Камаз новые самосвалы – КАМАЗ-6580 — новые самосвалы  — журнал За рулем

КАМАЗ-6580 — новые самосвалы  — журнал За рулем

В Набережных Челнах презентовали новые самосвалы семейства КАМАЗ-6580. С «восьмидесятыми» познакомился Николай Мордовцев.

KAM_4729

КАМАЗ-6580

КАМАЗ-6580

Материалы по теме

КамАЗ-6580 6×4

  • Длина×ширина×высота 8040×2500×3560 мм
  • Снаряженная/полная масса 14 800/33 000 (до 44 000) кг
  • Объем кузова 20 м³
  • Нагрузка на оси: переднюю/заднюю 9/16 + 16 т
  • Максимальная скорость (с ограничителем) 90 км/ч
  • Топливо/объем бака ДТ/350 л
  • Двигатель турбодизель Cummins ISG12, Р6, 24 клапана, 11,8 л; 305 кВт/410 л.с. при 1900 об/мин; 2100 Н·м при 1100–1400 об/мин
  • Трансмиссия 6×4; М16
  • Ходовая часть: подвеска — зависимая, рессорная; рулевое управление — винт-шариковая гайка, с гидроусилителем; тормоза — пневматические, барабанные, с АБС; шины — 315/80 R22,5 или 12,00 R24
Камские грузовики строительного назначения — лидеры продаж в своем сегменте. И было понятно, что после запуска в производство седельных тягачей нового поколения КАМАЗ-5490 4х2 вслед за ними наладят и выпуск самосвалов.

Шасси «восьмидесятой» серии — КАМАЗ-6580 6х4, КАМАЗ-65801 8х4 и КАМАЗ-65802 6х6 — универсальны. На них будут монтировать контейнеровозы, крановые и бетоносмесительные установки. Появятся и надстройки нового поколения, будут созданы балластные и седельные тягачи.

Всему голова

Впервые в кабине отечественного самосвала так же комфортно и тихо, как в кабине добротного европейского грузовика. Работы дизеля практически не ощущаешь — ни по шуму, ни по вибрациям. В этом смысле новый камский самосвал можно сравнить с дизельной Газелью — но мотор-то у КАМАЗа в четыре раза больше!

KAM_4739

Интерьер кабины КАМАЗа‑6580 собран из тех же импортных комплектующих, что и салон «чистопородного» грузовика Mercedes-Benz Axor. Разве что сиденья могут быть лицензионными Grammer из соседней Елабуги.

Интерьер кабины КАМАЗа‑6580 собран из тех же импортных комплектующих, что и салон «чистопородного» грузовика Mercedes-Benz Axor. Разве что сиденья могут быть лицензионными Grammer из соседней Елабуги.

Интерьер кабины собран из импортных комплектующих и по тщательности отделки вполне может конкурировать с таковыми на чистопородных грузовиках Mercedes-Benz Axor. Есть возможность установить кондиционер, автономку, электростеклоподъемники. Кабину (фактически это кабина модели Axor) делают в Челнах: сваривают из импортируемых отштампованных панелей и окрашивают.

В перспективе на КамАЗе наладят производство кабины модели Actros четвертого поколения.

Возможность выбора

Впервые для камского самосвала предлагают моторы уровня Евро-5 разных ценовых сегментов. Раньше КАМАЗ-6520 оснащался только двигателем КАМАЗ-740.50-360 (360 л.с., 1470 Н·м). На этом же шасси челнинская компания РИАТ создавала тяжелые самосвалы с дизелем Cummins ISL (8,9 л, 340 или 375 л.с.). А для 15-тонного КАМАЗа-65115 в лучшем случае использовали рядную «шестерку» (Cummins 6ISBe, 6,7 л, 285 или 300 л.с.) производства СП «Камминз-Кама».

ISG_3Qtr_Fuel

Новый дизель Cummins ISG12 должен быть несколько дешевле, чем Mercedes-Benz OM457, но при этом не хуже по ресурсу и даже мощнее.

Новый дизель Cummins ISG12 должен быть несколько дешевле, чем Mercedes-Benz OM457, но при этом не хуже по ресурсу и даже мощнее.

А теперь самосвалы КАМАЗ-6580 и тягач 5490 будут оснащаться хорошо известным дизелем Mercedes-Benz ОМ457 (11,94 л, 428 л.с., 2100 Н·м).

Второй кандидат на постоянную прописку под аксоркамазовской кабиной — новый дизель Cummins ISG12 (11,8 л, 350–500 л.с., до 2300 Н·м), который производят на заводе Foton в Пекине (там же делают газелевские моторы Cummins ISF 2.8 и ISF 3). Двигатель легкий (860 кг) и компактный. У него удобные в ремонте мокрые гильзы, топливная аппаратура common rail, а класс токсичности — от Евро-4 до Евро-6 (с SCR). Есть встроенный компрессионный моторный тормоз.

Именно дизели Cummins ISG12 стояли на всех трех представленных в Набережных Челнах самосвалах. Для трехосных машин инженеры считают достаточной мощность 410 л.с. при 1900 об/мин и момент 2100 Н·м при 1100 об/мин, а четырехоснику «подпрягли» 440 л.с. и 2200 Н·м.

www.zr.ru

кредит, лизинг — ИТС АвтоГрупп

Автомобили, выпускаемые Камским автогигантом – обычное дело встретить на российских трассах. Эта техника универсального формата способна решать широкий фронт задач и максимально адаптирована к особенностям российских дорог. Самосвальная техника Камаз всегда востребована, благодаря своей выносливости, хорошей ремонтопригодности, надежности и простоте в эксплуатации. Модельная линейка представлена крупнотоннажными автомашинами с большой вариацией в исполнении, как по грузоподъемности, так и по габаритным параметрам.

У нас можно купить самосвалы КАМАЗ новые и б/у по выгодной цене через привлекательные финансовые инструменты: в лизинг или по кредитной формуле. Эта техника уверено подготовлена и прошла адаптацию к сложным реалиям российских дорог.

Покупка самосвала в лизинг в отличии от автокредита имеет ряд преимуществ:

  • более низкую процентную ставку;

  • лояльные требования к заемщику финансовых средств;

  • более гибкую систему выплат.

Новые автомобили реализуются в рамках прямых поставок с завода-изготовителя и по ценам производителя. Предлагаем полный модельный ряд современных модификаций и комплектаций – в наличии и на заказ.

Самосвалы Kamaz с пробегом – экономичное решение. Все предлагаемые автомобили прошли предпродажную подготовку, ТО, находятся в технически исправном состоянии и готовы к эксплуатации в соответствии с целевым назначением. Каталог и цены – по запросу.

Линейка новых самосвалов КамАЗ

Среди новых самосвалов Kamaz, реализуемых дилером ИТС АвтоГрупп, представлены модели:

  • 43255 – «городские» самосвалы с классической эргономикой кабины, без спального места;

  • 45141 – полноприводные грузовики для перевозки сыпучих грузов строительного/промышленного назначения в условиях бездорожья на грунтовых трассах.

  • 45143 – демократичные по цене самосвалы различных модификаций для строительных, сельскохозяйственных, промышленных и подобных работ, отличаются маневренностью в условиях ограниченности пространства при большом объеме кузова и грузоподъемности.

  • 45144 – линейка самосвалов, предназначенных для выполнения аналогичных с моделью 45143 видов работ, но отличающихся увеличенной мощностью, грузоподъемностью и большим объемом кузова. Широко применяется в сельском хозяйстве, в строительстве и других сферах.

  • 53605 – разные модификации двухосных самосвалов. Автомобиль разрабатывался как вспомогательный транспорт в работе городских коммунальных хозяйств, для ремонтно-строительных подразделений. Относительно небольшой объем кузова (6,6 м3) базовой модификации компенсируется мощным двигателем (300 л.с.) и хорошей грузоподъемностью (11 тонн).

  • 6520 – одни из самых востребованных самосвалов Камского концерна, имеющие многочисленные модификации с разными типами кузова и вариантами разгрузок. Большие объемы кузовов и грузоподъемность обеспечивают популярность этих автомобилей при выполнении широкого перечня строительных, промышленных, коммунальных и других работ.

  • 65201 – серия больших самосвалов с повышенной проходимостью, которые зачастую используются на строительных площадках. Способен перевозить промышленные, строительные сыпучие материалы весом до 20 тонн.

  • 6522 и 65222 – машины для перевозки сыпучих грузов по дорогам и бездорожью. Грузоподъемные (20 тонн), с мощными двигателями (400 л.с.) и объемными кузовами (16 м3).

Самосвалы оснащены дизельными КамАЗовскими двигателями или двигателями Cummins, работающими в паре с МКПП. Разные параметры объема кузова, грузоподъемности машин, мощности двигателей, вариантов колесной базы и уровня комфортабельности кабин позволяют подобрать самосвал для конкретных рабочих условий. Варьируется в соответствии с модификацией/комплектацией и ценой.

В ИТС АвтоГрупп (официального дилер ПАО Камаз) можно купить самосвал в лизинг или выбрав удобную кредитную программу. Ими может воспользоваться как физическое, так и юридическое лицо.

А еще:

  • Мы проконсультируем по техническим вопросам;

  • Поможем в подборе автомобиля с учетом индивидуальных особенностей;

  • Установим дополнительное оборудование, навесные агрегаты;

  • Доставим машину на площадку заказчика;

  • Обеспечим гарантийный и постгарантийный ремонт;

  • При техобслуживании по установленному графику (по договору) организуем поставку запчастей с завода.

По лизингу самосвала, покупке машины в кредит, общим вопросам приобретения автомобиля КамАЗ вы можете обратиться к нашему специалисту по телефону: +7 (495) 320-05-00


www.its-kamaz.ru

КАМАЗ с кабиной Mercedes на СТТ-2016 — Сообщество «DRIVE2 Дальнобой» на DRIVE2

Долгожданные машины серии КАМАЗ-6580 были представлены гостям 17-й международной специализированной выставки «Строительная техника и технологии-2016», которая проходит сейчас в Москве.

Крупнейшая в мире выставка строительной техники и оборудования собирает ведущих производителей, поставщиков оборудования и услуг. ПАО «КАМАЗ» традиционно принимает участие в мероприятии, и каждый раз находит, чем удивить гостей. В этом году внушительные демонстрационные стенды завода сразу давали понять посетителям, что перед ними лидер российского рынка тяжелых грузовых автомобилей – современные модели спецтехники располагались, как внутри павильона, так и на улице. Среди новинок завода были презентованы самосвалы серии КАМАЗ-6580, которые привлекли самое пристальное внимание специалистов и представителей СМИ.

КАМАЗ-6580 по дизайну, уровню комфорта и надежности создаст конкуренцию добротным европейским грузовикам. Уже сейчас можно сказать, что на дорогах КАМАЗ-6580 будет выглядеть машиной из будущего. Интерьер кабины ничуть не уступает «чистопородным» Mercedes-Benz Axor: отличная шумоизоляция, качественная отделка, удобные сиденья, спальное место для водителя. Не смотря на «заграничное» происхождение комплектующих, кабину собирают в России, поэтому новый «КАМАЗ» значительно дешевле импортных аналогов.

Российские самосвалы с «мерседесовской» кабиной созданы для потребителей, которые из-за валютных скачков сделали свой выбор в пользу отечественного производителя. Чтобы владелец имел возможность выбора техники в разных ценовых сегментах, ему впервые предлагается несколько вариантов моторов уровня Евро-5. Сэкономить можно не только на комплектации, мощный силовой агрегат отличается эффективностью расхода топлива и порадует снижением затрат на эксплуатацию.

Полный размер

www.drive2.ru

«КАМАЗ» начал выпуск новых самосвалов

Подробности
Категория: Новости
Опубликовано 18.04.2016

 

С конвейера «КАМАЗа» в Набережных Челнах сошли первые самосвалы нового поколения — КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802.

С главного сборочного конвейера №2 ПАО «КАМАЗ» сошли первые самосвалы нового модельного ряда — КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802, сообщает корпоративная газета «Вести КАМАЗа».

Новые самосвалы КАМАЗ оснащены современной, просторной и комфортной кабиной, а также множеством электронных систем для безопасности и комфорта.

Под капотом самосвалов расположен мощный, но экономичный мотор Cummins серии G. Ранее сообщалось, что наряду с механической коробкой передач, на новых самосвалах может появиться и «автомат».

«Принцип сборки здесь тот же самый, что и на 5490, — поясняет ведущий инженер-технолог Дмитрий Жиляев, — но в конструкции есть принципиальные изменения. Это же самосвал: грузоподъёмность у КАМАЗа-65802 26 тонн, многие кронштейны усилены. Сейчас подбираем оборудование для затяжки особо ответственных узлов. Другие глобальные задачи — вписать в ритм конвейера установку передней подвески с сайлентблоками, задней подвески с мостами и систему питания воздухом.

А на главном сборочном конвейере №1 уже приближается к производственному финишу третья модель нового модельного ряда самосвалов – КАМАЗ-65801.

Как мы уже писали ранее, эти новинки в дальнейшем могут заменить самосвалы КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65201.

 

avtospravochnaya.com

КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65201- самосвалы КАМАЗ нового поколения

Самосвалы КАМАЗ давно прописались на строительных площадках всей страны. Они всегда отличались своей простотой и выносливостью. Но время не стоит на месте – сегодня потребитель хочет купить самосвал не только совершенный технически, но и обеспечивающий комфорт, безопасность и экономичность.

Недавно линейка самосвалов КАМАЗ пополнилась новыми моделями КАМАЗ-6520 (6х4) и КАМАЗ-65201 (8х4) с приставками «Люкс».  Несмотря на знакомый индекс, как у предыдущего поколения, это совершенно новые автомобили.

Самое главное изменение — они получили новую кабину. Если покупатель решит купить самосвал КАМАЗ-6520 или -65201 Люкс, он в первую очередь получит совершенно другой уровень комфорта:

·        пружинная подвеска кабины;

·        улучшенная шумоизоляция кабины;

·        сиденья с пневматическим подрессориванием и множеством регулировок;

·        воздушный отопитель кабины;

·        кондиционер;

·        регулируемая  рулевая колонка;

·        круиз-контроль;

·        электропривод зеркал и стеклоподъемников.

Строительной автотехнике, работающей на коротких расстояниях, спальное место не нужно. Поэтому, КАМАЗ-65201 Люкс и КАМАЗ-6520 Люкс получили короткий вариант кабины, без спальника.

У обеих машин появилась более прочная рама, из высокопрочной стали. В лонжероны вложены усилители, что позволило увеличить ее прочность.

Задние ведущие 13-тонные мосты – камазовские, перешли от предыдущих моделей без изменений. Передние оси здесь уже другие, производства компании HANDE. Применение этих осей в сочетании с малолистовыми рессорами позволило увеличить допустимую нагрузку самосвалов на 1,5 тонны. Итогом стало увеличение грузоподъемности и полной массы: у КАМАЗ-6520 Люкс полная масса увеличилась на 2, а у четырехосного КАМАЗ-65201 Люкс – на 3 тонны, соответственно до 35 и 44 т.

Увеличение допустимой нагрузки на переднюю ось до 9 т сделало возможным применение более совершенных самосвальных платформ: их передняя часть теперь сделана без скоса, вертикально. Передний борт и днище платформ сварены под углом 90 градусов, это улучшило развесовку по осям и нагрузку на мосты.

Многие производители делают самосвалы узкого назначения: чтобы удовлетворить свои нужды, потребитель часто бывает вынужден купить самосвал для каждого направления, что дорого и невыгодно. Новинки «КАМАЗа» же относятся к самосвалам универсального назначения, и могут использоваться не только на общестроительных работах, но и в коммунальном, и сельском хозяйстве.

Кузова самосвалов оборудованы системой обогрева выхлопными газами, предотвращающей налипание груза, а на козырьке смонтирован механизм сворачивания тента.

Новые самосвалы уже активно поставляются заказчикам. Купить самосвал можно у ближайшего дилера ПАО «КАМАЗ».

kamaz.ru

КАМАЗ выпустил первые самосвалы нового модельного ряда

На заводе начался массовый выпуск КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802, а скоро стартует сборка КАМАЗ-65801.

Крупнейший российский производитель грузовиков КАМАЗ проинформировал о старте производства новых моделей самосвалов. С конвейера уже сошли первые машины КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802, а также уже скоро начнется производство еще одной новинки – КАМАЗ-65801.

Пресс-служба компании сообщает, что все упомянутые выше модели представляет тяжелую линейку перспективных автомобилей, оснащаемых самосвальной платформой. Эти автомобили ориентированы на использование в строительстве, горной промышленности и сельском хозяйстве.

Новые модели постепенно заменят в России самосвалы КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65201. Новые грузовики комплектуются более мощным двигателем, базирующимся на Cummins G. Новый силовой агрегат в первую очередь отличается топливной эффективностью и сниженными эксплуатационными затратами.

Дмитрий Жиляев –ведущий инженер-технолог КАМАЗ, сообщил, что по принципу сборки новинки идентичны с КАМАЗ-5490. Хотя имеется ряд конструкционных отличий, поскольку КАМАЗ-6802 самосвал, грузоподъемность которого составляет 26 тонн и многие кронштейны получили усиление.

КАМАЗ также ведет разработку нового двигателя, о чем недавно сообщал avtovesti.com. Речь идет семействе рядных 6-цилиндровых силовых агрегатов Р6, серийный выпуск которых намечен на 2019 год.

avtovesti.com

DALNOBOI.ORG : Самосвалы КАМАЗ

Новое семейство камских грузовиков, обзавелось тяжёлыми трёх- и четырёхосными самосвалами. Наш специальный корреспондент отправился на завод, чтобы познакомить читателей с линейкой новых грузовиков с берегов Камы. Нашумевшая новинка – седельный тягач модели 5490 был принят транспортниками с ноткой настороженности, характерной для всего нового российского. Пусть даже с львиной долей импортных комплектующих, но всё равно — это был новый КАМАЗ. За год с небольшим грузовики всё же втёрлись в трудно завоёвываемое доверие потребителя. И вот, последовало логичное прибавление в семействе.

 

Двойные стандарты маркировки

Линия окраски кабин

Конструктор, из уст которого лился плотный поток информации относительно материальной части нового семейства грузовиков сетовал, что сам теряется, какую лучше применить классификацию: аналогичную старому советскому ГОСТ, или предложенную главным партнёром Mercedes-Benz. Заводская табличка несёт индекс 6580…, а шильдики на дверях кабины гласят К5044 или К4141. Как и у немецких автомобилей здесь первые две цифры обозначают полную массу машины, а последующая пара – округлённая мощность двигателя в лошадиных силах. Буквы в новом семействе определяют предназначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К — тяжёлая или полноприводная группа.

Трёхосная модель согласно заводским данным при этом носила индекс 658025, а самосвал 8х4 именовался 658015. И, как верно заметил конструктор, машине полной массой 50 тонн было бы справедливо в таком случае носить индекс 758015. Но это только самое начало запутанного пути конструктива нового семейства. Главное то, что присутствие новой кабины отнюдь не означает однотипность шасси. То есть, если вы встретите в один день на своём пути несколько КамАЗов с лицензионной кабиной Mercedes-Benz Axor, это совершенно не означает что у них будут одинаковые моторы, коробки передач и ведущие мосты.

Стратегия на все случаи жизни

Самосвалов полной массой до 50-ти тонн КамАЗ раньше серийно не выпускал, да ещё и таких комфортабельных…

Развитие нового модельного ряда камских грузовиков маркетологами и конструкторами видится в трёх направлениях. Первый путь касается в первую очередь магистральных машин и предполагает высокую степень использования компонентов Daimler AG и дальнейшую локализацию их комплектующих на собственных площадях в Набережных Челнах. Второе направление – максимальное использование традиционного шасси и агрегатной базы классических КамАЗов, но с новой кабиной. И самое интересное третье – постройка новых шасси с использованием как своих, локализованных, так и покупных компонентов для создания моделей, которых ранее ещё не было в производственной гамме камского автогиганта. Яркий пример такого конструктива как раз и есть самосвал с колёсной формулой 8х4 и полной массой 50 тонн!

658015 = К5044 (решить уравнение)

Производство двигателей на СП «Камминз Кама»

Первая общеизвестная проблема при постройке российского тяжёлого самосвала – мосты. У отечественных производителей нет мостов, грузоподъёмностью 16 тонн, поэтому приобрели агрегаты марки HanDE Axle из КНР. Это ведущие мосты с бортовыми передачами, с межколесными и межосевыми механизмами блокировки. Уже предчувствуя волну скептицизма «ну вот опять китайское…» спешу развеять предубеждения. Эти мосты производятся в КНР по лицензии MAN и когда-то стояли на немецких тягачах семейства F2000, а сейчас их можно увидеть и на SHACMAN, и на DONGFENG, и серьёзных нареканий к ним нет. Теперь самое время вспомнить про силовой агрегат. Сегодня их в распоряжении КамАЗа достаточно. В соответствии в вышеизложенной концепции «трёх направлений» это могут быть как агрегаты Daimler, так и свои собственные V-образные моторы модернизированного семейства 740, ещё совместное предприятие «Камминз КАМА» здесь же собирает по лицензии семилитровый Cummins ISB6.7E4300. В перспективе ведётся сотрудничество с маркой Liebherr.

Cummins и Кама

Новый двигатель серии ISG12 из КНР

Для пятидесятитонного шасси нужен мощный и в тоже время достаточно компактный двигатель, чтобы увязать его с новой нарядной и комфортной кабиной. В конечном итоге выбор пал вновь на марку Cummins. Серия ISG12, представляющая новую глобальную платформу Heavy-Duty, была разработана в США и впервые презентована в сентябре 2013 года состоит из рядных шестицилиндровых моторов, рабочим объёмом 10,5 и 11,8 л, которые и отличаются компактными размерами и небольшой массой. Их производство началось в прошлом году в Китае на заводе Beijing Foton Cummins Engine Co.

Cummins ISG12 имеет мощностной диапазон 350-500 л.с. и соответствует в зависимости от настройки четвёртому или пятому экологическому классу. В Набережных Челнах посчитали, что такой мотор очень хорошо подойдет новым КАМАЗам. И на выставке «Комтранс-2015» прошли переговоры с участием первых лиц двух компаний — генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и президента Cummins Inc. Тома Лайнбаргера. При этом обсуждалась возможность выпуска этих двигателей последних на совместном предприятии «Камминз КАМА», но на протестированных машинах стояли движки, прибывшие из Китая.

Единственным недостатком мотора, который стал расплатой за вес и компактность – цельный негильзованный блок цилиндров. Не предусмотрена и возможность расточки цилиндров под ремонтные размеры. В некой отдалённой перспективе это может вызвать удорожание ремонта, но, положа руку на сердце, в большинстве случаев сама необходимость досрочного ремонта цилиндропоршневой группы обусловлена человеческим фактором.

Трансмиссионный вопрос и современная рессорная подвеска

Рессорные серьги на сайлентблоках. Двойная рама из лонжеронов U-образного профиля усиленная (Heavy Duty) c усилителями в нагруженных местах (как и у почти всех «строителей» усилена вставками «лонжерон в лонжероне»).

В Набережных Челнах на совместном предприятии «ZF-Кама» производятся две модели коробок передач – 9-ти и 16-ти ступенчатая. Но ни одна из них не подходит для тяжёлого самосвала, потому что имеет ограничение по максимальному крутящему моменту – не более 1800 Нм. Поэтому в новом тяжёлом шасси трудится другая коробка родом из Германии ZF16S2225TO с тросовым приводом управления. Она уже способна работать с моментами до 2300 Нм. Ещё из новшеств – межосевые и межколёсные блокировки в базовой комплектации и сайлентблоки в рессорных серьгах, а стабилизаторы поперечной устойчивости перекочевали от модели 65115. Рама, как и у почти всех «строителей» усилена вставками «лонжерон в лонжероне».

Четырёхосная машина, вид снизу К5044 (658015)

Тормозные камеры расположены безопасно высоко

В порожнем самосвале на рессорах почти не трясёт на кочках и ухабах, плавность хода на высоте! Даже при довольно простой подвеске кабины – на пружинных стойках.

Комфортабельная кабина и стабильное поведение на дороге

Ну а что за рулём? Продолжение шумного и аскетичного грузовика, упрощённый «Мерин» или очередной русско-китайский симбиоз? Ничего подобного ни разу! Это действительно новый и современный автомобиль. Если вообразить такую ситуацию, что опытный шофёр, давно знакомый с КамАЗами прошлых поколений вдруг получает на работе новенький 658025, ну или как теперь говорят К5044 D, то он будет не просто приятно удивлён, но и не сможет найти никакой негативной преемственности по отношению к прошлым моделям.

Включаю зажигание и оживает приборный щиток. На ЖК-дисплее появляется фирменная камазовская «лошадка», шкалы делают круг почёта самодиагностики и одновременно оживает двигатель, но нет ни вибраций, ни едкого запаха просочившегося в кабину выхлопа, а на улице холодно. Заводской водитель-испытатель перед встречей с журналистами заботливо прогрел мотор, и теперь я отхожу от внезапно заставшей меня зимы направив в лицо теплейший воздух из дефлектора на передней панели. Затем перевожу тепло в ноги и на ветровое стекло, нащупываю левое поле «пощёчины» рычага коробки передач, поскольку самосвал не гружёный, выбираю третью, и выжав невесомое сцепление плавно выкатываюсь на трек. Ночью было холодно, а днём потеплело и пошёл мокрый снег, превратив дороги испытательного заводского трека в колеи со снежно-водяной кашей. Одним словом – скользко! Освоившись пробую переключать передачи, тормозить резче и даже спровоцировать занос.

На мои попытки умышленных ошибок в выборе передач двигатель ответил молчаливой тягой на низах и достойной эластичностью, попытка резко затормозить на льду провалилась из-за мягкой настройки тормозного крана – давить на педаль надо было сильнее, иду на второй круг, торможу и пытаюсь повернуть. Оказывается всё можно, четырёхосный самосвал невозмутим и стабилен. Не думаю, что чересчур перехвалю машину, но мне приглянулась и настройка ходовой части: даже в порожнем самосвале с рессорными подвесками почти не трясёт на кочках и ухабах, плавность хода на высоте! Даже при довольно простой подвеске кабины – на пружинных стойках.

А вот теперь моя очередь прокатиться на машине с колёсной формулой 6х4. Уже привычная кабина (в том числе по «Аксору»), вновь удобно устраиваюсь, украдкой зевнув при взгляде на заднюю стенку кабины, где мог бы быть уютный спальник (был ранний, почти ночной перелёт), поехали, и вот вылезает досадная огреха, свойственная любому предсерийному образцу. Спица рулевого колеса напрочь отказывается стремиться в центр при прямолинейном движении, а околонулевая зона размытая.

Сначала я подумал о неверной установки руля на шлицах рулевого вала, но потом заметил некоторое рысканье грузовика, что говорит о необходимости регулировки схождения колёс передней оси. Двигатель здесь чуть менее мощный – 410 «лошадок», но принципиальной разницы с самосвалом 8х4 нет, а утверждать о нюансах управляемости не берусь – сначала надо отрегулировать углы установки передних колёс. Естественно, что на более короткой трёхосной машине радиус поворота будет несколько меньше, и ввинчиваться в траекторию автомобиль начинает раньше и острее, вот пожалуй и всё.

В сухом остатке

Вот такое теперь аккуратное исполнение деталировки на раме: ничего общего с «праотцами»

То, что я увидел в Челнах в начале зимы 2015 года (а увидел я много чего, что даже мне запретили показывать, вежливо, но настойчиво потребовав удалить два десятка кадров из моей камеры – коммерческая тайна, что поделаешь!) свидетельствует о том, что КамАЗ жив и будет жить, и всерьёз задумывается о будущем. Пусть и с оглядкой в прошлое, и пусть не всё получается сразу. Стратегические партнёры тоже разные, их несколько: что-то не удастся с одним, получится с другим. Тяжёлые годы перемен оставили свой неизгладимый след, так что бежать знаменитому скакуну с эмблемы завода приходится и рысью, и галопом. И новые модели из года в год тому подтверждение.

Наша справка: серийное производство автомобилей семейства КАМАЗ-6580 с компонентами Daimler начнется в 2016 году. Пока на предсерийные образцы ставятся собственные моторы. Например, полноприводный трехосный самосвал КАМАЗ-65802 грузоподъемностью 20 тонн демонстрировался на выставках и различных показах с 400-сильным двигателем КАМАЗ-740.735-400 уровня Евро-5. Однако в Набережных Челнах хотели бы иметь в своем арсенале и более мощные моторы, специально приспособленные для работы в тяжелых условиях. Например, современные двигатели Cummins G-серии, как на продемонстрированных журналистам предсерийных грузовиках.


Техническая характеристика КамАЗ-658015

Текст и фото:
Евгений Синицкий

Три ипостаси камского труженика

dalnoboi.org

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *