Самосвал катерпиллер – Cat | 404-error | Caterpillar

7 самых больших и мощных самосвалов. Карьерные самосвалы от Caterpillar’а до Белаза. » журнал «Все самосвалы»

Если попытаться найти десять самосвалов с самой большой грузоподъемностью, то, без сомнения, вся десятка будет состоять только из карьерных самосвалов. Горнодобытчикам требуются огромные машины для обслуживания их гигантских карьеров. Некоторые производители спецтехники взялись за непростую задачу создать самосвалы для карьеров.

Основное требование для таких машин – грузоподъемность. Счет здесь идет на многие десятки, а то и сотни тонн. Разумеется, таким монстрам заказан путь на обычные дороги – на карьер их, как правило, доставляют в разобранном виде и собирают уже на месте.

Карьерные самосвалы

В этом материале мы познакомимся с самыми выдающимися из этих могучих тружеников карьеров.


На первом месте по грузоподъемности среди карьерных самосвалов надежно расположился БЕЛАЗ 75710. Грузоподъемность этого гиганта 500 коротких тонн, или 450 метрических тонн (для примера, вес самого большого в мире животного из когда-либо живших – синего кита – около 150 тонн). При этом сама машина весит Этот самосвал был выпущен в 2013 году. А в 2014 специально для книги рекордов Гиннеса этот грузовик перевез 503,5 тонны груза. Перемещает весь этот груз гибридный двигатель мощностью 4600 лошадиных сил – столько лошадей нет ни у одного шейха, даже у самого богатого.

Второе место по грузоподъемности разделяют сразу пять разных самосвалов:
  • Caterpillar 797F
  • Bucyrus MT6300AC
  • Liebherr T282B и T282C
  • Komatsu 980E.

Грузоподъемность каждого из них 400 коротких тонн или 363 метрических тонн. Наибольший интерес среди этих гигантов переставляет Caterpillar 797F, поскольку он в отличие от своих собратьев по весовой категории имеет полностью механическую трансмиссию. Для всех остальных моделей, которые мы уже упомянули в этом обзоре, разработана специальная гибридная силовая установка. Дизельные двигатели питают тяговые электромоторы, которые вращают колеса самосвала (электродвигатели также используются в режиме торможения, в котором они вырабатывают электроэнергию). Caterpillar 797F чужды все эти электрические штучки. Его огромные колеса вращает могучий 20 цилиндровый дизельный двигатель Cat C175-20 имеет мощность 4000 л.с. – такому агрегату не требуется помощь никаких электромоторов. Стоит отметить, что Caterpillar 797F является одним из самых популярных самосвалов своего класса.


Следующим по грузоподъемности идет БЕЛАЗ 75601, младший брат 75710, способный перевозить 360 метрических тонн груза. На 15 тонн меньше (то есть 345 тонн) может перевезти Caterpillar 797B, который, как и Caterpillar 797F, построен полностью на механической трансмиссии.

Технические характеристики самых больших самосвалов

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель Мощность, л.с. Максимальная скорость, км/ч Год выпуска
БЕЛАЗ 75710 450 810 MTU / Siemens MMT 500 4600 64 2013
Caterpillar
797F
363 623 Caterpillar 4000 67 2009
Bucyrus  MT 6300AC 363 598 MTU 3750 64 2008
Liebherr T 282 C 363 592 MTU 3755/4023 64 2010
Liebherr T 282 B 363 592 MTU 3650 64 2004
Komatsu 980E 363 625 Komatsu 3500 61 2016
БЕЛАЗ 75601 360 610
MTU
2800/3807 64 2010
Caterpillar 797В 345 623 Caterpillar 3550 67 1998

Фото самых больших самосвалов

Коматцу 980Е

Катерпиллар 797В

Катерпиллар 797Ф

Бацирус МТ6

БелАЗ 75710

БелАЗ 75601

Либхерр Т282с

Видео

Карьерные самосвалы огромного размера конечно же уступают по количеству произведенных строительных, таких как KAMAZ-65115 или с/х зерновозы KAMAZ-45143, но нужность такой техники трудно переоценить.


Вам может быть полезным узнать

• Даже монструозной самосвал огромных размеров не обходится без гидроцилиндра .

allsamosval.ru

Самый большой самосвал

Самый большой самосвал в мире — это американец Caterpillar 797F. Он предназначен для карьерных работ, его габариты составляют 14,85×9,53×7,7 метра. Компания Caterpillar выпустила еще один самосвал тех же габаритов, но с меньшей мощностью. Он уступает модели 797F по массе.

В состязании за звание «самый большой самосвал» участвовало несколько единиц техники, которые лишь немного уступили Caterpillar 797B. Оценивались суммарные размеры, поэтому некоторые модели могли быть больше по длине, но меньше по ширине. Например, американец Terex MT6300AC проигрывает лидеру всего 0,5 метра в ширину, но выигрывает 15 сантиметров длины. По суммарным размерам отстают также японец Komatsu 930E и белорус БелАЗ-75600. Хотя японский самосвал является самым длинным, даже Caterpillar 797B уступает по этому показателю. Но за счет относительно небольшой высоты и ширины Komatsu не смог выбиться в лидеры.



Для производительности и эффективности эксплуатации самосвалов важны не только габариты, но и грузоподъемность. Этот показатель постоянно совершенствуется путем укрепления материалов и механических деталей. Поэтому 797B можно назвать уникальной машиной.

Самый большой карьерный самосвал появился в 1998 году. Тогда разработчики Caterpillar Inc хотели повысить грузоподъемность машины, поэтому и увеличили ее размеры. Сегодня Caterpillar 797B демонстрирует грузоподъемность в 245 тонн — настоящий мировой рекорд. Агрегат также лидирует и по другим параметрам. Скорость самосвала составляет до 68 км/ч, объем двигателя — 117 л. Также 797B оснащен семиступенчатой гидромеханической трансмиссией — самой большой среди всех машин. Поэтому, если вас заинтересует продажа самосвалов, то эта модель выигрывает по многим параметрам.

Модель Liebherr T282B уступает Caterpillar 797B по массе на 50 тонн, но грузоподъемность у этого агрегата больше — до 363 тонн. Поэтому Liebherr не получил звания лидера по габаритам, но из-за меньшей массы самосвал считается моделью с наибольшей грузоподъемностью. Одним из его конкурентов стал Terex MT6300AC. Он демонстрирует такие же показатели грузоподъемности, но большие габариты — 14,9×9х7,7 м. У Liebherr T282B габариты составляют 14,5×8,8×7,4 м. Поэтому он является самым грузоподъемным среди самосвалов. А Caterpillar 797B пока остается на лидирующей позиции среди всех моделей по своим размерам.

samoe-samaya.ru

Caterpillar совершенствует шарнирно-сочлененные самосвалы | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Компания Caterpillar предложила заказчикам усовершенствованные шарнирно сочлененные самосвалы трех моделей: 735С, 740С и 745С. Их грузоподъемность составляет, соответственно, 32,7, 38,0 и 41,0 метрических тонн, грузовместимость кузовов, соответственно, 20,5, 23 и 25 кубометра. Первый из них оснащен 452-сильным двигателем Cat C15 ACERT, а двое других – двигателем C18 ACERT, развивающим 511 л.с. (381 кВт).

В чем заключается новизна этих самосвалов?

Начнем с того, что для рынков со строгим контролем экологических параметров техники их теперь оснащают версиями вышеупомянутых дизелей стандарта Tier 4 Final/Stage IV с системой избирательной каталитической нейтрализации. Хотя, по прежнему возможна и установка менее совершенных с экологической точки зрения силовых агрегатов.

Новая коробка передач Cat CX38 с возможностью переключения под нагрузкой наделена девятью передачами переднего и двумя передачами заднего хода, а также рядом электронных систем, увеличивающих производительность машины, включая систему управления давлением в муфтах сцепления (ECPC), повышающую плавность переключения, и систему управления производительностью (APECS), обеспечивающую оптимальный выбор передаточных ступеней с целью снижения расхода топлива.

Система управления крутящим моментом при переключении передач сохраняет постоянную величину его потока, одновременно осуществляет автоматический выбор передач в соответствии с рабочими условиями. Кроме того, предусмотрено автоматическое понижение передачи для интенсивного ускорения. Неполное открытие дроссельной заслонки позволяет переключать КПП при малых оборотах двигателя, что обеспечивает повышенную топливную эффективность, снижение шумности и упрощает маневрирование на низких скоростях.

В зависимости от вида находящегося под колесами грунта система автоматического регулирования тяги изменяет уровень блокировки межосевого и межколесных дифференциалов трех мостов, оптимизируя тягу, освобождая оператора от необходимости ручного включения блокировок, экономя топливо за счет пропорционального включения блокировки муфт в зависимости от рабочих условий и не препятствуя маневрированию на узких участках.

Кроме того, предусмотрена система автоматического управления замедлением. Для этого используется комбинированная работа моторного тормоза, коробки передач и рабочего тормоза без вмешательства со стороны оператора.

К другим способствующим увеличению общей производительности функциям относятся система помощи при начале движения на подъем и система, включающая рабочие тормоза во время пауз в движении, будь то ожидание на месте погрузки или задержка из-за заторов на площадке.


Читайте также:

09.06.2013 в 15:03

18.03.2015 в 07:16

08.12.2014 в 05:06

13.12.2014 в 10:28

12.09.2015 в 08:00

10.11.2015 в 06:00

25.02.2013 в 17:29

26.05.2013 в 18:06

31.10.2014 в 11:12

15.01.2014 в 17:54

st-kt.ru

Карьерный самосвал Caterpillar 770/772 (II): характеристики

Caterpillar запустил в производство новые строительные и карьерные самосвалы моделей 770 и 772 с центральным расположением водительской кабины. Разработанные для эксплуатации на строительных, карьерных и горных работах, модели CAT 770 грузоподъемностью 40 тонн и 772 — 50 тонн заменят модели 769 и 771, производимые Катерпиллером с 1962 и 1992 годов, соответственно. По сравнению с моделью 769 новый Cat 770 имеет грузоподъемность на 1 тонну больше, а модель 772 — на целых 6,5 тонн больше, чем у предшествующей модели 771 с ее 44,9 тоннами.

При 51,4 тонн модель 772 позволяет Катерпиллеру присоединиться к классу 50-ти тонных карьерных самосвалов. Новые машины будут выпускаться с пятью различными типами кузовов, что позволит выбирать комплектацию самосвалов в зависимости от конкретных условий. Самосвалы 770 и 772 предлагаются с системами наклонного и горизонтального днища кузова с 4 различными пакетами стальных футеровок и двумя резиновыми прокладками.Отличительной особенностью моделей 770 и 772 является центрально расположенная кабина.

Новая кабина сертифицирована в соответствии с ROPS и может быть установлена также на самосвалах шарнирно-сочлененной конструкции. Идея о центральном расположении кабины взамен традиционно бокового для самосвалов этого класса имеет ряд преимуществ. Помимо лучшей обзорности упрощается работа водителей-новичков на разных типах самосвалов. Кабина на 8% больше по объему, шире на 36 сантиметров, площадь стекол больше на 52%.

В ней также имеются двойные широко-обзорные и плоские зеркала с подогревом, а также удобное кресло с восемью степенями регулировки производства Caterpillar, расположенное в центре рабочего места водителя. Новое сиденье является более удобным, а его расположение оставляет достаточно свободного места для водителя, одновременно обеспечивая легкий доступ в кабину. Кроме того, машины имеют боковые лестницы, а также видеокамеру заднего вида WAVS с возможностью установки 18 сантиметрового ЖК монитора.

В стандартную комплектацию входит рация Cat Messenger System, получаемая с завода Joliet, штат Иллинойс, США. На обеих машинах установлены новые дизельные двигатели ACERT. На модели Cat 770 установлен 6-ти цилиндровый двигатель С15 объемом 15,2 литра и мощностью 355 КВт., а на более крупной 772 — двигатель С18 объемом 18 литров и мощностью 399 КВт. Оба двигателя сертифицированы в соответствии с требованиями Tier-3/Stage За, имеют топливную систему Cat MEUI и обеспечивают экономию топлива по сравнению с предыдущими двигателями того же класса.

Расход топлива для модели С15 снизился на 2% и на 1% — для С18. Этого добились за счет снижения потерь при помощи новой системы гидравлической вентиляции. Caterpillar также удвоил интервалы замены масла на обеих машинах с 250 до 500 часов. Обе модели имеют трансмиссии с системой охлаждения, состоящей из радиатора модульного типа фирмы Behr, разработанного специально для Caterpillar на основе одно-ходовой схемы. Новый блок охлаждения имеет в 3,5 раза больший межреберный зазор, что облегчает его обслуживание.

Это позволило уйти от двухходовой схемы, применявшейся для моделей 769 и 771. Оба самовала массой 71,214 и 82,100 тонны оснащены 7-ми скоростной коробкой передач производства Caterpillar с возможностью переключения при не выключенном сцеплении с электронной системой контроля трансмиссии и новой дифференциальной схемой, изготавливаемой также, как и самосвалы моделей 770 и 772, на заводе Caterpillar Decatur, штат Иллинойс, США. Трансмиссии для этих моделей выпускаются на заводе East Peoria, штат Иллинойс; двигатели собирают в Моссвилле, Иллинойс, после чего они доводятся на заводе Decatur в соответствии с требованиями заказчика.

Такие характеристики как ресурс автомобиля, приводы вентиляторов, контроль двигателя и показатели мощности также устанавливаются заводом Decatur. Дополнительные спецификации шасси моделей 770 и 772 включают систему пневматических тормозов Bendix, разработанную по требованиям Caterpillar, а также систему автоматического управления замедлителем (ARC) с целью управления торможением на уклонах для поддержания оптимальной скорости спуска, что также позволяет снизить расход топлива.

Предполагается, что в будущем на моделях 770 и 772 будут серийно устанавливаться пневматические тормоза, что по утверждению Caterpillar позволит на 35% увеличить интенсивность торможения. Помимо этого, удлинилась колесная база, а все применяемые подшипники изготовлены фирмой SKF. Завод Decatur площадью 2,1 км2, на котором производится большая часть элементов моделей 770 и 772, приступил к выпуску самосвалов с центрально расположенной кабиной в середине декабря 2006 г. Ежедневно отсюда выходят три-пять самосвалов.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *