Маз габариты самосвал – технические характеристики, расход топлива на 100 км, отзывы владельцев, объем кузова, размеры кузова, электросхема, тюнинг, грузоподъемность, схема переключения передач, длина, руководство по эксплуатации

фото, объем кузова и другие характеристики

Самосвал МАЗ 5516 выпускается Минским автозаводом с 1994 года. Предназначен он для строительных и сельскохозяйственных работ. Это мощный и проходимый грузовик, рассчитанный на тяжёлые условия. Конструкция обеспечивает удобную погрузку-выгрузку и транспортировку груза по асфальтовым и грунтовым дорогам. Автомобиль выдерживает вес до 20 тонн (на сухих и ровных дорогах).

История МАЗ-5516

В истории постсоветского автопрома осталось немало предприятий, не сумевших приспособиться к рынку и новому спросу. Тем интереснее наблюдать за моделями, появившимися в это время — как они занимали свою нишу и завоёвывали популярность. МАЗ сделал ставку на тяжёлый и неприхотливый грузовик, незаменимый в условиях бурно развивающегося строительства. Расчёт полностью оправдался. В списке разработок завода к тому времени уже был МАЗ-6303 — 20-тонный трёхосный бортовой грузовик, нашедший самое широкое применение на карьерах, стройках и полях страны. Его часто можно видеть на фото строящихся объектов. При отличных рабочих качествах он не обеспечивал водителю даже базового комфорта — холодный и неуютный салон, неудобства техобслуживания и другие недочёты заметно осложняли работу.
При разработке 5616 модели учитывались несовершенства предшественника При конструировании новой модели разработчики учли отзывы владельцев и повысили комфортность, а также доработали ряд узлов и механизмов. Модель 5516 получила обновлённый дизайн, узнаваемый стальной радиатор, мощный мотор, кузов с подогревом и другие усовершенствования. В дальнейшем была доработана и кабина — её оснастили рессорами для уменьшения тряски, позаботились о шумоизоляции и улучшили систему отопления.

Описание автомобиля

Технические характеристики МАЗ 5516 направлены на обеспечение высокой проходимости и грузоподъёмности. Автомобиль должен был справляться с бездорожьем, уклонами, глубокой грязью, обеспечивать удобную погрузку и выгрузку и сохранность груза на протяжении перевозки в любую погоду. В основе конструкции самосвала — усиленная двойная рама (лонжерон в лонжероне). Подвеска — рессорно-балансирная подвеска. Компоновка — бескапотная (двигатель находится под кабиной). Кузов — металлический, U-образный, с задним открывающимся бортом (модель 5516-221) или ковшового типа (5516-223). Опрокидывающий механизм — гидравлический. Оснащён подогревом.
Кабина исполняется в двух вариантах: стандартная трёхместная и удлинённая.
Для удобства водителя в дальних рейсах руль регулируется по вылету и высоте, сиденье оснащено амортизаторами пневматического типа, а высокая посадка обеспечивает хороший обзор. В удлиненной кабине позади передних кресел располагаются две полки для сна и отдыха. Также там удобно хранить вещи, инструменты и пр. От основного пространства кабины отделяются занавесками или лёгкими перегородками. По сравнению с предыдущими версиями кабина стала более комфортной, однако водители часто делают тюнинг, чтобы улучшить внешний вид и повысить шумоизоляцию. Автомобиль комплектуется двигателями Ярославского моторного завода – дизельными «ЯМЗ-6582» и «ЯМЗ-6581», а также китайским «Камминз». Мотор удерживает подрамник усиленной конструкции. Для надежного запуска в сильные морозы установлен пусковой подогреватель. Коробки передач также ярославского производства. Удобное переключение передач обеспечивает установленный под картером двигателя воздухораспределитель. Несмотря на то что в конструкции автомобиля есть уязвимые места, он считается одним из самых надёжных и нетребовательных в своём классе. Доступный и недорогой ремонт и обширный каталог запчастей отчасти компенсируют имеющиеся недостатки.

Модификации, фото

Зерновоз МАЗ-551608-236 с увеличенным кузовом и двусторонней боковой разгрузкой.
Зерновоз МАЗ Лесовоз с площадкой для перевоза сортиментом длиной от двух до шести метров, укладываемых на специальной площадке, установленной на шасси автомобиля.

Технические характеристики МАЗ-5516

Габаритные размеры:
  • длина – 7190 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • колесная база – 3850 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • полная масса — 33000 кг;
  • снаряженная масса — 13500 кг;
  • грузоподъемность — 19500 кг.
Размеры кузова:
  • длина — 4440 мм;
  • ширина — 2270 мм;
  • высота — 1050 мм;
  • объем кузова — 10,5 м3.
Двигатель — ЯМЗ-238M2 / ЯМЗ-238Д. Мощность — 240 / 330 л. с. КПП — механическая, максимальная скорость — 74 км/ч. Топливный бак — 50 л. Расход топлива — 30 л / 100 км.

Устройство грузовика

Автомобиль комплектуется восьмицилиндровыми, турбированными двигателями, отвечающими ЕС 3. Крепление — трёхточечное. Доступ к мотору обеспечивается при подъёме кабины гидравлическим механизмом. КПП — 5-ступенчатая, с демультипликатором (делителем), увеличивающим количество доступных передач. Схема делителя обеспечивает оптимальный крутящий момент при эксплуатации в разных режимах, в том числе на уклоне и по бездорожью. Передняя подвеска рессорного типа, задняя — балансирного. Неоднократно дорабатывалась, однако до сих пор является слабым местом МАЗов. Именно на ось балансира приходится нагрузка при езде по грязным дорогам в сырую погоду — грязь и ржавчина накапливаются под втулками и постепенно разрушают ось. На автомобили устанавливается грузовая аккумуляторная батарея ёмкостью 190 А/ч. Схема электрическая охватывает внешние световые приборы (включая противотуманные фонари), подсветку салона, датчики приборной панели и др.
Грузовики МАЗ оснащены рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Также предусмотрена возможность подключения тормозной системы полуприцепа.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Facebook Twitter Вконтакте Google+ traktoramira.ru

самосвал (20 тонн): технические характеристики, отзывы

Самосвалы МАЗ (20 тонн) – это только одно из направлений в широком ассортименте грузовых автомобилей, выпускаемых Минским автозаводом. Пользователям предлагаются модификации с различной конфигурацией самосвальных платформ, а также разнообразным сочетанием трансмиссий и силовых агрегатов. Тем не менее серии транспортных средств подразделяются в зависимости от характеристики моторов. Рассмотрим особенности и характеристики этих машин далее.

История бренда

Белорусская марка МАЗ известна не только на постсоветском пространстве, но и далеко за его пределами. Грузовики от этого бренда отличаются оригинальной кабиной с фирменным логотипом. История комбината, который выпускает самосвалы МАЗ (20 тонн), начинается еще в середине 40-х годов прошлого столетия. Первые пять машин вышли в 1947 году, уже через год было организовано серийное производство. Уже к началу 1952 года завод произвел порядка 25 тысяч машин, перевыполнив план более чем на 60 процентов. Стоит отметить, что история Минского автозавода – это совокупность великих успехов и побед. На брюссельской специализированной выставке грузовик серии 50 от минских производителей был отмечен наградой высшей категории. Впоследствии намечается наращивание производства без потери качественных показателей. Комбинат в свое время был отмечен орденами Ленина и Революции, а также другими почетными наградами.

Самосвалы МАЗ (20 тонн)

Данное транспортное средство — гордость завода, выпускается под индексом 5516. Первая модификация этого грузовика сошла с конвейера в 1994 году. Затем машина претерпела ряд модернизаций и доработок. Водители и пользователи отмечают простоту в эксплуатации и неприхотливость самосвала.
Грузовой автомобиль этого типа оснащается ковшовым кузовом грузоподъемностью 20 тонн. Базируемая на этой основе техника ориентирована на транспортировку сыпучих грузов и строительных материалов. Показатели технического плана машины оптимально подошли для различных климатических регионов.

Описание

Маз-самосвал (20 тонн), фото которого приведено выше, выпускался с двумя типами кабин. Удлиненный вариант предусматривает наличие спальника. Обновленные много тоннажные автомобили выпущены на базе сельскохозяйственных самосвалов, обладающих увеличенным по высоте кузовом и возможностью двухсторонней разгрузки. Рассматриваемый автомобиль выпускался в течение двух десятилетий. За это время серия получила ряд доработок и положительных изменений, при этом эволюция многотонника продолжается по сей день. Первые модификации оборудовались дизельными силовыми агрегатами. Доступны были версии под индексом 240 и 330. Более современные модели получили моторы мощностью 330 конских сил. Экологичность двигателя у этого грузовика соответствует категории «Евро-3». В качестве экспериментальных версий имеются грузовики с 400-сильным силовым агрегатом от немецкого производителя. Они дороже, пользуются спросом не только у нас, но и за границей.

Особенности грузовика

Супер самосвал МАЗ (20 тонн), оборудованный классическим двигателем ЯМЗ, включает в себя трансмиссионный узел механического типа. На современных модификациях используют немецкую механическую коробку передач на девять режимов. Некоторые версии самосвала поставляются с усиленной рамой (вариация «лонжерон в лонжероне»). Как отмечают пользователи и специалисты, в этом случае увеличивается цена транспортного средства, что приводит к некоторому падению спроса. Стандартная формула для рассматриваемых машин – 6*4. Максимально грузовик может разогнаться до 80 км/ч. При этом расход горючего составляет порядка 30 литров на «сотню». Резервуары для топлива вмещают в себя 350 л.

Самосвал МАЗ (20 тонн): технические характеристики транспортного средства

Ниже приведены основные параметры технического плана, характерные для этого грузовика:
  • Длина/ширина/высота – 7190/2500/3100 мм.
  • Клиренс (просвет дорожный) – 27 см.
  • Задняя/передняя колея – 1865/1970 мм.
  • База колесная – 3850 мм.
  • Вес – 13,5 т.
  • Объем кузова самосвала МАЗ 20 тонн – 10,5 куб.м.
  • Система тормозов – вспомогательный, стояночный и рабочий узел.
  • Показатель номинальной грузоподъемности на ровной дороге – 30 т.
  • Кузов рабочий — самосвального типа.

Преимущества

К плюсам рассматриваемого грузовика можно отнести следующие моменты:
  • Высокий уровень ремонтопригодности, экономичность.
  • Простоту в обслуживании и эксплуатации.
  • Возможность увеличения рабочего ресурса при помощи использования дополнительного прицепа с боковой выгрузкой.
  • Относительно невысокую цену для такого класса машин, наряду с доступностью запчастей.
  • Мощный силовой агрегат в нескольких вариациях.
  • Достойный экстерьер.
  • Надежную и качественную подвеску.

Отзывы пользователей об эксплуатации

Как отмечают отзывы, самосвал МАЗ (20 тонн) прекрасно себя показывает в деле, даже с десятилетним пробегом. Это говорит о высоком качестве сборки и продуманной конструкции техники. Кроме того, специалисты подтверждают, что рассматриваемая машина отличается высоким показателем работоспособности и надежности. Несмотря на все преображения автомобиля, эргономика и комфорт кабины особых улучшений не получили. Цена транспортного средства во многом зависит от состояния и замены комплектующих элементов и основных агрегатов. Пользователи отмечают, что самосвалы МАЗ (20 тонн) – это преимущественно рабочие лошадки, ориентированные на эксплуатацию в строительной и хозяйственной сфере. Постоянное усовершенствование грузовика обеспечило его востребованность на протяжении многих лет.

Недостатки

Ниже приведены основные минусы, которыми обладает данный самосвал:
  • Отмечается чрезмерная жесткость подвески, слабая эргономика и комфортность кабины.
  • Не очень впечатляет однообразная и непрезентабельная окраска.
  • Не всегда надежная работа двигателя.
Несмотря на все указанные недостатки, данный грузовик оценили высоко. Машина создавалась исключительно в рабочих целях, доказала свою работоспособность верой и правдой. Грузоподъемность в 20 тонн – это не предел транспортировки грузов. На малых скоростях и ровных площадках автомобиль способен перевозить до 30 тонн.

Модернизация

Поскольку рассматриваемый грузовик не отличается высокой маневренностью с передаточным числом коробки 7,24, конструкторы в последующих выпусках предусмотрели некоторые новаторские внедрения. Среди них:
  • Усовершенствование рычага переключения передач, который оставлял желать лучшего по причине жесткости, неравномерности перемещения и заторможенности при включении скоростей.
  • Конструкторы произвели ряд манипуляций по улучшению комфорта и простора рабочих кабин.
  • Теперь водитель получил возможность лучшего обзора благодаря высокой посадке.
  • Появился подогрев мотора, обеспечивающий его простой запуск при минусовых температурах.
  • Усилена изоляция от шума и вибрации.
  • Сидение оснастили регулировкой в нескольких позициях.
  • Появились пневматические амортизаторы, размещенные под креслом, которые снижают усталость оператора во время длительной работы и передвижение на длительные дистанции.
Рассматриваемый грузовик оснащен двигателем от Ярославского завода (тип – ЯМЗД-238Д). Его мощность составляет 243 конских сил при крутящем моменте 1225 Нм. На современных модификациях практикуются силовые агрегаты, мощность которых достигает 400 лошадиных сил. Их рабочий ресурс долговечнее, однако приборы сложнее в обслуживании и ремонте по сравнению с отечественными аналогами.

В заключение

Самосвал МАЗ (20 тонн), характеристики которого указаны выше, представляет собой группу отечественных грузовиков, которые отличились высокими показателями надежности и практичностью на всем постсоветском пространстве. Увы, но не все актуальные проблемы решились со временем, невзирая на модификацию грузовиков. Особое нарекание вызывает сомнительный комфорт для водителя, а также довольно аскетическое оснащение. По сути, данный грузовик рассчитан на максимальную простоту в эксплуатации, без всяких излишеств и переборов. fb.ru

грузовик МАЗ-53371: размеры / габариты, грузоподъёмность и другие характеристики

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола — деревянный. Кабина — двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Производитель: МАЗ
основные параметры
Грузоподъёмность, кг8700
Длина грузового отсека, мм4965
Ширина грузового отсека, мм2350
Высота грузового отсека, ммнеопределена
дополнительные параметры
Полная длина транспортного средства, включая кузов и кабину:7300
Полная ширина транспортного средства, включая борта и колеса2500
Полная высота транспортного средства, включая крышу и колеса3100
Масса снаряженного (пустого) транспортного средства7150
Расстояние от переднего бампера до центра масс снаряженного (пустого) транспортного средства2573
Расстояние от переднего бампера до передней оси1290
Расстояние от первой до второй оси3950
Ширина колеи передних колес2032
Ширина колеи задних колес2032
Высота борта грузового отсека700
Колесная формула4×2
Полная масса авто, кг16000
Полная масса автопоезда, кг28000
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг6000
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг10000
Грузоподъемность, кг8700
Масса снаряженного авто, кг7150
Максимальная скорсть (км/ч)85
ДвигательЯМЗ-236М2, дизель, V-обр.(90°), 6-цил., 1 30х 1 40 мм. 11,15л
Мощность двигателя (л.с.)180
Коробка передачЯМЗ-236П
Число передач5
Передаточное число ведущих мостов7.14
ПодвескаПередняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя — на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.
Размер шин11.00R20 (300R508)
Топливный бак200
Кабинадвухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки
Экологический типEuro-0
Информация взята с сайта www.gruz-inform.interdalnoboy.com/description/maz-53371-bortovoy-4×2.html www.packer3d.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *