Маз 5551 самосвал расход топлива – МАЗ 5551- технические характеристики и расход топлива
Содержание
МАЗ 5551- технические характеристики и расход топлива
Самосвал белорусского производства МАЗ -5551 более 30 лет занимает одно из главенствующих мест на рынке данной спецтехники. За период эксплуатации агрегат неоднократно демонстрировал технические способности, выделяющие его из числа других моделей. Крупногабаритный самосвал отличается поразительной для своего веса маневренностью. Технические характеристики МАЗ 5551 обеспечивают востребованность этой модели среди отечественных и зарубежных покупателей.
Область применения МАЗ
Технические характеристики МАЗ-5551 делают его универсальным транспортом. Базовое предназначение грузовика – работы, связанные с транспортировкой. МАЗ применяется для перевозки сельскохозяйственной сыпучей продукции и строительных материалов.
Внешний вид МАЗ-5551 В сфере строительства агрегат используется не только как грузовик, но и в качестве спецмашины для ухода за зданиями и дорожными покрытиями. Удивительная маневренность модели позволяет ей адаптироваться под площадки любой конфигурации. Этот параметр также влияет на востребованность МАЗа в строительстве. Особые технические характеристики кузова агрегата позволяют перевозить строительный груз в виде песка, щебня и гравия. Грузовик часто применяется для вывоза строительного мусора с площадок. Модель также зарекомендовала себя как надежный зерновоз.
Общие параметры машины
Технические характеристики МАЗ-5551 раскрывают большой силовой потенциал этого агрегата. Прочная несущая рама автомобиля позволяет ему совершать объемные операции по транспортировке груза. Колесная формула 2*4 расширяет диапазон углов возможного поворота. Четырехтактный двигатель самосвала располагается под водительской кабиной, прост в уходе и эксплуатации.
Самосвал обладает следующими характеристиками: Технические характеристики МАЗ 5551
длина – 5900 мм;
ширина – 2500 мм;
высота – 2900 мм;
масса (полная) – 17620 кг;
грузоподъемность – 10000 кг;
длина колесной базы – 3960 мм;
вместительность грузового отсека – до 12 м3;
давление на передние колеса – 5980 кг;
давление на задний мост – 10200 кг;
общий радиус поворота – 8,6 м;
расход топлива – 22 л/100 км;
объем топливного бака – 200 л.
Механизм подъема кузова МАЗ 5551 При полном заполнении кузова основная нагрузка распределяется на заднюю ось. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 8500 кг. Шасси автомобиля выдерживает давление многочисленных силовых креплений машины. Бескапотная водительская кабина легко откидывается и открывает пространство для комфортного обслуживания двигателя. МАЗ-5551 обладает высокими показателями мобильности. Устойчивая ходовая часть автомобиля позволяет производить откидывание кузова в различных вариациях. Цельнометаллический кузов регулируется на нужный уровень наклона. Разгрузка машины осуществляется с помощью откидывающейся задней крышки. Некоторые модификации машины имеют трехстороннюю разгрузку, а также специальную установку обогрева, эксплуатируемую при низких температурах (до -60
о). Максимальный угол подъема грузового отсека – 50о. В течение одной минуты самосвал может разогнаться до скорости в 60 км/ч. Максимальная скорость движения грузовика составляет 85 км/ч.
Технические характеристики мотора и комплектующих элементов
Самосвал МАЗ-5551 оснащен мощным двигателем отечественного производства. Шестицилиндровый мотор ЯМЗ-236М2 гарантирует бесперебойную работу машины в течение длительного времени. Крутящий момент (max – 882 Н/м) позволяет грузовику справляться с самым рельефным ландшафтом. Общая мощность двигателя составляет 230 л. с. Последние модификации МАЗ снабжены системой дополнительных усилений, которые стабилизируют скачки в работе. Габаритный чертеж ЯМЗ 236М2
Тормозная система
Тормозная система МАЗ-5551 – это барабанный пневматический механизм, параллельно управляющий блоками передних и задних колес. Задний мост прикрепляется к раме с помощью подвески. Дополнительные подвески играют роль амортизаторов, которые поглощают давление внешней среды в двухстороннем режиме. Тормозная система автомобилей МАЗ
Коробка передач
Механическая коробка передач ЯМЗ-236П также представляет собой отечественный механизм, который включает 5 ступеней управления. Первые версии этого элемента в самосвале МАЗ-5551 отличались возможностью низкой нагрузки, но последние технические преобразования вывели данное устройство на новый уровень.
Коробка передач ЯМЗ-236П — устройство
Гидравлическая система
Гидравлическая система агрегата имеет технические характеристики, обеспечивающие плавное перемещение салона и грузового отсека. Она представляет собой механизм из гидронасоса с цилиндрами. Цилиндры снабжены предохранительными клапанами, не допускающими перегруза кузова. Открывание и наклон отсека с грузом осуществляется дистанционно водителем из кабины. Гидроцилиндр МАЗ-5551
Система безопасности
Дополнительные системы безопасности грузовика МАЗ-5551 включают конструкцию стабилизаторов, которые повышают устойчивость колес и всей машины в целом. Карданная передача реализует крутящий момент с помощью игольчатых подшипников. Электрическая проводка защищена внутренним регулятором напряжения, который представлен в виде аккумуляторных батарей. Гидроусилитель руля также делает вождение более безопасным и стабильным. Распределитель гидроусилителя руля автомобилей МАЗ
Устройство кабины и водительского места
Дизайн водительской кабины МАЗ-5551 технологичен. За 30 лет производства модели разработчики провели несколько мелких преобразований, касающихся формы фар и боковых стекол. Тем не менее, пространство для водителя отвечает базовым характеристикам комфорта. Внутри кабины установлены: кондиционер и обогреватель. Салон МАЗ-5551 Поручни и ступеньки, прикрепленные к основной раме, соответствуют эргономическим нормам и делают подъем в кабину максимально удобным. Командная панель представляет собой компактный набор рычагов и кнопок управления. Кресло шофера поддается регулировке, а пассажирское сиденье фиксируется напрямую к полу. Эта часть МАЗ-5551 снабжена отсеками для хранения личных вещей между водительским и пассажирским креслами. Расширенные панорамные окна позволяют шоферу обозревать рабочую площадку, а лобовое стекло помогает отслеживать наклон кузова.
Видео по теме: МАЗ самосвал 5551
specnavigator.ru
МАЗ-5551 — Эксперт по топливу
МАЗ-5551 — расход топлива на 100 км пути
Городской цикл: 22.5 л
Загородный цикл: 19.7 л
Смешанный цикл: 21.0 л
Модель является логическим продолжением самосвала МАЗ-503 с грузоподъемностью 8,5 тонн. У МАЗ-5551 грузоподъемность по паспорту уже 10 тонн, вообще фактически, как показала практика, может поднять на пару-тройку тонн больше, чем заявлено. На вид он мощный, сбитый и плотный, как бульдог. Сочный бас мотора ни с чем не спутаешь, от этого звука чувствуется дрожь в воздухе, этот мотор без труда разгоняет автомобиль даже груженый. Двигатель грузовика дизельный, 6-цилиндровый V-образный, справляющийся со своими основными обязанностями без надрыва и нареканий. На сегодняшний день встречаются разные версии МАЗ-5551, такие как 020 с увеличенным объемом загрузки и МАЗ-5551-020Р, у которого площадь погрузочной поверхности и объем еще больше. Или модель 225, которая оборудована самосвалом с трехсторонней разгрузкой и возможностью сочленения в автопоезд. Отличная проходимость и летом, и зимой. В любой мороз и жару он не заставит вас нервничать. Для зимних поездок хорошим подспорьем является система обогрева днища. Самое главное не забывать ежедневно и грамотно обслуживать свой автомобиль согласно рекомендациям завода-изготовителя. Не забывайте о том, что на машине установлены надежные пневматические тормоза, которые необходимо постоянно накачивать. Удивляет проходимость МАЗ-5551, даже не лесной дороге он мчится с хорошей скоростью. По любой грязи также проходит легко, «гребет, как танк». Несмотря на внушительные размеры, автолюбители отмечают также его хорошую маневренность. Но особенно поражает его выносливость. Грузовик очень удобен и используется во многих сферах, особенно в строительных работах.
МАЗ-5551 – советский и белорусский грузовой автомобиль, производство которого осуществляется на Минском автомобильном заводе. Серийный выпуск модели стартовал в 1985-ом году. Основной для МАЗ-5551 стал грузовик МАЗ-5337. Самосвал, производство которого стартовало почти 30 лет назад, новой моделью назвать довольно тяжело. Тем не менее, в настоящее время автомобиль остается одним из наиболее востребованных грузовиков на отечественном рынке. Практически все стройплощадки России используют данные маневренные самосвалы. Добавляет популярности МАЗ-5551 и практически полное отсутствие конкурентов из числа российских грузовиков. При разработке модели инженеры учли недостатки, обнаруженные в предыдущих моделях. МАЗ-5551 «простился» с рычагом переключения скоростей, выполненным в виде лома. Подобный элемент присутствовал в предыдущих модификациях. Передачи больше не требуется «отлавливать» по пространству кабины, несмотря на то, что схема переключения скоростей изменений не претерпела.
Видео
Среди других новшеств, использованных в МАЗ-5551, следует выделить:
тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, пришедшие на смену барабанному ручнику. Данные элементы получили болты для принудительного растормаживания при отсутствии воздуха в системе;
ликвидирован недостаток с «отстегиванием» кабины;
изменены форма фар, радиаторная решетка и некоторые элементы кабины. Так, лобовое стекло стало панорамным вместо раздвоенного, а на крыше появился спойлер. Внутри кабины изменены руль и рычаги управления.
Внешность самосвала современным дизайном вовсе не отягощена. Однако для работы МАЗ-5551 максимально удобен. Сейчас представить стройку в России без данного грузовика довольно тяжело. МАЗ-5551 является «потомственным рабочим» и давно перевозит предметы и материалы различной массы на небольшие расстояния, не имея конкурентов по «трудоспособности» и стоимости.
Технические характеристики
С полной нагрузкой МАЗ-5551 способен разгоняться до 90 км/час. Быстрее данной отметки грузовик двигаться не может. При этом даже на пятой скорости автомобиль уверенно держит 40 км/час. Технику отличает юркость и маневренность. При работающем моторе гидроусилитель руля функционирует бесперебойно.
Габаритные характеристики МАЗ-5551:
длина – 5990 мм;
высота – 2925 мм;
ширина – 2500 мм;
колесная база – 3950 мм;
дорожный просвет – 270 мм.
грузоподъемность самосвала составляет 10000 кг.
Расход Топлива
Расход топлива у МАЗ-5551 составляет 22 л/100 км. С учетом большой емкости топливного бака (200 л) грузовик может покрыть без дополнительной заправки свыше 800 км.
Двигатель
МАЗ-5551 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым дизельным двигателем «ЯМЗ-236» производства Ярославского машинного завода без турбонаддува и с V-образным расположением цилиндров. Данный агрегат прошел проверку временем и практически не вызывает претензий у владельцев. Мотор имеет жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск топлива.
Характеристики мотора «ЯМЗ-236»:
рабочий объем – 11,15 л;
номинальная мощность – 180 л.с.;
число оборотов – 2100 об/мин;
максимальный крутящий момент – 667 Нм;
диаметр цилиндра – 130 мм.
Устройство
МАЗ-5551 без спального места гораздо просторнее автомобилей КамАЗа. Благодаря удачному расположению поручней и ступенек забираться в кабину самосвала предельно просто. Правда, эргономика кабины является не самой сильной стороной грузовика. Хотя подушка кресла перемещается, а рулевая колонка настраивается в двух плоскостях, о комфорте работы водителя говорить не приходится. Кабина автомобиля имеет хорошую обзорность, но дискомфорт вызывает повышенную утомляемость, что особенно явно проявляется на протяженных маршрутах. Огромное рулевое колесо комфорта также не добавляет, поскольку для его поворота маленьким водителям приходится наклоняться вперед. Панель приборов МАЗ-5551 довольно информативна и удобна. Однако минусы присутствуют и здесь. Световая индикация имеет малую яркость, потому в дневное время она плохо просматривается. Однако удачных решений в кабине самосвала гораздо больше. Компоновка блока реле и предохранителей за приборной панелью весьма удобна и позволяет легко подобраться к нему. Эффективная отопительная система, люк на крыше и плафон освещения внутри кабины добавляют комфорта в управлении автомобилем.
В отличие от моделей КамАЗа у МАЗ-5551 лишь одно пассажирское кресло. Посередине кабины между пассажирским и водительским сидениями находится полка для хранения бутылок, различных вещей и документов. Здесь же находится сигаретница. А вот прикуривателя и пепельницы в кабине нет.
Благодаря крупным зеркалам заднего вида повышается обзорность и безопасность управления МАЗ-5551. Водительское кресло имеет систему подрессоривания и регулируется в нескольких направлениях. Однако по-настоящему комфортной кабина все же не является, поскольку система амортизации в автомобиле отсутствует. Пассажирское сиденье и вовсе напрямую крепится к полу.
Фото
Доступ к силовой установке МАЗ-5551 осуществляется посредством подъема кабины. Для этих целей служит гидропривод, имеющий заметное преимущество в сравнении с пружинным механизмом. Возможность непреднамеренного опрокидывания кабины в этом случае отсутствует. Гидроприводы всех МАЗов практически идентичны. Среди недостатков кабины самосвала также следует выделить низкое расположение рукоятки открывания в салоне, что делает открывание двери крайне неудобным. При этом МАЗ-5551 является очень маневренным и в два приема разворачивается даже на узкой дороге. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости обеспечивается повышенная устойчивость на поворотах. Пневматические тормоза самосвала довольно эффективны, но имеют длительную закачку воздуха в систему. Передние колеса МАЗ-5551 закреплены не слишком удачно, что ощущается на руле. Грузовик укомплектован цельнометаллическим кузовом, позволяющим осуществлять разгрузку назад. Однако специальные системы, устанавливаемые опционально, позволяют разгружаться в три стороны. Система обогрева днища позволяет эксплуатировать МАЗ-5551 в зимнее время. Ярославская коробка передач также довольно надежна, но вызывает несколько нареканий. Груженый МАЗ-5551 довольно тяжело начинает ход. Короткая первая передача делает разгонную динамику чрезвычайно медленной. А вот на ровной дороге самосвал хорошо трогается даже со второй передачи. Проблем с ремонтом МАЗ-5551 не возникнет, поскольку на рынке присутствует множество запчастей к данной модели. При этом автомобиль прост в обслуживании, а замена отдельных элементов о gruzovo.com
Нормы расхода топлива на самосвалы
№ п/п
Марка, модель автомобиля
Линейная норма, л/100 км, м3/100 км
1
CAMC HN 3250 (дв. Cummins ISLe340.30, 250 kW, i г. п.=5,73)
44,8 Д
2
DAF FAT CF 85.430 (316 kW)
37,8 Д
3
Daimler Benz 809K 4,0D
16,2 Д
4
IFA W50/A
18,1 Д
5
IFA W50L/K
22,8 Д
6
IFA мультикар 25
12,4 Д
7
Iveco Ling Ye (дв. WP10.336, 247 kW, i г. п.=5,73)
Самосвал МАЗ-5551А3-4327 Технические характеристики, описание
Параметры
Значение
Модель
МАЗ-5551А3-4327
Колёсная формула
4х2
Полная масса автомобиля, кг
18200
Распределение полной массы на переднюю ось, кг
6500
Распределение полной массы на заднюю ось, кг
11500
Масса снаряженного автомобиля, кг
9000
Модель двигателя
ЯМЗ-6562.10
Эколог. норма
Euro-3
Тип двигателя
дизель, турбо
Число и расположение цилиндров
Рабочий объём, см. куб.
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
184 (250)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм)
Модель коробки передач
ЯМЗ-2381-02
Тип коробки передач
механическая
Число передач КП
8
Диапазон коробки передач
Передаточное число ведущего моста
Передаточное число ходоуменьшителя (3,5)* Передаточное число моста — 5,49
Подвеска передняя
рессорная
Подвеска задняя
рессорная
Тип колес
Размер колес
Способ крепления
Размер шин
Топливный бак, л
Максимальная скорость, км/ч
100 (85)*** Минимальная скорость с ходоуменьшителем — (1,4)*
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч
Грузоподъёмность, кг
9200
Платформа
Объем платформы, м3
12,5 (15,5)**
Длина платформы, мм
Ширина платформы, мм
Высота платформы, мм
Площадь платформы, м2
vsyatekhnika.ru
Самосвал МАЗ 5551 — обзор одной из самых популярных моделей минских грузовиков
Самосвал МАЗ 5551 является недорогой техникой с хорошими эксплуатационными свойствами, благодаря чему данный транспорт стал одним из наиболее приобретаемых и используемых в странах СНГ. Большой уровень экономичности МАЗ во время эксплуатации выражается в низких затратах на профилактику, невысоком уровне расхода топлива, и других преимуществах. Самосвалы МАЗ могут функционировать в различном климате и любых условиях, благодаря чему транспорт подходит для России. Также данная спецтехника имеет высокий уровень проходимости, доступные цены самосвалов, комплектующих и запасных частей к ним. Другие преимущества грузовой машины данной модели заключаются в возможности достаточно быстрого обучения большого количества водителей управлению самосвалом благодаря увеличенной простоте эксплуатации и надежности техники. Доступные цены самосвалов МАЗ позволяют недавно появившимся компаниям купить данные машины, а затем начать свою успешную деятельность, используя приобретенную технику. Этот автомобиль является трехосным самосвалом, который может работать с прицепом или без него. Одним из отличий самосвала МАЗ 20 тонн можно назвать увеличенное значение грузоподъемности. Благодаря особому устройству грузовой платформы машину можно разгружать с трех сторон сразу, что дает возможность проводить разгрузку на участках небольшой площади. На данной модели самосвала кабина имеет новую систему, основанную на пневматике, снижающую вибрацию кабины в некоторое количество раз при движении машины по покрытию, находящемуся в плохом состоянии.
Основные преимущества самосвала МАЗ 5551
Машина данной модели приводится в движение экономно потребляющим топливо и экологичным мотором эталона ЕВРО-3. Характеристики самосвал МАЗ состоят из небольших габаритов, позволяющих технике функционировать на городских стройплощадках, некоторые из которых имеют малую площадь. Также грузовая машина данной модели снабжена достаточно тщательно продуманными элементами системы безопасности, а благодаря связанными с техникой незначительными эксплуатационными расходами, самосвал МАЗ может увеличить прибыль, получаемую от коммерческой деятельности его владельца. На МАЗ 5551 перевозятся разнообразные сыпучие грузы в составе автопоезда, эту технику, имеющую 20-тонную грузоподъемность и колесную формулу самосвала МАЗ 6х6, используют также строители и работники сельскохозяйственной сферы, а строительная версия МАЗ подходит для проведения работ, связанных с малой грузоподъемностью. С помощью системы можно извлекать самосвал вместе с надставными бортами, позволяющими увеличить величину объема платформы до 7,7 кубометров, но незначительно снижающими грузоподъемность МАЗА самосвала. Несмотря на этот недостаток, увеличение размера кузова автомобиля является большим преимуществом. Колесная формула 6х6 позволяет автомобилю МАЗ 5551 самосвал увереннее двигаться на всех видах дорог. Самосвал, отличающийся маневренностью и наибольшей проходимостью, имеет бак для топлива вместимостью в 200 литров, и приводится в движение мотором ЯМЗ (Евро-3), мощность которого достигает величины, равной 250 лошадиным силам.
Модификации и характеристики самосвалов МАЗ 5551
Наиболее новыми моделями этого транспорта можно назвать МАЗ Евро 4 самосвалы, имеющие колесную формулу 4Х2, 6Х4, 8Х4, и 6Х6 с полным приводом, на которых перевозятся разнообразные сыпучие грузы, а модификации этих машин могут снабжаться спальником и возможностью разгрузки с боков и трех сторон. Данная особенность значительно упрощает технологические операции погрузочно-разгрузочных работ и предоставляет возможность отдохнуть водителю (работа вахтовым методом на отдаленных от населенных пунктов площадках). Во время функционирования транспорта в случае идентичных седельному тягачу вычислений базовой нормы для техники, значение расхода топлива самосвала МАЗ становится больше на каждую тонну веса прицепа и половину его номинальной грузоподъемности с коэффициентом загрузки, доходящим до 0,5 единиц. В номинальную грузоподъемность входит до двух литров бензина, до 1,3 литра дизельного горючего, до 2,64 литра сжиженного газа, а также до двух кубических метров природного газа. Консерватизм, основанный на проверенных решениях, дает самосвалу МАЗ дает некоторые преимущества в сравнении с аналогичным видом транспорта других производителей, а при использовании в новых моделях данных грузовых машин современных технологий самосвалы стали более безопасными, комфортными и надежными во время эксплуатации. Высокие технические свойства и немаленькие показатели производительности, при экономном расходе топливного ресурса, делают автомобили данного типа незаменимыми для применения в осуществлении рабочих процессов отечественного производства. promplace.ru
Автомобиль самосвал МАЗ-5551: технические характеристики
Технологии постоянно развиваются и приносят для спецтехники новые технические решения. Однако это не мешает некоторым моделям оставаться на конвейерах уже не одно десятилетия, при этом модифицируя в основном двигатель, чтобы соответствовать нормам по выбросам. Одной из таких машин является МАЗ 5551, который благодаря удачной конструкции вот уже 30 лет продолжает производиться белорусской компанией МАЗ.
Самосвал МАЗ 5551
Автомобиль МАЗ 5551 производится на белорусском предприятии «Минский автомобильный завод», от аббревиатуры которого и образована марка. Свою историю предприятие начало в 1944 году, когда в освобожденном от фашистов городе начали строить завод. Параллельно со строительством началась сборка американских автомобилей GMC и Studebaker, которые поставлялись по ленд-лизу. Первой выпущенной моделью под собственной маркой стал МАЗ 200А, который не только возглавил будущую линейку тяжелых автомобилей, но и показал высокую мощность и превосходную надежность белорусских машин. В настоящее же время МАЗ является одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий на постсоветском пространстве. Выпускаемые большегрузные автомобили, автобусы и троллейбусы поставляются более чем в 45 стран мира. МАЗ 5551 был выпущен в 1985 году. По оснащению и уровню комфорта он уступает современным аналогам, однако по совокупности характеристик, сочетанию цена/качество и хорошей надежности машина до сих пор практически не имеет конкурентов. Пожалуй, это и позволило не только продержать долго на рынке, но и даже в наши дни остаться самым массовым самосвалом на российском рынке. МАЗ 5551 представляет собой довольно небольшой двухосный самосвал, который имеет колесную формулу 4Х2 и выделяет прекрасной маневренностью. ПО своим параметрам и оснащению машина лучше всего подходит для работы на стройплощадках, тогда как большинство конкурентов приспособлены для дальних поездок. Таким образом, машина имеет оптимальные параметры и стоимость, чтобы работать на коротких дистанциях на стройплощадках и предназначена для перевозки различных сыпучих материалов, будь то песок или гравий. Фото самосвала МАЗ-5551
Устройство
Устройство автомобиля довольно простое, так как в 1985 году создавали надежную рабочую лошадку, которая должна выполнять свою работу даже в экстремальных условиях. Далее рассмотрим подробно, из чего же состоит этот железный зверь.
Двигатель
Так как машину производят с 1985 году, двигатель меняли несколько раз, чтобы он соответствовал новому стандарту Евро-2, а позже и Евро-3. Двигатели всегда устанавливали ЯМЗ, которые зарекомендовали себя как надежные и мощные агрегаты, способные без надрыва работать на любых скоростях. В настоящее же время устанавливают двигатели Cummins под стандарт Евро-4, который оснащается турбонаддувом.
Электросистема
Электросистема довольно проста и включает в себя основные световые приборы, датчики в кабине и печку. Больше выделить нечего, так как ввиду 30-го возраста и умеренной цене в машине не предусмотрен бортовой компьютер или система измерения веса. Однако кондиционер входит в список дополнительной комплектации.
Гидравлика
Гидравлическая система автомобиля МАЗ-5551 представляет собой насос и телескопический, трехступенчатый гидроцилиндр, который и обеспечивает опрокидывание кузова. Управление происходит дистанционно из кабины. Также, как часть гидросистемы, можно выделить и гидроусилитель руля, который не только снимет с водителя напряжение, но и позволит в полной мере реализовать превосходную маневренность автомобиля. Схема самосвала МАЗ-5551
Трансмиссия
Коробка передач порой вызывает нарекания. Некоторые пользователи отмечают, что на первой передачи при полной загрузке довольно трудно сдвинуться с места. Эта же передача довольно коротка, из-за чего разгонная динамика также не на самом высоком уровне. А вот уже разогнавшись, авто уверенно держит скорость.
Тормоза
Тормозная система пневматическая. Пользователи довольно хорошо отзываются о её эффективности. Однако закачка воздуха занимает довольно длительное время, что, вероятней всего, вызвано слабым компрессором. На саму же работы это не влияет. Пневмосистему стоит сразу обернуть, так как она находится довольно близко к раме и со временем может перетереться.
Кабина
Кабина расположена над двигателем и может опрокидываться вперед, чтобы предоставить доступ к силовому агрегату для сервисного обслуживания. Место рассчитано для двоих людей. Пространства внутри довольно много, а также удачно расположены поручни и ступеньки, чтобы быстро и удобно залезть внутрь. Однако эргономика органов управления оставляет желать лучшего. Рулевая колонка расположена весьма неудобно, что особенно остро заметят люди с небольшим ростом. Системой амортизации кабина не оснащена, из-за чего комфорт езды весьма посредственный.
Кузов
Цельнометаллический кузов приспособлен только для разгрузки назад, а задний борт открывается и закрывается автоматически. Также предусмотрена возможность отапливать днище отработанными выхлопными газами, что очень поможет в зимний период.
Технические характеристики
Технические характеристики грузового самосвала МАЗ-5551: