Белаз самосвалы карьерные – цены и характеристики, фотографии и обзоры

Топ-10 крупнейших карьерных самосвалов

Самые большие в мире карьерные самосвалы.

Мир по-прежнему в первую очередь зависит от ископаемого топлива для производства тепло и электро- энергии от добываемого на сегодня ископаемого топлива. А это означает, что для миллиардов людей на планете горнодобывающая промышленность наряду с добычей нефти остается самой приоритетной. Для извлечения этого топлива из недр нашей земли, необходимы самые эффективные и надежные автотранспортные средства, которые помогут (помогают) горнодобывающей промышленности существенно экономить себестоимость затрачиваемых средств по его добычи. К счастью наш современный мир сегодня может похвастаться самой потрясающей и в чем-то уникальной горнодобывающей спец. техникой и карьерными грузовиками, которые трудятся на благо всего человечества. Мы предлагаем нашим читателям посмотреть и прочитать о самых крупнейших в мире карьерных самосвалах, которые сегодня перевозят с рудников в огромном количестве все эти твердые полезные ископаемые. И так, мы начнем.

 

Hitachi EH50000AC-3

 

Этот самосвал начал продаваться в 2012 году. Он является самым большим самосвалом с самым огромным железным каркасом всем известной фирмы «Hitachi». Грузовик имеет грузоподъемность в 326 тонны, а длина его составляет 15,51 метра.

Ширина кузова составляет 8,6 метра, высота – 7,41 метра. Грузовик оснащается 16-ти цилиндровым дизельным двигателем.

Кроме всего этого, самосвал оборудован электрическим силовым агрегатом. Максимальная скорость грузовика составляет 90 км/час.

 

Смотрите также: Десять крупнейших автотранспортных средств в мире

Caterpillar 795F AC

 

Грузовик марки Caterpillar 795F AC грузоподъемностью в 345 тонн имеет две модификации кузова. Один из них предназначен для перевозки угля.

Общая длина машины составляет 15,15 метра. Ширина кузова — 8,97 метра, а высота —  7,04 метра. Вес груженой машины составляет 628 тонны.

 

Белаз 75600

 

Грузовик Белаз 75600 в настоящее время считается одним из крупнейших в мире карьерных самосвалов. Машину производит ОАО «Белорусский автомобильный завод». Автозавод «БелАЗ» выпускает автотранспортные средства для горнодобывающей промышленности. Модель БелАЗ 75600 имеет грузоподъемность 352 тонны. Максимальный вес машины (брутто) составляет 617 тонн. Длина — 14,9 метра, ширина — 9,6 метра, высота — 7,47 метра.

 

Terex MT 5500 AC

 

Грузовик Terex MT 5500 AC грузоподъемностью 360 тонн предназначен для больших объемных горнопроизводительных работ. Максимальный вес самосвала в груженом состоянии составляет 598 тонн. Длина этой грузовой машины — 14,87 метров, ширина кузова – 9,05 метра, высота самосвала — 7,67 метра. Грузовая машина оснащается четырехтактным 16-ти цилиндровым двигателем мощностью в 3000 л.с. Так же в помощь (в поддержку) этому двигателю внутреннего сгорания добавлен (установлен) и электрический мотор. Максимальная скорость грузовика составляет 100 км/час.

 

Komatsu 960E-1K

 

Грузоподъемность этого грузовика составляет 360 тонн.

Вместе с грузом самосвал весит 635 тонн. Грузовик марки Komatsu 960E-1k питается от четырехтактного 18-ти цилиндрового V-образного дизельного мотора мощностью в 3500 л.с. Максимальная скорость машины — 100 км/час.

 

Это интересно: Самый большой корабль в мире по добычи нефти

 

Белаз 75601

 

Еще один из самосвалов легендарного Белорусского автозавода «БелАЗ». Машина может загружать и перевозить до 396 тонн груза. В полном загруженном состоянии самосвал весит гигантские 672 тонны.  

Это последняя модель Белаза, которая предназначена для перевозки огромных камней, которые добываются в глубоких карьерах горнодобывающей промышленности.

Длина грузовика — 14,9 метра, ширина — 9,28 метра, высота — 7,22 метра.

 

Liebherr T 284

 

Грузоподъемность этого самосвала составляет 400 тонн. Максимальная масса машины в груженом состоянии – 661 тонна.

Длина грузовика составляет 15,59 метров, а ширина и высота соответственно составляют — 7,42 метра. Этот огромный автомобиль оснащается 20-ти цилиндровым дизельным двигателем мощностью в 3750 л.с. Также, данная машина оснащена электрическим мотором. Максимальная скорость грузовика — 100 км/час.

 

Terex MT 6300AC

 

Этот самосвал появился на свет в 2008 году. Машина выпускается группой автопроизводителей, в нее входит всем известная автокомпания «Caterpillar». Длина грузовика составляет 14,63 метра, высота — 7,92 метра. Автомобиль оснащается дизельным 20-ти цилиндровым мотором мощностью в 3750 л.с. Эксплуатационная масса машины равна 660 тоннам.

 

Caterpillar 797F

 

 

Буран против Шаттла

 

Эта из последних свежих моделей карьерного самосвала, ее произвела компания «Caterpillar». Данный грузовик является вторым по величине в мире карьерным самосвалом. Максимальный вес машины при полной загрузке составляет 687,5 тонны. Длина самосвала — 14,8 метра, высота — 6,52 метра, ширина- 9,75 метра. Грузоподъемность машины – 400 тонн. Грузовик был выпущен в 2009 году. Он оснащается дизельным 20-ти цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Максимальная скорость машины составляет 110 км/час.

 

БелАЗ 75710

И завершает наш рейтинг самых больших в мире карьерных самосвалов автогрузовик – БелАЗ 75710. Размеры данного самосвала просто поражают. Так например, длина этого грузовика составляет 20,6 метра, высота — 8,16 метра, а ширина соответственно составляет — 9,87 метра.

 

Смотрите также: Десять самых странных средств доставки

 

 

Грузоподъемность машины составляет 496 тонн. Грузовой автомобиль был создан в 2013 году.

Ультра-тяжелый грузовик оснащен двумя дизельными 16-ти цилиндровыми турбированными двигателями мощностью по 2300 л.с. Так же грузовая машина оснащена и электрическим двигателем. Максимальная скорость машины — 100 км/час.

www.1gai.ru

Беспилотные карьерные самосвалы БЕЛАЗ отправятся в СУЭК

октябрь 31, 2018

В 2015 году белорусский производитель карьерной техники представил первый
беспилотный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R грузоподъемностью 130 тонн.  После цикла всех необходимых
заводских испытаний две такие машины сейчас готовятся для отгрузки в Сибирскую угольно-энергетическую
компанию (СУЭК), крупнейшему добытчику угля в Российской Федерации.

Беспилотный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R
грузоподъемностью 130 тонн на испытательном полигоне ОАО «БЕЛАЗ».

Два роботизированных «БЕЛАЗа» будут работать в Абаканском разрезе (Хакасия, РФ) в
связке с роботизированным экскаватором производства «Уралмаш». Робототехника пока не может быть
встроена в обычный рабочий процесс, поэтому для трех «роботов» создан специальный участок,
экспериментальный, чтобы оценить эффективность комплекса.

Беспилотный комплекс техники
«БЕЛАЗ» во время демонстрации возможностей.

Создание роботизированного самосвала стало возможным благодаря тесному и плодотворному
сотрудничеству производителя карьерной техники и АО «ВИСТ Групп» – международной компании в
области разработки и внедрения информационных технологий для горнодобывающей промышленности и
металлургии. Роботизация горнодобычи – перспективное направление, и к карьерникам-роботам уже
проявляют особый интерес на Кольском полуострове, в Чили и Перу – там, где человеку работать небезопасно
по многим причинам. 

Проект около пяти лет назад возник у «ВИСТ Групп» как теоретический с
перспективой его применения там, где необходимо повышение эффективности работ без участия человека. Его
реализация была возможна только с участием производителя карьерной техники и выбор пал на БЕЛАЗ,
сотрудничество которого с «ВИСТ Групп» длится около 20 лет. Так родился роботизированный БЕЛАЗ-7513R
на основе 130-тонного серийного самосвала. Как говорят в обеих компаниях, практическая реализация такого
проекта возможна только в тесном взаимодействии многих сторон, что и было доказано .

Запуск роботизированной техники в условиях реального карьера требует определенной
подготовки. Для успешной ее работы под каждый карьер должна быть разработана соответствующая
инфраструктура, совершенно иная, нежели в «простом» карьере, система диспетчеризации и многое
другое.

Все это – шаги к «интеллектуальному карьеру», где будут обеспечиваться:
 

– автоматическая диспетчеризация роботизированной техники;
– интеллектуальное дистанционное управление с элементами автономности;
– универсальная система для создания полностью автономных самосвалов.

При этом решаются следующие задачи:
– управление и контроль затрат на создание инфраструктуры в удаленных и труднодоступных местах;
– максимальное увеличение эффективности парка техники;
– решение проблемы нехватки квалифицированных кадров;
– соблюдение строгих требований техники безопасности труда для персонала, находящегося в карьере;
– изменение параметров ведения добычи (ширина дорог, ширина зоны погрузки, изменение углов бортов
карьера).

Потенциальный эффект от внедрения «интеллектуального карьера»:
– полное отсутствие персонала в опасных зонах;
– увеличение КТГ и КИО автосамосвалов и экскаваторов до +25%, сокращение ФОТ, расходных материалов, ТОиР
– +10–15%  в год;
– возможность ведения открытых горных работ без увеличения коэффициента вскрыши в обвалоопасных
зонах.

Первые, реальные,
шаги к интеллектуальному карьеру будут сделаны уже в конце текущего года, когда в Абаканском разрезе 
роботизированная техника «БЕЛАЗ» начнет работу.

 

 

 


Список новостей за 
2018 
год

www.belaz.by

Карьерные самосвалы БелАЗ с гидромеханической трансмиссией

А.Н.Егоров, главный конструктор УГК БелАЗ

На рынке карьерных самосвалов продолжается традиционная и давняя конкуренция двух типов трансмиссий – гидромеханической (ГМТ) и электромеханической (ЭМТ). И если на карьерных самосвалах грузоподъемностью 60–70 тонн гидромеханическая трансмиссия прочно удерживает позиции безальтернативного привода, то в приводе карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности продолжается постоянная и острая конкуренция. Вышеуказанные трансмиссии имеют значительные и принципиальные различия в конструктивном исполнении, поэтому переход в эксплуатации с одного типа самосвала на другой требует значительных средств, связанных с изменением технического обслуживания и ремонтной базы. Но в конечном итоге потребитель выигрывает, так как конкуренция данных типов трансмиссии направлена на получение наиболее высоких технико-экономических показателей, прежде всего, карьерного самосвала.

Производители карьерных самосвалов с ГМТ конкурентоспособность своих изделий определяют следующими основными показателями:

•    более высокая эффективность механической силовой передачи;

•    возможность эксплуатации на затяжных и повышенных уклонах в глубоких карьерах без перегрева узлов трансмиссии;

•    более высокие тягово-динамические и топливно-экономические характеристики самосвала;

•    меньшая металлоемкость самосвала и исключение потребления дорогостоящих цветных металлов, входящих в состав тяговых генераторов и электродвигателей.

Сдерживающими факторами для получения карьерными самосвалами с ГМТ подавляющего преимущества на рынке являются: более низкий ресурс до капремонта узлов ГМТ по сравнению с ЭМТ и возрастание общих издержек за период эксплуатации самосвала с ГМТ, связанное с организацией технического обслуживания и ремонта узлов ГМТ.

Однако развитие открытого способа разработки месторождений полезных ископаемых на современном этапе характеризуется интенсивным углублением карьеров, удлинением расстояний транспортирования, увеличением удельного веса наклонных участков дорог в карьерах. Средняя глубина карьеров достигла 350–400 метров, а на отдельных карьерах – превышает 500 м. В то же время проектные глубины достигают 600–800 м. В таких условиях самосвалы с ГМТ получают неоспоримое преимущество.

Тенденция к возрастанию сбыта карьерных самосвалов грузоподъемностью 110–220 тонн с ГМТ проявилась с 1994–1995 гг.

Развитие гидромеханической трансмиссии карьерных самосвалов большой грузоподъемности первоначально осуществлялось в двух направлениях: использование ГМТ на самосвалах с планетарными коробками передач и на самосвалах с вально-планетарной коробкой передач. Однако последние не получили право на жизнь.

В процессе соперничества с карьерными самосвалами, оборудованными ЭМТ, определились конструктивные особенности самосвала с гидромеханической трансмиссией, основными из которых по утверждению фирм-изготовителей являются следующие:

•    оптимальный интервал между передаточными числами коробки передач в сочетании с высоким запасом крутящего момента двигателя, что приводит к уменьшению количества переключения передач при движении и, соответственно, к увеличению ресурса узлов трансмиссии;

•    гидротрансформатор, обеспечивающий требуемое максимальное тяговое усилие на колесах, используется только при трогании с места и в момент переключения передач. В остальное время он блокируется фрикционной муфтой, что позволяет достичь максимального коэффициента полезного действия трансмиссии самосвала;

•    электронная система автоматического управления переключением передач и диагностики гидромеханической передачи, связанная с электронной системой управления двигателем, позволяет исключить влияние человеческого фактора на процесс переключения передач, повысить ресурс узлов трансмиссии, сократить время поиска неисправностей и, в конечном итоге, сократить затраты на эксплуатацию самосвала.

На Белорусском автозаводе в течение длительного времени проводились проектные работы по поиску и созданию оптимальной конструкции гидромеханической трансмиссии для карьерных самосвалов большой грузоподъемности. Результатом такой работы является создание карьерного самосвала модели БелАЗ-7516 грузоподъемностью 136 тонн. На самосвале установлен двигатель фирмы Cummins модели QSK 45 с номинальной мощностью 1500 л.с. при 1900 оборотах в минуту. Максимальный момент двигателя составляет 6835 Н·м при частоте вращения 1300–1400, а коэффициент запаса крутящего момента – 22%.

Самосвал оборудован новой гидромеханической трансмиссией, спроектированной и изготовленной на Белорусском автозаводе.

Гидромеханическая трансмиссия состоит из одноступенчатого трехколесного гидротрансформатора, планетарной коробки передач, двух карданных валов, ведущего моста, который включает одноступенчатую коническую главную передачу с коническим дифференциалом и планетарные колесные передачи.

Гидротрансформатор в едином блоке с редуктором привода насосов гидросистемы самосвала и компоновочным редуктором установлен на подмоторной раме двигателя и закреплен на картере маховика двигателя. Гидротрансформатор оборудован фрикционной муфтой блокировки.

Коробка передач планетарного типа с постоянным зацеплением шестерен имеет шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода и создана как базовая модель для гидромеханических трансмиссий на карьерные самосвалы грузоподъемностью 90–150 тонн. Коэффициент соотношения между передаточными числами соседних передач равен 1.35–1.36.

Автоматическая система управления переключением передач и блокировкой гидротрансформатора включает исполнительные и регулирующие механизмы гидравлической системы и электронный блок управления. Электронный блок выполняет функции диагностики гидромеханической трансмиссии и взаимосвязан с электронным блоком управления двигателем. Гидросистема планетарной коробки передач отделена от гидросистемы гидротрансформатора.

Самосвал оборудован многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами, гидросистема охлаждения которых объединена с гидросистемой гидротрансформатора.

В настоящее время самосвал БелАЗ-7516 проходит заводские испытания.  

Журнал «Горная Промышленность» №6 2002

mining-media.ru

Карьерные самосвалы БелА3 — Журнал Горная промышленность

А.Н.Егоров, главный конструктор ПО «БелА3»


Самосвалы грузоподъемностью 42 тонны

В 70–80 годах самосвалы этого класса грузоподъемности являлись основным технологическим транспортом на карьерах, а также на всех крупных стройках гидротехнических объектов. Этими машинами перевезены миллионы тонн породы при строительстве Нурекской ГЭС, освоении карьера и строительстве города Зарафшан в пустыне Узбекистана, создании группы из пяти крупнейших горно-обогатительных комбинатов Криворожского железорудного бассейна (Украина) и т.д.

По мере освоения БелАЗом выпуска самосвалов все большей грузоподъемности, они стали в основном использоваться на вспомогательных работах. В последнее время сфера их деятельности значительно расширилась, они все больше стали применяться на карьерах средней и малой мощности промышленности нерудных и строительных материалов, при добыче редкоземельных полезных ископаемых в труднодоступных районах, на разработках местной промышленности (по добыче полезных ископаемых для предприятий энергетической и строительной индустрии).

За время производства 42-тонных самосвалов заводом проделана большая работа по совершенствованию конструкции его узлов и систем, внедрению передовых технических решений, новых высокопрочных материалов и прогрессивных технологий изготовления.

В 1999–2000 гг. ПО «Белорусский автомобильный завод» производило самосвалы грузоподъемностью 42 т –  БелАЗ-7548А и БелАЗ-75481 с дизельными двигателями Ярославского моторного завода ЯМЗ-240НМ2 и ЯМЗ-8401.10-06, соответственно. Данные модификации являлись результатом проведенной модернизации целого ряда узлов и систем самосвала.

В наибольшей мере конструкторско-технологические усовершенствования коснулись: гидромеханической трансмиссии, пневмостартерного пуска двигателей, привода подачи топлива, кабины, оперения, рулевого управления, гидравлической системы, заднего моста.

Внедрен целый ряд других мероприятий, направленных на повышение надежности и ресурса самосвала, а также его лучшей приспособленности к эксплуатации в условиях холодного климата. Для более полного удовлетворения спроса потребителей с целью расширения рынков сбыта заводом созданы и выпускаются модификации самосвала БелАЗ-75483 с дизельным двигателем КТА-19С фирмы Cummins и БелАЗ-7548D с дизельным двигателем BF8M 1015C производства фирмы DEUTZ.

Самосвалы грузоподъемностью 45 тонн

Работа над дальнейшей модернизацией самосвалов серии БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т с целью повышения их производительности позволила создать ряд самосвалов серии БелАЗ-7547 грузоподъемностью 45 тонн на бескамерных шинах 21.00-35.

Необходимо отметить, что абсолютное большинство зарубежных аналогов самосвалов такого класса грузоподъемности работают только на бескамерных шинах.

На самосвалах серии БелАЗ-7547, кроме изменения конструкции ряда деталей и узлов, связанных с применением шин большего размера, проведено усиление основных несущих элементов и ряда агрегатов трансмиссии:

•    существенно усилены рама, передняя ось, элементы оперения;

•    усилены дифференциал главной передачи заднего моста, карданный вал и упругая муфта;

•    внедрена новая система питания дизеля воздухом на основе трехступенчатого воздушного фильтра со степенью очистки 99.8%;

•    использована ГМП с тормозом-замедлителем повышенной эффективности и автоматическим управлением;

•    установлен новый усиленный кузов большей ширины, за счет чего на 250 мм уменьшена высота погрузки;

•    введен вариант сухих однодисковых тормозов на задних и передних колесах с гидроприводом, целый ряд других усовершенствований.

В настоящее время выпущены опытно-промышленные партии модификаций самосвалов БелАЗ-7547 и БелАЗ-75473, которые успешно прошли приемочные испытания. Большой опыт эксплуатации имеют самосвалы модификации БелАЗ-75473. В течение ряда лет они успешно эксплуатируются в Чили на предприятии ESEVA (транспортировка вскрышных пород и медной руды в разрезе Michilla), в Польше на цементном заводе Стжельце ОП (при транспортировке известняка), на совместном таджикско-британском предприятии «Зеравшан» (добыча золота), на других предприятиях и фирмах. Согласно данным, предоставленным предприятиями, расход топлива на один мото-час в сложных условиях эксплуатации не превышает 42 литра, а на вскрышных работах – 37 литров. Коэффициент технической готовности самосвалов поддерживается на уровне от 0.98 до 0.92.

В настоящее время изготовлен и прошел приемочные испытания самосвал БелАЗ-75473 с многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами (ММОТ) задних колес и сухими однодисковыми тормозами с гидроприводом передних колес.

Разработана техническая документация на самосвал БелАЗ-75474 с дизелем QSX-15. Очередная модель данной серии – БелАЗ-75474 с двигателем QSX-15 фирмы Cummins, конструкторская документация на который выдана на изготовление.

Самосвалы грузоподъемностью 55–65 тонн

Середина 90-х годов была отмечена созданием целого ряда машин нового поколения, наиболее полно удовлетворяющих запросы наших потребителей, в числе этих машин – самосвалы серии БелАЗ-7555, занявшие «нишу» в классе грузоподъемности 55–65 тонн. Самосвалы этой серии создавались с использованием новых технических решений, направленных на создание высокоманевренной, комфортабельной машины с высокими тягово-динамическими качествами и технико-экономическими показателями. При создании самосвалов серии БелАЗ-7555 была предусмотрена возможность их эффективной работы с колесными погрузчиками Бел-АЗ-7822 грузоподъемностью 10 тонн, чтобы помочь потребителям решать проблемы поставки и обслуживания, сократить номенклатуру запасных частей.

К основным определяющим узлам и системам модификаций самосвала серии БелАЗ-7555 относятся:

•    дизельный, четырехтактный двигатель с V-образным расположением цилиндров (ЯМЗ-845.10) или расположением цилиндров в ряд (КТТА 19-С), непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;

•    гидромеханическая передача с комплексным одноступенчатым четырехколесным гидротрансформатором с автоматической блокировкой, четырехвальной коробкой передач с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом переключения ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа. Микропроцессорная система автоматического управления и защиты, аварийное командное управление переключением ступеней без автоматической блокировки гидротрансформатора;

•    зависимая подвеска для передней оси и ведущего моста с продольными рычагами, центральными шарнирами и поперечными штангами, по два гидропневматических цилиндра (масло и азот) на переднюю и заднюю ось;

•    объединенная гидросистема для опрокидывающего механизма платформы, привода тормозов и рулевого управления;

•    гидрообъемное рулевое управление с насосом-дозатором фирмы DANFOSS, аварийным энергетическим источником и цилиндрами двустороннего действия;

•    однодисковые тормоза сухого типа с двумя скобами на передних и задних колесах. Гидравлический привод с независимыми передним и задним контурами;

•    платформа ковшового типа, цельносварная конструкция с защитным козырьком, выполняющим функции ROPS и защищающим кабину, оперение и шины от падающих кусков породы. Обогрев производится отработавшими газами двигателя;

•    двухдверная кабина, разработана на базе комплекса стандартов ИСО на рабочее место (основной стандарт EN 474-1и EN 474-6).

Приемочные испытания карьерный самосвал данной серии БелАЗ-7555В с двигателем фирмы «Cummins» КТТА-19С проходил в Беларуси, в АТП РУПП «Гранит». Самосвал очень устойчив при преодолении крутых поворотов на спусках и подъемах. Очень удобен в использовании гидродинамический тормоз-замедлитель, причем температура масла в ГМП при его применении не превышает 80°C.

В настоящее время карьерные самосвалы серии БелАЗ-7555 работают в разных регионах ближнего и дальнего зарубежья с различными климатическими условиями: на карьерах и других объектах, обслуживаемых Томусинской автобазой (г.Междуреченск), на разрезе «Ерунаковский» (г.Новокузнецк), на АО «Магнитогорский металлургический комбинат», и т.д.

Хорошо показал себя БелАЗ-7555В во Вьетнаме, где он работает на угольном карьере Као Шон. Новый 55-тонник более чем в три раза превосходит по производительности самосвалы БелАЗ-7522.

Большой объем проведенной модернизации и совершенствования конструкции и технологии изготовления машины позволил заводу перейти на серийный выпуск модификаций самосвалов БелАЗ-7555А и БелАЗ-7555В с различными дизельными двигателями и углевозных исполнений БелАЗ-7555С и БелАЗ-7555В, которые комплектуются платформами большей емкости.

В настоящее время изготовлен опытный образец самосвала с многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами задних колес, который успешно прошел заводские испытания.

Заканчивается разработка документации на установку более совершенного дизельного двигателя нового поколения QSK-19 фирмы Cummins вместо KTTA-19C.

В настоящее время самосвалы комплектуются бескамерными шинами размерностью 24.00-35 в основном диагональной конструкции, обеспечивающими грузоподъемность 55 тонн.

После подтверждения эффективности проведенных мероприятий по доработке конструкции узлов и систем в эксплуатации на большой партии самосвалов заводом предусматривается проведение дальнейших работ по совершенствованию самосвалов серии Бел-АЗ-7555. Эти работы основаны на применении шин 24.00R35 радиальной конструкции, допустимая нагрузка которых позволяет увеличить грузоподъемность самосвалов до 60–65 тонн в зависимости от комплектации и условий эксплуатации у потребителя.

Самосвалы грузоподъемностью 200 тонн

В 1992–94 годы по заказу концерна «Кузбассразрезуголь» ПО «Белорусский автомобильный завод» разработало и изготовило первую партию карьерных самосвалов новой серии БелАЗ-7530 грузоподъемностью 200 тонн с быстроходным малогабаритным дизельным двигателем мощностью 2200 л.с. фирмы Detroit Diesel (США). Однако, несмотря на высокие технико-экономические показатели этой серии самосвалов, заказы на машины с таким двигателем больше не поступали.

Несколько лет спустя БелАЗ вернулся к производству самосвалов данной серии с новым дизельным двигателем 12ДМ-21АМ мощностью 2400 л.с. при 1500 об/мин, созданным ПО «Турбомоторный завод» (Екатеринбург).

При этом, конструкция систем модификации самосвала БелАЗ-75303 грузоподъемностью 200 тонн с двигателем 12ДМ-21АМ была в значительной степени доработана.

На самосвале применена силовая установка, состоящая из дизельного двигателя 12ДМ-21АМ мощностью 2400 л.с. и тягового генератора ГС-523 мощностью 1400 кВт со встроенной обмоткой возбуждения. В системе питания двигателя воздухом применен трехступенчатый воздушный фильтр. Крыльчатка вентилятора системы охлаждения двигателя установлена на валу редуктора. Редуктор с гидромуфтой установлен на подмоторной раме. Управление включением и отключением гидромуфты автоматическое. Вместо двух топливных баков применен один с увеличенной емкостью до 3000 литров. Пуск двигателя осуществляется пневмостартером низкого давления.

С целью улучшения тягово-динамических свойств, повышения надежности и экономичности самосвала проведено существенное усовершенствование тягового электропривода. Пускорегулирующая аппаратура на основе микроэлектроники, выпрямитель и воздушный фильтр системы охлаждения электротрансмиссии размещены в общем шкафу. Статорные обмотки генератора подключены к выпрямителю, который в тяговом режиме соединен последовательно с якорными обмотками и обмотками возбуждения тяговых электродвигателей (ТЭД). Управление током возбуждения генератора осуществляется системой автоматического регулирования. Благодаря последовательному включению ТЭД обеспечивается равенство их токов и моментов. Это улучшает управляемость самосвала при поворотах, уменьшает износ шин, повышает ресурс ТЭД.

В тяговом электроприводе используется плавное бесконтактное автоматическое регулирование магнитного потока ТЭД в зоне ограничения максимального напряжения, этим достигается полное использование свободной мощности дизеля во всем скоростном диапазоне и, как следствие, повышение производительности самосвала. В режиме электродинамического торможения выходная цепь выпрямителя подключается к обмоткам возбуждения ТЭД. При форсированном режиме торможения новая схема трансмиссии позволяет подключить дизель-генераторную силовую установку. При движении на малых скоростях обеспечивается расширенный диапазон эффективного электродинамического торможения с сохранением значительного тормозного усилия даже при нулевой скорости самосвала. Это позволяет значительно сократить необходимость использования механических тормозов при движении на спусках, в забоях и на отвалах, снижает эксплуатационные затраты на обслуживание и ремонт механических тормозов.

В качестве тяговых электродвигателей в трансмиссии могут быть использованы электродвигатели ДК-724Д, ТЭВ-6, ЭД-136 или TDK 8940А в сочетании с редукторами электромотор-колес с передаточным числом 26.3 или 38.67. Сочетание ТЭД с определенным редуктором позволяет выбрать оптимальный вариант тягового электропривода для различных условий эксплуатации самосвала.

Рама самосвала претерпела значительные изменения. Конструкторы учли многолетний опыт эксплуатации 180-тонных самосвалов, изменили отдельные элементы конструкции рамы, усилили слабые места. Двухлетняя эксплуатация первого опытного образца показала положительные результаты проведенной работы.

На самосвале установлена комфортабельная кабина. Сварной каркас кабины с надежным ее креплением к раме самосвала в сочетании с защитным козырьком платформы над кабиной обеспечивают защиту водителя даже в случае опрокидывания самосвала (система безопасности ROPS) и защиту от падающих сверху предметов (FOPS).

Рулевое управление самосвала гидрообъемного типа с внутренней гидравлической обратной связью. Оно включает гидравлический рулевой механизм, соединенный карданным валом с валом рулевой колонки, усилитель потока, обратный клапан, коллектор, два гидроцилиндра поворота, два аксиально-поршневых насоса переменной производительности, четыре пневмогидроаккумулятора, фильтр, маслобак и маслопроводы. Гидропривод рулевого управления обеспечивает поворот самосвала с минимальным силовым воздействием водителя. Большой угол поворота передних колес (до 40°) и укороченная база самосвала до 6100 мм обеспечивают самосвалу хорошую маневренность с минимальным радиусом поворота 15 м. Наличие дополнительного энергетического источника (насос с электроприводом от аккумулятора) расширяет возможности аварийного привода и позволяет производить перемещение самосвала при неработающем двигателе.

Рабочие тормоза передних и задних колес самосвала дискового типа с автоматической регулировкой зазора в паре трения. Передние тормоза имеют по четыре механизма на один диск, задние – по два механизма. Кроме того, на дисках задних колес установлены по два механизма стояночного тормоза с приводом от пружинного энергоаккумулятора. Управление и привод колесных тормозов – гидравлические, раздельные на передний и задний мосты.

В настоящее время завод продолжает работу по созданию модификации самосвала с дизельными двигателями других фирм: изготовлены образцы модификации БелАЗ-75306 грузоподъемностью 220 тонн с двигателем QSK-60 мощностью 2500 л.с. фирмы Cummins на шинах радиальной конструкции; ведется изготовление модификации БелАЗ-75304 с двигателем 8ЧН26/26 мощностью 2400 л.с.

Журнал «Горная Промышленность» №6 2001

mining-media.ru

Новое семейство карьерных самосвалов БЕЛАЗ

29.05.2016

В начале 2012 года на ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» (далее — ОАО «БЕЛАЗ») изготовили первый опытный образец карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией грузоподъёмностью 180 тонн.

В том же году самосвал успешно прошёл приёмочные испытания в условиях заводского полигона.

В течении 2014–2015 года изготовлена опытно-промышленная партия машин в количестве 5 штук и проведены квалификационные испытания, которые подтвердили готовность производства к выпуску новой серии карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7518.

Первое шасси серии под индексом БЕЛАЗ-75180 ввели в эксплуатацию в 2014 году в карьере Михайловского ГОКа. В течение эксплуатации машина показала отличные результаты как по производительности, так и по коэффициенту технической готовности.

Конструктивные особенности карьерного самосвала БЕЛАЗ-75180 Самосвал представляет собой двухосный технологический транспорт грузоподъёмностью 180 тонн с жёсткой литосварной рамой и задней разгрузкой, с колёсной формулой 4х2, передними управляемыми и задними ведущими колесами.

Данный вид машин предназначен для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта и других сыпучих грузов вне дорог общего пользования и рассчитан на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.

На карьерном самосвале устанавливается дизельный, четырехтактный двигатель с V-образным расположением цилиндров с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения, непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха модели QSK 50-C фирмы Cummins, мощностью 1491 кВт (2000 л. с.) при 1900 об/мин.

Высокая удельная мощность силовой установки в сочетании с электроприводом переменного тока четвёртого поколения позволяет самосвалу развивать скорость до 60 км/ч, а также обеспечивать высокую топливную экономичность.

Двигатель оборудован пневмостартерным пуском, сухими 3-ступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли.

Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, а установка обогревателя топлива с фильтром на входе в двигатель обеспечивает устойчивую работу системы в различных климатических зонах, включая Крайний Север.

Двухконтурная система охлаждения двигателя с отдельными контурами охлаждения позволяет эксплуатировать самосвалы в различных климатических условиях от -50 °С до +50 °С.

Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и металлорукава оригинальной конструкции в газоприёмник для обогрева грузовой платформы.

Установливается топливный бак ёмкостью 2300 литров, что позволяет работать 16–20 ч (в зависимости от условий эксплуатации) без дозаправки. Бак оснащён индикатором уровня и запираемой крышкой наливной горловины. Конструкция бака позволяет легко собирать и сливать конденсат с минимальной потерей топлива.

Технические характеристики карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7518 грузоподъёмностью 180 тонн

В состав БЕЛАЗ-75180 входит комплект тягового электропривода переменного тока КТЭ-160 производства ОАО «Силовые машины». Электропривод состоит из двух тяговых электродвигателей ТА Д-5 мощностью 610 кВт каждый, тягового генератора ГСТ-1600-8 мощностью 1600 кВт, шкафа электрооборудования ШУ-136.

Соотношение мощностной и скоростной характеристик тягового электропривода позволило приблизить характеристики машины к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии, для которой не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении.

Современная система управления приводом обеспечивает возможность воздействия не только на тяговый электропривод, но и на дизельный двигатель, что позволяет формировать тяговые характеристики, оптимально сочетаемые с характеристиками дизельного двигателя.

В конечном счёте это позволяет снизить расход топлива при работе самосвала. Отсутствие щеточно-коллекторного узла позволяет снизить эксплуатационные затраты на обслуживание самосвала.

Использование тормозных резисторов общей мощностью 2,4 МВт позволяет удерживать постоянную скорость в 15 км/ч на 16-процентном спуске, что способствует увеличению производительности самосвала.

Помимо этого в тяговом электроприводе реализованы следующие функции, улучшающие эксплуатационные характеристики самосвала:
— электрический дифференциал;
— противоюзовая система;
— противобуксовочная система;
— противооткатная система;
— система автоматической ограничении скорости;
— система стабилизации скорости на спуске;
— система контроля и диагностики.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 в карьере Михайловского ГОКа

Классическая колёсная формула 4х2, применённая на самосвале в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока, обеспечивают высокую плавность хода, манёвренность и хорошие тягово-динамические качества.

Принятая схема направляющего аппарата подвески снижает силу сухого трения по сравнению с аналогичными самосвалами в 2…4 раза, обеспечивает хорошую плавность хода и соответственно минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала.

Использование шаровых опор в цилиндрах подвески снижает трудоёмкость и себестоимость ремонта, при ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе и не требуется демонтаж пальца подшипника, трудоёмкость замены которого значительно вырастает в случае выработки в процессе эксплуатации.

Гидросистема привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма — объединённая, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод.

Привод гидронасоса переменной производительности осуществляется от выходного фланца тягового генератора без применения дополнительного редуктора, что позволяет снизить потери мощности и исключить из конструкции радиатор для охлаждения гидропривода, достичь ресурса насосов до ремонта с учётом внедренной дополнительной системы фильтрации масла не менее 25 000–30 000 моточасов.

В стандартную комплектацию самосвала БЕЛАЗ-75180 входит предпусковой подогреватель жидкости, кондиционерно-отопительный блок, система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением, автоматическая централизованная система смазки, система контроля загрузки и топлива, система контроля телеметрическая давления в шинах, система видеообзора, система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.

По заказу потребителя возможно комплектование различными грузовыми платформами, обеспечивающими максимальное использование грузоподъёмности самосвала в зависимости от плотности перевозимого груза. Так же платформы могут комплектоваться футеровкой днища для защиты от износа при перевозке породы с большими абразивными свойствами.

Внедрение карьерных самосвалов ОАО «БЕЛАЗ» серии БЕЛАЗ-7518 позволит не только удержать существующие рынки сбыта карьерной техники, но и выйти на новые. По предварительным маркетинговым исследованиям и анализу рынка, данная серия карьерных самосвалов востребована потребителями, а результаты испытаний и эксплуатации БЕЛАЗ-75180 доказали, что приобретение новой продукции предприятия позволит горнякам снизить эксплуатационные затраты и повысить производительность при перевозках.


Текст: главный конструктор ОАО «БЕЛАЗ» Л. И. Трухнов, начальник КБ компоновки ОАО «БЕЛАЗ» А. М. Насковец

Главная Транспорт Новое семейство карьерных самосвалов БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъёмностью 180 тонн

dprom.online

Карьерный самосвал Белаз 75501: характеристики

Карьерный самосвал грузоподъемностью 280 тонн значился в планах БелАЗа как один из объектов новой техники. И не просто модель в общем ряду большегрузных машин, а принципиально иная конструкция, не имеющая аналогов в ряду ныне известных в мире карьерных самосвалов. Казалось, ничего особо сложного в решении поставленной задачи не было: сделать автомобиль побольше размерами, кузов повместительней да шины более высокой грузоподъемности. Но последнее условие оказалось неприемлемым, поскольку новую машину – ее назвали БелАЗ-75501 – планировалось “обуть” в уже выпускаемые промышленностью шины.

Не осваивать же для автомобиля, который станет изготовляться по отдельным заказам, покрышки, вкладывая немалые средства, в новые пресс-формы.
Между тем выпускаемые шины размером 40,00-57 (применяются на 110-ти и 180-ти тонных самосвалах) рассчитаны на определенную максимальную нагрузку. И если у груженого 110-ти тонного БелАЗа-7519 на задние колеса приходится 67% полной массы, то у 280-ти тонной модели имело смысл загрузить поровну передние и задние колеса. А если так, то спереди, как и сзади, напрашивались сдвоенные колеса – “спарки”. Но возникала другая проблема: едва ли такая спарка может быть поворотной – она отнимет большой объем от внутреннего пространства машины.

Развивая дальше цепочку инженерных логических соображений, конструкторы БелАЗ-75501 пришли к единственно возможному заключению – сделать раму автомобиля шарнирной, сочлененной. Передняя часть машины с двумя колесами-спарками, силовой установкой,, кабиной поворачивается относительно вертикального шкворня, соединяющего две половины рамы. Два гидроцилиндра диаметром 180 миллиметров, размещенные между ними, поворачивают одну относительно другой на 30o в каждую сторону. В результате у этого громадного автомобиля длиной более 15 метров радиус поворота по оси следа переднего колеса равен 16,5 метра (у КрАЗ-260 этот параметр – 13 метров).

Обычно у больших карьерных самосвалов силовая установка размещается вдоль машины между передними колесами. На модели “75501” дизель Коломенского тепловозостроительного завода и тяговый переменного тока генератор находятся перед колесами автомобиля. На снимке хорошо видно “машинное отделение”, куда ведут две дверцы в передней торцевой стенке самосвала. Над ним – на высоте 4400 миллиметров от грунта – кабина водителя, а справа от нее – блок вспомогательного оборудования. Поскольку у 280-ти тонника, как и у его “меньших братьев” БелАЗ-7519 и БелАЗ-7521, электрическая трансмиссия, то было резонно сделать на машине все колеса ведущими, поскольку как передняя, так и задняя спарка является мотор-колесами.

В каждом таком колесе встроены тяговый электродвигатель постоянного тока, двухрядный планетарный редуктор и двухдисковый тормоз диаметром 600 миллиметров. Нет, ошибки здесь нет. Тяговый генератор – переменного тока, а двигатели – постоянного. Так экономически выгоднее, а преобразуется ток выпрямителем диодного типа. Такова логика построения нового советского автомобиля, во многом не традиционного по конструкции и не имеющего аналогов в мировой практике. Это самый крупный в мире одиночный самосвал. И он не просто уникальный образец, а рабочая машина, которая уже приобретена трестом “ЯкуталМАЗ” и будет работать в Нерюнгри. Там хорошо известны иностранные карьерные самосвалы “Комацу” и “Юнит Риг”.

Наш БелАЗ-75501 превосходит их. Кстати, японская фирма внимательно следит за успехами БелАЗа и в качестве признания больших возможностей соперников (назовем их так) поставила для советского 280-ти тонника телеметрическую систему (две размещенные сзади телекамеры и дисплей перед водителем) как заменитель зеркал заднего вида, а также систему постоянного контроля нагрузки. Для точного определения количества перевезенной за смену руды и страховки от перегрузки она постоянно при помощи табло информирует водителя о том, сколько тонн у него в кузове и сколько тонно-километров (с учетом длины плеча ездки) машина сделала за смену. Советский карьерный самосвал оснащен совершенной гидропневматической подвеской всех колес.

©. Авторы фотографий: Дмитрий Дашко, Юрий Иванов.

Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъемностью 55-65 тонн

Со дня своего основания Белорусский автомобильный завод работает над созданием, освоением серийного производства, совершенствованием конструкции и технологии производства внедорожных транспортных машин для горнорудных отраслей промышленности. В настоящее время предприятием освоен выпуск карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 200 тонн.

Середина 90-х годов была отмечена созданием целого ряда машин нового поколения, наиболее полно удовлетворяющих запросы наших потребителей, в числе этих машин – самосвалы серии БелАЗ-7555, занявшие «нишу» в классе грузоподъемности 55–65 тонн. Самосвалы этой серии создавались с использованием новых технических решений, направленных на производство высокоманевренной, комфортабельной машины с высокими тягово-динамическими качествами и технико-экономическими показателями. При создании самосвалов серии БелАЗ-7555 была предусмотрена возможность их эффективной работы с колесными погрузчиками БелАЗ-7822 грузоподъемностью 10 тонн, с тем, чтобы помочь потребителям решать проблемы поставки и обслуживания, сократить номенклатуру запасных частей.

К основным определяющим узлам и системам модификаций самосвала серии БелАЗ-7555 относятся:

Двигатель

Дизельный, четырехтактный, с V-образным расположением цилиндров (ЯМЗ-845.10) или расположением цилиндров в ряд (КТТА 19-С), непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Обеспечивает высокую удельную мощность самосвала и низкий расход топлива.

Очистка воздуха — рассчитана на условия запылённости, два воздушных фильтра с тремя ступенями очистки с элементами сухого типа и автоматическим удалением пыли из первой ступени, оборудованы индикатором засоренности элементов.

Выпуск отработавших газов — осуществляется через платформу.

Система смазки – смешанная, выполнена по принципу «мокрого» картера.

Система охлаждения — с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, пластинчатыми радиаторами и водомасляными теплообменниками.

Система предпускового подогрева – жидкостная.

Система пуска — пневмостартерная или электростартерная (КТТА 19-С).

Трансмиссия

Гидромеханическая передача с комплексным одноступенчатым четырехколесным гидротрансформатором с автоматической блокировкой, четырехвальной коробкой передач с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом переключения ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа. Микропроцессорная система автоматического управления и защиты, аварийное командное управление переключением ступеней без автоматической блокировки гидротрансформатора. Передаточные числа коробки передач: 1 — 4.070; 2 — 2.865; 3 — 2.045; 4 — 1.437; 5 — 1.011; 6 — 0.722; назад — 4.530.

Карданная передача — два динамически сбалансированных карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющие гидромеханическую трансмиссию с двигателем и ведущим мостом. Передний кардан оснащен упругой муфтой.

Ведущий мост — механический, с одноступенчатой конической главной передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными редукторами с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Передаточные числа: главной передачи — 2.73; колесной передачи — 7.62; общее ведущего моста — 20.8.

Подвеска

Зависимая для передней оси и ведущего моста с продольными рычагами, центральными шарнирами и поперечными штангами, по два гидропневматических цилиндра (масло и азот) на переднюю и заднюю оси. Ход поршня цилиндра — 300 мм.

Гидросистема

Объединенная для опрокидывающего механизма платформы, привода тормозов и рулевого управления. Три шестеренных насоса установлены на ГМП. Гидросистема имеет масляный бак ёмкостью 230 л, оборудована масляным фильтром и клапаном для быстрой заправки масла. Для надежного соединения гидроаппаратов применяются рукава высокого давления фирмы «MANULI», в универсальном климатическом исполнении, работоспособных при температуре рабочих жидкостей от –55°С до +150°С.

Рулевое управление – гидрообъемное, с насосом-дозатором фирмы DANFOSS, аварийным энергетическим источником и цилиндрами двустороннего действия. Привод от шестеренчатого насоса с ограничением расхода. Управляемые передние колеса. Радиус поворота — 9 м, габаритный диаметр поворота — 20.5 м, давление в системе рулевого управления — 12.5 МПа.

Тормоза — однодисковые сухого типа с двумя скобами на передних и задних колесах. Гидравлический привод с независимыми передним и задним контурами. Стояночный тормоз колодочный с гидроприводом, постоянно замкнутый, установлен на валу трансмиссии. Вспомогательный гидродинамический тормоз-замедлитель на ведущем валу коробки передач с ускоренным временем срабатывания, привод электрогидравлический.

Опрокидывающий механизм состоит из телескопических двухступенчатых цилиндров (одна ступень двойного действия), обеспечивающими как быстрый подъем платформы так и принудительное опускание посредством второй ступени, а так же остановку в любом положении. Время подъема платформы с грузом составляет 15 сек, а время ее опускания — 14 сек.

Рама

Сварная, из высокопрочной низколегированной стали с пределом текучести 530 МПа. Продольные лонжероны – коробчатого сечения, переменной высоты, соединены между собой поперечинами.

Платформа

Ковшового типа, цельносварная конструкция с защитным козырьком, выполняющим функции ROPS и защищающим кабину, оперение и шины от падающих кусков породы. Обогрев производится отработавшими газами двигателя. Оборудована устройством для механического стопорения в поднятом положении, камневыталкивателями. Днище и борта выполнены из высокопрочной, износостойкой стали с пределом прочности 850 МПа и толщиной боковых бортов 9 мм, переднего борта 12 мм и днища — 18 мм. Угол опрокидывания платформы составляет 47 градусов. Вместимость платформы — 25.0 м3, с «шапкой» 2:1 — 34.2 м3.

Самосвалы серии БелАЗ-7555 могут комплектоваться платформами с увеличенным объемом для транспортировки легких сыпучих грузов, при этом ширина платформы увеличивается до 4.86 м, а высота погрузки до 4.32 м. Вместимость платформы с увеличенной емкостью — 49 м3, с «шапкой» — 56 м3.

Кабина

Двухдверная, разработана на базе комплекса стандартов ИСО на рабочее место (основной стандарт EN 474-1 и EN 474-6). Внутренняя ширина кабины 1200 мм позволяет удобно расположить сиденье водителя и органы управления в зонах комфорта и досягаемости согласно стандарта ИСО 6682. Параллельно с сиденьем водителя располагается малогабаритное сиденье стажера. Наружная ширина размером 1400 мм позволяет установить ее на левой стороне самосвала, не закрывая двигатель, при этом сохранить правую дверь.

Каркас из листовой высокопрочной стали толщиной 9 мм обеспечивает выполнение требований системы безопасности ROPS в аварийном случае опрокидывания самосвала и долговечность работы кабины в эксплуатации.

Обеспечивается уровень внутреннего шума в пределах 78…80 дБА и уровень вибрации на рабочем месте в пределах требований стандарта ИСО 26.

Кабина оборудована регулируемой рулевой колонкой, регулируемым пневмоподрессоренным сиденьем водителя с гидравлическим гасителем колебаний, трехслойным ветровым стеклом, закаленными задним и боковыми стеклами, вентилятором и отопителем, стеклоочистителем и стеклоомывателем ветрового стекла, дверными замками, противосолнечным козырьком, зеркалами заднего вида.

Оперение

В конструкции узлов оперения учтены как общие требования к системам доступа, так и требования к ступеням, лестницам, поручням, проходам, площадкам и смотровым отверстиям. Система доступа к месту водителя и защитные ограничения разработаны согласно техническим требованиям стандартов ИСО 2867, ИСО 3457, ИСО 2860.

Приемочные испытания карьерный самосвал данной серии БелАЗ-7555В с двигателем фирмы «Cummins» КТТА-19С проходил в Беларуси, в АТП РУПП «Гранит». Самосвал очень устойчив при преодолении крутых поворотов на спусках и подъемах. Очень удобен в использовании гидродинамический тормоз-замедлитель, причем температура масла в ГМП при его применении не превышает 80 градусов.

В настоящее время карьерные самосвалы серии БелАЗ-7555 работают в разных регионах ближнего и дальнего зарубежья с различными климатическими условиями: на промышленных объектах Томусинской автобазы (г.Междуреченск), на разрезе «Ерунаковский» (г.Новокузнецк), на АО «Магнитогорский металлургический комбинат», на Айхальском ГОКе и т.д.

Хорошо показал себя БелАЗ-7555В во Вьетнаме, где он работает в угольном карьере Као Шон. Новый 55-тонник более чем в три раза превосходит по производительности самосвалы БелАЗ-7522.

После проведения тщательного анализа результатов эксплуатации в различных регионах заводом проведена модернизация ряда систем и узлов машины с целью устранения отмеченных недостатков.

Так, по ГМП усилен привод масляного насоса НШ-100, введено дополнительное крепление корпуса фильтров тонкой очистки, доработано крепление шестерен фрикциона и вторичного вала, уменьшена возможность осевого перемещения первичного вала, введено жидкостное азотирование втулок привода насосов. По подвеске самосвала проведена замена тканевых вкладышей на металлопластмассовые с введением смазки, выполнена доработка конструкции крышек верхних и нижних шаровых опор, усилен центральный шарнир подвески заднего моста и повышена надежность крепления подшипника центрального шарнира передней оси, увеличена прочность узла поперечной штанги заднего моста. В заднем мосту самосвала введен литой картер, коронная шестерня из легированной стали 38(2МЮА, улучшено стопорение ведущего фланца главной передачи, доработана конструкция крестовины с ограничением перемещения сателлитов и введением дополнительной смазки.

Большой объем проведенной модернизации и совершенствования конструкции и технологии изготовления машины позволил заводу перейти на серийный выпуск модификаций самосвалов БелАЗ-7555А и БелАЗ-7555В с различными дизельными двигателями и углевозных исполнений БелАЗ-7555С и БелАЗ-7555D, которые комплектуются платформами большей емкости.

В настоящее время изготовлен опытный образец самосвала с многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами задних колес, который успешно прошел заводские испытания, и в 2001 году предприятием планируется выпуск опытно-промышленной партии.

Заканчивается разработка документации на установку более совершенного дизельного двигателя нового поколения QSK-19 фирмы Cummins вместо KTTA-19C.

По заказу потребителя могут быть поставлены самосвалы, приспособленные для работы в различных климатических условиях, с системами кондиционирования воздуха и централизованной автоматической смазки, платформами различной емкости и с футировкой, комплектами запасных частей и т.п.

Региональные отделения предприятия «БелАЗсервис» обеспечат обучение персонала, сервисное обслуживание и техническое сопровождение в течение всего периода эксплуатации.

В настоящее время самосвалы комплектуются бескамерными шинами размерностью 24.00-35 в основном диагональной конструкции, обеспечивающими грузоподъемность 55 тонн.

После подтверждения эффективности проведенных мероприятий по доработке конструкции узлов и систем в эксплуатации на большой партии самосвалов заводом предусматривается проведение дальнейших работ по совершенствованию самосвалов серии БелАЗ-7555. Эти работы основаны на применении шин 24.00R35 радиальной конструкции, допустимая нагрузка которых позволяет увеличить грузоподъемность самосвалов до 60–65 тонн в зависимости от комплектации и условий эксплуатации у потребителя.   

Журнал «Горная Промышленность» №2 2001

mining-media.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о