— угол между осью заполненного жидкостью резервуара и горизонталью на уклоне или подъеме до 3°.

б) В горловине над указателем уровня оставляется запасный объем, достаточный для того, чтобы жидкость при ее расширении вследствие повышения температуры на 20°С оставалась в пределах горловины.

Для запасного объема в автоцистернах могут применяться дополнительные горловины, воздушные пространства которых связаны с основной горловиной.

На крышке 5 горловины имеется смотровое окно с уплотненным стеклом 4, служащее для наблюдения за уровнем жидкости при заполнении цистерны до указателя уровня. Заполнение автоцистерны жидкостью производится до совпадения поверхности жидкости с верхней плоскостью указателя уровня.

Указатель уровня выполняется также в виде специального смотрового стекла (клинкера) с отражением внешнего света.

На крышке 5 горловины имеется также наливной люк 6, снабженный фильтром с противовзрывными сетками 7, и дыхательный клапан 8, препятствующий испарению жидкости при транспортировке и автоматически сообщающий внутреннюю полость автоцистерны с атмосферой при сливе жидкости.

На крышке горловины допускается установка стержневого указателя уровня (щупа), предназначенного только для определения наличия жидкости.

4. Автоцистерна имеет воздухоотводящее устройство, исключающее возможность образования при её заполнении жидкостью воздушных мешков в углах, образованных днищами 10, частью горловины, опущенной внутрь резервуара, ребрами жесткости 11, волнорезами и верхней поверхностью резервуара. В это устройство входят горизонтальные трубки 9, проложенные по верхней линии внутри резервуара, начинающиеся вблизи днищ на расстоянии 20-30 мм и выведенные в горловину выше указателя уровня налива. В верхних точках ребер жесткости предусматриваются отверстия или выгибы угольников (см. рис. 1). Кроме того, делаются вырезы (окна) в части горловины, опущенной внутрь резервуара.

Примечание. Допускаются другие конструкции воздухоотводящих устройств, обеспечивающие полное удаление воздуха при заполнении резервуара.

5. Для обеспечения полного слива жидкости автоцистерна в нижней части снабжается сливным патрубком 13 с клиновой быстродействующей задвижкой 14.

Автоцистерны с отстойником 15 имеют в нижней части отстойника кран со сливным трубопроводом, обеспечивающим возможность полного слива жидкости из отстойника в тару.

6. Автоцистерны снабжаются противопожарным инвентарем и шлангами для приема и слива жидкости. В зависимости от условий применения цистерны должны быть оборудованы ручным или механическим насосом, ящиками для инструмента, бидонами для масла и раздаточным шлангом с пистолетом.

7. Автоцистерны устанавливаются на шасси автомобиля (рис. 2 и 3) или на шасси прицепа (рис. 4) автомобиля.

Рис. 2

Рис. 2

Рис. 3


Рис. 3

Рис. 4


Рис. 4



Внутренняя полость автоцистерны может быть разделена на отдельные отсеки. Каждый отсек рассматривается как отдельная емкость, а устройство его должно удовлетворять требованиям пп. 3, 4 и 5.

8. Номинальная по указателю уровня вместимость цистерн, установленных на шасси автомобиля, включая вместимость отстойника, равна 2000, 4000 и 8000 л. Автоцистерны, монтируемые на шасси автомобиля ЗИС-150, для сельского хозяйства могут изготовляться номинальной вместимостью 3800 л.

Номинальная вместимость не нормирована:

а) для отдельных отсеков автоцистерны;

б) для цистерн, устанавливаемых на прицепах;

в) для автоцистерн, находящихся в эксплуатации, изготовленных до издания ГОСТ 6030-51.

II. ПОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СРЕДСТВА ПОВЕРКИ

9. При поверке и калибровке автоцистерн производятся:

а) внешний и внутренний осмотр цистерн;

б) определение вместимости;

в) проверка герметичности;

г) проверка действия воздухоотводящего устройства.

10. Внешнему и внутреннему осмотру подвергаются резервуар и горловина цистерны, воздухоотводящее и сливное устройство, причем производится также проверка комплектности и маркировки.

11. При определении вместимости автоцистерны объемным методом применяются следующие измерительные средства:

а) Уровень слесарный IV группы ГОСТ 3308-46.

б) Образцовые металлические мерники 2-го разряда вместимостью не менее 1/25 номинальной вместимости автоцистерны. После наполнения и опорожнения образцовых мерников необходимо делать выдержку в 1 мин. для мерников вместимостью до 100 л и 3 мин. для мерников вместимостью 100 л и более.

Образцовый мерник заполняется до отметки вместимости.

Примечания:

1. Допускается применение в органах Комитета стандартов, мер и измерительных приборов аттестованных объемных счетчиков жидкости, поправки которых известны и вариация показаний которых не превышает на рабочем расходе 0,2% от действительного значения измеряемой величины, при обязательной поверке их по образцовому мернику 2-го разряда в начале каждого дня, в течение которого производится поверка автоцистерн.

Вместимость автоцистерны, устанавливаемая по счетчику, должна быть приведена к +20°С по формуле:

,


где:

— температура, при которой производилось определение вместимости, в °С;

— объем, установленный по счетчику, при измеренной температуре в°С;

-коэффициент объемного расширения материала, из которого изготовлена автоцистерна (для стали ).

2. В стационарных установках для калибровки и поверки автоцистерн допускается применение (для долива) шкальных мерников 1-го класса вместимостью 100 л, входящих в комплект установки. Цена деления этого мерника должна быть равной 1 л. Использование шкального мерника в комплекте установки допускается на всем диапазоне измерений мерника от 0 до 100 л. Допустимая погрешность мерника ±0,2% от действительного значения измеряемой величины.

в) Стеклянные образцовые колбы 2-го разряда и измерительные цилиндры, применяемые для долива в автоцистерну.

г) Образцовые мерники 2-го разряда, вместимостью 5 и 10 л (для долива).

д) Термометр с ценой деления 0,5°С.

е) Стальная измерительная линейка 1000 мм.

12. При определении вместимости автоцистерн весовым методом применяются следующие измерительные средства:

а) Уровень слесарный IV группы ГОСТ 3308-46.

б) Весы автомобильные, погрешность показаний которых не превышает ±0,1% от фактической нагрузки.

в) Термометр с ценой деления 0,5°С.

г) Стальная измерительная линейка 1000 мм.

Примечание. Весы, применяемые для поверки или калибровки автоцистерн, должны поверяться не реже одного раза в месяц.

III. ПОВЕРКА АВТОЦИСТЕРН КАЛИБРОВАННЫХ

13. Внешний и внутренний вид резервуара и горловины, а также сливного, воздухоотводящего и других устройств автоцистерны

а) Резервуар автоцистерны и горловина не должны иметь вмятин и выпучин. Наружные поверхности автоцистерны должны иметь лакокрасочные защитные покрытия и не иметь пороков, ухудшающих внешний вид цистерны.

б) Внутри резервуара должны быть продольные и поперечные волнорезы.

в) Резервуар цистерны должен быть установлен параллельно лонжеронам.

г) Резервуар цистерны не должен выходить за пределы рамы.

д) Табличка для нанесения установленного при калибровке значения вместимости цистерны должна быть изготовлена из цветного металла и жестко укреплена на горловине цистерны с правой стороны.

Табличка должна быть достаточных размеров для нанесения цифр высотой не менее 12 мм и должна быть приспособленной для нанесения государственного поверительного клейма, исключающего возможность замены таблички без повреждения клейма.

е) Шасси автомобиля автоцистерны должны быть снабжены буксирным крюком и задним буфером, выступающим за цистерну.

ж) Горловина цистерны должна быть приварена к верхней поверхности резервуара.

В горловине должен быть установлен указатель уровня налива, выполненный из угольника с размерами 50х50 мм. К горизонтальной полке угольника, заподлицо с краем полки, должна быть прикреплена накладная алюминиевая пластинка. Угольник должен быть приварен к горловине и скреплен со стенкой при помощи заклепки из цветного металла. Заклепка должна проходить через полку угольника и стенку горловины и быть приспособленной для нанесения поверительного клейма.

docs.cntd.ru

Законы :: Инструкция 36-55 по поверке цистерн калиброванных от 0000-00-00 N 0


КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ, МЕР И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР

     
     
ИНСТРУКЦИЯ 36-55
ПО ПОВЕРКЕ АВТОЦИСТЕРН КАЛИБРОВАННЫХ

     
     
Дата введения 1955-07-01

     
     
     РАЗРАБОТАНА Московским государственным институтом мер и измерительных приборов.
     
     УТВЕРЖДЕНА приказом Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР № 113 от 28 января 1955 г.
     
     ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом № 203 от 12 марта 1955 г.
     
     На основании приказа № 78 от 21/111 1958 г. Комитета стандартов, мер и измерительных приборов пп. 20, 22 и приложение 1 инструкции изложены в новой редакции.
     
     ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 1959 г.     
     
     
     1. Настоящая инструкция устанавливает средства и методы, а также порядок оформления государственной поверки автоцистерн калиброванных, выпускаемых из производства и ремонта, а также находящихся в применении.
     
     2. Инструкция распространяется на автоцистерны калиброванные, предназначенные для применения в качестве транспортных мер вместимости при получении на нефтебазах и нефтескладах жидкого топлива (бензина, керосина, лигроина и дизельного топлива) в размере полной вместимости, установленной при калибровке.
     
     Примечание. Соблюдение инструкции обязательно для всех организаций и предприятий, производящих определение вместимости этих цистерн (калибровку и поверку).
     
     

I. УСТРОЙСТВО АВТОЦИСТЕРН КАЛИБРОВАННЫХ

     
     
     3. Корпус автоцистерн (рис. 1) выполняется в виде горизонтального резервуара 1, внутри которого укреплены волнорезы 12. К верхней части резервуара приварена вертикальная цилиндрическая горловина 2, снабженная указателем уровня налива 3.
     
     

     

Рис. 1

     
     
     Положение указателя уровня в горловине определяется следующими условиями:
     
     а) Высота до указателя уровня от верхней образующей резервуара выбирается такой, чтобы при заполнении автоцистерн на уклоне или подъеме до 3° в резервуаре не мог образоваться воздушный мешок.
     
     Примечание. Расчет высоты расположения указателя уровня производится по следующей формуле:
     

,

     
     где:
     
 — высота расположения угольника;
     
 — расстояние от угольника до дальнего днища;
     
 — угол между осью заполненного жидкостью резервуара и горизонталью на уклоне или подъеме до 3°.
     
     б) В горловине над указателем уровня оставляется запасный объем, достаточный для того, чтобы жидкость при ее расширении вследствие повышения температуры на 20°С оставалась в пределах горловины.
     
     Для запасного объема в автоцистернах могут применяться дополнительные горловины, воздушные пространства которых связаны с основной горловиной.
     
     На крышке 5 горловины имеется смотровое окно с уплотненным стеклом 4, служащее для наблюдения за уровнем жидкости при заполнении цистерны до указателя уровня. Заполнение автоцистерны жидкостью производится до совпадения поверхности жидкости с верхней плоскостью указателя уровня.
     
     Указатель уровня выполняется также в виде специального смотрового стекла (клинкера) с отражением внешнего света.
     
     На крышке 5 горловины имеется также наливной люк 6, снабженный фильтром с противовзрывными сетками 7, и дыхательный клапан 8, препятствующий испарению жидкости при транспортировке и автоматически сообщающий внутреннюю полость автоцистерны с атмосферой при сливе жидкости.
     
     На крышке горловины допускается установка стержневого указателя уровня (щупа), предназначенного только для определения наличия жидкости.
     
     4. Автоцистерна имеет воздухоотводящее устройство, исключающее возможность образования при её заполнении жидкостью воздушных мешков в углах, образованных днищами 10, частью горловины, опущенной внутрь резервуара, ребрами жесткости 11, волнорезами и верхней поверхностью резервуара. В это устройство входят горизонтальные трубки 9, проложенные по верхней линии внутри резервуара, начинающиеся вблизи днищ на расстоянии 20-30 мм и выведенные в горловину выше указателя уровня налива. В верхних точках ребер жесткости предусматриваются отверстия или выгибы угольников (см. рис. 1). Кроме того, делаются вырезы (окна) в части горловины, опущенной внутрь резервуара.
     
     Примечание. Допускаются другие конструкции воздухоотводящих устройств, обеспечивающие полное удаление воздуха при заполнении резервуара.
     

     5. Для обеспечения полного слива жидкости автоцистерна в нижней части снабжается сливным патрубком 13 с клиновой быстродействующей задвижкой 14.
     
     Автоцистерны с отстойником 15 имеют в нижней части отстойника кран со сливным трубопроводом, обеспечивающим возможность полного слива жидкости из отстойника в тару.
     
     6. Автоцистерны снабжаются противопожарным инвентарем и шлангами для приема и слива жидкости. В зависимости от условий применения цистерны должны быть оборудованы ручным или механическим насосом, ящиками для инструмента, бидонами для масла и раздаточным шлангом с пистолетом.
     
     7. Автоцистерны устанавливаются на шасси автомобиля (рис. 2 и 3) или на шасси прицепа (рис. 4) автомобиля.
     
     

     

Рис. 2


Рис. 3


Рис. 4

     
     
     Внутренняя полость автоцистерны может быть разделена на отдельные отсеки. Каждый отсек рассматривается как отдельная емкость, а устройство его должно удовлетворять требованиям пп. 3, 4 и 5.
     
     8. Номинальная по указателю уровня вместимость цистерн, установленных на шасси автомобиля, включая вместимость отстойника, равна 2000, 4000 и 8000 л. Автоцистерны, монтируемые на шасси автомобиля ЗИС-150, для сельского хозяйства могут изготовляться номинальной вместимостью 3800 л.
     
     Номинальная вместимость не нормирована:
     
     а) для отдельных отсеков автоцистерны;
     
     б) для цистерн, устанавливаемых на прицепах;
     
     в) для автоцистерн, находящихся в эксплуатации, изготовленных до издания ГОСТ 6030-51.
     
     

II. ПОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СРЕДСТВА ПОВЕРКИ

     
     
     9. При поверке и калибровке автоцистерн производятся:
     
     а) внешний и внутренний осмотр цистерн;
     
     б) определение вместимости;
     
     в) проверка герметичности;
     
     г) проверка действия воздухоотводящего устройства.
     
     10. Внешнему и внутреннему осмотру подвергаются резервуар и горловина цистерны, воздухоотводящее и сливное устройство, причем производится также проверка комплектности и маркировки.
     
     11. При определении вместимости автоцистерны объемным методом применяются следующие измерительные средства:
     
     а) Уровень слесарный IV группы ГОСТ 3308-46.
     
     б) Образцовые металлические мерники 2-го разряда вместимостью не менее 1/25 номинальной вместимости автоцистерны. После наполнения и опорожнения образцовых мерников необходимо делать выдержку в 1 мин. для мерников вместимостью до 100 л и 3 мин. для мерников вместимостью 100 л и более.
     
     Образцовый мерник заполняется до отметки вместимости.
     
     Примечания:
     
     1. Допускается применение в органах Комитета стандартов, мер и измерительных приборов аттестованных объемных счетчиков жидкости, поправки которых известны и вариация показаний которых не превышает на рабочем расходе 0,2% от действительного значения измеряемой величины, при обязательной поверке их по образцовому мернику 2-го разряда в начале каждого дня, в течение которого производится поверка автоцистерн.
     
     Вместимость автоцистерны, устанавливаемая по счетчику, должна быть приведена к +20°С по формуле:
     

,

     
     где:
     
 — температура, при которой производилось определение вместимости, в °С;
     
 — объем, установленный по счетчику, при измеренной температуре в°С;
     
 -коэффициент объемного расширения материала, из которого изготовлена автоцистерна (для стали ).
     
     2. В стационарных установках для калибровки и поверки автоцистерн допускается применение (для долива) шкальных мерников 1-го класса вместимостью 100 л, входящих в комплект установки. Цена деления этого мерника должна быть равной 1 л. Использование шкального мерника в комплекте установки допускается на всем диапазоне измерений мерника от 0 до 100 л. Допустимая погрешность мерника ±0,2% от действительного значения измеряемой величины.
     
     в) Стеклянные образцовые колбы 2-го разряда и измерительные цилиндры, применяемые для долива в автоцистерну.
     
     г) Образцовые мерники 2-го разряда, вместимостью 5 и 10 л (для долива).
     
     д) Термометр с ценой деления 0,5°С.
     
     е) Стальная измерительная линейка 1000 мм.
     
     12. При определении вместимости автоцистерн весовым методом применяются следующие измерительные средства:
     
     а) Уровень слесарный IV группы ГОСТ 3308-46.
     
     б) Весы автомобильные, погрешность показаний которых не превышает ±0,1% от фактической нагрузки.
     
     в) Термометр с ценой деления 0,5°С.
     
     г) Стальная измерительная линейка 1000 мм.
     
     Примечание. Весы, применяемые для поверки или калибровки автоцистерн, должны поверяться не реже одного раза в месяц.
     
     

III. ПОВЕРКА АВТОЦИСТЕРН КАЛИБРОВАННЫХ

     
     
     13. Внешний и внутренний вид резервуара и горловины, а также сливного, воздухоотводящего и других устройств автоцистерны
     
     а) Резервуар автоцистерны и горловина не должны иметь вмятин и выпучин. Наружные поверхности автоцистерны должны иметь лакокрасочные защитные покрытия и не иметь пороков, ухудшающих внешний вид цистерны.
     
     б) Внутри резервуара должны быть продольные и поперечные волнорезы.
     
     в) Резервуар цистерны должен быть установлен параллельно лонжеронам.
     
     г) Резервуар цистерны не должен выходить за пределы рамы.
     
     д) Табличка для нанесения установленного при калибровке значения вместимости цистерны должна быть изготовлена из цветного металла и жестко укреплена на горловине цистерны с правой стороны.
     
     Табличка должна быть достаточных размеров для нанесения цифр высотой не менее 12 мм и должна быть приспособленной для нанесения государственного поверительного клейма, исключающего возможность замены таблички без повреждения клейма.
     
     е) Шасси автомобиля автоцистерны должны быть снабжены буксирным крюком и задним буфером, выступающим за цистерну.
     
     ж) Горловина цистерны должна быть приварена к верхней поверхности резервуара.
     
     В горловине должен быть установлен указатель уровня налива, выполненный из угольника с размерами 50х50 мм. К горизонтальной полке угольника, заподлицо с краем полки, должна быть прикреплена накладная алюминиевая пластинка. Угольник должен быть приварен к горловине и скреплен со стенкой при помощи заклепки из цветного металла. Заклепка должна проходить через полку угольника и стенку горловины и быть приспособленной для нанесения поверительного клейма.
     
     Примечания:
     
     1. Допускается горловина, стенки которой выступают во внутреннюю полость резервуара; в этом случае в месте прохода воздухоотводящих трубок должны быть окна шириной не менее 150 мм и высотой заподлицо с внутренней верхней поверхностью резервуара, расположенные симметрично к верхней образующей его поверхности.
     
     2. Автоцистерны, находящиеся в эксплуатации, изготовленные до издания настоящей инструкции, могут иметь указатели уровня иного устройства, при условии обеспечения возможности определения уровня налитой по указатель жидкости без применения осветительных средств.
     

     з) Высота до указателя уровня от верхней образующей резервуара должна быть не менее: .0,0524, где  — расстояние от вертикальной полки угольника до дальнего днища (см. п. За).
     
     и) В горловине над указателем уровня должен оставаться объем не менее 2% номинальной вместимости автоцистерны.
     
     Объем этот () определяется по геометрическим размерам внутреннего диаметра () горловины и расстояния () от верхней плоскости указателя до верхнего края горловины.
     
     Примечание. Для автоцистерн, находящихся в эксплуатации, величина объема горловины над указателем уровня должна быть не менее 1% номинальной вместимости этой автоцистерны.
     
     к) Вместимость горловины на 20 мм высоты должна быть не более 0,5% вместимости автоцистерны.
     
     Проверка производится по результатам измерений по п. 13и.
     
     л) На крышке горловины должен быть наливной люк с противовзрывными сетками.
     
     м) Крышка должна быть снабжена дыхательным клапаном.
     
     н) Цистерна должна быть снабжена воздухоотводящим устройством (см. п. 4).
     
     о) Застекленное смотровое окно должно иметь диаметр в свету не менее 120 мм и иметь крышку.
     
     п) Смотровое окно должно быть расположено против указателя уровня и должно обеспечивать при наливе цистерны возможность определения по указателю совпадения уровня жидкости с верхней плоскостью указателя без применения осветительных средств.
     
     В случае применения специального смотрового стекла (клинкера), последнее должно устанавливаться на горловине в рамке, имеющей отметку вместимости.
     
     р) Крышки смотрового окна и наливного люка должны открываться от руки, без применения специального инструмента.
     
     с) Стержневой указатель уровня не должен быть градуирован.
     
     т) Сливной патрубок, быстродействующая задвижка, ребра жесткости, а также поперечные волнорезы должны обеспечивать возможность полного слива жидкости из цистерны при наклоне ее в сторону сливного патрубка. При отсутствии специального защитного устройства задвижка не должна выступать за цистерну. Быстродействующая задвижка должна открываться от руки без заеданий.
     
     у) Отстойник автоцистерны должен иметь кран со сливным трубопроводом, обеспечивающим возможность полного слива жидкости из отстойника в тару.
     
     ф) Глушитель выхлопных газов двигателя должен быть установлен впереди автомобиля с выходом вправо.
     
     х) Все люки, смотровое окно, задвижки, вентили, краны и т.п. должны быть приспособлены для постановки на них пломб.
     
     14. Комплектность автоцистерн
     
     а) Автоцистерна должна иметь следующий противопожарный инвентарь и приспособления: ручной густопенный огнетушитель ОП-З по ГОСТ 182-53 или два углекислотных огнетушителя ОУ-1 и ОУ-2; заземляющие приспособления трех типов: цепочкой, клином с металлическими тросом и шнуром с двумя вилками и штепсельной розеткой.
__________________
     * Замена ГОСТ 182-53 введен взамен ГОСТ 182-41.
     
     
     б) Автоцистерна должна быть снабжена не менее чем двумя приемно-сливными шлангами, оснащенными наконечниками, и иметь ящик (шкаф) для хранения шлангов.
     
     в) К автоцистерне должно прилагаться руководство по пользованию.
     
     г) При поверке автоцистерн, выпускаемых из производства, к ним должен быть приложен протокол заводской калибровки.
     
     15. Маркировка автоцистерн
     
     а) На маркировочной табличке, прикрепленной к заднему днищу или горловине цистерны, должны быть нанесены следующие надписи:
     
     товарный знак или наименование завода-изготовителя;
     
     надпись: «Калиброванная»;
     
     заводской шифр;
     
     заводской номер;
     
     год выпуска.
     
     б) На маркировочной табличке, прикрепленной к горловине цистерны с правой стороны, должно быть нанесено значение вместимости цистерны в литрах, установленное при калибровке (цифрами высотой не менее 12 мм), и буква «л».
     
     При наличии специального смотрового стекла значение вместимости цистерны, установленное при калибровке, должно наноситься над отметкой вместимости на рамке, с буквой «л».
     
     в) На трех сторонах автоцистерны должна быть нанесена надпись белого цвета: «Огнеопасно».
     
     г) На табличке, укрепленной на кабине автомобиля с левой стороны, должна быть нанесена надпись: «При наливе и сливе горючего обязательно включать заземление».
     
     д) Автоцистерны, предназначенные для перевозки этилированного бензина, должны на заднем днище цистерны (ниже надписи «Огнеопасно») иметь дополнительную надпись: «Бензин этилированный».
     
     16. Определение вместимости автоцистерн
     
     Определение вместимости производится как при поверке, так и при калибровке, причем:
     
     а) значение вместимости, установленное при поверке, не должно отличаться от значения вместимости, установленного при калибровке, более чем на 0,5%;
     
     б) разность двух определений значения вместимости при калибровке автоцистерн не должна превышать 0,25%;
     
     в) значение вместимости автоцистерны, установленное при калибровке, не должно быть менее номинальной вместимости и не должно превышать номинальную вместимость более чем на 3% для цистерн вместимостью 2000 л, на 2% — для цистерн вместимостью 4000 л и на 1,5% — для цистерн вместимостью 8000 л.
     
     Примечания:
     
     1. Допускается поверка автоцистерн, выпущенных до срока введения настоящей инструкции, с ненормированными величинами номинальных вместимостей.
     
     2. При наличии в автоцистерне отдельных отсеков, каждый из них поверяется как отдельная мера вместимости.
     
     17. Представленные в поверку автоцистерны должны иметь чистую внутреннюю поверхность, без осадков грязи, остатков нефтепродуктов, масел и прочих продуктов, мешающих нормальному смачиванию стенок резервуара цистерны водой. Перед поверкой или калибровкой необходимо путем осмотра убедиться в чистоте внутренней поверхности автоцистерны, отсутствии в ней неслитой жидкости и посторонних предметов, наличии в ней волнорезов.
     
     18. Поверка и калибровка автоцистерн может производиться объемным или весовым способом, причем как в том, так и в другом случае поверка производится водой методом налива ее в цистерну. Поверка или калибровка производится или при горизонтальном положении лонжеронов, или при установке на профилированной (горизонтальной) площадке. Конец шланга, через который производится налив воды в автоцистерну, должен лежать на дне цистерны или находиться от дна на расстоянии не более 2 см для обеспечения нижнего налива.
     
     Определение положения уровня воды в горловине автоцистерны производится спустя 5 мин. после налива воды по указатель. В случае понижения уровня воды производится долив воды в необходимом количестве из образцовых стеклянных колб или из стеклянного измерительного цилиндра.
     
     За значение вместимости, установленное при калибровке и указываемое на маркировочной табличке, принимается среднее арифметическое из двух значений с округлением до 1 л, при этом величина разности между двумя определениями не должна превышать величины, указанной в п. 16б.
     
     При поверке значение вместимости определяется один раз; при этом величина отклонения от значения вместимости, установленного при калибровке, не должна превышать величины, указанной в п. 16а.
     
     Температура воды во время калибровки автоцистерн не должна колебаться более чем на 2°С; температура воды во время поверки не должна колебаться более чем на 5°С.
     
     Среднее значение температуры при калибровке и поверке цистерн объемным способом не должно отличаться от +20°С более чем на 10°С. Температура воды при калибровке или поверке весовым способом должна быть в интервале от +5° до +35°С.
     
     19. При поверке и калибровке автоцистерн объемным способом в автоцистерну наливается вода из образцовых мерников 2-го разряда до полного их опорожнения.
     
     Последний долив по указатель уровня производится из шкального мерника, дающего возможность производить измерение объема в 1 л, или из образцовых мерников 2-го разряда вместимостью 5 и 10 л, или из стеклянных образцовых колб и измерительного цилиндра.
     
     Температура воды должна определяться с точностью до 0,5°С при каждом измерении мерником. Определение температуры производится в горловине образцового мерника и в горловине автоцистерны.
     
     Общее количество воды, налитой в цистерну из образцовых мерников и стеклянных мер, определяет вместимость поверяемой автоцистерны.
     
     20. При поверке или калибровке автоцистерн весовым методом определяется масса и температура воды, налитой в цистерну.
     
     Масса воды определяется как разность результатов взвешивания цистерны, наполненной водой и порожней; температура воды измеряется внутри горловины спустя 5 мин. после наполнения цистерны, непосредственно перед взвешиванием.
     
     Установка автоцистерны на весы должна производиться так, чтобы передняя и задняя оси находились примерно на одинаковом расстоянии от концов весовой платформы.
     
     После взвешивания автоцистерну убирают с весов, удаляют из нее воду и порожнюю цистерну снова устанавливают на весы и взвешивают. При взвешивании необходимо следить, чтобы тара автоцистерны сохранялась одинаковой при обоих взвешиваниях.
     
     Результаты взвешивания округляются до 1 кг.
     
     Вычитая из первого веса второй, получают вес воды, наполняющей цистерну, и, руководствуясь таблицей (приложение 1), определяют вместимость поверяемой автоцистерны при температуре +20°С.
     
     Пример.
     

Вес наполненной автоцистерны

7553 кг

  »    порожней             »

3512 кг

Вес воды в автоцистерне

4041 кг

     
     Средняя температура воды +16°С.
     
     Поправка на температуру 20°С вычисляется путем умножения объема воды на соответствующий температуре поправочный коэффициент (приложение 1).
     
     В данном случае: 4041·0,002=8.
     
     Вместимость автоцистерны при температуре 20°С будет равна: 4041+8=4049 л.
     
     21. Проверка герметичности производится путем осмотра автоцистерны, заполненной до указателя уровня, после выдержки ее под наливом в течение 15 мин.; при осмотре цистерны не должны наблюдаться течь, каплепадение и потение в сварных швах, стенках резервуара и арматуре.
     
     Примечание. Если процесс заполнения автоцистерны длился при поверке более 30 мин., осмотр может производиться без выдержки под наливом.
     
     22. С целью проверки действия воздухоотводящего устройства после калибровки или поверки и проверки герметичности, автоцистерна, заполненная водой до указателя уровня налива, должна пройти прокатку (булыжная мостовая и т.п.) под наблюдением лица, производящего калибровку или поверку.
     
     После пятиминутной прокатки не должно наблюдаться снижение уровня воды в горловине более 0,15% от номинальной вместимости автоцистерны. Определение этого объема производится по количеству долитой воды из стеклянных образцовых колб или измерительного цилиндра в горловину автоцистерны по указателю уровня.
     
     23. Автоцистерны, выпускаемые из ремонта, подвергаются повторной калибровке во всех случаях, когда при поверке отремонтированных цистерн устанавливается, что после ремонта вместимость автоцистерны отличается от вместимости, указанной на маркировочной табличке и в паспорте, ранее выданном местным органом Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР, более чем на 0,5%.
     
     В этом случае значение вместимости, нанесенное на маркировочной табличке автоцистерны, полностью зачищается и на табличке наносится новое значение вместимости, установленное при повторной калибровке.
     
     Примечания:
     
     1. Автоцистерны, находящиеся в эксплуатации, изготовленные до издания настоящей инструкции, принимаются в поверку, если они удовлетворяют требованиям этой инструкции в части, касающейся исправности цистерны, объема горловины, наличия указателя уровня в горловине, воздухоотводных трубок, таблички для обозначения вместимости, приспособлений для наложения поверительных клейм, сливного устройства, обеспечивающего полное опорожнение автоцистерны.
     
     2. Если по желанию заявителя производится повторная поверка автоцистерны, находящейся в эксплуатации, то изменение обозначенной на автоцистерне вместимости и замена ранее выданного паспорта производятся только в тех случаях, когда расхождение между вместимостью, установленной при повторной поверке и указанной на маркировочной табличке и в паспорте, превышает допустимую погрешность ±0,5% от общей вместимости.
     

     

IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ

     
     
     24. В удостоверение государственной поверки выпускаемых из производства и ремонта автоцистерн калиброванных органами Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР наносятся поверительные клейма на:
     
     а) маркировочной табличке с обозначением вместимости цистерны;
     
     б) на заклепке указателя уровня воды в горловине, соответствующего значению вместимости цистерны.
     
     Кроме того, в удостоверение государственной поверки выдается паспорт установленного образца (см. приложение 2).
     
     Результаты поверки заносятся в протокол (см. приложения 3 и 4).
     
     Примечание. Если по желанию заявителя была произведена повторная поверка автоцистерны, в результате которой установлено, что расхождение между вместимостью, установленной при повторной поверке и указанной на маркировочной табличке и в паспорте, не превышает допустимую погрешность ±0,5%, то обозначенная на автоцистерне и указанная в паспорте вместимость изменению не подлежат.
     
     В этом случае на ранее выданном паспорте делается надпись: «Автоцистерна №____ поверена (число, месяц, год). Вместимость соответствует указанной в паспорте (_____литров).
     
     Уполномоченный Комитета при ____________ (подпись и печать управления)», а на автоцистерну налагаются поверительные клейма, взамен имевшихся на ней.
     
     25. Автоцистерны калиброванные, не удовлетворяющие требованиям настоящей инструкции к выпуску и применению не допускаются.
     
     26. Требования настоящей инструкции распространяются на бензозаправщики, а также на цистерны на прицепах, по вместимости которых определяется количество получаемого нефтепродукта.
     
     


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТАБЛИЦА
поправочных коэффициентов для определения вместимости
металлических резервуаров при температуре 20°С

     

Температурный интервал в °С

Поправочный коэффициент

5-18

+0,002

19-23

+0,003

24-28

+0,004

29-31

+0,005

32-35

+0,006

     
     

     
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

          
КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ, МЕР И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
при СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР

     
Государственная контрольная лаборатория по измерительной технике

     
     
ПАСПОРТ № _______

     

на автоцистерну № _________________, принадлежащую ________________________________

__________________________________________________________________________________

Цистерна установлена на шасси № _______________автомобиля (прицепа) № _______________

марки _________________ форма цистерны ____________________________________________

Цистерна имеет: внешнее оборудование, состоящее из ___________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

внутреннее оборудование, состоящее из _______________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Цистерна поверена «____»_______________19___г.

Вместимость цистерны равна ________________________________________________________
                                                                                     (цифрами и в скобках прописью)

_________________________________________________________________________литров.

Начальник Государственной контрольной лаборатории
по измерительной технике ________________________

Уполномоченный Комитета________________________
(подпись)              

Государственный поверитель________________________
(подпись)

М.П.

«____»____________________19___г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРОТОКОЛ
поверки автоцистерн калиброванных, выпускаемых после ремонта и находящихся в эксплуатации


Дата

Наиме- нование организации

Марка авто-
мобиля

№ шас-
си

Го-
род-
ской

Фор-
ма авто-

№ авто-
цис-

Обору-
дование авто-
цистерны

Вмести-
мость горло-

Вмести-
мость горло-

Значение вместимости

Величина расхож-
дения

Коли-
чес-

Результаты поверки

Под-
пись госу-

№ ма-
шины

цис- тер- ны

тер-
ны

внеш-
нее

внут-
рен-
нее

вины над ука-
зателем уровня в литрах

вины на 20 мм высоты в литрах

обоз-
на-
чен-
ное на авто-
цис-
терне в лит-
рах

уста-
нов-
лен-
ное при по-
вер-
ке в лит-
рах

в лит-
рах

в %%

тво до-
литой воды после про-
бега в лит-
рах

годна
———
брак

№ вы-
дан-
ного пас-
пор-
та

дар-
ствен-
ного по-
вери-
теля

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРОТОКОЛ
поверки вновь изготовленных автоцистерн калиброванных, номинальной вместимостью ___________л


Завод-изготовитель _________________________________________________________________

Марка автомобиля ______________________Форма автоцистерн ___________________________

Оборудование: внешнее _____________________________________________________________

внутреннее _____________________________________________________________

Вместимость горловины над указателем ______________________________________________ л.

Вместимость горловины на 20 мм высоты _____________________________________________ л.


№№ п/п


№ автоцис-
терны


№ шасси


Значение вместимости


Величина расхождения


Коли- чество долитой


Результаты поверки


Подпись государ-
ственного

  

  

  

обозна-
ченное на ав- тоцис-
терне

установ-
ленное при по-
верке автоцис- терне

в литрах

в %%

воды после пробега в литрах

годна
——-
брак

№ выдан-
ного пас-
порта

повери-
теля и дата поверки

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Стандартгиз, 1960

law.rufox.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *