представлен автоматический карьерный самосвал Komatsu — Авторевю
Фото: фирма-производитель
В мае этого года мы побывали на выставке горнодобывающего оборудования в Москве. На стенде БелАЗа были представлены проекты автоматических карьерных самосвалов. Сообщалось, что один из таких монстров уже проходит испытания, но все же построен он пока на основе стандартного гиганта БелАЗ-75131 и кабина водителя у него сохранена. А вот японцы из компании Komatsu настолько уверены в точности автоматических систем своего карьерного монстра, что просто взяли и полностью избавились от кабины.
Робота-гиганта представили на выставке в Лас-Вегасе, назвав проект Autonomous Haulage Vehicle — «автономный тяжеловес». Его отличает оригинальный дизайн. Кузов, рассчитанный на 230 тонн груза, размещен над всем шасси. Основная идея — отсутствие постоянных «переда и зада». Такому гиганту не нужно разворачиваться, а значит, площадки для загрузки-разгрузки можно делать более компактными. Эта особенность конструкции заставила разработчиков пойти на еще один эксперимент: все колеса односкатные (размерность 59/80 R63) и управляемые, а их подвеска полностью независимая.
Подвеска всех колес независимая
В каждом из колес расположены электромоторы, получающие энергию от дизельного двигателя. Суммарная мощность 2700 л.с. Максимальная скорость достигает 64 км/ч. По маршруту самосвал перемещается полностью автономно с помощью камер и инфракрасных датчиков, он умеет останавливаться перед внезапно возникшим препятствием. На сложных участках, или во время транспортировочных маневров, можно задействовать и дистанционное управление.
Оператор может управлять самосвалом дистанционно с пульта
Компания Komatsu уже сейчас готова передать такие самосвалы в тестовую эксплуатацию. По нашей информации, автономным монстром уже заинтересовались добывающие предприятия в Австралии и Чили.
autoreview.ru
Новый карьерный самосвал Komatsu — Журнал Горная промышленность
Выпуском новой модели HD 1500-7 компания Komatsu расширила собственный ряд карьерных жесткорамных самосвалов.
Новый самосвал номинальной грузоподъемностью 144 т оснащен дизельным двигателем SDA12V160 мощностью 1048 кВт (1406 л.с.), с гидромеханической трансмиссией и автоматической семискоростной коробкой передач, маслоохлаждаемыми многодисковыми тормозами с замедлителями скорости на всех четырех колесах и стандартной системой автоматического управления скоростью движения (ARSC).
Дизель самосвала характеризуется самой большой в своем классе мощностью. Кроме того, он обеспечивает более высокие ускорение и скорости движения при высокой удельной мощности (в л.с. на 1 т перевозимого груза). Высокий крутящий момент на малых оборотах двигателя, впечатляющее ускорение при низком расходе топлива гарантируют максимальную производительность самосвала. Двигатель в стандартной комплектации оснащается электронной системой управления Quantum, системами мониторинга и предварительной смазки Cummins Cense. Гидротрансформатор Komatsu, смонтированный в одном блоке с муфтой блокировки, имеет электронное управление режимами работ и нагрузкой.
Автоматическая коробка скоростей и трансмиссия самосвала установлены на эластичных резиновых подушках, гасящих и смягчающих вибрационные воздействия от двигателя и ударные — при движении машины по внутрикарьер-ным дорогам. Гидравлическая цепь управления трансмиссией состоит из отдельных контуров, каждый из которых снабжен дополнительным охладителем трансмиссионной жидкости. Двигатель и гидротрансмиссия обеспечивают скорости движения самосвала (порожнего, при сопротивлении качению 2%) в диапазоне от 11км/ч на 1-й передаче до 58 км/ч на 7-й передаче, и заднего хода — 9.4 км/ч.
На самосвале установлена просторная кабина с круговым герметичным остекленением из плоских стекол с конструкцией защиты при опрокидовании ROPS/FOPS, обеспечивающими прекрасный обзор фронта работ, комфортные и безопасные условия труда водителя. Для этого кабина закреплена на раме машины на подушках, амортизирующих вибрации двигателя и трансмиссии и удары, возникающие при движении самосвала по внутрикарьерным дорогам. Приборная панель — эргономичная, обеспечивающая легкую читаемость показаний приборов и простую доступность в управлении самосвалом. Кроме того, в целях создания безопасных условий труда кресло водителя выполнено регулируемым в пяти позициях, подвешено на демпфирующих подушках и снабжено ремнями безопасности шириной 78 мм, а рулевая колонка — телескопической конструкции, с возможностью регулирования угла ее наклона.
Все колеса HD 1500-7 оснащены многодисковыми тормозами мокрого типа, которые развивают самые большие замедляющие усилия среди самосвалов этого класса. Такая конструкция тормозов и полностью гидрофицированные системы их управления обеспечивают низкие эксплуатационные расходы и высокую их надежность.
Многодисковые тормоза мокрого типа и полностью гид-рофицированные системы их управления обеспечивают малые эксплуатационные расходы и высокую надежность в работе, так как они (тормоза) полностью изолированы от попадания грязи, что уменьшает их износ.
Рабочие тормоза и тормоза-замедлители изолированы от других гидросистем самосвала в целях гарантирования их надежности. В парковочном тормозе самосвала применено пружинное вложение, скомбинированный с тремя сухими дисками, смонтированными в виде входной обоймы к дифференциалу. Полностью гидравлические системы управления тормозами исключают применение пневмосистемы: сброс воздуха не требуется, а проблемы, возникающие в связи с конденсацией воды из воздуха, которая может привести к загрязнению, коррозии и замерзанию — полностью исключены.
Эффективные и плавные тормозные характеристики самосвала обеспечивает система клапанов пропорционального распределения давления гидрожидкости (РРС), которая очень точно и дозировано определяет величину давления гидрожидкости на каждый тормозной узел машины.
На приборной панели кабины самосвала размещена вспомогательная кнопка для включения в действие тормозов. Нажатием этой кнопки вводятся в работу мокрые многодисковые тормоза на всех колесах. Также благодаря этой кнопке тормоза автоматически включаются в действие при падении давления гидрожидкости в тормозной цепи ниже определенного уровня.
Приборная панель самосвала обеспечивает постоянный визуальный контроль над техническим состоянием основных агрегатов и узлов. В случае возникновения неполадки или приближении признаков нарушения нормального режима их работы на панели появляются в световой и цифровой формах предупредительные сигналы и информация, подсказывающая водителю порядок его действий. Все неисправности в работе машины регистрируются и в кодированном виде сохраняются для последующего считывания на портативный компьютер сервисной службы.
Главная особенность конструкции HD 1500-7 состоит в необычно повышенной укомплектованности самосвала различными системами автоматического управления, блокировки, диагностики и поддержания устойчивых режимов его работы с заданными параметрами при движении в конкретных горнотехнических условиях карьеров.
Кроме вышеупомянутых систем и устройств самосвал оснащен системой ARSC — автоматического поддержания постоянной скорости при движении самосвала под уклон, которая позволяет водителю выставить (назначить) с помощью специального джойстика фиксированную скорость, сосредоточив все внимание только на управлении движением самосвала по карьерным съездам. Система предоставляет возможность водителю устанавливать скорости, изменяя их с шагом от ±1 км/ч до ±5 км/ч, простым нажатием кнопки джойстика, расположенного на приборной панели, и, в конечном итоге, подобрать оптимальную скорость движения самосвала под уклон.
При этом система ведет постоянный контроль над температурой масла, охлаждающего тормоз-замедлитель, так что при нагревании масла выше допустимой температуры скорость движения самосвала автоматически снижается.
Система AISS предназначена для быстрого отвода в автоматическом режиме тепла охлаждающей жидкости двигателя и использования этого тепла для обогрева (охлаждения) кабины самосвала. При этом система обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода с числом оборотов ко-ленвала 1000 об/мин при температуре охлаждающей жидкости 30°С или ниже. Если температура жидкости поднимается выше 30°С система обеспечивает снижение числа оборотов двигателя до уровня 650 об/мин.
Кроме того, самосвал оснащен системой ASR для автоматического регулирования тягово-сцепных усилий, развиваемых ведущими колесами. Эта система поддерживает на максимальном уровне тягово-сцепные характеристики путем предотвращения проскальзывания задних ведущих колес в любую сторону.
Смазка пар трения и механизмов самосвала обеспечивается автоматической системой Lincoln Autolube.
Самосвал HD 1500-7 характеризуется следующим рядом конструктивных особенностей. Подвеска передних колес -независимая, типа MacPherson, закрепленная на А-образной раме, установленной между каждым колесом и основной рамой самосвала.
Увеличенное расстояние между передними колесами и главной рамой самосвала увеличивает угол поворота колес. Понятно, что чем больше угол поворота колеса, тем меньше радиус разворота самосвала. Благодаря такой конструкции передней подвески минимальный радиус разворота самосвала составляет 12.2 м.
Телескопические амортизаторы независимой подвески передних колес обеспечивают плавный ход и комфортную управляемость самосвала при движении по карьерным дорогам.
Удлиненная колесная база, широкая колея и исключительно низкий центр тяжести позволяют самосвалу развивать высокие рабочие скорости движения и большую производительность на транспортировании карьерных грузов.
Большая погрузочная площадь кузова (при его ширине 5.70 м и длине 7.67 м) делает процесс загрузки самосвала технологически простым — с минимальными просыпями пород через борта кузова как при загрузке, так и движении груженого самосвала по дорогам. Объем породы, размещаемой в кузове (с «шапкой») — 78м3.
Оснащение трансмиссии самосвала системой Skip-shift позволяет при движении груженой машины на подъем двигаться с автоматически подбираемой скоростью на передаче, соответствующей крутизне подъема дороги. В результате за время движения самосвала на подъем количество переключений передач оптимизируется, чем обеспечивается плавность его хода, снижаются просыпи груза и повышается комфорт работы водителя.
Самосвал оснащается плоскодонным кузовом, изготавливаемым из высокопрочной и износостойкой стали твердостью 400 HB, что обеспечивает превосходную жесткость, большой
Кузов самосвала при разгрузке опрокидывается под углом 45° с помощью двух 3х ступенчатых рабочих цилиндров новой конструкции, обеспечивающей гашение динамических колебаний, плавную и надежную выгрузку груза. Кроме того, конструкция каркаса кузова понижает скорость его опускания после разгрузки с тем, чтобы уменьшить динамическое воздействие на раму и подвеску самосвала. Время подъема груженого кузова и опускания порожнего — по 15 сек.
В хвостовой части рамы самосвала в районе задней оси укреплена консоль с фонарями: габаритными, тормозными, мигающими и заднего хода, а также со звуковым сигналом, включающимся при движении самосвала задним ходом.
Все гидравлические цепи самосвала снабжены охладителями большого объема, призванными повысить надежность работы компонентов в период внезапного повышения температуры гидрожидкости. С этой же целью каждая гидравлическая цепь, кроме основного фильтра, имеет дополнительный линейный фильтр (Рю = 3 мин), устанавливаемый перед управляющим клапаном цепи.
На самосвале установлена система VHMS — для дистанционного мониторинга технического состояния жизненно важных агрегатов и узлов. С помощью этой системы конструкторы, персонал завода-изготовителя и дистрибьюторы могут получить при необходимости полный набор информации о работе самосвала.
Для выпуска самосвала HD 1500-7 на собственных заводах фирмы Komatsu изготавливаются гидротрансформаторы, трансмиссии, гидроцилиндры и электрокомпоненты.
Самосвал выпускается в интегрированной производственной системе, обеспечивающей строгое соблюдение стандартов качества на производственных мощностях, расположенных в Америке и в Японии.
В зависимости от географического расположения заказчика изготовление для него машин будет размещено там, откуда их транспортировка потребует меньших расходов и затрат времени. Так как первые российские заказчики HD 15007 находятся в районах Крайнего Севера России, то сейчас самосвал адаптируется к работе в климатических условиях -40°С. Этот специальный заказ для России размещен на американских производственных мощностях. И это не предел, т.к. есть возможность изготовить самосвал в арктическом исполнении, т.е. на -50°С. Надо отметить, что изначально самосвал HD 1500-7 создавался для работы в температурно-климатических условиях до -30°С.
В случае необходимости, по желанию заказчиков, на машину может быть установлен предпусковой подогреватель. Такая опция необходима для нормальной эксплуатации самосвалов в районах, где отсутствует инфраструктура обслуживания техники.
Журнал «Горная Промышленность» №5 2007, стр.50
mining-media.ru
Дистанционно управляемый SMART-самосвал Komatsu AHV
Президент и главный исполнительный директор компании Komatsu Limited Тэцудзи Охаси (Tetsuji Ohashi)На проводимой раз в четыре года выставке MINExpo было представлено гигантское чудо инженерной мысли – карьерный самосвал, именуемый производителем не иначе, как «Innovative Autonomous Haulage Vehicle». Это рабочая формулировка, а дословный перевод названия концептуальной новинки может звучать следующим образом – «инновационный беспилотный самосвал», он же AHV.
Президент и главный исполнительный директор компании Komatsu Limited, господин Тэцудзи Охаси (Tetsuji Ohashi) сообщил: «Наши инженеры разработали инновационную технологию управления техникой и систему осуществления контроля за ходом строительных работ. Карьерная техника трансформируется в автоматизированную интеллектуальную машину, способную понимать последовательность операций в процессе вскрышных работ. Все свидетельствует о грядущем технологическом прорыве на рынке строительной и горнодобывающей техники.»
Идея создания самосвала Komatsu AHV
Проект самосвала AHV, появился на свет благодаря совершенствованию беспилотных технологий, применяемых ранее на карьерных самосвалах с традиционным внешним видом и конструкцией, а именно на моделях Komatsu 930E и 830E. Инновационный самосвал Komatsu AHV с самого начала разрабатывался исключительно в качестве беспилотного транспортного средства с планами для внедрения на рынок в ближайшем будущем. Уже сегодня это не концептуальный макет, а полноценно действующий ходовой экземпляр.
Чем же кроме необычного внешнего облика привлёк к себе внимание сторонних посетителей MINExpo 2016 и профессионалов в горнодобывающей отрасли этот монструозного вида карьерный самосвал, Komatsu AHV? Техническим характеристиками, вроде эксплуатационной массы в 416 тонн, номинальной грузоподъёмности 230 тонн, габаритными размерами (длина 15-ть метров и ширина в восемь метров), мощностью силовой установки в 2700 л.с. сегодня уже никого не удивишь. В этой отрасли встречаются великаны и по более… Впечатляет другое – осутствие водительской кабины не оставляет сомнений в беспилотной концепции машины. Такое компоновочное решение позволило инженерам применить, если так можно выразиться, «максимально симметричный дизайн», который даёт огромные преимущества перед самосвалами традиционной конструкции:
- Полный привод, применение мотор-колёс «по кругу»;
- Полноуправляемое шасси;
- Односкатная резина;
- Независимая подвеска всех колёс;
- Всепогодная эксплуатация;
Равномерно распределяемая нагрузка на все четыре колеса позволила отказаться от традиционных двускатных шин на задней оси, как на большегрузных карьерных самосвалах с жёсткой рамой. В отличии от них на Komatsu AHV применяются специальные одинарные, взаимозаменяемые шины для карьерной техники абсолютно идентичные для обеих осей. Разнонаправленный рисунок протектора – каждая «половинка» архитектуры грунтозацепов наиболее активно задействованна в своём случае. При этом протектор одинаково эффективно обеспечивает сцепные свойства покрышек с поверхностью дороги, независимо от направления движения самосвала и происходит это не в ущерб проходимости, и управляемости машины.
Помимо возможности реализовать полноуправляемую схему шасси (радиус разворота всего 15,9 метра, максимальная скорость в обе стороны 64 км/ч!), односкатная ошиновка даёт внушительную экономию текущих затрат. Эксплуатационные расходы на новые «карьерные» шины наряду с горюче-смазочными материалами занимают львиную долю выделяемых средств при обслуживании автопарка любого горнодобывающего предприятия. Дополнительно повышение ресурса ходимости шин достигается благодаря оптимизации рабочего маршрута – при челночном передвижении отпадает необходимость в трёхходовых разворотах при загрузке-выгрузке на карьерных площадках.
Кроме этого, автономность и увеличенная маневренность в ограниченном пространстве позволяет достигать максимальной безопасности производимых работ при вредных экологических и сложных погодных условиях. Например, эксплуатация в условиях недостаточной видимости – во время атмосферных осадков в виде снега, дождя либо тумана, а так же в тёмное время суток – не проблема для автономной техники. Повышенная сверхнормированная запылённость и загазованность воздуха, увеличенный радиационный фон – эти сопутствующие вскрышным работам неблагоприятные моменты, не являются ограничением для беспилотных машин. Исключается, так называемый, человеческий фактор – не следует забывать об экономии по социальным статьям (роботы не болеют и не состоят в профсоюзах), а так же по страховым выплатам добывающими компаниями операторам техники при несчастных случаях, которые, отнюдь, не редки при работе в карьерах и горных выработках.
Компания Komatsu Limited поставила на коммерческие рельсы автономную систему управления (AHS) машинами ещё в 2008 году. С тех пор AHS самосвалы транспортировали более 1 млрд. тонн вскрышных пород и полезных ископаемых на крупных шахтах, главным образом, в Чили и Австралии. Продолжая свои усилия по оптимизации производительности горношахтного оборудования и активно продвигая дистанционное управление и беспилотную работу карьерных машин, Komatsu поможет своим клиентам в горнодобывающей отрасли значительно повысить производительность труда, тем самым став их незаменимым партнером.
Технологии, которые ещё вчера казались фантастическими, благодаря смелым инновационным проектам обретают реальные черты уже сегодня. И это только начало… Если вы до сих пор сомневаетесь в темпах внедрения технологий автономности, гибридизации и роботизации карьерной техники, предлагаем ещё раз посмотреть в «глаза» SMART-самосвалу Komatsu AHV – autobots driving, «автоботы» рулят. Военные это давно уже поняли… Готовьтесь, гибридизация грядёт!
Дмитрий Тульчинский
www.facte.eu
Самосвалы Komatsu — Спецтехника, строительная и погрузочная техника
Максимальная скорость | 58.6 км/ч |
Радиус поворота | 8,7 м |
Полная мощность | 331/2000 кВт/об/мин. |
читать далее »
Максимальная скорость | 57.0 км/ч |
Радиус поворота | 8,4 м |
Полная мощность | 298/2000 кВт/об/мин. |
читать далее »
Максимальная скорость | 59.0 км/ч |
Радиус поворота | 7,96 м |
Полная мощность | 250/2000 кВт/об/мин. |
читать далее »
Максимальная скорость | 58 км/ч |
Радиус поворота | 12,2 м |
Полная мощность | 1 109 кВт / 1 487 л.с. / 1 900 об./мин. |
читать далее »
Максимальная скорость | 65 км/ч |
Полная мощность | 895кВт/1 200л.с./1 900об/мин |
Модель | Komatsu SAA12V140E-3 |
читать далее »
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Радиус поворота | 8,5 м |
Полная мощность | 895 кВт / 1200 л.с. / 1900 об/мин |
читать далее »
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Радиус поворота | 7,2 м |
Полная мощность | 379/2000 кВт/ об/мин. |
читать далее »
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Радиус поворота | 7,2 м |
Полная мощность | 379/2000 кВт/ об/мин. |
Полная мощность | 379/2000 |
читать далее »
Полная мощность | 2 014 кВт / 2700 л.с. / 1900 об/мин. |
Масса машины брутто | 9 608 кг | Полная мощность | 2 014 кВт / 2700 л.с. / 1900 об/мин. |
читать далее »
Максимальная скорость | 64 км/ч |
Радиус поворота | 14,2 м |
Полная мощность | 1865 кВт / 2500 л.с. / 1900 об/мин. |
читать далее »
Максимальная скорость | 55,7 км/ч |
Радиус поворота | 14,0 м |
Полная мощность | 1491 кВт / 2000 л.с. / 1900 об/мин. |
читать далее »
lifters-loaders.ru
Карьерные самосвалы KOMATSU с механическим приводом
Компания Komatsu — мировой производитель горной и дорожно-строительной техники. Опираясь на многолетний опыт, накопленный со дня основания в 1921 году, фирма выпускает продукцию, которая является воплощением передовых технических решений, сочетающих в себе высокую производительность и качество исполнения. Техника Komatsu отличается высокими технико-экономическими показателями, безопасностью, низким уровнем воздействия на окружающую среду и отражает стремление компании внести свой вклад в создание более совершенного мира.
Одним из основных видов продукции фирмы являются карьерные самосвалы, завоевавшие себе во всем мире авторитет высокой проходимостью, надежностью в эксплуатации, простотой техобслуживания, комфортными условиями вождения. Широкая линейка выпускаемых самосвалов, охватывающая их грузоподъемность от 36 до 140 т для машин с жесткой рамой и от 27 до 36 т в шарнирно-сочлененном исполнении, позволяет удовлетворить запросы клиентов практически для всего многообразия горно-технических и горно-геологических условий разработки месторождений угля, различных типов руд и нерудных строительных материалов.
Самосвалы Komatsu оборудованы двигателями собственного изготовления, соответствующими требованиям EPA Tier II Северной Америки по ограничению уровня выбросов в атмосферу.
Коробка передач K-ATOMICS автоматически выбирает оптимальное положение передачи в зависимости от скорости машины, частоты вращения двигателя и выбранного положения рычага переключения скоростного диапазона. В результате, при любых условиях вождения выбирается наиболее подходящая передача и обеспечивается безударное их переключение. Для плавного переключения передач и быстрого набора скорости имеется функция Skip-Shift, обеспечивающая автоматический выбор оптимальной скорости передвижения самосвала в зависимости от угла подъема.
Установленные на машинах многодисковые тормоза мокрого типа большой мощности с непрерывным охлаждением обеспечивают высокую надежность и стабильные эксплуатационные характеристики.
На электронном дисплее отображается текущее состояние машины, коды действий при обнаружении неисправностей и коды обслуживания. При возникновении неисправности на дисплее появляется символ «Е» и соответствующий код действия, информирующий оператора о том, как справиться с возникшей ситуацией. Отображаемые данные сохраняются для последующего использования при диагностике неисправностей и техобслуживании.
Система электронного управления обеспечивает блокировку от несвоевременного понижения передачи, от работы двигателя вразнос, от передвижения задним ходом при выполнении работ с кузовом, от переключения передачи с заднего хода на передний при скорости машины свыше 4 км/час. Кроме того предусмотрена система демпфирования толчков при переключении передач, а таже двигатель имеет защиту от запуска, если рычаг переключения передач не установлен в нейтральное положение.
Кабина самосвалов разработана с учетом эргономических требований и обеспечивает превосходную обзорность. Для облегчения технического обслуживания двигателя и коробки передач у самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой кабина может откидываться назад.
В виде опций по требованию заказчика на самосвалах могут быть установлены автоматический регулятор вращения колес (ASR), антиблокировочная тормозная система (ABS), устройство автоматического замедления скорости передвижения (ARSC). Последнее позволяет поддерживать постоянную скорость при движении под уклон, при этом скорость можно изменять на 1 км/час для соответствия оптимальной скорости на склоне. В качестве опций предусмотрена комплектация машин для суровых климатических условий, в частности, для районов с сверхнизкими температурами (от -30°С до -40°С) и для песчаных и запыленных районов. Возможна установка системы автоматической смазки, кондиционера и многого другого.
В России самосвалы Komatsu нашли широкое применение на предприятиях Урала, Сибири, Якутии, Крайнего Севера, Дальнего Востока (см. табл.).
Самосвалы компании Komatsu благодаря высокой производительности, низкого расхода топлива, повышенной продолжительности безотказной работы помогут своим клиентам решить все вопросы по эффективной разработке месторождений полезных ископаемых.
Журнал «Горная Промышленность» №2 2008, стр.38
mining-media.ru
Карьерный самосвал Komatsu 930E: характеристики
Komatsu 930E — флагман японского производителя тяжелой техники, полная масса автомобиля – 504 тонны, а мощность двигателя – 3500 «лошадок». Автомобиль длиною чуть менее 15,5 метров, способен перевозить в своем «чреве» до 290 тонн груза. А его полная масса составляет ни много, ни мало 500 тонн! Для того, чтобы сдвинуть такую громадину с места под капотом (в переносном смысле этого слова) расположен 18-ти цилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 3500 «лошадей», которые он развивает при 1900 об/мин.
Кстати, этот силовой агрегат может похвастаться не только высокой мощностью и убийственным крутящим моментом, но и немалым весом – 10 тонн! И эта цифра не кажется совсем фантастической, особенно, после того как узнаешь, что в его системе смазки с мокрым картером «плещется» 340 литров моторного масла, а в системе охлаждения все 719 литров антифриза. В отличие от обычных автомобилей, где маховик двигателя соединен с ведущими колесами через коробку передач, в карьерных самосвалах самой популярной является другая схема тягового агрегата. Двигатель всю свою мощность отдает не механической трансмиссии, а генератору переменного тока, который в свою очередь питает тяговые электромоторы.
Размеры грузовика действительно огромны – в своем кузове он может перевезти загородный дом средних размеров. Кстати, электродвигатели, составляют часть задней оси, а значит, являются рабочими образцами пресловутых мотор-колес, которых мы никак не дождемся в легковом секторе. Крутящий момент от электродвигателей передается на гигантские колеса с посадочным диаметром покрышки 63 дюйма не напрямую, а через компактные редукторы (так объем масла, необходимый для работы каждого редуктора составляет всего 95 литров «трансмиссионки»).
С таким силовым агрегатом, максимальная скорость Komatsu 930E составляет 64,5 км/ч, что для такой махины совсем не мало, и проблема тут состоит не в том, чтобы ее разогнать, а в том, как остановить. Над этой задачей трудится гибридная тормозная система, состоящая из трех подсистем: основной, вспомогательной и стояночной. Основная система – гидравлическая, многодисковая, с раздельными контурами передней и задней оси и масляным охлаждением тормозных дисков. Максимальное давление тормозной жидкости в контуре составляет 172 атмосферы и при этом во время торможения общая площадь поверхности трения составляет почти 10 квадратных метров!
Но даже такая система не может в одиночку справляться с гигантом, поэтому ей в помощь трудится вспомогательная – электродинамическая система торможения. Во время торможения тяговые электромоторы переключаются в режим генераторов, и вся вырабатываемая ими электроэнергия превращается в тепло на нагрузочных резисторах. Мощность, рассеиваемая на резисторах, в пике может быть более 4000 киловатт!
В то время как среднее значение этого параметра составляет 2900 киловатт. Стояночная тормозная система – с сухими тормозными дисками, способна удерживать полностью загруженный автомобиль на 15% уклоне. Привод цилиндров – механический пружинный, управление – гидравлическое.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Карьерные самосвалы KOMATSU с механическим приводом
Компания Komatsu — мировой производитель горной и дорожно-строительной техники. Опираясь на многолетний опыт, накопленный со дня основания в 1921 году, фирма выпускает продукцию, которая является воплощением передовых технических решений, сочетающих в себе высокую производительность и качество исполнения. Техника Komatsu отличается высокими технико-экономическими показателями, безопасностью, низким уровнем воздействия на окружающую среду и отражает стремление компании внести свой вклад в создание более совершенного мира.
Одним из основных видов продукции фирмы являются карьерные самосвалы, завоевавшие себе во всем мире авторитет высокой проходимостью, надежностью в эксплуатации, простотой техобслуживания, комфортными условиями вождения. Широкая линейка выпускаемых самосвалов, охватывающая их грузоподъемность от 36 до 140 т для машин с жесткой рамой и от 27 до 36 т в шарнирно-сочлененном исполнении, позволяет удовлетворить запросы клиентов практически для всего многообразия горно-технических и горно-геологических условий разработки месторождений угля, различных типов руд и нерудных строительных материалов.
Самосвалы Komatsu оборудованы двигателями собственного изготовления, соответствующими требованиям EPA Tier II Северной Америки по ограничению уровня выбросов в атмосферу.
Коробка передач K-ATOMICS автоматически выбирает оптимальное положение передачи в зависимости от скорости машины, частоты вращения двигателя и выбранного положения рычага переключения скоростного диапазона. В результате, при любых условиях вождения выбирается наиболее подходящая передача и обеспечивается безударное их переключение. Для плавного переключения передач и быстрого набора скорости имеется функция Skip-Shift, обеспечивающая автоматический выбор оптимальной скорости передвижения самосвала в зависимости от угла подъема.
Установленные на машинах многодисковые тормоза мокрого типа большой мощности с непрерывным охлаждением обеспечивают высокую надежность и стабильные эксплуатационные характеристики.
На электронном дисплее отображается текущее состояние машины, коды действий при обнаружении неисправностей и коды обслуживания. При возникновении неисправности на дисплее появляется символ «Е» и соответствующий код действия, информирующий оператора о том, как справиться с возникшей ситуацией. Отображаемые данные сохраняются для последующего использования при диагностике неисправностей и техобслуживании.
Система электронного управления обеспечивает блокировку от несвоевременного понижения передачи, от работы двигателя вразнос, от передвижения задним ходом при выполнении работ с кузовом, от переключения передачи с заднего хода на передний при скорости машины свыше 4 км/час. Кроме того предусмотрена система демпфирования толчков при переключении передач, а таже двигатель имеет защиту от запуска, если рычаг переключения передач не установлен в нейтральное положение.
Кабина самосвалов разработана с учетом эргономических требований и обеспечивает превосходную обзорность. Для облегчения технического обслуживания двигателя и коробки передач у самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой кабина может откидываться назад.
В виде опций по требованию заказчика на самосвалах могут быть установлены автоматический регулятор вращения колес (ASR), антиблокировочная тормозная система (ABS), устройство автоматического замедления скорости передвижения (ARSC). Последнее позволяет поддерживать постоянную скорость при движении под уклон, при этом скорость можно изменять на 1 км/час для соответствия оптимальной скорости на склоне. В качестве опций предусмотрена комплектация машин для суровых климатических условий, в частности, для районов с сверхнизкими температурами (от -30°С до -40°С) и для песчаных и запыленных районов. Возможна установка системы автоматической смазки, кондиционера и многого другого.
В России самосвалы Komatsu нашли широкое применение на предприятиях Урала, Сибири, Якутии, Крайнего Севера, Дальнего Востока (см. табл.).
Самосвалы компании Komatsu благодаря высокой производительности, низкого расхода топлива, повышенной продолжительности безотказной работы помогут своим клиентам решить все вопросы по эффективной разработке месторождений полезных ископаемых.
Журнал «Горная Промышленность» №2 2008, стр.38
mining-media.ru