Самосвал 6х6 скания: Доступ ограничен: проблема с IP

Scania Black Claw 6х6. Самосвал в тюнинге Svempas

Black Claw переводится как «Черный коготь«. Мало у каких самосвалов есть имена собственные, а у этого есть. И примечателен он не только именем. Вся машина, от компоновки до внешнего вида — нестандартна.

Что может быть необычного в самосвале 6х6? Если подойти к созданию творчески, то и самосвал из утилитарного транспортного средства превратится в «изысканное блюдо» для гурманов. У Scania есть «рецепт» такого блюда. Подробности:

01. Премьера «грифона»-самосвала в «особо внедорожной» конфигурации, грузоподъемностью 21 т, состоялась на выставке COMTRANS/15. Обозначение машины звучало следующим образом — Scania P400 CB 6×6 EHZ.

02. Год спустя самосвал этой конфигурации немножко обновили.

Мы расскажем, как об обновлениях, так и об отраслевом позиционировании самосвала с акцентом на интересные особенности. Начнем с назначения.

03. Существуют, скажем так, строящиеся объекты, где потребность в вывозе грунта есть, а дорог к этим объектам нет.

От слова «совсем». А в распутицу подъездные пути превращаются в грязевую кашу. Ситуация типичная, например, для газовиков и нефтяников. Вот такая местность — «дом родной» для самосвалов на «зубастой» внедорожной резине большого размера.

Но бездорожье бездорожью рознь. Ремарка про это:

Ремарка М-Парка

Грязевая каша — одно дело. Но бывает еще и сложный рельеф местности.

04. Где с грязью и рельефом совсем всё плохо — там «стихия» самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой. Еще их называют ADT-самосвалами. ADT — аббревиатура от Articulated Dump Truck.

ADT-самосвалы бывают различных размеров и грузоподъемности.

05. Этот британский JCB 722 схожего с «Черным когтем» класса грузоподъемности в мире ADT-самосвалов является «малотоннажником». Но внедорожных качеств ему не занимать.

Если у нас эксплуатируют ADT-самосвалы, то куда более грузоподъемные. Так исторически сложилось. «Малотоннажные» шарнирники не очень популярны в РФ, так как стоят дорого и на вторичном рынке малоликвидны.

Традиционные внедорожные полноприводные грузовики а-ля «Scania P400 CB 6×6 EHZ» — разумная ценовая альтернатива малотоннажным шарнирникам. Везут столько же, «внедорожности» чуть меньше, но для 99% случаев — достаточно.

06. Для внедорожных самосвалов традиционной компоновочной схемы очень важны шины.

07. На Scania P400 6х6 Black Claw стоят «злобные-презлобные» покрышки Michelin 16.00R20 XZL. Где-то я такие уже видел…

Точно! Таки вспомнил, где. И снова Ремарочка.

Ремарка М-Парка

08 Вот. Michelin XZL. Размерность та же — 16.00R20. Узнали военную машину?

Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА

09. Да, ребята, это «Тайфун-К«. Он же КАМАЗ-63968. Да, и на нем стоят именно такие шины — Michelin 16. 00 R20 XZL.

Фото Виталия КУЗЬМИНА

10. Даже на суровых-пресуровых самосвальных прицепах, участвующих в Великой алмазной битве самосвальщиков, о которой мы недавно рассказывали, стоят внедорожные покрышки Michelin чуть менее «злобной» размерности 14.00 R20.

Теперь понимаете насколько серьезные шины у «Когтя«? Чтобы их установить, потребовалось нормально так «поколдовать» с компоновкой шасси. А тот факт, что щегольский «Черный коготь» и самый ультра-передовой российский военный броневик «носят» одинаковую «обувь» о чем-то да говорит 😉

Кузов тоже весьма и весьма важен. Современный самосвальный кузов это уже далеко не «корыто с козырьком», а высокотехнологичное изделие, при проектировании которого учитываются многие нюансы.

11. Самосвальную платформу для «Черного когтя» делала фирма Istrail AS.

Если вы не фанат-маньяк-самосвальщик, то вряд ли это имя Istrail у вас на слуху. Потому еще Ремарка.

Ремарка М-Парка

SLP, Sörling-Ilsbo, Zetterbergs… «Ругательные» слова? Нет. Это торговые марки скандинавских производителей самосвальных кузовов, заслуженно и глубоко уважаемых у себя на родине, и почти неизвестные у нас. Общая черта всех брендов — относительно небольшие тиражи, лучшие сорта сталей, идеальное качество сварки и окраски, а также учитывающая все нюансы, основательно продуманная конструкция и… отнюдь недешевая цена.

12. Норвежский Istrail — из этой же плеяды скандинавских марок. «Характер стойкий, нордический» — это не только про Штирлица. Это и про Istrail.

13. Фирма проектирует и изготавливает кузова для «сложных случаев», нестандартной конфигурации с большим количеством полезных опций.

14. Бренд Istrail впервые громко прозвучал в России в 2014 году, когда огромный пятиосный углевоз Scania G480CB 10×4 EHZ с 40-кубовым кузовом Istrail проходил опытную эксплуатацию в Кузбассе.

Основная производственная база Istrail сейчас выведена в Польшу, но инжиниринг остается норвежским.

Давайте изучим кузов «Черного когтя«. Изготовлен он на польском филиале Istrail, а техзадание для его проектирования писали в России. Геометрический объем этой платформы — 16 м

3 без «шапки». Но можно увеличить «безшапочный» объем на два «куба» благодаря «хитрой» конструкции надставных бортов Istrail.

15. Поднимают кузов два финских гидроцилиндра Nummi. А видите электрический кабель под платформой, который ведет к белому «девайсу»? «Девайс» это электровстряхиватель, который нужен для обеспечения лучшей выгрузки прилипшей породы.

Не секрет, что периодически в кузова самосвалов попадают крупные фракции породы. Даже песок может смерзаться в большие «валуны». При разгрузке такие глыбы, срываясь, могут легко повредить обычный задний борт. Но не так называемый «челюстной».

16. Задний борт челюстного типа с тросовым приводом — еще одна интересная особенность.

Подвешен борт не на петлях, а на рычагах. При разгрузке тросы натягиваются, борт поднимается над кузовом, образуя широкий проем без риска получить повреждения от глыб.

17. Под кабиной установлен двигатель Scania DC13 мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 2200 Нм, коробка передач — знаменитая собственная разработка — автоматизированная Opticruise. В работу автоматизированной трансмиссии интегрирован алгоритм управления с гидравлическим замедлителем-ретардером. В общем, в «Черном когте» соединились передовые автомобильные и кузовные технологии. И эстетика!

Коль дошли до эстетики, то теперь самое время поговорить о тюнинге, который является главной внешней особенностью «Черного когтя«. Но сперва Ремарка.

Ремарка М-Парка

К тюнинговым дальнобойным тягачам все более-менее привыкли. У такого тюнинга куча стилей, видов и направлений. Еще бывает тюнинг лесововов, цементовозов

, да, в принципе, чего угодно.

18. Самосвальщикам чувство прекрасного тоже отнюдь не чуждо. И нашим в том числе. Этот нарядный бурятский КАМАЗ-5511 тому подтверждение.

19. А на исторической родине «Черного когтя«, в Скандинавии самосвальный тюнинг — вообще отдельное направление прикладного искусства. Там самосвал может быть даже передвижной эротической галереей.

Пользуясь случаем напомним, что всему этому посвящен наш замечательный тэг #Тюнинг.

Но чтобы тюнинговали внедорожные самосвалы… Такого до «Черного когтя» мы не припомним.

20. Так что «Черный коготь» примечателен уже самим фактом своего существования. Но не только этим.

21. Идея затюнинговать внедорожный самосвал родилась в России. Известен даже автор этой идеи. Это директор направления «карьерная техника» Scania CV AB

Николай Коновалов. Непосредственно разработкой дизайна «декора» занимался, конечно, не Николай, но «энергетический импульс» исходил именно от него.

А кто же делал тюнинг? О-о-о-о! Тут не обойтись без еще одной Ремарки.

Ремарка М-Парка

We Truck Your World — таков девиз шведского грузового дизайн-ателье Svempas. Игра слов и «тонкий намек» здесь налицо.

22. Именно таков дух свободного творчества, который присущ как шведскому дизайнеру Свену-Эрику Бергендалю (Sven-Erik Bergendahl), известному под псевдонимом Свемпа (Svempas), так и всей продукции возглавляемого им ателье Svempas AB.

Svempas AB проделала путь от небольшой эвакуаторной фирмочки до официального «придворного» тюнингового ателье компании Scania

.

23. Ателье Svempas уже четверть века строит для Scania шоу-траки, задача которых — эпатировать публику на тракерских туссовках и отраслевых выставках. Было много знаменитых проектов. Вот эта «Химера» — один из недавних.

Но помимо сугубо выставочных машин Svempas AB делает и «товарные» «спешиал-эдишены», которые можно заказать и купить. Несколько тягачей «от Свемы» есть в России.

24. Первый такой эксклюзив — Scania Dark Diamond — появился в России у наших друзей — питерской транспортной компании «Нордлэнд«.

25. В дальнейшем «Нордлэнд» стал обладателем еще одного «специздания» ателье Svempas AB — тягача Scania Black Amber.

Еще один Svempas-эксклюзив, трехосный Scania Blue Stream, принадлежит сочинской транспортной компании «Лаба».

Но «Спешиал эдишены» тягачей есть у всей «большой европейской семерки», а самосвалов прежде не было ни у кого. И в

Svempas AB до «Черного когтя» никогда не занимались самосвалами. Однако, всегда бывает первый раз. И благодаря российской идее в «портфолио» знаменитого ателье появилась еще одна страница, а у Scania — новая имиджевая позиция в прайс-листе.

26. Создатели облика машины 78-летний Свен-Эрик «Свемпа» Бергендаль (справа) и его «правая рука», удалой усач-бородач Ян Рихтер, думаю, будут гордиться этой «страницей». До них подобного не делал никто.

Какие новые штрихи придали в Svempas AB внедорожному самосвалу Scania P400 CB 6×6 EHZ?

27. В двигателе, шасси, агрегатах ничего не меняли. Доработки, конечно, сугубо декоративные. Но какие! Весь изыск — в деталях.

28. «Царапины» а-ля «здесь был Росомаха» выполнены наклейками не из какой-нибудь там черной плёнки, а из дорогого качественного материала эмитирующего карбон. Надписи сделаны по той же технологии.

То же относится и кузову. Правда, чтобы это рассмотреть нужно видеть машину живьем.

29. А как проработаны линии царапин… Ни одного повторяющегося зигзага! Качественная работа Мастера.

30. Фирменный логотип SCANIA тоже оформили «под карбон» с желтой окантовкой. Красиво! А еще есть доработки в интерьере кабины.

31. Генетика у машины, конечно, «сумашедшая» — шины как у крутейшего военного броневика, тюнинг от именитого дизайнера плюс изначально сильный скандинавский инжиниринг как по линии производителя шасси, так и и по линии кузовного «бодибилдера».

Вероятно, у многих остается только один вопрос: «Зачем?» Зачем внедорожному самосвалу тюнинг?

Ведь и в самом деле, вся эта внешняя красота работы именитого дизайнера никак не влияет на внедорожные и самосвальные качества. Тогда, действительно, зачем?

У каждого из участников проекта своя версия ответа. И чтобы понять (и принять) эти версии необходимо мыслить нестандартно.

С нашей же точки зрения, машина, созданная теми, кто любит свое дело, для тех, кто любит свое дело, не требует ответа на такой «странный» вопрос.

Метки: Горная промышленность Нефтегазодобыча Европейские грузовики Самосвалы 6×6 Scania Тюнинг Svempas Michelin

Карьерный самосвал Scania P440 CB8X4 EHZ – Страница 3 из 9 – Рейс.РФ

На прошедшей в Москве выставке Mining World Russia компания «Скания Русь» продемонстрировала специализированные карьерные самосвалы Scania P440 CB8x4 EHZ грузоподъемностью 30 тонн

Трансмиссия

Так же как и на седельных тягачах Scania, на самосвалах применяется диафрагменное, однодисковое сцепление диаметром 430 мм. Двухдискового сцепления у Scania нет. А можно и вовсе обойтись без сцепления – под заказ поставят классический гидромеханический «автомат» Allison. Интересно, что лет пять назад на грузовики Scania начали ставить ведомые диски с накладками увеличенной (5 вместо 3 мм) толщины. Шведы утверждают, что при эксплуатации в щадящих режимах, но на магистральных перевозках срок службы сцепления сопоставим с ресурсом самого автомобиля!
У двух шведских производителей тяжелых грузовиков, Scania и Volvo, свой особый, но при этом независимый друг от друга подход к конструкции коробок передач для тяжелых грузовиков – они не делают их 16-ступенчатыми, как немцы, ZF или Mercedes-Benz. Шведские коробки сделаны 12-ступенчатыми, но есть еще особенности. В основной коробке – три передачи, двухступенчатый повышающий редуктор-делитель установлен перед ней, а понижающий планетарный демультипликатор – сзади. Если все перемножить (2х3х2), получится 12 передач. Кроме того, в картере делителя нашлось место еще для одной передачи с очень большим передаточным числом – у нас ее называют «черепахой». Но если перещелкнуть клавишу делителя, то появляется еще одна скорость. Итого получается: 12+2 «ползучих», как пишут в спецификациях.
Современные коробки у Scania спроектированы по модульному принципу, а кроме того, собраны в прочных тоннельных картерах с вертикальными разъемами. У них нет огромных люков под механизм переключения, и потому нет концентраторов напряжений, способных разорвать корпус. Для самосвала это очень важно. Коробки нового поколения можно легко отличить от прежнего модельного ряда еще и по материалу картеров. У новых они алюминиевые, а не чугунные, как прежде, но из высокопрочного чугуна отливают заднюю часть коробки, наиболее нагруженную крутящим моментом. Применяемая на Scania P440 CB8x4 EHZ коробка тоже имеет 12+2 передачи с диапазоном передаточных чисел от 13,28 до 0,8, ее обозначение GRSО 925R, она с повышающей передачей и в усиленном исполнении. Широко известная «сканиевская» коробка GRS 905, которую ставят на седельные тягачи и самосвалы 6х4 и 8х4, в сравнении с GRSО 925 схожа по конструкции, но рассчитана на меньший крутящий момент двигателя, а главное – на более щадящие условия эксплуатации.
Еще одна особенность трансмиссии для майнингового самосвала Scania P440 CB8x4 EHZ: здесь применена автоматизированная коробка. То есть это механическая коробка, но с электронноуправляемой системой Scania Opticruise. Электроника обеспечивает оптимальные режимы для эксплуатации самосвалов на плохих дорогах и местности со сложным рельефом. Благодаря специальной программе достигается наиболее выгодный алгоритм переключения передач, уменьшается расход топлива и нагрузка на двигатель, снижается износ сцепления. В последнее время в Европе подобные коробки устанавливают на большую часть грузовиков строительного назначения. Современная роботизированная КП может даже «раскачивать» завязнувший в грязи автомобиль. Напомним, Scania – одна из тех немногих фирм, которая издавна сама делает не только механические коробки, но и с 1994 года – «автоматы» на их основе. Специалисты из Сёдертелье оснащают электроннопневматическими системами управления все свои коробки, не меняя в них ничего по механической части. Тем самым достигается высокая унификация, меньше проблем с поставками запчастей и обучением ремонтников.
У сканиевских коробок передач система смазки снабжена своим сменным картонным фильтром, схожим по виду с масляным для жигулевских моторов. Понятно, что, как обычно, в коробке есть свой насос с приводом от первичного вала, но все другие производители КП обычно обходятся сеткой на маслоприемнике. Фильтры стоят и на ведущих мостах Scania. Согласитесь – редкая забота о чистоте, зато масло служит более чем по 150 тысяч километров.
На майнинговом самосвале Scania P440 CB8x4 EHZ возможно применение и трансмиссионного замедлителя. Это новый, более эффективный, чем прежде, ретардер R4100 (цифрами указан тормозной момент в Н.м) – модернизированная версия замедлителя R3500 предыдущего поколения. В результате модернизации в нем было увеличено с 3,04 до 3,26 передаточное число, благодаря чему тормозной момент вырос на 17%. Причем активированный замедлитель работает как в автоматическом, так и в «ручном» режиме.
На самосвале полной массой 50 тонн нет альтернативы ведущим мостам со ступичными планетарными редукторами. И для более легкого самосвала это наиболее правильный вариант редукторов, а у майнинговой Scania еще и увеличенное до 7,18 передаточное число. Обычно у ведущих самосвальных мостов у 6х4 и у четырехосника 8х4 одинаковое передаточное число – 4,27. Большее число (5,14) только у самосвалов Scania 6х6. То есть крутящий момент, передаваемый на колеса карьерного самосвала, вырос почти в 1,7 раза. Обычную полуось пришлось в два раза увеличивать в диаметре. А здесь только применили пятисателлитные ступичные редукторы, которые остались в тех же габаритах. Все же большое дело – планетарка! И полуоси нагружены меньшим крутящим моментом, и клиренс под балкой больше. Самосвалу с таким передаточным числом редукторов легче груженым трогаться с места, он свободнее берет подъемы. Но максимальная скорость уменьшилась. Если в движении по трассе положить стрелку тахометра на недопустимые 2000 оборотов, то на спидометре будет 80 км/ч. Поэтому предельная скорость составляет 65-70 км/ч против 85-90 км/ч у обычного самосвала. Но для работы в карьере и 50 км/ч могут быть избыточными. Конечно же, в дифференциалах ведущих мостов Scania есть и блокировки, без них самосвалу на стройке, а тем более в карьере нечего делать.

Купить грузовик SCANIA 6×6

, грузовик SCANIA 6×6 б/у

Результаты поиска: 23 объявления

Показать

Получить новые результаты поиска:

Подписаться

Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — старый сверху

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

СКАНИЯ Р 420 6X6

22 790 долларов США евро €22 900

Шасси грузовика

Год 01/2003 Пробег 223700 миль Power

Франция, Neuville-Saint-Amand

Подпишитесь на получение новых объявлений из этого раздела

Связаться с продавцом

СКАНИЯ 113

27 360 долларов США злотый 130 000 злотых

Самосвал

Год 1992 г. Пробег 432200 миль Электропитание

Польша, Гозданин

Связаться с продавцом

SCANIA 113 320

цена по запросу

Грузовая платформа

Приостановка весна/весна

Год Пробег Power

Нидерланды, Nieuwerkerk aan den IJssel

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

Ось SCANIA P 113

18 810 $ евро €18 900

Тележка с канатной системой

Приостановка весна/весна

Год 1994-05 Пробег 198800 миль Power

Германия, Sottrum

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

SCANIA P 124 CB

42 790 долларов США евро €43 000

Самосвал

Евро Евро 2 Приостановка весна/весна Модель стр. 124

Год 2002 г. Пробег 167200 миль Мощность

Чехия, Нучице

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

SCANIA 113H, 6×6

18 160 $ евро €18 250

Самосвал

Год 1993 Пробег Power

Польша, Тшебень

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

СКАНИЯ 124 400

17 660 долларов США евро €17 750

Шасси грузовика

Крышка загрузки. 26680 фунтов Приостановка весна/весна

Год 1999-08-05 Пробег 570100 миль Power

Бельгия, Bree

Связаться с продавцом

SCANIA 114 340

цена по запросу

Шасси грузовика

Евро Евро 3

Год 2002 г. Пробег Power

United Kingdom, Stoke on Trent

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

SCANIA 112 6X6 // САМОСВАЛ

$18 410 евро €18 500

Самосвал

Евро Евро 1 Приостановка весна/весна

Год 01/1987 Пробег 443700 миль Power

Нидерланды, Лелистад

Партнерская программа Autoline

Станьте нашим партнером и получайте вознаграждение за каждого привлеченного клиента

Избранное : 0 Сравнение: 0

Следующий

1 2Следующий

Результаты поиска: 23 объявления

Показать

Получить новые результаты поиска:

Подписаться

Купить самосвал SCANIA 6×6, самосвал SCANIA 6×6 б/у

Результаты поиска: 13 объявлений

Показать

Получить новые результаты поиска:

Подписаться

Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — старый сверху

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

СКАНИЯ 113

27 360 долларов США злотый 130 000 злотых

Год 1992 г. Пробег 432200 миль Power

Польша, Гозданин

Подпишитесь на получение новых объявлений из раздела

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

SCANIA P 124 CB

42 790 долларов США евро €43 000

Евро Евро 2 Приостановка весна/весна Модель стр. 124 Способ разгрузки задний

Год 2002 г. Пробег 167200 миль Мощность

Чехия, Нучице

Связаться с продавцом

SCANIA 113H, 6×6

18 160 $ евро €18 250

Год 1993 г. Пробег Сила

Польша, Тшебень

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

SCANIA 112 6X6 // САМОСВАЛ

$18 410 евро €18 500

Евро Евро 1 Приостановка весна/весна

Год 01/1987 Пробег 443700 миль Power

Нидерланды, Лелистад

Связаться с продавцом

SCANIA P94 Палфингер кран

$ 21 390 евро 21 500 €

Подвеска весна/воздух Способ разгрузки 2-сторонняя

Год 2001 г. Пробег 242300 миль Power

Латвия, Рига

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

СКАНИЯ Т114-380

23 880 долларов США евро €24 000

Евро Евро 2 Приостановка весна/весна

Год 01/1999 Пробег 457500 миль Power

Нидерланды, Steenwijk

Связаться с продавцом

СКАНИЯ 113, 6×6

$32 840 евро €33 000

Подвеска весна/весна Модель 113ч Способ разгрузки 3-сторонняя

Год 1992 г.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *