Габариты трактора мтз 82 с большой кабиной: Габариты трактора МТЗ 82 с разными кабинами

описание, расход топлива и технические характеристики, конструкция трактора, отзывы владельцев

Содержание

Минский тракторный завод славится сельскохозяйственной техникой высокого качества. Трактор МТЗ-82 — одна из лучших моделей, которые были выпущены за всю историю существования завода. Базовой комплектации техники достаточно для работ с навесными, прицепными, полунавесными орудиями труда. В подробном описании указаны, преимущества и недостатки, расход топлива, конструкция и другие технические характеристики.

Где используется

Беларус имеет универсальное предназначение в выполнении сельскохозяйственных работ. В каталоге от производителя подробно расписаны основные функции трактора. Конструкция техники позволяет:

  1. Заниматься обработкой почвы: пахать почву, культивировать, бороновать. Все что потребуется, это прицепить необходимое орудие труда.
  2. Вносить удобрения при помощи разбрасывателя, которые прикрепляется к трактору.
  3. Обрабатывать овощные, ягодные, фруктовые культуры от вредителей и болезней при помощи распрыскивателя ядохимикатов.
  4. Перевозить овощи, зерновые в прицепе.
  5. Осуществлять погрузку, разгрузку при помощи ковша.
  6. Зимой чистить снег.
  7. Косить траву при помощи роторной косилки.
  8. Использовать трактор для переработки веток в щепки, при помощи дробилки.

Читайте также

Для того чтобы осуществлять работы, фермеру необходимо дополнительно приобрести: погрузчики (фронтальный, экскаватор), подъемник до 9 м, погрузчик, прицеп, бороны, культиватор, плуг, косилку, опрыскиватель, разбрасыватель.

Достоинства и недостатки

Универсальность МТЗ-82 привлекает фермеров не только из Беларуси, но и других стран СНГ. Кроме достоинств, трактор имеет и недостатки.

ДостоинстваНедостатки

Хорошая трансмиссия. Позволяет трактору передвигаться устойчиво на пониженных  скоростях

Требует усилий на руле

Новый редуктор-ходоуменьшитель. Это позволяет увеличить диапазон скоростей, при этом минимальная всего 1,2 км/час

Требуется постоянная замена изнашивающихся элементов до момента их полного выхода из строя

Высокое давление в шинах, позволяет увеличивать скорость на асфальтированной дороге

Не всегда можно найти необходимые запчасти по доступным ценам от производителя

Водитель транспортного устройства может самостоятельно настроить вал отбора мощности

Комфорт в кабине водителя низкий, нет условий для длительной работы в поле

По сравнению с предшественником, у МТЗ-82 появилась новая гидронавесная система с гидроувеличителем, которая позволила увеличить грузоподъёмность

Плохо запускается на морозе

Высокая проходимость трактора благодаря переднему ведущему мосту

Паспортные характеристики

Конструкторы завода постарались соединить детали и механизмы таким образом, чтобы можно было легко «подобраться» к каждому узлу для починки. Технические характеристики МТЗ-82.

НаименованиеКраткая характеристика

Двигатель

Заявленная мощность 81 л.с. Мотор изготовлен согласно экологическому стандарту Stage 0/Stage I. При этом крутящий момент достигает 298 Н×м. Двигатель четырехцилиндровый дизельный без турбонаддува, жидкостного охлаждения, марки Д-243, 240. Вес двигателя – 430 кг, с объемом – 4,75 л. Сцепление замкнутого типа, сухое, однодисковое. Запуск мотора происходит со стартера. Чтобы зимой мотор заводился без перебоев, в трактор вмонтирован предпусковой подогреватель двигателя

Потребляемое топливо

Используемое количество топлива зависит от работы, которую выполняет техника. При передвижении по дороге расход за 1 час – 7 л дизельного топлива. При нагрузке во время пахоты потребление увеличивается до 33,6 кг на 1 га. Если трактор задействован в посевных работах, расход на 1 га составит 14-15 кг топлива.

Во время культивации сельскохозяйственная техника сжигает 9,5 кг дизельного топлива. Во время обработка овощей, фруктов, ягод от вредителей, болезней МТЗ-82 сжигает 5,6 кг горючего

Коробка передач

Коробка передач с понижающим редуктором девятиступенчатая, двухдиапазонная. КПП включает 9 передач, которые обеспечивают движение вперед и назад. Первая степень редуктора позволяет включить 1,3,4,5,9 скорости. Вторая степень редуктора включает 2,6,7,8,9 скорости и заднюю. Чтобы включить передачу, необходимо чтобы рычаг был в нейтральном положении

Гидравлическая система

Трактор МТЗ-82 оснащен гидравлической системой раздельно-агрегатного типа. Чтобы система работала, она состоит из следующих механизмов: гидравлического насоса, гидроцилиндров, распределителя, гидроувеличителя, силового регулятора, гидроаккумулятора, фильтров гидравлики, арматуры, трубопровода, бачка для масла, силового регулятора. Для надежной работы гидросистема оснащена лучшим насосом марки НШ-32, с производительностью 45 л/мин

Пневматическая система

Основой системы является компрессор и распределительный клапан. Они позволяют управлять и контролировать в одноприводном режиме тормоза прицепов

Тормозная система

Тормоза дисковые, сухие. Устанавливаются на ведущих валах задних колес. Тормозное управление механического типа, осуществляется при помощи педалей. В условиях транспортного движения можно блокировать педали. Управление тормозами прицепа пневматическое, сблокированное с управлением тормозной системы трактора

Электрическое оборудование МТЗ-82

Электрооборудование трактора находится на примитивном уровне. Для запуска двигателя производитель установил генераторную установку с мощностью 700 Вт, стартер, электрофакельный подогреватель

Колеса, привод

Привод Беларуса полный, что повышает его проходимость по пересеченной местности. Передние колеса имеют ширину профиля 11,2 дюймов, а диаметр диска 20 дюймов. По стандарту задние колеса выпускают размеров 15,5R38

 Устройство

Трактор МТЗ-82 состоит из несущей конструкции спереди, и корпуса трансмиссии сзади. Спереди конструкция представлена полурамой, её можно рассмотреть на рисунке. Транспортное средство не выглядит громоздким. Двигатель и узловые детали трактора прикрыты откидным щитком, который является капотом. Сразу за капотом вы увидите небольшого размера кабину, не утяжеляющую техническое устройство. Кабина расположена над трансмиссией трактора МТЗ-82. Чтобы забраться внутрь нужно стать на удобную подножку. Сзади кабины сконструирована гидросистема, навеска. Схема трактора МТЗ изображена на рисунке.

Габариты МТЗ-82

Длина трактора измеряется по конечным точкам продольных тяг. МТЗ-82 в длину — 3,93 м. Ширина транспортного средства измеряется по концам задних колес – 1,97 м. Высоту определяют по трем критериям измерения:

  • ссылаясь на облицовку МТЗ – 1,6 м;
  • измеряя высоту по кабине водителя – 2,47 м;
  • по продольной базе – 2,45 м.

Колея по передним колесам – 1,2-1,8 м, по задним -1,35-2,1 м.

Читайте также

Немаловажно учитывать высоту дорожного просвета.

  • высота промежутка МТЗ 82 под рукавами полуосей заднего моста – 0,65 м;
  • под передней осью – 0,65 м;
  • высота под рукавами полуосей переднего моста – 0,65м;
  • под задним мостом – 0,47 м;
  • под корпусом моста, находящегося спереди – 0,59 м.

Минский тракторный завод выпускает МТЗ-82 весом 3,27 тонны. Эта масса вписана в паспорт без дополнительных прицепов, балластов. Трактор может передвигать массу не более 12 тонн. При этом орудие труда не должно превышать плюс-минус 900 кг, так как во время работы увеличивается тяговая нагрузка.

Водительская кабина

На начальных стадиях конструирования Минские инженеры сделали кабину небольшой и легкой. Это было необходимо для самостоятельного ремонта узловых деталей трансмиссии. Через время конструкторы решили сделать кабину  просторной, чтобы улучшить условия работы механизатора. Место водителя стало более просторным, но отсутствие обшивки, и дополнительных резиновых прокладок на стеклах не уберегают от шума, пыли. Заднее стекло небольшое, что не дает механизатору хороший задний обзор. Зимой в кабине холодно, так как печка отсутствует.

Навесное оборудование

Беларус-82 можно использовать не только для сельскохозяйственных работ. Его можно использовать в качестве базовой техники на стройке, подсобном хозяйстве. Чтобы превратить трактор в средство работы, необходимо использовать навесное оборудование. Конструктивная задумка инженеров позволяет цеплять орудие труда спереди и сзади.

Область примененияНазвание навесного оборудования

Сельское хозяйство

Плуг, культиватор, бороны, разбрасыватель, сеялка, окучник, сенокосилка, картофелесажалка или копалка, прицеп, механизированные грабли для сена

Лесное хозяйство

Погрузчик бревен, поленьев, бревнозахват, циркулярная пила от гидравлического привода трактора

Стройка, подсобное хозяйство

Погрузчики, экскаватор, бульдозер, буровая установка, гидромолот, прицеп, грузоподъёмник, уборщики снега

Обслуживание и ремонт

Инженеры и конструкторы создали трактор, который можно починить и обслужить собственными силами, прочитав инструкцию по эксплуатации, схемы по ремонту. Долговечность, бесперебойность работы техники  зависит от периодичности обслуживания. Первое ТО после покупки необходимо осуществить после 60 моточасов работы. Это время называют обкаткой. В время тестового режима, новые узлы могут износиться из-за плохой промасленности деталей. Второе техническое обслуживание, рекомендовано осуществить через 240 моточасов, а третье через 960 моточасов. Механизаторы в обязательном порядке должны периодически смазывать и регулировать бортовые передачи переднего моста.

Модифицированные модели МТЗ

МТЗ-82 выступил базой для создания унифицированных моделей различной спецификации. За основу брали внешний вид, технические характеристики МТЗ-82 и усовершенствовались. Модификации трактора:

  1. МТЗ-82.1 – транспортное средство с большой кабиной водителя. КПП упрощенная. Конструкторы модернизовали отвал. Трактор оснащен надежной электрической схемой, что отличает его от всех предшественников.
  2. МТЗ-82Р – техника предназначена для работы на рисовом поле. Выделяется новой, более надежной системой сцепления. Трансмиссия перенастроена на работу в условиях поля с водой.
  3. МТЗ-82Н – трактор для работы в условиях с гористой местностью, где уклон превышает 8°. Колеса намного меньше, чем у базовой модели. Чтобы двигатель не перегревался из-за нагрузки, инженеры усовершенствовали систему охлаждения.
  4. МТЗ-82К – модель для местности с углом уклона больше 10°. По своим характеристикам похож на МТЗ-82Н. Задний мост переделан, установлен мощный аккумулятор, это дало возможность повысить устойчивость на различных грунтах под уклоном.

Читайте также

Отзывы владельцев

Михаил Петрович, 56 лет

Трактор МТЗ-82 служит уже порядка 5 лет. Ни одного раза он меня не подвел. Я являюсь небольшим фермером. Техника выручает, как на поле, так и в подсобных работах. Зимой прочищаю дорогу для своих односельчан, весной, осенью и летом занимаюсь обработкой почвы. Использую трактор для пахоты, культивации, посева зерновых, прополки, окучивания подсолнуха, свеклы, опрыскивания, перевозки урожая. То есть, нет того, чтобы я не мог выполнить на тракторе. Недостаток у техники только один – это неудобная кабина. Летом там ужасно жарко и пыльно, а зимой очень зябко. Ремонтирую его сам, несмотря на то, что я самоучка. Изучал схему построения по журналам, паспорту, который прилагался к трактору. Во всех остальных сторонах, МТЗ является лучшим по цене и качеству.

Роман Иванович, 42 года

Трактор купил два года назад, но за этот срок он успел себя окупить. Кроме работ на своем участке, зарабатываю у знакомых, которые имеют свои участки. Производительность МТЗ хорошая. Крайне редко ломается. Чинить его просто, главное изучить схему построения и выделить слабые места (узлы, которые изнашиваются чаще всего). Считаю, что техника полностью оправдывает вложенные денежные средства.

МТЗ-82 от белорусского производителя выделяется надежностью, универсальностью использования. Технические показатели позволяют использовать технику в различных сферах жизнедеятельности человека. Техническое обслуживание, ремонт можно осуществлять самостоятельно. Детали, ремонтные узлы подходят от различных моделей старых и новых тракторов.

Трактор МТЗ-82: характеристики, описание, цена

В 1974 году с конвейера сошел трактор МТЗ-82, технические характеристики которого стали достойным ответом на постоянно растущие требования к сельскохозяйственной, гражданской и строительной технике . Чтобы сделать трактор лучше своих предшественников, создателям пришлось немало потрудиться. Главным отличием от предыдущей модели стал новый мотор, позволяющий трактору развивать приличную скорость на разных типах дорожного покрытия и работать с разнообразным навесным оборудованием. Новая обшивка трактора придала ему более современный и солидный вид, а модернизированная кабина позволила продуктивно работать. Сегодня мы рассмотрим основные технические характеристики трактора МТЗ-82 («Беларус») и выясним, чем обусловлена ​​его популярность.

общая информация

Трактор МТЗ-82, технические характеристики которого мы разберем ниже, во многом идентичен своему предшественнику МТЗ-80. В отличие от устаревшей модели, имеет полный привод и довольно скромный аппетит.

Как внешне, так и технически модель полностью соответствует своему семейству, основными отличительными чертами которого являются полурамная конструкция, иной диаметр колес (задние значительно больше передних), расположение двигателя в передней части кабина.

Модельный ряд

За время производства трактора МТЗ-82, технические характеристики которого постепенно модернизировались, появилось довольно много различных модификаций, каждая из которых выполняет определенные функции. Несмотря на то, что модификации отличаются друг от друга по ряду характеристик, все они выпускаются под наименованием МТЗ-82 с добавлением дополнительных индексов. С 2000 года трактор выпускается под наименованием «Беларус-82».

Помимо базовой версии, в модельный ряд входят такие модификации:

  1. МТЗ-82. 1. Технические характеристики те же, но салон имеет больший объем.
  2. МТЗ-82.1-23/12. Отличается увеличенными передними колесами.
  3. МТЗ-82Р. Предназначен для уборки риса.
  4. МТЗ-82Н. Адаптирован для работы на склонах (сиденье принимает удобное положение при смене рельефа).
  5. МТЗ-82К. Предназначен для работы на крутых склонах. Имеет автоматическую регулировку положения скелета. Для стабилизации машины система навески оснащена дополнительными гидроцилиндрами.
  6. МТЗ-82Т. Приспособлен для сбора овощей и ухода за ними. За счет колесных редукторов имеет увеличенный дорожный просвет.

Популярность

Наличие такого количества модификаций говорит о массе трактора МТЗ-82. Технические характеристики машины — не единственный ее козырь. Веским аргументом в пользу трактора стала его низкая цена. Благодаря системе полного привода трактор одинаково успешно справляется со сложными географическими и погодными условиями. Вышеуказанные модификации могут работать с 230 видами дополнительного навесного оборудования. Это стоогометатели, копнозы, косилки, орудия спецтехники и так далее.

Двигатель и трансмиссия

В зависимости от года выпуска технические характеристики трактора МТЗ-82 («Беларус») менялись. Вплоть до 1985 года автомобиль оснащался механической коробкой передач, предполагавшей 18/4 передачи для передних и 16/4 передач для задних колес. Таким образом, можно было эффективно использовать мощность мотора на любой скорости. Благодаря гидроуправляемой коробке передач водитель имел возможность переключать передачи, не выключая сцепление. Эта функция доступна для моделей поздних годов выпуска.

Новые модификации оснащены гидравлической блокировкой заднего моста, которая может осуществляться как от педали, так и автоматически. Дополнительная проходимость трактора дает возможность блокировки дифференциала.

Дизельный двигатель мощностью 80 лошадиных сил позволяет трактору развивать скорость 35 км/ч. Кроме того, он позволяет агрегатировать машину со всевозможным навесным оборудованием и работать бесперебойно с минимальной потребностью в обслуживании. Двигатели Д-240 и Д-243 производятся на Минском моторном заводе. Четырехтактный двигатель приводится в действие электростартером, оснащенным предпусковым подогревателем. Мотор одинаково хорошо заводится и в летнюю жару, и в сильные февральские морозы.

Трактор имеет очень компактные размеры: 3810/2450/1970 мм.

Гидравлика

Трактор МТЗ-82, технические характеристики которого мы сегодня обсуждаем, имеет раздельно-агрегатную гидросистему. Состоит из шестеренчатого насоса, гидроусилителя навесного оборудования, регуляторов положения и мощности, распределителя и гидроцилиндра, управляющего навеской. Все это активируется из салона с помощью рычагов и педалей.

Шасси

Колесная формула 2 × 2 обеспечивает простоту управления трактором. На передних колесах подвеска полужесткая, на задних — жесткая. Причина этого проста – передние колеса отвечают не только за передачу крутящего момента, но и за повороты. Во время транспортных операций передний мост можно отключить.

Расстояние между колесами заднего ряда может варьироваться от 1,4 до 2,1 м. С увеличением расстояния повышается устойчивость и проходимость автомобиля. Передняя колея также варьируется от 1,2 до 1,8 м. Сельскохозяйственный клиренс может быть разным, в зависимости от версии трактора. В базовой версии она составляет 46,5 см.

Пневмосистема

Состоит из компрессора и клапана-распределителя. Последний выполняет функцию управления дифференцированными тормозами. Пневматика трактора может использоваться для подкачки шин, других целей. Ввиду того, что эта система не такая развитая и сложная, как зарубежные аналоги трактора, управлять ею гораздо проще.

Кабина

Рассматривая общие технические характеристики трактора МТЗ-82, стоит упомянуть кабину. Примечательно, что он не крепится к остову трактора напрямую. Кабина установлена ​​на резиновых амортизаторах. Это снижает вибрацию и шум. С этой же целью двери автомобиля покрыты слоем звукоизоляционного материала.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *