Татра 815, технические характеристики
Чешские самосвалы Татра 815, выпускаемые в городе Копршивнице, имеют несколько модификаций. Их производство началось в 1920-х годах. За прошедшее время специалисты предприятия приложили множество усилий над разработкой новых, качественных моделей самосвалов татра 815, технические характеристики которых, также, улучшились в несколько раз.
На замену некогда популярного самосвала Т 148 пришла более совершенная модель Т 815, выпуск которой начался в конце 1980-х гг. Через 5 лет Татра 815 была улучшена, а в 1997 году модель была оснащена обновленной кабиной.
В 2000 году начался выпуск моделей с улучшенными панелью приборов и крепительными механизмами кабины. Кроме того, у работающего на дизеле двигателе появилась возможность жидкостного охлаждения. С 2006 года в комплектацию самосвалов Татра 815 серии входит работающий на дизеле двигатель T3D, который подходит под нормативы SCR и Евро-4.
Содержание
1 Tatra 815.
2 Татра 815, технические характеристики
3 Татра 815 самосвал — отзывы владельцев техники
Tatra 815. Преимущества применения данных самосвалов
Самосвалы Татра 815 оснащены колесными формулами от 4х4 до 12х12. Кроме того, их мощность колеблется от 310 до 820 л.с. Изначально планировалось, что техника данной марки заменит грузовые автомобили Татра 813, которые, чаще всего, использовались для грузоперевозки по размытому дорожному полотну и опасной местности. Но, в последствие, завод-изготовитель начал производство 813 моделей, адаптированных для передвижения по качественному дорожному покрытию.
На самосвалах Татра 815 можно перевозить навалочную и рассыпную продукцию не только по асфальту, но и по тем местам, где дорожное полотно полностью отсутствует. Полноприводная трансмиссия, которой характеризуются все модели самосвалов Татра 815, повышает проходимость до уровня вездеходов. Кроме того, грузовые автомобили данной марки могут выполнять свое предназначение при любых погодных условиях.
Если сравнивать грузоподъемность данного транспортного средства с другими автомобилями, то у самосвалов Татра она на порядок ниже. Тем не менее , по своей эффективности они не отстают от других моделей данной автомобильной техники. Все водители, когда-либо сидящие за рулем самосвалов этой марки, отмечают их высокое качество и удобство при выполнении работ.
Татра 815, технические характеристики
Различия моделей:
Модель 2A0S01, входящая в список самосвалов Татра 815, оснащена кузовом с обогревом, объем которого равен 10 м3. Техника разгружается только с одной стороны и способна перевозить до 17 тонн груза. В комплектацию транспортного средства входит двигатель с 8 цилиндрами. Его мощность составляет 321 лошадиную силу, а объем – 12,7 литров. Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней. Обе оси оснащены колеблющимися полуосями, при этом, ведущей является задняя ось, а управляемой – передняя. Откидывающаяся кабина, размеры которой немного меньше стандартных, находится над двигателем. Одновременно в нее может поместиться 2 человека.
Кроме того, в модель включен «северный пакет», то есть ее двигатель и моторное масло имеют дополнительный обогрев на электрической основе. Также, в комплектацию модели входит чехол для согревания аккумулятора.
Модель 290S24 самосвала Татра 815 – это грузовой автомобиль, объем кузова которого равен 12 м3. Для обогрева самосвальной платформы используются выхлопные газы. Освобождение кузова происходит с задней стороны. Снаряженный вес техники равен 13,5 тоннам. Данная модель может перевозить до 19,5 тонн груза.
Самосвал данной модели работает на двигателе мощностью в 402 лошадиные силы. Коробка передач транспортного средства оборудована 14 передними и 2 задними скоростями. На самосвале возможна установка пониженной передачи, при помощи которой можно будет переключать скорости на ходу. Сцепление однодисковое, формула колес равна 6х6. Передняя ось оснащена функцией блокировки. Привод может отключаться, а задняя ось оснащена комбинированной подвеской, которая расположена на листовых пружинах и пневматических баллонах.
Модель 290S84 самосвала Татра оснащена кузовом с односторонней разгрузкой сзади. Формула колес равна 8х8. Данное транспортное средство имеет несколько разновидностей:
- с 16-кубовым необогреваемым кузовом;
- с кузовом 14 м3, который обогревается выхлопными газами;
- модель с северным пакетом, то есть имеющая 14-кубовый обогреваемый кузов и дополнительные функции.
Самосвальная платформа первой модели может вместить 16м3, при этом ее общая грузоподъемность составляет 24,6 тонн. Объем кузова остальных моделей равен 14 м3, тем не менее, они могут перевозить на себе 25,3 тонны груза. Синхронизированная коробка скоростей имеет 2 задних и 14 передних передач. Установленный мотор может развивать мощность в 402 лошадиные силы.
Модель 280S45 самосвала Татра 815 оснащена необогреваемым кузовом. Разгрузка происходит с трех сторон. Модель может использоваться как прицепный тягач. Ее мотор немного слабее по сравнению с моторами других моделей (362 лошадиные силы). Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней (10 передних и 2 задних).
Более короткая кабина модели находится непосредственно над мотором. Оборудована кондиционером, обогревателем и дизельным отопителем. Техника может перевозить до 9,5 тонн, при этом, максимальный общий вес автопоезда равен 42 тоннам. Объем кузова самосвала составляет 8 м3, а его колесная формула – 4х4.
Кузов модели 280S25 самосвалов Татра может разгружаться с трех сторон. Сама модель, обычно, используется как тягач для самосвальных прицепов. В кузов может поместиться до 9 м3 груза, а общая грузоподъемность техники равна 16,4 тонн. Мощность выполненного по нормам Евро-3 двигателя – 362 лошадиные силы. Синхронизированная коробка скоростей состоит из 10 передних и 2 задних передач. Кроме того, на самосвале установлена понижающая коробка скоростей, при помощи которой возможно переключение скорости на неподвижном автомобильном средстве.
Управляемая передняя ось находится на торсионной подвеске, где расположены раздвижные амортизаторы. Задние, ведущие, оси имеют качающиеся полуоси. Их подвеска расположена на пневматических баллонах. При торможении используются 4 самостоятельных тормоза. Короткая, рассчитанная на двух человек, кабина располагается над мотором.
Татра 815 самосвал — отзывы владельцев техники
Андрей, работник грузового автосервиса
Начну с главного Татра 815 одна из лучших моделей грузовиков, ремонтом которых мне пришлось заниматься. Главное что нужно знать владельцу данного транспортного средства — это определенная последовательность переключения передач, то есть не допускать рывков и не рвать сцепление. Работая в автосервисе через меня прошло порядка 40 Татр моделей 815, заметил что листы рессор хватало на 250-270 тысяч километров, затем они выпрямлялись и трескались из-за нагрузки. Но это скорее плюс, так как их замена при подобном пробеге исключала аварийный ремонт.
Преимущества 815 Татры в ее надежности, если специально не «гробить» автомобиль, то он прослужит долгие годы.
Из выявленных мною недостатков Татры 815 модели отмечу датчик системы АБС, из-за езды по бездорожью датчик покрывался грязью и зазор между им и гребенкой уменьшался, лечился подобный «недуг» просто, нажатием на датчик и установкой ее на свое место.
Кроме того к минусам Татры модели 815 можно отнести расход топлива, он поистине огромен.
Владислав, владелец Татры 815 (2007 г.)
Владею Татрой 815 самосвалом — 2007 года, автомобиль прост в ремонте, надежен, имеет полный привод, в общем рабочая лошадка. Мой автопарк содержит еще несколько самосвалов фирмы Скания и Вольво, так вот Татра на порядок надежнее, т. к. у нее нет балансиров задней телеги, а крестовина ходит до 500 тысяч километров, трансмиссия рассчитана на максимальное тяговое усилие, что конечно снижает максимальную скорость, но уберегает от штрафов и снижает аварийность при движении.
Моя модель Татры 815 несет на себе до 17 тонн груза, соглашусь немного, но при нынешних штрафах за перегруз такой недостаток превращается скорее в достоинство автомобиля, к тому же конструкция при острой необходимости рассчитана не перегруз.
Кроме того, скорее к преимуществам могу отнести отсутствие новомодных электронных примочек, что в конечном итоге облегчает ремонт техники, больше железа меньше электроники, отсюда и простота в ремонте.
Особых недостатков в Татре не заметил, повторюсь рабочая лошадь для получения прибыли.
Самосвал Татра 815 — фото
Татра 815 модели — видео
- Автор: Анастасия
- Распечатать
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!Самосвал Tatra-148 – в СССР этот грузовик считался самым надежным | bibimot
Тяжелые грузовики компании Tatra из Чехословакии было хорошо известны в СССР. Первые поставки начались еще в 1945 году, когда завод торжественно подарил Красной Армии 10 автомобилей модели Татра 111.
Главная особенность самосвалов Tatra – это уникальная конструкция рамы. Она хребтовая, позволяющая установить разрезные мосты с независимыми подвесками.
Такая конструкция дает высокую проходимость, плюс автомобили могли производиться с колесными формулами в диапазоне от 4х4 до 12х12.
Характерная «косолапость» колес – это особенность данного автомобиля. Фото: Youtube.comСегодня мы расскажем про самосвал Tatra-148, дебютировавший в 1972 году. За 10 лет производитель выпустил более 113 тысяч автомобилей этой модели.
История появления
Первые прототипы Tatra-148 появились в 1968 году. Эта модель стало логическим продолжением грузовика с индексом 138. Мелкосерийная сборка началась в 1969 году, параллельно с автомобилем предыдущего поколения.
Внешне модель похожа на Tatra-138, но имеет ряд отличий:
✅ Кабина не такая закругленная, более угловатая, хотя все равно линии плавные
✅ Радиаторная решетка крупнее – это обеспечивало лучший приток воздуха
✅ Фланцы полуосей переделали из шестигранных в круглые, их надежность крепления к ступицам увеличилась за счет большего количества шпилек
✅ Привод к задним осям получил межосевой дифференциал
✅ Коробку передач и раздатку усилили
✅ Двигатель стал мощнее
До 1972 года было собрано около 570 грузовиков различных модификаций. Потом Татра-138 сняли с конвейера, освободив его для преемника.
Особенности кабины
В отличие от советских грузовиков 70-х, Tatra-148 дарила водителям небывалый уровень комфорта. Кроме шофера внутри могли разместиться два пассажира, причем им было не тесно. Водительское кресло имело анатомическую спинку, а само оно пневматическое. За счет этого любой человек, независимо от своих размеров, мог устроиться удобно.
Приборная панель достаточно специфическая в плане дизайна. Фото: Youtube.comЛобовые и боковые стекла отличаются большими габаритами, за счет чего обеспечивается широкий угол обзора. Передние стойки кабины тонкие, так что никакой «слепой зоны» тут нет. Боковые зеркала не сказать, чтобы сильно большие, но они обеспечивают отличный обзор даже во время эксплуатации грузовика с прицепом.
Приборная панель имеет характерный для Татры закругленный дизайн. По сравнению с большими советскими грузовиками, скорее военизированными и упрощенными, тут видна работа настоящих художников.
Все органы управления в доступности, так что ничего водителя во время движения не отвлекает. Приборная панель, несмотря на свои «детские» размеры, имеет все необходимые приборы, тумблеры и датчики. Даже в стандартных исполнениях Tatra-148 имела мощный салонный отопитель.
Двигатель и технические особенности
Под капотом грузовика из Чехословакии установлен дизельный мотор V8. Он имеет рабочий объем 12,7 литра и развивает 212 л. с. Двигатель может разогнать машину до 80 км/ч.
Хоть дизельный двигатель и с воздушным охлаждением, проблем с перегревами не было. Фото: Youtube.comРасположение силового агрегата под капотом позволяет без проблем производить обслуживание и мелкие ремонты. До того же масляного фильтра или генератора можно легко добраться.
Вот только серьезные ремонты двигателя Tatra – это кошмар механика, особенно в СССР. В отличие от советских дизелей 70-х, мотор Татра был сложным конструктивно, что требовало высокой квалификации.
Интересная особенность силового агрегата T 2-928-1 – это воздушное охлаждение. Благодаря наличию в системе мощного вентилятора, исправный грузовик не перегревался даже в южных республиках СССР.
За счет применения оригинальной хребтовой рамы, где карданный вал спрятан внутри трубы, грузоподъемность Tatra-148 далеко не ограничивалась заявленными 16 тоннами. Постоянные перегрузы для этих самосвалов в СССР были обыденностью. Именно за это их и любили.
Еще одно фото двигателя, но в процессе работы на холостых. Фото: Youtube.comНесмотря на мощность и грузоподъемность, расход топлива у самосвалов из Чехословакии был небольшим – в среднем около 30-35 литров на 100 км.
История модели в СССР
Согласно документации, Советский Союз закупал Tatra-148 в самосвальных исполнениях S1 и S3. Всего было куплено более 26,6 тысячи грузовиков данной модели. Они работали как в городах на стройках, так и в самых отдаленных уголках СССР.
На этом фото можно увидеть характерную хребтовую раму грузовика. Фото: Youtube.comЧаще всего Tatra-148 эксплуатировали на Дальнем Востоке и в Сибири. Водители мечтали об этих грузовиках, но давали их только лучшим работникам. Автомобили на фоне советских моделей были беспроблемными. Особенно ценили водители, работающие в Сибири, воздушное охлаждение. Дело в том, что в те годы грузовики имели в системе воду, которую в минусовую температуру приходилось сливать в конце смены.
Автомобили Tatra-148 настолько полюбились на нефтяных промыслах, что было решено построить специальный цех по капитальному ремонту. Он открылся в Нижневартовске, на авторемонтном заводе. Оборудование приобреталось в Чехословакии, оттуда выписали и специалистов, которые помогли наладить работу.
Цех по ремонту автомобилей только в период с 1981 по 1985 годы успел «откапиталить» более 1,2 тысячи грузовиков Татра-148. Ремонтировали и другие модели, плюс оборудование позволяло восстановить почти любой узел автомобиля, а запчасти присылали из Чехословакии.
Интересно, были ли в СССР автокраны на шасси Татра-148? Фото: Youtube. comВ 80-х Tatra-148 была основным грузовиком на месторождениях нефти и газа. Водители шутили, что советские машины могли попасть туда только после того, как Татра проложит тропу.
Северные исполнения
Несмотря на все достоинства автомобилей Tatra, водители иногда жаловались, что модели с индексами 111 и 138 приходится утеплять для работы в Сибири и на Крайнем Севере. Конечно, это касалось скорее кабин, ведь грузовики с воздушным охлаждением не были так чувствительны к минусовым температурам, да и воду в радиатор заливать не приходилось.
Были вопросы и к резинотехническим изделиям – они теряли эластичность, разрушались.
Поэтому в Чехословакии уже в 1973 году начали разрабатывать специальные «арктические» версии. Первые два опытных экземпляра, получившие индекс 148С1, сразу отправили в Советский Союз.
После первой же зимы «арктические» модификации пустили в серию, немного доработав их. Кстати, опытные экземпляры даже внешне отличались. У них были стеклоочистители не снизу, а сверху кабины и специальные защитные сетки на лобовике.
Особенности «арктических» Tatra-148С1:
✅ Двойные стекла
✅ Дополнительные противотуманные фары для работы в сложных условиях в любое время суток
✅ Топливный бак получил утепление
✅ Кузов подогревался выхлопными газами
✅ Двигатель оснащался облегчающим запуск устройством
✅ Все резинотехнические изделия, включая шины, были из морозостойкого материала
✅ Салон утеплялся по дверям и задней стенке
Большинство грузовиков в «северном» исполнении имели яркие оранжевые кабины как обычные модификации, но у них были темные капоты. Кстати, Tatra-148С1 стал первым в истории СССР зарубежным автомобилем, специально доработанным для эксплуатации в холодном климате.
А здесь можно увидеть уровень проходимости Татра-148. Фото: Youtube.comЧасто Татра-148 в Советском Союзе работали в связке с прицепами, несмотря на задний тип разгрузки и самосвальный, как правило, кузов. Грузовик имел тяговитый мотор, на его ресурс лишний вес не влиял. Естественно, при соблюдении правил эксплуатации автомобилей с прицепами.
Грузовики Tatra-148 до сих пор вспоминают опытные водители, начавшие трудовую карьеру в Советском Союзе. Надежные и беспроблемные, эти машины стали символом работы на нефтяных и газовых разработках и карьерах.
Автор: Ульф
грузовиков TATRA отправляются в карьеры :: Tatratrucks.com
Главная О компании Пресса и СМИ Новости Грузовики TATRA отправляются в карьеры
20 сентября, 2011
Компания TATRA начинает осваивать новый сегмент рынка в России. На западе для него используют емкое слово «майнинг» (это сегмент грузовиков, предназначенных для работы в карьерах).
Посмотреть фотогалерею
Отправить по электронной почте Распечатать
Мы побеседовали с Сергеем Галкиным, менеджером по маркетингу горнодобывающей промышленности TATRA, a.s., о перспективах, открывающихся перед чешской компанией с таким переездом, и о сильных сторонах грузовиков TATRA.
Насколько велик сегмент карьерных самосвалов в России на данный момент и какую технику компания TATRA собирается там выводить?
Наша страна занимается добычей полезных ископаемых, поэтому рынок майнингового оборудования достаточно обширен. В настоящее время в России насчитывается около пяти тысяч шахт. Около 40% из них относительно небольшие, с годовым объемом производства менее 1,5 млн тонн. Здесь мы хотели бы предложить три модели грузовиков TATRA, а именно два трехосных грузоподъемностью 20 и 25 тонн и четырехосный грузовик грузоподъемностью 30 тонн; вскоре мы предложим рынку 35-тонный грузовик. Именно в этом сегменте полезной нагрузки мы собираемся конкурировать.
С кем вы соревнуетесь?
На сегодняшний день существует три типа карьерных самосвалов для работы в карьерах. Первый из них — карьерный самосвал, оснащенный жесткой осью типа БелАЗ. Здесь есть как гигантские модели грузоподъемностью свыше 100 тонн, так и относительно небольшие 30-тонники.
Вы не упомянули о выходе китайских грузовиков на российский рынок.
Грузовики используются на внутренних дорогах в карьерах до их капитального ремонта после достижения 15 000 часов работы или, в среднем, 5 000 часов работы в год. При одинаковой интенсивности работы китайских грузовиков хватает на год-два максимум; затем вы можете списать их. По долговечности российские грузовики также сравнимы с китайскими грузовиками. Впрочем, достать запчасти для российских грузовиков не так уж и сложно. С другой стороны, китайские производители часто меняют поставщиков комплектующих, поэтому часто случается так, что через три-четыре года клиенты просто не могут получить запчасти для купленных автомобилей. Поэтому китайская продукция не соответствует требованиям заказчиков горнодобывающей отрасли.
Таким образом, на рынке добычи полезных ископаемых наиболее успешными производителями являются те, которые способны обеспечить надежность грузовых автомобилей и гарантировать наличие запасных частей не менее десяти лет, предоставив ресурсы, необходимые для их капитального ремонта после не менее 15 000 часов работы. Грузовики TATRA полностью отвечают этим требованиям.
Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой обладают поистине феноменальной проходимостью. Смогут ли грузовики TATRA, которые в принципе остаются дорожными грузовиками, конкурировать с ними на бездорожье?
В этом сегменте рынка внедорожные качества – самый важный параметр! Весной и осенью после дождей в карьерах наступает так называемое «окно», когда карьерные самосвалы или большегрузные дорожные самосвалы использовать просто нельзя. В результате возникает разрыв в операционном денежном потоке компании, возникают убытки. Однако самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой можно использовать на любых дорогах, поэтому спрос на них растет. Но грузовики TATRA также могут работать круглый год без ущерба для их производительности из-за сложных дорожных условий.
Каким образом самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой достигают такой высокой проходимости?
Во-первых, это шарнирный механизм, предотвращающий потерю контакта колеса с любым типом местности, а во-вторых, внушительный диаметр и ширина шин, снижающие сопротивление качению и давление на грунт. Грузовики TATRA справляются с этим благодаря своей концепции независимой подвески качающихся полуосей, благодаря которой колеса никогда не теряют контакта с дорогой. Более того, шины 16R20 спереди и 24R21 сзади помогают преодолевать даже глубокую грязь.
Насчет внедорожных возможностей грузовиков TATRA – все понятно. А грузовики TATRA, модифицированные для работы в карьерах на основе других спецификаций?
Так как самосвал постоянно эксплуатируется на типичных дорогах в карьерах, рама карьерных самосвалов должна выдерживать очень большие нагрузки. Из-за этого производители делают рамы очень прочными и, следовательно, рамы очень тяжелыми. С другой стороны, грузовик TATRA имеет центральную несущую трубу, которая, по сути, представляет собой трубу, которая намного лучше воспринимает скручивающие усилия. Поэтому грузовики TATRA весят намного меньше. Например, при сопоставимой грузоподъемности в 30 тонн карьерный самосвал БелАЗ в полтора раза тяжелее шарнирно-сочлененного самосвала и в два раза тяжелее TATRA.
Благодаря меньшей собственной массе наш грузовик более экономичен. Это является причиной более низких эксплуатационных расходов по сравнению с самосвалами с шарнирно-сочлененной рамой; достигается еще большая экономия по сравнению с карьерными самосвалами. И это немаловажное преимущество на сегодняшний день!
Кроме того, грузовики TATRA оснащены дизельными двигателями с воздушным охлаждением, которые требуют минимального расхода топлива и просты в обслуживании и ремонте. Так, грузовики с двигателями воздушного охлаждения интересно эксплуатировать в удаленных местах. Для работы в карьерах с высоким содержанием пыли компания TATRA только что представила ряд моделей, оснащенных двигателями с водяным охлаждением.
Должен сказать, что на одной из угольных шахт в Чехии работает около семидесяти 25-тонных самосвалов TATRA, и по сравнению с шарнирно-сочлененными самосвалами VOLVO они показывают очень хорошие результаты.
Выход на российский рынок карьерных самосвалов, какую позицию вы хотите занять?
Естественно, грузовики TATRA не могут заменить всю технику грузоподъемностью 20-40 тонн, которая используется в карьерах. Например, грузовики TATRA не могут успешно конкурировать с половиной из них в категории 40-тонной грузоподъемности, так как на наши автомобили распространяется транспортное ограничение по осевым нагрузкам из-за их меньшей грузоподъемности. Однако, имея сравнимую с шарнирно-сочлененными самосвалами проходимость и на 20-30% меньшую стоимость по сравнению с шарнирно-сочлененными самосвалами в диапазоне грузоподъемности 25-35 т, грузовики TATRA вполне способны взять на себя более 10-20% грузоподъемности российского рынка. рынок карьерных самосвалов. 9Купить самосвал TATRA Phoenix 0040
Константин Закурдаев / Сергей Галкин
, самосвал TATRA Phoenix
б/у. Beco AEBI SCHMIDT AGROMET ANNABURGERHTS
ASTRABM HD
ATP TRUCKS AVIAСерия А Серия D
AVTR BARFORD BEDFORD BENFORD BERGMANN BERLIET BMC BREMACHTGR
BUCHERBU
Boschung Brimont CAMCHN
КОРПУС CATERPILLAR730 740 745 773 775 F-серия
CHEVROLET DAEWOOD-серия Новус
ДАФCF НЧ XF
DAYUN DFSK DODGE Daimler Dongfeng EBRO Euromix MTP FARMTECH FAW FIATDucato
FORD1025 4136 Груз E-серия Транзит
FORLAND FORTUNA FOTONAuman
Ford Trucks Fort GEO GINAFC серии серия G серия М Серия X
GMC HINO300 700
ХОНЯН ХОВОA-серия ZZ
HUMBAUR HYDREMA912
HYUNDAIHD-серия
Hyva IFAH-серия
INTERNATIONAL 9 0005PayStar
ИСЭКИТМ
ИСУЗУCYH CYZ Вперед НЛР энергетический ядерный реактор NQR
IVECOЕжедневно Еврокарго Евротех Евротраккер Магирус Стралис Треккер Турбостар
JACГФУ N
JCBFastrac
JOSKIN Яко КАМАЗ5320 5511 6520 6540 43255 45143 45144 55111 65115 65222
КЕМПФ КОМАТСУHD ХМ
КрАЗ255 6140 6230 6510 65032 65055 С С20.