Последний советский самосвал ГАЗ-САЗ-3507
В мордовском Саранске выпуск грузовиков на горьковском шасси наладили ещё в начале 60-х. Так реализовали постановление местного Совнархоза, претворив его в жизнь. Результатом стал Саранский завод автосамосвалов, который к концу советской эпохи выпустил более 1,2 миллиона автомобилей марки ГАЗ-САЗ. Параллельно на этом же предприятии происходила сборка прицепов и полуприцепов (к началу 90-х их количество перевалило за 35 тысяч).
Самосвал САЗ-53, выпускавшийся до 1984 года, оказался очень успешным и востребованным. Поэтому появление новой модели на Горьковском автозаводе не могло пройти бесследно. Правда, не все шло гладко. Под впечатлением от западногерманских Magirus-Deutz советские чиновники склонялись к полной «дизелизации» грузового автопарка страны. Тем более что «немцы» оказались намного успешнее бензиновых моторов при работе в суровых условиях Крайнего Севера. Все завершилось решением XXV съезда КПСС об установке на новых моделях советских среднетоннажных грузовиков исключительно дизельных двигателей.
Конструкторские идеи грузовика отсылают к 60-м. Фото: youtube.com
В 80-е годы все сильнее ощущался кризис, поэтому горьковский проект дизеля с воздушным охлаждением ГАЗ-4301 тогда не удалось реализовать. Вместо него предприятие освоило выпуск модернизированной версии «пятьдесят третьего» – ГАЗ-3307 с бензиновым силовым агрегатом и бортовой версии ГАЗ-3309. Серийное производство 125-сильных грузовиков началось в 1989 году. Параллельно в Саранске выпускалась версия автомобиля с самооткидывающимся кузовом.
Последний самосвал для колхозов и совхозов
В конце советской эпохи люди еще надеялись на лучшее будущее. Поэтому для пока еще работающих сельхозпредприятий социалистического толка требовалось много различных грузовиков. В начале 90-х эту нишу заняли САЗ-3507. Автомобили по праву в то время считались самыми популярными.
Новые самосвалы выпускались либо на платформе бензинового «3307», либо дизельного «3309». САЗ-3507 смог справиться с непростой задачей сельского помощника в сложные экономические времена и период становления фермерских хозяйств.
Большинство габаритов и характеристик самосвала совпадают с базовыми моделями. Все же, хотя автомобиль производился на готовом шасси, специфика его использования потребовала некоторых переделок:
✅ задняя часть стала короче на 152 мм
✅ запасное колесо смещено на 27 см
✅ использованы буксирные крюки вместо приборов
✅ другие кожух и коврик пола
Основным назначением самосвала с цельнометаллическим кузовом считалась перевозка грузов сельхозназначения и мелкосыпучих стройматериалов. Преимуществом была возможность их механизированной разгрузки. Она могла производиться на любую из трех сторон (назад или вбок). Эксплуатация автомобиля предусматривалась по дорогам различного назначения: асфальтовое покрытие, грунт или полевые накаты. Использовать его разрешалось в умеренных широтах при разбеге температур от – 45 до + 45 градусов.
Со временем передняя часть изменилась. Фото: youtube.com
Существовал запрет на применение модели для карьерных или массовых строительных работ (перевозка бетона и др. строительных растворов). Нельзя было перевозить скальные породы или трудиться в паре с прицепным устройством. Производители четко указывали на то, что это не входит в категорию работ, выполняемых САЗ-3507 и может привести к поломке основных узлов и деталей. Но у самосвала и без того хватало работы на селе или при мелком строительстве.
Особенности кузова самосвала
Имеющаяся самосвальная установка приводилась в движение прямо из кабины. Для работы с ней имелись два рычага, расположенных недалеко от переключения передач. Их назначением являлось активизация коробки отбора мощности и крана управления. Последний мог находиться в нейтральном положении или в режиме опускания кузова.
Для проведения разгрузки необходим работающий двигатель и выключенное сцепление. Его включение активизировало коробку отбора и в гидроцилиндр начинало под давлением поступать масло. Это приводило к его выдвижению и опрокидыванию кузова. При задней разгрузке важно параллельное медленное продвижение автомобиля на пару метров вперед во избежание контакта с выгружаемым материалом.
Инжекторная силовая установка новых модификаций. Фото: youtube.com
Кран управления, использованный в автомобильной конструкции, имеет шариковый тип и 3-клапанную конструкцию. Производители не рекомендовали резких движений грузовика во время выгрузки. Также запрещается наращивание бортов и передвижение по дороге с поднятым кузовом.
Силовой агрегат самосвала
Первоначально грузовики комплектовались бензиновыми моторами. Со временем на них начали устанавливать и дизели. Во втором случае рулевое управление имеет шариковую гайку с гидроусилителем. На бензиновых – трехгребневый ролик и глобоидный червяк. Основными параметрами автомобиля являются (в скобках – данные дизельной версии):
✅ 4,67-литровый V8 (Д-245.7 с объемом 4,75 л)
✅ мощность – 124 (122) л. с
✅ масса силовой установки – 275 (530) кг
Дизельный двигатель располагал микропроцессором впрыска топлива и турбокомпрессором. Он производился на Минском моторном. У бензинового – жидкостное охлаждение и возможность заправки низкооктановым топливом с числом 76 или 80. Картину завершают пневмогидравлические барабанные основные тормоза и ручник с тросовым приводом. Другие технические параметры выражены в следующих цифрах (в скобках – дизель):
✅ колесная база – 3,77 м
✅ дорожный просвет – 265 мм
✅ грузоподъемность – 4,13 (4) т
✅ снаряженная масса – 3,6 (3,94) т
✅ угол опрокидывания – 45 (вбок) и 50 (назад)
✅ возврат платформы в исходное положение – 15 секунд
Имея такие хорошие эксплуатационные качества, самосвал для села значительно расширил сферу своего применения. Нередко на автомобиле с колесной формулой 4х2 перевозили небольшие партии грузов и в городской черте. Активное использования показало и его слабые стороны. К ним можно отнести низкое качество кузовного металла. Он плохо переносит перегрузки и излишне подвержен коррозии. Другим уязвимым местом считается гидравлическая система, в которой нередко случается подтекание масла.
Модификации и завершение производства основной модели
Самосвал, который сделали максимально унифицированным с базовой моделью, оказался доступным по цене. Изначально он выступал в качестве переходной модели, которую должна была заменить более современная дизельная модификация. Но завершение советской истории подкорректировало планы автомобилистов. Спрос на эту модель заметно снизился, а вот новые модификации все же появились.
ГАЗ-САЗ-330901 – модификация с белорусским дизелем. Фото: youtube.com
Первой стала дизельная версия под индексом «35071». А вот в 2003 году саранские специалисты решили использовать шасси нового горьковского дизельного грузовика ГАЗ-3309. Так появился «35072». Его кузов имел одностороннюю разгрузку и чуть большую грузоподъемность – 4,25 тонны. В плане экономичности тоже случился заметный прогресс – 14 л/100 км. Таковы оказались технические отличия, внешность автомобиля при этом осталась неизменной.
История основной бензиновой модели САЗ-3507 завершилась в 2009 году. Дизельные «дети» пережили ее, их выпуск продолжился и в последующие годы. Недорогие и универсальные помощники оказались все еще востребованы, и нашли свое применение в российском селе.
Комментарии к материалу Компьютерная томография показала, как хоронили «золотую молодёжь» в Древнем Египте | fontanka.ru
Сейчас
-3˚C
Сейчас в Санкт-Петербурге
-3˚C
Пасмурно, без осадков
Ощущается как -6
2 м/с, зап
Подробнее
Пробки
1/10
usd69. 34eur75.41
Рассказ блокадникаКуда пойти на выходныхЧто за газовые квитанции(От)Личный ПетербургОбраз жизниОбразование
ВСЕ
СПБ
За 24 часа
«Спина обварена, 8 пальцев ампутированы». В Москве арестовали обвиняемого в истязании мальчика
На МКАД полыхает склад. Огонь охватил более 2 тысяч квадратных метров
Спасённый в Приморье котёнок леопарда добыл первого оленя
Арестован глава информационного управления ФТС. Ему предъявили особо крупную взятку
Психолог объяснил, почему фраза «после 45 жизнь только начинается» крадет счастье
Прыжок «Леопарда». Как смотрят «оттуда» на немецкие танки для Украины
Появились подробности теракта в Иерусалиме. Погибших и пострадавших стало больше
Видео задержания бывшего вице-губернатора Петербурга: от знакомства в Bentley до схватки за протокол
На Комендантском Toyota сбила 11-летнюю школьницу на пешеходном переходе
Теракт в Иерусалиме: пятеро погибших, трое раненых
Я вас не слышу. Как мобилизованный из Петербурга стучится о глухую бюрократию
Число пострадавших в ДТП с автобусом под Кингисеппом выросло до шести. Младшим 8 лет
Сериал The Last of Us продлили на второй сезон «быстрее, чем распространяется смертельный грибок»
Мир сегодня слышит салюта русского раскат. Петербург ярко отметил годовщину освобождения от блокады
Солист Little Big Илья Прусикин* попал в реестр иноагентов
Конора Макгрегора сбила машина во время велопрогулки
«Танкишен играшен тудашен-сюдашен». О чем говорили на российском ТВ на этой неделе
Салют в память об освобождении Ленинграда от блокады. Смотрим вместе с «Фонтанкой»
Врач-инфекционист рассказал, сколько раз в год нормально болеть ОРВИ
Начальницу сектора Адмиралтейского РЖА со взяткой в 350 тысяч отпустили домой
Песков заявил, что указы о помиловании участвующих в спецоперации осужденных носят гриф секретности
Рукописная книга Цветаевой ушла с молотка за 7 миллионов. А с ней — подпольная типография в коробке от конфет
Проблема в топливном баке. Из России отзовут более 8 тысяч автомобилей Lexus
Кровь на тротуаре и одинокий «Рено». «Фонтанка» показывает место, где иномарка сбила людей
L’Équipe: «ПСЖ» проведет переговоры с «Зенитом» о покупке Малкома
Латвийскому послу дали две недели
Врач назвала 3 неочевидных признака, что у вас появились проблемы с печенью
Пять человек пострадали после заезда «Рено» на тротуар у Комендантской
Врачи-стажеры со 2-го курса и среднероссийские показатели в новых регионах к 2030 году. Новые поручения Путина — главное
Бывшего вице-губернатора Петербурга арестовали после дерзкой езды на Bentley
Рейсовый автобус кувырнулся в кювет под Кингисеппом, среди пострадавших дети
Mercedes проделал дыру в заборе на Савушкина рядом с другой такой же. Подземному переходу в этот раз повезло
Турция негодует: швед снова сжег Коран
«Азиатское сияние»: что не так со здоровьем, если лицо краснеет от алкоголя
Сестра Ким Чен Ына: Северная Корея всегда будет «в одном окопе» с Россией, а американские танки превратятся в металлолом
Renault влетел в людей на тротуаре на Комендантской. Кого-то пытаются достать из-под машины
Пожар на Южном шоссе смогли усмирить. Ранг понижен
В Омске умер самый титулованный самбист СССР
Огонь в ангаре на Южном шоссе разошелся на 450 «квадратов»
«Итоги недели» с Андреем Константиновым
Михаилу Барышникову — 75. Десять видео самых удивительных выступлений артиста
Водителем Bentley, умчавшимся от ГИБДД на «Скандинавии», оказался бывший вице-губернатор Петербурга
В Петербурге замечена ворона, которая соблюдает ПДД лучше, чем люди
На Южном шоссе небо заволокло дымом. Там по повышенному уровню сложности тушат ангар
Петербургский активист не смог оспорить наказание за обидный для полицейских плакат, но все же был освобожден
«Когда построю четыре музея, назову себя петербуржцем». К кому присоединилась «Бронка Групп»
Из Петербурга на частном авто увозят конструкции, похожие на «линию Вагнера»
Был завод, станет техникум. Бывшую площадку GM переделают в «образовательный полигон»
У Капеллы поют и готовят на полевой кухне. Там вспоминают 900 блокадных дней и ночей
Цинковые гробы, выброшенные на улицу, обнаружили в Челябинской области
Евгений Вышенков: Страшный хороший человек отец Сергий
Стабильность: производство и продажи пива в России в 2022 году остались на прежнем уровне
Майора в отставке приговорили к 8 годам лишения свободы за фейки о ВС РФ
Горячие танцы в ночном клубе Петербурга привели к женскому конфликту с участием пивного бокала
В Финляндии приостановили процедуру предоставления убежища бежавшим от мобилизации
В Соляном переулке открыли памятник блокадным медикам
102-летней петербурженке полиция вернула пропавшие деньги
Крупнейшим налогоплательщиком Великобритании в 2022 году стал выходец из России с миллиардным состоянием
Гонки на «драконах», Dota 2 и салки со странностями. Что ждет Россию на Азиатских играх
В Петергофе забулькало на улице, а 10 домов остались без воды
Чтобы обогреть мам и детей, жгли все, кроме книг: как пережил блокаду старейший роддом страны
Подбитые «Буцефалы» и танки. В Ленобласти открылась выставка трофейной техники ВСУ
Проверьте, есть ли у вас парейдолия. На Марсе сфотографировали морду медведя
В управделами президента РФ прокомментировали аварию с вертолетом во Внуково
Предыдущие новостиАрхив материалов
Общество
24 января 2023, 22:10
Вернуться к публикацииКомментарии5
Все дискуссииВернуться к публикацииНовости компаний
МегаФон в 1,5 раза улучшил основные параметры сети в Петербурге
МегаФон завершил новый этап модернизации телеком-инфраструктуры в Санкт-Петербурге — оператор в 1,5 раза расширил полосу частот в диапазоне 900 МГц, используемую под передачу данных. Такое решение позволило улучшить основные параметры сети: емкость и пропускную способность, а также до 20% увеличить абонентские скорости. В процессе реализации проекта под улучшения попали более чем 1200 объектов связи МегаФона в Северной столице. Такое количество модернизированных базовых станций обеспечило еще более плотное 4G-покрытие в регионе. Связь LTE…
Банк «Санкт-Петербург» признан «Компанией года-2022 в сфере финансов»
Банк «Санкт-Петербург» признан «Компанией года-2022 в сфере финансов» по мнению читателей новосибирской газеты «Континент Сибирь» Ежегодно крупнейшая бизнес-газета Сибирского региона «Континент Сибирь» подводит итоги года и определяет лучшие компании в различных отраслях экономики СФО. В декабре 2022 года «Континент Сибирь» одновременно с выбором «Компании года» проводила голосование среди читателей на своем сайте: «Какой из банков, на ваш взгляд, в наибольшей степени достоин быть компанией года в сфере финансов?». Приз зрительских симпатий…
МегаФон на треть увеличил ёмкость сети за счет рефарминга
МегаФон на треть увеличил скорость мобильного интернета в 24 регионах страны, реализовав программу рефарминга — перевода частот, задействованных в сетях связи 2G и 3G, в современный стандарт LTE. Рефарминг позволяет без дополнительных ресурсов улучшить качество связи за счет более эффективного управления частотным спектром. Такая модернизация прошла и на сети МегаФона в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. МегаФон проанализировал потребление мобильного трафика во всех регионах страны и с помощью инструментов BigData спрогнозировал…
ТОП 5
1Певец SHAMAN остриг свои дреды в храме
191 465
892В Петербурге больше нет «ЧВК Вагнер Центра W». И не было
115 111
743«Хватит на одну хорошую боевую операцию». Эксперты оценили преимущества «Леопардов» на поле боя
73 968
1634Эта квитанция точно мне? Почем Петербургу обошлись декабрьские тропики
61 505
1025Школьницу изнасиловали на чердаке дома на севере Петербурга, пока она спала
43 964
25Новости компаний
Как эффективно снизить расход топлива самосвала
Самосвалам требуется много топлива для работы. Это самые большие операционные расходы в вашей повседневной деятельности. Некоторые модели более экономичны, чем другие. Модели класса 8 обычно расходуют около 3,2 галлона в час на короткие расстояния и 6,2 галлона на шоссе.
Эффективное использование топлива имеет решающее значение, если вы хотите со временем снизить расходы на топливо. Поведение водителя оказывает огромное влияние на эффективность использования топлива. Источники в отрасли говорят, что влияние водителей на экономию топлива составляет от 20% до 30%. В зависимости от того, что вы обнаружите, вы можете адаптировать обучение, чтобы сосредоточиться на областях, которые нуждаются в улучшении.
Анализ поведения водителя
Сегодня у нас есть данные о поведении водителя, которые можно использовать для обучения водителей вождению с учетом экономии топлива. Ищите такие вещи, как:
- Скорость
- Процент времени простоя (вне рабочего места)
- Резкое торможение
- Выбор маршрута
Оцените характеристики самосвала
Чтобы эффективно оценить экономию топлива, вам необходимо определить характеристики своих грузовиков.
Необходимо помнить о трех характеристиках:
- Аэродинамические устройства
- Контроль давления/накачки в шинах
- Автоматическая коробка передач и механическая коробка передач
Аэродинамические устройства
Самосвалы — огромная сила, с которой нужно считаться. Когда они едут, воздух обтекает их, что заставляет воздух и грузовик воздействовать друг на друга. Сила ветра или сопротивления воздуха, толкающая в направлении, противоположном движению объекта, называется сопротивлением. И целых 50% топлива грузовика идет на уменьшение этого аэродинамического сопротивления.
Аэродинамическое притяжение влияет на некоторые части грузовика, что лучше всего показано в этом примере:
Источник изображения: www.shutterstock.com чтобы идти быстро, нужно много работать». Вам понадобится много энергии, чтобы запустить этот грузовик.
Рекомендуемые устройства
- Аэродинамика под прицепом
- Аэродинамический чехол для колес
Вы можете разместить устройства под своим прицепом, чтобы улучшить аэродинамическое сопротивление. Они известны как юбки прицепа днища. Они являются наиболее популярными устройствами для устранения перетаскивания. Они удлиняют боковые стенки прицепа ближе к группе, чтобы под прицепом проходило меньше воздуха.
Используя юбку прицепа, вы можете рассчитывать на экономию топлива от 1 до 5%.
Вы можете прикрепить диски к колесам, чтобы лучше противостоять аэродинамическому сопротивлению вокруг шин. Они оптимизируют аэродинамику для экономии топлива и минимизируют потребность в техническом обслуживании.
Если вы укажете свои аэродинамические устройства, вы потенциально можете увидеть снижение расхода топлива самосвала на 1-10%.
Контроль давления в шинах и накачка
Кроме того, недокачка шин на 10 % может увеличить сопротивление качению на 20 %. Если ваши шины не полностью накачаны, вы рискуете, что ваш грузовик не подходит для перевозки или погрузки. Прорывы шин случаются во время движения по дороге. Когда это происходит, это вызывает задержки в обслуживании, оставляя нервных клиентов с невыполненной работой. Избегайте хлопот, убедившись, что ваши шины полностью накачаны.
Правильная накачка шин может снизить расход топлива самосвала. Они лучше выдерживают резкое торможение и ускорение. Ищите шины с высоким рейтингом эффективности использования топлива. Кроме того, вы можете инвестировать в некоторые шины с низким сопротивлением, чтобы повысить свои шансы на борьбу с аэродинамическим сопротивлением.
Автоматическая и механическая трансмиссия
Механическая коробка передач имеет репутацию лучшей экономии топлива, но для этого требуется опытный водитель. Автоматической коробкой передач может управлять менее опытный водитель, обеспечивая при этом такую же экономию топлива.
Снижение грузоподъемности
Нет ничего дороже перевозки воздуха. Автопарки могут предпринять шаги, чтобы получить максимальную отдачу от галлона дизельного топлива.
Лучший способ уменьшить невозвратные нагрузки — создать возможности для транзитных перевозок, когда это возможно. Они могут взять дополнительный груз, остановившись в ближайшем карьере или посетив ближайшую строительную площадку.
TRUX создает потенциал для улучшения маршрутов
TRUX предоставляет дальнобойщикам возможность соглашаться на работу через торговую площадку.
Каждый свободный доллар, который мы получаем, идет на оплату грузовиков, страховку, пока не начнется сезон. К счастью, мы были заняты всю зиму. Мы можем использовать работу на ежедневной основе.
— Стив Кабрал из F&U Logistics
GPS-трекинг, доступный на платформе TRUX, позволяет вам видеть, где ваши транспортные средства работают на холостом ходу или работают. Используйте эту функцию для обучения и возможности принимать обратное сообщение. Это может быть отличным способом начать думать о том, как оптимизировать ваши маршруты.
Новый 2021 Isuzu NPR GAS 14 АЛЮМИНИЕВЫЙ ЛАНДШАФТНЫЙ САМОСВАЛ Homestead FL
Оцените свои платежи
Измените параметры ниже, чтобы мы могли рассчитать наиболее точные ежемесячные платежи.
Ваш расчетный кредитный рейтинг
Отлично | Более 750 | 3%Хорошо | 700 — 750 | 5,975%Среднее | 650 — 699 | 8,95%Плохо | 600 — 649 | 11,925%Очень плохо | До 600 | 14,9%
Срок кредита
24 месяца36 месяцев48 месяцев60 месяцев72 месяца
Первоначальный взнос
85 000 долл.