Спецпредложение > За дополнительной |
Перевод крана на радиоуправление и управление с пола. В чём возможные преимущества данного вида модернизации?Плюсы перевода крана на радиоуправлениеДопустим, ранее управление мостовым козловым краном происходило из кабины — специально обученным работником-крановщиком , то перевод данного крана на радиоуправление , при помощи пульта дистанционного управления , позволит :
Дополнительные возможности при переводе кранов на радиоуправлениеИспользование систем радиоуправления краном даёт возможность одновременного синхронного управления двумя кранами или двумя грузоподъёмными тележками с резервирование систем радиоуправления , дублирование проводным пультом , управление любыми вспомогательным оборудованием , будь то грейфер, электромагнит, включит подкрановое освещение или другие производственные механизмы. В некоторых системах радиоуправления возможно сохранение, т.е. переключение управления краном из кабины .
При переводе кранов на радиоуправление могут быть использованы как одно-скоростные (двухскоростные) системы — это простые кнопочные пульты управления, так и более удобные — много-скоростные ( от 2 до 5) – рычажные системы с большим набором команд и функций, предназначенные для управления сложными кранами или в составе частотного или тиристорного кранового привода. При переоборудовании кранов на управление с пола с радиоупульта, используюятся весьма надёжные и удобные системы радиоуправления кранами , кран-балками, ГПО Перевод мостовых козловых кранов на управление с пола с дистанционного пульта выполняется с сохранением всех функций крана , аварийных защит, сигнализации и необходимых блокировок. Минусы перевода крана на радиоуправление— Денежные затраты, связанные с необходимостью установки дополнительного оборудования и выполнения проектных работ на перевод крана на управление с пола. — При неаккуратном обращении операторами с пультом радиоуправления , Действующее законодательство о переводе кранов на управление с пола — радиоуправление— По правилам ПБ 10-382-00 п 9.1.3. Не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора следующие краны: а) краны мостового типа (мостовые, козловые, кран-балки) и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта. (и без кабины управления, согласно новым правилам). — Согласно ПБ10-382-00 п 9.1.11. Краны, не подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журнале учета кранов и грузозахватных приспособлений. — Эксплуатация грузоподъёмных кранов переведённых на радиоуправление должна выполняться по документу «Типовой инструкцией крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления Перевод кранов на управление с пола от нашей компании
Для заказа комплекса работ по переводу Вашего крана на радиоуправление или отдельно системы радиоуправления краном необходимо заполнить опросный лист «Заказать перевод крана на радиоуправление » почта [email protected] . Новости Архив новостей |
ooprom.ru
Системы дистанционного управления кранами : Крансервис
Назначение систем дистанционного управления кранами
Система радиоуправления кранами «РАДУК3-М-Р-У2» предназначена для управления грузоподъёмными кранами по радиоканалу с помощью малогабаритных носимых пультов.
Оборудование кранов системами должно производиться в соответствии с «Положением о безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
Система применима для кранов, эксплуатируемых на открытом воздухе или в помещениях, при температуре от минус 25°С до плюс 50°С.
Исполнения системы отличаются по модификациям пультов:
- кнопочный пульт управления — предназначен для радиоуправления кран-балками или кранами, имеющими односкоростные электропривода механизмов; а также для кранов с двухскоростными электродвигателями или электродвигателями с фазным ротором, в этом случае в системе используется автоматический набор ступеней ускорений механизмов;
- пульт с командоаппаратами — предназначен для радиоуправления кранами, механизмы которых оснащены электродвигателями с фазными роторами и необходимо иметь несколько фиксированных положений командоаппарата для выбора оптимального скоростного режима управления.
Технические характеристики систем дистанционного управления кранами
Наименование | Значение |
---|---|
Канал связи | радиоканал |
Питание системы: | |
аппаратуры, установленной на кране | сетевое напряжение 380 В (220 В), частотой 50 Гц |
пульта управления | 7,2 В постоянного тока от аккумуляторных батарей |
Масса пульта: | |
кнопочного | не более 0,7 кг |
с командоаппаратами | не более 1,5 кг |
Габаритные размеры корпуса пульта: | |
кнопочного | не более 220х85х35 мм |
с командоаппаратами | не болле210х120х100 мм |
Габаритные размеры приемного устройства, устанавливаемого: | |
на кран-балке (Блок приемно-исполнительный) | 175х300х85 мм |
на мостовым кране (шкаф СДУ) | 1200х800х350 мм |
Несущая частота | диапазон 160 МГц |
Мощность передатчика | 10–20 мВт |
Мощность, потребляемая пультом | 0,45 Вт |
Радиус действия | 50–200 м |
Время непрерывной работы (до замены аккумуляторной батареи) | 8–10 ч |
Комплект поставки систем дистанционного управления кранами
Наименование | Кол-во | Место установки |
---|---|---|
Передающий комплект | ||
Пульт управления | 1 | у крановщика-оператора |
Аккумуляторная батарея | 1 | в пульте управления |
2 | в резерве | |
Приемный комплект | ||
Шкаф СДУ (для мостовых кранов) | 1 | на рабочей площадке крана |
Блок приемно-исполнительный БПИ | 1 | в шкафу СДУ или на тали |
Вспомогательной оборудование: | ||
зарядное устройство | 1 | в цехе |
Сопроводительная техдокументация: | ||
Схемы электрические | 1 | в паспорте крана |
Паспорт с техническим описанием и инструкциями | 1 | в паспорте крана |
Устройство и принцип работы систем радиоуправления кранами
Система состоит из передающего и приемного комплектов. Передающий предназначен для формирования командных сигналов, их преобразования и передачи по радиоканалу.
Приемный комплект предназначен для приема командных сигналов, избирания их по электрическим цепям в соответствии с назначением и преобразования в исполнительные команды, управляющие электроприводами крановых механизмов.
Одним из основных изделий системы является пульт, в котором с помощью органов управления и схемы шифратора происходит формирование команд управления.
Органами управления механизмами крана могут быть:
- в пульте с командоаппаратами — два бесконтактных командоаппарата, предназначенных для управления механизмами крана;
- в кнопочном пульте — кнопки в количестве 6-ти штук для управления механизмами крана.
Кроме этого, во всех видах пультов имеются две кнопки для формирования сигнальных и аварийных команд и, при необходимости, тумблер, с помощью которого устанавливается режим главного или вспомогательного подъемов, а также для кнопочных пультов кнопка для установки режима автоматического набора ускорений механизмов крана.
Пульт с командоаппаратами
SA1 — выключатель «Ключ-марка»;
SA2 — тумблер переключения режимов главного или вспомогательного подъемов;
SB1 — кнопка пуска и звукового сигнала;
SB2 — кнопка STOP;
SB3; SB4 — блокировочные кнопки в ручках командоаппаратов;
SQ1; SQ2 — командоаппараты;
GB — аккумуляторная батарея;
HL — индикатор контроля питания пульта;
WA1 — антенна передающая.
Командоаппараты представляют собой конструкцию крестообразного действия, с самовозвратом в нулевое положение, с количеством фиксируемых — осязаемых положений (3-0-3) в каждом направлении переключения, с блокировочной кнопкой в ручке, исключающей несанкционированное включение механизмов крана при случайном воздействии на ручку командоаппарата.
Левый командоаппарат предназначен для управления механизмами передвижения крана (при переключении от себя к себе) и передвижения тележки (при переключении вправо или влево).
Правый командоаппарат предназначен для управления механизмами подъемов: главного или вспомогательного (при переключении от себя к себе).
Режим главного или вспомогательного подъемов устанавливается упомянутым тумблером (например 15/3). При переключении его к знаку большей грузоподъемности подготавливается к работе механизм главного подъема, при переключении его к знаку меньшей грузоподъемности подготавливается к работе механизм вспомогательного подъема. Одновременная работа главного и вспомогательного подъемов при такой конструкции исключена, что соответствует требованиям безопасности.
В случае необходимости, по желанию заказчика, возможно изменить конструкцию и обеспечить одновременное управление главным и вспомогательным подъемами.
В зависимости от типа крана назначение кнопок и командоаппаратов может меняться, могут добавляться дополнительные органы управления, например для управления грейфером или грузоподъемным электромагнитом и т.д.
Кнопочный пульт
GB — батарея аккумуляторная;
HL — индикатор зарядки батареи аккумуляторной;
SA1 — ключ-марка;
SA2 — тумблер выбора режима главного или вспомогательного подъемов;
SB1 — кнопка «Подъем»;
SB2 — кнопка «Спуск»;
SB3 — кнопка «Вперед»;
SB4 — кнопка «Назад»;
SB5 — кнопка тележка «к зеленому знаку»;
SB6 — кнопка тележка «к красному знаку»;
SB7 — кнопка «Пуск»;
SB8 — кнопка «STOP»;
SB9 — кнопка «большой скорости»;
WA1 — антенна передающая.
При управлении с кнопочного пульта каждый механизм крана работает в двух скоростных режимах: малая и номинальная.
Малая соответствует первому положению командоконтроллера кабины крана, номинальная последнему положению командоконтроллера, при этом разгон двигателя происходит в автоматическом режиме с заданной выдержкой времени.
Каждому механизму предназначены две основные кнопки, осуществляющие включение механизма в разных направлениях (реверс).
Режим малой скорости осуществляется при нажатии одной из основных кнопок механизма, при отпускании кнопки механизм останавливается.
Режим номинальной (большой) скорости для всех механизмов задается одной кнопкой (S9), установленной в середине лицевой платы пульта. Данная кнопка работает (при постоянно нажатой основной кнопке механизма) в режиме «нажал-отпустил»: при отпускании кнопки режим номинальной скорости сохраняется. Для перевода механизма вновь на малую скорость следует отпустить и вновь нажать основную кнопку механизма.
В пульте каждому включению кнопок или положению командоаппарата соответствует своя кодовая комбинация сигналов. Кодовый сигнал усиливается и поступает на модуляционную клемму передатчика, который вырабатывает несущую частоту в диапазоне 166,7 — 167,5 Мгц (в системе применена частотная модуляция).
От пульта, через передающую антенну, по радиоканалу высокочастотный сигнал передается на приемный комплект, установленный на кране в шкафу СДУ, через приемную антенну сигнал поступает на блок приемно-исполнительный.
В блоке приемно-исполнительном высокочастотный сигнал поступает на радиоприемник, где он усиливается, преобразуется, детектируется и в виде кодовых сигналов поступает на схему дешифратора.
На выходе дешифратора соответственно каждой кодовой комбинации появляется сигнал, который включает исполнительные реле.
Контакты исполнительных реле включают электромагнитные пускатели, управляющие электроприводом крана по заданной схеме.
Блок коммутации
Если кран управляется с помощью силовых контроллеров, то в комплект поставки системы входит блок коммутации, размещаемый в шкафу СДУ и состоящий из электромагнитных пускателей, которые своими контактами осуществляют включение электродвигателей механизмов, их реверс, а также коммутацию пускорегулирующих сопротивлений.
При необходимости применения пускателей 5-ой или 6-ой величины — для двигателей большой мощности, габаритные размеры шкафа, указанные в таблице «Основные технические данные и характеристики», могут быть увеличены.
Влючение на кране звукового сигнала в любой момент осуществляется нажатием соответствующей кнопки.
Аварийное выключение системы и остановка всех механизмов осуществляется кнопкой «STOP».
Все пульты оснащены ключами-марками, без которых невозможно производить радиоуправление.
В кабине крана устанавливается переключатель вида управления, который предназначен для подключения питания на систему радиоуправления и выбора режима управления «РАДИО» или «КАБИНА». В положении «КАБИНА» кран работает по обычной схеме, существовавшей до оснащения системой радиоуправления.
Для ориентации направления перемещения тележки на кране, в зоне ее конечных положений, должны быть нанесены метки в виде стрелок, выполненных красной и зеленой краской.
На кране должен быть установлен светильник с лампой, выполняющей функции контроля включения линейного контактора. Для сокращения монтажных работ в качестве данного светильника может использоваться лампа освещения кабины.
Привязка системы радиоуправления к электросхеме крана
Привязка системы радиоуправления к электроприводу крана производится без изменения действующей схемы с сохранением всех функций управления, защиты, сигнализации и аварийного выключения.
Выходные цепи системы радиоуправления путем последовательно-параллельного подключения соединяются с электрическими цепями действующего электропривода крана.
При сохранении управления из кабины крана исключается возможность одновременного управления по радиоканалу и из кабины.
Техническое обслуживание
Для поддержания системы в рабочем состоянии необходимо постоянно следить за состоянием зарядки аккумуляторных батарей.
Для зарядки аккумуляторных батарей в комплект поставки входит зарядное устройство. При работе в составе пульта управления батарея может находиться в рабочем режиме (во включенном состоянии) только до момента выключения индикатора разряда батареи, после чего батарея должна быть отключена, извлечена из пульта и подвергнута подзарядке. При этом к пульту подключается одна из двух резервных батарей.
Техническое обслуживание системы заключается в ежеквартальной проверке состояния пускателей, состояния крепления проводов на клеммных зажимах и визуального осмотра аппаратуры. Техническое обслуживание пультов и блока приемно-исполнительного не требуется.
Указание мер безопасности
Эксплуатация систем дистанционного управления должна выполняться в соответствии с «Типовой инструкцией по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», дополненной с учетом местных условий безопасной эксплуатации и утвержденной руководителем предприятия.
Исходные данные заказчика
Для составления договора Исполнителю необходимо представить следующие исходные данные:
а) схему электрическую крана с указанием типа и мощности электродвигателя каждого механизма;
6) место эксплуатации крана на открытом воздухе, под навесом, в помещении;
в) температура окружающей среды и ее особенности: запыленность, загазованность, пожароопасная или взрывоопасная зона работы;
г) наличие на предприятии аналогичных систем радиоуправления кранами, или в зоне работы крана, на расстоянии до 300 м, других объектов, управляемых по радиоканалу (сотовые телефоны не указывать).
Стоимость работ и срок выполнения
Самые дешевые системы для кран-балок, имеющих односкоростные двигатели механизмов.
Для кранов стоимость зависит:
а) наличие в электроприводе механизмов крана панелей магнитных контроллеров;
6) если механизм имеет силовой (кулачковый контроллер), то для двигателей большей мощности в изготавливаемой системе будут использованы электромагнитные пускатели большей величины, соответственно увеличится стоимость системы;
в) количество механизмов на кране;
г) вид выбранного заказчиком пульта.
Время на изготовление и поставку 1-го комплекта системы составляет в среднем 20 рабочих дней.
Время монтажа 1-го комплекта системы на кране примерно 16-24 часа.
kranservis.com
Пульт управления кран-балкой: описание и разновидности
Кран-балка, или однобалочный мостовой кран — грузоподъемный механизм, предназначенный для подъема и перемещения грузов как поперек помещения, так и вдоль него. Иногда эти устройства изготавливают с ручным приводом, когда груз поднимает и передвигает оператор посредством своей мускульной силы. Человек тянет за цепь, проходящую через систему блоков и передач для уменьшения требуемого усилия. Однако чаще всего кран-балки приводятся в движение электродвигателями, а управление оператор осуществляет посредством специального пульта.
Кабельные пульты управления кран-балкой
Самый распространенный и простой вариант управления грузоподъемными механизмами — кабельный пульт. Его также часто оставляют как альтернативный способ управления на случай выхода из строя радиоуправления. Кран-балка состоит из следующих основных частей:
- металлоконструкции (моста), которая включает в себя пролетную и концевые балки с приводами передвижения;
- электрической тали (тельфера), которая осуществляет подъем и опускание груза, а также его перемещение вдоль пролетной балки.
Обычно таль поставляется уже в комплекте с пультом управления. Если тельфер приобретают специально для комплектации кран-балки, то его пульт изначально имеет две дополнительные кнопки для управления передвижением моста, а в электрощите установлена дополнительная пара контакторов. Таким образом, остается лишь повесить таль на пролетную балку, подключить двигатели передвижения к электрощиту тельфера — и кран готов к работе. Пульт обычного тельфера имеет 4 кнопки, пульт управления кран-балкой — 6 кнопок.
Основной минус кабельного пульта — его малая мобильность. В процессе работы кран-балки оператор вынужден находиться в непосредственной близости от перемещаемого груза, что небезопасно. К тому же человеку приходится ходить вслед за кран-балкой по всему цеху. Кроме того, кабель для пульта управления кран-балкой со временем изнашивается от перегибов и начинает требовать замены.
Радиоуправление кран-балкой
Более дорогой, но и более удобный способ управления грузоподъемным механизмом — радиопульт. Комплект радиоуправления состоит из приемника и передатчика. Приемник подключается к электрощиту кран-балки таким же образом, как и проводной пульт, а передатчик находится у оператора.
Таким образом, человек, управляющий устройством, не ограничен в передвижениях и может находиться на значительном удалении от перемещаемого груза. Это удобно и безопасно.
В случае выхода из строя пульта дистанционного управления кран-балкой достаточно приобрести новый и синхронизировать его с приемником посредством специальной программы. Приобретать целиком новый комплект оборудования необходимости нет.
В последнее время многие предприятия, осознав преимущества дистанционного управления грузоподъемными устройствами, массово переводят свои кран-балки на радиоуправление.
Кнопочные пульты управления кран-балкой
Это наиболее популярная разновидность исполнения пульта, будь то кабельная система или радиоуправление. Это связано со следующими причинами:
- дешевизна изготовления;
- компактность;
- удобство в обращении;
- кнопочные пульты подходят большинству пользователей, так как количество скоростей на приводах кран-балок редко превышает две, а в таком случае кнопки удобнее джойстиков.
Частотное управление краном очень удобно, но оно значительно дороже обычной релейно-контакторной схемы, а в случае поломки требует затратного ремонта и настройки. Не каждый владелец подъемно-транспортного оборудования может позволить себе такую роскошь, поэтому джойстиковые пульты пока мало востребованы по сравнению с кнопочными.
Джойстиковые пульты
Пульты бывают не только кнопочными, но и джойстиковыми. Последние, как правило, применяются на тяжелых кранах с частотной системой управления — джойстики имеют пять ступеней движения в каждую сторону, что удобно при ступенчатом регулировании скорости. Кроме того, есть множество различных кнопок для подключения дополнительных функций — звуковой и световой сигнализации, аварийной остановки и т. д. Для удобства управления пульт надевается на шею, освобождая оператору обе руки.
Популярные модели кабельных пультов
Лидирующие позиции на российском рынке занимают пульты типа ХАС. Это продукция компании Schneider Electric, однако наибольшей популярностью пользуются их китайские клоны благодаря чрезвычайной дешевизне, относительной надежности и высокой степени защиты от воздействия пыли и влаги.
Пульты ХАС выпускаются широкой линейкой — от двух до двенадцати кнопок, оснащены кнопкой аварийной остановки механизма и ключ-маркой для предотвращения несанкционированного доступа к управлению кран-балкой. Кнопки могут быть однопозиционными и двухпозиционными, в зависимости от того, сколько скоростей на каждое движение есть у кран-балки.
Самое распространенное радиоуправление
Безусловный флагман российского рынка радиоуправления — тайваньская фирма Telecrane, производящая продукцию по итальянской лицензии. Как и в случае с пультами ХАС, неоригинал отличается гораздо более выгодной ценой при сопоставимом качестве. Производитель предоставляет широчайшую гамму продукции с различным функционалом.
Управление грузоподъемным устройством можно осуществлять с расстояния до 100 метров. Компания предлагает комплекты радиоуправления с кнопочными и джойстиковыми пультами, с различным количеством кнопок. В зависимости от моделей, возможно управление подъемными механизмами с количеством скоростей от одной до пяти на каждое движение.
fb.ru
Управление краном с пола
Зачем делается перевод кранов мостового типа на управление с пола?
Такой кран не подлежит регистрации в органах технадзора, согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации кранов ПБ 10-382-00 «пункт:
9.1.3. Не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора следующие краны: а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта.
Сокращается обслуживающий персонал, нет необходимости в специально обученном крановщике.ПБ 10-382-00пункт:
9.4.24. Рабочие основных профессий (станочник, монтажник и т.п.) допускаются к управлению краном с пола или со стационарного пульта и к зацепке груза на крюк такого крана после соответствующего инструктажа и проверки навыков по управлению краном и строповке грузов в установленном владельцем крана порядке. К управлению кранами по радио допускаются рабочие, имеющие удостоверение крановщика-оператора,прошедшего обучение по программе для подготовки крановщиков-операторов.
Как это делается?
Перевод управления кранов мостового типа на «управление с пола» относится к реконструкции, которая должна производиться по проекту и техническим условиям, разработанным предприятием-изготовителем или специализированной организацией (п.3.2.2 Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов ПБ 10-382-00). До 2013г. проект реконструкции крана должен был проходить экспертизу промышленной безопасности организацией, имеющей лицензию Ростехнадзора, согласно Положению по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»(ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 марта 2003 г. N 5)). Но в связи с вступлением в силу Приказа №713 от 12.12.2012г. Изменения, которые вносятся в положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденное постановлением Госгорнадзора России от 4 марта 2003г. №5:
п.2 В разделе «Общие положения» подпункт 3.2.1 Считать утратившим силу,
экспертизы проекта реконструкции крана по переводу «управления на пол» не требуется.
Перевод управления крана на управление с пола осуществляется согласно рекомендациям руководящих документовРД 24.090.90-89.Управление с пола может быть : 1. с помощью кнопочного пульта, подвешенного на электрокабеле, 2. с помощью дистанционного радиопульта.
Подвесной кнопочный пульт.
В этом случае краном управляют при помощи кнопочного аппарата, связанного с электрооборудованием крана гибким кабелем. Длина электрокабеля должна обеспечивать лицу, управляющему краном, возможность находиться на безопасном расстоянии от перемещаемого груза. Кнопочный пульт подвешивают на вспомогательном стальном канате малого диаметра.
Дистанционный радиопульт.
Радиоуправление кранами осуществляется при помощи специальных радиопультов. Радиопульт управления для крана бывает двух видов: кнопочный пульт управления и пульт с командоаппаратами. Кнопочный пульт управления краном работает с кранами и кран-балками, на которых установлен односкоростной электропривод, электродвигатель с фазным ротором, или двухскоростной электродвигатель. Пульт управления краном с командоаппаратами управляет теми кранами, на которых стоит электродвигатель с фазным ротором. Для выбора оптимального режима у командоаппарата имеется несколько фиксированных положений.
Радиоуправление краном выгодно на производстве любых размеров, так как его применение уменьшает затраты труда, увеличивает производительность, точность и безопасность. Кран, за которым нужно идти с подвесным пультом, не очень удобен, особенно если на его пути следования есть преграды. В этом отношении более удобным является радиоуправление для кранов, которое позволяет вывести оператора крана из опасной, запыленной или загазованной зоны. Радиоуправление для кранов не является сложным, по результатам обучения, легко осваивается стропальщиками и технологическими рабочими.
Эксплуатация систем дистанционного управления должна выполняться в соответствии с «Типовой инструкцией для крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления (РДИ7-75-96)», согласованной Госгортехнадзором России письмом №12-7/181 от 04.03.96г., с изменением №1 (РДИ7-87(75)-02), согласованными Госгортехнадзором России письмом № 12-50/204 от 18.03.2002г., дополненных с учетом местных условий безопасной эксплуатации и утвержденной руководителем предприятия.
Радиоуправление для кранов требует минимум технического обслуживания. Нужно следить за состоянием аккумуляторной батареи, при необходимости, заряжать её через специальный зарядник. Также нужно время от времени, например, раз в квартал осматривать аппаратуру, проверяя состояние пускателей, и проводов на клеммных зажимах. Такое техническое обслуживание является несложным, и не займет много времени.Существуют различные производители систем радиоуправления.
nsknnov.ru
Перевод крана на управление с пола и радиоуправление (дистанционное управление)
Перевод на управление с пола и радиоуправление производится с учетом требований нормативной документации, принятой в Росиийской Федерации. Перевод на управление с пола существенно повышает производительность работ, увеличивает безопасность выполняемых технологических процессов за счет повышенной точности позиционирования груза и непосредственного наблюдения оператора за площадкой установки перемещаемого объекта. Кран управляемый с пола по средством подвесного пульта или радиоуправления возможно снять с учета в органах Ростехнадзора поднадзорные грузоподъемные механизмы. Об этом поговорим с соответствующем разделе.
Перевод крана на радиоуправление всегда начинается с разработки проекта перевода на радиоуправление. Проект в соответствии с требованиями РД 24.090.90-89 разрабатывается специализированной организацией, каковой является компания ПроектКранМонтаж. Специалисты компании разработают проект перевода и помогут провести процедуру снятия с учета в органах Ростехнадзора. Гарантируем быстрое и качественное проведение работ.
Поговорим подробнее о переводе на управление с пола. Вариации и возможности.
Варианты управления с пола:
- При помощи подвесного пульта управления (крепится на подвесном гибком кабеле)
- По средствам дистанционного управления по радиоканалу
Учитывая технологические особенности производства и режим работы специалисты компании ПроектКранМонтаж помогут выбрать наиболее подходящий под Ваши потребности вариант перевода на управление с пола. В большинстве случаев в комплекс работ включается и модернизация схемы управления крана, например для обеспечения более плавной работы механизмов, увеличения точности позиционирования, исключение раскачивания груза при перемещении.
В комплексе работ по модернизации схемы управления могут быть заменены:
- Исполнительные механизмы приводов перемещения и подъема крана
- Установка частотных преобразователей (плавный пуск/оставновка, широкий диапазон регулирования скоростей и режимов работы)
- Перевод на тирристорное управление ( минимизация технического обслуживания, повышенная надежность аппаратуры управления)
- Модернизация типа токоподвода питания к крану/крановой тележке
С вариантами модернизации Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе – модернизация и реконструкция.
Подвесной пульт управления
Данный вариант заключается в управлении механизмами крана при помощи кнопочного пульта, подвешенного на гибком кабеле. Кабель крепится к грузовой тележке или электротельферу и усиливается стальными тросиками, для предохранения от обрыва и исключения нагрузки на управляющие контакты.
Кабель подвешивается на оптимальной высоте для безопасного управления и перемещения крана по производству, но не менее 500 мм от пола, а если пульт устанавливается на высоте менее 500 мм от пола, то необходимо предусмотреть специальный крючок, закрепленный на тросе на высоте 1-1,5 м, за который будет цепляться пульт управления для обеспечения безопасного перемещения грузоподъемного механизма.
Недостатком данного типа управления – невозможность дистанционной работы с грузоподъемным механизмом. Подвесной пульт управления подразумевает постоянное нахождение оператора рядом с перемещаемым грузом, невозможность работы при наличии преград на пути следования грузоподъемного механизма (перегородки, громоздкое оборудование).
Перевод на радиоуправление
Комплект радиоуправления открывает большие возможности управления механизмами крана. Управление по радиоканалу дает возможность оператору руководить технологическим процессом дистанционно, исчезает «привязанность» к крану, как в случае с подвесным пультом. К пульту радиоуправления можно подвести управление вспомогательными механизмами – грейфер, электромагнит и другое оборудование.
Существует два вида аппаратуры радиоуправления:
- Кнопочный пульт управления (обеспечивает управление одно(двух)скоростными системами)
- Джойстиковый пульт управления (обеспечивает управление многоскоростными механизмами до 5 скоростей) – используется для управления сложными и высокотехнологичными кранами, имеет обширный набор функций, может использоваться в комплекте с частотно-регулируемым приводом и тирристорным управлением.
Джойстиковый пульт управления очень удобно крепится на поясе и позволяет стропальщику освободить обе руки для безопасного производства такелажных работ. Джойстики имеют промежуточную фиксацию положений, что защищает от случайного «задевания» при производстве такелажных работ. Обширное разнообразие дополнительных кнопок и тумблеров позволяет настроить на джойстике управление навесным оборудованием (магнит, грейфер).
Система радиоуправления достаточно просто осваивается стропальщиками и техническими специалистами предприятий. По итогам пусконаладочных работ специалисты компании ПроектКранМонтаж проводят обучение по управлению системой.
Преимущества и недостатки
Снятие с учета в органах Ростехнадзора
В соответствии с п.148 приказа №533 Ростехнадзора «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора:
- Краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи;
Из п.148 делаем вывод, что если у Вас на производстве имеется мостовой кран, кранбалка или консольный кран грузоподъемностью 10 тонн и ниже, управляемые с пола (при помощи подвесного пульта, радиоуправления или кнопочного поста) — Вы имеете право не регистрировать данное грузоподъемное сооружение в органах Госгортехнадзора.
А при наличии кранов г/п 10 тонн и ниже управляемых из кабины – Вы имеете право перевести при помощи специализированной организации кран на управление с пола и снять его с учета.
Снятие с учета имеет ряд преимуществ:
- Отпадает необхоимость в периодическом проведении экспертизы промышленной безопасности
- Сокращаются финансовые затраты на обследование и эксплуатацию
- Отпадает необходимость в содержании в штате специально обученного крановщика (управление с пола легко осваивается специалистами рабочих профессий)
pkmgroup.ru
Радиоуправление мостовыми кранами — перевод мостового крана на управление с пола гп до 10 тн
Не нашли свой город в списке? Звоните + 7 (495) 587-43-38. Мы всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству!Мы предоставляем услуги в следующих городах
Архангельск |
Волгоград |
Кисловодск |
Нижний Новгород |
Рязань |
Тольятти |
Астрахань |
Вологда |
Краснодар |
Орел |
Самара |
Тула |
Белгород |
Воронеж |
Курск |
Оренбург |
Санкт-Петербург |
Ульяновск |
Благовещенск |
Иваново |
Липецк |
Пенза |
Саратов |
Уфа |
Брянск |
Казань |
Магнитогорск |
Псков |
Смоленск |
Чебоксары |
Великий Новгород |
Калуга |
Москва |
Пятигорск |
Ставрополь |
Челябинск |
Владимир |
Киров |
Мурманск |
Ростов-на-Дону |
Тверь |
Ярославль |
В «ТехКранМонтаж» вы можете заказать установку радиоуправления на мостовой кран. Мы предлагаем данную услугу «под ключ»: выбор, доставка и монтаж системы управления, с последующим техобслуживанием.
Перевод мостового крана на управление с пола – является одним из наиболее востребованных видов модернизации грузоподъемного оборудования. При этом ГПМ сохраняет заданные производителем технико-механические и эксплуатационные характеристики. Более того, установка системы дистанционного управления на мостовом кране позволяет:
- Перевод мостового крана на радиоуправление г/п до 10 тн., позволяет снять его с регистрации в Ростехнадзоре (согласно ФНП от 12.11.2013 Приказ № 533 пункт № 148). После процедуры снятия регистрации крану присваивается порядковый номер (индивидуальный), под которым он записывается владельцем оборудования в специальном журнале учета грузоподъемной техники.
- Дистанционное управление мостовыми кранами – реальная возможность сэкономить. В чем экономическая целесообразность управления с пола? Отсутствие необходимости использовать кабину крановщика позволяет отказаться от системы обогрева, дополнительного освещения, вентиляции. Учитывая интенсивность эксплуатации подобной техники, данные факторы значительно сократят расходы на обслуживание.
- Подъемный кран на радиоуправлении обеспечивает безопасность обслуживающего персонала. Находясь на удалении, оператор защищен от воздействия загрязненного воздуха в рабочей зоне, сводятся к нулю риски получить травму.
Также перевод мостовых кранов на радиоуправление обеспечивает удобство работы, максимальную точность всех проводимых операций (захват, подъем, доставка груза).
Управление мостового крана с пола: способы
В зависимости от применяемого оборудования, дистанционное управление краном подразделяется:
-
На управление при помощи проводных пультов.
-
Управление по специальному радиоканалу.
В первом случае ГПМ оснащается пультом управления (ПУ) подвешенном на кабеле. Это позволяет контролировать действия мостового крана дистанционно (не из кабины). Однако представленная система не является оптимальной, т.к. оператор должен постоянно следовать за грузоподъемным оборудованием, что создает определенные неудобства. Второй вариант – крановая система радиоуправления гораздо эффективнее.
Преимущества перевода мостового крана на радиоуправление
Система радиоуправления краном имеет несколько основных достоинств, в сравнении с проводным пультом. Благодаря этим преимуществам большинство предприятий предпочитают использовать именно такие джойстики, посылающие сигнал узлам и механизмам крана на расстоянии.
- Отсутствие ограничения скоростного режима. При управлении с пульта, подвешенном на кабеле скорость движения крана ограничена, что является обязательным требованием
РД 24.090.90-89
. Данное условие обеспечивает возможность оператора успевать за передвижением ГПМ. - Универсальность – одним пультом (джойстиком) можно управлять несколькими кранами.
- Безопасность персонала. За счет возможности управления на удаленном расстоянии, оператор не находится в зоне работы крана.
- Закрепленный на поясе джойстик позволяет оператору сочетать управление ГПМ с выполнением других работ.
Монтаж системы радиоуправления на мостовых кранах
Этапы работ по переводу мостового крана на радиоуправлениеРаботы по установке дистанционного управления выполняются специализированными организациями, имеющими необходимый перечень разрешительных документов. Компания «ТехКранМонтаж» разработает проект на перевод мостового крана на управление с пола, учитывая полученное от заказчика ТЗ, руководствуясь ФНП, РД, ПУЭ и реализует принятые решения.
Обеспечить безопасное и эффективное радиоуправление кранами мостовыми, можно только соблюдая порядок производства работ по установке на ГПМ необходимого оборудования. Все проводимые мероприятия разделяются на несколько основных этапов:
- Предпроектные исследования.
- Подбор системы радиоуправления для мостовых кранов. Наши специалисты устанавливают только проверенные системы радиоуправления краном (HBC-Radiomatic, Telecrane) от известных производителей.
- Составление проектной документации. Проект на перевод мостового крана на радиоуправления
(РД 24.090.90-89)
содержит: обоснование реконструкции оборудования и решения по их выполнению. - Поставка системы управления.
- Монтажные работы. Перечень и последовательность их проведения зависит от особенностей выбранной системы (при системе командоконтроллеров собирается новый вводной шкаф и пр.). Работы проводятся на месте эксплуатации ГПМ без его демонтажа. Нашими специалистами может быть установлена дублирующая система радиоуправления для мостовых кранов при использовании кабины оператора.
«ТехКранМонтаж», после установки системы произведет пусконаладочные работы. Дополнительно оказывается услуга обучения персонала правильному управлению мостовым краном, используя новое оборудование.
Стоимость работ на перевод мостового крана на радиоуправление рассчитывается для каждого заказчика индивидуально.
Чтобы заказать оборудование радиоуправления мостовым краном и монтаж, отправьте опросный лист на [email protected], позвоните по телефону + 7 (495) 587-43-38 или заполните форму ниже.
remcran.ru
Перевод крана на радиоуправление
Радиоуправление для кранов: плюсы и минусы
Преимущества:
Обычно управление мостового крана осуществляется из кабины. И занимается этим специалист, который является крановщиком. Но при переводе крана на дистанционное управление появляются следующие изменения:
— Краны грузоподъемностью до 10т включительно, переведенные на радиоуправление, не подлежат регистрации в Ростехнадзоре
— Снижаются финансовые затраты на обслуживание крана
— Уменьшается количество работников. Для обычного крана требуются два человека — стропальщик и крановщик. А при появлении радиоуправления достаточно одного человека.- Появляется возможность работать с грузом на необходимом растоянии для повышения безопасности труда
— Повышается точность при перемещении и транспортировании груза.
— С помощью систем радиоуправления появляется возможность синхронно управлять двумя кранами или двумя грузоподъемными тележками.
Для радиоуправления применяются различные системы управления. Например можно использовать простые односкоростные (двухскоростные) кнопочные пульты, или пульты удобнее — многоскоростные ( от 2 до 5 скоростей) — рычажные системы, имеющие впечатляющий набор команд и расширенный функционал для управления кранами более сложными.Радиоуправление — это маленькой срок окупаемости и длительное время службы.
Недостатки:
— Финансовые затраты, необходимые для установки дополнительного оборудования для перевода крана на радиоуправление.
— Всегда есть вероятность повреждения пульта. А остановка крана, ремонт пульта управления или его полная замена — это очень затратно. На такие случаи необходимо иметь резервные пульты управления, установленные заранее.
Действующее законодательство о переводе кранов на управление с пола — радиоуправление
— По правилам ПБ 10-382-00 п 9.1.3. Не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора следующие краны:
а) краны мостового типа (мостовые, козловые, кран-балки) и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта.
— Перевод крана на управление с пола посредством радиоуправления или проводного пульта должен производиться по проекту переоборудования крана с регистрацией в органах Ростехнадзора.
— Проект перевода крана на управление с пола должен разрабатываться по рекомендациям , излженным в документе РД 24.090.90-89 (Машины грузоподъемные. Основные требования к техдокументации на реконструкцию). Где указано : п.1.2- Проект реконструкции грузоподъемных машин (изменение привода, систем управления, переоборудование крюковых кранов на грейферные или магнитные, перевод управление из кабины на управление с пола и т.п.) должен разрабатываться специализированной организацией.
— Согласно правилам ПБ-10-382-00 после реконструкции крана (перевода на радиоуправление), он переходит в разряд не требующих его регистрации (учета) в органах Ростехнадзора п 9.2.6. Разрешение на пуск в работу кранов, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования. При этом обязательна проверка всех команд управления и аварийных защит при работе крана в режиме радиоуправления краном.
— Согласно ПБ10-382-00 п 9.1.11. Краны, не подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журнале учета кранов и грузозахватных приспособлений.
— Эксплуатация грузоподъёмных кранов переведённых на радиоуправление должна выполняться по документу «Типовой инструкцией крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управленияРДИ7-75-96 » Согласованной Госгортехнадзором России письмом № 12-7/181 от 04.03.96 , с изменениями № 1 РДИ7-87 (75)-02 , дополненных с учетом особенностей местных условий безопасной эксплуатации кранов и утвержденной руководителем данного предприятия.
ООО «ГК ЯрКран» выполняет перевод кранов на радиоуправление с соблюдением всех мер и правил безопасности, а также изготовляет проекты по данному направлению. Все работы выполняются в соответствии с правилами безопасной эксплуатации кранов.
Затраты на комплект радиоуправления для крана и работы по переводу крана на радиоуправление рассчитывается индивидуально, т.к. конечная стоимость зависит от ряда факторов: мощность приводов, режим работы приводов, тип выбранного пульта, особенности крана и т.д.
kransib.ru