МТЗ 82 — Технические характеристики, цены, отзывы
Главная / Технические характеристики / Сельскохозяйственная техника / Тракторы
Тракторы МТЗ
- Руководство по эксплуатации 2009 (ru)
Технические характеристики | |
---|---|
Шасси | Колесное |
Максимальная мощность | 81 л. с. |
Ширина общая | 1.97 м |
Рабочее давление | 12. |
Максимальная скорость вперед | Указать |
Тип питания | Указать |
Объем топливного бака | Указать |
Объём гидравлического бака | 25 л |
Номинальная мощность | Указать |
Высота по кабине | 2.47 м |
Длина общая | 3.93 м |
Грузоподъёмность | 3. 2 т |
Номинальный крутящий момент | 240 Нм |
Радиус поворота | Указать |
Максимальная скорость назад | Указать |
Максимальный крутящий момент при 1400 об./мин. | Указать |
Колесная база | Указать |
Максимальный крутящий момент при 1500 об./мин. | Указать |
Номинальные обороты двигателя | Указать |
Вес без упаковки | 3500 кг |
Максимальное давление | 20 МПа |
Максимальный крутящий момент | 280 Нм |
Производительность насоса | Указать |
Дорожный просвет | Указать |
Число передних передач | 18 |
Число задних передач | 4 |
Число цилиндров | 4 |
Объём двигателя | 4. 75 л |
МТЗ 82, MTZ 82, Беларус 82
БЕЛАРУС МТЗ 82: РАЗНОВИДНОСТИ И ПРИМЕНЕНИЕ ТРАКТОРА
от feretto
Трактор МТЗ 82 представляет собой первую для Минского тракторного завода вариацию малого трактора, выпущенную в 1978 году. В основе данной модели лежит легендарный МТЗ 50, подвергшийся в процессе разработки множеству модернизаций, улучшений и доработок. В результате получилась машина, способная успешно справляться с выполнением самых разнообразных видов работ сельскохозяйственного, коммунального и транспортного назначения.
Содержание
- Устройство и характеристики
- Двигатель и трансмиссия
- Модификации тракторов
- Достоинства и недостатки
Содержание:
«Беларус 82» — универсальный трактор, имеющий тяговый класс 1,4 и получивший огромную популярность в сельском хозяйстве. Сельхозтехника МТЗ широко применялась в условиях животноводческих, садоводческих, огородных и фермерских хозяйств, различных теплиц и парников, парковых и пришкольных территорий и т. д.
Трактор МТЗ 82 1 может использоваться в сочетании с оборудованием, работающим от ВОМ, и со стационарными установками. Базовая комплектация машины предусматривает наличие поперечины для прицепа, две пары выходов гидросистемы и навеску механического типа. Трактор может успешно применяться практически в любых климатических условиях совместно с различной спецтехникой, такой как погрузчики, бульдозеры, экскаваторы и другая спецтехника. К преимуществам тракторов можно отнести экономичность в эксплуатации, отличную производительность и высокую надежность.
Наряду с базовой версией, МТЗ 82 2 может предусматривать различные дополнительные компоновки, включая оснащение проставкой для сдваивания задних колес, уменьшителем хода, кронштейн для размещения спереди груза, маятниковый прицепной механизм, дополнительный вес для задних колес, реверсивный редуктор с синхронизацией и прицепной крюк с гидравликой.
МТЗ 82 относится к категории малых тракторов, однако имеет средние габаритные размеры: высота — 278 см, длина — 385 см, ширина — 197 см. Масса трактора составляет 3,77 тонны, максимальная грузоподъемность — 3200 кг. Колесная база равна 237 см, колея 138,5–185 см, величина клиренса — 46,5 см. Колесная формула трактора — 4×4.
Трактор оснащен дизельным двигателем Д-234 или Д-240 с 4 тактами и 4 цилиндрами. В определенных модификациях применяется система подогрева перед пуском марки ПЖБ-200Б. Топливные баки данной модели имеют объем 130 литров, при этом расход топлива составляет в час 162 г/л. с. или 220 г/кВт. Максимальная скорость «Беларуса 82» равна 34,3 км/ч.
Трактор оснащен сухим дисковым сцеплением с постоянной замкнутостью и двухдиапазонной КПП с 9 скоростями и редуктором понижающего типа. Гидравлическая система — раздельно-агрегатная, состоит из гидропривода, насоса марки НШ-32, силового цилиндра, гидравлического аккумулятора, ГСВ, системы задней навески и распределительного устройства позиционного регулятора. В состав системы пневматики входят компрессор и распределительный клапан, позволяющие контролировать и управлять тормозами прицепных устройств.
Схема трактора МТЗ 82 предусматривает герметичную цельнометаллическую кабину, оснащенную одним торсионным сидячим местом, блоком подогрева и охлаждения, элементами управления. Также в кабине присутствуют термос и аптечка.
Двигатель и трансмиссия
Трактор Беларус 82 1 первых моделей оснащался двухцилиндровой дизельной установкой СК-12, мощность которой составляла всего 12 л. с. при воздушном охлаждении. Более поздние модификации стали оснащаться 4-тактными дизельными моторами Д-240 и Д-243, представляющими собой четырёхцилиндровые моторы с системой непосредственного впрыска топлива, вертикальным размещением цилиндров и камерой сгорания полураздельного типа. Мощность установки — 81 л. с.
Кроме того, технические характеристики двигателя включают в себя рабочий объём 4,75 л и скорость вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Отдельного упоминания заслуживает комбинированная система, в которой смазка одних рабочих агрегатов мотора осуществляется непосредственно давлением, других — путем разбрызгивания. Устройство трактора МТЗ 82 предусматривает жидкостное охлаждение мотора посредством радиаторов водяного или масляного типа.
Спецтехника имеет ступенчатую трансмиссию, включающую в себя коробку передач, сцепление и задний мост, предусматривающий главную и конечные передачи и дифференциал. Передний мост, также являющийся частью трансмиссионной системы, оснащается редукторами и дифференциал с функцией самоблокировки. На Беларус 82 устанавливается КПП механического типа с понижающим редуктором, вдвое повышающим количество скоростей, 18 из которых — передние и 4 — задние. Технические характеристики предусматривают диапазон скоростей в случае переднего хода — от 1,8 до 33,4 км/ч, при заднем ходе — 4-9 км/ч.
Работа навесного оборудования осуществляется при помощи независимого вала отбора мощности с двумя скоростями.
Модификации тракторов
С момента, когда состоялся выпуск и первый тест-драйв МТЗ 82, прошло уже почти сорок лет, в течение которых была выпущена масса модификаций и моделей на базе Беларус 82, включая такие машины как МТЗ-82. 1, МТЗ-82К, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-70В/С, Т-80Л и многие другие.
На сегодняшний день существуют следующие основные модификации машины.
Модели | Характеристики |
МТЗ 82 | Базовая модель универсального пропашного трактора. |
МТЗ 82 1 | Техника аналогичного функционала с большими габаритами кабины. |
МТЗ 82 1-23/12 | Машина универсального типа с полным приводом, кабина — более вместительная, и передние колеса увеличены. |
МТЗ 82Р | Приспособлен для сбора урожая риса. |
МТЗ 82Н | Модификация для функционирования на наклонных участках. Для повышения удобства эксплуатации в условиях низменных рельефов предусматривается автоотклонение сиденья машиниста от продольной оси. |
МТЗ 82К | Модернизированная универсальная модель для эксплуатации в условиях склонов, крутизна которых достигает 20°. |
МТЗ 82Т | Вариация трактора для выращивания и сбора урожая овощных и бахчевых культур. Редукторы колес обеспечивают повышение агротехнического просвета. |
Надлежащая функциональность и необходимые возможности вариаций обеспечивались за счет внесения изменений в приводные механизмы, трансмиссионную систему, клиренс, гидравлику, другие агрегаты и характеристики. Кроме того, модификации МТЗ 82 оснащались дополнительными элементами и оборудованием, включая двигательную установку.
Даже в базовой комплектации трактор способен успешно работать в сочетании с серьезной техникой, к примеру — с комбайном Вектор-410.
Достоинства и недостатки
Эксплуатация МТЗ 82 и множества его модификаций в массовых масштабах продолжается и по сей день, являясь лучшим свидетельством его успеха. Немаловажным фактором популярности машины является и достаточно привлекательная себестоимость. Отличительными особенностями всех вариантов трактора Беларус являются отличная проходимость и маневренность, а также низкий расход топлива, удобство и простота эксплуатации и обслуживания.
Беларус 82 также привлекает своей потрясающей универсальностью, позволяющей использовать машину в самых различных сферах для выполнения различных работ. В коммунальном хозяйстве трактор применяется в уборке территорий и прокладке различных коммуникаций. В сельскохозяйственной отрасли — при посевных и уборочных работах, а также на животноводческих фермах, в том числе и с кормораздатчиком. Также рассматриваемая модель получила широчайшее применение в строительной отрасли, горнодобывающей и лесной промышленности.
Отличная маневренность позволяет успешно эксплуатировать трактор даже в стесненных условиях, таких как садовые участки или тепличные сооружения. При этом машину отличают также минимальные нормы расхода топлива даже в условиях серьезных нагрузок. Тем не менее, определенные недостатки также присутствуют. Наиболее известными проблемами являются протекание топливного бака, жесткая подвеска и отсутствие системы кондиционирования. При этом на качество сборки трактора напрямую влияет завод-изготовитель.