Cамосвал МАЗ-5549: технические характеристики, цена

Выпуск автомобилей МАЗ-5549 с самосвальным механизмом кузова был налажен на Минском заводе в 1977 году. Машина стала продолжением линейки и была разработана на базе предыдущей модели МАЗ-5335. Изменения преимущественно коснулись безопасности использования и наружного оформления. Советский автопром готовил технику, соответствующую требованиям времени. В 1990 году МАЗ-5549 самосвал был снят с производства и заменен на более продвинутые модели.
МАЗ-5549 самосвал: технические характеристики
МАЗ-5549 самосвал разрабатывался для нужд строительства и промышленности. Техника предназначалась для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов. Грузоподъемность автомобиля составляет 8 тонн, что уже является вполне приличным показателем для советской техники. Не отличающиеся привлекательным дизайном, МАЗ-5549 показали себя не только работоспособными, но и долговечными в российских условиях.
Двигатель и трансмиссия
Самосвалы МАЗ-5549 мало отличались от базового шасси модели 5335. Даже силовой агрегат базовой версии остался на месте. Автомобиль использует ЯМЗ-236 шестицилиндровый 12-клаппаный дизель с V-образным расположением цилиндров. Одиннадцатилитровый мотор выдает 180 л.с. максимальной мощности. Максимальная частота вращения коленвала достигает 2100 об/мин. Максимальное значение крутящего момента отмечается уже на 1500 об/мин и равняется 667 Нм. Степень сжатия составляет 16,5. Дизельный мотор работает в смешанном цикле, не оборудован турбонаддувом и потребляет 22 л на 100 км пути.
Силовой агрегат дополнен механической пятиступенчатой коробкой переключения передач и заднеприводной ходовой системой. Сцепление двухдисковое сухое. Рулевая колонка снабжается гидроусилителем. Передняя подвеска располагается на продольных полуэллиптических рессорах, задняя оснащается дополнительными рессорными механизмами. На МАЗ-5549 самосвал не устанавливается ограничитель скорости, что позволяет автомобилю развивать 75 км/ч на твердых покрытиях.
Тормозная система представлена передними и задними барабанными механизмами и пневматическим приводом. Автомобиль может преодолевать уклон в 25 градусов вверх и 26 градусов при движении вниз. Минимальный диаметр разворота составляет 15 метров.Рабочие характеристики и габаритные размеры
Самосвалы МАЗ-5549 оснащаются подъемным кузовом с автоматическим приводом. Разгрузка осуществляется назад. Полный объем грузовой платформы равняется 5,7 кубическим метрам.
Прочие характеристики:
- снаряженная масса — 7225 кг;
- полная масса — 15 375 кг;
- длина — 5785 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота по крыше кабины — 2620 мм;
- продольная база — 3400 мм;
- колея переднего хода при движении по грунту — 1970 мм;
- колея заднего хода между серединой диска внутреннего колеса — 1865 мм;
- минимальный дорожный просвет под передней осью — 270 мм;
- минимальный радиус поворота — 7,5 м;
- передний угол свеса при максимальной загрузке — 24 градусов;
- задний угол свеса при максимальной загрузке — 48 градусов;
- угол подъема кузова — 55 градусов.
Самосвалы МАЗ-5549 оснащаются типовой трехместной кабиной, лишенной особых изысков. Советские инженеры на первое место ставили работоспособность техники, а не комфорт водителя.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru
МАЗ-5549: характеристики и особенности
Автомобиль МАЗ-5549 предназначен для перевозки различных сыпучих и строительных грузов. Имеет опрокидывающуюся металлическую платформу с задним бортом. Смело может быть использован для работы с экскаваторами и для перемещения грунта. Производство МАЗ-5549 началось в 1977 году и продолжалось в течение 5 лет. Выпускался он на базе предыдущей модели — МАЗ-5335 — Минским автомобильным заводом. Данный автомобиль не стал самым достойным грузовиком, но, несмотря на это, найти такую модель можно и в настоящее время. И многие водители готовы свернуть горы на этом самосвале со всеми его недостатками и неудобствами. На смену ему в 1985 году пришел новый грузовик — МАЗ-5551.
Сегодня купить МАЗ-5549 можно по небольшой цене. Особенно такой автомобиль удобен для фермеров, которые не желают быть зависимыми от наемного транспорта. И водитель, конечно, должен быть награжден ловкостью рук, то есть вовремя обеспечить ремонт. Ломается машина нечасто, но все-таки годы берут свое.
МАЗ-5549: характеристики массово-габаритные
Длина минского грузовика — 7250 мм, ширина составляет 2500 мм, а высота — 2720 мм. Масса данного самосвала 14950 кг. Грузоподъемность — 8000 кг. Колея переднего хода равна 1970 мм, заднего — 1865 мм. Колесная база — 3950 мм. Клиренс — 270 мм. Кабина самосвала МАЗ-5549 металлическая, двухместная и откидывается вперед. Имеет округлую форму, это главная черта грузовика. Панорамное стекло у старых моделей отсутствует, есть только ветровое. Это тоже можно считать «фишкой» белорусского грузовика. Подъем кузова МАЗа работает с помощью автоматического привода. Объем металлической платформы занимает 5,7 кубического метра. Руль у самосвала находится практически в вертикальном положении и имеет тонкий обод, но при этом он оснащен ГУРом.
Динамические показатели
Максимальная скорость, до которой МАЗ-5549 (самосвал) может разогнаться, равна 85 км/ч. Для подобной модели это достаточно высокий показатель.
Особенности
По данным паспорта этот грузовик в смешанном цикле расходует 22 литра топлива на 100 км, не оборудован турбонаддувом. Объем бака рассчитан на 200 литров дизеля. Заправляется МАЗ-5549 зимой маслом индустриальным 12, летом — 20. В качестве двигателя выступает — ЯМЗ-236. Данный самосвал оборудован пятиступенчатой коробкой передач и главной парой с передаточным числом 7,24. Имеет заднеприводную ходовую систему. Переключается с помощью напольного рычага. Развивает максимальную мощность в 180 л.с. при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 667 Нм при 1500 об/мин. Степень сжатия составляет 16,5. Тормозная система оснащена передними и задними барабанными механизмами, а также пневматическим приводом. Грузовик сумел отличиться своей работоспособностью. Конечно, самосвал этот из прошлого века и с массой недостатков, но его еще рано отправлять на свалку, так как водителю он еще пригодится.
Что касается следующей модели — МАЗ-5551, то она производится по сей день. Для данной разработки выпускается несколько вариантов шасси: для различного специализированного оборудования и самосвала. Кабина тягача от предшественников отличается кардинально. Изменена решётка радиатора и форма фар. Лобовое стекло стало панорамным, а не раздвоенным. Новый спойлер появился на крыше. В автомобиль установили новые рычаги управления и руль.
fb.ru
характеристики и особенности конструкции :: SYL.ru
Самосвал МАЗ-5549 грузоподъёмностью до 7 тонн производился на Минском автомобильном заводе (МАЗ) в течение 13 лет. Машина относилась к слегка модернизированному поколению грузовых автомобилей МАЗ с четырехтактными двигателями и пришла на смену МАЗ-503А.
Основные отличия
Машины нового поколения МАЗ появились в производственной программе в 1977 году. Базовой моделью стал бортовой грузовик МАЗ-5335. Конструктивно машины мало отличались от предыдущего поколения «головастика» МАЗ-500.
Основные изменения коснулись расположения светотехники. Для соответствия новым стандартам, передние фары разместили в бампере. Несколько изменился дизайн рисунка решетки радиатора. А поскольку передняя панель кабины не изменилась, то отверстия от фар закрыли заглушками.
Декоративные заглушки выполнили в виде элементов решетки радиатора. В них установили комбинированные фонари. В состав каждого из них входили указатель поворота и фонарь габаритного света.
В соответствии с новыми отраслевыми требованиями, изменили систему обозначений моделей. В рамках модернизации, ресурс автомобиля до капитального ремонта увеличили до 350 тысяч километров и снизили сложность техобслуживания.
В 1985 году на МАЗ начался выпуск самосвальных машин нового поколения МАЗ-5551. Однако более дешевый и простой самосвал МАЗ-5549 производился параллельно с новой моделью еще в течение пяти лет.
Силовой агрегат
В качестве силового агрегата на МАЗ-5549 использовался атмосферный 6-цилиндровый четырёхтактный дизель ЯМЗ-236. Цилиндры дизеля располагались в двух блоках под углом 90 градусов. Блоки несколько смещены относительно друг друга для установки двух шатунов на одной шейке коленчатого вала. Головки общие на каждый блок, каждый цилиндр имеет два клапана. При рабочем объёме цилиндров 11,15 литра, мотор развивал в базовом исполнении до 180 сил.
С двигателем стыковалась пятискоростная механическая коробка передач. Четыре высших передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Сцепление классической однодисковой схемы с пневматическим усилителем в приводе. Крутящий момент поступает на задний мост при помощи карданного вала. Задний мост оснащался планетарными механизмами в ступицах колес. Автомобиль не имел ограничителя скорости и был способен развить до 75 км/час.
Все автомобили семейства МАЗ-5335 имеют электрическую систему с напряжением 24 В. Для движения описываемый автомобиль вообще не нуждался в наличии напряжения в электрической системе (запуск двигателя можно легко осуществить «с толкача»).
Ходовая часть и тормозная система
Рама автомобиля и конструкция мостов остались без изменений. А рама самосвала МАЗ-5549 короче и оснащается двойной поперечиной для опоры гидроцилиндра подъемного механизма. Небольшие изменения претерпела и передняя зависимая подвеска.
Листовые рессоры (из 11 листов) переднего моста немного удлинили и ввели амортизаторы со скорректированными параметрами работы. За счет этого удалось сделать подвеску менее жесткой, что улучшило условия работы водителя и позволило увеличить эксплуатационную скорость машины. Задняя рессора состоит из двух частей – основной (из 12 листов) и расположенной над ней дополнительной рессоры (из 6 листов).
Тормозную систему в ходе модернизации привели в соответствие современным требованиям. Пневматический привод тормозов получил раздельные контуры по осям самосвала.
Условия работы водителя
Для обеспечения комфортных условий работы водителя, машина оснащена цельнометаллической кабиной с двумя дверями. Для доступа к узлам двигателя она откидывается вперед под углом 45 градусов.
Сидение водителя регулируется по высоте, углу наклона спинки и расстоянию до руля. Сидение пассажиров двухместное, нерегулируемое. Кабина оснащена системой вентиляции и отопления с принудительной подачей воздуха вентилятором. Для дополнительной вентиляции стекла дверей могут опускаться, а в крыше кабины имеются вентиляционные лючки.
На самосвале МАЗ-5549 применяется рулевое управление с усилителем гидравлического типа. Из-за откидной кабины машина оснащена рулевой колонкой раздвижной схемы. Рулевое колесо с пластиковым ободом, двухспицевое или трёхспицевое. Кабина имеет два электрических стеклоочистителя. Фото МАЗ-5549 вы можете видеть в статье.
Для контроля над параметрами автомобиля у водителя имеются следующие приборы – манометры давления в системе привода тормозов и непосредственно в камерах, манометр давления масла в двигателе, амперметр, указатели температуры и остатка топлива, спидометр.
Сфера применения
Основной сферой применения самосвала была работа на стройках и небольших карьерах. Характеристики МАЗ-5549 позволяли использовать шасси в качестве базы для установки различных надстроек – бетономешалок и прочей строительной техники.
Отличительной чертой машин семейств МАЗ-500 и 5335 является «неубиваемость» конструкции и нетребовательность к качеству обслуживания. Стоимость самой машины низка при высокой распространенности новых и бывших в употреблении запчастей. По этим причинам машины используются на стройках до сих пор, несмотря на полное отсутствие комфорта для водителя.
www.syl.ru
Рабочие моменты в картинках и видосах — бортжурнал МАЗ 5549 Лобастый 1990 года на DRIVE2
Фото и видео различных рабочих моментов.
Кто связан с самосвалами — можете просто посмотреть картиночки и нажать «понравилось», а тем для кого это все как потусторонний мир — рекомендую еще и почитать)
Рабочее место:))

Кстати, собака с кивающий головой своего рода талисман — у меня в каждой машине по собаке. МАЗ — не исключение



Как то раз шел груженный песком и стрельнул внутренний баллон в повороте. Вообще эту резину по большому счету пора менять — лысая уже, под грузом на ней страшно. Но по грязи гребет еще хорошо. Как вы уже догадались это М-93 от ЗИЛа 131. Всего 8 слоев вместо положенных мазовских 18, поэтому больше 9 тонн стараюсь не брать. Не всегда удобно зато «говна» не страшны. Вообще МАЗ очень любит копать и стартовать с пробуксовкой, особенно пустой. На обычной шоссейной резине это приводит к тому что мокрая трава для него уже небольшая преграда, чего уж и говорить о наших реалиях.

Кстати, мораль: Никогда и никуда не выезжайте БЕЗ ВСЕГО НЕОБХОДИМОГО инструмента. Сколь короткой ни была бы поездка. То, чего у вас с собой нет — обязательно понадобится.


Иногда встречаются приколы:

А это вам прямо привет из 90-ых)

На погрузке в карьере. Радуют меня эти карьерные экскаваторы — 3 ковша кинул и уже 9 тонн уже в кузове лежат)

Немножко видео. Погрузка и разгрузка. Правда тут небольшая нестыковочка — грузим одно а разгружаем другое но процесс в принципе всегда одинаковый не зависимо от того что лежит в кузове. Хотя нет, с глиной все иначе, но ее стараюсь не возить — мне машина еще живая нужна…
Глина мокрая очень хорошо прилипает и не хочет высыпаться. Грозит это оторванными кузовами, гнутыми рамами и другими «радостями».
На погрузке главное — удачно выехать из карьера. МАЗ двухосник очень любит копать. Копает везде где стоит. Иногда, когда своими силами не выехать — экскаваторщик подталкивает ковшом. Именно поэтому у многих самосвалов задний борт весь мятый 😉
Особенно бывает тяжко если погрузка осуществляется на горке с хорошим уклоном и стартовать с грузом надо вверх. Тем у кого коробка с делителем — полегче.
А на разгрузке главное разгружаться на ровной площадке. Если стоишь криво есть риск порвать раму. Особенно это важно для МАЗа — у него кузов без подрамника, сразу закреплен на раму… Поэтому трещены в раме это для МАЗуриков не редкость.
Вот такое вот небольшое посвящение в самосвальщики 😉
www.drive2.ru
5.2. Автомобили-самосвалы маз
Механизм подъема кузова автомобиля-самосвала МАЗ-5549 (рис. 5.10) состоит из масляного насоса 3, телескопического гидроцилиндра 7, клапана управления 9, пневмораспределительного крана 18 и бака для рабочей жидкости 1.
Рис. 5.10. Принципиальная схема подъемного
механизма платформы самосвала МАЗ-5549
Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля с помощью коробки отбора мощности.Механизмом подъема кузова производится его подъем, опускание, остановка в любом промежуточном положении, автоматическое ограничение угла подъема кузова, встряхивание его в конце подъема для лучшего ссыпания груза и автоматическое ограничение подъема кузова при перегрузке автомобиля. Управление данным механизмом осуществляется с помощью пневмораспределительного крана 18, рукоятка которого расположена в кабине автомобиля на панели приборов.
На автомобиле-самосвале МАЗ-5549, оборудованном кузовом универсального типа с задним бортом, установлен пневматический цилиндр 15 управления запорами заднего борта. Цилиндр служит для автоматического открывания заднего борта при подъеме кузова и закрывания запоров после его опускания.
Подъем кузова происходит следующим образом. Рукоятка пневмораспределительного крана ставится в положение «Подъем» (рис. 5.11, а). При этом воздухоподводящее отверстие IV золотника располагается против канала в корпусе крана, с которым соединен воздухопровод 15, идущий к пневмокамере коробки отбора мощности 13
Одновременно соединительным каналом 9 золотника соединяются каналы корпуса крана, к которым подсоединены остальные воздухопроводы, с атмосферой через канал III. Таким образом, воздух из пневмосистемы по воздухопроводу II поступает к крану и через кран – в пневмокамеру коробки отбора мощности и подпоршневую камеру бортового цилиндра, а воздух из надпоршневой камеры цилиндра уходит в атмосферу.
При этом происходит включение насоса 12 и открывание запоров заднего борта.
По всасывающему маслопроводу 10 масло из бака 7 подается насосом через обратный клапан 11 в гидроцилиндр 1 (по нагнетательному маслопроводу 6). Под давлением масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая кузов.
По мере подъема кузова гидроцилиндр наклоняется, выбирая свободное провисание тросика 18 привода клапана, и при достижении предельного угла 50° наклона кузова тросиком открывается клапан 4. Подъем кузова прекращается.
При этом масло из цилиндра через перепускной клапан по сливному маслопроводу 5 начинает сливаться в бак, кузов опускается на некоторый угол и клапан закрывается, вследствие чего масло снова поступает в цилиндр и поднимает кузов (до следующего открывания клапана). Такое последовательное чередование открываний и закрываний клапана обеспечивает резкое встряхивание кузова в конце подъема, что в значительной степени облегчает ссыпание груза.
Рис. 5.11. Схема работы механизма подъема кузова самосвала МАЗ-5549
Для опускания кузова рукоятка крана переводится в положение «Опускание» (рис. 5.11, б), при этом воздухоподводящее отверстие IV золотника находится напротив канала, с которым соединен воздухопровод 14, идущий к пневмокамере перепускного клапана 18.Одновременно пневмокамера коробки отбора мощности и обе полости бортового цилиндра соединяются краном с атмосферой, благодаря чему перепускной клапан открывается, насос выключается, а поршень бортового цилиндра остается в прежнем положении. При этом кузов под действием силы тяжести начинает опускаться, вытесняя масло из цилиндра через перепускной клапан и сливной маслопровод в бак.
Для остановки кузова в промежуточном положении в процессе его подъема или опускания рукоятка крана переводится в положение «Стоп» (рис. 5.11, в). При этом воздухоподводящее отверстие IV золотника располагается между каналами корпуса крана и, следовательно, воздух в воздухопроводы 14 – 16 не подается. При таком положении золотника все каналы в корпусе крана соединены с атмосферой, вследствие чего насос выключен, перепускной клапан закрыт, а запоры борта открыты. Слив масла из цилиндра в бак при этом невозможен, так как путь ему преграждают клапан управления и обратный клапан.
После опускания кузова рукоятка крана переводится в транспортное положение, при этом воздухопроводящее отверстие золотника располагается напротив канала в корпусе крана, соединенного с надпоршневой камерой бортового цилиндра, пропуская туда по воздухопроводу 16 сжатый воздух. Поршень бортового цилиндра пере мещается и закрывает запоры цапф заднего борта. Одновременно пневмокамера клапана управления соединяется через клапан с атмосферой.
В случае перегрузки самосвала при подъеме кузова давление в гидросистеме возрастет выше допустимого, и масло через канал 1 предохранительного устройства (см. рис. 5.11, а) откроет клапан 2 и попадет в камеру под золотник 3, который, перемещаясь, открывает клапан управления 4. Давление в гидросистеме падает, и осуществить подъем кузова на полный угол невозможно до ликвидации перегрузки.
Коробка отбора мощности (рис. 5.12) – одноступенчатая, крепится к картеру коробки передач с правой стороны.
Рис. 5.12. Коробка отбора мощности самосвала МАЗ-5549
Включение и выключение коробки отбора мощности производится с помощью пневматической камеры 15.В случае подачи воздуха из пневматической системы автомобиля в рабочую полость пневматической камеры диафрагмой 16 сжимается возвратная пружина 12 и шток 22 перемещается в крайнее левое положение. При этом вилкой 4 включения ведомой шестерни, установленной на резьбовом конце штока, вводятся в зацепление ведомая 3 и промежуточная 1 шестерни коробки.
При выпуске воздуха из пневматической камеры с помощью возвратной пружины диафрагма и шток с вилкой возвращаются в крайнее правое положение. Ведомая шестерня выходит из зацепления с промежуточной шестерней и перестает вращаться.
Для нагнетания рабочей жидкости в гидросистему механизма подъема кузова используется шестеренный масляный насос высокого давления (рис. 5.13).
Рис. 5.13. Масляный насос
самосвалов МАЗ
Он состоит из алюминиевого корпуса, закрытого крышкой 12, и размещенных в нем двух шестерен ведущей 8 и ведомой 10, вращающихся в бронзовых втулках 7 и 9.Вал ведущей шестерни приводится непосредственно от ведущего вала коробки отбора мощности.
Особенностью насоса является применение в нем плавающих бронзовых втулок, с помощью которых при изнашивании рабочих торцов втулок и шестерен автоматически устраняется перетекание жидкости по торцам шестерен внутри насоса и обеспечивается высокий КПД насоса на протяжении длительного времени.
Перемещение плавающих втулок и автоматическое устранение зазора по торцам шестерен 8 и 10 достигается воздействием на втулки 7 и 9 давления рабочей жидкости из камеры, соединенной с полостью нагнетания насоса.
Уплотнение камеры осуществляется с помощью уплотнительного резинового кольца 1, расположенного на стыке крышки 11 и корпуса 12. Для разгрузки сальника 4 в месте его установки имеется дренажный канал, сообщающий камеру с полостью всасывания.
На автомобилях-самосвалах МАЗ применен телескопический трехзвенный гидроцилиндр (рис. 5.14), непосредственно воздействующий на кузов.
Рис. 5.14. Гидроцилиндр опрокидывающего механизма платформы самосвала МАЗ-5549
Гидроцилиндр механизма подъема кузова закреплен на раме автомобиля с помощью опоры-люльки, благодаря которой гидроцилиндр имеет возможность самоустанавливаться даже при значительных перекосах рамы и кузова автомобиля.Верхняя опора цилиндра в месте присоединения его к кузову имеет вид шарнира, что исключает возможность какого-либо защемления звеньев телескопического гидроцилиндра при подъеме или опускании кузова.
Гидроцилиндр механизма подъема кузова состоит из корпуса 26 и размещенных в нем трех выдвижных звеньев 27 – 29. Выдвижные звенья направляются верхними 3, 6, 13 и нижними полукольцами 31, 32, 35, а ограничение их хода – упорными кольцами круглого сечения 20, 23, 25, 34, 36. Таким образом, верхние направляющие кольца разгружены от осевых усилий.
Уплотнение выдвижных звеньев производится с помощью резиновых колец 15, 18, 22 круглого сечения, размещенных между верхними направляющими и опорными втулками 16, 19, 24. Резиновые кольца снабжены защитными шайбами 14, 17, 21. В верхних направляющих звеньев установлены резиновые грязесъемники 4, 7, 12.
Наружные поверхности выдвижных звеньев цилиндра подвергаются поверхностной закалке, покрываются твердым хромом и полируются, чем достигается высокая износостойкость их и уплотнений. При необходимости верхние и нижние направляющие звеньев могут быть легко заменены.
Клапан управления (рис. 5.15) служит для опускания кузова, ограничения угла его подъема, остановки в промежуточном положении и встряхивания кузова в конце подъема. В клапане предусмотрено устройство, предохраняющее механизм подъема кузова от перегрузки.
В чугунном корпусе 20 расположен клапан 21 с встроенным в него предохранительным устройством.
Рис. 5.15. Клапан управления опрокидывающего механизма
платформы самосвала МАЗ-5549
В крышке 13 корпуса размещено седло 16, к которому клапан прижимается пружиной 12. Клапан 21 уплотнен двумя резиновыми кольцами 8, между которыми имеется дренажное отверстие Б. К торцу корпуса 20 винтами 7 закреплен корпус 4 пневматической камеры, с помощью которой осуществляется дистанционное управление клапаном из кабины водителя. В гайке 1 закреплен тросик 23, связывающий клапан с цилиндром гидроподъемника. Болтом 24 регулируется длина тросика.Через отверстие А в корпусе клапан соединен с нагнетательной магистралью. К резьбовому отверстию В в крышке присоединена сливная магистраль. Через отверстие Г в корпусе 4 производится впуск воздуха. При закрытом положении клапана нагнетательная и сливная магистрали разобщены. В закрытом положении клапан поджимается к седлу 16 усилием возвратной пружины 12, а при подъеме кузова – дополнительно избыточным давлением масла.
Открытие клапана происходит при натяжении тросика 23 или воздействии сжатого воздуха на диафрагму 5 пневмокамеры.
В конструкции клапана предусмотрено специальное предохранительное устройство, состоящее из шарикового клапана 9 с опорой 10, удерживаемого в закрытом положении пружиной 11, и золотника 17, уплотняемого кольцом 18. С помощью пробки 19 на заводе производится регулировка натяжения пружины, обеспечивающей открывание клапана при заданном давлении в системе.
В случае перегрузки самосвала давление в системе превысит допускаемое, предохранительный клапан 9 откроется, пропустит масло под золотник 17, вследствие чего откроется клапан 21 и подъем кузова на полный угол не произойдет.
Пневмораспределительный кран (рис. 5.16) служит для дистанционного управления механизмом подъема кузова с помощью сжатого воздуха.
Рис. 5.16. Пневмораспределительный кран
самосвала МАЗ-5549
Пневмораспределительный кран состоит из корпуса, притертого к нему вращающегося плоского золотника 3, поджимаемого тарельчатой пружиной 2 и давлением подводимого через отверстие в крышке 1 сжатого воздуха, и фиксаторного устройства.Фиксаторное устройство обеспечивает фиксацию золотника во всех рабочих положениях. Оно состоит из диска 15, неподвижно посаженного на штоке 4 с помощью шпонки 16, шарика 11, пружины 12, и корпуса пружины 13, контрящегося гайкой 14.
Пневмоцилиндр управления запорами заднего борта устанавливается на самосвал с кузовом, снабженным открывающимся задним бортом. Пневмоцилиндр состоит из корпуса, двух крышек (передней и задней) и поршня со штоком. Цилиндр крепится шарнирно к поперечине под кузовом, его шток соединен рычагом с валом запоров борта. В крышках цилиндра имеются отверстия для подачи воздуха по одну или другую сторону поршня.
Кроме пневопривода запорами борта платформа имеет дублирующее ручное управление с помощью рукоятки, находящейся с левой стороны возле заднего борта.
studfiles.net
МАЗ 5549
|
atk-souz.ru
Модификации автомобилей Маз-5335, 5549 и их параметры
Модификации автомобилей Маз-5335, 5549 и их параметры
Модельный ряд автомобилей семейства МАЗ-5335 включает в себя:
Автомобиль Маз-5335 — двухосный с приводом на заднюю ось и бортовой металлической платформой.
Автомобиль Маз-516Б — трехосный с приводом только на среднюю ось и
бортовой металлической платформой, оборудованный дугами и тентом.
Автомобиль Маз-516Б снабжен механизмом для вывешивания дополнительной задней оси при движении без груза, вследствие чего уменьшаются сопротивление качению, износ шин, расход топлива и увеличивается сцепной вес.
Грузовики Маз-5335, 516 предназначены для перевозки массовых, а также больших габаритных грузов.
Самосвал Маз-5549 — двухосный с приводом на заднюю ось и опрокидывающейся назад металлической платформой с задним бортом, который открывается и закрывается автоматически.
Самосвал Маз-5549 предназначен для перевозки в основном сыпучих грузов. Наиболее целесообразно его использование при работе с экскаваторами, имеющими емкость ковша 0,5 — 1,0 м3, для разработки и перемещения различных строительных материалов на расстояние свыше 1 км.
Тягач Маз-5429 — двухосный с приводом на заднюю ось, снабженный седельно-сцепным устройством и предназначенный для транспортировки различных полуприцепов на междугородных маршрутах средней протяженности.
Тягач Маз-5430 — двухосный, отличающийся от автомобиля МАЗ-5429 наличием гидравлического оборудования и предназначенный в основном для буксировки полуприцепа-самосвала и полуприцепа-панелевоза с гидравлическим приводом опорных устройств.
Шасси базовых автомобилей Маз-5335 используются на специализированных предприятиях для установки автокранов, буровых установок, фургонов различного назначения и т. п.
Автомобили Маз-5335, 5429, 5549 имеют хорошие тягово-динамические качества, обусловленные высокой удельной мощностью, что обеспечивает высокую среднюю эксплуатационную скорость, являющуюся важным фактором увеличения производительности.
Особое внимание в конструкции автомобилей семейства Маз-5335 уделено облегчению управления, выполнению технического обслуживания, повышению комфортабельности и улучшению условий для работы водителя.
На автомобили Маз-5335, 5429, 5549 устанавливается задний мост, состоящий из центрального редуктора и колесных передач и обеспечивающий возможность получения различных передаточных чисел в зависимости от типа применяемого автомобиля.
Это достигается путем установки сменных цилиндрических шестерен колесной передачи с разными числами зубьев.
Принятая схема конструкции заднего моста вследствие применения колесных передач позволяет значительно разгрузить дифференциал и полуоси, уменьшить их размеры и получить вполне удовлетворительный дорожный просвет.
На автомобилях Маз-5335 устанавливаются бездисковые колеса, отличающиеся более простым креплением и высокой долговечностью.
Их передние рессоры имеют значительно большую длину, что в сочетании с современными телескопическими амортизаторами передней подвески повышает комфортабельность автомобиля, дает возможность увеличить скорость движения автомобиля и уменьшить утомляемость водителя.
Рулевое управление автомобиля обеспечивает легкость и удобство управления. Это достигается за счет применения эффективного гидравлического усилителя рулевого управления и телескопической рулевой колонки с удобно расположенным рулевым колесом.
На новых автомобилях применена эффективная тормозная система с раздельным приводом на оси, обеспечивающая надежное торможение автомобиля.
Кабина автомобилей Маз-5335, 5429, 5549 — закрытая, со спальным местом, оборудована системой отопления и вентиляцией, представляет собой бескаркасную штампо-сварную обтекаемую конструкцию из цельнометаллических штампованных панелей, соединенных с помощью точечной сварки.
Отличительной особенностью подъемного механизма самосвала является высокое рабочее давление в гидросистеме (свыше 100 кгс/см2), что позволяет существенно снизить вес всех его узлов.
В гидравлическую схему подъемного механизма включен специальный клапан, осуществляющий автоматическое ограничение угла подъема кузова и энергичное встряхивание его в конце подъема, что значительно облегчает разгрузку материалов, прилипающих ко дну кузова.
Привод управления подъемным механизмом — дистанционный пневматический, обеспечивает удобство и простоту управления, благодаря чему процесс подъема и опускания кузова автомобиля требует минимальной затраты времени и труда водителя.
Технические характеристики и параметры трансмиссии Маз-5335, 5430, 5549
Сцепление — фрикционное, сухое двухдисковое
Коробка передач — механическая, пятискоростная, трехходовая с синхронизаторами на I—II и III—IV передачах
Передаточные числа коробки передач — I—5,26; II—2,90; III—1,52; IV—1,00; V—0,66; 3. X. — 5,48
Карданные валы — один открытого типа, средняя часть вала трубчатая. Шарниры с игольчатыми подшипниками
Главная передача — пара конических шестерен со спиральным зубом
Колесная передача — цилиндрические прямозубые шестерни (центральная, три сателлита и коронная шестерня внутреннего зацепления)
Общее передаточное число заднего моста — 7,73
Дифференциал — конический, с четырьмя сателлитами
Полуоси — полностью разгруженные
Картер заднего моста — литой из стали, с запрессованными трубчатыми кожухами
Технические параметры ходовой части Маз-5335, 5429, 5549
Рама — клепанная из штампованных деталей
Подвеска автомобиля — тические передние и задние рессоры. На задней подвеске две дополнительные продольные полуэллиптические рессоры.
Амортизаторы — гидравлические, телескопического типа, двойного действия, установлены на передней оси
Передняя ось — неразрезная балка двутаврового сечения
Дополнительная ось — неразрезная балка трубчатого сечения с тормозными суппортами
Механизм вывешивания дополнительной оси — гидравлическое устройство и механические захваты, крепящие ось в вывешенном состоянии
Установка передних колес:
— развал колес, град — 1
— поперечный наклон шкворня, град — 8
— продольный наклон шкворня, град — 2,5
— схождение колес (по торцам тормозных барабанов), мм — 3,5
Колеса — бездисковые, с бортовыми и замочными кольцами
Шины — 320—508 (12,00—20)
Технические данные и параметры управления и тормозов Маз-5335, 5429, 5549
Рулевой механизм — винт, гайка-рейка с перекатывающимися шариками, сектор
Передаточное число рулевого механизма — 23,6
Усилитель рулевого управления — гидравлический
Максимальный угол поворота передних колес (внутреннего), град:
— вправо — 38
— влево — 38
Ножной тормоз — колодочный на все колеса
Привод ножного тормоза — пневматический, тормозные камеры с резиновыми диафрагмами
Воздушный компрессор — двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением
головки цилиндров
Ручной тормоз — центральный, колодочного типа, расположен на фланце ведущей шестерни заднего моста
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru