Дутра трактор: кратко об истории малоизвестного венгерского трактора — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

кратко об истории малоизвестного венгерского трактора — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

Фото: Портал agroportal24h.cz

Венгерский трактор Dutra D4K в работе

Мало кто помнит об уникальном для рынка своего времени тракторе Dutra D4K, призванном заменить гусеничные тракторы в тот период. Его историю вспомнил и подробно рассказал портал agroportal24h.cz.

Полноприводный трактор Dutra D4K венгерского производства

Dutra D4K представлял собой полноприводный трактор от венгерского тракторного завода Roter Stern. D4K был преемником полноприводного трактора UE-28 и производился в двух основных версиях: D4K и D4K B.

Первоначально агрегат был изготовлен в формате прототипа Dutra D4K 70, который имел дизельный двигатель WD 413 от Csepel с максимальной мощностью 70 л.с. при 1650 об/мин. С трехступенчатой ​​коробкой передач были достигнуты скорости от 3,3 до 19,5 км/ч в прямом направлении и от 1,3 до 4,0 км/ч в обратном направлении.

Модель Dutra D4K, уже пошедшая в серийное производство, также получила дизельный двигатель от Csepel. Но на этот раз это уже был более современный четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 5,5 л, который развивал мощность 65 л.с. при 1650 об/мин. Мотор крепился к раме перед передним мостом и мог быть относительно быстро заменен. Благодаря такому расположению трактор в то время имел большой вес, необходимый для работы с тяжелыми орудиями и не устойчивости на неровностях.

Стандартная комплектация Dutra D4K также имела трехступенчатую коробку передач. Кроме того, трансмиссия имела две передачи для медленного движения и две передачи для заднего хода. Диапазон скорости движения вперед немного обновленного трактора составлял от 1,14 до 21,55 км/ч. Передний привод можно было отключить, а оси соединить карданным валом, который проходил относительно далеко влево между осями. Дифференциал заднего моста имел ручную блокировку. Рулевое управление с гидроусилителем стало устанавливаться на технику только с 1964 года.

Модели тракторов Dutra D4K, начиная с 1964 года

С 1964 года также производилась еще одна модификация Dutra D4K — Dutra D4K B, которая оснащалась шестицилиндровым дизельным двигателем Csepel 613.15 рабочим объемом 7983 см³ и мощностью 90 л.с. при 1850 об/мин. Этот двигатель также использовался в некоторых автобусах Икарус. 

Двигатели других производителей, таких как Perkins или Scania, в том числе Perkins 6 354 объемом 5801 см3 и мощностью 90 л.с. (67 кВт), также использовались для экспорта в несоциалистические страны. 

При этом D4K также экспортировался в Великобританию с дизельным двигателем объемом 5391 куб. см и мощностью 85 л.с. при 2200 об/мин. Из-за того, что всегда использовалась одна и та же коробка передач, экспортные варианты с двигателями с более высокими скоростями достигали скорости примерно до 30 км/ч.

В некоторых случаях использовались двигатели Steyr (WD 610). Трактор тогда назывался Steyr-Dutra 110 или Steyr-Dutra 1300.

Практически все тракторы Dutra D4K после распада ГДР были списаны

Тракторы Dutra D4K особенно подходили для тяжелой обработки почвы, для которой ранее использовались гусеничные тракторы. До появления Dutra D4K, гусеничные модели считались относительно шумными и не очень удобными. В 1964-1975 годах было произведено в общей сложности около 15000 единиц Dutra D4K B. Успешное производство тракторов Hofherr и Dutra в Венгрии привело к интересам власти. Крупнейшим экспортным покупателем была ГДР, которая закупила около 4000 штук Dutra D4K B. Прейскурантная цена в то время составляла 39500 немецких марок, а в Соединенном Королевстве самая дешевая версия стоила 3445 фунтов стерлингов.

После распада ГДР, тракторы Dutra D4K, использовавшиеся в государстве, в 1970-х годах были заменены тракторами ZT 300 и K-700. 

При этом сельскохозяйственные производственные кооперативы получали квитанции на новые К-700 только в том случае, если они доказали отказ от тракторов Dutra D4K. По этой причине практически все тракторы Dutra D4K в ГДР были утилизированы и не сохранились до настоящего времени.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

#61b9b3c9d07c02001eff315e   #5e4cf4045335011c8b766856   #609858c663ecb00ec50401bf   #5f686de38049326de4431de0  

Занятный венгерский думпер-трактор DR-50 «Dutra»

11 августа 2020

Страницы истории

Гибрид думпера, то есть самосвала, который разгружается от массы собственного груза, и трактора стал героем сегодняшнего рассказа.

Родился этот странный самосвал в 1956 году в столице Венгрии — Будапеште. Завод тракторов Vörös Csillag, «Красная звезда» по нашему, задумал выпускать транспорт, заточенный специально для строительства. Им стали самосвалы-думперы «Dutra» DR-50. К слову, название происходит от сложения двух слов – dumper и tractor.

DR-50 собран на базе колёсного трактора и укомплектован дизелем Csespel D413 рабочим объёмом в 5322 куб. см мощностью 60 л. с. Конструкция машины проста и неприхотлива. Коробка передач четырёхступенчатая, а задний мост оснащён реверс-редуктором, поэтому и в обратном направлении машина двигалась на 4-х скоростях с той же максимальной скоростью в 34 км/ч.

Эксцентричный автомобиль мог перевозить до 6 т груза и имел колёсную формулу 4×2 при габаритах 4245x2260x2640 мм. Полная масса DR-50 достигала 5,4 т, а колёсная база имела длину 2375 мм. Клиренс составлял 300 мм, а колея 1800 мм и 1830 мм по передним и задним колёсам, соответственно.

Примечательно, что кабина у DR-50 отсутствовала. И нет, это не было нелепой ошибкой венгерских конструкторов. Водительское место представляло из себя рулевую колонну, на ней были два руля, а внизу две пары педалей. Кресло вращалось вокруг колонны, и водитель мог сидя за одним рулем ехать вперед, а за другим — назад.

Представьте, что вы управляете грузовиком, а напротив вас сидит ещё один человек и у него тоже есть руль на той же колонне и такая же пара педалей. Вот как-то так это и выглядело. Такое решение позволяло двигаться на автомобиле «челноком» без необходимости разворачиваться, хотя при движении назад видимости практически не было. 

О минусах автомобиля, во-первых, тяжёлое управление. ГУРа не было при очень нагруженной передней оси. Во-вторых, опасная разгрузка. Форма кузова думпера сделана так, что без опоры он опрокинется от веса груза. Надстройку удерживал фиксатор, который находился впереди. При разгрузке водитель отходил от думпера на несколько метров и дёргал тросик фиксатора.

После этого, в идеале, груз самопроизвольно выпадал куда нужно, а самосвальный кузов возвращался в привычное положение благодаря пружинам. Однако в большинстве случаев, при разгрузке передняя часть думпера отрывалась от земли. Нужно было соблюдать технику безопасности, чтобы машина не улетела в котлован вместе с грузом. Но, зачастую из-за беспечности водителей происходили трагедии.

Со временем думпер стали модернизировать. Первая из вариаций называлась DR-50D, её отличал полноценный гидравлический цилиндр подъёма кузова. Машина стала полноценным самосвалом. Не совсем понятно, почему нельзя было сделать так сразу. Закрытой кабиной автомобиль оснастили аж в 1961 году, и эта версия носила название DR-50D. И нет, Д – это не Домик. DR-50D позже стал родителем думпера-самопогрузчика DR-50SD и погрузчика универсала DR-50FD.

Современники отмечали высокую надежность семейства DR-50, и отдельно радовала вышеупомянутая маневренность в ограниченных условиях стройплощадки. Машины были популярны в социалистических странах.

Фото: de.wikipedia.org

Применяли старый самосвал DR-50 для перевозки разного толка сыпучих материалов, которые широко используют при строительстве. И да, напомним, думперы используют в пределах одной стройплощадки. Это одно из отличий от самосвалов.

Многие DR-50 попали и в СССР.

Существуют фотографии, где они колесят по Москве, да, их выпустили со стройки. Однако в Союзе они проработали не долго, и к слову у нас были только версии с обычным управлением, без поворотного кресла. Все от того, что изначальная версия ретро-авто не отличалась хорошей обзорностью, а до стройплощадки еще нужно было доехать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Грузовик | Полоса | ретро | самосвал | ссср

Поделиться:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и обработку персональных данных *

Поделиться:

Автоматизация и технологии

Дорожный RAP: переработка асфальтобетона для нового покрытия

Узнать больше →

Популярное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выбор читателей

Дутра | Tractor & Construction Plant Wiki

DUTRA Tractor Works , также известный как «Тракторный завод Red Star», был венгерским производителем тракторов. Основанная в Будапеште, Венгрия, компания производила тракторы с 1957 по 1975 год.

DUTRA был аббревиатурой от DUMper TRActor . Ранее компания была известна как HSCS (Hofherr Schranz Clayton and Shuttelworth), или просто HSCS, что было связано с Hoffer-Schranz, Hofherr HSCS . Позже он превратился в то, что сегодня называется RÁBA.

Содержание

  • 1 Рынки
  • 2 История компании
  • 3 Модельный ряд
    • 3.1 Галерея
  • 4 Консервация
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки/источники
  • 7 Внешние ссылки

Рынки

Небольшие партии (около 200) были экспортированы в Великобританию и по всей Европе в 1960-х и 70-х годах. Крупнейшим импортером была Восточная Германия с количеством 4500 штук D4K и D4K-B. Швеция импортировала около 120 Dutras, и 65 еще остались. Куба также импортировала около 120 единиц D4K между 1960 и 1963. Они также были экспортированы в Новую Зеландию.

[1] Они были импортированы во Францию ​​под названием DUTRA-LeRobuste .

При некотором сотрудничестве со Steyr в 1968 году было построено модели DUTRA Steyr с 6-цилиндровым двигателем Steyr WD 610.

История компании

добавить подробности здесь

Модельный ряд

Модели тракторов DUTRA
Модель Год(а) выпуска Лошадиная сила Тип двигателя Фото Разные примечания
DUTRA D4K 4WD 1960-1965 65 л.с. Чепель DT414
ДУТРА Д4К-Б 4WD 1964-1972 90 л.
с.
Чепель ДТ 614
DUTRA D4K-70 4WD 1960 г. (был только прототип) 70 л.с. Чепель ДТ 414
ДУТРА Д4К 1000 4WD 90 л.с. (67 кВт) Чепель ДТ 614
ДУТРА Д4К-Б 4WD 100 л.с. (75 кВт) 125 л.с. (93 кВт) Perkins/Csepel
Рынок Великобритании. В моделях в основном использовался двигатель Perkins.
Трактор отличался передним расположением двигателя (тяжелая носовая часть), что при использовании навесного орудия обеспечивало практически идеальный баланс и максимальное сцепление с дорогой.
ДУТРА УЭ-28 4WD 1959-1972 28 Чепель DT 213 C / Чепель EDT 123 Для рынка Великобритании также поставлялся с 3-цилиндровым двигателем Perkins мощностью 35 л.с.
DUTRA Le Robuste D4K-B 4WD Чепель или Штайр
DUTRA Le Robuste 120 4WD 120 л. с. (89 кВт) Штайр
ДУТРА U-28 57 л.с. (43 кВт)
ДУТРА UB-28
ДУТРА УЭ-28 57 л.с. (43 кВт) Восстановленный УЭ-28 в Великобритании
DUTRA Robuste UE 40 4WD Чепель
ДУТРА УЭ-50 4WD 1967-68 65 л.с. (48 кВт)55 Чепель Дт 413

Также известен как Дутра-4400

Дутра  ?
DUTRA Le Robuste UE-65 4WD Чепель
ДУТРА UH-40 Чепель
ДУТРА 1100 1972 (прототип) 110 л.с. (82 кВт) 110 Чепель ДТ 615
DUTRA 1300 4WD (прототип) 1973 130 л. с. (97 кВт) RÁBA 5 цилиндров
ДУТРА 4010 35 л.с. (26 кВт) Чепель
ДУТРА 4020 35 л.с. (26 кВт) Чепель
DUTRA Le Robuste UE 4400 4WD
ДУТРА 4620 90 л.с. (67 кВт) Чепель
ДУТРА 4650 Чепель
ДУТРА 4652 90 л.с. (67 кВт) Чепель
ДУТРА 4654 110 л.с. (82 кВт) Чепель
Модели тракторов DUTRA Steyr
Модель Год(а) выпуска Лошадиная сила Тип двигателя Фото Разные примечания
ДУТРА Штайр 110 4WD ? 105 л. с. (78 кВт) Штайр

Галерея

  • Dutra-Steyr

  • Dutra UE-28

  • Dutra D4KB с оригинальным двигателем Cespel

  • Dutra D4KB с CSEPEL Engine

  • Collect (оригинальные цвета csepel), d4kb perkins, d4kd (модель полировки двигателя andorria), ue28 (csepel )

Консервация

Есть несколько примеров, касающихся схемы консервации тракторов в Великобритании.

Список законсервированных Dutra тракторов

просмотреть • обсудить• изменить

Марка + № модели Рег. №
(если известен)
Серийный номер Дата сборки Тип/марка двигателя Владелец
(если известно)
Фото Были замечены/показаны в Другая информация
Дутра-Штейр ? ? ? Штайр ? На выставке винтажных тракторов и наследия в Ньюарке, 2011 г.
Дутра Д4К-Б СЕБ 171K+ СН? год Перкинс A6.354 ? На выставке Newark Tractor & Heritage Show 2012 Восстановлен владельцем
Пожалуйста, добавьте любой трактор с известным регистрационным или серийным номером. с фото если можно.
Создайте страницу (ссылку) для отдельного трактора, указав регистрационный или серийный номер, используя регистрационный или серийный номер в соответствующем столбце. Затем после сохранения щелкните красную ссылку, чтобы открыть новую страницу и добавить информацию об этом тракторе.

См. также

  • Список производителей тракторов
  • Перечень типов сельскохозяйственной техники
  • Выставки и встречи

Ссылки / источники

  1. ↑ Тракторы Dutra на веб-сайте Puddings world

Внешние ссылки

  • Брошюра с фотографиями и спецификациями
  • Тракторы Dutr & Raba — множество фотографий и спецификаций (текст на венгерском языке)
  • [

https://onedrive.live.com/?cid=5771250AFB05C17F&id=5771250AFB05C17F!2802 Коллекция фотографий и отсканированных рекламных объявлений/паспортов] от Red Star Tractor. (текст на венгерском языке)

Дутра | Tractor & Construction Plant Wiki

DUTRA Tractor Works , также известный как «Тракторный завод Red Star», был венгерским производителем тракторов. Основанная в Будапеште, Венгрия, компания производила тракторы с 1957 по 1975 год. DUTRA был аббревиатурой от DUMper TRActor . Ранее компания была известна как HSCS (Hofherr Schranz Clayton and Shuttelworth), или просто HSCS, что было связано с Hoffer-Schranz, Hofherr HSCS 9.0004 . Позже он превратился в то, что сегодня называется RÁBA.

Содержание

  • 1 Рынки
  • 2 История компании
  • 3 Модельный ряд
    • 3.1 Галерея
  • 4 Консервация
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки/источники
  • 7 Внешние ссылки

Рынки

Небольшие партии (около 200) были экспортированы в Великобританию и по всей Европе в 1960-х и 70-х годах. Крупнейшим импортером была Восточная Германия с количеством 4500 штук D4K и D4K-B. Швеция импортировала около 120 Dutras, и 65 еще остались. Куба также импортировала около 120 единиц D4K между 1960 и 1963. Они также были экспортированы в Новую Зеландию. [1] Они были импортированы во Францию ​​под названием DUTRA-LeRobuste .

При некотором сотрудничестве со Steyr в 1968 году было построено модели DUTRA Steyr с 6-цилиндровым двигателем Steyr WD 610.

История компании

добавить подробности здесь

Модельный ряд

Модели тракторов DUTRA
Модель Год(а) выпуска Лошадиная сила Тип двигателя Фото Разные примечания
DUTRA D4K 4WD 1960-1965 65 л.с. Чепель DT414
ДУТРА Д4К-Б 4WD 1964-1972 90 л.с. Чепель ДТ 614
DUTRA D4K-70 4WD 1960 г. (был только прототип) 70 л.с. Чепель ДТ 414
ДУТРА Д4К 1000 4WD 90 л.с. (67 кВт) Чепель ДТ 614
ДУТРА Д4К-Б 4WD 100 л. с. (75 кВт) 125 л.с. (93 кВт) Perkins/Csepel
Рынок Великобритании. В моделях в основном использовался двигатель Perkins.
Трактор отличался передним расположением двигателя (тяжелая носовая часть), что при использовании навесного орудия обеспечивало практически идеальный баланс и максимальное сцепление с дорогой.
ДУТРА УЭ-28 4WD 1959-1972 28 Чепель DT 213 C / Чепель EDT 123 Для рынка Великобритании также поставлялся с 3-цилиндровым двигателем Perkins мощностью 35 л.с.
DUTRA Le Robuste D4K-B 4WD Чепель или Штайр
DUTRA Le Robuste 120 4WD 120 л.с. (89 кВт) Штайр
ДУТРА U-28 57 л.с. (43 кВт)
ДУТРА UB-28
ДУТРА УЭ-28 57 л. с. (43 кВт) Восстановленный УЭ-28 в Великобритании
DUTRA Robuste UE 40 4WD Чепель
ДУТРА УЭ-50 4WD 1967-68 65 л.с. (48 кВт)55 Чепель Дт 413

Также известен как Дутра-4400

Дутра  ?
DUTRA Le Robuste UE-65 4WD Чепель
ДУТРА UH-40 Чепель
ДУТРА 1100 1972 (прототип) 110 л.с. (82 кВт) 110 Чепель ДТ 615
DUTRA 1300 4WD (прототип) 1973 130 л.с. (97 кВт) RÁBA 5 цилиндров
ДУТРА 4010 35 л.с. (26 кВт) Чепель
ДУТРА 4020 35 л. с. (26 кВт) Чепель
DUTRA Le Robuste UE 4400 4WD
ДУТРА 4620 90 л.с. (67 кВт) Чепель
ДУТРА 4650 Чепель
ДУТРА 4652 90 л.с. (67 кВт) Чепель
ДУТРА 4654 110 л.с. (82 кВт) Чепель
Модели тракторов DUTRA Steyr
Модель Год(а) выпуска Лошадиная сила Тип двигателя Фото Разные примечания
ДУТРА Штайр 110 4WD ? 105 л.с. (78 кВт) Штайр

Галерея

  • Dutra-Steyr

  • Dutra UE-28

  • Dutra D4KB с оригинальным двигателем Cespel

  • Dutra D4KB с CSEPEL Engine

  • Collect (оригинальные цвета csepel), d4kb perkins, d4kd (модель полировки двигателя andorria), ue28 (csepel )

Консервация

Есть несколько примеров, касающихся схемы консервации тракторов в Великобритании.

Список законсервированных Dutra тракторов

просмотреть • обсудить• изменить

Марка + № модели Рег. №
(если известен)
Серийный номер Дата сборки Тип/марка двигателя Владелец
(если известно)
Фото Были замечены/показаны в Другая информация
Дутра-Штейр ? ? ? Штайр ? На выставке винтажных тракторов и наследия в Ньюарке, 2011 г.
Дутра Д4К-Б СЕБ 171K+ СН? год Перкинс A6.354 ? На выставке Newark Tractor & Heritage Show 2012 Восстановлен владельцем
Пожалуйста, добавьте любой трактор с известным регистрационным или серийным номером.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *