Беларусь трактор новый: Купить трактор МТЗ Беларус новый, цена

Содержание

Обновленный Беларус: все изменения — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

К началу посевной МТЗ обновил свой самый массовый трактор. Пропашной 82.3 получил ряд узлов от более мощных машин — все для того, чтобы он стал производительнее и надежнее. А задние фонари теперь светодиодные — заменять лампочки не придется!

Что обновилось?

Базовый трактор серии «БЕЛАРУС 80» представили еще в далеком 1974 году, а модель 82.1 в последней версии практически без изменений выпускают с 2007 года. Преемника — «Беларус 82.3» — показали в 2020-м. От предшественника новый трактор отличается, прежде всего, внешне. Вместо рубленых форм капота, характерных для экстерьера самоходной техники и автомобилей семидесятых годов, мы видим вполне современный обтекаемый дизайн и четыре линзованные светодиодные фары.

Бросаются в глаза и большие 24-дюймовые передние колеса, существенно повышающие возможности машины при оборудовании фронтальным ковшом и проходимость на мокром грунте. Впрочем, такие колеса ставили и на некоторые модификации предыдущей модели 82.1. А вот более объемный и тихий глушитель, закрепленный на правой передней стойке кабины, — абсолютное новшество. Теперь ничего не мешает обзору. На всех предыдущих моделях восьмидесятого семейства глушитель был закреплен консольно на выпускном коллекторе.

24-дюймовые передние колеса превращают трактор в вездеход. Клеммные зажимы позволяют передвигать задние колеса на полуосях

24-дюймовые передние колеса превращают трактор в вездеход. Клеммные зажимы позволяют передвигать задние колеса на полуосях

Глушитель закреплен на правой стойке кабины и не мешает обзору

Глушитель закреплен на правой стойке кабины и не мешает обзору

Материалы по теме

Джиперам и не снилось: наши тракторы на лесозаготовках

Существенно переработанная кабина теперь соответствует европейским стандартам по безопасности (все подробности о них — на «РЕЙС. РФ». Прочные стойки и крыша защитят тракториста при опрокидывании машины и от падения тяжелых предметов, а вклеенные стекла и высококачественные уплотнители избавят от вредного воздействия распыляемых на полях пестицидов и ядохимикатов.

В базовое оборудование входит кондиционер, который опционально может быть дополнен системой климат-контроля. В кабине установлены сиденье фирмы Grammer с пневматической подвеской и новая информативная приборная панель, есть аудиосистема с USB-портом. Зеркала заднего вида теперь с электрической дистанционной регулировкой и обогревом.

Управление похоже на автомобильное с дополнительными функциями

Управление похоже на автомобильное с дополнительными функциями

Кабина машиниста крепится к остову через резиновые подушки. Для работы тормозов прицепа на тракторе есть пневмокомпрессор

Кабина машиниста крепится к остову через резиновые подушки. Для работы тормозов прицепа на тракторе есть пневмокомпрессор

Конструкция

Как и предшественник, новый трактор считается универсально-пропашным собран на полурамном остове, представляющем собой жесткий блок из картеров агрегатов трансмиссии (кроме переднего моста), к которому притянуты болтами два продольных лонжерона полурамы, замкнутые поперечным брусом. Спереди на полураме установлены двигатель и шарнирно качающийся на продольном шкворне передний мост. Цифра 2 в обозначении модели указывает на два ведущих моста. Колесная формула машины 4К4а, где первая четверка — общее количество колес, вторая — количество ведущих, а буква «а» указывает на меньший диаметр передних.

Дизель без турбонаддува — такие еще бывают на тракторах

Дизель без турбонаддува — такие еще бывают на тракторах

Двигатель — проверенный временем (с того же 1974 года!) четырехцилиндровый атмосферный дизель ММЗ Д 243, выпускаемый тоже в Минске. Разработанный специально для тракторов, 81-сильный 4,75-литровый агрегат базируется на чугунном блоке цилиндров со сменными мокрыми гильзами. Головка блока восьмиклапанная, и тоже отлита из чугуна. Привод ГРМ — штангами от расположенного в блоке распредвала. Шестеренный привод распредвала и вспомогательных агрегатов расположен со стороны носка коленвала.

ТНВД управляется двумя тросиками — никакой электроники!

ТНВД управляется двумя тросиками — никакой электроники!

Главное отличие двигателя новой машины от тех, что ставили ранее, — в топливной аппаратуре. В современной версии выхлоп соответствует экологическим нормам Stage II, что не потребовало внедрения управляющей электроники. По-прежнему мы видим четырехплунжерный рядный ТНВД, управляемый перемещением рейки, и тоже механическую «глушилку» с тросиковым приводом из кабины машиниста. Не имея электронно-управляемых форсунок, эта классическая аппаратура переваривает дизельное топливо практически любого качества. Если где-то замкнет и сгорит вся электропроводка, дизель с механическим впрыском будет работать, пока в баке есть топливо.

Продолжение — на следующей странице

Обновленный Беларус: все изменения

К началу посевной МТЗ обновил свой самый массовый трактор. Пропашной 82.3 получил ряд узлов от более мощных машин — все для того, чтобы он стал производительнее и надежнее. А задние фонари теперь светодиодные — заменять лампочки не придется!

Обновленный Беларус: все изменения

Наше новое видео

Очень крутой китайский кроссовер: 197 л.с., 8,3 секунды до сотни и шок-цена

Названы главные достоинства иранского седана

Кроссовер Chery Tiggo 4 Pro: тест и обзор

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

4-миллионный трактор Belarus сошел с конвейера

28. 02.2022

Автор: Дарья Иванова

Фото: Виктор Драчев

23 февраля стал особенным днем для работников Минского тракторного завода. И не только потому, что на нем работают настоящие мужчины, но и потому, что в этот день между станками сборочного цеха проехал новый – 4-миллионный (!) –  трактор Belarus-2022.

В честь этого события на территории завода и в его окрестностях прошли торжественные мероприятия, в рамках которых состоялся «парад» (новый трактор проехал по бульвару тракторостроителей) и вручение грамот лучшим сотрудникам, которые верой и правдой работают на МТЗ и внесли значимый вклад в этот 4-миллионный рекорд. После чего тракторы Belarus отправились пробегом по центральным проспектам Минска.

22 февраля – в канун праздника – МТЗ завершил производственный цикл юбилейной машины. Генеральный директор ОАО «МТЗ» Виталий Вовк рассказал о том, как Belarus-2022 преподнес всем работникам завода «сюрприз»:

«Сегодня мы завершили технологический цикл производства трактора BELARUS с порядковым номером четыре миллиона. Конечно, мы понимали, что подходим к этой красивой цифре и еще перед новым годом решили, что это будет модель 2022 – в соответствии с календарем. Но то, что технологический цикл завершится именно 22.02.2022, мы знать наверняка не могли – для нас это стало приятным сюрпризом. Завтра, 23 февраля, состоится презентация нашего четырехмиллионника».

Генеральный директор ОАО «МТЗ» Виталий Вовк

У Belarus-2022 уже есть обладатель – тракторист-машинист Николай Даречкин из Белыничского сельскохозяйственного производственного кооператива «Колхоз «Родина», расположенного в Могилевской области.

Виталий Вовк рассказал о традиции, продолжением которой станет вручение ключей трактористу-ударнику:

«Продолжая славную традицию предыдущих поколений тракторостроителей, завтра мы вручим ключи от миллионного трактора человеку, который проявил себя в профессии с самой лучшей стороны. Николай Даречкин – заслуженный работник сельского хозяйства, награжден медалью «За трудовые заслуги», неоднократно побеждал на «Дожинках», в прошлом году занял первое место в областном соревновании в номинации «Старшие комбайнеры и комбайнеры».

22 февраля генеральный директор МТЗ обозначил маршрут, по которому проедет праздничная техника:

«Сразу после завершения мероприятий на заводе все наши четыре миллионника присоединятся к колонне еще из десяти тракторов Belarus и отправятся своим ходом по направлению к улице Радиальной, проедут по Партизанскому проспекту и проспекту Независимости. Убежден, что это будет отличный подарок для горожан к 23 февраля и накануне важнейшего политического события – республиканского референдума по внесению изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь, который состоится 27 февраля».

Президент Республики Беларусь Поздравил МТЗ с таким успехом. В его поздравлении коллективу завода говорится:

«Первый миллионный трактор МТЗ был собран в ноябре 1972 года и тогда белорусский завод попал в тройку ведущих союзных предприятий, перешагнувших данный рубеж. Второй миллион был собран за 12 лет, еще через 11 лет с конвейера сошел трехмиллионный трактор. К сожалению, следующего юбилея пришлось ждать долгих 27 лет. И это было непростое время становления современной, независимой Беларуси».

Как сообщает Пресс-служба Президента, Александр Лукашенко особо отметил, что предприятие уже более 75 лет пишет историю страны, и выразил уверенность в перспективах его дальнейшего развития.

«На продукцию под брендом Belarus сегодня огромный спрос во всем мире. Без наших тракторов невозможно обеспечить продовольственную безопасность планеты», – говорится в поздравлении.

СПРАВКА

Минский тракторный завод был основан 29 мая 1946 года. Сегодня на нем работает более 16 000 специалистов, которые поддерживают и упрочивают его славу как одного из лидеров-производителей сельскохозяйственной техники не только в странах СНГ, но и во всем мире.

Дебютной продукцией завода были пусковые двигатели, позже, когда производство выросло, к ним добавились тракторы, но на гусеничном ходу. В 1953 году было запущено производство тракторов уже на пневматических шинах, что и определило дальнейшую специализацию предприятия. И уже в 1958 году Минский тракторный завод выпустил стотысячный трактор.

25 июля 1966 года за достигнутые успехи в работе МТЗ был награжден орденом Ленина, 22 января 1971 года – орденом Октябрьской Революции, в 1995 году группе работников завода была присуждена Государственная премия Республики Беларусь.

Продукция завода неоднократно побеждала и занимала призовые места на международных конкурсах и выставках. Так, например, в октябре 2008 года она завоевала большую золотую медаль на российской агропромышленной выставки «Золотая осень», проходившей в Москве, а в 2009 году – серебряную медаль Международной специализированной выставки AGRITECHNICA в Ганновере (это была первая медаль выставки, которую получило предприятие из СНГ).

1 августа был образован холдинг «МТЗ-ХОЛДИНГ», в который на сегодняшний день входят 10 предприятий: Минский тракторный завод, Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов, Витебский завод тракторных запчастей, Минский завод шестерен, Сморгонский агрегатный завод, Лепельский ремонтно-механический завод, Хойникский завод гидроаппаратуры, Наровлянский завод гидроаппаратуры, Мозырский машиностроительный завод и Оршанский инструментальный завод.

Сегодня в ассортименте холдинга – более 100 моделей тракторов для любых условий эксплуатации.

Как отмечают сами работники, «знаменитый товарный знак «BELARUS» представляет для нас большую ценность — не только коммерческую, но и в определенной степени патриотическую».

Почему белорусский трактор выпускают в Череповце

Общество 4424

Поделиться

На вопрос, «где производят трактор «Беларус», ответ вроде бы лежит на поверхности. Конечно же, в Белоруссии. Более осведомленные люди сообщат, что выпускает его Минский тракторный завод. Но вот уже несколько лет это утверждение не является абсолютно верным. В 2011 году трактор «Беларус» сошел с конвейера Череповецкого литейно-механического завода в Вологодской области. Начиналось все со 150-ти белорусско-российских тракторов в год, в 2016-м количество вологодских «Беларусов» выросло до 1712 в год. И, как выяснилось, это только начало. Корреспондент «МК» в составе российско-белорусской журналистской делегации Постоянного Комитета Союзного государства Белоруссии и России 12 октября принял участие в знаковом событии — запуске конвейера по выпуску союзного погрузчика – экскаватора ЧЛМЗ 310 и открытии второй конвейерной линии по сборке тракторов “Беларус” мощностью от 120 лошадиных сил.

Фото: ru.wikipedia.org

На территории ЧЛМЗ в этот день царила «праздничная суета». Высокие гости один за другим прибывали на завод. Гендиректор предприятия Владимир Боглаев разрывался на части, но тем не менее успел провести для журналистов экскурсию по цехам, по ходу раскрывая детали успешного союзного проекта. По его словам, технологию производства белорусских тракторов ЧЛМЗ выкупил в 2010 году. Через год с конвейера сошел первый трактор. Проект оказался взаимовыгодным, поскольку производить трактора на предприятии, отливающем собственную сталь, да к тому же по российским энерготарифам и кредитным процентам, оказалось намного дешевле, чем в самой Белоруссии. Не удивительно, что за пять лет объем производства тракторов «Беларус» на ЧЛМЗ вырос в 10 раз. И за каждую проданную единицу техники МТЗ получает свои «авторские». При этом многие комплектующие для производимых в Череповце тракторов поставляет Белоруссия, в том числе — гидравлические узлы. А налаживают выпуск новых моделей тракторов в России белорусские специалисты. Из Белоруссии – главный технолог Александр Кебо, главный конструктор, начальник сварочно-сборочного цеха и еще ряд ведущих специалистов.

На вопрос наших белорусских коллег, не является ли в таком случае ЧЛМЗ конкурентом МТЗ, гендиректор ответил просто: “Для многих из нас Беларусь — родина. А конкурировать с родиной никто не собирается”. Как выяснилось, сам Владимир Боглаев — уроженец Жодино.

Совместный российско-белорусский проект оказался настолько выгодным, что трактора производства ЧЛМЗ сейчас занимают 30% от общего объема выпуска подобной техники на территории РФ. К тому же, у тракторов совместного производства оказался хороший экспортный потенциал. Поэтому в будущем Череповецкий завод планирует увеличить выпуск до 3-4 тысяч единиц в год…

В новом заводском корпусе, где будет конвейерная линия по сборке погрузчика – экскаватора ЧЛМЗ 310, между тем, все было готово к торжественной церемонии: первый трактор -погрузчик стоял «под парами». Красная ленточка, бодрая музыка, несущаяся из динамиков — сразу вспомнились старые добрые советские фильмы. Наконец час пробил. Новый конвейер принимала масштабная российско-белорусская делегация. С нашей стороны участвовали гендиректор ЧЛМЗ Владимир Боглаев, директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Евгений Корчевой, директор департамента материально-технического обеспечения “Росагролизинга” Александр Коваленко и замгубернатора Вологодской области Алексей Кожевников. С белорусской – замминистра промышленности Александр Огородников. Ленточка, разрезанная в пяти местах, разлетелась на кусочки, первый трактор бодро взлетел на постамент, и постояв минуту, под вспышки фотокамер съехал с конвейера.

По словам, заместителя госсекретаря Союзного государства Алексей Кубрина, налаженное производство белорусских тракторов на Череповецком заводе — серьезное достижение в развитии Союзного проекта. “В рамках Союзного государства реализуется не так много крупных промышленных проектов. Производство сельхозтехники по технологиям Беларуси на Череповецком заводе — счастливое исключение.» – сообщил он. Оценил событие и замминистра промышленности Белоруссии Александр Огородников. По его словам, мы наконец-то начали вспоминать и успешно возвращаться к забытому опыту советской кооперации производства. И есть надежда, что она начнет развиваться и в других сферах.

Между тем, в планах руководства ЧЛМЗ и МТЗ – перенос в Череповец ряда сборочных операций по производству двигателей для тракторной техники. Кроме того, руководство Череповецкого завода совместно с властями Вологодской области обговаривают сейчас с белорусскими коллегами возможность реализации еще одной интересной идеи — создания общей транспортной компании, которая будет осуществлять межгосударственные перевозки только тягачами МАЗ. Импортозамещение – так уж импортозамещение. Вопрос же с конкурентами, перевозящими товарами на иномарках, гендиректор ЧЛМЗ Боглаев намерен решить просто: “Мы их подвинем, и им ничего не останется, кроме как подвинуться”. В общем, жизнь — это движение и взаимовыгодное сотрудничество.

Подписаться

Авторы: