Скания самосвалы 8х4 – Scania G440 (самосвал 8×4) цена и характеристики, фотографии и обзор

Самосвал SCANIA P114CB 8×4 HZ380

А. Ерохин, фото автора

В этом году SCANIA представила на российский рынок новую модель четырехосного (8х4) самосвала грузоподъемностью 30 т. Эту машину мы и увидели на автополигоне в один из июльских дней. Естественно, мы сразу созвонились с руководством «Скания Россия», получили разрешение на тесты и приступили к работе. В общем, все получилось на удивление, можно даже сказать «подозрительно» легко.

Зато дальше дело пошло более привычно. Во время приемки автомобиля от работников полигона обратили внимание на шумную работу насоса гидроусилителя руля. Поинтересовались количеством жидкости в бачках системы и ее там не обнаружили вовсе. Как водится, на складе ГСМ автополигона необходимая жидкость закончилась. Обратились в «Сканию Сервис» и через пару дней приехал ее представитель, провел необходимые ремонтные работы, заправил гидроусилитель нужной жидкостью и оставил некоторое ее количество (на всякий случай) нам на доливку.

Автомобиль нам достался после испытаний на полигоне уже загруженный балластом и взвешенный, что значительно облегчило нам задачу. А потому работу начали с замера параметров при полной массе. Первое, что просто необходимо отметить, это достаточно мягкую подвеску машины. До этого мы тестировали 20-тонный КамАЗ-6522, поразивший нас своей жесткой подвеской. Поэтому, удобно устроившись за рулем и выехав на маршрут имитации городского движения, комфорт в кабине и мягкость подвески мы оценили по достоинству.

Уровень наружного шума у стоящего рядом с самосвалом с работающим двигателем довольно велик – это наше наблюдение. То же самое мы выслушали от нескольких водителей, подходивших посмотреть машину. Но в кабине такого шума от работающего двигателя нет. Наоборот, при движении уровень шума в кабине весьма низкий и позволяет разговаривать с пассажиром, практически не повышая голоса.

На маршруте имитации городского движения (ИГД) ощущается, что машина весит свои 46 т , но 380-сильный двигатель обеспечивает самосвалу весьма неплохую динамику. Никаких затруднений в управлении им нет. На нашем типовом маршруте восемь передач в коробке позволяют на груженом автомобиле полностью использовать возможности двигателя. В движении и посадка, и расположение органов управления вызывают только приятные впечатления. А ведь имитация городского движения – самый нудный тест, требующий от водителя весьма активной работы едва ли не всеми органами. А здесь – все под рукой, педали расположены удобно для ног, усилия на педалях небольшие. Комбинация приборов точно размещается внутри окружности рулевого колеса и прекрасно читается. Обзор через зеркала заднего вида (особенно с левой стороны) очень хороший.

Техническая характеристика самосвала SCANIA P114CB 8×4 HZ380
Снаряженная масса, кг 16 100
Грузоподъемность, кг 30 000
Полная масса, кг 48 000
Модель двигателя DC 1104L01
Тип 4-тактный 6-цилиндровый рядный дизель
Питание Насос-форсунки с электронным управлением
Наличие наддува Есть
Номинальная мощность, брутто, кВт при мин–1 280 при 1 900
Максимальный крутящий момент, Нм при мин–1 1 100–1 300 при 1 800
Рабочий объем, л 10,64
Передаточное число главной передачи 4,21
Тип и модель коробки передач Механическая, GR900
Количество передач 9 (8+1)
Передаточное отношение высшей передачи 1,00
Шины Michelin, 315/80R22,5
Максимальная скорость (по ограничителю), км/ч 85

Кабина оборудована достаточным для самосвала количеством мест для хранения необходимых мелочей. Правое сиденье жестко закреплено. Изнутри кабина намного просторнее, чем выглядит снаружи. Несмотря на отсутствие кондиционера, в ней летняя жара ощущается меньше, чем в салоне легкового автомобиля, также лишенного кондиционера.

Правда, при настройке рабочего места возникли сомнения. В частности, фиксация регулировок рулевой колонки производится одной ручкой, расположенной слева на кожухе руля. При повороте ее против часовой стрелки можно изменить высоту расположения рулевого колеса, при повороте по часовой стрелке выбирается один из двух вариантов наклона рулевого колеса. Для удобства выхода предусмотрено еще и откидывание рулевого колеса вперед до упора. Нам показалось, что фиксированные наклоны рулевой колонки не очень удобны. Водителю среднего роста подходит первое из двух положений и остается только регулировка руля по высоте (фиксируется в любом положении).

Средняя скорость на маршруте составила 36,4 км/ч, а расход топлива – 55,4 л/100 км. Для машины с полной массой больше 46 т это очень хорошие показатели.

Результаты испытаний SCANIA P114CB 8×4 HZ380
Масса автомобиля, кг 16 100 46 000
Расход топлива при скорости, км/ч:

  • – 40
  • – 50
  • – 60
  • – 70
  • – 80
  • – максимальной
  • – при ИГД (средняя скорость, км/ч)
16,8
18,3
21,0
24,3
27,9
30,8
34,7 (40,6)
26,7
27,0
29,3
32,7
36,4
38,7
55,4 (36,4)
Максимальная скорость, км/ч 87,7 86,8
Время разгона до 60 км/ч с места, с 51,0 15,3
Время разгона с места на пути, с: 28,2
53,3
39,4
69,7
Выбег с 50 км/ч, м 1 020 1 440

При определении максимальной скорости и расходов топлива на установившихся режимах движения результаты, показанные автомобилем, тоже заслуживают уважения. Ограничитель максимальной скорости срабатывает на 86,8 км/ч. При этом обороты двигателя на высшей передаче не превышают 1 700 мин–1. Впечатляет выбег машины с 50 км/ч – 1 440 м. Да, масса самосвала составляет 46 т, но для сравнения: отечественный подвижной состав с такой же полной массой на отечественной резине не дотягивает и до километра. Основа экономичности импортных грузовиков – хорошие шины.

Кстати, наш автомобиль «обут» в шины Michelin размером 315/80R22,5, имеющие цельнометаллокордный каркас (ЦМК) и возможность повторной нарезки протектора, т.е. все характерные признаки современных грузовых шин.

Закончив тестирование, разгружаемся. При этом получается куча (30 т песка) весьма приличных размеров. При полном подъеме кузова задний борт открывается полностью благодаря наличию козырька в задней нижней части кузова. Опускание происходит с максимально допустимой по правилам скоростью, что делает разгрузку предельно быстрой.


Ехать на пустом самосвале по маршруту ИГД очень приятно. Машина становится весьма резвой, для разгонов достаточно использовать всего три передачи. Средняя скорость на маршруте, показанная самосвалом без груза, равна 40,6 км/ч, расход топлива составляет 34,7 л/100 км. Для пустой машины массой чуть больше 16 т, показатели тоже очень хорошие и для самосвала весьма важные, поскольку половина пробега проходит именно порожняком.

Условия проведения испытаний
Атмосферные
условия
Температура, °С +24
Скорость ветра, м/с 1–3
Давление, гПа 988
Относительная влажность, % 80

Приятным сюрпризом оказалось и то, что по плавности хода порожний автомобиль почти не уступает груженому. Проверка топливно-скоростных свойств на динамометрической дороге с точки зрения максимальной скорости (вспомним о наличии ограничителя скорости) ничего нового не дала, а вот расходы топлива приятно удивили. В самом деле, при 50 км/ч расход топлива составляет всего 18,3 л/100 км, а на максимальной скорости (87,7 км/ч) – 30,8 л/100 км.

Вообще, как самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих грузов, автомобиль очень привлекателен для потенциального покупателя в первую очередь грузоподъемностью и вместимостью кузова, а также довольно низким расходом топлива и большим сроком службы.

Редакция благодарит руководство фирмы «Скания Россия» за предоставленный для теста автомобиль.

www.gruzovikpress.ru

Майнинговый самосвал Scania 8х4 для скальных пород

  • Главная
    • Скания в России
    • Дилер SCANIA ДВ Скан
    • Новости
      • Road Show 2016
      • Скания Классик
    • Часто задаваемые вопросы
    • Лизинг
    • Фото банк
    • Вакансии
  • Новая SCANIA
  • Техника в наличии
    • Scania G480CA6х6EHZ
    • Scania G440CА6x6EHZ
    • Scania P400CB8x4EHZ
    • Полуприцепы
      • Сортиментовоз
  • Электростанции
    • 200 кВт
    • 300 кВт
    • 400 кВт
    • 500 кВт
    • Статьи, вопросы
      • Расход топлива
  • Техника SCANIA
    • Выбор тягача
    • Scania 2017
    • Тягачи Scania G-серии
    • Тягачи на газе CNG
    • Тягачи Скания — отзывы
      • R620 6×6 V8 (02.15)
      • R620 V8 6×6 (12.15)
      • Scania R560
    • Седельные тягачи
      • Scania Streamline
      • Тягачи Griffin
        • P400 6×4 HSA
        • P440 6×4 HSZ
        • G400 4×2 HNA
      • P серия
        • Фургон изотерм 6×2
      • Scania G-серия
        • G420 6×4
      • P400 6×6 EHZ
      • Scania R-серия
        • R730 V8
        • R560 6×4
        • R620 6×4
    • Самосвалы
      • Карьерные самосвалы
        • R 500 CB10X4х6 EHZ
        • Углевозы
        • G440CB 8×8 EHZ
      • Самосвалы 6×4
      • Самосвалы 6×6
      • Самосвалы 8×4
      • Самосвалы 8х8
      • Самосвалы 10х4
    • Карьерная техника
    • Спецтехника Scania
      • Автовозы
      • Бензовозы
      • Бетоносмесители
      • Ломовозы
      • Мусоровозы
      • Подметально-уборочная
      • Смесительно-зарядные
    • Лесовозы Scania
      • Сортиментовозы 6х4
      • Тест R500
    • Тягачи Scania Off Road
      • Строительная техника
    • Основные компоненты
      • Двигатели
        • Common Rail XPI
      • Кабины
        • Длинные кабины
        • Дневные кабины
        • Короткие кабины
      • Трансмиссия
      • Шасси Scania
    • Автобусы
      • Городские/пригородные
      • Междугородные автобусы
        • Scania Higer A80
        • Scania Лиаз
    • Выбор тягача б/у
    • Прицепы
      • Автовозы полуприцепы
      • Автофургоны
      • Выбор полуприцепа
      • Контейнеровозы
      • Лесовозы
      • Для нефтегазовой отрасли
      • Самосвальные
        • Самосвальный прицеп ТОНАР
      • Тентовые полуприцепы
      • Шторные полуприцепы
      • Полуприцепы Wielton
        • Бортовой тентовый
        • Самосвальный
        • Изотермический
      • Прицепы Новосиб АРЗ
    • Двигатели
      • Сервис двигателей Scania
  • Запчасти
    • Запчасти, оси SAF
    • Наборы ТО
    • Насос-форсунки PDE
    • AdBlue ( мочевина ) продажа
    • Цены на запчасти
    • Сувениры
  • Сервис
    • SCANIA FLEX
    • Scania Драйв
    • График ТО Скания
    • Дистанционная диагностика
    • Обучение водителей
    • Обратная связь
    • Сервис в Якутии (Нерюнгри)
    • Сервисные контракты
    • Мониторинг (FMS)
      • Пакет Контроль
      • Пакет Мониторинг
    • СоТО

Дилер Скания Хабаровск Нерюнгри Якутия — ООО «ДВ Скан»

  • Главная
    • Скания в России
    • Дилер SCANIA ДВ Скан
    • Новости
      • Road Show 2016
      • Скания Классик
    • Часто задаваемые вопросы
    • Лизинг
    • Фото банк
    • Вакансии
  • Новая SCANIA
  • Техника в наличии
    • Scania G480CA6х6EHZ
    • Scania G440CА6x6EHZ
    • Scania P400CB8x4EHZ
    • Полуприцепы
      • Сортиментовоз
  • Электростанции
    • 200 кВт
    • 300 кВт
    • 400 кВт
    • 500 кВт
    • Статьи, вопросы
      • Расход топлива
  • Техника SCANIA
    • Выбор тягача
    • Scania 2017
    • Тягачи Scania G-серии
    • Тягачи на газе CNG
    • Тягачи Скания — отзывы
      • R620 6×6 V8 (02.15)
      • R620 V8 6×6 (12.15)
      • Scania R560
    • Седельные тягачи
      • Scania Streamline
      • Тягачи Griffin
        • P400 6×4 HSA
        • P440 6×4 HSZ
        • G400 4×2 HNA
      • P серия
        • Фургон изотерм 6×2
      • Scania G-серия
        • G420 6×4
      • P400 6×6 EHZ
      • Scania R-серия
        • R730 V8
        • R560 6×4
        • R620 6×4
    • Самосвалы
      • Карьерные самосвалы
        • R 500 CB10X4х6 EHZ
        • Углевозы
        • G440CB 8×8 EHZ
      • Самосвалы 6×4
      • Самосвалы 6×6
      • Самосвалы 8×4
      • Самосвалы 8х8
      • Самосвалы 10х4
    • Карьерная техника
    • Спецтехника Scania
      • Автовозы
      • Бензовозы
      • Бетоносмесители
      • Ломовозы
      • Мусоровозы
      • Подметально-уборочная
      • Смесительно-зарядные
    • Лесовозы Scania
      • Сортиментовозы 6х4
      • Тест R500
    • Тягачи Scania Off Road
      • Строительная техника
    • Основные компоненты
      • Двигатели
        • Common Rail XPI
      • Кабины
        • Длинные кабины
        • Дневные кабины
        • Короткие кабины
      • Трансмиссия
      • Шасси Scania
    • Автобусы
      • Городские/пригородные
      • Междугородные автобусы
        • Scania Higer A80
        • Scania Лиаз
    • Выбор тягача б/у
    • Прицепы
      • Автовозы полуприцепы
      • Автофургоны
      • Выбор полуприцепа
      • Контейнеровозы
      • Лесовозы
      • Для нефтегазовой отрасли
      • Самосвальные

dvscan.ru

Полноприводный самосвал Scania G440 8×8



















































































































































Scania G440 CB 8×8 EHZ шасси карьерного самосвала

Тип колёсного шасси: специальное колесное многоосное вседорожное шасси разработанное под установку самосвального оборудования, и выполнении тяговых и буксировочных работ в экстремальных условиях пересечённой местности. Шасси с усиленной конструкцией серии Heavy Duty для тяжелых условий эксплуатации, с возможностью сцепки с техникой прицепного типа. Шасси имеет специальную раму и колёсные мосты, рассчитанные на крупногабаритные шины высокой грузоподъемности.

Тип

Колесное самоходное шасси

Компоновка шасси

Безкапотная, с расположением двигателя под кабиной

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

9260х2550х3990

Высота рамы, мм

1230
Тип рамы

жесткого типа, из двух прямых продольных лонжеронов

Габаритные размеры рамы (Scania type F958) ВЛхТЛхПЛ, мм 270х9.5х90

Воженный усилитель (по всей длине), толщина в мм

8
Расстояние между лонжеронами, мм 770
Бампер стальной, составной 3 мм

Колесная база, мм

1940+2760+1450

Дорожный просвет минимальный, мм

340

Радиус разворота (от стены до стены), м 11.5

Масса снаряженного автомобиля, кг

16000
Нагрузка максимальная, кг 35000

Полная масса автомобиля с грузом и 1 членом экипажа, кг

51000

Распределение нагрузки при полной массе, кг
первый мост
второй мост
задняя тележка

9000
9000
32000

Полная масса буксируемого прицепа по всем видам дорог и местности, кг

60000

Полная масса буксируемого прицепа по твёрдым дорогам допускающих нагрузку на ось свыше 10 тс, кг

120000
Объем топливного бака, л 400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 62
Максимальная скорость движения, км/ч 90
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 7
Максимальное тяговое усилие, тонн (коэффициент сцепления 0.7) 21
Угол въезда/съезда, ° 38/34
Стоп-старт на подъеме, % 47
Температурный режим эксплуатации -50° до +50°, при относительной влажности воздуха до 100% при температуре до 25 °С
Дорожные условия Зимник, грунтовые дороги, лесовозные направления V категории с превышением над уровнем моря до 4500 м
Силовая установка

Тип двигателя: для поступательного движения и обслуживания систем шасси используется промышленный двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Двигатель специальный жидкостно-масляного охлаждения, с газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха.

Производитель

Scania
Серия Scania DC13
Расположение

Спереди над первой осью и под кабиной водителя

Конструкция двигателя

внутреннего сгорания, нижневальный с верхним расположением клапанов

Объем цилиндров, л

12.7
Конструктивная форма Рядный 6 цилиндровый блок-картер с раздельными головкой цилиндров
Рабочий цикл 4 такта
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/160
Степень сжатия 17.3:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 4

Номинальная мощность, л.с./об.мин

440/1900

Максимальный крутящий момент, Nm/об.мин

2300/1000-1300

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 199
Турбокомпрессор Holset HX52
Привод

За счет энергии отработанных газов

Охлаждение наддувочного воздуха

Теплообменным радиатором по схеме «воздух-воздух»

 

Система смазки двигателя

смешанная, под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике

Объем масла двигателя, л

40
Охлаждение жидкостное под давлением в радиаторах
Вентилятор обдува радиаторов осевой многолопастный с крыльчаткой
Привод вентиляторов с гидромуфтой, регулируемый автоматически
Объем ОЖ, л 55
Тип впрыска

непосредственный в цилиндр с помощью системы Common Rail

Тип

Scania XPI

Впуск воздуха

С верху кабины, с системой фильтрации высокой производительности

Выпуск газов

вверх за кабиной

Экологический стандарт (по требованию) Евро-3
Мощность моторного тормоза, кВт 230
Зимний старт

Подогрев топливной магистрали и фильтров с сепарацией топлива Separ, и прогрева двигателя с помощью электрофакельной системой подогрева

Трансмиссия

Тип привода мощности на колеса: привод по осевой формуле колес 8х4, по типу привод со свободным дифференциалом, с механизмом блокировки дифференциальной связи.

Тип трансмиссионной передачи

механическая, многоступенчатая с автоматизированным переключением и наличием педали сцепления

Сцепление Scania K432
Тип сухое, фрикционное дисковое усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем
Диаметр диска сцепления, мм 430

Коробка смены передач, марка-модель

Scania GRS0925 Opticruise

Тип

трехвальная с тремя основными передачами с косозубыми шестернями и синхронизацией, и с делителем и демультипликатором

Переключение передач

полностью автоматизированное и с ручным селективным переключением передач

Количество передач вперед/назад

14/1

Тип передач

со сближенными передаточными числами, с 12 ступенями основного хода + 2 понижающие передачи

Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности двигателя, км/ч 7-90
Номер передачи

передаточное число

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
10 передача
11 передача
12 передача
13 передача
14 передача
Задний ход
13.28:1
10.63:1
9.16:1
7.33:1
5.82:1
4.66:1
3.75:1
3.00:1
2.44:1
1.96:1
1.55:1
1.24:1
1.00:1
0.80:1
11.95:1
Раздаточная коробка Scania
Тип вальная, двухступенчатая
Передаточное число 1/2 передачи 0.89:1/1.53:1

Трансмиссионный гидравлический замедлитель, мощность кВт


650
Тип Scania К4100 retarder
Тормозной момент ретардера, Нм 4100

Карданная передача

Scania P600 открытого типа, количество валов 2

Объем масла КПП 25
PTO Power take-off (отбор мощности) количество 1
Серия Scania EG604
Тип ВОМ независимого типа
Привод ВОМ от КПП
Колесные мосты и шины

Тип ходовой части: четырехосная мостовая схема с приводом колёс двух осей, с использованием колёсных неразрезных мостов и подвески с применением многолистовых рессор. Колесные мосты оснащены механизмом межколесной блокировки дифференциала.

Движитель

колесный

Количество осей

4 (2+2)

Осевая формула 8х8
Тип приводных мостов

специальные неразрезные мосты повышенной грузоподъемности с разнесённой двухступенчатой передачей

Первый-второй мост, марка/нагрузка, кг (управляемый и ведущий)

Scania 2x AMD901 / 18000
Подвеска передней пары мостов

индивидуальная для каждого моста с использованием малолистовых пластинчатых рессор и амортизаторов двух стороннего действия

Размеры рессор, количество — толщина 4х28

Третий-четвертый мост, марка/нагрузка, кг (ведущий)

Scania 2x AD1501P / 32000
Передаточное число главной передачи 7,18:1
Редуктора RPB835 + RB835
Подвеска третьего-четвертого моста

в составе балансира Scania BT301S с использованием листовых пластинчатых рессор и амортизаторов двух стороннего действия

Размеры рессор КхТхШ 5х48х90
Диски стальные Lemmerz 8.5х24
Шины бескамерные Michelin XDY 12,00 R24 (320х1250)
Ошиновка односкатная для первых двух осей и двухскатная для остальных
Количество колес 12+1
Рулевое управление

Марка-модель

ZF 8098
Положение рулевой колонки Левое LHD
Тип

интегральный рулевой редуктор с встроенным гидроусилителем

Поворотные оси

первые две оси

Насос

шестеренчатого типа, установлен на двигателе

Давление в системе, bar 150
Тип рулевого редуктора гайка на циркулирующих шариках — рейка — сектор
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1200
Тормозное управление

Тип привода главной системы торможения

Пневматический, двухконтурный с распределителем тормозного усилия

Система контроля торможения Антиблокировочная система, ABS с контролем тягового усилия
Производитель тормозов Scania S-cam

Тип тормозного механизма

Барабанный, с колодочными тормозами

Размеры тормозного барабана, мм 420х180
Количество тормозных механизмов, шт 8
Объем воздушных ресиверов, л 180
Воздушный компрессор Knorr 720
Воздушный компрессор производительность, л/мин 800
Осушитель сменный патрон-фильтр
Количество энергоаккумуляторов 6
Стояночный тормоз

с пружинными энергоаккумуляторами с приводом на две оси

Расположение энергоаккумуляторов над мостами, защищенные
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 230
Тормозной замедлитель гидродинамический, не изнашиваемый
Мощность торможения, кВт 650
Электрооборудование

Напряжение, В

24

Тип экранированная, помехозащищенная

Генератор, В/А

28/80

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/220

Стартер, kW 6
Внешняя разводка два 7 контактных, 2 контактный, 12 контактный
Кабина

Тип

Scania CG14 безкапотной компоновки, двухместная, с повышенной теплоизоляцией

Конструкция кабины

штампованная стальная, с 4-х точечной подвеской

Ветровое стекло

атермальное с электрической системой подогрева

Салон комфортабельная, рациональной конструкции с полным набором необходимого инструментального оборудования

Система климатического контроля

Автономный источник тепла Webasto и система кондиционирования воздуха

Кресло водителя ISRI с пневматической подвеской

www.euronato.ru

Самосвал Scania P124CB 8х4 HZ360: характеристики

Наконец, впервые, при помощи известной строительной компании Финансово-промышленной корпорации «Сатори», нам представилась возможность познакомиться с тяжелым самосвалом Scania P124CB 8х4 HZ360 с колесной формулой 8х4, относящимся к категории N3. Этот новый (пробег чуть более 15 тысяч километров) автомобиль внушает уважение уже с первого взгляда. Окраска машин была заранее обговорена «САТОРИ» уже при заказе на заводе: синяя кабина — фирменный цвет компании, желтый кузов — цвет строительной техники. Кстати, корпоративные цвета совпали с цветами государственного флага Швеции. Дизайн короткой, без спального места, кабины оригинальностью не отличается, но некоторые нюансы привлекли внимание.

Например, приподнимающиеся защитные решетки на блок-фарах, которые позволяют очистить оптику от строительной грязи вручную. Защита фар на строительном самосвале необходима, однако на многих машинах (особенно отечественных) она намертво прикручена к кузову, из-за чего «протереть машине глазки» совершенно невозможно — ни тряпкой, ни губкой, ни щеткой. Мало эффективны и струйные омыватели фар. Так что здесь Scania нас порадовала. Наружная мойка или протирка ветрового стекла на автомобиле такой высоты задача не из простейших. У Scania нижняя часть радиаторной решетки откидывается, превращаясь в большую и удобную подножку.

Стоя на ней, выполнять уборку и моечные операции можно даже с некоторым комфортом. Здесь же, за решеткой-подножкой расположены две буксирных петли, одна из которых снабжена пальцем. Верхняя часть радиаторной решетки открывается двумя газовыми пружинами и запирается замком, привод которого выведен на рукоятку в кабине, под панелью приборов, слева от водителя. Таким образом, открывается свободный доступ к радиатору, педальному узлу, заливной горловине системы охлаждения двигателя, к подвеске кабины и другим агрегатам машины. Внешний солнцезащитный козырек расположен удачно, а пользоваться внутренним и отвлекаться от управления автомобилем водителю приходится редко. Большие наружные зеркала дополняют комфортное управление самосвалом.

Жаль только, что регулируются они вручную. Садиться в кабину самосвала, как и выходить из нее очень удобно. Помимо расположенных на небольшой высоте ступенек, проем двери оснащен продуманно смонтированными поручнями. Дверь имеет два положения фиксации в открытом состоянии. В нише второй ступеньки с водительской стороны весьма рационально расположена горловина бачка омывателя. Рабочее место водителя легко адаптируется под человека любого роста, чего нельзя сказать об отечественных автомобилях. Анатомическое сиденье на пневмоподвеске имеет несколько параметров регулировки. К этому прибавляется регулируемая и по высоте, и по углу наклона рулевая колонка.

Рулевое колесо небольшого диаметра, с мягким утолщенным ободом. Все это позволяет водителю создать для себя не только комфорт, но даже уют, что немаловажно для повышения работоспособности. Рычаг переключения передач небольшой высоты и очень органично вписывается в интерьер. Единственное, что создает некоторое неудобство, он расположен очень близко к правой ноге водителя, и при некоторых режимах движения постоянно трется о ногу. Вообще в кабине Scania чувствуется, что дизайнеры с душой подошли к созданию интерьера. Комфорт в ней какой-то домовитый. И это не только наше мнение, по откликам многих водителей в кабине Scania они чувствуют себя как дома.

Слева от пассажирского кресла может сидеть еще один человек. Правда, это даже не сиденье, «место куда можно сесть»: к задней стенке кабины прикреплена подушка-спинка, на выступе моторного отсека закреплена нижняя подушка в виде сектора, еще ниже, по правую сторону моторного выступа, на разных уровнях, сделаны подножки. Выглядит это «место» крайне неудобным, но при ближайшем знакомстве оказалось, что сидящий на нем в пол-оборота к пассажиру человек чувствует себя вполне комфортно даже при движении автомобиля по грунтовой дороге. Вверху, над лобовым стеклом солнцезащитные козырьки, места для установки магнитолы, тахографа, ящик для мелких вещей и полочка.

Перед пассажиром, на панели приборов, поднимающаяся крышка ниши для предохранительных блоков и реле. Кондиционера нет, правда, из-за его отсутствия водителю за рулем Scania дурно от жары не становится даже при закрытых окнах: система внутренней вентиляции действует отлично. Удобно расположен рычажок стояночного тормоза. Световая индикация в комбинации приборов понравилась: и в темноте глаза не режет, и днем отчетливо видна. Кабина поднимается также как и на всех бескапотных автомобилях: откидывается вперед гидравлическим подъемником. Его насос найти было не трудно, да и установлен он так, чтобы не загрязнялся, особенно в условиях стройки или карьерных работ.

При открытой кабине доступ к мотору очень свободный, практически ко всем агрегатам, механизмам и системам. Вот только одно обстоятельство очень смутило. Слева от двигателя располагаются заливная горловина для моторного масла и щуп для контроля его уровня. Парадокс заключается в том, что при опущенной кабине доступ к ним очень удобен, нужно только открыть левую крышку-облицовку на передке кабины, а вот при поднятой кабине воспользоваться и тем, и другим проблематично. Но ведь во время ревизии и смены масла кабину поднимать все же приходится… Порадовала система опускания и подъема запасного колеса, установленного между кабиной и кузовом.

Понятно, руками его оттуда не снять — придавит. Поэтому на раме установлена ручная лебедка, стальной тросик которой пропущен через блок на стреле. Надо снять запасное колесо — освободил его от крепления, вывел стрелой на свободное место и на лебедке опустил на землю… Ну а пустое «колесико» идет на место в обратном порядке. Самосвальный кузов выполнен в виде желоба и шарнирно закреплен в задней своей части, передняя его часть лежит на специальных амортизирующих подушках. В середине кузова никаких упоров нет, что характеризует его в такой конструкции как «плавающий» или «играющий», то есть прогибающийся.

В задней части кузова расположен специальный «фартук» для защиты фонарей и задней части рамы от повреждений при разгрузке. Кстати, задние фонари, по просьбе специалистов компании «Сатори», перенесли ближе к раме. Тоже во избежание повреждения. Задний борт кузова открывается двумя гидроцилиндрами, защищенными металлическими кожухами. Управляется эта система из кабины, впрочем, как и подъем кузова. Система подъема имеет еще и режим вибрации кузова, что позволяет вытряхнуть из кузова налипшие остатки груза. Возможность приятная во всех отношениях: эффективнее и безопаснее кувалды, используемой водителями на большинстве отечественных машин.

Способствует более полной разгрузке и овальная форма кузова, которая позволяет обходиться без его подогрева отработавшими газами. На автомобилях с двигателями Euro-2 и Euro-3 происходит очистка выхлопа и его охлаждение, из-за чего подогрев кузова становится проблематичным. Овальные кузова на 1,5-2 тонны легче, а кроме того, за счет отсутствия ребер жесткости имеют более низкий центр тяжести. По действующим правилам, перевозимый самосвалами груз должен укрываться пологом. Для этого на кузове машины смонтировано специальное приспособление: П-образная трубчатая конструкция. Надо зачехлить груз — перекинул букву «П» с передней части кузова назад — все, порядок, груз накрыт.

Перед выгрузкой проделал обратную операцию, и можно разгружаться. Вот только зафиксировать закрытый тент нечем. В «Сатори» решили проблему с помощью кольца, отрезанного от автомобильной камеры. Кстати, для подъема в кузов на его передней части с водительской стороны смонтирована очень удобная лесенка. Четырехосная Scania на асфальтовой дороге ведет себя великолепно. Управлять ею одно удовольствие. Для такого тяжелого грузовика у самосвала очень приличная динамика разгона, который проходит без рывков, без дерганья. И это в равной степени относится как к груженому, так и к пустому автомобилю.

Немаловажным фактором в динамике и управляемости становятся рычаг переключения передач с короткими ходами и малым усилием, и гидроусилитель руля. Работу последнего не замечаешь: самосвал с двумя управляемыми осями и массой танка «Абрамс» по ощущениям на руле не отличается от легкового автомобиля. Хотя радиус поворота у Scania 8х4 конечно, достаточно большой. По-другому ведет себя автомобиль на грунте. А ведь именно такие дороги должны быть для тяжелого самосвала родной стихией. В общем-то, так оно и есть. Только на определенной скорости. По методике замеров расхода топлива для таких машин определена постоянная скорость 50 км/ч.

Однако для шведского самосвала она оказалась неприемлемой. В снаряженном состоянии машина на скорости 50 км/ч оказалась подвержена сносу задних осей даже на прямолинейных участках. Поэтому скоростной режим во время замеров пришлось снизить до 40 км/ч. Изменился «характер» машины при полной массе почти в 48 тонн. Загруженный задок уверенно «вцепился» в дорогу. Самосвал пошел мягче и плавнее. Правда, 360 лошадиных сил все-таки для такого автомобиля маловато: на подъемах, чтобы сохранить 40 км/ч часто приходилось переключаться на пониженные передачи. Зато на спусках по достоинству можно было оценить моторный тормоз.

Он управляется не отдельной, как на отечественных машинах, а основной педалью тормоза: сначала работает моторный тормоз, а затем уже рабочая система. Правда, при правильном выборе передачи моторным тормозом можно даже полностью остановить автомобиль на спуске. И в этом шведским конструкторам можно поаплодировать — они это заслужили. В условия испытаний, которые обговаривались с ФПК «Сатори», входили замеры расхода топлива на подъемах. Изначально предлагалось работать на уклонах до 30%, но для корректных замеров на такой крутизне двигатель на этой машине слабоват, поэтому ограничились подъемом в 10%. Чтобы не перегружать двигатель, частоту его вращения установили в 1800 об/мин.

В снаряженном состоянии машина совершенно спокойно поднялась на верх на пятой передаче. Зато при полной массе самосвал с трудом влез в этот подъем на третьей. Все результаты замеров даны в таблице испытаний. В заключение заметим, что с автомобилями такой большой полной массы на дорожном шасси ни мы, ни российские эксплуатационники еще не сталкивались. И мы надеемся, что со временем компания «Сатори» не откажется поделиться информацией о ходимости этих машин, их наработке на отказ и характере изменения затрат на обслуживание и ремонт по мере старения парка.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Самосвал Скания Scania P400 8×4

  • Главная
    • Скания в России
    • Дилер SCANIA ДВ Скан
    • Новости
      • Road Show 2016
      • Скания Классик
    • Часто задаваемые вопросы
    • Лизинг
    • Фото банк
    • Вакансии
  • Новая SCANIA
  • Техника в наличии
    • Scania G480CA6х6EHZ
    • Scania G440CА6x6EHZ
    • Scania P400CB8x4EHZ
    • Полуприцепы
      • Сортиментовоз
  • Электростанции
    • 200 кВт
    • 300 кВт
    • 400 кВт
    • 500 кВт
    • Статьи, вопросы
      • Расход топлива
  • Техника SCANIA
    • Выбор тягача
    • Scania 2017
    • Тягачи Scania G-серии
    • Тягачи на газе CNG
    • Тягачи Скания — отзывы
      • R620 6×6 V8 (02.15)
      • R620 V8 6×6 (12.15)
      • Scania R560
    • Седельные тягачи
      • Scania Streamline
      • Тягачи Griffin
        • P400 6×4 HSA
        • P440 6×4 HSZ
        • G400 4×2 HNA
      • P серия
        • Фургон изотерм 6×2
      • Scania G-серия
        • G420 6×4
      • P400 6×6 EHZ
      • Scania R-серия
        • R730 V8
        • R560 6×4
        • R620 6×4
    • Самосвалы
      • Карьерные самосвалы
        • R 500 CB10X4х6 EHZ
        • Углевозы
        • G440CB 8×8 EHZ
      • Самосвалы 6×4
      • Самосвалы 6×6
      • Самосвалы 8×4
      • Самосвалы 8х8
      • Самосвалы 10х4
    • Карьерная техника
    • Спецтехника Scania
      • Автовозы
      • Бензовозы
      • Бетоносмесители
      • Ломовозы
      • Мусоровозы
      • Подметально-уборочная
      • Смесительно-зарядные
    • Лесовозы Scania
      • Сортиментовозы 6х4
      • Тест R500
    • Тягачи Scania Off Road
      • Строительная техника
    • Основные компоненты
      • Двигатели
        • Common Rail XPI
      • Кабины
        • Длинные кабины
        • Дневные кабины
        • Короткие кабины
      • Трансмиссия
      • Шасси Scania
    • Автобусы
      • Городские/пригородные
      • Междугородные автобусы
        • Scania Higer A80
        • Scania Лиаз
    • Выбор тягача б/у
    • Прицепы
      • Автовозы полуприцепы
      • Автофургоны
      • Выбор полуприцепа
      • Контейнеровозы
      • Лесовозы
      • Для нефтегазовой отрасли
      • Самосвальные
        • Самосвальный прицеп ТОНАР
      • Тентовые полуприцепы
      • Шторные полуприцепы
      • Полуприцепы Wielton
        • Бортовой тентовый
        • Самосвальный
        • Изотермический
      • Прицепы Новосиб АРЗ
    • Двигатели
      • Сервис двигателей Scania
  • Запчасти
    • Запчасти, оси SAF
    • Наборы ТО
    • Насос-форсунки PDE
    • AdBlue ( мочевина ) продажа
    • Цены на запчасти
    • Сувениры
  • Сервис
    • SCANIA FLEX
    • Scania Драйв
    • График ТО Скания
    • Дистанционная диагностика
    • Обучение водителей
    • Обратная связь
    • Сервис в Якутии (Нерюнгри)
    • Сервисные контракты
    • Мониторинг (FMS)
      • Пакет Контроль
      • Пакет Мониторинг
    • СоТО

Дилер Скания Хабаровск Нерюнгри Якутия — ООО «ДВ Скан»

  • Главная
    • Скания в России
    • Дилер SCANIA ДВ Скан
    • Новости
      • Road Show 2016
      • Скания Классик
    • Часто задаваемые вопросы
    • Лизинг
    • Фото банк
    • Вакансии
  • Новая SCANIA
  • Техника в наличии
    • Scania G480CA6х6EHZ
    • Scania G440CА6x6EHZ
    • Scania P400CB8x4EHZ
    • Полуприцепы
      • Сортиментовоз
  • Электростанции
    • 200 кВт
    • 300 кВт
    • 400 кВт
    • 500 кВт
    • Статьи, вопросы
      • Расход топлива
  • Техника SCANIA
    • Выбор тягача
    • Scania 2017
    • Тягачи Scania G-серии
    • Тягачи на газе CNG
    • Тягачи Скания — отзывы
      • R620 6×6 V8 (02.15)
      • R620 V8 6×6 (12.15)
      • Scania R560
    • Седельные тягачи
      • Scania Streamline
      • Тягачи Griffin
        • P400 6×4 HSA
        • P440 6×4 HSZ
        • G400 4×2 HNA
      • P серия
        • Фургон изотерм 6×2
      • Scania G-серия
        • G420 6×4
      • P400 6×6 EHZ
      • Scania R-серия
        • R730 V8
        • R560 6×4
        • R620 6×4
    • Самосвалы
      • Карьерные самосвалы
        • R 500 CB10X4х6 EHZ
        • Углевозы
        • G440CB 8×8 EHZ
      • Самосвалы 6×4
      • Самосвалы 6×6
      • Самосвалы 8×4
      • Самосвалы 8х8
      • Самосвалы 10х4
    • Карьерная техника
    • Спецтехника Scania
      • Автовозы
      • Бензовозы
      • Бетоносмесители
      • Ломовозы
      • Мусоровозы
      • Подметально-уборочная
      • Смесительно-зарядные
    • Лесовозы Scania
      • Сортиментовозы 6х4
      • Тест R500
    • Тягачи Scania Off Road
      • Строительная техника
    • Основные компоненты
      • Двигатели
        • Common Rail XPI
      • Кабины
        • Длинные кабины
        • Дневные кабины
        • Короткие кабины
      • Трансмиссия
      • Шасси Scania
    • Автобусы
      • Городские/пригородные
      • Междугородные автобусы
        • Scania Higer A80
        • Scania Лиаз
    • Выбор тягача б/у
    • Прицепы
      • Автовозы полуприцепы
      • Автофургоны
      • Выбор полуприцепа
      • Контейнеровозы
      • Лесовозы
      • Для нефтегазовой отрасли
      • Самосвальные

dvscan.ru

Самосвалы Scania 6×4, 8×4, 6×6

  • Главная
    • Скания в России
    • Дилер SCANIA ДВ Скан
    • Новости
      • Road Show 2016
      • Скания Классик
    • Часто задаваемые вопросы
    • Лизинг
    • Фото банк
    • Вакансии
  • Новая SCANIA
  • Техника в наличии
    • Scania G480CA6х6EHZ
    • Scania G440CА6x6EHZ
    • Scania P400CB8x4EHZ
    • Полуприцепы
      • Сортиментовоз
  • Электростанции
    • 200 кВт
    • 300 кВт
    • 400 кВт
    • 500 кВт
    • Статьи, вопросы
      • Расход топлива
  • Техника SCANIA
    • Выбор тягача
    • Scania 2017
    • Тягачи Scania G-серии
    • Тягачи на газе CNG
    • Тягачи Скания — отзывы
      • R620 6×6 V8 (02.15)
      • R620 V8 6×6 (12.15)
      • Scania R560
    • Седельные тягачи
      • Scania Streamline
      • Тягачи Griffin
        • P400 6×4 HSA
        • P440 6×4 HSZ
        • G400 4×2 HNA
      • P серия
        • Фургон изотерм 6×2
      • Scania G-серия
        • G420 6×4
      • P400 6×6 EHZ
      • Scania R-серия
        • R730 V8
        • R560 6×4
        • R620 6×4
    • Самосвалы
      • Карьерные самосвалы
        • R 500 CB10X4х6 EHZ
        • Углевозы
        • G440CB 8×8 EHZ
      • Самосвалы 6×4
      • Самосвалы 6×6
      • Самосвалы 8×4
      • Самосвалы 8х8
      • Самосвалы 10х4
    • Карьерная техника
    • Спецтехника Scania
      • Автовозы
      • Бензовозы
      • Бетоносмесители
      • Ломовозы
      • Мусоровозы
      • Подметально-уборочная
      • Смесительно-зарядные
    • Лесовозы Scania
      • Сортиментовозы 6х4
      • Тест R500
    • Тягачи Scania Off Road
      • Строительная техника
    • Основные компоненты
      • Двигатели
        • Common Rail XPI
      • Кабины
        • Длинные кабины
        • Дневные кабины
        • Короткие кабины
      • Трансмиссия
      • Шасси Scania
    • Автобусы
      • Городские/пригородные
      • Междугородные автобусы
        • Scania Higer A80
        • Scania Лиаз
    • Выбор тягача б/у
    • Прицепы
      • Автовозы полуприцепы
      • Автофургоны
      • Выбор полуприцепа
      • Контейнеровозы
      • Лесовозы
      • Для нефтегазовой отрасли
      • Самосвальные
        • Самосвальный прицеп ТОНАР
      • Тентовые полуприцепы
      • Шторные полуприцепы
      • Полуприцепы Wielton
        • Бортовой тентовый
        • Самосвальный
        • Изотермический
      • Прицепы Новосиб АРЗ
    • Двигатели
      • Сервис двигателей Scania
  • Запчасти
    • Запчасти, оси SAF
    • Наборы ТО
    • Насос-форсунки PDE
    • AdBlue ( мочевина ) продажа
    • Цены на запчасти
    • Сувениры
  • Сервис
    • SCANIA FLEX
    • Scania Драйв
    • График ТО Скания
    • Дистанционная диагностика
    • Обучение водителей
    • Обратная связь
    • Сервис в Якутии (Нерюнгри)
    • Сервисные контракты
    • Мониторинг (FMS)
      • Пакет Контроль
      • Пакет Мониторинг
    • СоТО

Дилер Скания Хабаровск Нерюнгри Якутия — ООО «ДВ Скан»

  • Главная
    • Скания в России
    • Дилер SCANIA ДВ Скан
    • Новости
      • Road Show 2016
      • Скания Классик
    • Часто задаваемые вопросы
    • Лизинг
    • Фото банк
    • Вакансии
  • Новая SCANIA
  • Техника в наличии
    • Scania G480CA6х6EHZ
    • Scania G440CА6x6EHZ
    • Scania P400CB8x4EHZ
    • Полуприцепы
      • Сортиментовоз
  • Электростанции
    • 200 кВт
    • 300 кВт
    • 400 кВт
    • 500 кВт
    • Статьи, вопросы
      • Расход топлива
  • Техника SCANIA
    • Выбор тягача
    • Scania 2017
    • Тягачи Scania G-серии
    • Тягачи на газе CNG
    • Тягачи Скания — отзывы
      • R620 6×6 V8 (02.15)
      • R620 V8 6×6 (12.15)
      • Scania R560
    • Седельные тягачи
      • Scania Streamline
      • Тягачи Griffin
        • P400 6×4 HSA
        • P440 6×4 HSZ
        • G400 4×2 HNA
      • P серия
        • Фургон изотерм 6×2
      • Scania G-серия
        • G420 6×4
      • P400 6×6 EHZ
      • Scania R-серия
        • R730 V8
        • R560 6×4
        • R620 6×4
    • Самосвалы
      • Карьерные самосвалы
        • R 500 CB10X4х6 EHZ
        • Углевозы
        • G440CB 8×8 EHZ
      • Самосвалы 6×4
      • Самосвалы 6×6
      • Самосвалы 8×4
      • Самосвалы 8х8
      • Самосвалы 10х4
    • Карьерная техника
    • Спецтехника Scania
      • Автовозы
      • Бензовозы
      • Бетоносмесители
      • Ломовозы
      • Мусоровозы
      • Подметально-уборочная
      • Смесительно-зарядные
    • Лесовозы Scania
      • Сортиментовозы 6х4
      • Тест R500
    • Тягачи Scania Off Road
      • Строительная техника
    • Основные компоненты
      • Двигатели
        • Common Rail XPI
      • Кабины
        • Длинные кабины
        • Дневные кабины
        • Короткие кабины
      • Трансмиссия
      • Шасси Scania
    • Автобусы
      • Городские/пригородные
      • Междугородные автобусы
        • Scania Higer A80
        • Scania Лиаз
    • Выбор тягача б/у
    • Прицепы
      • Автовозы полуприцепы
      • Автофургоны
      • Выбор полуприцепа
      • Контейнеровозы
      • Лесовозы
      • Для нефтегазовой отрасли
      • Самосвальные

dvscan.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о