Белаз самосвалы карьерные: Карьерные самосвалы

Карьерные самосвалы серии 7571

Главная

Техника БЕЛАЗ

Карьерные самосвалы

Карьерные самосвалы серии 7571

Конкурентные преимущества

01

Высший класс грузоподъемности

02

Гидравлическая система

03

Двигатель

04

Подвеска

05

Полный привод

06

Редуктор мотор-колес

07

Рулевое управление

08

Тормозные механизмы

09

Электрическая трансмиссия

10

Электродинамический тормоз

Высший класс грузоподъемности

В 2013 году специалистами БЕЛАЗ была создана уникальная машина, самый большой карьерный самосвал в мире  грузоподъёмностью 450 тонн БЕЛАЗ-75710.

Наивысшая грузоподъемность достигается за счет применения новых компоновочных решений в конструкции машины, высокопрочных низколигированных  сталей,  используемых при изготовлении рамы и платформы,  восьми шин размером 59/80R63.

 

Гидравлическая система

Объединенная гидросистема рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма позволяет унифицировать гидропривод и уменьшить количество гидроузлов в приводе.

Применение регулируемых насосов с автоматом разгрузки позволяет снизить потери мощности в приводе и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без использования радиаторов.

Динамичная разгрузка за счет самого мощного гидропривода подъема кузова позволяет значительно сэкономить время при разгрузке самосвал.

Двигатель

Дизельные двигатели с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность.

Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя, что облегчает его запуск и обеспечивает устойчивую работу в условиях Крайнего Севера.


При полной нагрузке —  работают 2 ДВС,
при движении порожнего самосвала – на полной мощности работает только один двигатель.
РЕЗУЛЬТАТ – экономия топлива до 15-20%
Расход топлива в карьере – до 75 г/ткм

Более высокий крутящий момент (около 3000Nm) по сравнению с любыми другими ДВС, дает больше мощности, больше способности на побъеме, большую скорость.

Подвеска

Подвеска самосвала пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы оператора.

Цилиндры передней и задней подвески самосвала являются полностью унифицированными, что позволяет оптимизировать склад запасных частей и снизить эксплуатационные расходы .

Устойчивость без потери плавности хода за счет ноу-хау в системе подвески (применения стоек стабилизаторов поперечной устойчивости)

Полный привод

При движении по дороге, ведущие колеса – более эффективны, требуют на 6-10% меньше энергии.

В совокупности с реализацией всего сцепного веса, в результате БЕЛАЗ-75710 значительно менее прихотлив к дорожным условиях, при этом располагает более высоким скоростным потенциалом и способностью преодолевать уклоны до 18-20%. — за счет равномерного распределения крутящего момента и нагрузки на все 4 ведущих колеса , имеет место равномерный износ основных узлов самосвала, тем самым увеличивая срок службы (в частности редукторов мотор-колес). — высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота.

Радиус поворота составляет 19,8 метра (для сравнения радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн – 17,2 м)

Редуктор мотор-колес

Мотор-колеса самосвала являются полностью унифицированными, что позволяет оптимизировать номенклатуру и количество запасных частей и снизить эксплуатационные расходы

Несущие детали и шестерни редуктора мотор-колеса изготовлены из лучших легированных сталей по самым современным технологиям.

Примененная кинематическая схема, позволяет передавать крутящий момент к ступице колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, позволяет снизить действующие в редукторе нагрузки и способствует повышению его ресурса.

Конструкция редуктора выполнена таким образом, что замена любой его детали возможна без демонтажа шин, что сокращает время при техническом обслуживании редуктора и его ремонте.

Конструкция редуктора мотор-колеса позволила применить ступичные манжеты уменьшенного диаметра, что снизило скорости скольжения и повысило его надежность и ресурс. С этой же целью установлена система подвода консистентной смазки к ступичным манжетам, подключенная к централизованной системе смазки самосвала.

В редукторе применены конструктивные решения, позволяющие исключить влияние возникающих в процессе эксплуатации деформаций на работу шестерен и подшипников редуктора, что делает его надежным и долговечным.

Рулевое управление

Конструкция гидрообъемного привода исключает обратную механическую связь и обеспечивает рациональное размещение гидроаппаратов на шасси.

Наличие пневмогидроаккумуляторов обеспечивает безопасное управление в аварийной ситуации.

Малый радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивают высокую маневренность самосвалов.

Применение двух поворотных мостов и «умного» рулевого управления позволяет обеспечить высокую маневренность, а также  радиус поворота на уровне самосвала грузоподъемности 360 тонн.
Это, в с свою очередь, позволяет использовать БЕЛАЗ-75710 без изменения профиля карьера.

Тормозные механизмы

В конструкции передних и задних рабочих тормозов и в стояночном тормозе используется одна унифицированная тормозная накладка.

Большая площадь фрикционного материала тормозных накладок позволяет, использовать стояночную тормозную систему для остановки самосвала в аварийной ситуации.

Электрическая трансмиссия

Cоотношение мощностной и скоростной характеристик позволило характеристики самосвала приблизить к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии.

Не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении.

Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода. Обеспечивает меньшие эксплуатационные затраты и большую производительность при перевозках.

 Cоотношение мощностной и скоростной характеристик позволило характеристики самосвала приблизить к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии.

Не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении.

Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода.

Обеспечивает меньшие эксплуатационные затраты и большую производительность при перевозках.

При меньшей первоначальной стоимости самосвалов с электромеханической трансмиссией, отсутствие узлов, подвергающихся износу, улучшают эксплуатационные характеристики и уменьшают стоимость эксплуатации.


Электродинамический тормоз

Значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных накладок.

Обеспечивает эффективное замедление во всем диапазоне скоростей, вплоть до нулевой скорости.

Позволяет производить переключение из тяги с полным тяговым моментом, в замедление с полным тормозным моментом менее чем за секунду.

Карьерные самосвалы серии 7540

Конкурентные преимущества

01

Гидравлическая система

02

Гидромеханическая трансмиссия

03

Двигатель

04

Кабина

05

Колесная база

06

Подвеска

07

Рама и платфома

08

Рулевое управление

09

Тормозная система

Гидравлическая система

Объединённая гидросистема, построенная на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями мощности.

Гидромеханическая трансмиссия

Гидромеханическая передача с пятью ступенями переднего хода и двумя ступенями заднего хода позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, что облегчает управление транспортным средством и обеспечивает безопасность движения.

Гидротрансформатор снижает динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении нагрузок.


Двигатель

Дизельные двигатели обеспечивают оптимальную удельную мощность, скорость самосвала на подъёме, а также топливную экономичность.
Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя.

Кабина

Удобство и безопасность труда водителя обеспечивают комфортабельная кабина.

Конструкция кабины и платформы, оснащенной защитным козырьком, соответствуют требованиям системы ROPS и FOPS.

Колесная база

Короткая колёсная база самосвала обеспечивает высокую манёвренность машины.

Подвеска

Подвеска самосвала пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы оператора.

Рама и платформа

Высокий ресурс самосвалов определяется использованием высокопрочных материалов, применяемых при изготовлении рамы и платформы.

Рулевое управление

Малое усилие на рулевом колесе, регулируемая по углу и высоте рулевая колонка, эргономичное, травмобезопасное рулевое колесо обеспечивают безопасность, удобство управления и высокий уровень комфорта.

Малый радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивают высокую маневренность самосвалов.

Тормоза

Большая рабочая поверхность фрикционных накладок рабочих тормозов обеспечивает надежное торможение.

БЕЛАЗ представил прототип полностью электрического карьерного самосвала

БЕЛАЗ одним из первых в мире OEM-производителей представил прототип полностью электрического карьерного самосвала БЕЛАЗ-7558Э.

Это совершенно новый тип карьерного самосвала с аккумуляторами вместо дизельного двигателя. Эксплуатация таких грузовиков экономически выгодна – стоимость тонны значительно ниже, чем у традиционных дизельных грузовиков той же грузоподъемности. Но, самое главное, эта технология позволяет полностью избежать вредных выбросов в атмосферу и уменьшить углеродный след на площадках, где эти грузовики будут эксплуатироваться.

БЕЛАЗ уже несколько лет работает над концепцией аккумуляторного самосвала, а в конце прошлого года был выпущен экспериментальный образец этой инновационной машины. Он получил название грузовик БелАЗ 7558Э.

Самосвал карьерный электрический создан на базе семейства БЕЛАЗ-7558, грузоподъемностью 90 т и массой нетто 76 т. Он может развивать максимальную скорость 64 км/ч. Это самая компактная модель из всех карьерных самосвалов ведущих мировых брендов, оснащенных электромеханической трансмиссией AC/AC. Поскольку трансмиссия уже электрическая, задача заключалась в том, чтобы иметь достаточную емкость для хранения энергии и контролировать энергию.

Выбранный тип батареи: литий-никель-марганцево-кобальт-оксидные. Они будут установлены (на существующих серийных моделях) в двигателе, генераторе переменного тока, топливном баке и отсеке системы охлаждения. Всего имеется 15 аккумуляторов общей энергетической мощностью 675 кВтч. Номинальная мощность силовой установки 640 кВт.

Запас хода на одном заряде составит не менее двух часов при полной загрузке 90 т и при буксировке в гору по уклону не более 10%. После нескольких циклов «погрузка-транспортировка-разгрузка» потребуется подзарядка. Время работы самосвала между подзарядками зависит от условий эксплуатации. При буксировке под гору заряда хватит на 8 часов, при буксировке в гору — на два часа. Зарядка быстрая, для полной зарядки от специальной зарядной станции требуется около 20 – 30 минут. Производитель аккумуляторов, установленных на прототипе БЕЛАЗ-7558Э, — южнокорейская компания.

Ожидается, что испытания прототипа будут завершены в последнем квартале 2022 года. Производство этого электрогрузовика начнется уже в 2023 году. По мнению маркетологов, БЕЛАЗ на первых порах сможет продавать не менее 20 таких электросамосвалов в год.

Преимуществами данных самосвалов являются:

  • Экономичность – отсутствуют затраты на дизельное топливо, моторные масла, снижены затраты на обслуживание и увеличена производительность;
  • Экологичность – полное отсутствие выхлопных газов;
  • Безопасность, так как вред здоровью водителя снижается за счет снижения шума и вибрации.

Годовая экономия от эксплуатации карьерного электромобиля БЕЛАЗ с учетом стоимости энергии и энергоносителей, снижения затрат на его обслуживание, доставку и хранение дизельного топлива составит около 1 млн. руб.

www.mynbou.com

Полностью электрический карьерный самосвал БЕЛАЗ

ВГК и БЕЛАЗ разработают электросамосвал

Опубликовано Джессикой Кейси, Заместитель редактора
Global Mining Review,


ВГК и БЕЛАЗ обсудили ход испытаний электросамосвала грузоподъемностью 220 т и зафиксировали дальнейшие шаги по проекту. Разработка дизельного троллейного самосвала БЕЛАЗ ведется с 2019 года и предусматривает карьерный самосвал, использующий внешний источник энергии от троллейбусов. Использование альтернативных источников энергии на транспорте приведет к снижению потребления ископаемых углеводородов, сохранению климата, уменьшению вредных выбросов в месте эксплуатации техники, увеличению экономического эффекта, связанного с использованием электроэнергии и увеличение производительности машин.

По итогам встречи Председатель Совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра отметил: «С ростом объемов компании встал вопрос эффективности производства и экологической ответственности. Разработка электрического самосвала является частью кластера «Зеленый уголь» на Сахалине. Совместный проект с БЕЛАЗом дает возможность развития нового направления как для автозавода, так и для всех горнодобывающих компаний, которые смогут использовать альтернативные источники в добыче полезных ископаемых, что в свою очередь позволит «озеленить» производство и минимизировать углеродный след . »

В рамках проекта БЕЛАЗ изготовил опытный образец карьерного самосвала и оборудование, управляющее системой электропривода самосвала. При разработке учитывалась необходимость модернизации действующей линейки машин, эксплуатируемых на карьере Восточной горнорудной компании на Сахалине. Для испытаний дизель-троллейного самосвала впервые на полигоне завода была спроектирована и изготовлена ​​инфраструктура, в том числе тяговая подстанция для обеспечения подачи требуемого напряжения в опорную токоведущую сеть. В начале апреля 2021 года опытный образец самосвала впервые был испытан без груза и проехал на электрической тяге от контактной сети мощностью 0,6 кВт, преодолев 10-процентный подъем. В июне завод приступит к испытаниям оборудования с номинальной нагрузкой 220 тонн и питанием от сети 2 кВт.

«Вопрос снижения углеродной нагрузки становится сегодня все более актуальным для горнодобывающих компаний. Примечательно, что именно Восточная горнорудная компания, широко известная даже за пределами Сахалина своими передовыми проектами в этой области, сегодня является соавтором и перспективным заказчиком проекта электрического самосвала. Сейчас мы проводим испытания на своем полигоне, а в 1К22 планируем провести пробную работу на Солнцевском угольном разрезе. Для этого мы предусматриваем строительство инфраструктуры на угольном месторождении и поставку оборудования для переоснащения существующей линейки самосвалов в дизель-троллейный вариант. В пилотном проекте будет задействовано от 10 до 15 карьерных самосвалов», — добавил Сергей Лесин.

Статью можно прочитать на сайте: https://www.globalminingreview.com/environment-sustainability/30042021/vgk-and-belaz-to-develop-electric-dump-truck/

Вам также может понравиться

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *