Татра самосвал 8х8 технические характеристики: 8х8 САМОСВАЛ С ОДНОСТОРОННЕЙ РАЗГРУЗКОЙ :: Tatra.ru

Содержание

Самосвал Tatra T 815-290S8T 42.300.8×8.1R/331: описание

В этой статье расскажем о грузовом автомобиле Tatra T 815-290S8T 42.300.8×8.1R/331. Этот автомобиль не является 100% новинкой производственной программы, а лишь продуктом еще одной модернизации известного самосвала Tatra T 815-290S8T 46.300.8х8.2R. При этом была поставлена задача увеличить проходимость и “бронирование” агрегатов снизу, а также дополнительно выполнять достаточно специфические работы в северном строительстве. Инициатором разработки выступил Российский дилер Tatra – компания “Автотатик-М”, а заказчиком на первом этапе – одна из “дочек” Газпрома.

Первым из отличий между автомобилями стало, это односкатная ошиновка на всех осях 16.00R20, она позволила увеличить клиренс и общую проходимость на слабо-несущих грунтах. К сожалению, ввиду ограниченной грузоподъемности резины ограничена, и нагрузка на ось задней тележки до 13 тонн, (что у предыдущей модели S8T – 15 тонн), посему грузоподъемность самосвала уменьшилась на 4,6 тонны. Вместе с тем S8T/331 получился более узким: его ширина составляет 2500 мм., что даже на 50 миллиметров меньше, чем у S8T предыдущей модификации. Вторым отличием является кузов, он у обновленного грузовика с разгрузкой “назад”, задним бортом и обогревом днища.

Производитель: Чешская фирма “Porgest” (город Новый Йичин), гидравлика Hyva, сталь – Hardox. Внутренние габариты 6050х2300х1000 миллиметров. Кузов предназначен не только для перевозки насыпных грузов, но и в соответствии с пожеланиями сибиряков, для транспортировки дорожных плит. Означенные, как известно, применяются при строительстве дорог, включая технологические, а во время полного бездорожья и в карьерах. Причем по словам директора представительства, первоначально грузовики хотели для этих целей нечто вроде седельного тягача Tatra N9T с самосвальным полуприцепом.

Но, думается, возможности маневрирования подобного автопоезда исключают его применение на стандартных объектах северного строительства. Чаша весов склонилась в пользу 8х8, и похоже это оказалось идеальным решением. Кстати, применение подобного кузова вызвало необходимость увеличения базы на 700 миллиметров по сравнению с S8T предыдущей модификации, но у Tatra с ее хребтовой рамой это потребовало замены лишь двух простейших деталей: фрагмента трубы хребтовой рамы и приводного вала между раздаткой и 3-им мостом. Более того, база 3300 миллиметров вполне стандартная для линейки Terr №1 если припомнить, например, шасси 221R84. По не зависящим от производителя причинам девять из 10 машин S8T/331 первой партии оказались не в тундре Ямала, а среди сопок и болот Якутии. И не у газовиков, а у нефтяников АК “Транснефть”. Впрочем, традиционно грузовику Tatra все равно, какую грязь месить.

 

Технические характеристики Tatra T 815-290S8T 42.300.8×8.1R/331

Двигатель:
– Тип двигателя – Euro-3;
– Количество цилиндров – 8;
– Диаметр цилиндров/ход поршня – 120/140 миллиметров;
– Рабочий объем – 12667 cм3;
– Чистая мощность – 300 кВт/1800 мин-1

;
– Чистый крутящий момент – 2100 Нм/1000 мин-1.

Масса:
– Снаряженная масса – 17800 килограмм;
– Грузоподъемность – 24200 килограмм;
– Максимальная полная масса – 42000 килограмм;
– Максимальная допустимая нагрузка передних мостов – 2×8000 килограмм;
– Максимальная допустимая нагрузка задних мостов – 2×13000 килограмм.
Габариты:

– Ширина – 2500 миллиметров;
– Передняя колея – 2074 миллиметров;
– Задняя колея – 2018 миллиметров;
– Клиренс – 385 миллиметров.
Шины, диски:
– Шины – 16,00 R20;
– Диски – 20-10,00.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Самосвалы Татра

Семейство самосвалов Татра Т 815 представлено целым рядом автомобилей и имеет долгую историю. Первые грузовики чешского завода, расположенного в г. Копршивнице, были представлены публике в 1923 году. С тех пор конструкторы непрерывно трудились над созданием новых автомобилей, работая над улучшением их технических характеристик.


Усовершенствованная модель Т 815, которая стала заменой популярного в то время грузовика Т148, вышла в свет в 1989 году. Спустя 5 лет самосвал был модернизирован, а еще через 3 года завод запустил производство этой модели с обновленной кабиной.


Начиная с 2000 года машины этой модели выпускаются с обновленной приборной панелью, устройством крепления кабины и, что очень важно, возможностью установки дизельного двигателя с системой жидкостного охлаждения. В 2010 году был проведен последний на данный момент фейслифтинг автомобиля. Самосвалы Татра 815 серии с 2006 года комплектуются дизельным двигателем T3D, соответствующим нормам Евро-4 и SCR.

 

Самосвал Татра 815 — краткий обзор серии

 

Модельный ряд самосвалов Татра этой серии представлен автомобилями с различной колесной формулой (4х4, 6х8, 8х8, 10х8, 10х10, 12х8 и 12х12) и мощностью силового агрегата (от 310 до 820 л.с.). Выпуск первых машин предполагал заменить этой серией грузовики Татра 813, которые в основном эксплуатировались в условиях бездорожья или на сложных участках дорог, однако сейчас завод производит, в том числе, и дорожные версии грузовика.

 

 

Самосвалы Татра 815 используются для транспортировки сыпучих и навалочных грузов, как по асфальтированным дорогам, так и на территориях с полным отсутствием дорог. Трансмиссия с полным приводом, которой комплектуются все самосвалы 815 серии, позволяет с легкостью преодолевать сложные участки пути, приравнивая грузовик к вездеходу. Этим автомобилям также нипочем и сложные погодно-климатические условия.


Надо отметить, что несмотря на небольшую, по сравнению с другими самосвалами грузоподъемность, техника Татра является эффективной и высоко производительной. Те, кто работает на самосвалах этой марки, оставляют положительные отзывы об автомобилях, оставшись довольными качеством и скоростью выполнения работ.

 

Самосвалы Татра — технические характеристики

 

Модель самосвала Татра Т 815 – 2A0S01 имеет кузов с обогревом с односторонней разгрузкой объемом 10 куб.м. Грузоподъемность техники – 17 тонн. Автомобиль комплектуется 8-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 12,7 литров и мощностью 321 л.с. Трансмиссия – 12-ступенчатая, синхронизированная. Передняя ось является управляемой, задняя – ведущей, обе – с качающимися полуосями. Укороченная откидывающаяся кабина расположена над двигателем и рассчитана на 2 человек.


Эта же модель производится в так называемом северном пакете, который включает в себя дополнительный отопитель для обогрева двигателя и электрический обогреватель масла в двигателе. Также предусмотрен специальный чехол для обогрева аккумулятора.

 

 

Самосвал Татра Т 815 – 290S24 – грузовик с самосвальной платформой , имеющей геометрический объем 12 куб.м. и обогреваемой выхлопными газами. Разгрузка происходит через задний борт. Снаряженная масса автомобиля – 13,5 тонн, а грузоподъемность – 19,5 тонн.


Мощность установленного двигателя TATRA – 402 л.с. Синхронизированная коробка передач TATRA имеет 14 передач переднего и 2 передачи заднего хода. Есть возможность установки дополнительной понижающей трансмиссии с функцией переключения передач на ходу. Сцепление – однодисковое. Колесная формула – 6х6. Передняя ось имеет блокировку дифференциала и отключаемый привод, задняя ось — комбинированную подвеску, установлена на пневмобаллонах и листовых рессорах. Максимальная скорость, которую способен развивать этот самосвал Татра составляет 85 км/ч.

 

 

Модель Татра Т 815 – 290S84 с колесной формулой 8х8 также имеет грузовой кузов с односторонней разгрузкой через задний борт. Этот автомобиль представлен в нескольких модификациях – с кузовом 16 куб.м. без обогрева, кузовом 14 куб.м. с обогревом выхлопными газами и северным пакетом, который также предполагает наличие обогреваемого кузова с геометрическим объемом 14 куб.м. и дополнительные опции.


Что касается грузоподъемности, то у первой модели при вместимости самосвальной платформы 16 куб.м она составляет 24,6 тонн, у остальных – при меньшем объеме кузова на 2 куб.м. грузоподъемность выше – 25, 3 тонны. Коробка передач синхронизированная, с 14 передачами переднего и 2 передачами заднего хода. Мощность установленного двигателя – 402 л.с.

 

 

 

Самосвал Татра Т 815 – 280S45 снабжен грузовой платформой без обогрева с трехсторонней разгрузкой и используется для тяги прицепа. Двигатель имеет немного меньшую мощность, по сравнению с предыдущими моделями, 362 л.с. 12- ступенчатая синхронизированная коробка передач имеет 10 передач переднего и 2 заднего хода.

 

 

Укороченная кабина с кондиционером, обогревателем и автономным дизель-отопителем расположена непосредственно над двигателем. Грузоподъемность этой техники – 9,5 тонн, а разрешенная полная масса автопоезда может достигать 42 тонн. Геометрический объем кузова – 8 куб.м. Колесная формула самосвала – 4х4.

 

 

Татра Т 815 – 280S25 также имеет кузов с трехсторонней разгрузкой и предназначен для тяги прицепа. Вместимость кузова – 9 куб.м., грузоподъемность же техники – 16,4 тонны. Двигатель имеет мощность 362 л.с. и соответствует нормам Евро-3. Коробка передач этого самосвала Татра – синхронизированная, включает 10 передач переднего и 2 заднего хода. Дополнительная понижающая коробка передач позволяет переключать передачи на неподвижно стоящем автомобиле.


Передняя ось является управляемой, расположена на торсионной подвеске с телескопическими амортизаторами. Задние оси – ведущие, оснащены качающимися полуосями. Подвеска задних осей – на пневмобаллонах. Тормозная система включает 4 независимых тормоза. Кабина, как и у остальных моделей, короткая, расположена над двигателем и рассчитана на 2 человек.

 

 

Грузовик ТАТРА T 815-290N9T 42 300 8×8.1R /264

Тип авто

Седельный тягач
Колесная формула 8×8
Полная масса авто, кг 42000
Полная масса автопоезда, кг 90000
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 16000
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 26000
Допустимая нагрузка на седло , кг 27500
Грузоподъемность, кг нет данных

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

нет данных
Масса снаряженного авто, кг 14250
Максимальная скорсть (км/ч) 85
Двигатель TATRA T3C-928-90
Мощность двигателя (л.с.) 420
Коробка передач TATRA 10 14TS 210L синхронизированная
Число передач 16
Передаточное число ведущих мостов нет данных
Подвеска ПЕРЕДНАЯ ОСЬ Управляемые, ведущая с качающимися полуосями, привод на переднюю ось отключаемый, осевой дифференциал Подвеска торсионная с телескопическими амортизаторами ЗАДНИЕ ОСИ Ведущие с качающимися полуосями, межосевой дифференциал и осевые диффе
Размер шин 16,00 R20
Топливный бак 640
Кабина Средняя ,двухместная, откидная, подрессоренная, панорамное лобовое стекло, автономный дизель-отопитель, отопительно-кондиционерный модуль,спальная полка.
Екологический тип Euro-3

технические характеристики, фото и видео

Многие из европейских стран имеют свои заводы по производству автомобилей, как легковых, так и грузовых. Некоторые из стран занимаются производством нескольких марок авто, а вот не особо большие страны производят только п одной или две марки. Так у Чехии производством легковых авто занимается «Шкода», а грузовых – «Татра».

Самосвалы Татра

У компании «Татра» очень обширная история. Начинала она с производства телег, позже занималась выпуском ж/д вагонов и в итоге сошла на выпуск авто. В ее списках числились и легковые авто класса «люкс», но в итоге данный производитель остановился на выпуске грузовых авто, а также военной техники на базе грузовиков.

У нас этот производитель грузовых авто не очень представлен, хотя «Татра» производит авто для многих сфер: общего назначения, пожарные, для лесного, коммунального и горного хозяйства, выпускаются также и модели, предназначенные для работ по добыче нефтепродуктов.

Особенности, достоинства и недостатки

Особенностями производимых сейчас грузовиков «Татра» является несколько нестандартная конструкция авто, которая на других марках грузовых авто не используется. Даже сейчас производятся грузовики «Татра», оснащенные мощными дизельными установками, но с воздушным охлаждением. С одной стороны это преимущество, поскольку конструктивно такие силовые установки проще, а значит надежнее. Но с другой стороны, обеспечить оптимальный температурный режим для их работы обеспечить сложнее.

Еще одной особенностью грузовиков «Татра» является использование хребтовой рамы. Рама такого типа отличается повышенной жесткостью и сопротивлению на скручивание, что обеспечивает данным авто значительные показатели по грузоподъемности.

Также данная рама позволяет создавать многоосевую конструкцию, добиваясь повышения грузоподъемности при этом не особо усложняя саму конструкцию рамы. Такая рама имеет центральную балку, к которой присоединен силовой агрегат и трансмиссия, а также к ней крепятся полуоси. За счет удлинения центральной балки существует возможность создания авто с колесной формулой до 12х12, хотя с таким количеством мостов авто создается по заказу.

Но в таком типе рамы есть и недостатки. К основным недостаткам относится сложность обслуживания ее, поскольку приводные валы располагаются внутри центральной балки рамы и доступ к ним ограничен.

Следует отметить и мелкие особенности самосвалов «Татра» среди которых и подогреваемый кузов, что вообще встречается редко. А подогревается он системой отвода выхлопных газов.

На данные авто и сейчас ставятся моторы с воздушным охлаждением, при этом отопление кабины у них предусмотрено и для этого используется система смазки.

В общем, грузовики «Татра» объединили в себе альтернативную конструкцию грузовиков, которую мало кто использует. И как показывает история, данная конструкция имеет право на жизнь.

«Татра» 815-й серии

Сейчас производство грузовиков «Татра» свелось к нескольким сериям, одной из которых является 815-я серия.

Производство этой серии началось 1983 года. За время существования модели этой серии несколько раз подвергались техническим доработкам, но в основном они касались силовых установок и трансмиссии, а также внешнего облика авто.

Фот осамосвала Татра 815

Грузовики «Татра» 815 являются самосвальными, с однокомпоновочной конструкцией, когда кабина находится над силовой установкой. Основными в этой серии являются модели с колесными формулами 6х6 и 8х8, хотя встречаются и версии 4х4 и 12х12.

Помимо этого каждая из моделей данной серии включает в себя две конфигурации. Но, по сути, основная модель представляет собой версию, предназначенную для использования по дорогам общего назначения, а конфигурация – модель с повышенной проходимостью, но меньшей грузоподъемностью.

Технические характеристики 815-й серии самосвалов «Татра»:

ХарактеристикиЕд. измерения2D1S01231S24231S25231S84230S8T
Колесная формула6х66х66х68х88х8
Двигательтип8-цил., дизель
Объем рабочийл12,7
Мощностьл.с.340380442442442
Объем кузовам. куб.10-1212-14916-1816-18
Грузоподъемностьт1719,416,324,528,8

Видео обзор самосвала Татра 815:

«Татра» 613-й серии

Вторя серия, выпускаемая «Татра» имеет индекс 613. Эти серия включает в себя всего две модели, одна из которых имеет внедорожную конфигурацию. Эти авто обладают уже двойной компоновкой – двигатель вынесен вперед, а за ним располагается кабина. Несмотря на такую компоновку – это все те же грузовики «Татра» с мощными двигателями и хребтовой рамой.

Сами авто являются самосвальными, по габаритам они несколько уступают 815-й серии, но грузоподъемность у них тоже неплохая.

Характеристики «Татра» 613:

ХарактеристикиЕд. измерения321SK4331SKT
Колесная формула6х66х6
Двигательтип8-цилиндр., дизель8-цилиндр., дизель
Объем рабочийл12,712,7
Мощностьл.с.380442
Объем кузовам. куб.12-1414-16
Грузоподъемностьт19,2225,05
Фото самосвала Татра 613

Татра 815, технические характеристики

Чешские самосвалы Татра 815, выпускаемые в городе Копршивнице, имеют несколько модификаций. Их производство началось в 1920-х годах. За прошедшее время специалисты предприятия приложили множество усилий над разработкой новых, качественных моделей самосвалов татра 815, технические характеристики которых, также, улучшились в несколько раз.

На замену некогда популярного самосвала Т 148 пришла более совершенная модель Т 815, выпуск которой начался в конце 1980-х гг. Через 5 лет Татра 815 была улучшена, а в 1997 году модель была оснащена обновленной кабиной.

В 2000 году начался выпуск моделей с улучшенными панелью приборов и крепительными механизмами кабины. Кроме того, у работающего на дизеле двигателе появилась возможность жидкостного охлаждения. С 2006 года в комплектацию самосвалов Татра 815 серии входит работающий на дизеле двигатель T3D, который подходит под нормативы SCR и Евро-4.

Tatra 815. Преимущества применения данных самосвалов

Самосвалы Татра 815 оснащены колесными формулами от 4х4 до 12х12. Кроме того, их мощность колеблется от 310 до 820 л.с. Изначально планировалось, что техника данной марки заменит грузовые автомобили Татра 813, которые, чаще всего, использовались для грузоперевозки по размытому дорожному полотну и опасной местности. Но, в последствие, завод-изготовитель начал производство 813 моделей, адаптированных для передвижения по качественному дорожному покрытию.

На самосвалах Татра 815 можно перевозить навалочную и рассыпную продукцию не только по асфальту, но и по тем местам, где дорожное полотно полностью отсутствует. Полноприводная трансмиссия, которой характеризуются все модели самосвалов Татра 815, повышает проходимость до уровня вездеходов. Кроме того, грузовые автомобили данной марки могут выполнять свое предназначение при любых погодных условиях.

Если сравнивать грузоподъемность данного транспортного средства с другими автомобилями, то у самосвалов Татра она на порядок ниже. Тем не менее , по своей эффективности они не отстают от других моделей данной автомобильной техники. Все водители, когда-либо сидящие за рулем самосвалов этой марки, отмечают их высокое качество и удобство при выполнении работ.

Татра 815, технические характеристики

Различия моделей:

Модель 2A0S01, входящая в список самосвалов Татра 815, оснащена кузовом с обогревом, объем которого равен 10 м3. Техника разгружается только с одной стороны и способна перевозить до 17 тонн груза. В комплектацию транспортного средства входит двигатель с 8 цилиндрами. Его мощность составляет 321 лошадиную силу, а объем – 12,7 литров. Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней. Обе оси оснащены колеблющимися полуосями, при этом, ведущей является задняя ось, а управляемой – передняя. Откидывающаяся кабина, размеры которой немного меньше стандартных, находится над двигателем. Одновременно в нее может поместиться 2 человека.

Кроме того, в модель включен «северный пакет», то есть ее двигатель и моторное масло имеют дополнительный обогрев на электрической основе. Также, в комплектацию модели входит чехол для согревания аккумулятора.

Модель 290S24 самосвала Татра 815 – это грузовой автомобиль, объем кузова которого равен 12 м3. Для обогрева самосвальной платформы используются выхлопные газы. Освобождение кузова происходит с задней стороны. Снаряженный вес техники равен 13,5 тоннам. Данная модель может перевозить до 19,5 тонн груза.

Самосвал данной модели работает на двигателе мощностью в 402 лошадиные силы. Коробка передач транспортного средства оборудована 14 передними и 2 задними скоростями. На самосвале возможна установка пониженной передачи, при помощи которой можно будет переключать скорости на ходу. Сцепление однодисковое, формула колес равна 6х6. Передняя ось оснащена функцией блокировки. Привод может отключаться, а задняя ось оснащена комбинированной подвеской, которая расположена на листовых пружинах и пневматических баллонах. Наибольшая скорость модели 290S24 приближена к 85 км/ч.

Модель 290S84 самосвала Татра оснащена кузовом с односторонней разгрузкой сзади. Формула колес равна 8х8. Данное транспортное средство имеет несколько разновидностей:

  • с 16-кубовым необогреваемым кузовом;
  • с кузовом 14 м3, который обогревается выхлопными газами;
  • модель с северным пакетом, то есть имеющая 14-кубовый обогреваемый кузов и дополнительные функции.

Самосвальная платформа первой модели может вместить 16м3, при этом ее общая грузоподъемность составляет 24,6 тонн. Объем кузова остальных моделей равен 14 м3, тем не менее, они могут перевозить на себе 25,3 тонны груза. Синхронизированная коробка скоростей имеет 2 задних и 14 передних передач. Установленный мотор может развивать мощность в 402 лошадиные силы.

Модель 280S45 самосвала Татра 815 оснащена необогреваемым кузовом. Разгрузка происходит с трех сторон. Модель может использоваться как прицепный тягач. Ее мотор немного слабее по сравнению с моторами других моделей (362 лошадиные силы). Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней (10 передних и 2 задних).

Более короткая кабина модели находится непосредственно над мотором. Оборудована кондиционером, обогревателем и дизельным отопителем. Техника может перевозить до 9,5 тонн, при этом, максимальный общий вес автопоезда равен 42 тоннам. Объем кузова самосвала составляет 8 м3, а его колесная формула – 4х4.

Кузов модели 280S25 самосвалов Татра может разгружаться с трех сторон. Сама модель, обычно, используется как тягач для самосвальных прицепов. В кузов может поместиться до 9 м3 груза, а общая грузоподъемность техники равна 16,4 тонн. Мощность выполненного по нормам Евро-3 двигателя – 362 лошадиные силы. Синхронизированная коробка скоростей состоит из 10 передних и 2 задних передач. Кроме того, на самосвале установлена понижающая коробка скоростей, при помощи которой возможно переключение скорости на неподвижном автомобильном средстве.

Управляемая передняя ось находится на торсионной подвеске, где расположены раздвижные амортизаторы. Задние, ведущие, оси имеют качающиеся полуоси. Их подвеска расположена на пневматических баллонах. При торможении используются 4 самостоятельных тормоза. Короткая, рассчитанная на двух человек, кабина располагается над мотором.

Татра 815 самосвал — отзывы владельцев техники

Андрей, работник грузового автосервиса

Начну с главного Татра 815 одна из лучших моделей грузовиков, ремонтом которых мне пришлось заниматься. Главное что нужно знать владельцу данного транспортного средства — это определенная последовательность переключения передач, то есть не допускать рывков и не рвать сцепление. Работая в автосервисе через меня прошло порядка 40 Татр моделей 815, заметил что листы рессор хватало на 250-270 тысяч километров, затем они выпрямлялись и трескались из-за нагрузки. Но это скорее плюс, так как их замена при подобном пробеге исключала аварийный ремонт.

Преимущества 815 Татры в ее надежности, если специально не «гробить» автомобиль, то он прослужит долгие годы.

Из выявленных мною недостатков Татры 815 модели отмечу датчик системы АБС, из-за езды по бездорожью датчик покрывался грязью и зазор между им и гребенкой уменьшался, лечился подобный «недуг» просто, нажатием на датчик и установкой ее на свое место.

Кроме того к минусам Татры модели 815 можно отнести расход топлива, он поистине огромен.

Владислав, владелец Татры 815 (2007 г.)

Владею Татрой 815 самосвалом — 2007 года, автомобиль прост в ремонте, надежен, имеет полный привод, в общем рабочая лошадка. Мой автопарк содержит еще несколько самосвалов фирмы Скания и Вольво, так вот Татра на порядок надежнее, т. к. у нее нет балансиров задней телеги, а крестовина ходит до 500 тысяч километров, трансмиссия рассчитана на максимальное тяговое усилие, что конечно снижает максимальную скорость, но уберегает от штрафов и снижает аварийность при движении.

Моя модель Татры 815 несет на себе до 17 тонн груза, соглашусь немного, но при нынешних штрафах за перегруз такой недостаток превращается скорее в достоинство автомобиля, к тому же конструкция при острой необходимости рассчитана не перегруз.

Кроме того, скорее к преимуществам могу отнести отсутствие новомодных электронных примочек, что в конечном итоге облегчает ремонт техники, больше железа меньше электроники, отсюда и простота в ремонте.

Особых недостатков в Татре не заметил, повторюсь рабочая лошадь для получения прибыли.

Самосвал Татра 815 — фото

Татра 815 модели — видео

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Самосвал ТАТРА 815-2 ЕВРО 2 6х6.2: размеры / габариты, грузоподъёмность и другие характеристики

Автомобиль-самосвал ТАТRА 815-2 выпускается заводом «TATRA» с 1996 года. Кузов — цельнометаллический, с разгрузкой назад. Клбина — двухместная, подрессоренная, откидывающаяся вперед гидроцилиндром. Сидения водителя и пассажира — регулируемые, на пневмоподвеске. Отопление кабины — с использованием тепла масла системы смазки двигателя и независимым отопителем. Завод выпускает также самосвал TATRA 815-2 S3 (6×6.2) с трехсторонней разгрузкой кузова.

Производитель: ТАТРА

основные параметры
Грузоподъёмность, кг16900
Длина грузового отсека, мм4310
Ширина грузового отсека, мм2305
Высота грузового отсека, ммнеопределена
дополнительные параметры
Колесная формула6×6
Полная масса авто, кг28500
Полная масса автопоезда, кг44000
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг6300
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг22200
Грузоподъемность, кг16900
Объем платформы, м310
Масса снаряженного авто, кг11600
Максимальная скорсть (км/ч)90
ДвигательТЗА-929-13, дизель, V-обр., 10-цил., 120×140 мм, 15,825 л, степень сжатия 16,5. 2200 об/мин, крутящий момент 1030 Н-м (105 кгс-м) при 1400 об/мин. система охлаждения — воздушная, с автоматической регулировкой теплового режима двигателя.
Мощность двигателя (л.с.)285
Коробка передач5-ступенчатая, с делителем
Число передач12
Передаточное число ведущих мостов3.39
ПодвескаПередняя подвеска — независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска — независимая, балансирная, на продольных полуэллиптических рессорах
Размер шин12,00-20
Топливный бак320
Кабинабезкапотная компоновка. без спального места
Экологический типEuro-2

Информация взята с сайта http://www.gruz-inform.interdalnoboy.com/description/tatra-815-2-euro-ii-6×6-2-samosval-6×6.html

Как Phoenix из нефти — Авторевю

Слышали выражение — «как феникс из пепла»? Вот и чешская Tatra сейчас старается возродиться, как феникс… То есть как Phoenix, и не из пепла, а из нефти! Новая Tatra Phoenix прошла испытания в объединении Сургутнефтегаз — я побывал там.

Водитель Татры Николай уже 25 лет работает «на северах»

Ханты-Мансийский автономный округ, или Югра на местном наречии, — заповедник грузовиков, и не обычных, а внедорожных. Здесь полным приводом не оснащены разве что Газели скорой помощи и городские автобусы! И, пожалуй, нет такой европейской марки полноприводных самосвалов, которую бы не эксплуатировал богатый Сургутнефтегаз. MAN и Scania, Mercedes и Volvo, Iveco (в основном российской сборки, из Миасса)… Не говоря уже о чешской Татре. Эта марка знаменита здесь еще с советских времен, когда чехи выпускали по 15 тысяч грузовиков в год и половина этого количества уходила в СССР. Существовала поговорка: «Магирусы построили БАМ, а Татры — Сибирь».

Конечно, времена уже не те, а недавно Tatra с ее специфи­ческой продукцией и небольшими объемами производства и вовсе чуть не пошла на дно стараниями владельцев-американцев. И все-таки завод выжил: в 2013 году его выкупили чешские владельцы, сумев реализовать около 700 автомобилей. Правда, на Россию из них пришлось только 69 экземпляров.

Нынешняя надежда чехов — Tatra Phoenix, о которой мы рассказывали еще в АР №20, 2011: оставив прежним традиционное шасси с трубчатой хребтовой рамой и качающимися полуосями, чехи позаимствовали у массовой модели DAF CF кабину, двигатель, а заодно коробки передач ZF, причем можно заказать даже «робот» ZF AS-Tronic. Машина получилась удачной, но мелкосерийной: на сегодняшний момент выпущено лишь около 500 экземпляров. У самосвала, с которым я знакомился, — порядковый номер 239, а сделана машина в сентябре 2013 года.

За 511 км — 308 л дизтоплива. Значит, средний расход — 60,3 л/100км

Помимо солярки сюда надо доливать и мочевину: двигатель — Евро-5

«Лыжа» под кабиной не дает раме-трубе прокапывать «траншею»

И вот я — на одном из «кус­тов» в часе езды от Сургута, в карьере, где грузят самосвалы. Из-под экскаватора отъезжает Mercedes Actros 3341 6х6 в фирменной сине-белой раскраске Сургутнефтегаза, следом грузится его конкурент MAN TGS 40.400.

А вот и наша «татрочка», как зовут ее чехи. Прежде всего, она четырехосная, с колесной формулой 8х8, которая может превращаться в 8х4 (передние мосты отключаются, что уменьшает расход топлива на шоссе). Шины — широченные односкатные «лапти», причем зад­ние, с посадочным диаметром 21 дюйм, крупнее передних, 20-дюймовых. Двигатель развивает 462 л.с., что соответствует правилу «десять лошадиных сил на тонну»: полная масса машины, как указано на таб­личке в кабине, равна 46,4 т, а по данным спецификации — все 50 т. Впечатляет!

Решетки на фарах привинчены. Левее — крепение буксирной проушины

За кабиной — обязательный фильтр-«сепар»

Рама трубчатая, но есть и надрамник — к нему крепится кузов

Если заглянуть под самосвал, видно знаменитую хребтовую раму — могучую трубу из легированной стали, в которую упрятаны карданные валы и главные передачи. Правда, из-за нее при ремонте к двигателю и коробке передач трудно подобраться снизу, зато труба отлично защищает их, поскольку они расположены выше. Но зачем здесь мощная защита двигателя, если тот и так прикрыт снизу трубой? Оказалось, это — нечто вроде лыжи, которая не позволяет Татре прорезать своей трубой глубокую траншею по центру колеи. Если «лыжи» не будет, самосвалы других марок просто не пройдут вслед за Фениксом!

Кстати, клиренс здесь солидный, 35 см, а вот зазор между колесами и кузовом маловат, учитывая большие ходы независимой подвески с пневмоэлементами.

Жив, курилка! На трассе — Magirus-Deutz из «бамовской» партии 1974 года

А этот «начальник колонны» — редкий американский Kenworth К500 с кабиной DAF XF

Кузов чешской марки Porgest вмещает «с горкой» 22 кубомет­ра породы, причем он огибает колеса второй оси: решение не очень технологичное, зато понижающее центр тяжести. Есть здесь и обогрев кузова выхлопными газами, правда, он, по словам эксплуатационщиков, «так себе», но это неизбежная плата за более холодный выхлоп у двигателей Евро-5. Зато на машине стоит «арктический пакет» с полным набором подогревателей: фильтра-«сепара», двигателя, коробки передач, аккумуляторов (их жидкостной обогрев «врезан» в систему охлаждения двигателя), бачка с мочевиной и его трубопроводов. Еще в комплектацию входит «утеплитель капота» — то есть фальшрадиаторной решетки.

Защитные решетки фар чехи зря закрепили болтами «под звездочку»: и протирать фары неудобно, и менять их, если разобьются, тоже. А пластик облицовки вокруг крепления буксирной проушины на передке уже расколот: сюда бы могучий буксирный палец в бампере, как у новых самосвалов Scania или Volvo!

Татры — ветераны российских строек: модель 815 выпускается с 1983 года

Это — рестайлинговая Tatra Terrano

А это — «носатая» Tatra Jamal

Кабина знакома по прежнему тягачу DAF CF нашего эксперта Николая Панова: в такой я полмесяца ездил по Европе. Только здесь она посажена гораздо выше, и приходится карабкаться, используя дополнительные ступеньки. А поскольку «спальника» в кабине самосвала нет, места для сумок и вещей остается немного. Впрочем, на самосвалах обычно ездят поодиночке и одежду кладут на правое сиденье.

За бортом — минус 15 с вет­ром, а наш водитель Николай сидит в одной рубашке. Здесь просто Ташкент, как говорят водители: объем кабины небольшой, а отопителя аж два, и обычный жидкостной, и независимый воздушный.

Tatra, доверху груженная промороженным песком, величаво и плавно плывет по грунтовке. Только что я трясся по ней в «уазике», на котором приехал из Сургута, а теперь — куда исчезли ямы? Шумоизоляция тоже на высоте: двигатель урчит негромко, и мы с водителем разговариваем вполголоса. Он четверть века работает «на северах»: начинал еще на МоАЗе-скрепере и водил, пожалуй, все местные марки грузовиков, включая Steyr и капотный MAN. Новый самосвал Николаю нравится: «Настоящая Татра, только гораздо комфорт­ней». Тем более что мощности хватает, дорогу Phoenix держит отлично, а на шоссе уверенно разгоняется до максимальных 90 км/час.

Обогрев кузова выхлопными газами есть, но, по словам эксплуатационщиков, он недостаточно горячий. Tatra Phoenix в версии Евро-6 получила другие «мордочку» и фары

Я заглянул в борткомпьютер: средний расход топлива — около 60 литров на сотню. По местным меркам это немного: расход у самосвалов-«европейцев» здесь может доходить до 150 л/100 км! А недостаток этой «татрочки» при эксплуатации — ее вес. Чем вытаскивать 50-тонного монстра, если он засядет? Только гусеничным бульдозером.

Но основная проблема в другом. При цене 200 тысяч евро такая Tatra дороже всех конкурентов! Поэтому представители Татры предлагают сравнивать их самосвал не с обычными, а с сочлененными — и уже на их фоне он выигрывает и по цене, и по габаритам (пос­кольку может ездить по дорогам общего пользования), не говоря уже о расходе топлива.

Что касается машины, о которой шла речь в статье, то Сургутнефтегаз так и не купил ее, зато заказал пять менее тяжелых самосвалов Phoenix 8х8. После Сургута машину отправили во Владивосток, следом ее должны испытать в Хабаровске, Челябинске и на Новолипецком металлургическом комбинате.

Тем временем Tatra объявила о создании модели Phoenix в версии Евро-6: она отличается не только двигателем, но и фарами от рестайлингового ДАФа Евро-6, и другой облицовкой. Дела у завода идут неплохо: в 2014 году он собирается произвести более 800 грузовиков. Жаль только, наша страна перестала быть главным рынком для чехов…

В кузов «с горкой» помещается 22 кубометра породы, а заявленная грузоподъемность — 32,5 т

Самосвал M1090

Минимум
xxx

5-тонная

Отвал
ххх

Ни один другой тактический грузовик в этом классе не может сравниться с его стандартные характеристики:

  • Постоянный полный привод
  • Умный солдат CTIS (Центральная система накачки шин)
  • Полностью автоматическая коробка передач
  • Цельная раздаточная коробка
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Высокая удельная мощность
  • Полностью соответствует стандарту MANPRINT
  • Сиденья воинские недеревянные
  • HAEMP закаленный

Основная информация об автомобиле

Модель автомобиля M1090
NSN 2320-01-354-4529
Привод 6х6 (штатная) с блокировкой межосевого дифференциала
Двигатель Дизель, соответствует требованиям EPA, 290 л.с.
Трансмиссия Полностью автомат
Оси Одинарный редуктор с подвесными планетарными редукторами
Кабина 3 человека, кабина над двигателем
Шины Супер-одиночные игры с CTIS
ххх
х

Размеры

Длина 283 «(7182 мм)
Высота в рабочем состоянии
для воздушного транспорта
112 дюймов (2845 мм)
105.5 дюймов (2680 мм)
Ширина 96 дюймов (2438 мм)
Колесная база 161 «(4100 мм)
Автомобиль Снаряженная масса Без комплектов экипажа, топлива 21978 фунтов (9,969 кг)
Земля Клиренс Загружен 22 дюйма (559 мм)
x

Тактико-технические характеристики

Максимум Скорость Управляемый, при массе брутто 58 миль / ч (94 км / ч)
Диапазон , при массе брутто 300+ миль (483+ км)
Максимум Оценка 60%
Подход Уголок 40 или
Отбытие Уголок Стандарт 44 или
Сторона Уклон 30%
Брод без КОМПЛЕКТА
С КОМПЛЕКТОМ
36 дюймов (914 мм)
60 дюймов (1524 мм)
Полезная нагрузка 10,000 фунтов (4536 кг)
Буксируемый Нагрузка 9,526 кг (21000 фунтов)
x

Технические характеристики оборудования

Кабина Количество мест для экипажа 3 человека
Конструкция седла Регулируемый вперед / назад
Руль Регулируемый, наклонно-телескопический
Тип рулевого управления Усилитель мощности
Кладовая (за сиденьями) 4 куб. Фута каждый
Подвеска кабины Пневматическая рессора со встроенными амортизаторами
Двигатель Caterpillar, Дизель, 6-цилиндровый 6.6 л, с турбонаддувом и наддувом
Рейтинг 290 л.с. (216 кВт) при 2600 об / мин, сертифицировано EPA
Управляющий Механический
Топливо Дизель, DF-2, JP-4, JP-8, V V-F-800
Масло 18 кварт (17 л) (MIL-L-2104D, MIL-L-46167)
Охлаждение Вода, радиатор
Вентилятор С приводом от двигателя, сцепление
Трансмиссия Эллисон Полностью автоматический, с электронным управлением
Скорости 7 скоростей, автомат / выбор
Постоянный полный привод Встроенная раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала
Нормальная работа 30% крутящего момента передних колес, 70% крутящего момента задних колес
Off-Road (заблокирован дифферен.) Равноскоростное переднее-заднее
Масло 31,8 кварты (30 л) (MIL-L-2104D, MIL-L-46167)
Оси Роквелл Передний, Ft-задний и R-задний
Перевозчик Одноступенчатая, амбидная передача
Концы колес Конический редуктор конической шестерни
Передаточное число колеса 2: 1
Общее передаточное число оси 7.8: 1
Угол поворота переднего моста 35 или
Тормоза Пневматический привод, внутреннее расширение (клин)
Генератор С приводным двигателем EMI / RFI с подавлением, водонепроницаемый
Рейтинг Стандарт 100 А
Опция 200 А
Напряжение 12/24 В
Шина Система инфляции Eaton Электронные (установленные в кабине) органы управления
— Шоссе — Бег по пересеченной местности — Песок / Грязь / Снег
— Скорая помощь
Дамп Кузов Строительство Сварная сталь, 5 куб. Ярдов (4 м 3 ), грузоподъемность 10 000 фунтов (4536 кг)
Положения на сиденья военнослужащих и комплект чехлов
Уголок 70 o в любом направлении на уклонах до 7% с управлением из кабины контролирует
Войска Количество мест Стандартный вариант Уложенный недеревянный
Самовосстановление Лебедка Стандартный вариант Позиции для эвакуации вперед / назад; гидравлическое управление;
280 футов (85.3 м) пропускная способность линии; 15500 фунтов (7031 кг) голый барабан натяжение лески; 110% перегрузка

1/14 8×8 Armageddon Гидравлический самосвал (FMX)

1/14 8×8 Armageddon Гидравлический самосвал (FMX)

Armageddon — один из самых мощных самосвалов с R / C гидравлическим приводом доступно сегодня. Он очень подробный и основан на дампе в европейском стиле. грузовые автомобили. Разработан специально для тяжелых условий транспортировки гравий, песок, асфальт, снег, щепа или камни. Создан для Заказчик, которому нужна надежность и высокая производительность при насыпном грунте переезд или строительство.Металлические детали, обработанные на станке с ЧПУ, полностью собран, готов к работе! Будьте готовы к мощной мощи через Бесщеточная система с высокой выходной мощностью 1000 кВ.

Информация о платеже: Из-за ценности этого продукта единственные формы оплаты, которые будут принимаются Подтверждение и Банковский перевод. Пожалуйста, не выбирайте кредит карту, PayPal или кредитную карту при выезде, так как мы отменим порядок. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, напишите нам по адресу [email protected].
Важное примечание. Из-за размера и веса этого продукта он должен транспортироваться в собственном контейнере.Он будет отправлен только службой ускоренной доставки (5-8 дней), это требует дополнительной надбавки за доставку в размере 300 долларов США для доставки в любую точку США и всех международных стран из-за размера и веса.


Технические характеристики:
  • Передняя кабина из жесткого пластика в европейском стиле
  • Цельнометаллическая 2-скоростная трансмиссия (планетарные шестерни)
  • Раздаточная коробка (алюминиевая заготовка)
  • Масштабный топливный бак (алюминиевая заготовка)
  • Установка подвески с пластинчатой ​​рессорой Super Scaled Leaf
  • Обод весов (алюминиевая заготовка)
  • Задний мост с дистанционной блокировкой (блокировка дифференциала)
  • Цельнометаллический кожух переднего и заднего моста
  • Стальной приводной вал шкалы
  • Реалистичная передняя защелка кабины
  • Выдвижная стальная лестница
  • Литой функциональный топливный бак
  • Автоматические ворота для прицепа (не пытайтесь открыть вручную)
  • Защитное ограждение заднего фонаря (защищает от камней)
  • Ковши для освещения весов (подходят для светодиодов 3-5 мм)
  • Рекомендуемая полезная нагрузка: 15 кг / 33 фунта
  • Максимальная подъемная сила: 42 кг / 92 фунта
  • Полностью окрашенное
  • Масштабное колесо / шина
  • Цилиндр Максимальная тяга: 109 кг / 231 фунт
  • 9 0026 Двигатель с щеточным приводом
  • Бесщеточный микрогидравлический насос с приводом от двигателя 1000 кВ
  • Длина: 690 мм / 27.1 дюйм
  • Ширина: 186 мм / 7,3 дюйма
  • Высота: 262 мм / 10,3 дюйма
  • Вес: 8,9 кг / 19,6 фунта
  • Передаточное число оси: 2,6: 1
  • Передаточное число раздаточной коробки: 1: 1
  • Теоретическая нагрузка : 15 кг / 33 фунта
  • Общая масса груза: 24,5 кг / 54 фунта
  • Первая передача 1:64, Вторая передача 1:16 (передача)
  • Базовое 6-канальное радио 2,4 ГГц
  • Этот продукт предварительно собран профессионально
  • Произведено JDC Customs
  • 30-дневная ограниченная гарантия




X Комплектация:
  • 1x
    X 8 Armageddon 14

Запасные части:
  • Мини-гидравлический масляный насос с бесщеточным двигателем 40A / ESC (VVV-S0090)
  • Многополюсный гидравлический цилиндр для самосвала (VVV-S0081)
  • Король дороги 1.7-дюймовые шины 1/14 для грузовиков (VVV-S0061)
  • Earth Digger 4200XL Excavator Brushed ESC (VVV-S0011)
  • Гидравлический разъем M5 x 4 мм Трубка (90 градусов) (VVV-S0069)
  • Бак 1/14 w / Комплект насоса, двигателя и ESC для гидравлического управления (VVV-S0159)
  • Armageddon Complete Painted Cab (FMX) (VVV-S0178)


Дополнительные детали:
  • 8×8 Кольца для декоративных колес грузовиков (VVV-S0071 )
  • Высокопроизводительный водонепроницаемый сервопривод Twister Ultimate (Z-E0063)
  • Цифровой сервопривод Twister с высоким крутящим моментом и металлической шестерней (Z-E0035)
  • Hauler Super Wide 1.7-дюймовые коммерческие полуприцепы для грузовиков 1/14 (Z-T0071)
  • Длинные грузовые 1,7-дюймовые коммерческие полуприцепы для грузовиков 1/14 (Z-T0026)
  • LoRider 1,7-дюймовые коммерческие полуприцепы для грузовых автомобилей (Z-T0066)
  • Шины для коммерческих полуприцепов 1/14 дюйма 1,7 дюйма (Z-T0032)
  • Шины сверхшироких 1,7 дюйма коммерческих полуприцепов 1/14 дюйма 1,7 дюйма (Z-T0072)
  • Задние колеса полуприцепов Boulder с конической ступицей (черные) (2 ) (VVV-S0106)
  • 1/14 Узел резервуара для искусственного топлива / воздуха (VVV-S0175)

Примечания:
  • Когда вы поднимаете задний отвал, не оставляйте его на самом высоком позиция.Это создаст большое давление и потенциально взорвет масляная трубка. Останьтесь не более 2 секунд и сбросьте дамп на более низкий уровень. позиция.
  • Не тяните за заднюю дверь рукой. Вы сломаете запорный механизм двери.
  • Не используйте батарею более 3S. (11,1 вольт)
  • Когда гидроцилиндр (отвал) достигнет максимальной высоты, не толкайте его дальше.
  • Необходимо включить передатчик перед запуском ESC.
  • ESC поддерживает разъем XT60
  • ESC не имеет липосакции.
  • Хотя некоторые компоненты могут поставляться в собранном виде, они могут быть в вашем лучшем виде. заинтересован в том, чтобы проверить продукты, чтобы убедиться, что все оборудование плотно. В в некоторых случаях вы можете захотеть применить блокировку потоков к некоторому оборудованию которые уже были установлены.
  • Используйте шестигранные отвертки хорошего качества, чтобы не срезать головки винтов.
  • Используйте фиксатор резьбы при ввинчивании металлических винтов в металлические детали.
  • Шаги, отмеченные звездочкой (*), требуют блокировки резьбы.
  • Осторожно используйте резьбовой фиксатор.
  • Не затягивайте винты слишком сильно, иначе вы можете сорвать резьбу.
  • Если вы хотите снять огнетушитель, просто поверните его на 90 градусов, а затем вытащите.
  • Этот продукт предназначен для опытных пользователей ПДУ. Не рекомендуется, если вы только начали с R / C.
  • Ступицы осей можно открутить, но могут потребоваться плоскогубцы с нейлоновыми наконечниками, если они затянуты очень сильно.
  • Динамик в комплекте, но звуковой блок продается отдельно. (VVV-S0074)
Armageddon Инструкция:

Tatra 815 — характеристики, цена, фото, видео, обзор

Кто из нас не слышал о семействе автомобилей Tatra? В 1923 году чешский завод впервые представил грузовик — и с тех пор конструкторы компании упорно трудятся.Создавались новые автомобили, улучшались характеристики существующих. Более 25 лет назад на свет появилась модель Т 815, пришедшая на смену популярному тогда автомобилю Т148.

Самосвал однозначно был хорош, но останавливаться на достигнутом чехи не собирались. В 1994 году выпустили модернизированный вариант, а в 1997 году — обновленный салон. На этом улучшения не закончились. В 2000 году чешский автопроизводитель выпустил Tatra 815 с новой приборной панелью и подкачанным устройством для крепления кабины.Последний фейслифтинг был произведен в 2010 году. Весь модельный ряд — Tatra.

Внешний вид

Tatra 815 может перевозить грузы огромных размеров и веса. При этом габариты автомобиля остаются весьма скромными. Расстояние от земли до кабины 1970 мм, грузовая платформа шириной 240 см и длиной 431 см. Что касается высоты грузового отсека, то она варьируется в очень широком диапазоне. Стандартная Tatra 815 способна перевозить почти 17 тонн груза. Полная масса автомобиля — 28500 кг.Вес загруженного автопоезда может составлять 44 тонны.

Кабина

С учетом того, что модель выполнена «в теплой» комплектации, самосвал имеет дополнительный отопитель, обогрев двигателя, подогреватель масла. Складная кабина укороченная, рассчитана на двух человек. Некоторые модели отличаются наличием кондиционера. Пневматическое сиденье водителя легко и быстро адаптируется к росту любого человека. Благодаря тому, что все органы управления находятся в доступной зоне, далеко тянуться не нужно.Уровень шума и вибрации в салоне минимальный, водитель испытывает минимальную усталость во время движения.

Технические характеристики

Основным двигателем, используемым в моделях Tatra, является V8. Он оборудован системой быстрого впрыска топлива. Также есть турбонагнетатель и воздухоохладитель. Выходная мощность до 440 л.с. Конечно, здесь только начинается техническая начинка чешских самосвалов. Помимо «восьмерки», будут доступны вариации двигателей с водяным охлаждением от Cummins и Deutz мощностью 350 — 590 л.с.Татра топлива кушает сравнительно мало, всего 12,7 л на 100 км.

Комплектации и цены

Всего известно более 10 различных конфигураций Tatra 815, различающихся как внешне, так и по набору технических характеристик. Мы не будем перечислять их все — вам нужно написать книгу об этой машине. Но благодаря выдающимся динамическим характеристикам популярность чешского самосвала не ослабевает уже более 20 лет. Вот почему его цены так сильно колеблются от смешных 7840,00 долларов до солидных 7840,00 долларов.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *