Камаз 6520 самосвал – КамАЗ-6520 (самосвал): технические характеристики

Самосвал КАМАЗ 6520-60 - фото, отзывы, технические характеристики

Самосвал КАМАЗ 6520-60 предназначен для транспортировки промышленных и сыпучих строительных грузов. Построен на шасси с колесной формулой 6х4. Может оснащаться двумя типами самосвальных платформ – ковшеобразного типа с задним открывающимся бортом и задней разгрузкой объемом 12м3, а так же с тремя открывающимися бортами и трехсторонней системой выгрузки объемом 10,5 м3.

КАМАЗ 6520-60 оснащен мощным двигателем, отвечающим требованиям “Евро-3″. Ковш оборудован защитным козырьком, оберегающим кабину от попадания во время погрузки сыпучих материалов. Самосвальная платформа без подогрева. Может использоваться в составе автопоездов.

Технические характеристики КАМАЗ 6520-60

Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ-6520-60 (трехсторонняя разгрузка) КАМАЗ-6520-60 (задняя разгрузка)
Колесная формула 6х4
Снаряженная масса, кг 12350 12950
- нагрузка на переднюю ось, кг 4750 5230
- нагрузка на заднюю тележку, кг 7600 7720
Грузоподъемность а/м, кг 14300 (*20000) 14400 (*20000)
Полная масса автомобиля, кг 26800 (*32500) 27500 (*33100)
- нагрузка на переднюю ось, кг 6800 (*7500) 7500 (*7500)
- нагрузка на заднюю тележку, кг 20000 (*25000) 20000 (*25600)
Полная масса прицепа, кг 20000 20000
Полная масса автопоезда, кг 46800 (*52500) 47500 (*53100)
Двигатель
Модель 740.60-360 (Евро-3)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 265 (360)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 1570 (160)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300:1350
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания
Вместимость топливных баков, л 350
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·час 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Коробка передач
Модель ZF 16S 151
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Сцепление
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тормоза
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 7200
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 8,5-20 (216-508)
Размер шин 12,00 R20 (320 R508)
Кабина
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение без спального места
Самосвальная платформа
Объем платформы, м3 10,5 12
Угол подъема платформы, град 50 50
Направление разгрузки трехстороннее назад
Характеристика а/м полной массой
26800 кг 27500 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9,3

*Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).

com-trans.net

Самосвал КАМАЗ 6520.029: характеристики

Не знаю, есть ли смысл в обсуждении роли самосвала в жизни современного общества. Ведь совершенно неважно, что строят — во всех случаях самосвал просто незаменим. В начале октября с помощью Холдинга АВТЕК удалось организовать тест-драйв звезды российского автопрома — КамАЗ-6520.029 (6х4). В свое время, на крупнейшей в Европе выставке грузового транспорта в Ганновере (IAA’2004), ОАО «КамАЗ» представлял самосвал КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 тонн в экспортном исполнении: хорошо покрашенный, качественно собранный, с навороченным «вылизанным» салоном.

Но как водится, с конвейера сходят совсем другие грузовики. Новая машина достаточно редка на украинских дорогах: она относится к разряду новинок (их львиная доля пока оседает в России), И вот после открытия Холдингом АВТЕК крупнейшего в мире авторизованного торгово-сервисного комплекса (сертифицированного ОАО «КамАЗ») украинским транспортным компаниям предлагают значительно удлиненную (на 120 мм.) трехосную модель, которая будет продаваться активнее. Безусловно, КамАЗ-6520-029 относится к моделям, которые имеют для нашего рынка стратегическое значение. До недавнего времени в Украине наблюдался строительный бум, который пришел к нам из России. К 2009 г., в сравнении с сегодняшними, объемы строительства должны были удвоиться, а то и утроиться. Большинство компаний занялось формированием и обновлением собственного автопарка; тогда же увеличилось значение самосвалов.

Обойдя самосвал по периметру, и присмотревшись к его раме и подвескам, понимаешь, что речь не идет и об особой прочности шасси. С виду — это тот же самый 12-ти тонный дорожный грузовик, но на слегка усиленной раме, на которую устанавливали мелкие кузова и менее мощные двигатели. В новинке инженеры до конца использовали некий конструктивный запас прочности главных узлов и агрегатов КамАЗ, и усилили их более мощными подшипниками и некоторыми элементами подвесок. За счет использования колес и шин большого диаметра (ранее применявшихся только на МАЗах и КрАЗах) удалось получить значительный дорожный просвет, являющийся одним из рекордных в классе.

Единственное, что вызвало недоумение, это примитивный, как и прежде, вид самих торпедо, которые, по большому счету, не менялись от модели к модели уже несколько десятков лет. Зато нельзя не заметить прибавившейся нарядной обивки стен кабин и потолков со стандартным «камазовским» люком. Радовали взгляд два больших ярких плафона, которые располагаются между водителем и пассажиром и приборный щиток с комплектом приборов и контрольных ламп, которые на самосвале выглядят гораздо гармоничнее, чем на седельном тягаче. Количества воздуховодов в салоне, естественно, не добавилось, зато появились очень удобные бардачок и полочка над лобовым стеклом, к которой крепятся три откидных солнцезащитных козырька, по одному на каждого из седоков.

Однако с учетом цены покупки нового КамАЗа, стоимости его эксплуатации и сервиса, он занимал и занимает почетное место среди конкурентов, в том числе и за счет увеличенной теперь грузоподъемности и кубатуры кузова. Именно в этих плоскостях лежат главные плюсы новинок: 15-ти тонные самосвалы теряют популярность. Теперь большим спросом пользуются малыши грузоподъемностью 5-7 тонн или те, что способны принять на борт около 20 тонн. Так что, за сравнительно небольшие деньги, покупатели КамАЗ-6520-029 получат возможность перевозки по дорогам с твердым покрытием тех самых 20 тонн насыпного груза.

Данной цели подчинено все. Кроме строительного мусора, крупного гравия и мелких обломков скальных пород, конструкция кузова самосвала позволяет даже зимой транспортировать более традиционные виды грузов — песок, грунт и глину благодаря тому, что его дно и стенки обогреваются отработавшими газами. Это решение сделало тестировавшуюся машину всепогодной и пригодной для использования при строительстве любых объектов даже в лютые морозы. Перечень базового и дополнительного оснащения КамАЗ-6520-029 скромен и непритязателен. В базовую комплектацию входят ЗИП, ПЖД, МКБ, МОБ, ограничитель/фиксатор подъема кузова и запасное колесо на лебедке. В качестве дополнительной комплектации самосвал можно оборудовать автономным отопителем, а также гидро- и пневмо-выводами для агрегатирования с прицепом. Может поэтому по состоянию на конец сентября КамАЗ-6520-029 стоил полновесные 460 тыс.грн.

В кабину машины (с полужестким креплением на раме) садиться не совсем удобно (поручни коротковаты, а ступенька высоковата), но это вполне реально. Трехместный салон встретили меня новой регулируемой рулевой колонкой и практичным водительским креслом. Оглядевшись по сторонам, я убедился, что в принципе, все на своих местах, как и полагается спецтехнике российского производства. Глаза не увидели, а руки не обнаружили ни единого нового прибора, рычага или выключателя с малоизвестной функцией, к которому надо привыкать.

Возвращаясь к разговору о салоне, хочу подчеркнуть, что он достаточно просторен. Водительское сиденье однозначно стало более удобным и получило неярко, но все же выраженную боковую поддержку. Это конечно не современное мультиконтурное кресло, но для КамАЗа — однозначно — шаг вперед. Единственное что огорчает — ограниченная возможность продольной и вертикальной регулировки, ведь кабина имеет малую глубину. А вот подвеска водительского сидения (в отличие от подвески кабины) работает, на мой взгляд, неплохо.

Как мне пояснили перед выездом, КамАЗ-6520-029, как и другая камазовская спецтехника, оборудован ведущей тележкой, предназначенной для тяжелых условий эксплуатации. Были некоторые опасения по поводу того, как машина будет вести себя на трассе. Конечно, для строительных самосвалов быстрая и экономичная поездка по шоссе — это не самое главное, на что они должны быть способны. Причина моих сомнений была одна и проста до тривиальности — главная работа КамАЗ-6520-029 проистекает на строительных площадках, или на складах материалов в карьерах, где от него требуется маневренность, высокая проходимость и грузоподъемность — эти качества должны принести обладателю самосвала определенные дивиденды.

Однако, новая модель «КамАЗа» ведет себя на трассе лучше, чем на скорости 50 км/ч в городе или на 20-25 км/ч на грунтовке. По всей видимости, это вызвано особыми настройками рулевой трапеции (в народе — «развал-схождением»), которые позволяют грузовику соблюдать на трассе приемлемую прямолинейность движения, а в городе вызывают «задумчивость» и небольшие рыскания автомобиля. Зато гидроусилитель руля RBL, активирующий всего одну трапецию и два колеса, можно легко вращать пальцами одной руки. Странное впечатление производит противоподкатная защита: спереди — это неприкрытая фикция, а сзади отбойник не просто бесполезен, а конкретно мешает. По сути, оправдано применение одной секции — той, что защищает топливный бак. Учитывая углы свесов на новом КамАЗе можно сказать, что существует проблема — машина часто упиралась задним брусом в препятствия.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Самосвал КамАЗ-6520-19

В. Вальданов, фото К. Ушанова

В последние годы с развитием модельного ряда ОАО "КАМАЗ" расширяется диапазон автомобилей по грузоподъемности от 6 т (КамАЗ-4308) до 20 т (КамАЗ-6520). По спецификации шасси КамАЗ-4308 изначально оснащают двигателем Cummins B5.9 180, и когда мы познакомились с самосвалом КамАЗ-6520 с двигателем Cummins ISLe 350.30 (в стандартном варианте его оснащают двигателем КамАЗ-740.51-320), то логическая цепочка приобрела законченный вид.

Самым мощным на сегодняшний день двигателем КамАЗ-740.50-360 мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 1452 Н·м оснащен полноприводный седельный тягач КамАЗ-65225, эксплуатируемый в составе автопоезда полной массой 59,3 т. А седельный тягач КамАЗ-6526, предназначенный для эксплуатации в составе автопоезда полной массой 97 т, оснащают двигателем Deutz BF8M1015C мощностью 544 л.с. и крутящим моментом 2639 Н·м.

У двигателя Cummins ISLe 350.30, установленного на самосвале КамАЗ-6520, мощность 334 л.с. и крутящий момент 2738 Н·м, как у КамАЗ-740.50-360, но эти показатели сняты с 8,9 л объема, а не с 11,76 л. Он имеет 6 цилиндров и рядное их расположение, очень компактный, что является бесспорным преимуществом при установке на автомобиле. Получается, что с двигателя меньшего объема снимается большая мощность, т.е повышается рентабельность самосвала. Плюс к этому бесспорная надежность двигателя Cummins. Но главное – он отвечает экологическим нормам Euro 3, а двигатели КамАЗ пока только Euro 2.

У "камского" самосвала новый рессорный пакет

Увеличение грузоподъемности повышает экономическую эффективность грузоперевозок, но при этом возникает масса других проблем, связанных не только с двигателями. В первую очередь – увеличение нагрузки на шины, поэтому на КамАЗ-6520 используют более широкие шины размерностью 12.0 R20. Надо отметить, что у самосвала КамАЗ-6520 грузоподъемностью 20 т есть предельные значения нагрузок в основном на заднюю тележку.

С увеличением грузоподъемности должна быть скорректирована и работа тормозной системы, поэтому на КамАЗ-6520 увеличена суммарная площадь тормозных накладок на 900 см2 за счет бо’льшей ширины тормозных колодок и диаметра тормозного барабана. Тормозная система автомобиля оборудована АБС. Основательное изменение претерпела конструкция ведущих мостов, к основному редуктору добавились планетарные колесные передачи болгарского производства, а межколесный дифференциал имеет систему блокировки, применены карданные валы, рассчитанные на более высокие нагрузки. КамАЗ-6520 давно оснащают в базовой комплектации 16-ступенчатой коробкой передач Zahnrad Fabrik (ZF), а как вариант – устанавливают и 9-ступенчатую коробку ЯМЗ-239.

Электророзетки для подогрева топлива и двигателя

Это делается с целью максимального охвата потребительских запросов на рынке грузовиков, где КамАЗ-6520 сразу стал популярным. Коробка ZF 16S151 механическая с делителем и демультипликатором, сразу хочется отметить удобство и легкость управления ею, несмотря на непривычное расположение рычага переключения, который направлен почти горизонтально вперед. Само-свалы с 16-ступенчатой коробкой передач предпочтительнее использовать в карьерах, на дорогах, изобилующих многочисленными подъемами и спусками. А машину с "9-ступкой" – в городе или на хорошем асфальтированном шоссе.

Изменение нагрузки повлекло за собой и изменения рессорного пакета – в него добавили еще по одному листу.

Итак, под привычной "камазовской" внешностью скрывается практически новый автомобиль. Прежним он воспринимается, когда находишься внутри кабины водителя, интерьер которой за исключением отдельных деталей и использования новых отделочных материалов остался практически неизменным.

Современные КамАЗы имеют в стандартной комплектации регулируемую рулевую колонку

В процессе редакционных испытаний самосвала КамАЗ-6520 мы привезли песок к восстанавливаемой церкви, и настоятель первым задал вопрос: "А где "камазовский" звук автомобиля?" – с профессиональной проницательностью обозначив суть вопроса.

Действительно, на этом автомобиле осуществлен ряд мероприятий на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН в отношении производимого шума, начиная с глушителя выпуска активно-реактивного типа, корпус и дно которого двухслойные, а между слоями размещен звукопоглощающий материал – базальтовое волокно. Глушитель шума всасывания воздуха отсутствует, но весь моторный отсек, включая воздушный фильтр, экранирован так, что с поднятой кабиной детально рассмотреть двигатель проблематично. Слева и справа над лонжеронами установлены боковые щиты, которые соединены поперечным задним экраном. Сверху за кабиной заднюю часть двигателя и воздушный фильтр закрывает панель верхнего шумопоглощающаго экрана. Панели экранов изготовлены из стеклопластика с нанесенной на них термошумоизоляцией "Изомат".

Чтобы наполнить бачок омывателя, его приходится демонтировать

Система нижнего капотирования закрывает моторный отсек от вентилятора до коробки передач, материал каркасов – стальной лист, между ним и термошумоизоляцией нанесен слой вибропоглощающей мастики ВБД-1 толщиной 2,5 мм. Шумозащита коробки передач состоит из верхнего и нижнего экранов с довольно сложной пространственной конструкцией каркасов, покрытых слоями вибро- и шумопоглощающих материалов. Есть еще система снижения шума, производимого сжатым воздухом; установлены четыре глушителя на основных пневмоаппаратах тормозной системы – осушителе сжатого воздуха, тормозном кране, ускорительном клапане и регуляторе тормозных сил. Получается, что весь моторный отсек находится как в саркофаге. Поэтому неудивительно, что в таком варианте автомобиль соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН. Конечно, добраться теперь до силового агрегата стало гораздо сложнее, скажем, для его профилактики. Однако, как мы думаем, специалисты КамАЗа и рассчитывают на надежность американского двигателя, ломаться часто он не будет.

Итак, в версии КамАЗ-6520-019 получился перспективный и в экологическом плане более предпочтительный автомобиль. Остается предположить, как это отразится на его стоимости, если сейчас КамАЗ-6520 с двигателем КамАЗ 740.51-320 на 40...45% дороже 15-тонного самосвала КамАЗ-65115 предыдущего поколения... Сможет ли освоить его отечественный потребитель или подразумевается использовать его в качестве тарана в экологизированную Европу?

www.gruzovikpress.ru

Самосвал КАМАЗ 6520 по доступной цене

КАМАЗ 6520 КАМАЗ 6520-RP (РИАТ)
Максимальная грузоподъёмность, кг 20000
Колёсная формула 6х4
Объём кузова, куб. м. 12, 16, 20
Мощность двигателя 400 л.с. 360 л.с.

Весовые параметры и нагрузки

Максимальная полная масса а/м, кг 33100

Двигатель

КАМАЗ 6520 КАМАЗ 6520-RP (РИАТ)
Модель КАМАЗ 740.63-400 (Евро-3) CUMMINS L360 (Евро-3)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400) 250 (360)
Расположение и число цилиндров V-образное, 8 рядный, 6
Рабочий объем, л 11,76 8,88

Двигатель

Вместимость топливного бака, л 350

Электрооборудование

Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А*час 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

Главная передача

Передаточное отношение

5,11

Тормоза

Привод пневматический
Тип барабанные

Колёса и шины

Тип колёс дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 8,5-20
Размер шин 12.00 R20

Коробка передач КАМАЗ 6520

Модель ZF16S 1820TO
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая

Самосвальная платформа

Объем платформы, куб. м 16
Угол подъема платформы, град 50
Направление разгрузки назад

Модификации КАМАЗ 6520

КАМАЗ 6520-26014-63 г/п 20 т, V — 16 м.куб. (разгрузка назад), двиг. 400 л.с.Common Rail, КПП ZF16, МКБ, МОБ, кабина рестайлинговая на пневмоподвеске
КАМАЗ 6520-26015-63 г/п 20 т, V — 12 м.куб. (разгрузка назад), двиг. 400 л.с.Common Rail, КПП ZF16, МКБ, МОБ, кабина рестайлинговая на пневмоподвеске
КАМАЗ 6520-26016-63 г/п 20 т, V — 16 м.куб. (разгрузка назад), двиг. 400 л.с.Common Rail, КПП ZF16, МКБ, МОБ, кабина рестайлинговая на пневмоподвеске, ЭПГВ+фаркоп
КАМАЗ 6520-26017-63 г/п 20 т, V — 12 м.куб. (разгрузка назад), двиг. 400 л.с.Common Rail, КПП ZF16, МКБ, МОБ, кабина рестайлинговая на пневмоподвеске, ЭПГВ+фаркоп
КАМАЗ 6520-26019-63 г/п 20 т, V — 12 м.куб. (разгрузка назад) кузов овального сечения, двиг. 400 л.с.Common Rail, КПП ZF16, МКБ, МОБ, кабина рестайлинговая на пневмоподвеске, ЭПГВ+фаркоп
КАМАЗ 6520-26020-63 г/п 20 т, V — 20 м.куб. (разгрузка назад), двиг. 400 л.с.Common Rail, КПП ZF16, МКБ, МОБ, кабина рестайлинговая на пневмоподвеске
КАМАЗ 6520-006 г/п 20 т, V — 12 м.куб. (разгрузка назад), двиг. 320 л.с., КПП ZF16, МКБ, МОБ
КАМАЗ 6520-029 г/п 20 т, V — 20 м.куб. (разгрузка назад), двиг. 320 л.с., КПП ZF16, МКБ, МОБ
КАМАЗ 6520-028-06 г/п 20 т, V — 12 м.куб. (разгрузка назад), двиг. 360 л.с., КПП ZF16, МКБ, МОБ, ЭПГВ+фаркоп
КАМАЗ 6520-RP (РИАТ) г/п 20 т, двиг. 360 л.с., КПП ZF16, МКБ, МОБ, ЭПГВ+фаркоп, механический привод ТНВД, ПЖД Webasto Termo 90

kamaz10.com

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о