технические маз характеристики 5551, маз 5551 характеристики, маз 5551 размеры
Практически с самого начала серийного производства самосвалов МАЗ 5551 и по настоящее время этот спецтранспорт можно увидеть почти на каждой строительной площадке. Это очень компактный и недорогой автомобиль с хорошей маневренностью.
Содержание
- 1 Особенности конструкции, модификации МАЗ 5551
- 2 Технические характеристики МАЗ 5551
- 3 Массово габаритные характеристики
- 4 Двигатели МАЗ 5551
- 5 Трансмиссия и гидравлика МАЗ 5551
- 6 Кузов самосвала МАЗ 5551
- 7 Кабина МАЗ 5551
- 8 Сфера применения МАЗ 5551
- 9 Отзывы водителей и владельцев МАЗ 5551
Особенности конструкции, модификации МАЗ 5551
Данная машина построена достаточно типично для большинства грузовиков. В основе используется рама, на которую навешиваются все остальные агрегаты.
Самая современная модель данного МАЗа – это А2-320.
Со времен, когда только МАЗ впервые сошел с конвейера, он претерпевал различные изменения и модернизации. Например, кабина стала более удобная, изменился ее дизайн, она стала более просторная и добавлена шумоизоляция.
У модернизированной модели произошли корректировки в дизельном двигателе. Он стал более мощным, и за счет этого повысилась грузоподъемность с 8 до 10 т.
МАЗ 5551 020 отличается тем, что изменились размеры погрузочной части за счет увеличения высоты бортов.
Технические характеристики МАЗ 5551
Технические характеристики МАЗ 5551 и его описание помогут будущим владельцам лучше понять устройство автомобиля и выбрать подходящую комплектацию или модификацию. Самосвал имеет заднюю разгрузку. Объем кузова с нарощенными бортами составляет 10 кубометров.
Если МАЗ используется как тягач, то он поставляется в комплекте с прицепом соответствующей грузоподъемности.
Величина дорожного просвета под передним мостом составляет 28 см.
Массово габаритные характеристики
В соответствие с заводскими документами габариты автомобиля и характеристика следующие:
- длина машины составляет 6 м;
- ширина – 2,5 м;
- грузоподъемность составляет 6,5 т;
- фактически можно перевозить груз до 10 т;
- Общая масса автомобиля – 7,5 т;
- в зависимости от разной высоты бортов объем кузова имеет вместимость 5,5-12 м³.
Также одна из самых важных характеристик авто – его поворотность и высокая работоспособность.
Двигатели МАЗ 5551
Если подойти к автомашине спереди, то увидите… крышку. Капотом ее назвать нельзя, потому что его роль играет вся кабина целиком, под которой находится двигатель.
В качестве фиксаторов на откидной крышке используются газовые упоры, что очень удобно. Особенно это актуально в темное время суток – если нужно заглянуть внутрь отсека и выявить ту или иную неполадку.
Из основных элементов, которые здесь присутствуют, можно отметить интеркулер. За ним спрятан радиатор охлаждения двигателя. Рядом располагается печка. Но заливать сюда охлаждающую жидкость не совсем удобно.
Для этой цели необходимо воспользоваться шлангом и воронкой. Также здесь имеется рычаг, который используется для подъема кабины.
Каждый владелец может установить на самосвал подогрев двигателя, ведь зачастую машину приходится использовать в мороз.
В автомобиле могут быть установлены различные двигатели, например, ЯМЗ – 236 НЕ, имеющий мощность 230 л. с. или ЯМЗ – 6562 на 250 л. с.
Объем мотора составляет немногим более 11 л и 882 Нм крутящего момента. Двигатель достаточно надежный, неприхотливый и тяговитый.
Трансмиссия и гидравлика МАЗ 5551
В автомобиле установлена 5-ступеньчатая механическая коробка передач, в которой применены синхронизаторы (за исключением первой передачи и заднего хода). Она достаточно надежная и прошла испытание временем.
В более новых моделях трансмиссия более усовершенствована и доработана. На МАЗе 5551 поставлена фрикционная система сцепления, состоящая из двух дисков. Всем тем, кто хоть однажды ездил на таком автомобиле, знакомы проблемы при начале движения.
Если машина находится на грунтовой поверхности или на дороге со снежным покрытием, то очень сложно сдвинуть автомобиль с места. Это происходит потому, что центр тяжести самосвала находится далеко от задней оси. Именно для такого случая машина оснащена блокировкой дифференциала, которая иногда помогает.
Если на задней оси МАЗа неожиданно возникают проблемы с тормозами, это сигнализирует о том, что на тормозные колодки попало масло. Оно может вытекать из бортовой или из «чулка» заднего моста. Для того, чтобы поменять сальниковые прокладки в этих местах, необходим подъемник. В противном случае процесс будет достаточно трудоемким.
Рулевое управление оборудовано гидроусилителем, что позволяет поворачивать руль без приложения значительных усилий. Это касается и педалей. Они также достаточно легки в управлении.
Кузов самосвала МАЗ 5551
Кузов самосвала МАЗ 5551 вмещает в себя 10 тонн, если речь идет о перевозке зерна. Он достаточно короткий и высокий, поэтому при езде по неровностям самосвал может очень сильно раскачиваться. При выгрузке содержимого кузова поднимать его следует на максимально ровных поверхностях.
В кузове МАЗа 5551 применяется бортовая ступица старого образца, которая предназначена для равномерной передачи нагрузки. Для крепления колес здесь используются клинья, что не совсем удобно.
На установку и центровку колес в ровном положении, без «восьмерки», требуется достаточно много времени. Чтобы выставить колесо максимально ровно, приходится прокручивать его несколько раз.
На кронштейне, зафиксированном на раме, располагается запасное колесо. Справа от запаски находится ящик с инструментами, без которого невозможно обойтись, так как машина выполняет достаточно тяжелую работу и может произойти поломка в любом отсеке.
На ящике располагается гидронасос для подъема кабины, который приводится в действие при помощи рук.
С противоположной стороны спецмашины находится аккумуляторный отсек, ресивер, служащий как для продувки воздушного фильтра, так и для подкачки колес, а также – топливный бак.
Кабина МАЗ 5551
Все необходимые приборы, расположенные на панели управления автомобилем, совсем несложные. К ним относится:
- спидометр;
- тахометр;
- указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла;
- зарядка аккумулятора;
- давление в 1 и 2 контуре пневмосистемы.
Благодаря массивным зеркалам, отлично видна как верхняя, так и нижняя зоны. Зеркало, находящееся на пассажирской двери, позволяет обозревать то, что находится возле переднего правого колеса.
Сфера применения МАЗ 5551
МАЗ 5551 имеет вполне приличную мощность двигателя. Он едет весело и резво – как с грузом, так и без него. Это прекрасная простейшая и надежнейшая машина может использоваться в качестве помощи в работе автокрана, а также в обслуживании и подготовке работы гусеничных кранов, привоза нужных материалов для работы участка.
Автомобиль легко выполняет такие задачи, как привоз различных строительных и сыпучих материалов, например, песок или щебень.
Различные комплектации автомобиля с предварительно подготовленным кузовом используются при уборке зерновых культур.
Машина применяется для вывоза строительного мусора.
Отзывы водителей и владельцев МАЗ 5551
Отзывы реальных водителей помогают принять решение о покупке. Полезна любая дополнительная информация о БелАз 7547. Из отзыва можно узнать особенности эксплуатации, достоинства и недостатки модели.
Александр, 35 лет, водитель. Бывает так, что при погрузке, на заднюю ось накидают больше, чем надо. В этом случае машиной очень трудно управлять, потому что становится ненадежным сцепление передней оси с дорогой. Если нагрузят больше грунта ближе к кабине, тогда при проезде через лежачих полицейских или больших ям можно сломать переднюю рессору. Поэтому нужно быть аккуратным.
Сергей, 48 лет, водитель. При посадке в кабину существует интересный момент, который знают многие владельцы и водители. Это расположение замка зажигания посередине рулевой колонки. При посадке водитель каждый раз соприкасается коленом с этим замком, что создает большие неудобства. В передней части кабины расположен рычаг подъема кабины.
Николай, 44 года, владелец. К минусам можно отнести то, что задний мост идет без блокировки. Кроме того, очень сильно ржавеет кузов автомобиля, поэтому надо проводить специальную обработку.
Самосвал МАЗ-5551: технические характеристики
Статья обновлена 13.05.2019
Мощный, надежный самосвал МАЗ 5551 пользуется заслуженной популярностью начиная со старта его серийного выпуска. Он представляет собой универсальное транспортное средство, которое может быть использовано для перевозки различных грузов. При этом он обладает сравнительно компактными размерами, превосходными техническими характеристиками, что делает его недорогим, эффективным решением.
Содержание:
- Описание самосвала МАЗ-5551
- Устройство автомобиля
- Технические характеристики МАЗ-5551
- Габариты
- Грузоподъемность
- Вес
- Заключение
Описание самосвала МАЗ-5551
Прежде чем узнать грузоподъемность МАЗ 5551 и другие его рабочие показатели, целесообразно подробнее ознакомиться с этой популярной моделью, её особенностями. Выпуск автомобиля начался в 1985 году, однако несмотря на устаревшую конструкцию он до сих пор повсеместно используется в сельскохозяйственной и других сферах.
К числу наиболее значимых особенностей подобного рода транспортного средства следует отнести:
- небольшие габариты, позволяющие грузовику успешно маневрировать даже в условиях ограниченного пространства;
- отличная грузоподъемность, значительно превосходящая аналогичные показатели у многих других моделей отечественного, зарубежного производства;
- универсальность.
Необходимо упомянуть также замечательную проходимость этого самосвала, обусловленную большим дорожным просветом, характерным для большинства грузовых автомобилей данного производителя.
Самосвал обладает хорошей проходимостью
Будучи неприхотливым в обслуживании и эксплуатации, МАЗ повсеместно используется не только в сельскохозяйственной сфере, но и на многочисленных строительных площадках. При необходимости провести ремонт достаточно изучить каталог запчастей, приобрести нужную деталь и устранить неисправность, используя различные видео-инструкции.
Он отлично подходит для перевозки различных сыпучих материалов — песка, удобрений, небольшого размера камней, щебня, строительного мусора. Удачная конструкция позволяет использовать его для транспортировки зерна, благодаря чему модель нередко называют сельхозник.
Самыми популярными модификациями самосвалов этой серии являются:
- 020 — оснащен кузовом, способным разгружаться исключительно назад;
- А2-320 — современная версия с турбированным двигателем мощностью 230л. с.;
- А3-4327 — отличается увеличенным размером сварного кузова, предназначенного для транспортировки сыпучих грузов.
Существуют и другие модификации этой популярной модели, имеющие специальное назначение, например, использование в качестве автопоезда либо в коммунальном хозяйстве.
Отличное качество сборки и доступная стоимость сделали грузовик оптимальным решением для эксплуатации в коммерческой сфере, где важна высокая рентабельность. Необходимо отметить, что тюнинг применяется в отношении подобного рода автомобилей сравнительно редко, поскольку их эксплуатационные характеристики не требуют доработок.
Устройство автомобиля
Конструкция МАЗ Зубренок отличается простотой, однако может отличаться и зависит от конкретной модификации. Ведь со времени начала выпуска модель неоднократно дорабатывалась и улучшалась, что позволило ей стать одной из самых эффективных в своем сегменте.
Как можно увидеть на фото, дизайн грузовика был изменен в 1998 году, что позволило ему стать более современным в сравнении с предыдущими поколениями. К числу основных элементов конструкции транспортного средства относятся:
- кабина;
- двигатель;
- кузов;
- электросхема;
- КПП.
Технические характеристики модели
Кабина машины довольно просторная, позволяет с комфортом разместиться водителю и 2 пассажирам. Изготовлена из прочных материалов, редко подвергается коррозии, все контрольные приборы и органы управления удобно расположены по отношению к водителю.
Особого упоминания заслуживают двигатели, устанавливаемые на МАЗ, поскольку они значительно отличаются, в зависимости от модификации. Стандартным вариантом представляется дизельный силовой агрегат v-образного типа, оснащенный 6-ю цилиндрами. Он имеет объем 11,15 литров, может похвастаться мощностью до 180 л.с. Однако, по мере совершенствования конструкции на автомобили данной модели стали устанавливать более современный вариант мотора, оснащенный турбонаддувом, а также обновленный радиатор.
Некоторые из модификаций даже предусматривали установку не только отечественных агрегатов ЯМЗ, но и иностранных аналогов, однако они, как показывают отзывы, не получили широкого распространения, поскольку стоимость грузовика существенно возросла.
Технические характеристики МАЗ-5551
Популярность данного транспортного средства обусловлена превосходными рабочими показателями, которые сделали его крайне востребованным в сфере различных грузоперевозок. К числу наиболее значимых ТТХ МАЗ-5551 необходимо отнести:
- двигатель — ЯМЗ или аналоги, мощностью 180-230л.с., в зависимости от модификации;
- колесная база — 3,3м;
- снаряженный/полный вес — 7,58/16,23 тонн;
- объем кузова — 5,5-12,5 м3 при условии монтажа дополнительных бортиков;
- время подъема кузова с нагрузкой — 15с.
Упоминания также заслуживает коробка передач механического типа, которой комплектовались все модификации. Она оснащена 5-ю ступенями и синхронизаторами, что значительно упрощает управление автомобилем.
Подъем кузова осуществляется не с помощью традиционного для транспортных средств того времени пружинного механизма, а при помощи гидропривода.
Габариты
Одной из отличительных особенностей этого грузовика представляются небольшие размеры, позволяющие уверенно передвигаться на строительных площадках и других стесненных условиях. Длина модели составляет всего 5,99 м, а ширина — 2,5 м. Если мерить по крыше кабины, высота МАЗ составляет 2,925 м.
Грузоподъемность
Изначально грузоподъемность данного транспортного средства составляла 8 тонн, однако инженеры завода-изготовителя впоследствии существенно доработали конструкцию. Благодаря усиленной раме и увеличенному объему кузова она возросла до 10-12 тонн, что позволяет сделать грузоперевозки значительно эффективнее.
Вес
Несмотря на свои скромные габариты подобного рода автомобиль не может похвастаться скромным весом. Отчасти это связано с материалами изготовления кузова, рамы и кабины, благодаря которому полная масса 5551 составляет 16,23 тонны, что несколько больше, чем у моделей автоконцерна предыдущего поколения.
Заключение
Будучи универсальным самосвалом, подходящим для транспортировки различных видов сыпучих грузов, МАЗ 5551 остается одной из самых востребованных на рынке моделей. Небольшая стоимость, длительный срок службы и неприхотливость в обслуживании, делают его оптимальным решением для эксплуатации на российских дорогах.
Читайте еще:
Купить самосвал, самосвал
б/у. Беко АГРОМЕТ АСТРАБМ
БМ 20 БМ 305
HD
HD7 HD8 HD9
ATP TRUCKS AUSA AVIA AVTR BEDFORD BELL
БЕНФОРД
PT
PT9000
БЕРЛИЕТ БРАНТНЕР
ТА 20053
БУХЕР
БУ
БУ 200
Boschung Brimont CATERPILLAR
730 745
745С
769Д 773 775
775Г
Серия D
D30
ШЕВРОЛЕ
Сильверадо
КОНОУ ДЭУ
Серия D
D120
Новус
ДАФ
CF
ЛФ
ЛФ 45 ЛФ 55
XF
XF 95 XF 105 XF 460
DAYUN DFSK DODGE DOOSAN
DX
DX140
Дунфэн ЭБРО ФИАТ
Дукато
ФЛИГЛ ФОДЕН
Альфа
Альфа 3000
ФОРД
4136 Груз
Груз 2530 Груз 2533 Груз 3530 Груз 4142
E-серия F-серия
F450 F550 F650
Серия L Transit
Transit 350
FORLAND FORTUNA FOTON
Auman Aumark
FREIGHTLINER
Колумбия
ГЕО ГИНАФ
Серия C
C 3127 C 3128
Серия G
G 5447
Серия М
М 3335 М 4243 М 4446 М 5250 М 5450
Серия X
X 3335 X 4243 X 4446 X 5250 X 5350 X 5450
GMC
C-серия
Хино
700
ХМФ ХОНЯН
ГЕНЛИОН
ХОВО
Серия A
A7
ZZ
ZZ3257 ZZ4257 ZZ5707
ГИДРЕМА
912
ХЕНДАЙ
HD65 HD270
Хайва ИФА
Серия H
h4
W-серия
W50
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
4200 4300 7400
ИСЕКИ
ТМ
ТМ 3160
ТУ
ТУ 180
ИСУЗУ
CYH
CYH51
НПР
ИВЕКО
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 50 Ежедневно 60 Ежедневно 65 Ежедневно 70 Ежедневно 72
ЕвроКарго
ЕвроКарго 65 ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 90 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 130 ЕвроКарго 140 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 180 ЕвроКарго 190 ЕвроКарго ML
EuroStar Eurotech
Eurotech 190 Eurotech 240 Eurotech 260
Евротраккер
Eurotrakker 190 Eurotrakker 260 Eurotrakker 340 Eurotrakker 350 Eurotrakker 380 Eurotrakker 410 Eurotrakker 420 Eurotrakker 720
Магирус
Магирус 160 Магирус 180 Магирус 190 Магирус 260 Магирус 330
Stralis
Stralis 190 Stralis 260 Stralis 270 Stralis 310 Stralis 350 Stralis 430 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500 Stralis 560
Trakker
Trakker 260 Trakker 310 Trakker 330 Trakker 340 Trakker 350 Trakker 360 Trakker 380 Trakker 410 Trakker 420 Trakker 440 Trakker 450 Trakker 500 Trakker 720
Турбостар
Турбостар 190 Турбостар 260 Турбостар 320 Турбостар 330
JAC
ГФУ N
ДЖКБ
Фастрак
Фастрак 2135
JELCZ JOSKIN Яко КАМАЗ
5511 6520 6540 43255 45143 45144 53229 55102 55111 65115 65201 65222
КЕНВОРТ
W-серия
W900
КОМАТСУ
HD
HD405 HD605
НМ
НМ350
КрАЗ
255 6140 6230 6510 65032
65032-042 65032-060 65032-068
65055 С С20. 2М
КРОН ЛАГ ЛИАЗ
151 серия
MACK MAGIRUS-DEUTZ MAIMAN MAN
Серия А
A12 A21
Серия F
F90
L-серия
L2000
NL series TGA
TGA 18.310 TGA 18.400 TGA 18.440 TGA 18.480 TGA 26.310 TGA 26.350 TGA 26.360 TGA 26.390 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.460 TGA 26.480 TGA 26.530 TGA 28.350 TGA 28.360 TGA 28.430 TGA 32.390 TGA 33.430 TGA 33.440 TGA 33.480 TGA 35.350 TGA 35.360 TGA 35.390 TGA 35.400 TGA 35.430 TGA 35.440 TGA 35.480 TGA 41.430 TGA 41.440 TGA 41.480
3
3 ТГЭ
ТГЭ 3. 180 ТГЭ 6.180
TGL
TGL 7.150 TGL 8.150 TGL 8.180 TGL 8.220 TGL 8.250 TGL 10.210 TGL 12.180 TGL 12.210 TGL 12.220 TGL 12.240 TGL 12.250 TGL 8.180
ТГМ
ТГМ 13.240 ТГМ 13.250 ТГМ 13.290 ТГМ 15.240 ТГМ 15.250 ТГМ 18.240 ТГМ 18.250 ТГМ 18.280 ТГМ 18.290 ТГМ 18.320 ТГМ 18.340 ТГМ 26.340
2 TGS
TGS 18.320 TGS 18.360 TGS 18.400 TGS 18.440 TGS 18.480 TGS 26.320 TGS 26.360 TGS 26.400 TGS 26.440 TGS 26.460 TGS 26.480 TGS 26.500 TGS 26.510 TGS 26.540 TGS 28.360 TGS 28.440 TGS 32.360 TGS 32.400 TGS 33.360 TGS 33.400 TGS 33.430 TGS 33.440 TGS 33.480 TGS 33.510 TGS 35.400 TGS 35.420 TGS 35.440 TGS 35.460 TGS 35.470 TGS 35. 480 TGS 35.500 TGS 35.510 TGS 35.540 TGS 37.470 TGS 41.400 TGS 41.420 TGS 41.430 TGS 41.440 TGS 41.470 TGS 41.480
TGX
TGX 18.440 TGX 26.360 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26.560 TGX 35.560
МАН-Фольксваген МАЗ
5551 6501 6516 6517 53371 551605 551633 555102
МЕЙЛЛЕР
44
МЕНЗИ МАК MERCEDES-BENZ
Актрос
Actros 1831 Actros 1832 Actros 1835 Actros 1841 Actros 1844 Actros 1848 Actros 2032 Actros 2036 Actros 2532 Actros 2540 Actros 2541 Actros 2548 Actros 2551 Actros 2632 Actros 2635 Actros 2636 Actros 2640 Actros 2641 Actros 2644 Actros 2646 Actros 2648 Actros 2651 Actros 2655 Actros 3235 Actros 3236 Actros 3240 Actros 3241 Actros 3243 Actros 3244 Actros 3248 Actros 3331 Actros 3332 Actros 3335 Actros 3336 Actros 3340 Actros 3341 Actros 3343 Actros 3344 Actros 3346 Actros 3351 Actros 4140 Actros 4141 Actros 4143 Actros 4144 Actros 4146 Actros 4148 Actros 4448 A ctros 4841 Actros 4844 Actros 5044
AROCS 2643 AROCS 2636 2640 AROCS 2643 AROCS 2643 AROCS 2643 AROCS 3248 AROCS 3246 AROCS 3248 AROCS 32248 AROCS 3243 атего
атего 815 атего 816 атего 817 атего 818 атего 822 атего 823 атего 1018 атего 1218 атего 1222 атего 1223 атего 1224 атего 1324 атего 1518 атего 1524 атего 1530 атего 2624 атего 18238 атего 182380003
Axor
Axor 1823 Axor 1824 Axor 1826 Axor 1828 Axor 1829 Axor 1833 Axor 2528 Axor 2633 Axor 3029 Axor 3236 Axor 3240 Axor 3243 Axor 3340 Axor
01040 Econic LK
LK 809 LK 814 LK 914
МБ СК
СК 1722 СК 1729 СК 1820 СК 1824 СК 1922 СК 2024 СК 2435 СК 2527 СК 2544 СК 2628 СК 2629 СК 2631 СК 2635 СК 2638 СК 3234 СК 3535
Спринтер
Спринтер 309 Спринтер 311 Спринтер 314 Спринтер 513 Спринтер 514 Спринтер 515
Unimog
Unimog U500 Unimog U1200 Unimog U1300 Unimog U1400 Unimog U1450
Варио
Варио 612 Варио 616 Варио 814 Варио 815 Варио 818
МИЦУБИСИ
Кантер
Кантер 7С Кантер FE
Серия D
МОКСИ
МТ
МТ31 МТ36
МУЛЬТИКАР
M-серия
M 26 M 30
ТРЕМО
ТРЕМО 601
Мицубиси Фусо
Кантер
Кантер 7С Кантер 9
НИССАН
Атлеон
Атлеон 56. 15
Такси
Опель
Мовано
ОРТХАУС ПЕГАСО
1223 1231
ПЕТЕРБИЛТ
378
ПЕЖО ПЬЯДЖИО
Портер Куарго
РЕНО
Серия G
G170 G210 G230 G270 G280 G300 G340
Kerax
Kerax 270 Kerax 320 Kerax 340 Kerax 370 Kerax 380 Kerax 400 Kerax 410 Kerax 420 Kerax 430 Kerax 450 Kerax 500 Kerax 520
Магнум
Магнум АЕ
Главный менеджер Mascott
Mascott 150 Mascott 160
Мастер
Мастер 2.3 Мастер T35
Максити
Максити 140
Midliner
Midliner 150 Midliner 170 Midliner 180 Midliner 230
Midlum
Midlum 150 Midlum 180 Midlum 190 Midlum 210 Midlum 220 Midlum 240 Midlum 250 Midlum 270 Midlum 280
Премиум
Премиум 210 Премиум 260 Премиум 270 Премиум 280 Премиум 310 Премиум 320 Премиум 340 Премиум 370 Премиум 380 Премиум 400 Премиум 410 Премиум 420 Премиум 430 Премиум 460 Премиум Lander
Серия T
T460
REO SAURER SAVIEM SAZ
3507
СКАНИЯ
Серия G
G360 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490
K-серия L-серия
L124
Серия P
P93 P94 P113 P114 P124 P270 P280 P310 P320 P340 P360 P370 P380 P400 P410 P420 P440 P450
Серия R
R113 R124 R142 R143 R144 R164 R380 R400 R420 R440 R470 R480 R490 R500 R520 R560 R580 R620 R650 R730
Серия T
T112 T114 T124 T144
SDLG SHACMAN SHACMAN ШЭАНСИ
F-серия
F3000
СХ Х3000
СИНОТРУК СИСУ
E-серия
E11 E12 E14 E18
СМ СР
ШКОДА-ЛИАЗ
706
706 МТС
ЗВЕЗДА
266
СТЕЙР
17С 19С 32С 1491
Стерлинг
LT
ТАТА ТАТРА
148 163 815 Jamal Phoenix серии T
T158 T815
ТЕРБЕРГ
FL
FL 1350
FM
FM 1350 FM 1850 FM1850 FM 1950 FM 2000 FM 2850 FM2850
ТЕРЭКС
ТА
ТА 300
ТР
ТУЭЙТС ТОЙОТА
Дайна
Дайна 100
Хино
УНИК VAIA ФОЛЬКСВАГЕН
Crafter
Crafter 2. 5 Crafter 35
LT
LT 46
Транспортер
ВОЛЬВО
Серия A
A20 A25 A30 A35 A40
F12 400 FE
FE 280 FE 300 FE 320
FH
Fh22 Fh23 Fh26 FH 400 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500 FH 520 FH 540 FH 750
FL
FL6 FL7 FL10 FL12 FL240 FL 260 FL 280 FL612 FL614 FL615 FL618
FM
FM7 FM9 FM10 FM11 FM12 FM13 FM 300 FM 340 FM 380 FM 400 FM 410 FM 420 FM 440 FM 450 FM 460 FM 480 FM 500
FMX
FMX 330 FMX 370 FMX 380 FMX 410 FMX 420 FMX 430 FMX 450 FMX 460 FMX 500 FMX 520 FMX 540
FS Серия L Серия N
N10 N12
Серия S Терберг
WACKER WAGNER XCMG ЗИЛ
45021
Показать все
МАЗ-5551 Самосвал
Выпуск самосвалов МАЗ-5551 на Минском автозаводе датируется 1985 годом. Однако, несмотря на стремительные темпы научно-технического прогресса в последние 20 лет машину сложно назвать старой по многим параметрам.
Да, в этом грузовике нет особых инновационных «наворотов», характерных для таких автомобилей нового поколения, однако его популярность и сегодня высока. Достаточно обратить внимание на любой строительный объект и прилегающую территорию: мы обязательно увидим непременный атрибут практически каждой стройки – самосвал МАЗ-5551.
Чем отличается минский «Зубр» от аналогов, которые выпускают другие отечественные производители грузовиков, в частности КамАЗ и ЗИЛ? Сравнение кабин дает очевидный плюс в пользу МАЗа — кабина последнего намного просторнее. Благодаря конструктивным особенностям ступеней и поручней доступ к ней как водителю, так и пассажиру намного проще и удобнее. Панель приборов компактна, она достаточно информативна. Что касается комфорта водителя и пассажира, то здесь все продумано в достаточной степени оптимально. Крыша кокпита снабжена вентиляционным люком, добавляющим удобства хорошим освещением и системой обогрева. Сиденье водителя оснащено пневматической системой регулировки посадки. Обращает на себя внимание отсутствие третьего сиденья, как в кабине агрегатов КАМАЗ, которое находится посередине, между водительским и пассажирским сиденьями. Здесь расположена полка для документации и различных предметов быта и быта. Кабина оборудована большими зеркалами заднего вида с системой обогрева, что повышает безопасность движения при управлении самосвалом. Система подъема и опускания кабины имеет гидравлический привод.
К недостаткам можно отнести жесткую посадку кабины из-за отсутствия амортизации в местах ее крепления к раме, не оборудованную системой пневматической регулировки положения сиденья пассажира. В солнечную погоду некоторые элементы световой индикации прибора плохо доступны зрительному восприятию.
Что касается ходовых качеств грузовика, то в этом отношении можно смело утверждать, что среди аналогичных по основным параметрам отечественных автомобилей нет равных в этом отношении.
Даже полностью загруженная машина легко разгоняется до скорости 90 км/ч. Маневренность автомобиля практически безупречна для такого типа грузовиков. Особенности конструкции переднего моста в сочетании с гидроусилителем руля позволяют без особых трудностей разворачивать самосвал на участках дорог и площадках с очень ограниченным свободным пространством. Рулевое управление само по себе мягкое и позволяет водителю крутить «баранку», не прилагая значительных усилий.
Работа тормозной системы особых нареканий у потребителей не вызывает.
У МАЗ-5551 технические характеристики полностью соответствуют основным нормам и стандартам для таких автомобилей. Колесная формула автомобиля – 4х2.
Серийно устанавливаемый двигатель ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с. Имеет отличную репутацию, проверена годами на разных марках автомобилей разных производителей.
Коробка передач 5-ст. Грузоподъемность грузовика 10 тонн.
На новые самосвалы МАЗ-5551 цена варьируется в пределах 1 200 000 — 1 400 000 рублей.