Самосвал foton – Самосвалы из Китая – Китайские самосвалы

Самосвал FOTON BJ3251DLPJB (технические характеристики)


 

 

 

 

 


 



 

 



содержание   .. 










  ..

 

Самосвалы FOTON (технические характеристики)



 

 


  • Лучшее соотношение цены и качества.

  • Адаптация к российским условиям.

  • Стандарт Евро-2 (в перспективе Евро-3).

  • Просторная утепленная кабина.

  • Гарантийный срок – 2 года или 60 000 км.


 

Технические характеристики:




 


























Модель

BJ3251DLPJB

Кабина

однорядная, со спальным местом

Габаритные размеры,мм

7672 x 2495 x 3210

Объем кузова, куб.м

15,5

Колесная формула

6 х 4

Колесная база

 3200+1350

Дорожный просвет,мм

350

Снаряженная масса, кг

13130

Номинальная грузоподъемность, кг

22000

Полная масса, кг

35130

Максимальная скорость (км/ч)

88

Расход топлива, л/100 км

35

Двигатель

WD615.50 по лицензии Steyr, дизельный, рядный, 6-ти
цилиндровый, с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и
интеркуллером

 

Объем двигателя, л

9,7

Мощность, кВт/л.с.

206/280

КПП

механическая, 9+1

Сцепление

фрикционное, сухое, однодисковое

Передняя подвеска

рессорная с телескопическими амортизаторами

Задняя подвеска

рессорно-балансирная

Рулевое управление

червячная передача, ГУР

Тормозная система

пневматическая двухконтурная, 

фирмы WABCO

Размер колес, резины

10+1/12R22.5

Напряжение, В

24

Основное оборудование


стартер BOSCH, турбина GARRET, ТНВД BOSCH, 

тормозная система WABCO, гидравлический амортизатор
водительского сидения, автомагнитола, ABS, кондиционер

 

 

 

 



 

 


Разработаны по европейским технологиям


  • современный дизайн,

  • отличная эргономика,

  • высокие эксплуатационные показатели,

  • простота и надежность конструкции,

  • легкость управления и маневренность.

  • гарантийный срок 2 года или 60 000 км.


Созданы для тяжелых работ


  • тяговитый двигатель,

  • усиленная рама,

  • усиленная подвеска,

  • наличие межосевых и межколесных блокираторов.


Экономичны в эксплуатации


  • неприхотливость в работе,

  • простота обслуживания,

  • низкие затраты на содержание автомобиля.




 


Технические характеристики:




 


























Модель

BJ3243DLPJJ

Габаритные размеры, мм

10840 х 2495 х 3260

Размеры грузовой платформы, мм

7800 x 2300 x 1200

Объем кузова, куб.м

22

Колесная формула

8 х 4

База, мм

1800 х 4300 х 1350

Колея передних/задних колес, мм

 2005/1865

Грузоподъемность, кг

28000

Снаряженная масса, кг

13670

Допустимая полная масса, кг

41670

Минимальный клиренс, мм

314

Двигатель

WD615/44 по лицензии STEYR, рядный,

с жидкостным охлаждением, 

6-цилиндровый, 4-х тактный, дизельный, 

с турбонаддувом и интеркуллером

Максимальная мощность, кВт/л.с.

243/330

Трансмиссия

12JS160T (с синхронизатором)

Тип трансмиссии

механическая, 9 ступеней

Подвеска передняя

рессорная, с телескопическими амортизаторами

Подвеска задняя

рессорно-балансирная

Рулевое управление

червячного типа, с гидроусилителем

Тормозная система

пневматическая двухконтурная с ABS

фирмы WABCO

Обьем топливного бака, л

380

Размер колес, резины

12+1/12.00-20,11.00-20,12R22.5

Количество мест

3 + спальник

Напряжение, В

24

Основное оборудование

стартер BOSCH, турбина GARRETT, 

ТНВД BOSCH, гидравлический 

амортизатор водительского сиденья, 

автомагнитола, кондиционер

 

 

 

 

 

 



 

 


  • Лучшее соотношение цены и качества.

  • Адаптация к российским условиям.

  • Стандарт Евро-2 (в перспективе Евро-3).

  • Просторная утепленная кабина.

  • Гарантийный срок – 2 года или 60 000 км.


 

Технические характеристики:




 






























Модель

BJ3251DLPJB-2

Габаритные размеры, мм

8650 х 2495 х 3265

Размеры грузовой платформы, мм

5800 x 2300 x 1450

Объем кузова, куб.м

19,3

Колесная формула

6 х 4

Колея (впереди/сзади), мм

 2005/1865

Грузоподъемность, кг

22000

Снаряженная масса, кг

12100 

Количество осей

3

Расстояние между осями, мм

3975 + 1350

Полная масса автомобиля, кг

34100

Количество мест

3+спальник

Максимальная скорость (км/ч)

81

Минимальный клиренс, мм

314

Максимальный угол подъема (%)

35

Двигатель


WD615.50 по лицензии Steyr, 

рядный, турбированный с жидкостным охлаждением 6 цил. 4-х
тактный.


Тип топлива

дизельное

Обьем (л)

9,726

Мощность, кВт/л.с.

206/280

Крутящий момент, Нм/об./мин.

1160/1600

Трансмиссия

RT11509C

Тип трансмиссии

механическая, 9 ступеней

Рулевое управление

система гидроусилителя руля ZF

Тормозная система

пневматическая двухконтурная с ABS, 

фирмы WABCO

Обьем топливного бака, л

380

Размер колес, резины

12.00R20

Напряжение, В

24

Основное оборудование


стартер BOSCH, турбина HOLSET, ТНВД BOSCH, 

гидравлический амортизатор водительского сиденья, 

магнитола, кондиционер, подогрев кузова, усиленная рама,
стабилизатор поперечной устойчивости, защита картера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



содержание   .. 










  ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Самосвал Foton Auman 1280W

П. Гаманьков, фото М. Шелепенкова

Существует мнение, что для европейского человека все китайцы на одно лицо. Для азиата – наоборот. До недавнего времени аналогичная ситуация была и с азиатскими автомобилями. Раньше на какой китайский грузовик ни глянь, все одинаковые, со странной, несколько “пришибленной” внешностью, маленькой кабиной и нереальной грузоподъемностью. Это был абсолютно чужой и непонятный мир.

Но чем ближе нам удавалось познакомиться с BAW, Beijing, Changan, Dongfeng, FAW, Foton, Hafei, Yuejin, тем быстрее их экзотические имена обретали смысл и наполнялись содержанием.

И вот перед нами тяжелый самосвал Foton Auman 1280W, произведенный на заводе компании Beiqi Foton Motor Co., Ltd. (основана в 1996 году и до 2003 года называлась Beiqi Futian). Кстати, компания входит в пятерку самых крупных автопроизводителей Китая. Такая “машинка” пришла к нам на испытания. Вперед, первооткрыватели!!!

Первый контакт

Объект нашего исследования – самосвал с кузовом китайского производства и низкой кабиной с одним спальным местом. Машина уже более-менее знакомая нашему потребителю, поэтому не будем подробно останавливаться на ее внешнем виде. Отметим лишь, что передняя оптика самосвала не оборудована защитными решетками. Это существенный конструктивный недостаток для спецтехники, ведь повреждения на строительной площадке или в карьере не редкость. Тем более что на машине установлена не простенькая дешевая оптика, а большие блок-фары.

Салон собран не самым аккуратным образом. Хотя… если его не сравнивать с КамАЗами, ГАЗами и ЗИЛами

А значит, замена поврежденной фары обойдется владельцу достаточно дорого, даже несмотря на относительно низкую стоимость китайских комплектующих. Правда, противотуманные фары, висящие ниже бампера, закрыли решетками. Это хорошо. Но было бы более разумно защитить основные фары, а дополнительные “противотуманки” разместить на крыше или в другом безопасном месте, как это сделано на некоторых европейских самосвалах.

Впереди под бампером установили некое подобие отбойника, закрывающего радиаторы охлаждения и интеркулера. Защиты мотора нет, но отбойник расположен гораздо ниже масляного поддона. Таким образом, он либо отодвинет камень, либо, как минимум, предупредит водителя о возможном контакте силового агрегата с высоким препятствием.

Топливный бак вместимостью почти 400 л – полезное дополнение для техники, эксплуатируемой в России. Надо отметить, что первые машины этой серии поставляли с очень маленькими, почти игрушечными топливными баками, совсем не подходившими к автомобилям с подобной полной массой и расходом топлива. Но учитывая требования российских эксплуатационников, на самосвалы начали устанавливать баки повышенного объема.

Единственный “бардачок” на весь салон. Маловато будет!

Хочется отметить и две мощные буксировочные проушины, за которые можно попытаться вытянуть самосвал из глубокой грязи, не опасаясь за целостность крюков. В отличие от большинства китайских автомобилей, буксировочные петли Foton Auman 1280 не бутафорские, а реальные, соединенные напрямую с рамой, что усиливает и предохраняет траверс от поломки.

Взгляд изнутри

У нас на испытаниях было такое количество азиатских автомобилей, что уже одного взгляда на салон достаточно, чтобы определить возраст выпускаемой модели, как давно она разработана, когда последний раз в конструкцию вносились изменения. Часто первым признаком является наличие или отсутствие пластиковой отделки “под дерево”. На многих современных китайских автомобилях отказались от этого наивного атрибута “богатой отделки салона”. Но “пластмассовое дерево” – не единственный признак, по которому определяется модельный год грузовика.

Например, Foton Auman 1280W. По салону грузовика можно однозначно сказать, что разрабатывался он давно. Кабина, кстати, очень большая, спальная полка широкая, и это наталкивает на мысль, что кабину подобрали с учетом не городской работы на рассредоточенных объектах. Но вот внутреннее пространство использовано бестолково. Из кабины такого размера можно было “выжать” гораздо больше.

Впереди установлена защита радиаторов охлаждения и интеркулера

По сути, в ней только один маленький “бардачок”, размещенный по центру над ветровым стеклом, да некое подобие планшетки в спинке среднего сиденья. И всё! В грузовой кабине со спальным местом нет ни карманов в дверях, ни боксов в передней консоли, нет даже обычных сеточек. “Бардачок” традиционно занят блоком предохранителей. Более того, место под спальной полкой пустует. Достаточно было просто сделать крышки сбоку – и два больших инструментальных ящика готовы. Но вместо этого снаружи кабины под спальной полкой разместили подножки для доступа в кузов.

И еще одна интересная деталь, которую мы как первооткрыватели китайских автомобилей не можем пропустить, – водительское сиденье. Китайцы оснастили самосвал обычным креслом на механической подвеске. При этом оно имеет регулировку по весу водителя, как и на современных сиденьях с пневмоподвеской. Мы озадачились – как же оно работает?! Оказалось, все очень просто. Вращая ручку регулировки веса, можно натягивать или отпускать специальную пружину, которая регулирует амортизацию сиденья! Вот так! И никакой пневматики!

Грузим-перегружаем

В районе задних мостов двойная рама усилена дополнительными накладками

Китайские автомобили в прямом смысле изменили существующие нормы и правила. За примерами далеко ходить не надо. Мы всегда загружали автомобили балластом в соответствии с заводскими характеристиками данной техники. То есть полная масса испытуемых грузовиков никогда не превышала допустимые заводом-производителем нагрузки. Если в техпаспорте сказано – грузоподъемность 10 т, значит, грузим десять! И никакие заверения продавцов, что машина выносливая и ее можно смело перегружать, мы не принимали во внимание. Таким образом, все автомобили ставились в равные условия и сравнивались по заводской полной массе. Но чем больше на наших тестах появлялось китайских грузовиков, тем четче мы понимали, что очень далеки от жизни. Особенно это касается самосвалов из Поднебесной. Если загружать их в соответствии с полной массой, как минимум 50% полезного объема кузова остается неиспользованным (если это не керамзит, конечно). Поэтому вполне логично предположить, что любой самосвал будут грузить, принимая во внимание вместимость кузова, а не допустимую полную массу автомобиля. А значит, и результаты наших замеров расхода топлива будут существенно отличаться от реальных показателей. Какой в таком случае практический смысл от наших измерений?

В общем, чтобы максимально приблизить наши испытания к “жизненным” условиям эксплуатации, мы были вынуждены загрузить в Foton Auman почти вдвое больше заявленной заводом-производителем грузоподъемности. Естественно, с разрешения дилера! Ведь теоретически в случае перегруза на машину не распространяются гарантийные обязательства. Не забудьте обсудить этот вопрос с продавцом при покупке китайского грузовика.

Артикуляция задней подвески впечатляет

Вместо положенных по техпаспорту 12 т груза в кузов без проблем легло 20 т, при этом песчано-гравийная смесь (приблизительная плотность 1,65–1,8 г/см3) даже не выступала за борта самосвала. То есть даже при таком перегрузе мы вряд ли испытывали грузовик в аналогичных условиях с карьерной эксплуатацией.

Вообще, в этой вечной путанице с полной массой автомобиля и реальными размерами кузова очень много противоречий. С одной стороны, понятно стремление производителя предложить потребителю кузов максимально возможного объема – ведь грузы бывают объемные, но легкие (разрыхленные горные породы). А с другой стороны, погрузочная высота кузова настолько высокая, что не каждый погрузчик способен без проблем загрузить подобный автомобиль, и это может стать основной причиной низкой производительности в городских условиях (на загрузку машины уходит слишком много времени).

Суммируя сказанное и учитывая развитую футеровку кузова, можно предположить, что самосвал BJ3251DLPJB-2 (это родной китайский индекс модели Auman 1280W) в первую очередь рассчитывали для работы в карьерах с малыми и средними объемами производства.

Скрытая мощь

Но мы отвлеклись. В общем, полная масса испытываемого автомобиля 35 300 кг. В кузове почти 20 т песчано-гравийной смеси. Как говорится, а теперь попробуем с этим грузом взлететь. Тем более при мощности силового агрегата всего 280 л.с.

Впереди и сзади теперь установлены балки поперечной устойчивости

Трогаемся, набираем скорость, и вот впереди уже достаточно крутой и затяжной подъем. К подножью мы подъехали на седьмой передаче – и перевал одолели на ней же! Я был очень удивлен. Чувствовалось, что двигателю тяжело, коробка передач “требовала” переключиться на несколько передач вниз, турбонагнетатель завывал что есть мочи. Но общими усилиями они справились. Я тоже помогал – давил на педали как мог, даже вспотел. В итоге двигателю и трансмиссии – зачет! Вот что значит слаженная работа всех узлов и агрегатов, удачно подобранные передаточные числа. Ведь мощности мотора – кот наплакал. А при этом автомобиль почти с двойным перегрузом показал себя очень достойно. Мотор оказался очень тяговитым, сдюжил. После этого мы еще более изощренно “измывались” над ним. Например, двигаясь на подъем, переключали передачи через одну – и машина с достоинством выносила наши подлые инсинуации. Уже при 1300–1500 мин-1 в работу включалась турбина и до 2000 мин-1 чувствовался заметный турбоподхват.

Да и к работе коробки передач претензий не возникло. Естественно, с учетом того, что у водителя должна быть практика “гребли” на несинхронизированной 9-ступенчатой коробке передач. То есть, не скажешь, что все безоблачно. Период адаптации есть. Необходимо понять, при каких оборотах силового агрегата лучше всего переключаться и т. д. Но после тридцати минут за рулем работа с КП уже не вызывает проблем. Более того, двойной выжим педали сцепления необходимо делать только при старте на первой-второй передаче либо при переключениях вниз. Все остальные действия можно производить одним нажатием педали, как на привычных нам грузовиках.

Шестицилиндровый рядный мотор мощностью всего 280 л.с. оказался тяговитым

В обслуживании самосвал мало чем отличается от других китайских грузовиков, но есть у него и свои “фишки”. Например, для проверки уровня масла даже не надо открывать переднюю решетку – масляный щуп выведен за кабину и доступ к нему очень удобен.

Нижняя ступенька при подъеме кабины остается на месте, так как независимо закреплена на раме самосвала. Это облегчает последующий доступ к силовому агрегату – не надо карабкаться на колесо.

На яме можно увидеть, что подвеска машины достаточно сложная, но современной конструкции. Кроме реактивных тяг, соединяющих средний и задний мосты, впереди и сзади установлены балки поперечной устойчивости, что можно считать редкостью для тяжелой китайской техники.

Зато конструкторов можно упрекнуть в отсутствии ниш для ног в бампере. Причем, чтобы было удобнее протирать ветровое стекло, сверху имеется ручка, но становиться некуда, а бампер закругленный и очень скользкий. Так что мойка ветрового стекла может стать проблемой. Будьте осторожны.

Воздушный фильтр расположен за кабиной, и его замена не вызовет затруднений. А вот конструкция интересна – так как для карьерной техники обычно одного фильтра недостаточно, внутри основного круглого воздушного фильтра разместили еще один, меньшего диаметра. А снизу еще и влагоотделитель.

Наши открытия

Подножка за дверью облегчает доступ в кузов

Смело можно сказать, что Foton Auman 1280 имеет очень неплохие динамические и ходовые качества. Управлять машиной приятно, не чувствуется привычной для китайской техники натуги при движении. Давно не приходилось ездить на такой резвой китайской машине. Но как всегда, китайцы без ляпов не могут – салон машины однозначно устарел и портит общее впечатление от езды дребезжащими панелями и др. Поэтому над комфортом рабочего места водителя не мешало бы еще поработать.

Особое мнение.

Очевидно, что невероятно

ФАНТОМ – было бы правильно назвать этот автомобиль. То есть автомобиль-призрак, но призрак не эфемерный, а созданный из материи повышенной плотности, иначе как объяснить, что вместо обозначенных 12,5 т у него снаряженная масса порядка 15,5 т. Этот автомобиль сразу начал удивлять как несуразностью заявленных весовых параметров, так и реальной развесовкой по осям. На этом череда загадочного и запутанного не закончилась. Рассмотрим двигатель. Ранее мне довелось познакомиться с двигателем WD615.31 китайского производства по технологии Steyr, которую отличает оригинальная система впуска и подготовки рабочей смеси и то, что на двигателях впервые была применена система промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. У этого двигателя значение крутящего момента – 1250 Н·м и мощность 308 л.с., далее модельный ряд продолжает двигатель WD615, уже с индексом 46 после точки и значениями крутящего момента 1460 Н·м и мощностью 360 л.с. Двигатель самосвала Foton 1280W имеет индекс WD615.50 и можно предположить, что значения крутящего момента и мощности должны быть выше, но его мощность заявлена как 280 л.с. Во-первых, нелогично, а во-вторых, ничто не сможет поколебать моей уверенности, что этот двигатель намного превосходит тот WD615.31 по всем показателям.

Масляный щуп разместили сзади кабины. Очень удобно

Итак, какой же из двух самосвалов является призрачным – с заявленными техническими характеристиками или с теми, что мы определили в процессе испытаний. Попробуем разобраться. Несомненно, у двигателя WD615.50 более высокие номинальные мощностные показатели, но рабочий диапазон просто ограничен значением числа оборотов, определяющим верхнюю границу зоны минимального удельного расхода топлива. На тахометре это сектор за отрезком, окрашенным в зеленый цвет, в чем мы и убедились в процессе испытаний. Это вполне современный подход к экологическим нормам Euro, отсекается зона менее эффективной работы двигателя и, естественно, образования вредных веществ, а заявленная мощность, скорее всего, соответствует именно этому значению оборотов двигателя. По распределению полной массы автомобиля по осям он находится на пределе разумной нагрузки на переднюю управляемую ось, иначе, как мы убедились при загрузке в карьере, она при повороте работает как тракторный нож, нагребая перед собой кучу песка. То есть следующим шагом должно быть применение еще одной оси. И вот в таком варианте получился бы очень хороший автомобиль. Но и в реальном виде, если упорядочить его характеристики в сравнении с непосредственным конкурентом КамАЗ-6520, то можно сказать, что по целому ряду моментов он даже более привлекателен для потребителя.

Редакция благодарит компанию “НИКА-груп” за предоставленный для испытаний автомобиль: (495) 643-3300

www.gruzovikpress.ru

Самосвал FOTON Auman 9336: описание

На Российский рынок большегрузных самосвалов автомобильный концерн Foton начали поставлять самосвалы нового поколения, существенно измененные. Я расскажу вам о самосвале на четырех осях, и сравнивать его с трехосником, казалось бы, некорректно. С другой стороны, китайские многотоннажники создаются максимально просто – к трехосной конструкции подкатывается дополнительный мост, усиливается рама и устанавливается кузов большей вместимости. Вот и все изменения. Даже руководство по эксплуатации 3-х и 4-х осных большегрузов из Поднебесной зачастую печатается одной брошюрой для двух моделей, в принципе наподобие происходит и на наших автозаводах.

Поэтому без проведения параллелей обойтись не удастся, тем более, что в машинах нового поколения есть наследственные черты. Есть и изменения, ведь машины сошли с конвейера в 2008 году и создавались для импорта в Россию, а значит, соответствуют экологическим стандартам Euro-3. Кабина отличается от предшественника лишь на первый взгляд. В сущности тут увеличены лишь передние угловые щеки с аэродинамическими дефлекторами, капот и облицовка радиатора. Последнее обусловлено технической необходимостью – установленный на грузовике двигатель норм Euro-3 имеет сложную конструкцию и нуждается в хорошей вентиляции моторного отсека. В металлическом бампере появились черная пластмассовая вставка, площадка для ног и другая оптика. С новой светотехникой машина смотрится неплохо, но и предыдущие блок-фары были вполне современны. И если уж ежегодно менять конструкцию оптики (отечественным производителям такое может только сниться), то не мешало бы позаботиться и о бесперебойной поставке запчастей в Россию.

Кабина расположена высоко от земли, поэтому кроме основных, появились дополнительные ступеньки, закрепленные на шарнирах – на бездорожье карьеров и строек подножка просто сложится. А вот защитных решеток на передней оптике так и не появилось, хотя для наших условий эксплуатации они необходимы. Внутри обновленный Foton – чистый “европеец”. Или… почти “европеец”, ведь каркас кабины остался прежний, значит, места особенно не добавилось. А так хотелось чуть больше простора! Для среднестатистического “китайца” спальная полка, может, и в самую пору, а для наших широкоплечих шоферов маловата. Это, скорее, кушетка для отдыха, а не кровать для ближнемагистральных командировок. Так что и работа будет ограничена наиболее целесообразным для самосвала коротким плечом в 30-40 километров.

Обод нового 4-х спицевого рулевого колеса аккуратно обшит искусственной кожей неплохого качества. Баранка приятна на ощупь и имеет оптимальный диаметр хвата. Небольшой рычаг КП расположен в удобном месте и отлично ложится в руку. Двухцветная передняя панель неплохо “нарисована”, да и собрана на достойном уровне. Равные зазоры между панелями приятно удивляют, но еще большее впечатление производит сам пластик. Да-да, китайские производители доросли до хорошего качества материалов отделки. Кондиционер и магнитола, естественно, в базовой комплектации. Шторки на весь внутренний периметр кабины тоже. На потолке, рядом с обычной лампочкой подсветки вмонтирован огромный фонарь дневного света. Лепота! А вот педальный узел не приглянулся. Простора для ног достаточно, но педаль тормоза напольная, при этом чересчур тугая. Информативности ей явно не хватает. Чтобы хоть как-то контролировать усилия, приходится при каждом торможении отрывать пятку ноги от пола, и аккуратно нажимать на верхний край педали. За счет большего плеча выходит более-менее точное и плавное торможение. Педаль сцепления, наоборот, подвесная.

К ее работе претензий не возникло, но вот сама конструкция оказалась “хлюпенькой”. Болт крепления постоянно норовил открутиться, и в процессе испытаний нам приходилось несколько раз водворять его на место. И еще одна наследственная черта: практически отсутствуют салонные ящики и боксы. Как и в машине предыдущего поколения, мелочи можно сложить в один единственный “бардачок”, размещенный над ветровым стеклом, возле пассажира. Для кабины грузовика со спальным местом этого явно недостаточно. Привычные места для ниш (в передней панели справа и между сиденьями) забиты блоками предохранителей. При этом пепельниц в машине три, а подстаканников вообще четыре – два стационарных и два в спинке среднего сидения. Обзорность с водительского места традиционно своеобразная, но в целом неплохая. Большая площадь остекления и комплект зеркал заднего вида позволяют легко контролировать обстановку вокруг самосвала. Подрессоренные сиденья чуть сглаживают неровности дороги, но двухточечная подвеска кабины дает о себе знать – на ухабах водителя и пассажира трясет даже при движении на загруженной машине.

При беглом осмотре двигатели на грузовиках Foton разных поколений ничем не отличаются. Это все тот же рядный 6-ти цилиндровый дизель с раздельными головками цилиндров, созданный специалистами Weichai Engine по лицензии Steyr. Но моторы похожи только внешне. Как я уже говорил, четырехосный Foton Auman 9336W оснащен турбодизелем WP10.336 Euro-3. Его форсировали до 336 “лошадей” (об этом говорят последние цифры в маркировке машины и мотора). Кстати, WP 10.336 – один из самых мощных китайских силовых агрегатов, поставляемых к нам. Но для самосвала подобной грузоподъемности и его недостаточно. Даже при полной массе самосвала 44,5 тонн (а грузить в машину будут гораздо больше 26 тонн) двигатель работает на пределе с явной нехваткой мощности. На затяжных подъемах часто пришлось переходить на пониженные передачи и крутить мотор до красной зоны. Сравнивая с 400-сильным “Урал-583106” убеждаешься, насколько разница в 60 лошадиных сил существенно влияет на динамические показатели и манеру управления. На “китайце” приходилось постоянно ловить момент для переключения: чуть зазевался – обороты упали, потеряна скорость, и долгий подъем по 8-ми ступенчатой “лестнице” коробки передач приходится начинать заново.

Небольшая доработка коснулась и коробки передач RC 11509. Если у модели RT11509C на прошлогоднем Foton Auman 1280W схема зеркальная (1-я ступень справа вверху, 8-я слева внизу), то теперь алгоритм переключений перевернули на более привычный европейский манер. Это позволяет быстрее включать следующую передачу, машина не теряет ход, мотор с легкостью подхватывает, а все это в сумме помогает существенно снижать расход топлива. Уменьшилась и вероятность “порвать” КП, воткнув не ту ступень на большой скорости. Так что возврат к привычной схеме не такая уж мелочь. Кстати, в сравнении с подобными несинхронизированными китайскими КП трансмиссия оказалась более предсказуемой и простой в обращении. Во время теста трехосного Auman 1280W мы обращали внимание на удобство работы с КП, но тогда сослались на существенный пробег тестовой машины и обкатку трансмиссии. Пробег же Auman 9336W около 3000 км., при этом передачи включаются предельно четко (в сравнении, конечно, с китайскими аналогами). Показателем неплохой работы трансмиссии может служить тот факт, что на несинхронизированной КП мы практически не использовали двойной выжим педали сцепления.

О вопросах ремонтопригодности, обслуживания и ресурса новых узлов, в частности, силового агрегата, говорить пока рано – опыт эксплуатации не так велик, чтобы делать какие-либо выводы. Но основная конструкция осталась неизменной. На самосвал установлены знакомые задние мосты с межколесной и межосевой блокировкой собственного производства, поэтому проблем с поставкой запчастей возникнуть не должно. Управляемые оси так же не притерпели изменений и практически идентичны друг другу. Несинхронизированная трансмиссия четырехосника скорее всего без существенных доработок будет устанавливаться и на другие модели тяжелых грузовиков. А значит даже в случае поломки, унифицированную КП можно будет легко вернуть в строй. Так что, вопрос только в электронной начинке мотора Euro-3. От того, насколько непривередливой она окажется, во многом зависит репутация нового автомобиля в целом.

Теперь о мелочах. В первую очередь можно отметить, что на различных шаровых соединениях применены не резиновые, а силиконовые пыльники. Китайские производители прислушались к жалобам российских эксплуатационников на плохое качество резиновых изделий на машинах из Поднебесной. В условиях российских зим резинки трескались и быстро выходили из строя, переставая выполнять свои функции. Думаю, что силиконовые изделия окажутся куда более долговечными. Металлические трубки кондиционера, в местах возможного контакта с кабиной проложены резиновыми уплотнителями. Крышка топливного бака закрывается на замок, причем для отпирания дверей и бензобака используется один ключ. Это избавит водителя от необходимости носить с собой целую связку ключей, как это часто происходит на российских грузовиках. Но есть и явные недоработки. Страховочная опора поднятой самосвальной платформы настолько миниатюрна, что в случае необходимости вряд ли предотвратит падение даже порожнего кузова. Есть вопросы и к рациональному использованию объема кабины. Под спальной полкой без видимых проблем можно было бы разместить два инструментальных ящика, которые оказались бы очень кстати при явном недостатке боксов для мелочей.

Бесспорно, что после доработки Foton Auman стал современнее и практичнее. Интерьер и экстерьер стали более дружественными. Новые узлы и агрегаты хоть и усложняют конструкцию, но от современных стандартов никуда не денешься, и тут китайцы шагают в ногу с прогрессом. Но есть и традиционные минусы машин из Поднебесной, которые остались нерешенными. В первую очередь, это недостаточная мощность силового агрегата. Машина, конечно, способна перемещать грузы из точки “А” в точку “В”, но для подобной грузоподъемности даже 340-сильного мотора недостаточно. В конечном итоге это снижает производительность труда, которую китайцы компенсировали огромной вместимостью кузова. Совокупность выявленных факторов позволила четко определить специфику эксплуатации: торфоразработки, углежжение, лесопереработка, сельское хозяйство, химическое производство и транспортировка легкой породы и легковесных строительных грузов на обустроенных дорогах. Наследственно чертой грузовиков марки Foton является путаница с полной массой и грузоподъемностью автомобилей.

Официальная грузоподъемность трехосного Foton Auman 1280W – 12,5 тонн. Но при загрузке самосвала песчано-гравийной смесью приблизительной плотности 1650-1800 кг/м3 – эти самые 12 тонн занимают лишь треть кузова! Естественно, мало кто столько будет грузить. Раз машина способна вместить в 2,5 раза больше – так тому и быть! Но возникают резонные вопросы. Во-первых, полная масса грузовика c загрузкой по борта превысит допустимые законодательством нагрузки на дорожное полотно. Во-вторых, перегруз может послужить поводом для прекращения гарантии. Снаряженная масса Foton Auman 9336W составляет 18 т., при этом полная масса автомобиля ограничена заводом-изготовителем 31 тонна. Итого, официальная грузоподъемность четырехосного самосвала всего 13 тонн. При этом кузов 4-х осника на порядок больше, нежели у младшего собрата. Да и стоило ли ради 0,5 тонны городить огород с дополнительной поворотной осью?

Значит, перевозчик и водитель впадут в соблазн перегружать машину. Поэтому мы рекомендуем обсудить с дилером вопрос допустимой полной массы автомобиля и условия сохранения гарантийных обязательств на самосвал. Но не все так плохо! Особенность конструкции Auman 9336W позволяет его с выгодой применять на транспортировке насыпных грузов малой удельной плотности: сфагнового торфа (130-180 кг/м3), вермикулита (150 кг/м3), полимеров (150-400 кг/м3), технологической щепы и опила (200-300 кг/м3), древесного угля (300-630 кг/м3), керамзита (250-800 кг/м3), диатомита (670-760 кг/м3), фуража, силоса, сена и соломы.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Самосвал Foton лучший коммерческий автомобиль

Самосвал Foton был создан для транспортировки всевозможных грузов в сложных погодных условиях и при сложных дорожных условиях. И может использоваться практически во всех сферах.

Самосвалы ФОТОН, производит Государственная компания Foton (Beiqi Futian Motor Co. Ltd). Данная компания является ведущей автокомпанией Китая. Имеет исключительную репутацию и строго соблюдает международные стандарты. Серия грузовой техники Foton AUMAN получила награду, как лучший коммерческий автомобиль с прекрасными показателями по безопасности.

Отличительной особенностью этих самосвалов является комфортабельность кабины и эргономичность салона. Приятным дополнением служит автоматизированный подъем крышки капота. А усиленная колесная база, гарантирует безопасность и комфорт. Не лишней окажется и система, уменьшающая уровень температуры и шума. Прочная ходовая часть и коррозиестойкие детали значительно увеличивают сроки эксплуатации, снижают затраты на обслуживание.

Самосвалы на базе шасси FOTON Auman

Модельный ряд грузовиков FOTON AUMAN, с учетом грузоподъемности включают в себя три основные серии:

  • тяжелую – от 18 до 35 тонн
  • среднетяжелую – от 16- и до 18 тонн
  • легкую – от 4до 7 тонн

Самосвалы FOTON базируются на шасси тяжеловесов AUMAN Модель: BJ 3253DLPKB-AD
Большегрузный самосвал Foton Auman BJ 3313 DLPJF-S

  • Колесная формула – 8Х4
  • Ширина кабины – 2490 мм
  • Количество мест – 3
  • Объем грузовой платформы – 27 м3

Характеристики грузового агрегата

  • Двигатель – WEICHAI Power: WP 10.336/10.375
  • Мощность двигателя – 336 л.с /375 л.с
  • Крутящий момент – 1460 Н*м
  • Экологический класс топлива – ЕВРО-3
  • Коробка переключения передач – RT11509C/12J180TA
  • Количество передач – 9/12

Весовые характеристики

  • Снаряженная масса – 15400 кг
  • Грузоподъемность (макс.допустимая) – 31000 кг
  • Полная масса (макс. допустимая) – 41000 кг
  • Ведущий мост с допустимой нагрузкой – 13 000 кг

Габаритные характеристики

  • Габаритные размеры (ДхШхВ), мм – 10884×2495×3260
  • Внутренние размеры кузова, мм – 8000х2300х1100/1500
  • Колесная база (мм) – 1800+4300+1350
  • Колея передняя – 2020 мм | Колея задняя – 1860 мм
  • Клиренс – 314 мм

Эксплуатационные параметры

  • Максимальная скорость – 78/90 км/ч
  • Максимальный угол подъема – 35º
  • Шины – 12.00-20
  • Объём топливного бака – 350 л

Комплектация

  • АБС
  • Горный тормоз
  • Отопитель салона
  • Радиоприёмник, антенна, динамики
  • Гидроусилитель руля
  • Блокировка руля
  • Дополнительное утепление пола (войлок)
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъемники
  • Тахометр
  • Спальное место
  • Коробка отбора мощности
  • Фильтр предварительной очистки топлива
  • Зеркала заднего вида с подогревом
  • Бампер, окрашенный в цвет кабины
  • Запасное колесо
  • Буксировочный крюк

В техническом плане самосвал Foton AUMAN не сильно отличается от самосвалов Shaanxi. У Фотон Ауман – немного меньше объем кузова, а вот кабины практически одинаковые. На этом сходство с другими китайскими самосвалами не заканчивается. Практически на всех самосвалах стоят шестицилиндровые дизельные двигатели объемом до 10 литров, с топливной аппаратурой Bosch. Что позволяет китайским самосвалам соответствовать экологическим нормативам ЕВРО-3 и 4. На всех самосвалах Foton AUMAN установлена система ABS и функцией «горного тормоза».

Конечно, ценность китайских коммерческих авто не только в комфортабельности, а в максимальной эффективности и экономичности.

Приемлемая цена и превосходные технические характеристики позволили сделать грузовики Фотон конкурентами многим европейским самосвалам.

Если вы решили купить самосвал Фотон, то наша компания «Авто-Флит» поможет вам подобрать грузовик, который полностью удовлетворит ваши требования.

Foton BJ3313DMPJF-S (AUMAN

auto-fleet.ru

Самосвал Foton Auman BJ3251DLPJB-S3 | Журнал «АВТОТРАК»


Несмотря на то, что марка Foton является достаточно молодой, она уже хорошо известна на российском рынке коммерческой техники. Официальным поставкам техники, стартовавшим летом этого года (официальное представительство марки открылось весной 2011 г.), как водится, предшествовал «серый» ввоз автомобилей. Российские бизнесмены, самостоятельно «проложившие дорогу» в Китай, перегоняли грузовики небольшими партиями и весьма успешно их реализовывали. Этому способствовал безудержный спрос на строительные машины в предкризисные годы. В это время машины продавались очень бойко, а очереди на технику растягивались на месяцы. Заметим, что приличные обороты с продаж позволяли «серым» дилерам довольно лояльно относиться к возможным финансовым рискам: нести затраты на проведение сертификации, получения одобрения типа транспортного средства, а также вкладывать средства в рекламу. Финансовая нестабильность первой волны мирового финансового кризиса затормозила продвижение марки, однако сегодня «Фотоны» вновь пошли в Россию и уверенно занимают свою долю рынка. Наибольшие результаты по росту продаж следует ожидать от тяжелых самосвалов, которые востребованы как в строительной, так и добывающей отраслях.


ПОРТРЕТ КЛИЕНТА


У китайской техники, в отличие от европейской, свой покупатель. В первую очередь это представители малого бизнеса или, вернее, частные предприниматели, у которых имеется огромное желание работать на ниве перевозок, но не хватает средств на автомобиль европейского, американского или японского производства. Если говорить о частных предпринимателях, то зачастую выбор марки Foton продиктован тем, что у дальнего родственника, свояка, свата, брата уже есть Foton и накоплен опыт эксплуатации данной машины. То есть, прослеживается некая клановая привязка к автомобильной марке. Представители малого бизнеса не богаты, а потому девяносто процентов сделок на покупку машины осуществляется с участием заемных средств. И здесь выигрывает тот продавец, дилер, представитель, который предложит полный пакет услуг от продажи и обслуживания авто до помощи в получении кредита. Например, довольно успешный дилер китайской марки Foton Motor — компания «Вэйрус» — предлагает варианты кредитных линий более чем от десяти известных российских банков, что позволяет покупателю найти оптимальный вариант как по срокам финансирования, так и по размеру платежей, страхования и так далее. Сегодня схема предоставления полного пакета услуг покупателю — подбор машины + обеспечение деньгами на ее покупку — самая эффективная. Осталось прибавить в цепочку такое важное звено, как обеспечение перевозчика заказами. Также отметим, что в данном сегменте клиентов наблюдается и наибольший процент отказов от банков. Объясняется это прежде всего тем, что пакет документов, который представляет индивидуальный перевозчик, минимален. Зачастую у частника нет даже конкретного бизнес-плана и обоснования прибыльности бизнеса.


Этих недостатков лишена вторая группа клиентов — крепкие середняки, на балансе которых стоит от пяти и более машин. Эти транспортные компании, как правило, не имеют собственной ремонтной зоны, эксплуатируют и обслуживают машину в течение трех, максимум пяти лет у дилера, а потом реализуют технику первой группе клиентов — «ИПэшникам», или обменивают на новую по системе «trade-in».


Покупателей тяжелых самосвалов Foton Auman среди крупных перевозчиков пока не много. Эти клиенты приходят в основном от конкретных лизинговых компаний, с которыми транспортников связывают долгие годы партнерства.


ХРЕБЕТ — ОСНОВА САМОСВАЛА


Для тяжелого трехосного самосвала, тем более «карьерника», прежде всего важна крепкая рама. У Foton Auman она изготовлена по образу и подобию конструкции ведущих европейских производителей с усилением по принципу «лонжерон в лонжероне». Причем рама усилена по своей длине по-разному. Начиная от передней траверсы и до конца кабины, основные лонжероны идут без вставок. Они там, по сути, и не нужны, учитывая геометрические параметры профиля основного лонжерона — высота 320, ширина полки 80, толщина листа 8 мм. Практически сразу за кабиной в основной швеллер вкладывается дополнительный, который идет до задней траверсы. Толщина вставки составляет шесть миллиметров. Однако это еще не все. Район задней тележки усилен третьей(!) вставкой, изготовленной из проката толщиной 8 мм. В итоге прямая рама (лестничного типа) самосвала усилена по принципу елки: передняя часть имеет толщину металла 8, средняя 14, а задняя 22 миллиметра. Более толстого «пирога» из швеллеров, составляющих заднюю часть рамы, вы не найдете ни у европейских, ни у японских машин. Разница по толщине составит как минимум четыре(!) миллиметра. Вот это запас прочности! Конечно, скептики могут парировать это преимущество менее прочным и более дешевым железом, из которого эти лонжероны изготовлены. Однако, как показывает практика российской эксплуатации, рама четырехосников Auman достаточно крепка, под нагрузкой не скручивается, не гнется, ее силовые элементы не «ведет». И это притом, что самосвалы в большинстве своем имеют наращенные борта кузова и работают с заметным перегрузом. Дополнительную прочность конструкции «хребта» обеспечивает не менее мощный надрамник самосвальной установки, который крепится длинными анкерными болтами и «косынками» к раме автомобильного шасси.


ГОРКА С ВЕРХОМ


Кузов самосвала Foton Auman — типичный «совок» с откидывающимся задним бортом, имеющим автоматический механизм запирания. Последний с цепным приводом предусматривает регулировку на тот случай, если цепи в процессе эксплуатации растянутся. Если для перевозок сыпучих грузов по дорогам общего пользования данная опция необходима, то для карьерной техники крышка не нужна и ее при необходимости можно демонтировать с машины, вычеркнув из списка обязательных работ по техническому обслуживанию смазку ее шарниров.


Подогрев кузова выполнен по классической для дорожных самосвалов схеме — пропусканием выхлопных газов двигателя по коробам-усилителям. Полости располагаются как под днищем, так и вдоль бортов кузова. Последние изготовлены из листа стали толщиной шесть миллиметров и имеют дополнительные усилители, а днище выполнено из восьмимиллиметрового проката. По нижним углам «совка» под углом 45 градусов вварены полоски металла — косынки. Они предотвращают налипание по углам сыпучих грузов и параллельно являются дополнительными элементами жесткости. А вот закрывающий кабину, силовой гидроцилиндр и маслобак, козырек, может показаться не достаточно большим. Если в самосвале перевозить не песок, а, скажем, скалистую породу, то существует вероятность того, что неудачно упавший из ковша экскаватора камень помнет крышу машины. Однако если присмотреться, то станет видно, что расположен козырек значительно выше верхней кромки борта самосвального кузова. Такая «разделительная» стена может служить страховкой от описанных выше неприятностей. Однако высокая передняя стенка самосвального кузова может играть и отрицательную роль. Так компания «Вэйрус» потеряла одного из клиентов только из-за того, что самосвал не проходил по габариту высоты в арку старого тоннеля под железнодорожным полотном. Такой случай единичный, но, тем не менее, он имел место быть.


Кстати, объем кузова, предоставленного нам для ознакомления автомобиля, составлял 20,4 кубических метра, в то время как в паспорте значится 18,7 м3. Дело в том, что клиент, работающий на данных самосвалах, прекрасно осведомлен о том, что ходовая часть и рама машины имеет приличный запас прочности, а потому, приобретая технику, требует наращивать борта кузовов на 200 миллиметров.


И, наконец, последнее. Над запасным колесом, закрепленном с правой стороны передней стенки самосвального кузова, приварено ухо для лебедки, при помощи которой это колесо снимается-устанавливается. Так вот, если на «ухе» вы не обнаружите этой самой лебедки, то требуйте дилера доукомплектовать машину. Впрочем, если продавец сделает хорошую скидку за некомплект, соглашайтесь — типовой механизм можно недорого купить в специализированных магазинах или снять со списанного, аварийного, стоящего под забором автомобиля.


КЛАССИКА ЖАНРА


Подвеска самосвала выполнена на полуэллиптических рессорах. Простые, прочные, надежные, но металлоемкие узлы оптимальны для тяжелой техники как по части лояльности к перегрузам, так и по ремонтопригодности. Что касается большей металлоемкости конструкции, то на массе перевозимого груза этот параметр сказывается не сильно, да и цена за «лишний» металл уже включена в стоимость машины, которая, заметим, значительно ниже европейских аналогов. Рессоры ведущей тележки представляют собой 12-листовые пакеты. Стремянки откручиваются снизу, что потребует загонять машину на яму или подъемник. В передней подвеске использованы пакеты, состоящие из 8 листов. Это как минимум в два раза больше, чем у европейских конкурентов. К слову, европейцы уже давно используют более современные и дорогие «лыжи» или «параболы», обеспечивающие лучший комфорт водителю. Спору нет, многолистовая подвеска шоферу, работавшему на европейском самосвале, может показаться излишне жесткой. Зато ее надежность на высоте, что важно при выполнении больших объемов. В крайнем случае лопнувший лист в пакете можно заменить подходящим по размерам аналогом от отечественных машин, благо запчасти к ним имеются в наличии даже на задворках страны.


Ведущие мосты 16-тонные, «карьерные», с бортовыми редукторами изготовлены по лицензии немецкой фирмы Steyr. Суммарная нагрузка на заднюю тележку составляет 32 тонны. Опять-таки, показатель, аналогичный мощным карьерным самосвалам европейского производства. Передние мосты того же происхождения держат нагрузку в 7,5 тонн. Есть у автопроизводителя и более мощные 9-тонные модели, но ставить их на Auman не имеет смысла. Это спровоцирует перевозчика эксплуатировать автомобиль с еще большим перегрузом, что может отразиться на его ресурсе. Кроме того, нагруженная «по полной» машина не пройдет ни один весовой контроль. Судите сами. Автомобиль, идущий по документам как дорожная техника, является по сути своей карьерным самосвалом. В ПТС Foton Auman в графе максимальная масса снаряженного автомобиля значится цифра 25 тонн. То есть, за вычетом веса шасси грузоподъемность составляет всего 12,950 тонн. При этом в кузов объемом 20,4 м3 поместится как минимум в полтора раза больше груза. Поговаривают, что на весовом контроле нередко ловили самосвалы, загонявшие стрелку измерительного прибора за отметку 50 тонн!


Передняя балка самосвала — «ушастая», что для техники, работающей в карьере, не есть хорошо. Однако замеры дорожного просвета под ней показали, что клиренс составляет 31 сантиметр, а это, согласитесь, совсем не мало. То есть, чтобы посадить машину на мосты — нужно постараться. Тем более что с проходимостью у Foton Auman все в порядке. Блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, включаемые водителем на стоящем автомобиле в любой комбинациии порядке, позволяют передвигаться даже по раскисшей глине. Привод блокировок — пневматический. В его надежности сомневаться не приходится. Чтобы предупредить водителя о том, что он забыл выключить блокировку дифференциала, на приборной панели предусмотрена специальная сигнальная лампа, которую дублирует звуковой сигнал. Чтобы порвать мосты, нужно быть одновременно и глухим и слепым.


СИЛОВАЯ ЛИНИЯ


Несмотря на то, что тяжелый трехосный самосвал комплектуется одним из самых мощных дизелей WP 10.336, созданных специалистами компании Weichai Engine (последние цифры в маркировке обозначают мощность в лошадиных силах), для «карьерника» он кому-то покажется явно слабоват. Особенно если учитывать тот факт, что загружать машину перевозчики явно будут гораздо больше, чем предусматривает заявленная в ПТС цифра. Для тяжелого самосвала предпочтительнее более мощный мотор. Нехватку мощности отчасти компенсирует неплохо подобранный ряд передач в коробке, однако переходить с одной ступени на другую, двигаясь в тяжелых условиях, придется чаще, чем это требовалось бы с более мощным мотором.


Неоспоримым преимуществом рядной шестерки, имеющей раздельные головки цилиндров, что облегчает ремонт и обслуживание мотора, является ее надежность, проверенная в непростых российских условиях эксплуатации на других машинах китайского производства. Этот дизель можно встретить под капотами грузовиков таких марок как Shaanxi, Howo, JAC. В плюсы можно отнести и то, что для ремонтников мотор не является откровением, и они имеют как опыт обращения с данными силовыми агрегатами, так и необходимую техническую литературу, а главное — в наличии имеются недорогие запасные части. Единственное что ставит в тупик, так это то, что машина, отвечающая нормам Euro-3, имеет современную, электронно-управляемую систему питания Common Rail! При эксплуатации самосвалов в отдаленных районах, где качество топлива оставляет желать лучшего, альтернативы надежным и ремонтопригодным классическим рядным ТНВД с форсунками просто не существует.


Применение электронно-управляемой системы усложняет жизнь и механикам, так как для ее диагностики требуются сканеры, которых зачастую у них в глубинке просто нет. К слову, в Россию невозможно легально ввести машину с ТНВД! Только техника с Common Rail. Плюсом же модернизации является то, что сканер с фирменным программным обеспечением диагностирует не только двигатель, но и систему тормозов, состоящую из компонентов Wabco и работу антиблокировочной системы.


Силовой агрегат состыкован с девятиступенчатой механической несинхронизированной коробкой передач RT11509, имеющей «европейский» алгоритм переключения — первая передача внизу, восьмая вверху. Такой вариант более привычен для водителей, нежели зеркальный, который был на коробках RT11509С. Передача, обозначенная литерой «С», используется при подъеме самосвального кузова. КПП также достаточно известная российским перевозчикам и, как свидетельствует статистика, проблем с ней практически нет.


Самосвал комплектуется простым «горным» тормозом — заслонкой на выпускном трубопроводе, который может работать в полностью автоматическом режиме. Для его активации достаточно перевести подрулевой переключатель в нужное положение. При нажатии педали акселератора тормоз выключается, а при сбросе газа активируется. На некоторых машинах ближайших конкурентов для этого требуется то и дело включать-выключать клавишу.


Система фильтрации воздуха предусматривает три ступени очистки: отсеивание крупных частиц и пропускание воздуха через два, расположенных один в одном, воздушных фильтра. Такая конструкция не нова, давно и успешно применяется на самосвальной технике, работающей в условиях повышенной запыленности. Замена фильтров проста до безобразия — открутил барашек крышки и получил доступ ко всем элементам системы.


Объем топливного бака составляет 350 литров, что при паспортном(!) расходе в 36 литров на сотню предполагает пробег машины на одной заправке около тысячи километров. Однако полностью груженый самосвал, особенно если перевозчик использует грузоподъемность по полной программе, засыпая в кузов не паспортные 15, а реальные 25 тонн груза, будет потреблять литров на десять-пятнадцать больше.


КАБИНА


Идентифицировать происхождение кабины самосвала на 100% невозможно. Но ряд экспертов сходятся во мнении, что она напоминает Isuzu. Другие указывают на немецкие корни — MAN. Но, по большему счету, это не важно. Внутри довольно просторно и уютно, конечно с учетом того, что речь идет о низкой кабине, а не высокой, как на магистральных тягачах. Не совсем понятно, зачем самосвалу спальное место в кабине. С одной стороны машины работают в основном на коротком плече и от базы далеко не уходят, а значит, водитель всегда может переночевать в нормальных, домашних условиях. Перевозка сыпучих грузов на длинные расстояния не практикуется.


Так то оно так, только не стоит забывать, что экономическая ситуация с характерной нестабильностью заказов на перевозки вынуждает автопредприятия часто отправлять машины в командировки на объекты, находящиеся вдалеке от родной базы и, соответственно, дома шофера. В этом случае кабина со спальным местом заменит водителю дом родной. Кроме того, как мы уже упоминали выше, львиную долю покупателей самосвалов составляют частные предприниматели, а они вообще никак не привязаны к месту и в поисках заработка могут перемещаться по стране. Своя койка хороша и при межсменном, а также послеобеденном отдыхе. Заметим, что на ложе в полный рост может растянуться даже рослый человек — длина полки составляет 2,3 метра. А вот ее ширина — 60 см — может кому-то показаться недостаточной. И с этим трудно не согласиться.


Сиденье водителя — Grammar на «пневмоподушке» — отчасти компенсирует жесткую рессорную подвеску шасси и бережет позвоночник водителя при работе автомобиля на плохой дороге. Помимо всевозможных регулировок по высоте, длине и наклону спинки имеется также и настройка по массе водителя с градацией 50, 70, 90 и 120 килограммов.


Зимой в машине довольно тепло, печка имеет достаточную эффективность, чтобы обеспечить комфортные условия для водителя в тридцатиградусный мороз. Единственное, что лучше сделать сразу, это заклеить утеплителем застекленное окно в задней стенке кабины.


Стоит отметить, что самосвал Foton Auman комплектуется не просто кондиционером, а полноценной климатической системой. Достаточно один раз задать параметры микроклимата кабины и автоматика будет поддерживать нужную температуру, ориентируясь на установленные внутри датчики.


Чтобы опрокинуть кузов, действуем следующим образом: выжав педаль сцепления, включаем передачу «С» в коробке перемены передач; нажимаем первую клавишу включения раздаточной коробки, затем вторую, и отпускаем педаль сцепления. При этом загорается лампочка, сигнализирующая о начале подъема кузова. Только после проделанных операций включаем подъем кузова. Рычажок находится слева от сиденья водителя.

www.autotruck-press.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о