КамАЗ-5410
История создания
Одним из наиболее популярных советских, а позднее и российских грузовиков стал 3-осный седельный тягач Камского завода с заводским индексом КамАЗ-5410 прошедший государственные испытания в конце 1975 года, и уже в начале следующего года проводились испытания опытных тягачей КамАЗ-54102. Все в том же 1976 году седельный тягач КамАЗ-5410 был запущен в серийное производство.
В те, а также в последующие годы, тягачи модели 5410 перевозили грузы как на междугородских, так и в некоторых случаях и на международных уровнях. КамАЗ-5410 при собственной массе почти 7 тонн (6.65, если точнее) имел возможность перевозить полуприцеп в гружёном состоянии, массой до 19.100 тонн. При этом допустимая нагрузка на седельное устройство у тягача составляла 8.100 тонн.
Седельный тягач КамАЗ-5410 был снят с производства в 2006 году, так как для него была разработана замена в виде модели 54115.
Дизайн и конструкция
КамАЗ-5410 оборудовался системой заднего привода, с компоновкой трехосного типа. Задних, то есть приводных мостов у этой машины было два, и на них применялись традиционные сдвоенные колеса. Передний мост машины, был выполнен в виде «балки».
Основой машины являлась рама, изготовленная из широко распространенной конструкционной стали, типа 10ХСНД. Ходовая часть у данного автомобиля, была выполнена в виде рессорной системы. На задних приводных мостах, именуемых грузовой тележкой, применялась система балансирной подвески, а передний мост оборудовался также амортизаторами. Тормозная система автомобиля была выполнена в виде барабанных тормозов на всех колесах, которые работали от пневматической системы. Рулевое управление КамАЗ-5410 было оборудовано традиционным гидроусилителем.
Мотор машины был дизельным, модель КамАЗ-740. 10. Данный двигатель был атмосферным по типу работы. Расположение цилиндров было V — образным, а всего цилиндров в моторе было восемь. На каждый цилиндр устанавливалось по два клапана. Распределительный вал мотора был один, а расположение его было над коленчатым валом. Мощность данного агрегата составляла 210 лошадиных сил при объеме в 10.550 литров. Коробка для переключения передач механическая, с пятью ступенями. Также в КПП имелся двухступенчатый делитель. Автомобили оборудовались топливными баками, обладающими емкостью до 500 литров, при затрате до 40 литров «солярки» на сто километров пройденного пути.
Машины оборудовались бескапотной кабиной, которая устанавливалась непосредственно над двигателем. Кабина КамАЗ-5410
Электрооборудование автомобиля рассчитано на работу от напряжения 24 вольта, для этих целей использовались два 12-вольтовых аккумулятора на 190 Ампер-часов и 28-вольтовый генератор, вырабатывающий 800 ватт.
Модификации
КамАЗ-54101
Модификация седельного тягача с гидравлическим оборудованием, предназначенная для работы с полуприцепом-самосвалом ГКБ-9575 грузоподъёмностью 13,5 тонн.
КамАЗ-54102
Модификация тягача с повышенной осевой нагрузкой на сдвоенные ведущие мосты с 11 до 14 тонн. Данная модификация была разработана для работы с бортовым полуприцепом ОдАЗ-9385.
Фотографии
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 6×4 |
Габариты, мм | |
Длина | 6 140 |
Ширина | 2 680 |
Высота | 3 500 |
Масса, кг | |
Снаряженная | 6 650 |
Полная | 14 900 |
Двигатель | |
Модель | КамАЗ-740. 10 |
Тип | Дизельный |
Количество цилиндров | 8 |
Объем, см | 10 850 |
Мощность, л.с. | 210 |
Коробка передач | Механическая, с двухступенчатым делителем, 5-ступенчатая |
Тормоза | |
Передние | Барабанные |
Задние | Барабанные |
Подвеска | |
Передняя | Рессорная |
Задняя | Рессорная |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Расход топлива, л/100км | |
Смешанный | 40 при скорости движения 80 км/ч |
Объем топливного бака, л | 350 либо 500 |
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3) \ КонсультантПлюс
- Главная
- Документы
- Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3)
С 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). О применении данного документа см. Письмо Минтранса России от 12.08.2022 N Д3/21730-ИС.
«РД 3112199-1085-02. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» (утв. Минтрансом РФ 04.04.2002) (вместе с «Классификацией автотранспортных средств») (с изм. от 07.12.2006)
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3) | ||||
1. | ЗИЛ-133, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 9,00R20 | О-40БМ-1 | 70 |
И-Н142Б, И-Н142Б-1 | ||||
О-43 | 70 | |||
9,00-20 | ВИ-244, ВИ-244-1 | 70 | ||
2. | КамАЗ-5320, -53212-5, -54112, в т. ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 9,00R20 | ИН-142БМ, ИН-142Б-1 | 80 |
О-40-БМ-1 | 80 | |||
М-184 | 80 | |||
БЦИ-342 | 80 | |||
БИ-366 | 80 | |||
3. | КамАЗ-5315 и модификации | 11,00R20 | И-111А | 85 |
4. | КамАЗ-55102, -5511 и модификации (самосвалы) | 9,00R20 | ИН-142БМ, ИН-142Б-1 | 80 |
О-40-БМ-1 | 80 | |||
БЦИ-342 | 80 | |||
5. | КамАЗ-55111, -55118 (самосвалы) | 10,00R20 | И-281 | 85 |
6. | КамАЗ-5410, -54112 (седельные тягачи) | 9,00R20 | И-Н142Б, И-Н142Б-1 | 80 |
О-40БМ-1 | 80 | |||
М-184 | 80 | |||
БЦИ-342 | 75 | |||
О-43 | 75 | |||
7. | КамАЗ-43101, -43105, -43106, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 1220×400-533 | И-П184 | 60 |
8. | КрАЗ-250 (автомобильные шасси для установки специальных надстроек, оборудования и кузовов) | 11,00R20 | И-68А | 80 |
12,00R20 | ИД-304 | 80 | ||
9. | КрАЗ-6444, -258Б1, -5444 (седельные тягачи) | 11,00R00 | И-68А | 70 |
12,00R20 | И-109Б | 90 | ||
ИД-304 | 80 | |||
12,00-20 | ВИ-243 | 80 | ||
10. | КрАЗ-65032, -6510, -256Б-1 (самосвалы) | 12,00R20 | И-109Б | 85 |
ИД-304 | 80 | |||
12,00-20 | ВИ-243, ВИ-243-1 | 80 | ||
11. | КрАЗ-643701 (лесовоз) | 12,00-20 | ВИ-243 | 80 |
12. | КрАЗ-260, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 1300×530-533 | ВИ-3, ВИД-201 | 85 |
13. | МАЗ-5337, -53373 (автомобильные шасси для комплектации специализированных кузовов и установок), МАЗ-53371, -53368, -53363, -53366, -53362, -6303, -63035, -63038, -63035-100, -63171, -509А, -5434, -64255, -6303-26 | 11,00R20 | И-111АМ | 100 |
И-68А | 80 | |||
12,00R20 | И-109Б | 90 | ||
БЦИ-150А | 90 | |||
ИД-304 | 80 | |||
И-332 | 75 | |||
БИ-368 | 85 | |||
12,00-20 | ИЯВ-12Б | 80 | ||
ВИ-243-1 ВИ-243 А, Б, М | 80 | |||
14. | МАЗ-5433, -54331, -54323, -54328, -54329, -54326, -54327, -543268-020, -64221, -64229, -64224 (седельные тягачи) | 11,00R20 | И-111АМ | 90 |
И-68А | 75 | |||
12,00R20 | И-109Б | 85 | ||
БЦИ-150А | 85 | |||
ИД-304 | 75 | |||
И-332 | 70 | |||
БИ-368 | 80 | |||
15. | МАЗ-5549, -5551, -55516, -55513, -55514, -5552, -5516, 551603-023, -55165 (самосвалы) | 12,00-20 | ИЯВ-12Б | 80 |
ВИ-243 | 80 | |||
12,00R20 | И-109Б | 85 | ||
ИД-304 | 85 | |||
11,00R20 | И-68А | 75 | ||
16. | Урал-4320, -4320-10, 4320-0611, -5323-20, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 14,00-20 | ОИ-25 | 65 |
17. | Урал-4320-0911, -43206, -6361-01 | 1200×500-508 | ИД-П284 | 60 |
18. | Урал-4420-01, -44202-10, -63614-01 (седельные тягачи) | 1100×400-533 | О-47А | 50 |
1200×500-508 | ИД-П284 | 55 | ||
19. | Урал-5960-10, -5960-10-04, -5960-10-02, -6902-10 (лесовозы) | 1200×500-508 | ИД-П284 | 55 |
20. | Урал-5557-10/31, -55571-30, -63615-01 (самосвалы) | 1200×500-508 | ИД-П284 | 55 |
21. | Урал-IVECO-63291, -632920 (седельные тягачи) | 12,00R20 | О-75 | 80 |
Грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 т до 12,0 т включительно (категория N2) Грузовые автомобили зарубежного производства
Купить самосвал КАМАЗ 5410, самосвал КАМАЗ 5410 б/у
АГРОМЕТ АННАБУРГЕР
HTS
АСТРА
БМ
БМ 20 БМ 305
HD
HD7 HD8 HD9
ATP TRUCKS AVTR BEDFORD BELL
БЕНФОРД
PT
PT9000
БЕРЛИЕТ БРАНТНЕР
ТП 20053
БРЕМАХ
ТГР
ТГР 35
БУХЕР
БУ
БУ 200
ГУСЕНИЦА
730 740
740Б
769К 769Д 773 775
775Г
Серия D
D30
ШЕВРОЛЕ КОНОУ ДЭУ
D-серия
Д120
Новус
ДАФ
CF
CF 65 CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 45 ЛФ 55
XF
XF 95 XF 105
ДАЙЮН ДФСК ДИЭКИ
Серия F
F7000
ДОДЖ ДУСАН
325
DX
DX140
Дунфэн ЭБРО ЭРФ
ЕР
ЕР6
ФАО ФИАТ
Дукато
ФЛИГЛ
ТДК
ФОДЭН
Альфа
Альфа 3000
ФОРД
4136 Груз
Груз 2530 Груз 3530 Груз 3536 Груз 4136 Груз 4142
E-серия F-серия
F350 F450 F550 F750 F800
Серия L Transit
Transit 350
FORLAND FOTON
Auman Aumark
FREIGHTLINER
Колумбия
ГАЗ
53
ГАЗ-САЗ ГИНАФ
Серия C
C 3127 C 3128
Серия G
G 5447
Серия М
М 3335 М 4243 М 4446 М 5250 М 5450
Серия X
X 3335 X 4241 X 4243 X 4446 X 5250 X 5350 X 5450
ГМС
C-серия
C7500
ХИЛКЕН ХИНО
700
ХОНЯН
ГЕНЛИОН
ХОВО
Серия A
A7
ZZ
ZZ3257 ZZ4257 ZZ5707
ХЕНДАЙ
Серия HD
HD65 HD270
Хайва ИФА
Серия H
h4
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
4200 4300 4700 7400
ИСУЗУ
CYH
CYH51
НКР НПР
ИВЕКО
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 50 Ежедневно 60 Ежедневно 65 Ежедневно 70 Ежедневно 72
ЕвроКарго
ЕвроКарго 65 ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 90 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 130 ЕвроКарго 140 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 180 ЕвроКарго 190 ЕвроКарго МЛ
EuroStar Eurotech
Eurotech 190 Eurotech 240 Eurotech 260
Eurotrakker
Eurotrakker 190 Eurotrakker 260 Eurotrakker 340 Eurotrakker 350 Eurotrakker 380 Eurotrakker 410 Eurotrakker 420
Магирус
Магирус 160 Магирус 180 Магирус 190 Магирус 260
Стралис
Stralis 190 Stralis 260 Stralis 310 Stralis 350 Stralis 360 Stralis 430 Stralis 560
Trakker
Trakker 260 Trakker 310 Trakker 330 Trakker 340 Trakker 360 Trakker 380 Trakker 410 Trakker 420 Trakker 440 Trakker 450 Trakker 500 Trakker 720
Турбостар
Турбостар 190 Турбостар 260 Турбостар 320 Турбостар 330
JAC
ГФУ N
JOSKIN КАМАЗ
5511 6520 6522 6540 43255 45143 45144 55102 55111 65115 65201
КЕНВОРТ
Серия T
T400 T800
Серия W
W900
КОМАТСУ
HD
HD605
НМ
НМ350
КрАЗ
255 6140 6230 6510 65032
65032-042 65032-060 65032-068
65055 С С20. 2М
ЛИАЗ
151 серия
MACK MAGIRUS MAGIRUS-DEUTZ МУЖСКОЙ
А-серия
А12
Серия F
F90
L-серия
L75 L2000
NL series TGA
TGA 18.310 TGA 18.360 TGA 18.400 TGA 18.440 TGA 18.480 TGA 26.310 TGA 26.350 TGA 26.360 TGA 26.390 TGA 26.400 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.460 TGA 26.480 TGA 26.530 TGA 28.360 TGA 28.430 TGA 32.390 TGA 33.400 TGA 33.430 TGA 33.480 TGA 35.350 TGA 35.360 TGA 35.390 TGA 35.400 TGA 35.430 TGA 35.440 TGA 35. 480 TGA 41.410 TGA 41.430 TGA 41.440 TGA 41.460 TGA 41.480
ТГЭ
ТГЭ 3.180 ТГЭ 5.180 ТГЭ 6.180
TGL
TGL 7.150 TGL 8.150 TGL 8.180 TGL 8.220 TGL 8.250 TGL 10.240 TGL 12.180 TGL 12.210 TGL 12.220 TGL 12.240 TGL 12.250 TGL 8.180
TGM
TGM 12.250 TGM 13.240 TGM 13.250 TGM 13.290 TGM 15.240 TGM 15.250 TGM 18.240 TGM 18.250 TGM 18.280 TGM 18.290 TGM 18.320 TGM 18.330 TGM 18.340 TGM 26.330 TGM 26.340
TGS
TGS 18.320 TGS 18.400 TGS 18.430 TGS 18.440 TGS 18.480 TGS 26.320 TGS 26.360 TGS 26.400 TGS 26.440 TGS 26. 460 TGS 26.480 TGS 26.500 TGS 26.510 TGS 26.540 TGS 28.360 TGS 28.440 TGS 32.360 TGS 32.400 TGS 33.360 TGS 33.400 TGS 33.430 TGS 33.440 TGS 33.480 TGS 35.400 TGS 35.420 TGS 35.430 TGS 35.440 TGS 35.460 TGS 35.470 TGS 35.480 TGS 35.500 TGS 35.510 TGS 35.540 TGS 37.470 TGS 41.400 TGS 41.420 TGS 41.430 TGS 41.440 TGS 41.470 TGS 41.480
TGX
TGX 18.440 TGX 26.360 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26.540 TGX 26.560 TGX 26.580 TGX 35.480 TGX 35.500 TGX 90.5030 90.5060 MAN-VW МАЗ МЕЙЛЛЕР
44
МЕНЗИ МАК MERCEDES-BENZ
Actros
Actros 1831 Actros 1832 Actros 1835 Actros 1841 Actros 1844 Actros 1846 Actros 1848 Actros 2540 Actros 2541 Actros 2545 Actros 2548 Actros 2551 Actros 2631 Actros 2632 Actros 2635 Actros 2636 Actros 2640 Actros 2641 Actros 2644 Actros 2646 Actros 2648 Actros 2651 Actros 2655 Actros 3235 Actros 3236 Actros 3240 Actros 3241 Actros 3243 Actros 3244 Actros 3248 Actros 3331 Actros 3335 Actros 3336 Actros 3340 Actros 3341 Actros 3343 Actros 3344 Actros 3346 Actros 3348 Actros 3351 Actros 4140 Actros 4141 Actros 4143 Actros 4144 Actros 4146 Actros 4148 Actros 444 8 Актрос 4841 Актрос 4844 Актрос 5044
Arocs
Arocs 1832 Arocs 2640 Arocs 2643 Arocs 2645 Arocs 3240 Arocs 3243 Arocs 3246 Arocs 3258 Arocs 3263 Arocs 3342 Arocs 4140 Arocs 4142 Arocs 49010 Arocs 4140 25 9003 Arocs 4145 Atego
Atego 815 Atego 816 Atego 817 Atego 818 Atego 822 Atego 823 Atego 1218 Atego 1222 Atego 1223 Atego 1224 Atego 1318 Atego 1323 Atego 1324 Atego 1518 Atego 1524 Atego 1529Atego 1624 Atego 1823 Atego 1828 Atego 1928 Atego 2628
Axor
Axor 1823 Axor 1824 Axor 1826 Axor 1828 Axor 1829 Axor 1833 Axor 2633 Axor 2643 Axor 3029 Axor 3236 Axor 3240 Axor 3243 Axor 3340 Axor
01042 Econic LK
LK 809 LK 814 LK 914
MB SK
SK 1722 SK 1729 SK 1820 SK 1824 SK 1838 SK 1922 SK 2435 SK 2527 SK 2628 SK 2629 SK 2631 SK 2635 SK 2638 SK 3234 SK 3535
Спринтер
Спринтер 311 Спринтер 314 Спринтер 315 Спринтер 411 Спринтер 514 Спринтер 516
Унимог
Unimog U500 Unimog U1200 Unimog U1300 Unimog U1400 Unimog U1450 Unimog U1500
Варио
Варио 616 Варио 814 Варио 815 Варио 816
МИДЕМА МИЦУБИСИ
Canter
Canter 3C Canter 7C Canter FE
Серия D
МОКСИ
МТ
МТ31 МТ36
МУЛЬТИКАР
M-серия
M 26 M 30
ТРЕМО
ТРЕМО 601
Мицубиси Фусо
Кантер
Кантер 7С
НИССАН
Атлеон
Атлеон 56. 15 Атлеон 80.14
Кабстар НВ400
Опель
Мовано
ОРТХАУС ПЕГАСО
1223 1231
ПЕТЕРБИЛТ
378
PIAGGIO
Обезьяна Портер
ПРОНАР
T679
РЕЙШ
РХКС
РХКС 35
РЕНО
Серия G
G170 G210 G230 G270 G300 G340
Керакс
Kerax 270 Kerax 300 Kerax 320 Kerax 340 Kerax 370 Kerax 380 Kerax 400 Kerax 410 Kerax 420 Kerax 430 Kerax 450 Kerax 480 Kerax 500 Kerax 520
Магнум
Магнум АЕ
Менеджер Mascott
Mascott 150 Mascott 160
Мастер
Мастер 2. 3 Мастер T35
Maxity Midliner
Midliner 150 Midliner 170 Midliner 180 Midliner 200 Midliner 230
Midlum
Midlum 150 Midlum 180 Midlum 210 Midlum 220 Midlum 240 Midlum 250 Midlum 270 Midlum 280
Премиум
Премиум 210 Премиум 250 Премиум 260 Премиум 270 Премиум 280 Премиум 310 Премиум 320 Премиум 340 Премиум 370 Премиум 380 Премиум 420 Премиум 430 Премиум 460 Премиум Lander
Серия T
T460
Ram SAURER SAVIEM SAZ
3507
SCANIA
Серия G
G360 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490
K-серия L-серия
L124
Серия P
P93 P94 P113 P114 P124 P230 P270 P320 P340 P360 P370 P380 P400 P410 P420 P440 P450
Серия R
R113 R124 R142 R143 R144 R164 R380 R420 R440 R450 R470 R480 R490 R500 R520 R560 R580 R620 R650 R730
Серия T
T112 T114 T124
SDLG SHACMAN SHACMAN ШЭАНСИ
F-серия
Ф3000
СХ Х3000
СИНОТРУК СИСУ
E-серия
E11 E12 E14 E18
СМ
ШКОДА-ЛИАЗ
706
706 МТС
ЗВЕЗДА
266
СТЕЙР
17С 19С 26С 32С 1491
Стерлинг
LT
ТАТА ТАТРА
148 163 815 Jamal Phoenix серии T
T158 T815
ТЕРБЕРГ
FL
FL 1350
FM
FM 1350 FM 1850 FM1850 FM 1950 FM 2000 FM 2850 FM2850
ТЕРЭКС
ТА
ТА 300
ТР
ТОЙОТА
Дайна
Дайна 100
Хино
УНИК УРАЛ
375
VAIA ФОЛЬКСВАГЕН
Crafter
Crafter 2. 5 Crafter 35
46
Транспортер
ВОЛЬВО
Серия А
А25 А35 А40
F12 400 FE
FE 300 FE 320
FH
Fh22 Fh23 Fh26 FH 400 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500 FH 520 FH 540 FH 750
FL
FL6 FL7 FL10 FL12 FL240 FL 280 FL611 FL612 FL614 FL615 FL618
FM
FM7 FM9 FM10 FM11 FM12 FM13 FM 260 FM 300 FM 330 FM 340 FM 370 FM 380 FM 400 FM 410 FM 420 FM 440 FM 450 FM 460 FM 480 FM 500
FMXFMX 330 FMX 370 FMX 380 FMX 410 FMX 420 FMX 430 FMX 450 FMX 460 FMX 500 FMX 520 FMX 540
FS Серия L Серия N
N10 N12 N88
Серия S Terberg VNL
WAGNER Western Star XCMG
QY
QY70
ЗИЛ
45021
Показать все
КАМАЗ Обороты 40
Сегодня мы отмечаем 40-летие автомобиля КАМАЗ. В этот самый день, 16 февраля. 1976, через шесть лет после официального начала строительства завода, с единственного тогда существовавшего сборочного конвейера сошли первые грузовики.
Автомобиль КАМАЗ-5320 с заводским номером 0000001 несколько лет находился в эксплуатации в Башкирии. Затем производитель выкупил его обратно. Сейчас он выставлен в R&D Center. Он ездит на особые мероприятия, такие как собственные юбилеи.
Министерство автомобильной промышленности поручило Московскому моторному заводу имени Лихачева разработку семейства грузовиков КАМАЗ. Ярославский моторный завод разработал двигатель. 149рабочие собрали первые грузовики.
8-тонные грузовики имели мощность 210 л.с. дизельные двигатели. Их максимальная скорость составляла 80…100 км/ч в зависимости от передаточного числа ведущих осей. КАМАЗ-5320 успешно эксплуатировался в различных климатических условиях: от +50 до –40 °С.
К концу 1976 года было собрано 5000 грузовиков. В 1977 году КАМАЗы вышли на мировой рынок. Спустя пять лет, когда была запущена вторая очередь завода, производитель предложил целых 8 моделей, включая тягач КАМАЗ-5410, самосвал КАМАЗ-5511 и КАМАЗ-4310, первую полноприводную модель.
К 1984 году годовой объем производства достиг 70 000 штук. Каждый год компания разрабатывала и внедряла новые модели грузовиков. Например, были разработаны три базовые платформы для семейства военных грузовиков повышенной проходимости «Мустанг». Сейчас они находятся на вооружении Минобороны России. За 40 лет конструкторы КАМАЗа разработали более 1500 моделей, комплектаций и комплектаций.
Миллионный грузовик собран в 1988. К этому году десятилетняя эксплуатация парка автомобилей КАМАЗ сэкономила около 8 млрд. руб. рублей за счет высокой эффективности. Это полностью покрыло первоначальные затраты на строительство завода.
В 1990-х компания столкнулась с множеством проблем. Пожар в апреле 1993 г. полностью уничтожил моторный цех, а в 1998 г. конвейер простаивал 9 месяцев.
Возрождение началось в 2002 году. Сергей Когогин и его новая команда менеджеров взяли управление в свои руки. За пару лет удалось реструктурировать корпоративный долг, завершить проект модернизации моторного дивизиона, наладить продажи, наладить бренд-дилерскую и сервисную сеть, ввести аренду грузовиков «от производителя». Они также наладили бесперебойное взаимодействие с властями России и стран-импортеров, улучшили отношения с отечественным финансовым сектором, бизнесом и инвесторами.
Сегодня КАМАЗ продолжает свое развитие в составе Ростеха и представляет новое семейство грузовиков. Новое поколение грузовиков КАМАЗ по характеристикам не уступает аналогичным европейским автомобилям, но доступно по значительно более низкой цене и быстрее окупает вложения благодаря гораздо меньшим эксплуатационным расходам. В 2014 году топовый тягач КАМАЗ-5490 был признан лучшим коммерческим автомобилем России.