Тракторы самоделки: своими руками, как сделать сцепление, самоделки в домашних условиях, как зарегистрировать, поставить на учет, чертежи, размеры, раздатка, коробка передач, с двигателем Лифан

Трактора самоделки: как спроектировать и построить?

Тема изготовления тракторов для домашнего подворья не нова и существовала еще во времена СССР. Самодельные трактора в те годы строились энтузиастами – одиночками для облегчения труда в хозяйстве.

Трактор начала века

И в наше время это занятие не теряет актуальности, несмотря на то, что в продаже появились промышленные образцы минитракторов.

Кого-то не устраивает цена, кому-то не нравятся технические данные таких агрегатов, вот и занимаются люди производством техники “под себя”. Многих начинающих интересуют вопросы выбора схемы, двигателя, трансмиссии самодельной машины. Давайте попробуем разобраться в них подробнее.

Выбор схемы рамы трактора самоделки

Подавляющее большинство образцов самодеятельного тракторостроения являются колесными машинами, разница лишь в схеме рамы, которая может быть переломной или единой для переднего и заднего мостов. Каждая из схем имеет свои преимущества и недостатки.

Ломающаяся рама, как правило, состоит из двух частей, которые соединяются шарниром. В соединении чаще всего используются карданные соединения от главных передач грузовых автомобилей, при этом два конца крестовины завариваются в проушине для того, чтобы ограничить движения сочленения только одной степенью свободы (вправо – влево).

Исполнение рамы трактора

Преимуществом такой схемы можно назвать повышенную маневренность аппарата, в отличие от трактора классической компоновки с передними управляемыми колесами. На передней полураме такой машины размещают двигатель с коробкой передач, а задняя полурама несет на себе задний мост и навесное оборудование.

Рама классической конструкции выполняется по всем известному принципу. На ней устанавливается двигатель с агрегатами, мосты и навески. Достоинством такой конструкции является простота в изготовлении, хотя встречаются довольно сложные экземпляры пространственной схемы.

Для изготовления рам всех схем используются в основном швеллеры (6 – 10) и квадратные трубы размером от 40х40 до 80х80 миллиметров. Для изготовления менее ответственных элементов конструкции (каркасы крыльев, облицовки) могут применяться уголки или прутки разных размеров и диаметров.

Двигатели для самодельных тракторов

Чаще всего самодельщики используют находящиеся в их распоряжении двигатели, при этом наибольшей популярностью пользуются автомобильные моторы (от легковушек) и силовые агрегаты от дизельных и бензиновых электростанций (УД-2, УД-4). Так же достаточно часто встречаются оппозитные мотоциклетные двигатели. Экзотикой (надеюсь что пока) являются образцы зарубежного моторостроения, например компактные дизеля японского производства. Главные требования к двигателю – надежность и неприхотливость в работе.

Можно обойтись двигателями УД

Двигатель следует выбирать исходя из его мощности и крутящего момента, а так же рабочих оборотов. Поскольку самодельный трактор предназначен в первую очередь для выполнения каких-либо работ на приусадебном участке или в хозяйстве, от него не требуется достижение высоких скоростей. Наоборот, мини тракторы самоделки нуждаются в способности двигателя развить большой крутящий момент на малых оборотах, в этом смысле, конечно, имеют преимущество четырехтактные дизельные моторы.

Неплохо себя зарекомендовали двигатели от автомобилей “ЗАЗ” с воздушным охлаждением. В комбинации с хорошо подобранными агрегатами трансмиссии (коробка передач и задний мост), эти моторы способны долго и надежно работать на самодельной технике, это же можно сказать и о двигателях семейства “УД”.

Агрегаты трансмиссии

Очень редко умельцы комплектуют двигатели штатными коробками передач. Это происходит от того, что зачастую родная коробка не в состоянии обеспечить требуемое усилие на ведущих колесах, поэтому приходится искать варианты выхода из таких затруднений. Одним из вариантов является соединение относительно маломощного двигателя, например М-72 и коробки от ГАЗ-51 (53).

Для таких комбинаций приходится делать новый кожух сцепления или переходник с отверстиями для шпилек, который обеспечивает соосность коленвала двигателя и первичного вала коробки передач. Переходник может быть изготовлен из стали или сплавов на основе алюминия.

При изготовлении трактора самоделки своими руками, умельцы зачастую снабжают его коробкой отбора мощности, вещью чрезвычайно нужной в случае необходимости работы с гидравлическими навесками. Коробки отбора мощности так же используются от серийной автомобильной или сельскохозяйственной техники, либо могут быть самодельными (принципиально сложного там ничего нет).

Мосты, как и колеса, можно использовать самые разные, от элементарного устройства от мотороллера “Муравей” до серьезных мостов от грузового автомобиля. Переделки моста, как правило, сводятся к укорочению чулков и полуосей (для придания необходимых размеров колее), а так же оформлении новых посадочных мест под подшипники полуосей в чулках.

Разработка проекта

Достаточно редко можно встретить самодельщика, который делает трактор по предварительно сделанным чертежам. Большинство поступает так: на ровной поверхности расставляют мосты с колесами, определяют место установки мотора с коробкой и начинают “по месту” раскраивать и сваривать элементы рамы.

Самоделка на базе Т-16

Затем по ходу работы вносят необходимые изменения в конструкцию. Не могу согласиться с таким подходом, лучше сначала сделать чертежи и эскизы, а потом браться за работу, чем переделывать потом элементы конструкции. Если иметь такой подход к делу, то самодельные трактора с ломающейся рамой (и с обыкновенной) будут выходить из домашнего сборочного цеха без необходимости каких-то доработок.

Thresher’s Reunion включает в себя два самодельных трактора — Charles City Press

Опубликовано

Частички семейной истории восстановлены

  • Роберт Шмитц из Суэлдейла, Айова стоит рядом с двигателем, построенным его отцом и двумя дядями в 1957 году.

  • Роберт Шмитц стоит со вторым двигателем, построенным его отцом и дядями, который Шмитц восстановил.

  • Два двигателя Schmitz Bros. выставлены на ежегодной встрече Thresher’s Reunion, организованной Cedar Valley Engine Club.

  • Под моросящим дождем молодая девушка смотрит на некоторые из небольших машин мероприятия.

  • Художник по бензопиле Декстер Бран из Big Foot Enterprises стоит с ангелом, которого он вырезал, на выставке в понедельник.

  • Бран пожертвовал этого лося, которого он вырезал для выставки в субботу, Клубу двигателей Cedar Valley.

Кейт Хейден | [электронная почта защищена]

Роберт Шмитц из Суэйлдейла, штат Айова, укрылся под крышей продовольственного киоска, когда в понедельник шел дождь на ежегодном собрании Thresher’s Reunion. Шмитц и остальные посетители и волонтеры на площадке для проведения мероприятий Cedar Valley Engine Club поспешили в один из нескольких амбаров и укрытий, разбросанных по территории, чтобы переждать неожиданно сильный дождь и молнию, но, если не считать брезента, накинутого на более мелкие единицы здесь или там, большая часть антиквариата на территории выдержала час без угрызений совести.

Эти старинные вещи, такие как два самодельных трактора Шмитца, построенные его отцом и двумя дядями, были построены, чтобы выдержать многочисленные погодные сюрпризы Айовы. После нескольких лет использования на семейной земле и многих других проданных или заброшенных, небольшой шторм не причинит никакого вреда.

Особенно после того, как дерево сломало трактор 1957 года, построенный из двух тракторов F-30 Ford, собранных вместе, который Винсент Шмитц и два его брата Дейл и Джим использовали для буксировки шести- и девятикорпусных плугов и работали как комбайн с сборщиком Minneapolis Moline и шелушильщиком John Deere.

— Сейчас я использую его только для шоу, — сказал Роберт Шмитц. «Мы потеряли этот на распродаже фермы на 30 лет, фермер продал его мне обратно, и он должен был быть выброшен. Он был в плохом состоянии».

Шмитцу потребовался год, чтобы восстановить машину в своей мастерской, починив и заменив почти все: новые шины, диски, двигатели, покраску, изготовление новых капотов…

«На него упало дерево — я чуть не выбросил его», — вспоминал Шмитц.

Он работает уже около четырех лет, а также показывал его на прошлогоднем воссоединении Thresher’s Reunion — впервые на выставке. В этом году он привез свой второй двигатель — самоходную полевку, построенную в 1919 году.52 братьями Шмитц и совсем недавно восстановленный самим Робертом Шмитцем.

«Насколько нам известно, это первый в мире самоходный вертолет, — сказал Шмитц. «Мы сделали домашнее задание».

Измельчитель оснащен двумя двигателями Ford V-8, один из которых приводит в движение вертолет, а другой — трактор. По словам Шмитца, он может нарезать полторы тонны силоса в минуту, что он проверит в этом сезоне, используя его на полях на следующей неделе.

«Работает хорошо. Проблем не будет», — сказал Шмитц. «Я не терплю срывов».

Потребовалось два года, чтобы восстановить измельчитель после того, как он простоял в механическом цехе Шмитца 30–35 лет. Насколько ему известно, это были единственные два полностью самодельных двигателя, построенных его отцом и дядями, а восстановления двух старинных двигателей достаточно, чтобы занять одного человека, пошутил Шмитц.

Шмитц владеет R&R Gas and Repair — круглосуточным буксировочным и сервисным предприятием в Суэлдейле — и благодарит своих родственников и друзей за поддержку, которую он оказывает во время ведения своего бизнеса и работы в собственном механическом цеху.

«У моего отца была механическая мастерская, и я всю свою жизнь учился сварке и механическим вещам, — сказал Шмитц. «Это все, что я когда-либо делал».

-20160906-

Самодельные тракторы для развития вашей фермы

Ученые Кабаньоло демонстрируют, как работает трактор. MV Mulimi был спроектирован для выполнения нескольких функций помимо стандартной вспашки и транспортировки урожая. Фото Ломинды Афедрару.

  • Первый прототип был назван Kabanyolo 1, и команда продолжала улучшать две другие последующие модели, названные Kabanyolo 2 и 3, пишет Lominda Afedraru

Ученые Школы сельского хозяйства и окружающей среды Макерере на протяжении многих лет занимаются производством переносных тракторов для различных сельскохозяйственных работ, от вспашки, прополки, показа семян до сбора урожая.


Об этом недавно сообщили ученые, специализирующиеся в области сельскохозяйственных наук и инженерии в Институте сельскохозяйственных исследований Кабаньоло (MUARIK) Университета Макерере.

Профессор Нобл Банадда, в настоящее время занимающийся обучением студентов в области биоинженерии в Институте, объяснил Seeds of Gold, что первые тракторы местного производства в Институте были созданы в 1955 году приехавшими исследователями из развивающихся стран и учеными, работающими в Макерере. Университет.

Модель Kabanyolo
Первый прототип был назван Kabanyolo 1, и команда продолжала совершенствовать две другие последующие модели, названные Kabanyolo 2 и 3. трактор на ферме.

Джон Тумвиджуки из отдела технологии, ирригации и инженерии MUARIK объясняет, что тракторы были изготовлены с основной целью обучения студентов работе на ферме, и их всегда брали на ферму для оперативной работы.

Позднее модели были изготовлены и проданы фермерам не только в Уганде, но и по всей Восточной Африке.

Они были изготовлены и собраны учеными Макерере с коллегами из развивающихся стран, в том числе с приглашенными учеными из Великобритании. В первой модели отсутствовал ряд функций, таких как удобные сиденья для водителя и некачественная работа механизма управления, но вторая и третья модели имели большинство необходимых деталей.

Улучшенные модели
Сегодня ученые улучшили эти модели до многоцелевого MV Mulimi, которые были разработаны и введены в эксплуатацию в 2016 году группой ученых из CAES под руководством профессора Банадды в качестве главного исследователя.

По словам доктора Николаса Киггунду из CAES, который был частью команды разработчиков, конструкция трактора является конечной добавленной стоимостью, поскольку она пытается решить проблемы фермеров на низовом уровне. Цель разработки трактора связана с очевидной потребностью в недорогих технологиях для сельскохозяйственных полей и послеуборочных операций.

«Разработка MV Mulimi стоит 30 миллионов шиллингов как оптимальная стоимость; включая все элементы, необходимые для выполнения задач.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *