Четырехосные самосвалы – Четырехосные самосвалы на российском рынке: обзор моделей, технические характеристики

Конструктивные особенности четырёхосных самосвалов

Чем больше груза вмещает самосвал, тем выгоднее он для перевозчика. И это неоспоримый факт. Транспортные компании прекрасно это осознают и предпочитают приобретать для ведения своего бизнеса четырехосные самосвалы. Трехосные модели их гораздо меньше интересуют. Не зря четырёхосные самосвалы считают техникой «золотой середины». Они не дотягивают до категории универсальных грузовиков повышенной мощности с колёсной формулой 6х4, но имеют гораздо больше преимуществ перед пятиосными грузовыми автомобилями с колёсной формулой 10х2, 10х4, 10х8.

Какие они – четырехосники?

Вместительные четырехосные грузовые машины, укомплектованные кузовами объемом в 18-20 кубов, пользуются просто бешеной популярностью у перевозчиков.  Они требуется везде: и на масштабных стройках, и для отсыпки дорог, для работы на карьерах и на складских площадках. Другими словами, они нужны во всех местах, где надо перевезти строительное и прочее сыпучее сырье. Но плюсом четырехосных моделей самосвалов считается не только их значимая вместительность.

В грузовых автомобилях такого типа нагрузка на оси распределяется равномерно. Дополнительная четвертая ось у этих самосвалов, отличающая их от традиционных трехосных машин, бывает весьма кстати при перевозке грузов через мосты или эстакады (что не редкость в практике водителей). Четырехосным моделям гораздо легче пройти проверку на пунктах контроля веса: ведь чем больше осей у автомобиля, тем меньше степень нагрузки на них. Это выгодно для транспортной компании, поскольку в таких случаях издержки на штрафы бывают меньше, чем при перевозке грузов на трехосных машинах. Тем более, что зачастую самосвалы бывают перегружены сыпучими материалами до краев кузова.

Следует отметить, что четырехосники не менее искусны в маневренности движений, нежели их трехосные аналоги. Правда, проходимость у первых немного хуже, нежели у самосвалов второго типа. Поэтому для привлечения к рабочему процессу четырехосных грузовиков на строительной площадке необходимы хороший подъезд и качественно подготовленные для езды дороги.

Большое значение имеют конструктивные особенности кузова самосвала. От того, из каких материалов он сделан, напрямую зависит срок его эксплуатации и степень прогрева тех зон, на которых наблюдается прилипание мокрого груза при транспортировке зимой. Подавляющее большинство четырехосных грузовых машин, представленных на российском рынке, укомплектованы обогреваемыми выхлопными газами кузовами. Им не требуется использование дополнительного оборудования для устранения мокрых налипаний. Что касается материала, из которого бывает выполнен кузов, то главным критерием является прочность стали.

Что нам может предложить рынок самосвалов?

Среди представленных на российском рынке зарубежных самосвалов популярностью пользуется линейка грузовых машин шведской марки Scania. Особый интерес может вызвать модель P440 CB8x4EHZ. Автомобиль имеет колесную формулу 8х4. Кузов этого самосвала вмещает до 20 кубических метров груза. Модель укомплектована рядом дополнительных устройств, рассчитанных на комфортное пользование данным транспортом. Так, в машине установлен кондиционер, а зеркала - с обогревом. Автомобиль оснащен мотором экологического стандарта, имеющего мощность 440 л.с. И все это лишь малая часть положительных характеристик данной модели.

Грузовой самосвал FAW

Производителем FAW также представлена миру не менее интересная модель грузового автомобиля. Его FAW CA3310P66K24T4E4 оснащен 11-литровым мотором CA6DM2-39E4 экостандарта, мощность которого равна 390 л.с. Кузов машины вмещает 23 кубических метра груза, что больше, чем у многих моделей других марок. Он выполнен по сэндвич-типу. Материалом для двойного дна послужила прочная сталь разной толщины (6 и 8 мм). Для бортовой части применены стальные листы в 6 мм.  В целях повышенной прочности и надежности автомобиля производитель использовал гидравлическую систему подъема кузова фирмы Hyva. Последняя как раз специализируется на производстве и выпуске такого рода оборудования.

Кстати, FAW – далеко не единственный производитель грузового транспорта, применяющий в своих моделях продукцию компании Hyva. В самосвале CA3310P66K24T4E4 усилена также рама. Она выполнена из низколегированной стали повышенной прочности. Инженеры компании FAW позаботились и об укреплении задней тележки автомобиля. Она прочно фиксируется, поэтому даже в сложных карьерных или дорожных условиях с ней ничего не случится. Бак для топлива в данной модели отличается достаточной вместительностью (400 л топлива). А это значит, что на таком самосвале можно работать без дополнительной заправки даже очень долгую по продолжительности смену. Что касается максимальной нагрузки на оси, то на переднюю придется 7500 кг, а на заднюю – 27600 кг.

Четырёхосный самосвал Mercedes-Benz

В большом почете у транспортных компаний находятся четырехосные грузовые автомобили марки Mercedes-Benz.  Они отличаются кузовами повышенной прочности. Выпуском и производством самосвальных надстроек активно занимаются Meiller и отечественная «Бецема». Но существуют модели грузовых автомобилей, в разработке и сборке которых участвовали такие компании, как Schmitz, «ИнтерПайпВан», НефАЗ. Следует отметить, что моторы немецких самосвалов отличает система питания, оснащенная индивидуальными насосами и форсунками. Такой механизм не требует высокого качества топлива и при этом легко ремонтируется в случае возникновения сбоев в работе.

Подобная система питания удобна еще и тем, что при неисправности одного узла можно сменить на новый лишь одну деталь (если не хочется обновлять агрегат полностью). Благодаря фильтру с устройством центробежной чистки воздуха машина может работать продолжительное время даже в сильно запыленных местностях. А оснащение двигателей четырехосных самосвалов отдельными головками блока цилиндров позволяет значительно снизить затраты на сервисное обслуживание дизелей. В целях сведения к минимуму нагрузки на тормозной механизм, грузовые машины данного типа укомплектовывают двухступенчатым моторным тормозом с высокой степенью мощности. А оснащенная электронной системой передач трансмиссия упрощает работу четырехосных самосвалов в любых, даже особо трудных, условиях.

Грузовик МАЗ

Заслуживает отдельного внимания модель МАЗ-6516И9-480-000. Имея мощность в 412 л.с., грузовик достаточно динамичен, а полная масса его равна 41800 кг. Хотя четырехосный автомобиль укомплектован достаточно вместительным кузовом в 21 кубических метров, нельзя погружать в него груз весом более 26900 кг (максимально допустимая норма). В противном случае такие действия просто ускорят износ этой техники, несмотря на повышенную прочность ее конструкции и деталей.

Небольшой по вместительности бак для топлива может смутить покупателей этого самосвала. Емкость рассчитана лишь на 300 л. Можно, конечно, использовать дополнительный бак, но он займет немало места. Модель примечательна такими полезными устройствами, как фильтр для воздуха «Циклон» и кондиционер в кабине.  Однако при эксплуатации грузовой машины в холодной климатической зоне придется приобрести так называемый «сухой фен».

КАМАЗ-четырёхосник

Среди отечественных четырехосных самосвалов наибольшую грузоподъемность имеет модель Камаз – 65201. Он способен перевозить до 25,5 тонн груза. Его прямое целевое назначение – транспортировка строительного и промышленного сыпучего сырья. Данную модель отличает не только наличие четырех осей, но и мощный мотор. Самосвал с положительной стороны характеризуют его тягово-динамические показатели, а также малые расходы на потребляемое топливо.

Поскольку рулевое управление грузовых машин – задача не из легких, то производитель предусмотрел в модели КамАЗ-65201  оснащение гидроусилителем компании ZF. Аппарат давно зарекомендовал себя как долговечное и прочное устройство, способствующее легкому контролю и управлению грузовыми автомобилями даже в тяжелых для работы условиях. Позаботился отечественный производитель и о создании комфортных условий для водителей данной модели. Так, четырехосный самосвал укомплектован пневматической подвеской кабины и кресла для шофера. Таким образом существенно уменьшается степень вибронагрузки и, соответственно, водитель может работать дольше, не чувствуя усталости.

Технические особенности четырёхосных самосвалов

И российские, и зарубежные производители осознают всю тяжесть работы и функций, возлагаемых на четырехосные самосвалы. Поэтому с целью повышения их долговечности и надежности компании зачастую оснащают такие модели мощными  дизелями, монтируемыми под капотами автомобилей. Не нужно обладать гениальным мышлением для осознания того, что при больших нагрузках и работаться грузовой машине (даже четырехосной) будет тяжелее. А потому мощные дизели придутся как нельзя кстати в помощь самосвалу. Кстати, многие производители стараются укомплектовывать свои четырехосники  дизелями больших объемов (примерно 14 литров).

Такой важный элемент конструкции самосвала, как коробка передач, подбирается индивидуально под каждый отдельно взятый двигатель. Благодаря данной детали производитель получает необходимую динамику автомобиля и нужную тягу на колесах. Коробка передач также обеспечивает снижение расходов на топливо. В основном на четырехосных самосвалах бывают вмонтированы их варианты с 14 или 16 ступенями.

Этот момент требует подробного объяснения. Ситуация с производством отечественных самосвалов сегодня такова, что наши автомобильные предприятия еще не в состоянии финансово «осилить» закупку коробок с электронным управлением. Не хотят пока производители  платить и за трансмиссии автоматического типа, оснащенные гидротрансформаторами. Надо отметить, что в их действиях есть своя логика. Ведь куда лучше купить двигатели с большой мощностью и выпускать таким образом самосвалы с внушительными ресурсами, чем платить за комфорт шофера в процессе работы на грузовой машине.

Однако, если посмотреть на это с другой стороны, коробки передач с электронным управлением способствуют значительной экономии топлива и упрощают работу на четырехосном самосвале. А последнее означает, что выполнять функции водителя на такой машине сможет и менее опытный водитель. Коробка передач на электронике – это «умный» агрегат. Можно смело сказать, что она является отличным помощником шоферу в управлении четырехосником.

Еще одна особенность четырехосных самосвалов заключается в том, что такие модели бывают укомплектованы баками больших объемов. Это связано с тем, что грузовые машины этого типа расходуют больше топлива, нежели трехосные автомобили. Потому для четырехосных самосвалов требуются более вместительные баки.

Для примера возьмем модель Scania P440 CB8x4EHZ. Она оснащена баком, вмещающим 500л. Это больше на 100 л, чем у многих других представленных на рынке четырехосников. Зато это очень удобно, поскольку при наличии такой глубокой емкости грузовая машина может без лишних хлопот работать на «длинном плече». И водителю не придется то и дело загонять самосвал на заправочную станцию, уделяя этому время, которое, по идее, можно было бы посвятить непосредственно работе на этом автомобиле. Если же имеющегося объема бака для топлива все-таки маловато, можно дополнить его навеской с еще одной емкостью. Таким образом получается увеличить пробег четырехосника без необходимости его заправки.

Для компаний-грузоперевозчиков особенно удобно иметь в собственности АЗС на площадке автопарка. Говоря откровенно, персональная заправка выгодна не только для экономии затрат на топливо (ведь она приобретается в таких случаях по оптовым ценам), но и в плане долговечности самосвала. Когда автомобиль заправляется соляркой хорошего качества, топливная система работает куда исправнее и дольше. А если топливо приобретается крупными партиями, клиент получает вместе с товаром всю надлежащую документацию к горючему. Стоит отметить, что солярку в значительном объеме обычно закупают в хорошо зарекомендовавших себя компаниях по реализации топлива для автомобилей. Те, в свою очередь, доставляют заказ по месту назначения.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Четырехосные самосвалы – Основные средства

(Окончание. Начало см. в «ОС» № 2, 2014 г.)

Учитывая более тяжелые условия работы четырех­осных самосвалов и нагрузки, превышающие те, что характерны для трехосных машин, конструкторы в большинстве случаев устанавливают под капоты грузовиков дизели, имеющие настройку мощности, близкую к максимальной. При этом само «железо» обычно остается без изменений. Как правило, мощности около 400 л.с. для уверенного передвижения четырехосного самосвала с колесной формулой 8х4 вполне достаточно. Указанная мощность может сниматься как с 9-, так и 12-литрового мотора. В первом случае мощностная настройка будет практически максимальной, а во втором иметь некое среднее значение. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать: чем сильнее нагружен мотор, тем сложнее ему работать и тем меньшим ресурсом он обладает. По этой причине в выборе четырехосной машины предпочтение стоит отдавать моделям с моторами объемом более 10 л.

Ряд производителей тяжелых самосвалов предпочитают устанавливать на свои машины дизели достаточно большого объема, скажем, литров под четырнадцать. При этом настройка мощности ДВС будет на уровне все тех же 400 л.с. В данном случае дефорсирование дизеля произведено исключительно с целью увеличения его ресурса.

Что касается коробки передач, то она, разумеется, подбирается под конкретный мотор, обеспечивая как требуемую динамику грузовика, так и приемлемую тягу на ведущих колесах, достойную топливную экономичность.

Возвращаясь к коробкам передач, скажем, что на большинстве самосвалов устанавливаются механические коробки передач с 12, 14 или 16 ступенями. При этом тяговое усилие и динамика разгона отчасти регулируются и грамотным подбором передаточного отношения редуктора главной пары. Акцент на механике мы сделали не случайно. Наши перевозчики пока не готовы платить за роботизированные (механические коробки с электронным управлением) или классические автоматические трансмиссии с гидротрансформаторами. С одной стороны, их можно понять. Лучше взять мощнее мотор и получить грузовик с большим ресурсом, нежели облегчить работу водителю. С другой стороны, именно автоматические трансмиссии позволяют разгрузить водителя. Это актуально, если машина делает не одну, а несколько ходок в день и рабочая смена, начавшись ранним утром, заканчивается далеко за полночь.

Кроме того, уже неоспоримым фактом является то, что электронно-управляемые коробки позволяют экономить топливо и нанимать на работу менее опытных шоферов. Дело в том, что электроника не просто выбирает оптимальную для конкретных условий движения передачу, оптимизируя тем самым нагрузку на силовой агрегат, но и благодаря электропневматическому приводу, обладающему высоким быстродействием, включает ее так же быстро и аккуратно, как это сделал бы шофер-профи на механической КП. При этом современные системы управления трансмиссией часто имеют функцию сбережения сцепления. Ее задача заключается в том, чтобы минимизировать проскальзывание (пробуксовку) диска в момент трогания груженого самосвала и соответственно снизить износ фрикционов. Иными словами, электроника не позволит малоопытному водителю «спалить» сцепление, которое на самосвалах можно смело отнести к расходным материалам. С другой стороны, те же самые электронно-управляемые коробки имеют и функции «помощи при старте». Их задача – обеспечить требуемый крутящий момент на колесах (задать нужные обороты дизеля) в момент трогания машины и при этом опять-таки не допустить пробуксовки сцепления.

Большинство «роботов» сегодня производится лидером отрасли – немецкой компанией ZF. Что касается классических ГМП, то здесь передовые позиции занимает компания Allison Transmission. В отличие от коробок прошлого поколения современные автоматы благодаря такой полезной опции, как блокировка гидротрансформатора на каждой из включенных передач, а не только на высших ступенях, позволяют обеспечивать топливную экономичность, близкую к той, что обеспечивают механические КП. Однако современный «автомат» обойдется значительно дороже чистой «механики» и электронно-управляемой трансмиссии. А именно большие первоначальные вложения в технику и отваживают клиентов от покупки.

Важной отличительной чертой четырехосных самосвалов являются топливные баки увеличенного объема. Поскольку у четырехосных машин расход топлива выше, чем у трехосных, емкость баков должна быть увеличенной. Например, у самосвала Scania P440 CB8x4EHZ, о котором мы говорили в прошлом материале, объем бака составляет 500 л. При этом у ряда конкурентов емкости вмещают на 100 л меньше. Баки большого объема особенно необходимы, когда самосвал работает на «длинном плече». В противном случае грузовики будут чаще заезжать на АЗС и терять драгоценное рабочее время. Если машины имеют бак небольшого объ­ема, то хорошим решением будет навеска дополнительной емкости, что увеличит пробег машины без дозаправки.

Такое решение также оптимально для транспортных компаний, которые имеют собственную АЗС на территории автопарка. Своя «заправка» – это не только экономия топлива, которое приобретается по оптовым ценам, но и экономия на ремонте. При заправке качественной соляркой обеспечивается надежная работа топливной аппаратуры. При закупке большой партии солярки на руки клиенту выдаются все сопроводительные документы к горючему, а сама закупка производится в крупной топливной компании, которая и доставляет заказ на АЗС клиента.

Рынок техники

Теперь, когда мы определили очередные технические моменты, на которые необходимо обращать внимание при покупке самосвала, продолжим обзор рынка техники. Рассмотрим мод. МАЗ-6516И9-480-000 с колесной формулой 8х4, дизельным двигателем ЯМЗ-651.10 мощностью 412 л.с., с крутящим моментом 1900 Н.м. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить приемлемую динамику грузовику, допустимая полная масса которого составляет 41 800 кг, а эксплуатационная масса – 14 825 кг.

Несмотря на достаточно большой объем кузова – 21 м3, хочется предостеречь тех, кто привык наваривать борта, дополнительно увеличивая полезную емкость. Допустимая грузоподъемность самосвала составляет 26 900 кг, и даже учитывая запас прочности конструкции, не стоит грузить машину сверх меры. Это приведет к ускоренному износу ее узлов и агрегатов, даже таких крепких, как 12-ступенчатая коробка передач 12JS200TA. Для того чтобы обеспечить требуемую тягу на колесах, конструкторы применили в ведущих мостах редукторы с передаточным отношением 5,33. Самосвал оснащен шинами распространенной размерности 315/80 R22,5.

А вот емкость топливного бака 300 л для четырех­осника может оказаться недостаточной. Поэтому, если есть возможность, стоит заказать машину с двумя баками или одним, но большей емкости. Правда, здесь возникает проблема размещения емкости: дополнительная ось «съедает» полезную длину рамы.

Из полезных опций прежде всего внимания заслуживает воздушный фильтр «Циклон», а также система кондиционирования в кабине. Если самосвал будет эксплуатироваться в холодном климате, то стоит разориться на «сухой фен». Хороший обзор и чистые от льда стекла – это не только безаварийная езда, но и более высокая скорость перевозки.

Самосвал Volvo FMX 8x4 Euro 4 оснащается кузовом объемом 20 м3. «Дневная» кабина с комфортным рабочим местом водителя и кондиционером, безусловно, оптимальный вариант для машин, работающих на «коротком плече». Силовой агрегат D13A мощностью 400 л.с., с крутящим моментом 2000 Н.м обеспечивает груженой машине приемлемую топливную экономичность и динамику.

Емкость стального топливного бака равна 405 л – существенно больше, чем у ряда конкурентов, для которых нормой является емкость объемом 300  л. Дизель агрегатируется с механической 14-ступенчатой КП V2214B. Передаточное число главной передачи ведущих мостов равно 4,12. Максимальная нагрузка на передние оси составляет 16 000, а на заднюю тележку – 32 000 кг.

Как и положено, грузовик строительного назначения комплектуется тормозными механизмами барабанного типа. Такие хорошо защищены от грязи, что очень важно для техники, работающей на строительных площадках и в карьерах. Антиблокировочная система (АБС) также есть. Шины имеют распространенную размерность 315/80R22.5.

Сиденье водителя типа Confort с пневмоподвеской и электроподогревом облегчает работу. Помимо этого грузовик оборудован электрообогреваемыми наружными зеркалами c широкоугольной секцией с обеих сторон и зеркалом ближнего обзора со стороны пассажира, имеет электрический привод стеклоподъемников дверей, люк в крыше кабины и конечно же розетку на 12 В на панели приборов, к которой можно подключить различные приборы.

На раме Renault Kerax с колесной формулой 8х4, изготовленной из лонжеронов 300x90x8 мм, которые ко всему прочему имеют 5-миллиметровые усилители, установлен самосвальный кузов Wielton емкостью 20 м3. Толщина стального листа пола составляет 8 мм, а для стенок использован 6-миллиметровый прокат. Конструкторы предусмотрели систему обогрева кузова выхлопными газами. Для предотвращения просыпания груза имеется тент с механизмом скручивания. Самосвал комплектуется современным дизельным двигателем DXI11 Euro 5 мощностью 430 л.с., с крутящим моментом 2040 Н.м. Автомобили имеют электронный ограничитель скорости, срабатывающий при значении 90 км/час. Самосвал комплектуется стальным топливным баком емкостью 365 л. Имеется топливный фильтр с сепаратором и подогревом. Пластиковый бак под раствор мочевины AdBlue имеет емкость 36  л. Инженеры применили двухдисковое сцепление и КП ZF 16 S 2530 TO с 16-ю синхронизированными передачами переднего хода и двумя заднего. Есть горный и моторный тормоза. Суммарная мощность вспомогательных тормозных механизмов – замедлителей при 2300 об/мин составляет 478 кВт. Отбор мощности для привода самосвальной установки осуществляется от КОМ, которая способна передавать крутящий момент 1000 Н.м.

Максимальная нагрузка на каждую переднюю управляемую ось составляет 8,0 т (итого 16 т), а максимальная нагрузка на зад­нюю тележку равна 32 т. Передняя подвеска на малолистовых параболических рессорах (2 листа), а задняя – на полуэллиптических. Имеются передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормозная система барабанного типа электропневматическая, с двумя независимыми контурами, управляется EBS. Среди полезных опций – АБС, управление работой дифференциала при скорости не более 10 км/ч (кроме тандема), системы помощи при экстренном торможении и трогании на подъеме.

Самосвалы комплектуются кабинами Global. Сиденье водителя Confort на пневмоподвеске, спинка и подушка сиденья с подогревом. Состоящий из трех частей стальной бампер, включающий убирающуюся ступеньку доступа к ветровому стеклу, в случае повреждения может быть отремонтирован с минимальными затратами.

Четырехосный самосвал DAF CF85 пользуется популярностью у транспортных компаний. У него кабина Day Cab с крепким стальным бампером, галогенные фары с двумя отражателями и ударопрочными линзами Lexan, система кондиционирования с ручным управлением и рециркуляцией. Имеются пылевой фильтр, цифровой тахограф VDO. Базовая настройка ограничителя скорости – 85 км/ч, однако допускается увеличение скорости до 89 км/ч. Подвеска передних осей, имеющих максимальную нагрузку 9 т каждая, на крепких параболических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Нагрузка на мосты задней тележки – 2x13,0 т. Предусмотрены блокировки меж­осевого и межколесного дифференциалов.

Дизельный двигатель Euro 5 объемом 12,9 л, мощностью 460 л.с. развивает крутящий момент 2300 Н.м; 16-ступенчатая КП, рама из лонжеронов высотой 310 и толщиной 8,5 мм с усилителями, алюминиевый топливный бак емкостью 330 л. Полная масса автомобиля составляет 44 000 кг. Кузов емкостью 20  м3 изготовлен из высокопрочной стали. На пол идет 8-миллиметровый лист стали Hardox 450, а стенки изготовлены из 6-миллиметрового проката Domex 700. Передняя стенка кузова вертикальная с козырьком, защищающим кабину. Задний борт с верхним шарниром открывается-закрывается автоматически во время разгрузки самосвала.

os1.ru

Четырехосный самосвал МАЗ-6516V8-520

С прицелом на Европу

Павел Гаманьков, фото автора

Когда речь заходит о четырехосных самосвалах из Белоруссии, первое, что приходит на ум, – тяжеловозы Минского завода колесных тягачей. В этой нише рынка машины МЗКТ безусловные лидеры белорусского автомобилестроения. Но руководство МАЗа явно не устраивает такая расстановка сил. Поэтому вслед за родоначальником семейства МАЗ-6516А8 публике был представлен новый четырехосный самосвал МАЗ-6516V8-520, который призван стать настоящим флагманом семейства тяжелых самосвалов МАЗ. И это не просто слова…

Новый минский самосвал уже успел засветиться на российских выставках. Но вопреки традициям Минский автозавод не ограничился «наступлением» на Россию и представил новинку на европейском рынке. Например, недавно МАЗ-6516V8-520 вернулся из Чехии, где его продемонстрировали эксплуатационникам. Взгляд в сторону Европы не случаен – четырехосный самосвал стал первым минским тяжеловозом, оснащенным силовым агрегатом экологического стандарта Euro 5. Кроме этого впервые на самосвал МАЗ 8х4 установлен кузов с полукруглым сечением. По ряду причин такие надстройки набирают все большую популярность в странах Западной, а теперь и Восточной Европы. Кузова U-образного сечения позволяют снизить собственную массу самосвала за счет меньшего веса самой надстройки. При этом вместимость самосвальной платформы не уменьшается. Кроме того, в Европе жестко контролируются нагрузки на оси грузовика. И малая собственная масса тяжеловоза позволяет увеличить грузоподъемность техники, не выходя за рамки допустимой нагрузки.

Новая надстройка является основным внешним отличием новинки от предыдущей модификации МАЗ-6516А8. Но есть и менее заметные изменения и доработки. Лестницу для доступа в кузов дооснастили дополнительными съемными секциями. Теперь забраться в кузов не составит проблемы даже водителю в возрасте.

Противооткатные башмаки «прижились» на новом месте под кузовом, между вторым и третьим мостом. Наличие задних и боковых противоподкатных упоров – обязательное условие для сертификации автомобиля в Европе. Ну и конечно, рядом с основным топливным баком разместили емкость для жидкости AdBlue. Сам же нейтрализатор установлен справа по ходу движения между передними осями. Так что при более внимательном изучении внешних различий между двумя четырехосными модификациями хоть отбавляй. Из недостатков отметим «наследственное» отсутствие защитных решеток на передней и задней оптике самосвала.

Почти новая

На МАЗ-6516V8-520 установлена низкая дневная кабина четвертого поколения. Для более удобного входа-выхода внизу кабины смонтирована дополнительная подвесная ступенька. Существенные изменения коснулись не только внешнего, но и внутреннего убранства. Новая передняя панель получила более сложную ломаную форму. Блок приборов с электронным дисплеем существенно отличается даже от аналогов, устанавливаемых в кабинах этого поколения. Обращает на себя внимание интересная находка конструкторов – при выключенном зажигании на дисплей выводится информация об уровне зарядки аккумуляторных батарей. Таким образом, перед запуском двигателя водитель может оценить состояние АКБ, что особенно удобно при холодном запуске двигателя зимой.

Вместо старомодных ползунков вентиляции установлен современный блок управления кондиционером. Единственное, что досталось в наследство от старой кабины, – ужасное качество пластика передней панели. Другие материалы отделки стали приятнее на ощупь. Двери и задняя стенка кабины обшиты мягкой тканью.

Еще одна немаловажная особенность короткой кабины самосвала – низкий уровень моторного тоннеля в салоне. И если раньше водительское и пассажирское кресла являлись двумя раздельными кокпитами, то теперь между ними свободное пространство, которое можно пройти пешком. Отчасти это стало возможно и за счет изменения алгоритма подъема самосвальной платформы. Если раньше массивный рычаг подъема кузова был размещен на моторном тоннеле, то теперь за эту функцию отвечает небольшой джойстик на передней панели.

Рулевое колесо получило более удобную и современную форму, но, откровенно говоря, даже до современных китайских аналогов ему еще очень далеко. Архаичные подрулевые переключатели, доставшиеся в наследство от предыдущих поколений машин, тоже не улучшают общего впечатления. Зато регулировка угла наклона и вылета рулевой колонки теперь не составит труда. Все перемещения выполняются легко и без видимых усилий.

Водительское и пассажирское кресла имеют спинки с развитой боковой поддержкой и подголовниками. Но посадка пилота осталась практически неизменной. Отметить можно лишь подрессоренную кабину, которая «съедает» неровности дорожного полотна и заметно улучшает комфорт водителя и пассажира. Высокая посадка и развитая система зеркал позволяют легко контролировать ситуацию вокруг четырехосного грузовика. Как и современные европейские аналоги, МАЗ-6516V8-520 оснащен основными и дополнительными сферическими зеркалами, а также боковым «бордюрным» и передним «подкатным» зеркалами.

Изменения коснулись и педального узла. Вместо привычной массивной напольной педали газа здесь применена электронная подвесная. Мне приходилось слышать, что электронные педали на МАЗах далеко не образец надежности. Но если учесть, что на нашем экземпляре установлен двигатель экостандарта Euro 5, выбора у конструкторов не было. Да и пользоваться новой педалью удобнее.

Европейское сердце

В индексе модификации МАЗ-6516V8-520 присутствуют литеры «V8», что наводит на мысль о применении на новом самосвале 8-цилиндрового V-образного силового агрегата. Но это не более чем домыслы, далекие от реальности. На деле белорусский тяжеловоз оснащен двигателем почти родной для МАЗа компании MAN Nutzfahrzeuge. Причем мотор с индексом D2066 LF41 имеет рядную конструкцию с применением системы Common Rail и шести цилиндров! Что же тогда скрывается за названием модификации? Невольно вспоминаются советский кинофильм «Операция «Ы» и крылатая фраза: «чтобы никто не догадался».

Но мы отвлеклись. Как уже говорилось, немецкий силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Euro 5 и развивает мощность 400 л.с. Характерной особенностью моторов MAN является высокий крутящий момент (1900 Н.м) в большом диапазоне оборотов двигателя. Еще одна приятная «мелочь» – низкая вибронагруженность двигателя MAN D2066 LF41. Вибрации дизеля практически не передаются на органы управления, а неплохая шумоизоляция практически нивелирует характерный дизельный рокот в салоне. А вот от аэродинамических шумов конструкторам избавиться не удалось. Да и «песни» жесткого пластика не добавляют комфорта в салоне.

Немецкий двигатель сагрегатирован с 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S2525 PTO. К ее работе претензий не возникло, что и неудивительно. Скорости переключаются без заметных усилий, ходы рычага КП умеренные, а включения предельно четкие. Идеальная работа «механики» показала, что даже длинным «мазовским» рычагом КП пользоваться вполне удобно. Оказалось, что проблемы с включениями передач на МАЗах возникают совсем не из-за архаичной «кочерги». Пенять стоит на качество ярославских и китайских коробок передач, применяемых на других грузовиках Минского автозавода.

Благодаря мощному гидроусилителю руля поворот двух передних управляемых мостов не потребует дополнительных усилий. Без особенных затруднений рулевое колесо можно вращать от отбоя до отбоя даже на стоящем самосвале. А вот угол поворота колес оставляет желать лучшего. Понятно, что такие показатели обусловлены техническими трудностями, связанными с установкой дополнительной поворотной оси. Но на грузовике общей длиной почти 9 метров, а уж тем более на самосвале, работающем в стесненных условиях стройплощадок, малый угол поворота колес может создать немало трудностей.

Из особенностей конструкции нового самосвала можно отметить наличие нового электронного блока управления двигателем. Естественно, что этот узел импортного производства заимствован у грузовиков MAN. А вот размещение блока управления и отсутствие защиты от грязи показалось нам не очень удачным решением. Для «чистой» Европы это не проблема, но при эксплуатации машины на просторах СНГ блок будет постоянно забиваться грязью, что вряд ли положительно скажется на его работоспособности.

На самосвале МАЗ-6516V8-520 применена новая система забора и фильтрации воздуха. Заборник размещен почти на уровне крыши, что защитит воздушный фильтр от излишней пыли. Кроме этого фильтр оснащен датчиком загрязнения, что облегчит обслуживание автомобиля. А вот масляный щуп не выведен под переднюю радиаторную решетку, и для контроля уровня масла придется поднимать кабину.

Возможность выбора

Новый четырехосный самосвал с двигателем Euro 5 стал новой вехой развития белорусской техники. Теперь европейским стандартам могут соответствовать не только автобусы и седельные тягачи из Белоруссии, но и специальная строительная техника. Другой вопрос в том, что новый самосвал вряд ли пойдет в серийное производство в ближайшие годы. Ведь на большие продажи в Европе рассчитывать не приходится. Российские эксплуатационники тоже не становятся в очередь за сложной современной техникой. Но это и не беда, ведь сам факт наличия в производственной линейке машин различного экологического стандарта с двигателями ЯМЗ, Mercedes-Benz и MAN дает потребителю возможность выбора. А значит, Минский автозавод движется в правильном направлении.

Автомобиль для теста предоставило ОАО «МАЗ»

Техническая характеристика самосвала МАЗ-6516V8-520
Полная масса, кг 41 800
Распределение полной массы
по осям, кг
7500/ 7500/ 13 400/ 13 400
Технически допустимая грузоподъемность, кг 26 900
Снаряженная масса, кг 14 825
Колесная формула 8х4
Объем кузова, м3 21
Двигатель:
  • мощность, л.с./ кВт
  • крутящий момент, Н.м
MAN D 2066 LF41
400/ 294
1900
Коробка передач:
  • число передач вперед/ назад
ZF 16S2525 PTO
16/ 2
Передаточное число ведущих мостов 4.59
Максимальная скорость с ограничителем, км/ч 85
Размер шин 315/80 R22,5
Вместимость топливного бака, л 300

www.gruzovikpress.ru

Самосвал МАЗ-6516 - технические характеристики, фото, обзор

Легендарный 40-тонник – МАЗ-6516. Автомобиль является не только очередной модификацией, но и представителем класса нового уровня – четырехосных самосвалов. Рабочие качества машины, расписанные в таблицах, доказывают мощь машины и ее великолепные способности. Весь модельный ряд МАЗ.

Содержание: [показать]

История автомобиля

По всему миру большим спросом пользуются грузовики с четырьмя осями и повышенной прочностью подвески. Страны территории бывшего СНГ — не исключение. Проблема стоит только в том, что европейские представители стоят недешево, а из многочисленного выбора «китайцев» тяжело найти надежный вариант. Поэтому Минский автомобилестроительный завод в 2007 году приступил к производству модели грузовика МАЗ-6516. Несмотря на то, что до этого получались отличные грузовики и на трех осях, стал очевидным значительный прирост трудоспособности у машины после изменений. Из себя машина представляет самосвал с откидной задней крышкой и улучшенными рабочими системами.

Кузов и кабина

Внешность кузова МАЗ-6516 содержит в себе традиционные детали, но в современной интерпретации. Индекс у кабины — 6501. Расположение достаточно высокое, чтобы приходилось использовать две ступеньки. Нельзя отметить излишеств в экстерьере. Радиаторная решетка украшена аббревиатурой «МАЗ», а в центре большого бампера расположен логотип в виде зубра, движущегося в левую сторону. И несмотря на то, что символически направление влево означает путь назад или торможение, про данную машину такого сказать нельзя.

За барельефом находится удачно спрятанное буксирное устройство.

Блок со всеми световыми индикациями расположен на бампере. Отдельно можно заметить противотуманные огни. К сожалению, отсутствует защита для фар, что в строительных и карьерных условиях — сильный минус. Помимо этого, в центре бампера установлены воздухозаборники. Там же, но по бокам, находятся ступеньки для доступа в кабину. Чтобы процесс подъема был удобнее, дверь открывается достаточно широко, а внутри имеются поручни, чтобы не упасть.

При попадании в кабину бросается в глаза большое панорамное окно, дающее хороший обзор. Перегородки между боковыми окнами и лобовым не толстые, но прочные, не создают неудобств при необходимости маневрировать в узком пространстве. Очистка переднего стекла производится сразу тремя дворниками, а значит, даже, в сильную непогоду видимость будет хорошая. Для заднего обзора имеется четыре зеркала, сводящие мертвую зону до минимального расстояния. Регулировка зеркал производится при помощи электропривода.

На случай запотевания производитель предусмотрел специальный электрический обогрев. Далее становится заметным удобное кресло, в котором сидит водитель. Оборудовано оно пневматической подвеской и регулируется в нескольких режимах, что позволяет водителю любой комплекции подстроить его под себя. Регулировка рулевой колонки уже не есть новинка для автомобилей МАЗ. Изменить положение можно по вертикали, по вылету и углу наклона руля. Педаль отключения фиксации находится в удобном положении, рядом со сцеплением. Подобный способ регулировки положения рулевого колеса можно встретить в грузовых машинах от Volvo.

Комфорт пассажира немного в худшем положении. Сидение такое же удобное, но не имеет рессоры, а это значит большую тряску во время езды. Но, в замену этого, под креслом расположен ящик для инструментов или запасных деталей, даже, обладающий замком. Спальное место сделано достаточно больших размеров, чтобы в нем мог поместиться человек почти любой комплекции. Для продуктивности и безопасности работы важно, чтобы водитель имел полноценный отдых во время длительной поездки. Поэтому этому элементу уделено должное внимание.

Технические характеристики

Автомобиль МАЗ-6516 оборудован всеми необходимыми системами, а дизайн доведен до современных традиций. Но все это было бы не нужно, если бы не технические показатели двигательных агрегатов. Моторы, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, на протяжении долгих годов доказывают свою практичность, кроме этого, другие производители рабочих элементов по всей России дополняют общее представление о механизмах машины. Грузовики разных модификаций от «6516» производились с двумя типами характеристик колесного шасси:

  1. 1 600*2990*1400 мм
  2. 2 030*2620*1400 мм
 Технические характеристики для базы № 1
Грузоподъемность
Наименование параметра 651608 651А8 651А9 651669
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах 16 205 16 205 16 205 16 205
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах 11 705 11 705 11 705 11 705
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя 41 780 41 780 41 780 41 780
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах
На первую 7 500 7 500 7 500 7 500
На вторую 7 500 7 500 7 500 7 500
На третью 19 390 19 390 19 390 19 390
На четвертую 19 390 19 390 19 390 19 390
Максимальный допуск грузоподъемности шасси 25 500 25 500 25 500 25 500
Двигатель и коробка передач
Наименование параметра 651608 651А8 651А9 651669
Тип двигателя ЯМЗ-7511.10 ЯМЗ-6581.10 ЯМЗ-650.10 MAN D2866LF25
Максимальная мощность в киловаттах 294 294 303 301
Мощность двигателя в лошадиных силах 400 400 420 412
Тип экологического класса Euro-3
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч 38,0 39,0 40,5 40,0
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч 85 85 85 85
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч 95+ 95+ 95+ 95+
Коробка переключения передач 12JS200TA 12JS200TA 12JS200TA ZF16S2525TO
Количество ступеней в КПП 12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточное число ведущего моста 5,33
Технические характеристики базы № 2
Грузоподъемность
Наименование параметра 6516А9 651В9 651669 6516V8
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах 14 825 14 825 14 825 14 825
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах 11 425 11 425 11 425 11 425
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя 41 800 41 800 41 800 41 800
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах
На первую 7 500 7 500 7 500 7 500
На вторую 7 500 7 500 7 500 7 500
На третью 13 400 13 400 13 400 13 400
На четвертую 13 400 13 400 13 400 13 400
Максимальный допуск грузоподъемности шасси 26 900 26 900 26 900 26 900
Двигатель и коробка передач
Наименование параметра 6516А9 651В9 651669 6516V8
Тип двигателя ЯМЗ-650.10 ЯМЗ-651.10 MAN D2066LF01 MAN D2066LF01
Максимальная мощность в киловаттах 303 303 316 294
Мощность двигателя в лошадиных силах 420 420 434 400
Тип экологического класса Euro-3 Euro-4 Euro-3 Euro-5
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч 38,0 39,0 40,5 40,5
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч 85 85 85 85
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч 95+ 95+ 95+ 95+
Коробка переключения передач 12JS200TA 12JS200TA ZF16S2525TO ZF16S2525TO
Количество ступеней в КПП 12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточное число ведущего моста 5,33

Производитель коробки переключения передач типа 12JS200TA находится в КНР.

Общие параметры
Габариты
Высота 3 650 мм
Ширина 2 550 мм
Длина 8 910 (9 000) мм
Длина грузового кузова 5 790 мм
Высота грузового кузова 1 600 мм
Угол наклона кузова 50о
Объем кузова 21 м3
Другие характеристики
Тип колес Дисковые 2,00R20; камерные/универсальные, ГОСТ 5513-97;
Размеры шин /тип рисунка протектора 315/80 R22,5;

бескамерные (по заказу потребителя) / для первой, второй осей и запасного колеса – дорожный, для третьей и четвертой – универсальный

Угол поворота колеса Первая ось – 36о / Вторая ось – 25о
Объем топливного бака  300 литров

Задняя подвеска — рессорно-балансирная многолистовая с вертикальным расположением стремянок. Крепления между рамой и подвеской обеспечивается болтами из особокрепкой марки стали. Задний и средний мосты оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. На ходу работа стабилизаторов очень чувствуется: в повороте самосвал имеет небольшой крен, даже, если полностью загружен. Несмотря на такую реакцию, подпрыгиваний не наблюдается, да и в общем работа подвески проходит очень мягко.

Способность скрепляющих болтов выдерживать повышенные нагрузки подтверждена специальными испытаниями, проведенными специалистами.

Дополнительные свойства. В штатный набор систем входят ABS и PBS. Также опционально может быть установлен бортовой компьютер, который позволяет мониторить работу всех механизмов и контролировать расход топлива.

Плюсы и минусы

Преимущественным плюсом МАЗ-6516 является его обустроенность. Четырехосный тягач прост в управлении и обслуживании. Маневрировать за рулем этой машины легко и просто, даже, при полной загрузке кузова. Рабочее место водителя снабжено всеми необходимыми приспособлениями и устройствами. Эргономика внутренностей кабины позволяет максимально сосредоточится на дороге и не отвлекаться. Повышенную грузоподъемность обеспечивают не только четыре оси, но и продуманное строение рамы. Техника «лонжерон в лонжероне» помогает несущей части уверенно справляться с нагрузками.

Простоту в маневрировании обеспечивает гидроусилитель, который производится в Минске.

Минусами автомобиля являются недоработки по части кабины. Снаружи наличие какой-либо защиты сведено до минимума. Фары также не имеют щитов, что опасно для них при езде по гравию или в условиях, подобных карьерным. В кабине бросается в глаза хоть и многофункциональная приборная панель, но, все-таки, сильно устаревшая. Прямо сказать, внутренний дизайн в данном грузовике далек от современного на несколько десятков лет.

Подводим итоги

Подводя черту, МАЗ-6516 можно назвать автомобилем, достойным представлять не только свою страну, но и целый союз стран, работающих над его производством. Грузовик способен конкурировать с европейскими братьями по классу MAN и Mercedes. Даже, несмотря на ряд недоработок, машина продолжает доказывать, что белорусский производитель нацелен на лучшую производительность.

Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода

МАЗ-6516 фото

Видео МАЗ-6516М9

all-auto.org

Но­вое се­мейство че­тырех­ос­ных са­мо­сва­лов МАЗ-6516А8

П. Гаманьков, фото автора

На сегодняшний день четырехосные самосвалы пользуются в России устойчивым и даже повышенным спросом. Поэтому только ленивый китаец не собирает подобные грузовики. А ленивых китайцев встречать мне не доводилось. Вот отечественные дороги и заполонила техника из Поднебесной, в том числе с колесной формулой 8x4. Появился повод поговорить не о «китайцах». На Минском автомобильном заводе приступают к производству нового семейства четырехосных самосвалов МАЗ-6516А8. И один из первых экземпляров попал к нам на тест.

На первый-второй рассчитайсь!

На сегодняшний день отечественная четырехосная техника не в состоянии конкурировать с азиатским нашествием. Разберемся, что мы можем противопоставить десяткам китайских автозаводов и сотням тысяч выпускаемых грузовиков 8x4?

Основным защитником «наших» интересов должен был стать Камский автозавод, но четырехосный КамАЗ-6540 оказался неудачным и не получил должной популярности у эксплуатационников. Его грузоподъемность вписывается в существующее российское законодательство, ограничивающее нагрузку на ось. Но 18 т – очень мало для четырехосника.

Новая передняя панель удобна и информативна. В наследство от старой остался только жесткий пластик

Самосвалы Минского завода колесных тягачей и «Яровиты», которые хоть как-то да представлены на российском рынке, выпускаются слишком малыми партиями, чтобы составить реальную конкуренцию китайским грузовикам 8x4. Значит, вся надежда только на крупные заводы – МАЗ и УралАЗ. Но на последний пока рассчитывать не приходится – за Уралом только приступают к производству четырехосного самосвала, и когда мы увидим эти машины на российских дорогах, неизвестно. К тому же на уральские самосвалы будут устанавливать китайские мосты FAW. Что же такое МАЗ-6516?

Прежде чем оценивать ходовые качества нового автомобиля, не помешало бы разобраться в особенностях конструкции четырехосника. Усиленная рама самосвала типа «лонжерон в лонжероне» имеет постоянную высоту по всей длине. Высота основного лонжерона 310 мм, внутреннего – 291 мм, толщина каждого лонжерона 8 мм. Сложно, конечно, оценить прочность непосредственно металла, но в целом внешний вид двойной рамы впечатляет.

Основное навесное оборудование мотора на привычных местах

На каждую ось самосвала установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска передних осей четырехрессорная, независимая между осями. Задняя подвеска – рессорно-балансирная, с вертикальным расположением стремянок. Судя по рекламному буклету завода-изготовителя, все перечисленное крепится болтами повышенной прочности. Проверить это пока сложно, поэтому поверим на слово.

Полная масса «зубра» – 41 т, грузоподъемность – 25 т. С такими характеристиками машина «вписывается» в действующее российское законодательство, ограничивающее нагрузки на ось при движении по дорогам общего пользования. Но в отличие от некоторых конкурентов (например, МЗКТ) на МАЗ-6516 предусмотрена возможность установки узлов, позволяющих увеличить грузоподъемность до 30 т, если машина будет эксплуатироваться на технологических дорогах. Объем кузова автомобиля-самосвала составляет 21 м3. На кузов штатно устанавливается механизм свертывания-развертывания тента рамочного типа.

Новое кресло позволяет удобно разместиться за рулем

На машину установлен 8-цилиндровый V-образный силовой агрегат ЯМЗ-6581.10 с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива мощностью 400 л.с., адаптированный для соответствия требованиям международных экологических норм Euro 3. При рабочем объеме 14,86 л его максимальный крутящий момент составляет 1766 Н·м при 1100–1300 мин-1. Мотор агрегатируется c 12-ступенчатой синхронизированной китайской коробкой передач 12JS200TA.

Подтянулись

МАЗ-6516А8 выглядит весьма симпатично. Хотя, если присмотреться, на машину установлена уже далеко не новая полуторная кабина. По сути, изменили только бампер да установили противотуманные фары. Но даже от такого незначительного лифтинга автомобиль «зазвучал». На первый взгляд кабина установлена очень высоко и забираться в нее будет неудобно. Но это не так. Нижняя ступенька расположена на высоте 570 мм от земли, что, пожалуй, даже очень низко для самосвала. Оторвать ее при движении по стройплощадке пара пустяков, зато доступ в кабину удобный.

Заметно, что салону грузовика было уделено должное внимание. Кабина тестируемого автомобиля имеет одно основное пассажирское сиденье и дополнительное откидное. Водительское кресло оборудовано всеми необходимыми регулировками, включая поясничный упор и регулировку сиденья по весу водителя. По заказу потребителя возможна установка одного спального места.

Даже на грунте четырехосник «в своей колее»

Новая приборная панель отвечает современным требованиям к эргономике грузовика. Придраться можно разве что к неравномерным зазорам на стыках пластмассовых частей панели. Тут ничего не поделаешь – сказываются традиции производства.

Управление МАЗ-6516 не вызывает затруднений. Мощный мотор в сочетании с 12-ступенчатой коробкой позволяет трогаться с места на любой передаче от первой до седьмой. При движении на порожнем грузовике мотор практически моментально «крутится» до 2000 оборотов и «требует» переключения на повышенную передачу. Кстати, синхронизированная КП из Поднебесной оказалась совсем и не «китайской грамотой». Управляться с ней довольно легко, схема переключения простая. Диапазоны в отличие от известных мне китайских КП переключаются привычным флажком на рычаге. Ходы короткие, и с попаданием в нужную передачу практически не возникает проблем. Тут не последнюю роль играет и информативная педаль сцепления. Да и вообще весь педальный узел очень понравился. Мягкая, но четкая педаль тормоза вызывала ассоциации с лучшими европейскими аналогами. Вполне серьезно. При резком нажатии в работу включается ABS, машина останавливается плавно, без рывков.

К нам на испытания попала машина с пробегом, причем работала в сложных карьерных условиях. При этом ни на силовом агрегате и коробке передач, ни на других узлах и агрегатах потеков масла замечено не было. В общем, как и надо, ведь машина почти новая. И если речь идет об отечественной технике, то отсутствие течей обращает на себя внимание. Может, масло уже давно вытекло? Вряд ли. Скорее это говорит об улучшении качества комплектующих.

Рулевое колесо поворачивается без заметных усилий, даже несмотря на дополнительную управляемую ось. Благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости даже при максимальной скорости 94 км/ч машина отлично держит прямую. Рулевое управление снабжено аварийным приводом с гидронасосом, установленным на третьем мосту. Благодаря этому даже при неработающем основном гидроусилителе на автомобиле можно будет самостоятельно добраться до сервисной станции или хотя бы обеспечить безопасную остановку в случае отказа ГУР во время движения. При развороте машина оказалась очень маневренной.

Старый знакомый

Несмотря на то что мотор соответствует нормам Euro 3 и оборудован системой Common Rail, яро-славский двигатель внешне очень похож на своих предшественников. По крайней мере, ломать голову, где же на новом агрегате установлен генератор, стартер или масляный фильтр, не придется – почти все навесное оборудование осталось на привычных местах.

Штатно на четырехосный самосвал устанавливается один трехсот-литровый топливный бак, что в общем-то мало для машины такой грузоподъемности. Поэтому по заказу клиента возможна установка увеличенного бака объемом 500 л.

Из-за плотной компоновки узлов и агрегатов для запасного колеса осталось место только на передней стенке грузовой платформы. Решение традиционное, но на деле снять «запаску», особенно когда механизм забьется грязью или снегом, одному водителю очень проблематично.

Приятно познакомиться!

В целом от машины остались положительные впечатления. Мотор имеет сложную конструкцию, но от ужесточения экологических норм никуда не деться. К тому же это все-таки «родной» ярославский силовой агрегат, а значит, с запасными частями проблем возникнуть не должно. Китайская КП пока «темная лошадка», но первые впечатления остались самые хорошие.

Есть надежда и на то, что новый самосвал будет лишен «детских болезней», так как многие детали унифицированы с хорошо зарекомендовавшими себя старыми моделями МАЗа. Да и с конструкцией подвески белорусам удалось не перемудрить – все предельно просто, а значит, надежно.

www.gruzovikpress.ru

четырехосные самосвалы

В народе сейчас бытует мнение: "Этот самосвал очень вместительный, значит перевозка будет эффективнее и прибыли у компании, которая осуществляет транспортировку, будет гораздо больше". Для этого и начинается активное приобретение четырёхосных самосвалов.

Самым вместительным по г/п, если брать во внимание сначала марку КАМАЗ, можно называть четырёхосные самосвалы модели КАМАЗ 65201. Грузоподъёмность такого грузового автомобиля равна двадцати пяти с половиной тоннам. Этот грузовик эксплуатируется активно в транспортировке строительных (чаще сыпучих) грузов. Грузовой автомобиль оснащен двигателем КАМАЗ (740.73 400), с шестнадцатиступенчатой КП, благодаря чему имеет отличные характеристики (тягово-динамические), показывая отличную экономичность топлива. С учётом непростых эксплуатационных условий, касающихся непосредственно рулевого управления, КАМАЗ данной модели оснастили гидроусилителем ZF. А ведь именно он приобрел популярность, благодаря надёжности, а также благодаря тому, что обеспечивает точность и простоту в управлении машиной при разных условиях дорог, что очень важно на территории нашей страны, ведь все мы знаем какие у нас дороги. Машина оборудована подвеской (пневматической) сидения водителя и кабины, что понижает утомляемость человека, находящегося за рулём за счёт понижения вибрационных нагрузок. При приобретении такой специализированной техники предлагают выбрать самосвальную платформу, которая может быть овального сечения или же прямоугольного с объёмом двадцать кубических метров или шестнадцать кубометров. От плотности породы, которую будут транспортировать, и зависит необходимый по объёму кузов.

В Индии на совместном заводе идёт производство четырёхосного самосвала КАМАЗ 6540. Он производится для рынка данной страны.

На автомобильном рынке специализированной техники пользуются спросом четырёхосные самосвалы фирмы Foton (формула колёс 8х4). В ассортименте дилеров есть следующие модели:

  • Foton BJ3313DMPKC
  • Foton BJ3313DMPKF


Эти модели имеют одинаковые размеры 10 160 метров (длина) х 2 495 метров (ширина) х 3 400 метров (высота). Мах грузоподъёмность у них составляет двадцать пять тонн, а полная « m » равна сорока одной тонне. Причём мах нагрузка на оси (передние) и на тележку (заднюю) равны 7 500 килограмм + 7 500 килограмм и 26 000 килограмм.

Практика показывает нам, что доступные по цене самосвалы, произведённые в Китае, при проведении регулярного ТО и при использование оригинальных запчастей, а также расходных материалов показывают очень высокий коэффициент выхода на линию. А, следовательно, можно сделать вывод: такие специализированные грузовые автомобили довольно быстро окупаются  и, соответственно, за короткие сроки начинают приносить прибыль компании, занимающейся активно разнообразными транспортными грузоперевозками.

 

ruscomtrans.ru

МАЗ. Грузовики 8х4. Эволюция конструкций

Четырехосники 8х4 занимают промежуточное положение между классическими самыми массовыми дорожными строительными грузовиками с колесной формулой 6х4 и высокопроизводительными, но дорогими и редкими Пятиногами.

Четырехосники - достаточно популярный сегмент рынка, и почти каждый производитель грузовиков старается застолбить в нем себе местечко. Обосновался в этой рыночной нише и МАЗ.

01. Сегодня МАЗы с колесной формулой 8х4 - уже привычное явление, и воспринимаются они как нечто само собой разумеющееся. Но так было далеко не всегда. МАЗовская четырехоска долго и с трудом пробивала себе путь на конвейер. Давайте вспомним, как это было.

Сперва небольшая предыстория.

Ремарка М-Парка

02. МАЗы с колесной формулой 8х4 были задуманы еще в середине 1960-х. Уже тогда четырехоски были включены в перспективный типаж 500-го семейства. Вот фрагмент этого типажа. Однако советская планово-экономическая система накладывала массу ограничений, и четырехосным «пятисотым» не суждено было появиться на свет.

03. МАЗ-500 с колесной формулой 8х4 мог бы выглядеть примерно как то так. Но эта машина не имеет никакого отношения к МАЗу. Это экспериментальный НАМИ-0145, построенный на агрегатах Уральского автозавода в 1970 году.

Справедливости ради надо отметить, что вообще ни один советский автозавод, пока существовал СССР, так и не освоил серийный выпуск гражданских четырехосных строительных грузовиков. Однако после распада страны рынок предоставил автозаводам выбор. Казалось бы «Давай МАЗ, вперёд!», но МАЗ совсем не спешил…

04. Первым сориентировался отделившийся от МАЗа Минский завод колесных тягачей. Уже в 1994 году был готов опытный четырехосник МЗКТ-6515. В 1995-м стартовало его серийное производство. Модель, пережив несколько модернизаций, примерив несколько вариантов кузовов, почти два десятилетия присутствовала в программе.

05. В 1996 году свою четырехоску представил КАМАЗ. Приделав четвертую ось к 15-тоннику КАМАЗ-65115 Челны сделали самосвал грузоподъемностью 18,5 т и получили дополнительный вариант шасси для спецнадстроек. Называлась эта машина КАМАЗ-6540.

Фото Сергея АНДРЕЕВА

06. Но против камазовского 18,5-тонника МАЗ легко мог выставить свой 20-тонный трехосник МАЗ-5516. И КАМАЗ делает прямого конкурента для МАЗовского трехосного хита и… очень быстро на базе нового семейства 6520 строит четырехосную версию. Новый 25-тонный четырехосный КАМАЗ-65201 с 2000-го года уже продается. С этой моделью КАМАЗу даже удалось проникнуть на сугубо домашний белорусский рынок МАЗа. Например, этот КАМАЗ-65201 работал в Гродно.

07. Дальше конкуренция только растет. Кременчугский автозавод с ноября 2004 года серийно производит свои новые четырехосники КрАЗ-7133С4.

08. В 2004 году новый отечественный производитель грузовиков Yarovit строит в Минске опытные образцы своих четырехосных самосвалов. В 2005 году в Санкт-Петербурге начнется их пусть и мелко-, но все же серийная сборка. МАЗ все еще «не чешется»…

09. На выставке СТТ’2006 свой 25-тонный четырехосный самосвал показал автозавод «Урал». Этот грузовик, получивший индекс Урал-6563, грубо говоря, был наследником идей, заложенных в прототип НАМИ-0145.

Таким образом, к 2006 году все (!) отечественные автозаводы уже имели в программе четырехосное народнохозяйственное шасси. Все, кроме МАЗа….

10. И вот, наконец, в 2007 году случается чудо. МАЗ наконец-то сподобился сделать свой четырехосник. Последним из всех автозаводов СНГ. Ну почему так долго тянули? А ведь к тому времени в сегменте уже прочно обосновались еще и европейцы с китайцами.

11. Под кабиной у МАЗ-6516А8-321 был установлен 8-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 л.с., агрегатированный со сцеплением MFZ-430 и 12-ступенчатой китайской коробкой передач Shaanxi 12JS200TA. Грузоподъемность самосвала составляла 25 т при общей массе 41 т.

12. Новую модель сложно было вписать в МАЗовский технологический цикл сборки, поэтому четырехосников собирали немного, а потом вообще «отдали на аутсорсинг». С лета 2009 года сборкой МАЗов 8х4 занялось СП ЗАО «МАЗ-МАН».

Фото Константина ЗАКУРДАЕВА

13. Однако рынок эту машину принял очень хорошо. Например, этот экземпляр строил олимпийские объекты в Сочи.

14. А этот, зарегистрированный аж во Владивостоке, работал в Москве.

15. Этот МАЗ-6516А8 освоился в Туркмении.

16. В 2010 году четырехосному семейству грузовиков МАЗ придали новый импульс, проведя их модернизацию. Перераспределили нагрузку на мосты, увеличив расстояние между передними осями с 1600 до 2030 мм, стали «примерять» новые двигатели и кузова.

17. Первой ласточкой модернизированного семейства стал МАЗ-6516V8-520 с U-образной платформой и 400-сильным двигателем MAN D2066 LF41 уровня Euro-5. Кстати, это был первый белорусский самосвал, который вытянули на «евро-пятые» нормы.

Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА

18. Затем начала потихоньку меняться внешность. Сперва установили рестайлинговую переднюю маску, но со «старым» бампером.

19. С полностью новой внешностью четырехосник предстал в 2011 году. Это выставочный вариант под индексом МАЗ-6516W8-420-000 и с 400-сильным дизелем Cummins ISLe 400 40.

20. На серийных машинах бампер, окрашенный в цвет кабины, почти не встречается. Хотя с точки зрения практичности, пожалуй, это даже лучше. Это модификация МАЗ-6516В9-480-000. Внешне выглядит почти так же, но двигатель другой — ЯМЗ-651.10.

21. В прошлом году семейство пополнилось новой модификацией МАЗ-6516B9-481-000 с кузовом «немножко» увеличенной вместимости. МАЗ, поддавшись тренду, заданному китайцами и КАМАЗом, нынче сильно увлекся самосвальными кузовами монструозных объемов. Этот вариант «соблазна самосвальщика» — еще одно проявление, на наш взгляд, мягко говоря, нездорового увлечения, провоцирующего перегруз со всеми вытекающими.

А что насчет спецтехники на МАЗовских четырехосных шасси? Она существует, но, на удивление, ее почему то сих пор очень мало.

22. Первую спецмашину представили в 2010 году. Автокран КС-6571BY с модной овоидной стрелой грузоподъемностью 40 т построили на «Могилевтрансмаше» — филиале МАЗа. Однако, судя по всему, в серию машина не пошла.

Фото Андрея ФИЛИППОВА

23. Вторым вариантом стал южнокорейский бетононасос Everdigm 43CX-5, который «Могилевтрансмаш» смонтировал на длиннобазном МАЗ-6516. Такому спецварианту присвоили собственный индекс МАЗ-693269, но и эта машина осталась единичным экземпляром. Однако с компанией Everdigm сотрудничество у МАЗа на некоторый период все же сложилось.

Фото Сергея ЛИПСКОГО

Пожарные четырехосные МАЗы пусть и в небольшом количестве, но все же увидели серию, причем с двумя вариантами спецнадстроек, поставщиком которых выступил Everdigm.

24. Коленчатый подъемник Everdigm ЕАР481004 на том же «Могилевтрансмаше» установили на удлиненное шасси МАЗ-6516 и несколько таких машин уже под обозначением АКП-48 поступили в белорусское МЧС.

Фото Сергея ЛИПСКОГО

25. Второй пожарный четырехосный МАЗ — это автолестница. Опять же южнокорейская, Everdigm ERL52, смонтированная там же, в Могилеве. Отечественный индекс — АЛ-52. Этот экземпляр несет службу в Гродно.

26. Есть еще один весьма экзотический МАЗовский четырехосник — это смонтированная на шасси МАЗ-6516В9 немецкая измельчительная установка Jenz НЕМ 561DQ в паре с мозырьским манипулятором М75-05. Собран этот спецавтомобиль опять же в МАЗовском «кузовном ателье» — «Могилевтрансмаше», потому у машины есть собственный отраслевой индекс — МАЗ-694469. Работает этот агрегат в Вилейском лесхозе.

Фото Сергея ЛИПСКОГО

27. Но главной специализацией МАЗовских четырехосников пока остается самосвальная.

29. UPD 08.02.2016. В 2016 году эволюция МАЗовских четырехосников шагнула на новый виток. Был представлен четырехосный самосвал, соответствующий экологическому стандарту Euro-6. Его индекс МАЗ-6516М9-620. Подробный рассказ о нём здесь.

Странно, что нет ни одной бетономешалки или кюветного эвакуатора, смонтированных на шасси МАЗ с колесной формулой 8х4. Однако, отрадно, что четырехосные МАЗы, пусть и не быстро, но все же увидели свет. Но все равно их меньше, чем могло бы быть. Может, пора задуматься над тем, чтобы активизировать работу со сторонними «бодибилдерами»?

mpark.pro

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о