Трактор Т-16 — технические характеристики и устройство
Главная Трактора Трактор Т-16
2016-12-12 19048 0Содержание:
- Двигатель трактора Т-16
- Коробка передач трактора Т-16
- Сцепление Т-16
- Расхода топлива трактора Т-16
- Технические характеристики трактора Т-16
- Видео о тракторе Т-16
В 60-е годы 20-го века на Харьковском Тракторном Заводе выпускался трактор Т-16. Название он носил несколько иное, и звучало оно как тракторное самоходное шасси. Модель пользовалась спросом в сельских хозяйствах и ценилась за свою универсальность и отличные характеристики, поэтому в конечном итоге их было выпущено порядка 600 тыс. штук.
Трактор Т-16 в работе
Двигатель трактора Т-16
Основой трактора приводящей его в движения являлся мотор марки Д-16 с мощностью 16 л. с. Но позже он был заменен на модель мощностью 25 л.с. и в результате модель была переименована на Т-16М. Это позволило продлить выпуск модели до 95 года.
Изначально двигатель имел воздушное охлаждение, а его конструкция была двухцилиндровой и четырехтактной. Примечательно, что располагался двигатель не спереди, а сзади. Его запуск осуществляется при помощи электростартера.
На мотор устанавливался шатунный механизм, а также схема газового распределения.
Коробка передач трактора Т-16
Коробка передач, включенная в состав трансмиссии вместе с сухой ленточной тормозной системой, имеет 7-ступенчатую конструкцию, работающую по механическому принципу. С ее помощью скорость движения регулировалась в диапазоне от полутора до 17,5 км/час.
Сцепление Т-16
Муфта сцепления, которая устанавливается на трактор Т-16, однодисковая фрикционного типа.
Модификация трактора Т-16
Расхода топлива трактора Т-16
Трактор работает на дизельном топливе и потребляет его по норме расхода двигателя 272 г/кВт. ч. Особенности конструкции не позволяли использовать трактор в зимнее время года, соответственно расход топлива зависел исключительно от выполненной работы.
Технические характеристики трактора Т-16
Среди характеристик этого сельхоз транспорта стоит выделить его габариты, которые можно было регулировать при помощи изменения ширины колеи. В базовом положении они составляли 3820х2000х2600 мм. Вес конструкции при обозначенных габаритах составлял 1685 кг. Дорожный просвет у трактора Т-16 составляет 560 мм.
Также можно выделить скорость вращения коленвала, которая составляет 1750 об/мин. Тяговый класс техники определяется индексом 0,6.
Видео о тракторе Т-16
Вам также может понравиться…
Комментарии запрещены.
Adblock
detector
коробка передач, шасси и фото
Трактор Т-16 – это результат усовершенствования «старой доброй» модели советского одноцилиндрового сельхозпомощника ДСШ-14 с установкой более мощного двухцилиндрового двигателя, навесной системы с гидравликой и шин низкого давления. Является тракторным шасси, у которого двигатель расположен позади операторской кабины, а передняя часть рамы имеет крепления для установки всевозможного дополнительного оборудования. Это может быть как грузовая платформа, так и различные погрузчики, дорожные щётки, мотопилы и др.
Назначение трактора типа Т-16
Выпуск Т-16 был налажен Харьковским тракторным заводом с 60-х и вплоть до 95-го – 96-го года прошедшего века как специализированной машины — самоходного тракторного шасси. Также завод начал выпускать запчасти к своему детищу, которое позже не раз модифицировалось до современных фермерских тракторов и которые по старой памяти по-прежнему называют Т-16.
Изначально колёсное самоходное шасси Т-16 было создано для огородных и полевых работ – культивации, опрыскивания растений от вредителей и уборки урожая. Легкая машина с успехом справлялась со всеми этими работами. Однако сфера его применения была почти сразу же расширена до механизации рабочего труда во всех случаях, требующих мощности, вездеходности и маневренности:
- Для возделывания почв – пахоты, боронования и т. п.;
- Для транспортировки различных грузов на платформе либо в прицепе;
- Как привод для циркулярного, лебёдочного, сварочного и другого оборудования;
- В качестве экскаватора, самопогрузчика, сенокосилки и стогометателя при установке соответствующих комплектующих;
Несмотря на то, что выпуск Т-16 как такового давно прекращен, ввиду подобной универсальности он и сейчас используется фермерами, пчеловодами и другими сельхозжителями в личных подсобных хозяйствах.
Технические характеристики
Следующая таблица наглядно показывает основной блок технических характеристик тракторного шасси Т 16:
Параметр | Ед.измерения | Величина |
ширина (по колее) | мм | 1550-2000 |
длина | мм | 3820 |
высота | мм | 2600 |
вес | кг | 1685 |
тяговый класс | — | 0,6 |
мощность двигателя | л. с. | 16 |
максимально возможная скорость | км/ч | 17,6 |
расход горючего | г/кВт*ч | 272 |
Остановимся наиболее подробно на некоторых особенностях Т-16.
Устройство
Трактор Т-16 имеет ряд особенностей, отличающих его от других специализированных машин подобного типа:
- Главное внешнее отличие Т 16 – оригинальное расположение всего трансмиссионного механизма и самого двигателя позади от кабины оператора. Впереди же может размещаться навесное оборудование либо грузовая платформа. Такой дизайн машины дает возможность наиболее полного обзора и улучшение маневренности.
- КПП тракторов т-16 обеспечивает им 7 передач переднего хода и 1 — заднего.
- Колеса у Т-16 разной величины, с возможностью изменения ширины колеи для обеих пар колес и со смещением центра тяжести в задней оси. Их устройство позволяет расширить область применения трактора до детальной обработки сельхознасаждений (прополка междурядий и т. п.), а также улучшает его проходимость за счет поднятия качества сцепления с дорогой.
- Двигатель Т-16 состоит из следующих узлов:
- Стартер;
- газораспределяющая схема;
- кривошипно-шатунный механизм;
- смазочная и охлаждающая система;
- Трактор оснащен сухими ленточными тормозами с механическим приводом.
- Для установки оборудования предусмотрены специальные платформы и отверстия на трубчатой раме.
- Для эффективного управления оборудованием предусмотрена гидравлическая система с двумя силовыми цилиндрами.
Двигатель
Данное самоходное шасси оснащено дизельным двухцилиндровым двигателем марки Д-16 с 7-миступенчатой коробкой передач и несколькими валами отбора мощности (обычно основной и синхронный), номинальное значение которой достигает величины 13,4 кВт. Скорость вращения коленчатого вала – 1750 об/мин., а поршневой ход — 12 см. В данном случае силовая передача от двигателя к рабочим деталям машины (трансмиссия) используется механическая, с постоянно замкнутой системой сцепления и однодисковой прямозубо-шестерёнчатой коробкой передач. Такая система дает высокий КПД, надежность в работе и простоту эксплуатации.
ВНИМАНИЕ! Двигатель, используемый для Т-16 – воздушноохлаждаемый. Преимуществом этого факта является возможность работы при низких температурах без риска замерзания охлаждающих жидкостей, а недостатком – необходимость частого промывания воздушных клапанов.
Стабильную работу спецмашины обеспечивают также:
- Набор необходимого электрооборудования, включающий стартер, реле и аккумуляторную батарею с генератором;
- Дополнительное оснащение системой гидравлики, включающей насос, распределитель, силовой цилиндр.
Навесное оборудование
Навесное оборудование – незаменимая часть производственных процессов, в которых принимает участие тракторное шасси. Благодаря ему функции и возможности машины могут быть расширены до максимума, делая ее универсальной.
Это могут быть:
- Плуги, сеялки и культиваторы;
- Обработчики картофеля – сажалки и копалки;
- Экскаваторное оборудование;
- Механизмы для заготовки сена (косилки и др. ).
С их помощью Т-16 сможет копать и перевозить землю, убирать снег и мусор, работать на стройплощадке, разрабатывать сельхозугодья и многое другое. Навесное оборудование обычно приобретается отдельно от трактора в зависимости от потребности – для коммунальных, строительных, транспортировочных либо сельскохозяйственных нужд.
Т 16 после модернизации
Т-16 как таковой производился всего несколько лет – с 1961-го по 1967-ой год. Самоходные шасси последующих лет выпуска – это его модификации, получившие более совершенные элементы устройства, наиболее мощные новые двигатели и различные другие нововведения.
т 16 м
Т-16м является самой первой моделью, созданной на базе Т-16. На этой машине был установлен двигатель с большей мощностью – 25 л.с., позволяющий увеличить максимальную скорость передвижения до 23,2 км/ч. При этом минимальная скорость, получаемая через ходоуменьшитель, стала возможна до 1,6 км/ч, что позволило использовать трактор в абсолютно любых сельскохозяйственных и дорожных работах.
После модернизации общая масса трактора увеличилась до 1810 кг, а также он приобрел каркасную кабину с дверьми и тентом.
т 16 мг
Т-16мг продолжил модельную линейку Т-16 с 1986-го года. Его двигатель, как и у Т-16м, поддерживает мощность 25 л.с., но большинство узлов и механизмов претерпели изменения, повысившие общие удобство и надежность спецмашины:
- Платформа трактора была оснащена самосвальной системой;
- Новый дизель стал поддерживать скорость передвижения до 40,17 км/ч;
- Появилась полностью металлическая закрытая кабина и многое другое.
Благодаря свойствам самосвала тракторное шасси Т-16мг стало более активно использоваться в качестве транспортировочного средства, а три вала отбора мощностей (независимый и два синхронных) улучшили производительность работы с навесным оборудованием.
Вес колеса трактора #1050 | Вес: 113 фунтов. Расположение болтов: 3 @ 18 7/8 | ||
Вес колеса трактора #1051 | Вес: 165 фунтов. Расположение болтов: 4 @ 14 1/4 | ||
Вес колеса трактора #2050 | Вес: 500 фунтов. Расположение болтов: 4 @9 1/2-11 1/2 | ||
Груз для колес трактора #3050 | Вес: 65 фунтов. Расположение болтов: 4 при 7 7/8 или 3 при 12 3/16 | ||
Вес колеса трактора #3052 | Вес: 83 фунта. Расположение болтов: 3 @ 15 1/2 | ||
Вес колеса трактора #3054 | Вес: 100 фунтов. Расположение болтов: 3 @ 10 3/4 | ||
Вес колеса трактора #3055 | Вес: 115 фунтов. Расположение болтов: 3 при 12 3/4 или 3 при 18 7/8 | ||
Вес колеса трактора #3065 | Вес: 108 фунтов. Расположение болтов: 3 @ 14 | ||
Вес колеса трактора #3066 | Вес: 432 фунта. Расположение болтов: 3 @ 15 1/2 | ||
Вес колеса трактора #3151 | Вес: 75 фунтов. Схема болтов: 3 @ 97/8–12 1/2 или 4 при 9 1/4–10 1/4 | ||
Вес колеса трактора #3154-1 | Вес: 61 фунт. Расположение болтов: 3 при 8 1/8 или 4 при 7 1/4 -8 1/2 | ||
Вес колеса трактора #3156 | Вес: 95 фунтов. Расположение болтов: 3 при 8 1/8 или 4 при 7 1/4 -8 1/2 | ||
Вес колеса трактора #3157-1 | Вес: 105 фунтов. Расположение болтов: 4 @ 8 1/2 -9от 1/2 до 11 и 11 1/2 | ||
Вес колеса трактора #3158 | Вес: 115 фунтов. Расположение болтов: 3 @ 16 1/2 | ||
Вес колеса трактора #3159 | Вес: 150 фунтов. Расположение болтов: 3 при 12 3/4 или 4 при 8 1/2 или 4 при 13 3/8 | ||
Вес колеса трактора #3161 | Вес: 300 фунтов. Расположение болтов: 3 при 10 1/2 или 3 при 12 3/4 | ||
Вес колеса трактора #3162 | Вес: 150 фунтов. Расположение болтов: 3 при 12 3/4 или 4 при 12 1/4 -14 3/4 | ||
Вес колеса трактора #3167 | Вес: 80 фунтов. Расположение болтов: 3 при 9 1/4–12 1/2 или 4 при 9 1/4–10 1/4 | ||
Вес колеса трактора #4052 | Вес: 142 фунта. Расположение болтов: 3 @ 22 1/4 -22 1/2 | ||
Вес колеса трактора #4054-2 | Вес: 500 фунтов. Расположение болтов: 3 @ 22 1/4–22 1/2 | ||
Вес колеса трактора #4055 | Вес: 573 фунта. Расположение болтов: 3 @ 16 1/2 | ||
Вес колеса трактора #4056-2 | Вес: 650 фунтов. Расположение болтов: 3 @ 22 1/4–22 1/2 | ||
Колесный груз трактора #4150 | Вес: 70 фунтов. Расположение болтов: 4 @ 5 1/4 — 6 1/8 | ||
Вес колеса трактора #4153 | Вес: 163 фунта. Расположение болтов: 3 @ 14 5/8 | ||
Вес колеса трактора #5050 | Вес: 59 фунтов. Расположение болтов: 3 @ 8 7/8 | ||
Вес колеса трактора #5153 | Вес: 45 фунтов. Расположение болтов: 4 @ 7 1/2 | ||
Вес колеса трактора #6052 | Вес: 148 фунтов. Расположение болтов: 4 @ 12 3/4 | ||
Вес колеса трактора #6053 | Вес: 170 фунтов. Расположение болтов: 4 @ 8 1/2 | ||
Вес колеса трактора #6054 | Вес: 500 фунтов. Расположение болтов: 4 @ 12 3/4 | ||
Вес колеса трактора #6150 | Вес: 125 фунтов. Расположение болтов: 4 @ 11 3/8 и 12 3/4 | ||
Вес колеса трактора #6151 | Вес: 146 фунтов. Расположение болтов: 4 @ 9 1/2 — 11 1/2 |
BMV: Регистрационные номера и номерные знаки: Информация о коммерческом транспортном средстве
- Регистрация и номерные знаки
- Регистрация транспортных средств
- Текущий: Информация о коммерческом транспортном средстве
Заявленная полная масса автомобиля
Когда нужно регистрироваться как коммерческое транспортное средство?
Регистрации опорной плиты DOR
План международной регистрации (IRP)
Заявленная полная масса транспортного средства
В штате Индиана номинальная масса транспортного средства рассчитывается на основе заявленной полной массы транспортного средства. Этот вес объявляется при регистрации.
Индиана использует только заявленную полную массу транспортного средства для регистрации транспортного средства и веса номерного знака. Заявленная полная масса транспортного средства или масса номерного знака не обязательно определяют, требуется ли коммерческое водительское удостоверение (CDL) для управления транспортным средством.
Заявленная полная масса транспортного средства зависит от типа регистрируемого транспортного средства. Ниже приведен список каждого типа транспортного средства и объяснение того, как рассчитывается заявленная полная масса транспортного средства.
- Аренда автобуса
Сумма веса пустого автобуса плюс произведение количества мест в автобусе, умноженное на 200 фунтов.
Пример: 25 000 фунтов (пустой автобус) + (20 мест x 200 фунтов) = 29 000 фунтов
- Прицеп
Сумма веса пустого прицепа плюс вес самого тяжелого груза, который прицеп будет перевозить в течение года регистрации.
Пример: 2210 фунтов (пустой прицеп) + 5290 фунтов (максимальная нагрузка на прицеп) = 7500 фунтов
- Грузовик год регистрации. Это включает в себя кемпер, установленный на грузовике, но не включает вес автомобиля, буксируемого грузовиком.
Пример: 15 000 фунтов (пустой грузовик) + 2 100 фунтов (максимальная нагрузка) = 17 100 фунтов
- Трактор, используемый с полуприцепом тягач,
- собственный вес самого тяжелого полуприцепа или комплекта полуприцепов, которые тягач будет буксировать в течение года регистрации,
- максимальный груз, который тягач будет перевозить в течение года регистрации,
- самый тяжелый груз, который будет перевозить полуприцеп или группа полуприцепов, которые тягач будет буксировать в течение года регистрации.
Пример: 8 660 фунтов (пустой прицеп) + 11 720 фунтов (пустой вес самого тяжелого полуприцепа) + 15 000 фунтов (самый тяжелый груз, который может перевозить тягач) + 60 000 фунтов (самый тяжелый груз, перевозимый полуприцепом) = 95 380 фунтов 95 380 фунтов CDL требуется для управления коммерческим автомобилем. Транспортное средство считается коммерческим транспортным средством по его полной массе и использованию. Производитель транспортного средства определяет номинальную массу. Номинальный вес указан на внутренней стороне двери автомобиля и не зависит от использования автомобиля. Федеральный закон определяет коммерческий автомобиль как автомобиль, используемый в коммерческих целях для перевозки пассажиров или имущества. Автомобиль должен соответствовать одному из указанных ниже требований. Номинальная полная масса автопоезда или полная масса автопоезда 11 794 кг или более (26 001 фунт или более), в зависимости от того, что больше, включая буксируемое(ые) устройство(а) с разрешенной полной массой или полной массой автопоезда масса транспортного средства более 4 536 кг (10 000 фунтов), в зависимости от того, что больше. Полная масса транспортного средства или полная масса транспортного средства 11 794 или более килограммов (26 001 фунт или более), в зависимости от того, что больше. Не соответствует требованиям группы A или B, но предназначен для перевозки 16 и более пассажиров, включая водителя, или используется для перевозки опасных материалов. Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков предоставило следующий пример: Вопрос: Водитель управляет трактором с полной разрешенной массой транспортного средства (GVWR) ровно 26 000 фунтов, буксируя прицеп с полной разрешенной массой ровно 10 000 фунтов для полной массы транспортного средства 36 000 фунтов. . Опасные материалы и пассажиры не участвуют. Это коммерческий автомобиль (CMV) и нужен ли водителю CDL? Руководство : Нет на оба вопроса. Хотя автомобиль имеет рейтинг полной массы транспортного средства (GVWR) 36 000 фунтов, он не является коммерческим автомобилем (CMV) ни в какой части определения этого термина в 49 CFR §383.5, и CDL не требуется на федеральном уровне. Некоторым транспортным средствам также необходимо присвоить регистрационные номера Министерства транспорта США (USDOT) в зависимости от их веса. Эти номера обрабатываются Департаментом доходов штата Индиана (DOR). Для получения дополнительной информации о нумерации USDOT посетите веб-сайт DOR или ознакомьтесь с их опубликованным Руководством по коммерческим автомобилям. Компании, имеющие 25 или более транспортных средств, облагаемых акцизным налогом на коммерческие транспортные средства (CVET), должны зарегистрировать эти транспортные средства в Управлении по доходам и услугам автомобильных перевозчиков (DOR-MCS). Следующие типы транспортных средств облагаются налогом CVET и должны быть зарегистрированы в DOR-MCS, если компания владеет 25 или более из соответствующих требованиям транспортных средств: Грузовые автомобили с заявленной полной массой более 11 000 фунтов Semitrailers Trailers with a declared gross weight exceeding 9,000 pounds Semitractors Recovery Vehicles The BMV reviews company files annually to identify new квалификационные компании-перевозчики DOR. Когда нужно регистрироваться как коммерческое транспортное средство?
Базовая регистрационная табличка DOR