Трактор мтз 1025 – МТЗ 1025: Технические характеристики

Содержание

МТЗ-1025 Беларус: характеристики, инструкция

Тракторы Минского тракторного завода пользуются заслуженной популярностью на постсоветском пространстве, МТЗ 1025 – не исключение. Эта маневренная и мощная машина подходит для строительных и дорожных работ, хорошо показывает себя на лесозаготовках. Но в первую очередь 1025 – трактор для аграрных работ. Его широко используют для всех видов сельскохозяйственных работ – культивации, бороновании, посевных и уборочных работах и пр.

Технические характеристики МТЗ-1025

Тяговый класс – 1,4 т/с.

Размеры:

  • длина – 4200 мм;
  • ширина – 1970 мм;
  • высота – 2820 мм;
  • дорожный просвет – 465 мм.

Трактор широко применяется в сельском хозяйстве

Прочие характеристики:

  1. Грузоподъемность – 3200 кг.
  2. Снаряженная масса – 4480 мм.
  3. Максимальная масса – 7500 кг.
  4. Двигатель – Д245.
  5. Количество цилиндров – 4.
  6. Мощность – 105 л.с.
  7. Объем – 4,75 л.
  8. Расход топлива – 171 г/л.с.ч..
  9. Топливный бак – 156 л.

Устройство трактора

Технические характеристики МТЗ 1025 рассчитаны главным образом на работу в растение- и животноводческой сфере. Помимо полевых работ, трактор прекрасно справляется с заготовкой кормов, погрузкой-разгрузкой и перемещением различных грузов (фасованных или насыпных), рытьём канав и навозохранилищ лагунного типа и т. д. Он совместим с прицепными комбайнами, косилками и другой спецтехникой. А благодаря широкому выбору навесного рабочего оборудования, становится универсальным помощником на среднем или крупном предприятии.

На тракторы данной модели устанавливаются дизельные двигатели Д-245 производства МТЗ. Это четырехтактный четырехцилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров, оснащённый наддувом и жидкостным охлаждением. Система охлаждения работает не очень эффективно, поэтому рекомендуется дополнительно устанавливать интеркулер (радиатор). В целом двигатель не требователен к качеству топлива, обеспечивает высокую мощность и экономичен. На моделях, используемых в регионах с холодным климатом, может быть дополнительно установлен электрофакельный подогрев. Топливная система оснащена ТНВД (топливным насосом, обеспечивающим подачу топлива под оптимальным напором).

Привод – полный, есть возможность отключения переднего моста (ведущий – задний). При пробуксовке колёс и полный привод подключается автоматически. Полуоси моста усиленные. Сцепление сухое, фрикционного типа. Трансмиссия усиленная, что не исключает того, при высоких нагрузках диски и корзина сцепления требуют частой замены.

Тормозных систем две: основная и стояночная. Обе оборудованы дисковыми тормозами. Тормоза прицепов синхронизированы с тормозами трактора и приводятся в действие пневмоприводом.

Кабина с жестким каркасом обеспечивает безопасность водителя даже при случайном опрокидывании трактора. Обзор и вентиляция обеспечиваются через окна и верхний люк. Лобовое и заднее окна оснащены электрическими стеклоочистителями. Сиденье оборудовано пневмоамортизацией и механизмом регулировки. Воздушный фильтр системы вентиляции самоочищающийся.

Проводка на ИТЗ

Рабочее оборудование крепится на три точки фиксации. Гидравлическая система управления обеспечивает точность манипуляций в трёх режимах работы: позиционном, силовом и смешанном. Для гидрообъемного навесного оборудования предусмотрены три пары свободных гидровыводов.

Оценить работу различного оборудования можно по многочисленным видео, показывающим 1025 в рабочих условиях.

Каталог запчастей МТЗ-1025

Модель 1025 производится в настоящее время, поэтому не составляет труда не только найти каталог запчастей, но и заказать их от производителя. Ряд деталей взаимозаменяемы с другими моделями серии 1000 и семейством Беларус в целом, например, шестерня сцепления подходит от модели 1021, а шестерни полуоси взаимозаменяемы с моделями 1200 и 1500 серий.

Электросхема

Бортовая электросхема охватывает наружные осветительные приборы, освещение салона, подсветка приборной панели, системы зажигания и электронного регулирования впрыска топлива, отопление и сплит-система и др. Питание происходит от аккумуляторной батареи 12–13 В.

Руководство по эксплуатации трактора МТЗ-1025

1025 входит в семейство колёсных тракторов Беларус , внутри которого выпускаются шесть серий и ещё несколько сняты с производства. При общей схожести конструктивных решений и взаимозаменяемости отдельных деталей в использовании и обслуживании модели 1025 есть свои тонкости. К каждой машине прилагается инструкция по эксплуатации, где подробно описано устройство трактора и даны указания по его обслуживанию и ремонту. В сети есть ряд отчётов владельцев о самостоятельном ремонте и тюнинге с фото и подробными описаниями процесса.

Заключение

МТЗ-1025 – одна из самых востребованных моделей тракторов и, судя по всему, будет занимать это место в ближайшие годы. Универсальность, мощность, простота устройства, надёжность в любую погоду завоевали этому трактору признание среди строителей, лесозаготовщиков и, конечно, фермеров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Технические характеристики трактора МТЗ-1025: вес, расход топлива

Тракторная промышленность во все времена пользовалась спросом. Сельхозпроизводители конкурируют между собой за право, чтобы техника покупались в больших объемах, поэтому производство опирается на качество, а не на количество. Трактор МТЗ-1025прямое тому доказательство.

Внешний вид трактора МТЗ-1025

История модели

Трактор МТЗ 1025 Беларус – это модернизированная серия «1000». История развития этой сельхозмашины началась в 1996 году с выходом 1000-й серии. Сам трактор 1025 выпускается с 2004 года Минским тракторным заводом.

Трактор МТЗ 1025 Беларус 2004 года

Сельскохозяйственное транспортное средство получило широкие возможности – от использования навесного оборудования до эксплуатации прицепов. За период производства было проведено несколько модернизаций, а также выпущены модифицированные модели. Выпуск серии 1025 продолжается и по сегодняшний день.

Область применения и предназначение

Область применения модели достаточно широкая. Так, сельхозмашина используется для работы с полунавесным и навесным оборудованием. Трактор можно увидеть в эксплуатации у коммунальных служб, в садоводстве, животноводстве, лесничестве и других отраслях.

Основное предназначение и область применения – это сельское хозяйство. Трактор подготавливает почву для посевов, ухаживания за урожаем, а также осуществляет подготовку земли к зиме.

Применение трактора МТЗ-1025

Плюсы и минусы

Беларус 1025 имеет ряд позитивных качеств, которые привлекают потребителей:

  • экономичный расход топлива;
  • соотношение качество-цена;
  • улучшенные показатели кабины;
  • большой выбор сопутствующего навесного оборудования;
  • возможность комплектации дополнительными функциями;
  • широкий спектр применения.

Также имеется ряд недостатков и недоработок, которые заставляют многих владельцев сельскохозяйственных угодий покупать зарубежные тракторы:

  • При долгой эксплуатации начинает увеличиться расход топлива.
  • Неизбежный износ расходных элементов (ведущие шестерни).
  • Недоработанный кузов и салон (субъективное мнение покупателей).

Модификации

Трактор МТЗ-1025 Беларус имеет несколько модификаций, которые отличаются от базовой модели мощностными характеристиками. Конструктивно моторы могут разниться только мощностью и расходом топлива. Имеются модификации с маркировкой: трактор МТЗ-1025.2, 1025.3, 1025.4, 1025.5 и 1025.6. Рассмотрим различия разных моделей:

Модификации 1025.2 1025.3 1025.4 1025.5 1025.6
Мощность, л.с./кВт 104,7/77,0 110,2/81,0 110,2/81,0 110,2/81,0 110,2/81,0
Число передач вперед/назад 16/8
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 236 249 235 234 234
Грузоподъемность, кг 4200

Модификация трактора МТЗ 1025

Технические характеристики

По сравнению с другими производителями сельхозтехники, технические характеристики трактора МТЗ-1025 достаточно высокие:

Показатель

Характеристика

Двигатель

Д-245 (на некоторых модификациях может присутствовать Д-245.2)

Мощность, Вт

7700

Объем двигателя

475 см куб. (4,75 литра)

Расход топлива

236 г/кВт.ч

Объем бензобака

156 литров

КПП

Механика

Количество скоростей

16/8 (вперед/назад)

Тормоза

Дисковые

Кабина

Одноместная

Вес

3950 кг

Полная масса

7500 кг

База

4,48 м

Длина

4200 см

Ширина

1970 см

Высота

2820 см

Просвет по переднему мосту

645 мм

Просвет по заднему мосту

465 мм

Колея

1445-1990/1430-2100 мм (передние/задние колеса)

Некоторые технические характеристики могут меняться в зависимости от модификации и предназначения транспортного средства.

Устройство

Устройство трактора МТЗ-1025 типичное, как и для всей серии производства Минского тракторного завода.

Двигатель

Под капотом расположен двигатель Д-245. Это четырехцилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. Эксплуатация и ремонт двигателя проводятся достаточно легко. Что касается капитального ремонта – он выполняется в условиях автосервиса, поскольку требует специального оборудования. В случае выработки ресурса блока, существует возможность загильзовать до стандартного размер поршней. Пусковой механизм – электрический, рабочая мощность – 6 кВт. Стартер потребляет 24 вольта.

Двигатель Д-245 трактора МТЗ-1025

Коробка передач МТЗ-1025

Коробка передач МТЗ-1025 может работать в четырех диапазонах. Она обеспечивает 16 скоростей передач вперед и 8 назад. Скоростные характеристики составляют от 2,3 до 37 вперед и назад от 4 до 17 км/ч. Схема переключения передач МТЗ-1025 – типичная и ничем не отличается от других тракторов этой серии.

Сцепление

Сцепление трактора МТЗ-1025 имеет простые конструктивные особенности. На транспортном средстве установлено сухое двухдисковое сцепление, которое может обеспечить высокий крутящий момент. Регулировка сцепления МТЗ-1025 отличается от модели 1221. Рассмотрим основные позиции по регулировке трансмиссии:

  1. Устанавливаем новые диски и затягиваем гайки крепления корзины.
  2. Ослабляем регулировочную гайку.
  3. Крутим регулировочный болт, пока упорная пластина плотно не приляжет к винту на регулировки на противоположной стороне. Между болтом и пластиной должен помещаться щуп толщиной 0,1 мм.
  4. Затягиваем регулировочный болт.

Процедуру необходимо повторить для всех регулировочных пластин.

Кабина

Кабина имеет железный каркас с жесткой фиксацией. Боковые стекла и люк открываются для обеспечения максимальной вентиляции. На ветровом и заднем стеклах установлены стеклоочистители.

Органы управления трактора МТЗ-1025 расположены на приборной панели, которая находится непосредственно перед водителем. Расположение управления комфортно для обеспечения максимального удобства оператора.

Сиденье в кабине только одно, но при необходимости есть возможность установки пассажирского места. Эту опцию можно дозаказать при покупке или же выполнить установку самостоятельно. Основное сиденье оснащено пневматическими амортизаторами, возможностью регулировки в любую плоскость и подгонки по весу водителя.

Кабина трактора МТЗ-1025

Электрооборудование

Номинальная мощность электрооборудования, которое выдает генератор, – 700 Вт. Проводка МТЗ-1025 полностью спрятана от глаз и не мешает рабочему процессу. При необходимости ремонта и восстановления она станет доступной, если демонтировать несколько кузовных панелей. Чтобы узнать схему размещения и распиновки проводки, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации МТЗ-1025.

Уход и ремонт

Техническое обслуживание и восстановление трактора МТЗ-1025 в большинстве случаев владельцы проводят самостоятельно. Межсервисный интервал составляет 240 моточасов работы. Рекомендуются для использования смазочные жидкости с маркировками М8В и М10В.

Согласно отзывам владельцев, часто из строя выходит турбокомпрессор МТЗ-1025. Это связано с большими и частыми нагрузками. Первый признак проблем с компрессором – потеря мощности или характерный черный дым. Износу подвержены вал и подшипники. Не всегда возможно провести восстановление, поэтому зачастую рекомендуют заменить деталь в сборе. Вал можно прошлифовать, заменив втулки, а что касается подшипников – однозначная замена.

Вывод

Трактор МТЗ-1025 обладает повышенными техническими характеристиками. Эксплуатация проводится как коммунальными службами, так и сельскохозяйственными предприятиями. Обслуживание и ремонт проводятся без проблем и могут выполняться своими руками. Недостатки у трактора незначительные, они вполне компенсируются сильными сторонами модели.

Марина

Дата публикации:

Июнь 1, 2018

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

Беларус МТЗ-1025: технические характеристики трактора

МТЗ-1025 – одна из наиболее популярных сегодня у потребителей стран постсоветского пространства моделей, выпускаемых Минским тракторным заводом.

МТЗ-1025 – идущий в ногу со временем высокопроизводительный универсал

Адаптированная для эксплуатации в самых различных климатических условиях машина тягового класса 1,4 нашла широкое применение в аграрном производстве, строительной индустрии, промышленности, транспорте, при проведении лесозаготовительных работ и в муниципальном хозяйстве.

Трактор, обладающий традиционным для минских машин набором достоинств, среди которых надежность, высокая производительность, универсальность, экономичность и простота эксплуатации, может в полной мере удовлетворить запросы современных пользователей.

Лесной трактор МТЗ-1025 с манипулятором

Благодаря особенностям конструкции, позволяющим легко агрегировать трактор с большим количеством навесных механизмов и прицепных устройств, модель прочно заняла место среди лидеров продаж тракторной техники во многих странах бывшего СССР.

Оснащенный полным приводом и мощным двигателем трактор успешно выполняет все виды сельскохозяйственных работ в условиях переувлажненных почв, используется мелиорации и орошении, отлично справляется с лесозаготовками и задачами муниципального хозяйства.

Компоновка и эргономика

Машина имеет традиционное для линейки моделей МТЗ компоновочное решение – не препятствующую доступу к двигателю кабину оператора, размещенную позади силовой установки и большие по размеру задние колеса.

Оснащенная специальной каркасной рамой, предохраняющей оператора от травм во время перекидывания трактора, кабина машины снабжена всем необходимым для комфортной работы в ней водителя.

Удобные приборные панели, кресло, подстраиваемое под индивидуальные параметры водителя, возможность оборудования дополнительного пассажирского места, системы отопления и вентиляции, большой объем остекления, открывающиеся люк, заднее и боковые стекла обеспечивают условия для высокопроизводительной работы оператора.

Силовая установка

Машина оборудована четырехцилиндровым 110 сильным двигателем Д-245S2 с объемом 4,75 литра и системой турбонаддува с расходом горючего при номинальной нагрузке 236 г/кВт ч.

МТЗ-1025 на заготовке леса

Соответствующий требованиям экологического стандарта Stage II, простой в эксплуатации и экономичный мотор производства Минского тракторного завода позволяет машине перемещать грузы весом до 3,2 тонн.

Технические характеристики трактора МТЗ-1025.2
Габариты (мм) 4205х1970х2820
Дорожный просвет (мм) 640
Ширина колесной базы (мм) 2500
База (мм) 2570
Грузоподъемность (кг) 3200
Эксплуатационная масса (кг) 4480
Емкость топливного бака (л) 156
Мост Балочный
Гидросистема Навесная, универсальная, раздельно-агрегатная
Колесная формула 4К4
КПП Синхронизированная

Конструкция МТЗ-1025

Трактор с колесной формулой 4х4 оборудован выполняющим функцию ведущего усиленным передним мостом, который в сочетании с колесами радиусом 24 дюйма позволяет устанавливать на машину оборудование большой грузоподъемности.

МТЗ-1025 агрегируется с механизмами своего и следующего за ним тягового класса. Функциональность модели расширяет задний вал отбора мощности, позволяющий приводить в действие сторонние механизмы без использования кардана.

В трансмиссионный блок машины входит синхронизированная коробка передач механического типа с однодисковой постоянно замкнутой муфтой и задний вал отбора мощности с диапазоном скорости вращения от 540 до 1000 оборотов в минуту.

Разделенная на четыре рабочие зоны трансмиссия оснащена 16 передачами для управления движением машины вперед и 8 для перемещения задом.

Предельная скорость движущегося вперед трактора — 36,5 км в час, назад — 17 км в час.

Оснащенная баком для рабочей жидкости емкостью 28,5 литров гидравлическая система машины, работу которой поддерживает перекачивающий насос с производительностью 56 литров в минуту, обеспечивает подъем задним навесным устройством трактора грузов массой не менее 4,2 тонны.

Дополнительные опции при поставке трактора:

  • тормоза, работающие в емкости с маслом;
  • ходоуменьшитель;
  • набор для сдваивания задних колес;
  • система кондиционирования;
  • пассажирское сиденье;
  • лифтовой тягово-сцепной механизм;
  • пневматический двухпроводный привод.

Аналоги

В качестве аналога МТЗ-1025 рассматривают машину YTO-X904. Китайский трактор оснащен менее мощным 90 сильным двигателем и не относится к 1,4 тяговому классу, к которому принадлежит белорусская модель. Однако установленный на машине трансмиссионный блок от компании FIAT и возможности силовой установки PERKINS позволяют машине использовать оборудование, агрегируемое с тракторами, мощность двигателя которых 105 л.с.

Китайский аналог трактора МТЗ-1025 — YTO-X904.

Недостатки зарубежного аналога – его высокая стоимость (примерно в 2.5 раза), меньшая универсальность и мощность.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-1025

Написать отзыв

МТЗ-1025

Общий рейтинг:   Отзывов: 9

Дима для МТЗ-1025

Почему пробивает прокладку под головкой

Анатолий для МТЗ-1025

отзыв

Буду покупать в друга 1025. С нового он у меня на глазах. Сам на нем пробовал работать. В сравнении с 80серией земля и небо. КПП 1221, задний мост правда как на 82. КПП синхронизирована и смазывается под давлением. От масляного насоса КПП включается блокировка передка и заднего моста, и вом. Двигатель кто пишет 125 лс. – нет 105 лс., их хватает с головой, трех корпусный плуг тягает как котенка за шиворот. По соляре получается как 82.

Алексей для МТЗ-1025

У нас 1025.2 второй год. Крылья передние замучили! Заворачиваются, хоть тресни! Три дня промучился с регулировкой – не помогло. Выкинул.

Далее. Движок радует, мощи хватает вполне, но греется. Так как эта проблема у многих, видимо конструкторская ошибка… А вот коробка расстроила. Неудобная какая то… На комбинации 4-1 с груженой телегой (примерно 4,5 тонны) хрен тронешься! На ходу диапазоны не переключишь – трещат. На передачах синхронизаторы конечно облегчают работу. Затем, ЗНУ – гидроподьемник. Два вертикальных цилиндра и жестко закрепленная петля для телег. Ни одно прицепное телег в петлю не поместилось, пришлось ставить ГАЗоновский крюк. У цилиндров НЕТ принудительного опускания! Зацепил культиватор КПЭ, ток он опрокидывается назад и поднимает навеску. Пришлось фиксировать жердью, чтоб до базы доехать. У рычагов распределителя нет фиксации в положении подъем. В поле при работе с выносным цилиндром на повороте рук не хватает, крутишь руль, держишь рычаг подьема… Кстати, в междурядия 70 см не помещается, пришлось ставить колеса со старого мтз 80.

Включение переднего моста удобное, не спорю. Рулевое тоже отличное. Включение ВОМа тоже удобное. Моё мнение 50 на 50. Вроде мощный и удобный, но и косяков хватает.

Тимофей для МТЗ-1025

Техника хорошая, в сравнении с тем же мтз 80 – супер. Пахота – ПЛН – 3-30 – играючи, 4 корпуса не пробовал, дискование – БДМ 2-4, чизель – 2 метра – легко 9-10 км/ч и более, но греется, хотя чизель не диски быстро и не следует ходить. Здесь пишут про планетарку в переднем мосту – вероятно это получается, если не отключать передок из принудиловки. Точно не скажу, но вроде-бы коробка обыкновенная, а насос – это для переднего редуктора. Принцип переключения КПП, ну почти как у Т-150 1,2,3 – рабочие, 4-я – транспортная и на каждой передаче по 4 сектора. Переключать сектора на ходу можно, если выполнять транспортные работы, а вот передачи на ходу переключать не следует – пробовал, коробка хрустит, аж жуть. А еще в нем хорошее рулевое. В целом после мтз 80 устаешь на порядок меньше.

Дмитрий для МТЗ-1025

Вставлю и я фразочку- 1025, это тот-же 1221, только двигатель не шестёрка, а 125 л.с. четвёрка, на спарке легко тянет два кпс-4 по парам. Хорош на севе и разбрасывании удобрений, да и с опрыскивателем ему полегче. Трактор на твердую тройку.

traktoramtz.com

Трактор Беларус МТЗ-1025: технические характеристики, цена, отзывы

Универсальный по многим характеристикам трактор минского завода МТЗ-1025 сочетает в себе преимущества экономичных в эксплуатации машин средней мощности с производительностью последних энергонасыщенных моделей, предназначенных для освоения больших объемов трудоемких работ.

Предлагаемый ассортимент прицепного и навесного рабочего оборудования, определяет применение трактора для выполнения самых разных сельскохозяйственных и транспортных работ. Тяговая категория машины находится на уровне 1,4 т.с. Модель Беларус 1025 отлично зарекомендовала себя в фермерских и коммунальных хозяйствах, при выполнении строительных работ разных уровней сложности.


Фото: МТЗ-1025

Технические характеристики

Трактор МТЗ-1025 входит в категорию машин повышенной мощности, тем не менее, его габариты достаточно компактные. Длина, ширина и высота базовой модели с эксплуатационным весом 4 480 кг, составляет 4200х1970х2820 мм. Расстояние между колесами переднего моста регулируется в пределах 1445-1990 мм, заднего — 1430-2100 мм, радиус поворота минимальный — всего 4,1 м.

Агротехнический клиренс высотой 465 мм гарантирует высокую проходимость тракторного агрегата и позволяет реализовать полноценный уход за высокорослыми овощными культурами.

Модификации 1025.2 1025.3 1025.4 1025.5 1025.6
Мощность, л.с./кВт 104,7/77,0 110,2/81,0 110,2/81,0 110,2/81,0 110,2/81,0
Число передач вперед/назад 16/8
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 236 249 235 234 234
Грузоподъемность, кг 4200

Двигатель

Двигатель МТЗ 1025 – это экономичный, несложный в обслуживании и долговечный по ресурсу дизель с турбонаддувом мощностью 105 л.с. При среднем расходе 171 г/л.с./ч, тяговых характеристик четырехцилиндровой силовой установки достаточно для полноценной активации широкого ассортимента навесного рабочего оборудования.

В отличие от импортных аналогов, фирменный двигатель Д-245 не нуждается в специальных ГСМ, поэтому может работать на разных сортах дизельного топлива и стандартных смазочных материалов. Емкость топливного бака 156 литров. Стартерный запуск двигателя в зимние морозы упрощается электрофакельным подогревом забираемого воздуха.

Кабина и управление


Фото: кабина Belarus-1025

Особенность этой одноместной конструкции в наличии жесткого каркаса, существенно снижающего риски травмирования водителя при опрокидывании. Отсутствие кондиционера частично компенсируется вентиляцией объема кабины с помощью регулируемого остекления и люка в крыше кабины.

Комфортность рабочего места повышена за счет улучшенной теплозвукоизоляции, удобного размещения элементов управления, наличия рулевого гидроусилителя, широкого диапазона регулировок кресла водителя оборудованного пневматической амортизацией. Объем кабины достаточен для установки дополнительного менее комфортного сидения.

КПП и трансмиссия

Коробка передач (КПП) МТЗ-1025 — четырехдиапазонная механическая. 16 скоростей для движения вперед позволяют выбрать скоростной режим в диапазоне от 2- 3 до 37 км/ч. 8 передач обеспечивают движение трактора задним ходом со скоростью от 4-х до 17 км/ч.

Шасси трактора полноприводное. Преимущества конструкции заднего моста с планетарными редукторами эффективно реализуются за счет автоматической блокировки дифференциала. Передний мост модифицирован за счет усиления полуосей. Возможность отключения переднего привода способствует уменьшению нагрузок на трансмиссию, существенной экономии ГСМ.

Постоянно замкнутое, двухдисковое сухое сцепление обеспечивает передачу высокого крутящего момента со значительным запасом. Основной и стояночный тормоза тягача работают параллельно с аналогичными устройствами транспортных прицепов.

Гидравлическая двухцилиндровая трехрежимная навеска для МТЗ 1025 характеризуется универсальностью, свободным доступом для регулировок и обслуживания, возможностью фиксации навесных агрегатов при их транспортировке. Навеска трактора полностью совместима с фирменными агрегатами и с большей частью тракторного навесного ассортимента других производителей.

Конструкция трактора предусматривает три выхода гидросистемы, предназначенные для приведения в действие навесных и прицепных устройств, а также стационарных двигателей с гидроприводом.

Достоинства и недостатки модели МТЗ-1025

Конструкторам удалось создать машину, сочетающую в себе:

  • универсальность применения;
  • доступную стоимость;
  • умеренный расход топлива и масел;
  • высокую ремонтопригодность;
  • достаточно длительный срок службы.

По многим показателям сохранена унификация запасных частей и целых узлов, позволяющая уменьшить простой агрегата при выполнении ремонтных работ разного уровня сложности.

Характерный недостаток первых серий — перегрев двигателя в летнюю жару из-за низкой эффективности системы охлаждения. Проблема решается заменой стандартного четырехрядного радиатора более производительным пятирядным. Производители оперативно отреагировали на справедливые жалобы эксплуатационников, поэтому во всех последующих сериях этот недостаток полностью устранен.

Отсутствие в кабине базовой модели МТЗ-1025 кондиционера компенсируется ее умеренной стоимостью. Дополнительным оборудованием трактор комплектуется только после оформления отдельной заявки.

Цена трактора — нового или б/у

Ценовой диапазон машины с нулевым пробегом в разных регионах страны варьируется в пределах 25-30 тысяч у.е. Для многих фермерских хозяйств проблема решается покупкой с рук техники, уже отработавшей значительную часть назначенного ресурса.

В зависимости от количества наработанных моточасов, технического состояния и комплектации, цена на б/у трактора модели 1025 находится в пределах от 250 до 500 и более тысяч гривен (10 000 — 20 000$). Основанием для существенной скидки может стать внешний вид машины, изношенная резина колес, неисправность отдельных узлов и механизмов.

Наличие широкого выбора запасных частей и агрегатов способствует ускоренному вводу неисправной техники в строй, тем не менее, экономия на приобретении машины с минимальным остатком ресурса в любом случае экономически не целесообразна.

Аналоги

В этой категории представлены модели, отличающиеся от МТЗ 1025 мощностью двигателей, наличием дополнительных или более совершенных агрегатов. В частности, трактора моделей МТЗ 952, 892 и 1021 могут отличаться наличием синхронизированной КПП, ходового демультипликатора или дополнительных валов отбора мощности.

Наиболее близкий по рабочим характеристикам аналог — достаточно дорогой трактор китайского производства YTO-X904. Меньшая мощность этой машины компенсируется наличием более совершенной трансмиссии фирмы FIAT и двигателя PERKINS. Тяговые возможности китайского аналога ниже, однако, трактор может работать с навесным оборудованием, предназначенным для более мощных машин.

Отзывы владельцев

Трактор брали с рук с небольшим пробегом. В хозяйстве машина эксплуатируется на протяжении 3-х сезонов. Уверенно тянет трехкорпусный плуг, широкозахватный культиватор или десятикубовую цистерну на колесном шасси. Расход топлива находится на уровне менее мощного МТЗ-82.
Леонид — тракторист фермерского хозяйства

Широкая резина немного усложняет обработку междурядий, но тут выручает чувствительная гидравлика руля. Запас по расстоянию небольшой, поэтому работа требует повышенного внимания.
Валентин Владимирович — фермер

Во многих отзывах особо отмечается надежность минских тракторов, неприхотливость к топливу и маслам, возможность самостоятельного ремонта в полевых условиях.

agromania.com.ua

технические характеристики, отзывы. Трактор “Беларус”

Трактор МТЗ-1025, технические характеристики которого представлены ниже, произведен на Минском тракторном заводе. Машина является одной из наиболее востребованных модификаций, предназначена для универсального использования в сельском хозяйстве и сопутствующих сферах. Как и большинство моделей этого изготовителя, агрегат отличается надежной конструкцией, простотой в ремонте и обслуживании, а также высоким показателем продуктивности. Популярность техники обеспечивается невысокой ценой и доступностью запасных частей.

Двигатель МТЗ-1025 и его трансмиссия

Рассматриваемый агрегат относится к тяговой категории 1,4. Силовая установка выпускается на этом же комбинате, оснащается турбиной и работает на дизельном топливе. Отличительными признаками мотора являются простота в обслуживании и ремонте, а также экономичность.

Двигатель имеет четыре цилиндра мощностью в 105 конских сил и объемом 4,75 литра. В резервуар для горючего помещается 156 литров топлива, расход которого составляет порядка 236 г/кВтч. При таких параметрах трактор «Беларус» способен справиться с грузом весом до 4,3 тонны.

Техника оснащена синхронизированной коробкой передач с 16 передними и вдвое меньшим показателем по задним скоростям. Предельная скорость трактора составляет около 37 километров в час при передвижении вперед и 17 км/ч – при езде назад. КПП может под заказ оборудоваться переключением под нагрузкой в четырех диапазонах.

Управление и навесное оборудование

Трактор МТЗ-1025 оборудован передним ведущим мостом с блокирующимся дифференциалом. Колеса в 24 дюйма и редукторы с поворотными цапфами способствуют работе в связке с мощными погрузчиками. Привод имеет три режима функционирования:

  1. Постоянное включение.
  2. Стояночный режим.
  3. Активация при пробуксовке задних колес.

Навесное оборудование машины с гидравликой оснащается парой вертикальных цилиндров, имеет несколько рабочих позиций (силовую, позиционную и смешанную). Это позволяет оптимизировать управление и контроль груза. Обслуживание и ремонт системы обеспечивается легким к ней доступом.

Задний подвесной блок имеет телескопические тяги, усиленные двойной поперечиной. Конструкция трактора дает возможность корректировки агрегата по отношению к навесному оборудованию, а сцепное устройство типа СА-1 позволяет быстро произвести комплектацию техники.

Лифтовой механизм оборудован пластинами со специальными отверстиями, в которые устанавливаются тягово-сцепные машины. После установки этих удобных приспособлений в узел сцепки их можно настраивать по высоте и корректировать согласно международным стандартам.

Внутреннее оснащение

Изготовители МТЗ-1025, технические характеристики которого являются универсальными для работы в аграрной, лесной и строительной сферах, не забыли и о комфорте водителя. Кабина обладает привлекательным дизайном, безопасностью и защитой от природных проявлений. Обзорность обеспечивает продуманное остекление и электрические стеклоочистители. Места в салоне вполне достаточно для человека крупного телосложения, поглощение шума обеспечивает специальная структура стекла. Кабина изнутри отделана изолирующими панельными блоками и литыми ковриками.

Дополнительный комфорт обеспечивают вентиляционные и обогревательные системы. Фильтры на приборах имеют опцию самоочистки, доступ в кабину производится путем установки прочной и нескользящей подножки. На панели управления предусмотрено размещение всех необходимых приспособлений, с правой стороны находится блок управления двигателем, гидравликой и трансмиссионным узлом. Кресло оператора подгоняется под габариты водителя, пассажирское сиденье устанавливается под заказ.

МТЗ-1025: технические характеристики

Основные конструкционные и габаритные параметры рассматриваемой модели представлены ниже:

  • база колесная – 2,57 метра;
  • длина/ширина/высота – 4,0/1,97/2,82 метра;
  • колея (задняя/передняя) – 1,4-1,9/1,43-2,1 м;
  • просвет дорожный (спереди/сзади) – 64,5/46,5 сантиметра;
  • поворотный минимальный радиус – 4,1 метра;
  • масса агрегата составляет почти 4,5 тонны.

Трактор «Беларус» этой серии имеет несколько модификаций, которые отличаются минимально. В основном это проявляется в усилении конструкции фронтального моста у обновленных вариаций.

Плюсы и минусы

Данный агрегат обладает рядом объективных преимуществ. К ним относятся:

  • широкие возможности по использованию;
  • прекрасные технические параметры в сочетании с приемлемой ценой;
  • улучшенная кабина;
  • экономичность по расходу горючего;
  • большой выбор для использования различных навесных приспособлений.

Из недостатков МТЗ-1025, технические характеристики которого позволяют трактору конкурировать с зарубежными аналогами, можно отметить следующее:

  • быстрый износ некоторых расходных деталей, в частности зубьев на ведущих шестернях;
  • во время эксплуатации расход горючего незначительно увеличивается;
  • по субъективным оценкам некоторых потребителей, внешний вид машины требует доработок.

Отзывы и цены

Трактор МТЗ-1025, цена которого зависит от текущего состояния и дополнительного оснащения, легко дает фору по стоимости и доступности запчастей китайским аналогам и моделям, произведенным в странах бывшего СССР.

Как отмечают пользователи, агрегат вполне справляется со всеми видами работ, на которые он рассчитан. Хорошая мощность, простота в обслуживании и доступная стоимость компенсируют некоторые недоработки изготовителей. Больше всего нареканий приходится на перегрев двигателя и неудобную коробку передач. В целом трактор МТЗ-1025 отзывы получает положительные.

В большинстве случаев это обусловлено широкими возможностями агрегата и его применением в самых различных отраслях. Дополнительный бонус – низкая цена (от десяти тысяч долларов), и наличие недорогих запасных деталей повсеместно – основные показатели, влияющие на популярность данного транспортного средства.

Заключение

Как свидетельствуют отзывы потребителей и технические параметры трактора МТЗ-1025, машина является идеальным помощником в аграрной, строительной, лесной сферах. Наряду с новаторскими изменениями внешнего и внутреннего дизайна, спецтехника порадует простотой обслуживания и ремонта, хорошей ценой, универсальностью и комфортным оформлением операторского места с хорошей обзорностью.

Многие зарубежные аналоги, обладающие таким же функционалом, проигрывают обновленному «Беларусу» по ряду параметров. Некоторые конструкционные недочеты минских производителей с лихвой покрываются благодаря простоте обслуживания, неприхотливости агрегата, а также доступности расходных материалов в любом уголке страны.

fb.ru

Характеристики трактора МТЗ-1025 Беларус

_______________________________________________________________________________________________

Характеристики трактора МТЗ-1025 Беларус

Тракторы МТЗ-1025 Беларус предназначены для выполнения различных
сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными
машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ на
транспорте, привода стационарных сельскохозяйственных машин.

Технические характеристики трактора МТЗ-1025 Беларус

Состав трактора

Тракторы МТЗ-1025 Беларус представляют собой универсально-пропашные
тракторы тягового класса 1,4. На трактор установлен двигатель
Д-245S3А производства ММЗ мощностью (81,0±2,0) кВт, с электронной
системой управления. Двигатель по выбросам вредных веществ
соответствует экологическим требованиям IIIА ступени.

Муфта сцепления – фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа
с механическим управлением. Накладки МС – безасбестовые.

Коробка передач – механическая синхронизированная.

 Коробка передач 21×6 с
переключением 3-х передач без разрыва потока мощности

Задний мост трактора МТЗ-1025 Беларус – с главной передачей,
дифференциалом и конечными передачами. Управление БД –
электрогидравлическое.

Передний ведущий мост – с главной передачей, самоблокирующимся
дифференциалом, конечными передачами (планетарно-цилиндрическими
редукторами).

Привод переднего ведущего моста – встроенный в КП цилиндрический
редуктор с гидроподжимной муфтой, карданный вал. Управление приводом
ПВМ – электрогидравлическое.

Тормоза рабочие – многодисковые, работающие в масляной ванне
(«мокрые»), установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач;
стояночныйтормоз – независимый, с автономным ручным управлением. Возможна
установка тормозов сухого трения.

Привод тормозов прицепа трактора МТЗ-1025 Беларус – двухпроводный
пневмопривод, сблокированный с управлением тормозами трактора, либо
гидравлический привод, сблокированный с управлением тормозами
трактора.

Гидронавесная система трактора МТЗ-1025 Беларус –
раздельно-агрегатная с гидроподъемником, с задними левыми или
правыми дублированными выводами гидросистемы – в зависимости от типа
управления ГНС.

Заднее навесное устройство – НУ-2, с регулируемыми раскосами; нижние
тяги НУ – телескопические; блокировка тяг – наружная, с помощью
телескопических стяжек.

Задний вал отбора мощности (ВОМ) – независимый, двухскоростной (540
и 1000 мин-1) и синхронный, направление вращения – по часовой
стрелке со стороны торца хвостовика. Хвостовики ВОМ – ВОМ 1 (6 или 8
шлиц, 540 мин-1), ВОМ 2 (21 шлиц, 1000 мин-1).

Кабина трактора МТЗ-1025 Беларус – унифицированная, защитная,
обеспечивающая безопасность, микроклимат, шумовиброзащиту. Кабина
оборудована: электростеклоочистителями переднего и заднего стекол, и
омывателем лобового стекла, климатической установкой или отопителем
кабины, подрессоренным сиденьем, регулируемым по росту и массе
оператора.

На кронштейнах передних фонарей установлены дополнительные передние
рабочие фары. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами.
Правая дверь – аварийный выход. Кабина соответствует категории 2 по
EN 15695-1:2009.

Основные параметры и характеристики трактора МТЗ-1025 Беларус

Тяговый класс по ГОСТ 27021 – 1,4

Номинальное тяговое усилие, кН – 14

Дизель – Д-245S3А с турбонаддувом

– число и расположение цилиндров четыре, рядное, вертикальное

– рабочий объем цилиндров, л – 4,75

– мощность, кВт номинальная – 81,0±2,0

– удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч) –
235±12

– номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % – 25

– максимальный крутящий момент, Нм – 430

Мощность на ВОМ в режиме ВОМ «1000 мин-1», кВт, не менее – 69

Число передач:

– переднего хода – 16
– заднего хода – 8

Скорость (расчетная) движения трактора на шинах основной
комплектации при номинальной частоте вращения коленчатого вала
дизеля, км/ч:

Переднего хода

– наименьшая рабочая – 2,3
– наибольшая транспортная – 36,6

Заднего хода

– наименьшая – 4,1
– наибольшая – 17,2

Эксплуатационная масса трактора МТЗ-1025 Беларус, кг – 4730 ± 100

Распределение эксплуатационной массы по мостам, кг:

– на передний – 1735 ± 50
– на задний – 2995 ± 50

Допустимая нагрузка на мосты, кН:

– передний – 38,0
– задний – 53,0

Максимальная масса буксируемого прицепа, кг

– без тормозов – 2200

– с независимым тормозом – 3750

– с инерционным тормозом – 3750

– оборудованного тормозной системой (тормоза прицепа сблокированы с
тормозами трактора) – 18000

Агротехнический просвет под рукавами задних полуосей, мм, не менее –
645

Размер колеи на шинах основной комплектации, мм:

– по передним колесам – 1420-2000
– по задним колесам – 1500-1600, 1800-2100

Наименьший радиус окружности поворота по середине следа внешнего
переднего колеса при минимальной колее с подтормаживанием заднего
внутреннего колеса, м – 4,6

База трактора МТЗ-1025 Беларус, мм – 2570±20

Максимальная глубина преодолеваемого брода, м – 0,85

Габаритные размеры трактора МТЗ-1025 Беларус, мм:

– длина с задним навесным устройством в транспортном положении –
4600±50

– длина по наружным диаметрам колес – 3650±50

– ширина по концам полуосей задних колес – 1970±20

– высота по кабине – 2820±30

Шины (основная комплектация):

– передние – 360/70R24
– задние – 18.4R34

Электрооборудование трактора МТЗ-1025 Беларус

– номинальное напряжение питания бортовой сети, В – 12
– номинальное напряжение пуска, В – 24

Рабочее оборудование трактора МТЗ-1025 Беларус

Задний ВОМ
частота вращения хвостовика ВОМ при независимом приводе, мин-1:

– I скорость – 540
– II скорость – 1000

частота вращения хвостовика ВОМ при синхронном приводе, об/м пути
3,4 для шин 18.4R34

Заднее навесное устройство трактора МТЗ-1025 Беларус

– грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг,
не менее – 4300

– время подъема заднего навесного устройства из крайнего нижнего в
крайнее верхнее положение с контрольным грузом на оси подвеса, с, не
более – 6,5

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Трактор МТЗ Беларус 1025.Характеристики и цена.

Трактор МТЗ 1025 – универсальный трактор тягового класса 1,4 предназначен и с успехом используется для выполнения различных работ сельскохозяйственной направленности, в частности, он используется для подготовки почвы к посеву сельхоз культур, последующей их обработке и уборке, также трактор используется для выполнения операций транспортного характера.

Кроме сельскохозяйственной промышленности, МТЗ 1025 нашел свое применение в лесном и коммунальном хозяйстве, можно встретить этот трактор и на стройплощадках.  

Основным силовым агрегатом трактора МТЗ 1025 является его двигатель модели Д-245, в конструкции которого была реализована схема работы с турбонаддувом и непосредственным впрыском. В своем распоряжении этот дизельный двигатель имеет 4-е цилиндра, диаметр каждого из которых равен 110 мм, что при величине хода поршня в 125 мм позволяет двигателю иметь суммарный рабочий объем 4,75 л. Мощность двигателя равна 105 л. с., то составляет 77 кВт. Максимально возможный крутящий момент, развиваемый двигателем, составляет 385 Нм, при этом максимальное значение частоты вращения коленчатого вала равно 2200 об/мин. Двигатель при номинальном значении мощности за один кВт*ч расходует 229 г топлива. Коэффициент, характеризующий запас крутящего момента составляет 15%. Запас топлива 156 л.

Установленная здесь механическая, ступенчатая КПП синхронизированная и имеет 4-е рабочих диапазона, опционально может быть обладать функцией переключение под нагрузкой. Для движения вперед коробка имеет 16-ть передач, в обратном направлении движение обеспечивают 8-мь передач, при этом максимальная скорость развиваемая трактором равна: вперед – 36,6 км/ч, назад – 17,2 км/ч. Использование ходоуменьшителя уменьшает предел скорости до 7,8 км/ч и 14 км/ч соответственно.

Трансмиссия трактора МТЗ 1025 имеет автоматическую блокировку дифференциалов фрикционного типа с гидромеханическим приводом, работает в двух режимах: включено и выключено. Муфта сцепления трактора постоянно замкнутая, фрикционная, двухдисковая, сухого типа с механическим приводом.

ВОМ трактора задний, двухскоростной. Система управления валом гидромеханическая. Вал может быть синхронизирован с КП привода, при этом независимый I работает при значении оборотов 540 об/мин, независимый II при 1000 об/мин, синхронный 3,5 об/м пути.

Гидронавесная система трактора МТЗ 1025 представлена гидро подъемником с двумя вертикально ориентированными цилиндрами, данная ГНС в состоянии обеспечить как позиционный, силовой, так и смешанный режим регулирования рабочих агрегатов. В транспортном положении рабочие агрегаты фиксируются гидравлически.

Конструкция трактора МТЗ 1025 предусматривает наличие трех пар гидровыводов, которые предназначены для подключения агрегатируемых устройств при помощи рукавов высокого давления. При этом возможен отбор мощности через один из выводов, который будет работать в качестве привода вспомогательного гидро-мотора.

Грузоподъемность ГНС на оси подвеса составляет 4,3 т, при этом максимальное давление, на которое рассчитана система составляет 200 кгс/см2, насос гидросистемы перекачивает 56 л жидкости за одну минуту работы, а емкость самой гидросистемы составляет 24 л.

Общая длина трактора МТЗ 1025 равна 4205 мм, при этом если убрать грузы, то длина уменьшится до 4000 мм, ширина машины составляет 1970 мм, а ее высота по уровню кабины – 2820 мм. Минимальный клиренс трактора (дорожный просвет) равен 465 мм, а для поворота трактору необходим радиус минимум в 4,1 м. Передние колеса машины обуты в покрышки размером 13,6-20, размер задних покрышек – 16,9R38. Ширина колеи, которую оставляют передние колеса, равна 1420-1870 мм, а ширина колеи задних колес составляет 1400-2100 мм. Эксплуатационная масса трактора при таких его размерах равна 4,48 т.

Купить трактор МТЗ 1025 можно примерно за $15 тыс.

Подробности

Опубликовано: 29 января 2014

Просмотров: 4567

yazemledelec.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о