Технические характеристики, фото и видео бульдозера ЧТЗ Б10М и его модификаций
Начиная любую стройку, первым делом производят расчистку территории. Для этого удобнее всего воспользоваться бульдозером, представляющим собой трактор с закрепленным спереди широким отвалом из металла. Этим отвалом он легко перемещает грунт, разравнивая поверхность строительной площадки. Герой сегодняшнего обзора – популярный и доступный по цене бульдозер Б10М.
Содержание
- 1 Бульдозер ЧТЗ Б10М
- 1.1 Назначение
- 2 Устройство
- 2.1 Двигатель
- 2.2 Трансмиссия
- 2.3 Управление
- 2.4 Кабина оператора
- 2.5 Гидравлика
- 3 Технические характеристики
- 4 Модификации
- 4.1 Б-10М.0101-1Е
- 4.2 Б-10М.0111-1Е
- 4.3 Б-10М.0101-ЕН
- 4.4 Б10М.0001-ЕН
- 4.5 Б10М.0111-ЕН
- 4.6 Б10М.0111-ЕР
- 4.7 Б10МБ.0121-2В4
Бульдозер ЧТЗ Б10М
Машина эта относится к десятому тяговому классу и выпускается на ЧТЗ (Челябинском тракторном заводе).
Агрегат весьма комфортен в использовании, так как у него существенно снижена вибрация. Это достигается благодаря установке силовой части на амортизационную систему.
В случае гидравлической трансмиссией управление происходит плавно и мягко, а реверс осуществляется даже во время движения. Передачи переключаются одним легким движением, а рычаги не вибрируют.
А детали смазки трансмиссии и гидропривода управления совместимы с аналогичными элементами трактора Т10М, что очень удобно.
Башмаки гусениц бульдозера сделаны из особо крепкой стали и держатся на специальных болтах. Сегменты колес весьма долговечны и легко заменяются, а в подшипниках скольжения опорного катка ведущие детали сделаны из бронзы.
Отметим еще уплотнение Duo Cone самоподжимного типа, примененное5 в катках и колесах, которое увеличивает ресурс работы машины. Ходовая часть оснащена жесткой балансировочной балкой на рессорах.Назначение
Предприятия нефтяной, газовой, горной, лесной промышленности, строители и мелиораторы применяют подобную спецтехнику. Машина без рыхления справляется с различными типами грунтов вплоть до третьей категории: песком, гравием, суглинком любой плотности и легкой глиной. Если же поверхность почвы разрыхлена, то бульдозеру под силу работа и с грунтом четвертой категории. Это тяжелая глина, промерзшая земля различного состава (торф, песок, супесь, суглинок, глина).
И для удаления больших снежных завалов весьма практично использовать агрегат Б10М. Отметим, что он может успешно трудиться при холоде в минус 50 градусов и на жаре плюс 40 градусов. Ему не повредят ни излишняя влага, ни пыль в большом количестве, содержащиеся в воздухе. То же самое можно сказать о высокогорных условиях, которые не станут помехой работе бульдозера. Три тысячи метров над уровнем моря – его предел выносливости. Прекрасно работает машина и в субтропическом климате, душном и влажном.
Устройство
Улучшив предыдущую модель бульдозера (Б-10), разработчики достигли своей цели. Они в первую очередь потрудились над топливной системой и двигателем.
Двигатель
Четырехцилиндровый рядный мотор марки Д180 обладает немалой мощностью – 180 лошадиных сил. Однако горючего он потребляет меньше, чем предыдущая модель. Запускаться он может либо при помощи ЭССП (электростартерной системы), либо при помощи специального пускового двигателя П-23У.
Моторный отсек бульдозера ЧТЗ организован весьма эргономично, так что мотор вполне доступен. Особенно просто добраться до его передней части, что позволяет облегчить его обслуживание и ремонт.
Трансмиссия
Существует два варианта трансмиссии:
- Трансмиссия механического типа предусматривает коробку передач с восемью скоростями и управление поворотным механизмом с помощью гидросервера.
- В машине с трансмиссией гидромеханического типа коробка передач планетарная, реверсивная. Скоростей переключения – три (вперед и назад).
Управление
Для поворота бульдозера используются бортовые фрикционы с дисками из металлокерамики. Они постоянно замкнуты. Прочные и надежные тормоза имеют сервированное управление.
Кабина оператора
У данной модели удобная герметичная кабина, которой не страшны ливень и снег. Переднее и заднее двойные стекла разделены и оснащены защитными решетками, благодаря чему можно работать даже в очень суровых погодных условиях. Отопление сделано на основе аппарата «Зенит 8000», оно достаточно мощное. Отметим систему защиты ROPS-FOPS, спасающую машину от опрокидывания, а водителя – от падения тяжестей сверху. Удобнейшее кресло «Пилот» делает работу на бульдозере весьма комфортной.
Гидравлика
Применение гидравлических цилиндров длинного хода позволило снизить давление в системе на 40 процентов. Кроме того, повысился ресурс работы. Благодаря наличию гидравлического трансформатора стало возможным регулировать крутящий момент и скорость вращения вала автоматически, бесступенчатым способом.
Технические характеристики
В таблице технические характеристики бульдозера ЧТЗ Б10М:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д-180 | |
Мощность двигателя | 132 | кВт |
Частота вращения | 1250 | об/мин |
Коэффициент крутящего момента | от 25 | % |
Ширина башмака гусеницы | 0,5 | м |
Просвет (при твердом грунте) | 0,435 | м |
Заправочная емкость | 300 | л |
Расход горючего | 28,5 | л/час |
Давление жидкости в гидросистеме | 20 | МПа |
Вес (базового трактора) | 15,475 | т |
Вес (с отвалом, рыхлителем и полной заправкой) | 19,57 | т |
Длина (с отвалом и прицепом) | 5,673 | м |
Длина (с отвалом и рыхлителем) | 6,867 | м |
Модификации
Бульдозер может комплектоваться несколькими видами отвалов – прямым (тип В), сферическим (тип К), полусферическим (тип Е и Е1), поворотным (тип Д). Сферическая форма хороша для работы с сыпучими материалами (углем, торфом, снегом), полусферическая – более емкая и удобная, чем прямая. Отвалы поворотного типа применяются при проведении дорожных и планировочных работ.
Еще бульдозеры различаются по числу зубцов рыхлителя (один или три), видами прицепляемого оборудования. Отдельно может поставляться лебедка ЛТ25.
Кроме того, существует болотоходная модель (специально для слабого грунта). Далее рассмотрим основные модификации (к слову, всего их около 80 штук).
Б-10М.0101-1Е
Модель оснащена отвалом полусферической формы с гидравлическим цилиндром перекоса, увеличивающей на одну пятую производительность агрегата. В таблице – основные параметры.
Технические характеристики:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип прицепного устройства | ЖПУ (жестко-прицепное) | |
Тип бульдозерного оборудования | отвал типа Е | |
Система пуска двигателя | П-23У | |
Число опорных катков с каждой стороны | 6 | шт. |
Производительность насоса НШ-100 | 28,5 | л/мин |
Давление на грунт (удельное) | 0,054 | МПа |
Тяговое усилие (максимум) | 151,8 | кН |
Вес (с отвалом и ЖПУ) | 18,425 | т |
Б-10М.0111-1Е
Отличие этой модели от предыдущей – пятикатковая тележка. Оборудование используется такое же (ЖПУ и отвал полусферической формы).
Технические характеристики в таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип прицепного устройства | ЖПУ (жестко-прицепное) | |
Тип бульдозерного оборудования | отвал типа Е | |
Число опорных катков с каждой стороны | 5 | шт. |
Б-10М.0101-ЕН
На данном бульдозере, кроме полусферического отвала, имеется рыхлитель с одним зубом.
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип бульдозерного оборудования | отвал типа Е | |
Тип навесного оборудования | рыхлитель типа Н | |
Вес (с отвалом и рыхлителем) | 19,905 | т |
Б10М.0001-ЕН
У данной модели, как и у предыдущей, присутствуют отвал полусферической формы и рыхлитель с одним зубом. Но трансмиссия здесь гидромеханическая.
Характеристики | Показатели |
Тип трансмиссии | гидромеханическая |
Тип бульдозерного оборудования | отвал типа Е |
Тип навесного оборудования | рыхлитель типа Н |
Б10М.
0111-ЕНМеханическая трансмиссия, пятикатковая тележка, отвал полусферической формы и рыхлитель с одним зубом – отличия этой модели.
Б10М.0111-ЕР
Буква «Р» означает, что рыхлитель используется не с одним, а с тремя зубами. Кроме того, данная модификация предполагает использование любого типа отвала. Параметры:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип бульдозерного оборудования | отвалы типа Е, К, В, Д | |
Тип навесного оборудования | рыхлитель типа Р | |
Число катков с одной стороны | 6 | шт. |
Соответственно, модель Б10М.0001-ЕР имеет гидромеханическую трансмиссию и шестикатковую тележку, а Б10М.0111-ЕР – механическую трансмиссию и пять катков с каждой стороны.
Б10МБ.0121-2В4
Напоследок расскажем о болотоходной модели, которая незаменима на подтаявшем и болотном грунте. Ее особенности – семикатковая тележка, прямой отвал, прицеп маятникового типа.
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип прицепного устройства | МПУ (маятниковое) | |
Тип бульдозерного оборудования | прямой широкий отвал | |
Число опорных катков с каждой стороны | 7 | шт. |
Число поддерживающих катков | 2 | шт. |
Ширина гусеничного башмака | 0,92 | м |
Производитель насоса НШ-100 | 28,5 | л/мин |
Давление на грунт (удельное) | 0,031 | МПа |
Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,
Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Или подписывайтесь на обновление по E-mail:
НЕВСКИЙ БАСТИОН, NEVSKY BASTION.
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТИВЕННОГО ОРУЖИЕ, ЗАРУБЕЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF DOMESTIC WEAPONS, FOREIGN MILITARY EQUIPMENT
С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ BULLDOZER B-10M (B-10) WITH A HYDROMECHANICAL TRANSMISSION 16.12.2013 На проходившей в Вологде выставке «Русский лес» Челябинский тракторный завод представил новинку – лесной трактор Б10М с навесными орудиями – корчевателем и мульчером. «Экологичный» механизм способен выкорчевывать пни, а также использоваться для рекультивации делянок после вырубок, «подстригая» оставшуюся растительность, небольшие деревья, кустарники, тут же перерабатывая их в мелкую крошку. Пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД Шесть бульдозеров Б10М челябинские тракторостроители отгрузили в Иркутск, региональному подразделению ОАО «Росгеология». ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД Партия из восьми болотоходных бульдозеров Челябинского тракторного завода на автомобильных тралах отправилась в Архангельск. В порту их погрузят на корабль, который доставит их на Новую Землю. 08.02.2018 05.05.2019 25.05.2022 НАЦИОНАЛЬНАЯ ГВАРДИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ Современный интерьер кабины, удобное расположение органов управления трактором и навесным оборудованием, подрессоренное и регулируемое сиденье, солнцезащитная шторка, хорошо читаемая панель приборов и сигнализация позволяют оператору чувствовать себя комфортно и работать более производительно. ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Двигатель бульдозера Б10М (Б-10М)
|
Трансмиссия бульдозера Б10М (Б-10М)
Гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач .
Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:
|
Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и плавающей шестерней на второй ступени:
Общее передаточное число…..14,79
Ведущее колесо с секторным зубчатым венцом и торцовым шлицевым креплением ступиц.
Рабочее место оператора бульдозера Б10М (Б-10М)
Одноместная каркасная кабина повышенной жёсткости с круговой обзорностью, соответствующая требованиям стандартов ГОСТ (ИСО) по шуму, вибрациям и экологии.
Для безопасности работы оператора по заказу устанавливается система защиты ROPS/FOPS .
Ходовая система бульдозера Б10М (Б-10М)
Тележка имеет трёхточечную подвеску с микроподрессоренной балансирной балкой. Гусеницы с уплотнённым смазанным шарниром .
|
Заправочные емкости
| |||||||||||||||||||||
Гидросистема
Гидросистема | раздельноагрегатная |
Гидронасос | шестеренного типа НШ-100А-3Л |
Производительность, л/мин | 180 (при оборотах 1823 об/мин, с давлением 20 Мпа) |
Гидрораспределитель трехзолотниковый, четырех позиционный типа Р160. | |
Фильтр полнопоточный на трассе слива с фильтрующими элементами с тонкостью очистки 25 мкм | |
Гидроцилиндры, мм, (диаметр х ход штока): | |
— подъём отвала | 100*1250 |
— перекос отвала | 160*200 |
— рыхлитель | 160*450 |
Масса эксплуатационная
|
Габаритные размеры бульдозера Б10М (Б-10М)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источники: chtz-uraltrac. ru
• ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД
• СПЕЦИАЛЬНАЯ АВТОТРАКТОРНАЯ ТЕХНИКА
• АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА
Бульдозер ЧТЗ Б10 и его модификации — технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru
Бульдозер Б 10 является продуктом модернизации и усовершенствования бульдозера Т-170 производства легендарного Челябинского тракторного завода. Он взял все лучшие характеристики от своего прототипа, но при этом его функции и технические показатели гораздо лучше. Однако нельзя сказать, что Б10 – это всего лишь модификация Т-170. Гусеничный трактор под названием Б10М Бульдозер является отдельной моделью в ассортименте техники, выпускаемой ЧТЗ.
Бульдозер Б10М применяется для экскавации грунта категории I-III. Грунт категории IV также может разрабатываться этим трактором после предварительного рыхления. Данный бульдозер также может быть оснащен рыхлителем. Бульдозер спроектирован для эксплуатации при температуре воздуха в диапазоне от -50°С до +40°С. Эта модель способна взрыхлять грунт, промерзший до -5°С.
Габаритные размеры трактора с отвалом и рыхлителем:
Эксплуатационная масса ЧТЗ Б10М варьируется в зависимости от модификации:
Параметр | Б10М.0000 | Б10МБ.0020-1 | Б10М.6000 | Б10МБ.6020-1 |
Двигатель | Д-180 | ЯМЗ-236Н-3 | ||
Базовый трактор Т10М, кг | 15950 | 18070 | 15330 | 17450 |
Бульдозерно-рыхлительный агрегат, кг | 20965 | — | 20345 | — |
Бульдозер и прицепное устройство, кг | 18870 | 21210 | 18250 | 20590 |
Бульдозер Б10 предлагается в различных модификациях, выбор модификации зависит от эксплуатационного окружения, в котором планируется его работа. Модификация с технической трансмиссией имеет более высокий коэффициент производительности и легче ремонтируется. Тогда как гидромеханическая трансмиссия обеспечивает не только высокую производительность, но и комфортные условия, и эргономичность работы оператора. При наличии гидромеханики оператору приходится применять меньше усилий для управления трактором и навесным оборудованием. Болотная модификация переназначена для работы на грунтах низкой несущей способности.
Кроме того, ЧТЗ предлагает модификацию Б10М.08, которая отличается усовершенствованной механической трансмиссией. Усовершенствованием является отсутствие муфты сцепления/гидротрансформатора. Двигатель соединяется с КПП упругой муфтой и карданным валом. Это позволяет увеличить КПД и уменьшить расход топлива на 10-15% на единицу объема грунта. Бульдозер ЧТЗ Б10М оснащен двигателем Д180 мощностью 180 л.с. Такая мощность в сочетании с техническими характеристиками других модулей и узлов трактора дает тяговое усилие, позволяющее буксировать груз весом равным номинальному весу самого трактора.
Ходовая часть была улучшена подшипниками на опорных катках и уплотненными шарнирными устройствами для трака. Кроме того, некоторые модификации имеют мокрый мост, в котором тормозящие части находятся в масленой субстанции. Это увеличивает срок эксплуатации ходовой части и бульдозерного агрегата в целом, а также значительно улучшает маневренность. Ходовая часть меньше изнашивается, дольше служит и обеспечивает безопасное и плавное движение транспорта на сложных рельефах.
При выборе навесного оборудования необходимо учесть, что прямой навесной отвал универсален для планировки грунта и его перемещения. Полусферический отвал позволяет перемещать и разрезать больший объем грунта или бульдозировать какой-либо строительный сыпучий материал. Для перемещения строительных материалов большого объема целесообразнее использовать отвал сферического типа.
Кабина оператора также усовершенствована. Она герметична, эргономична, имеет защиту водителя при переворачивании трактора или падении на него тяжелых материалов во время строительства. Сидение подрессорено и регулируемо. Панель инструментов расположена так, чтобы быть в поле зрения оператора, не отвлекая его от обзора передней и задней части кабины и работы навесного оборудования.
Учитывая преемственность моделей ЧТЗ и текущее производство запчастей самим производителем, ремонт не представляет собой никаких трудностей в плане поиска запасных частей. Если при ремонте используются новые и «родные» запчасти, бульдозер Б10М будет служить долгий период. Для долгосрочной и бесперебойной эксплуатации также необходимо строго следовать правилам эксплуатации и правилам своевременного и надлежащего технического обслуживания. Они изложены в инструкции по эксплуатации и технологических картах, которые идут в комплекте при приобретении трактора.
Инструкция по эксплуатации бульдозера Б10М
1 Назначение Назначение
3 Общее устройство бульдозера. Органы управления 4 Требования безопасности при работе на бульдозере 5 Подготовка бульдозера к работе 6 Порядок работы 7 Техническое обслуживание бульдозера 8 Текущий ремонт 9 Устройство составных частей бульдозера 10 Критерии предельного состояния бульдозера и его составных частей 11 Хранение бульдозера Хранение бульдозера
12 Транспортирование Транспортирование
13 Инструмент, принадлежности 14 Перечень подшипников качения 15 Перечень элементов схем электрооборудования Приложение 2 Тяговые усилия и скорости движения бульдозеров типа Т10М Приложение 4 Технические данные дизелей типа Д180 Приложение 5 Рекомендуемые схемы строповки Приложение 6 Заправочные объемы емкостей Приложение 7 Регулировочные показатели Приложение 8 Моменты затяжки основных резьбовых соединений Приложение 9 Места сопряжения сборочных единиц бульдозера со средствами диагностирования Приложение 10 Сокращения и условные обозначения, принятые в руководстве по эксплуатации
Бульдозер Б10М.
0101ЕН | OOO «Техника и Запчасти»Бульдозер Б10М.0101ЕН
Бульдозер Б10М.0101ЕН | Двигатель Д180М, МТ, 6-катковые ходовые тележки, ПД (П-23У), гусеницы с уплотнённым смазанным шарниром, ширина башмака 500 мм подогреватель двигателя, защита двигателя и трансмиссии, щитки от схода гусениц, полусферический неповоротный отвал «10Е», однозубый рыхлитель «10Н» |
Бульдозер Б-10 М предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Бульдозер Б-10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от +40 до -50 С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).
Технические новшества конструкции бульдозера Б-10М:
- улучшение силовых параметров гидропривода бульдозерного оборудования. Применение длинноходовых гидроцилиндров позволило снизить рабочее давление в гидросистеме до 40%, что положительно сказалось на ресурсе бульдозера. Вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров уменьшили усилия при заглублении и подъеме отвала, повысили скорость и точность его перемещения. Эти конструктивные изменения хорошо дополнили ранее освоенную в серийном производстве балансирную балку подвески. В результате в бульдозере Б-10М при бульдозировании максимально используется масса агрегата;
- изменение компоновки моторного отсека обеспечило свободный доступ к двигателю в передней его части, что упрощает и облегчает техническое обслуживание;
- новая конструкция полусферического отвала, устанавливаемого на трактор Б-10М, позволяет повысить производительность бульдозера до 20% на грунтах 1-3 категорий плотности.
Возможные исполнения и модификации бульдозера Б-10 М
Б-10 М.0111-1Е | 180 л. с., МТ, 5-кат., ПД, ЖПУ, полусфер. отвал |
Б-10 М.6000-1Е | ЯМЗ-236, ГМТ, 6-кат., ЖПУ, полусфер. отвал |
Б-10 М.0101-1Е | 180 л.с., МТ, 6-кат., ПД, ЖПУ, полусфер. отвал |
Б-10 М.0111-1Е | 180 л.с., МТ, 5-кат., ПД, ЖПУ, полусфер. отвал |
Б-10 М.0001-1Е | 180 л.с., ГМТ, 6-кат., ПД, ЖПУ, полусфер. отвал |
Б-10 М.6000-ЕН | ЯМЗ-236, ГМТ, полусфер. отвал, однозубый рыхлитель |
Б-10 М.0111-ЕН | 180 л.с., МТ, 5-кат., ПД, полусфер.отвал, однозубый рыхлитель |
Б-10 М.0101-ЕН | 180 л.с., МТ, 6-кат., ПД, полусфер.отвал, однозубый рыхлитель |
Б-10 М.0001-ЕН | 180 л.с., ГМТ,6-кат., ПД, полусфер. отвал, однозубый рыхлитель |
Б-10 М.0111-ЕР | 180 л.с., МТ, 5-кат., ПД, полусфер. отвал, трехзубый рыхлитель |
Б-10 М.0101-ЕР | 180 л. с., МТ, 6-кат., ПД, полусфер. отвал, трехзубый рыхлитель |
Б-10 М.0001-ЕР | 180 л.с., ГМТ, 6-кат., ПД, полусфер. отвал, трехзубый рыхлитель |
Б-10 М.0101-15ВЛ3 | 180 л.с., МТ, 6-кат., ПД, прямой отвал, тяговая лебедка ЛТ-16 |
Б-10 М.0001-15ВЛЗ | 180 л.с., ГМТ, 6-кат., ПД, прямой отвал, тяговая лебедка ЛТ-16 |
Масса эксплуатационная бульдозера Б-10 М, кг:
базового трактораТ-10 М.0100Т-10 М.0110 | 1547514855 |
трактора с бульдозерным оборудованием типа Еи жестким прицепным устройством | 1842517705 |
трактора с бульдозерным типа Еи рыхлительным оборудованием типа Р | 2052519905 |
Макс. тяговое усилие базового трактора, не менее, кН (тс)Т-10 М.0100 при массе 15475 кгТ-10 М.0110 при массе 14855 кг | 151,8 (15,5)145,7 (14,9) |
Передача | Скорость движения бульдозера при отсутствии буксования, км/ч(при 1250 об. /мин. коленвала двигателя) | |
вперед(нормальн./ускорен.) | назад | |
I | 2,58 / 3,07 | 3,01 |
II | 3,58 / 4,26 | 4,17 |
III | 5,19 / 6,19 | 5,06 |
IV | 8,74 / 10,38 | 10,20 |
Двигатель Д-180
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)бульдозера Б-10 М.0100 | 132 (180) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | не менее 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч | 218 |
Заправочная емкость топливного бака, л | 310 |
Трансмиссия бульдозера Б-10 М
Механическая с восьмискоростной коробкой передач; с гидросервированным управлением механизмом поворота. |
Ходовая система бульдозера Б-10 М
Количество опорных катков с каждой стороныбульдозер Б-10 М.0100бульдозер Б-10 М.0110 | 65 |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 2 |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 |
Механизм натяжения | гидравлический |
Дорожный просвет (на твердом грунте), мм | 435 |
Средние удельное давление на грунт, МПабульдозер Б-10 М.0100бульдозер Б-10 М.0110 | 0,0540,059 |
Рабочее место бульдозера Б-10 М
Кабина и рабочее место теперь в большей степени учитывают запросы потребителей:
Кабина стала жестче и герметичнее, «разделенное» переднее и заднее остекление допускает самые жесткие условия эксплуатации |
Эффективная многорежимная отопительно-вентиляционная установка на базе малогабаритного XEROS 4000 |
Современное сиденье Pilot обеспечивает комфорт оператору бульдозера. |
Бульдозеры Б-10 М могут быть оборудованы устройством защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов (ROPS-FOPS), защитной решеткой на заднее стекло кабины. |
Гидросистема навесного оборудования
Максимальное давление, МПа | 18+2 |
Производительность насоса НШ-100, л/мин.(при 1250 об./мин. коленчатого вала двигателя) | 180 |
Заправочная емкость гидросистемы, л, не более | |
— для тракторов с бульдозерно-рыхлительным оборудованием | 137 |
— для тракторов с бульдозерным оборудованием | 122 |
Прицепное устройство и навесное оборудование
Жесткое или маятниковое прицепное устройство |
Бульдозерное оборудование типов |
трактор Т-10 М.0100 — Е, В, Д, Ктрактор Т-10 М.0110 — Е, В, Д |
Рыхлительное оборудование типов Н, Р |
Габаритные размеры бульдозера Б-10 М
технические характеристики, габариты, расход топлива, вес, фото, видео
Фото бульдозера Б10МНи одна крупная строительная компания не променяла технику специального назначения на лом, лопату и дешевую рабочую силу в целях экономии. Такие виды работ, как копание ям и расчистка территорий лучше выполнять при помощи тракторов или бульдозеров. Это классика жанра, поэтому рассмотрим популярный и известный Б10М.
Чтобы узнать, какие имеет бульдозер Б10М технические характеристики, рассмотрим его более подробно.
Содержание
Назначение
Данную модель выпустил тракторный завод в Челябинске. Рассчитан бульдозер ЧТЗ Б10М на выполнение работы с грунтами I-III категорий без изначального разрыхления, IV категории – с разрыхлением, для работы с горными каменными породами, с промерзлой почвой до 5 градусов ниже нуля. Техника является незаменимым помощником, т.к. может работать в высоком температурном диапазоне – от +45 до -50 градусов, при высоте 3000 м над уровнем моря и в условиях тропиков.
Устройство
Бульдозер Б10М стал лучше своего предшественника, из-за измененной топливной системы и более мощного мотора.
Трактор ДТ 75 и ДТ 54, их преимущества.
Читайте тут про трактор Булат 120.
Двигатель
Двигатель бульдозера Б10М стал мощнее, чем у Б170. При этом сократился расход топлива. Запуск мотора можно осуществлять двумя вариантами: электростартерной системой или специальным пусковым механизмом.
Техника работает на различных видах топлива: на дизеле, керосине или конденсате. Примерный расход топлива у бульдозера Б10М 28,5 л/час.
Трансмиссия
В тракторе ЧТЗ два вида трансмиссии. В одном случае коробка передач механическая, реверсивная, рассчитана на восемь передач. Поворотное устройство управляется при помощи гидросервера. А в другом – гидромеханическая КПП, вид планетарный, три скорости.
Управление
Для быстрого и плавного вхождения в поворот конструкция состоит из бортовых фрикционов, которые находятся в постоянно закрытом состоянии. Диски из металлокерамики. Тормоза ленточного типа, износоустойчивые.
Ходовая система
Тележка с трехточечной подвеской, с подрессоренной балансирной балкой. Гусеницы шарнирные, уплотненные.
Гидросистема
Система раздельноагрегатная с гидронасосом шестеренного вида мощностью 180 л/мин. Оборудована трехзолотниковым четырехпозиционным гидрораспределителем вида Р160.
Кабина оператора
Кабина Б10М
Новая кабина Б10М
У кабины бульдозера Б10М хорошие характеристики. Она прекрасно защищает от нелетной погоды, в ней комфортно и тепло работать. Никакие холода не страшны водителю т.к. мощное отопление. Двойные стеклопакеты спереди и сзади оснащены оградительной решеткой.
Габариты
Пояснение к рисунку о габаритах трактора модели Б10М описаны в таблице 1.
Гусеничная база (длина), м | 2,88 |
Гусеничная база (ширина), м | 1,88 |
Длина, м | 4,29 |
Ширина, м | 2,48 |
Ширина ковша, м | 3,31 |
Длинна с навесным оборудованием (макс), м | 6,76 |
Высота, м | 3,18 |
Вес бульдозера Б10М: отдельно трактор – 15475 кг, агрегат с механизмами отвала и рыхлителя – 19570 кг.
Технические характеристики
В таблице ниже приведены основные параметры техники.
Силовой агрегат | Д-180 |
Мощность, л.с., кВт | 180, 132 |
Частота вращения, об/мин. | 1250 |
Коэффициент крутящего момента, % | 25 |
Бак, л | 300 |
Давление жидкости в гидросистеме, МПа | 20 |
Скорость, км/час | 10,38 |
Дорожный просвет, м | 0,435 |
Колея, м | 1,88 |
Информацию о новой спецтехнике данной модели можно узнать из буклета.
Модификации
В связи с разными видами отвалов есть различные комплектации: с прямым отвалом (тип В), поворотным (тип Д), сферическим (тип К) и полусферическим (тип Е, Е1). Дорожные и планировочные работы производятся с помощью отвалов поворотного типа. Сферический подходит для работ с сыпучими материалами. Полусферический удобнее в использовании, чем прямой из-за своей формы.
Все модификации бульдозеров выполняют те же функции, что и базовая модель, но у некоторых есть свои особенности:
- Бульдозер Б10М.0111-1Е. Этот тип целесообразно использовать при планировке строительных площадок, для рытья котлованов, для засыпания оврагов и траншей.
- Бульдозер Б10М.0101-ЕН. Может легко и аккуратно справиться со снятием верхнего плодородного слоя почвы, с разработкой карьеров, при создании насыпей.
- Бульдозер Б10М.0001-ЕН. Выполняет те же функции, что и предыдущий, а так же расчищает дороги от снега и заносов.
- Бульдозер Б10М.0111-ЕН. Применяется в сельском хозяйстве, в нефтяной и газовой промышленности, в коммунальных службах.
- Бульдозер Б10М.0111-ЕР. Чаще используется коммунальными службами для уборки снега и мусора.
- Бульдозер Б10МБ.0121-2В4. Еще называется «болотоход». Вариант при работе с мягкой и рыхлой землей, на болотах, на оледенелой земле.
Технические характеристики в модификациях схожи.
Силовой агрегат | Д-180 |
Система пуска двигателя | П-23У |
Мощность, кВт | 132 |
Расход горючего, г/кВт | 218 |
Объем бака, л | 310 |
КПП | механическая |
Ширина башмака гусеницы, м | 5 |
Дорожный просвет, м | 4,35 |
Масса базы, кг | 15475 |
Масса с оборудованием, кг | 19905 |
Руководство по эксплуатации Б10М можно посмотреть по этой ссылке.
Уралец: описание, особенности, преимущества, цены, видео, отзывы.
Узнайте больше о тракторе МТЗ 80.
Смотрите здесь про трактор Т25 новейшее интересное видео.
Вывод
Техника стала мощнее, т.к. уменьшилось давление в цилиндрах и увеличился резерв. Увеличилась скорость и точность. Продуктивность повысилась на 20% из-за нового строения отвала.
Видео
На видео представлена данная модель бульдозера в работе.
Технические характеристики бульдозера B-10, миесо, мбали
Нгакхале кути магалимото оконзера нди мтунду осачепера лохаламо лусо, кватхунту кучотса иво нтчитойо сизингатеке. Чончо, макампани оманга кукатенга нжира, амене нтчито адзахала па млинго вофанана капена купоса ндалама кугвиризана нди кугвира нтчито нди куконзансо.
Кути атеце вутоли, мунгате, мва куямбитса му ндондомеко купанга бульдозер Б-10 — нди детище ва Челябинск зомера матиракитала мафакитале. ЧПТЗ купоса чака кучититса нтчито мвадонгосоло па мойо вамаконо нди кусинтха ква манхвала, кухазикитса нджира ятсопано лусо, амбири амене акхала акуендера бульдозер изи.
цоголо
Бульдозер magulu yomanga 1-3 popanda kwambiri kumasula, gulu 4 ndi рыхлители предварительная обработка lapansi pamwamba ndi трещины thanthwe kapena nthaka mazira. Бульдозер Kusinthidwa B-10M yatenganso агитатор imodzi kuti kumawonjezera osiyanasiyana ntchito yothandiza kwambiri.
Бульдозер B -10 angathe ntchito mu Zinthu Zonse nyengo mu osiyanasiyana kutentha kwa -45 kuti +50 0 C. квамбири куньямула зосиянасияна синг’анга ку мамита 100 200.
камангидве
Бульдозер анаманга зочокера матиракитала Т-10 (Т-170). Пойерекеза нди «холо», читсанзо лацопано амаперека нтчито квамбири, умене зиматека мва унсембе ва вампхамву квамбири инджини дизило Д180 капена ЯМЗ-238. Pa yemweyo mowa nthawi ya zomera mphamvu n’chozama kuposa zinachitika pa.
Бульдозер B-10 kupita mu Mabaibulo awiri — ndi makina kapena hayidiroliki kufala makina. Мбали йоямба, нди КПП кучоцерату, 8-мидиапазонная, нди гидросервером макина лимагвирира анкаламулира. Гидромеханическая куфала атату ливиро, зикусоньеза зида м’мапуланети.
Galimotoyo galimoto anapereka ndi atatu mfundo kuyimitsidwa ndi kunatulukira эквалайзер. зида см. анали акваниритса чиямби ча камангидве чивонголеро ба-омве бома чатсекедва, нди мкулу маневренность анали зиматека погвирица нтчито линанена майендедве тинг’онотинг’оно баси.
makhalidwe luso
Технические характеристики бульдозера Chimene B-10 adzakhala zimadalira kusinthidwa ndi. Амбири нтчито читсанзо Б-10М. нтчито заво:
- саматха каласи — 10;
- мфамву йениени — 180 л.м, капена 132 кВт.;
- ливиро — 125 об/мин;
- kasinthasintha mphindi koyefishienti — 25%;
- Танки мфамву — малита 300;
- Ntchito liwiro — 10,4 км/ч;
- кутхаманга мадзимадзи му донгосоло хайидролики — 20 МПа.
Makulidwe a zanyengo muyezo ndi kusinthidwa sali osiyana. Zosintha zimenezi mungaphunzire pa chiwembu pansipa.
Мота angagwiritsidwe ntchito D180 нди ЯМЗ-238. mafuta onse zida si upambana malita 28,5 paola.
инджини
Митунду ивири я инджини оконзека нди Б-10 (бульдозер). Зофуника мфамву зомера нди осияна. Ambiri ntchito makina D180 mu mzere dongosolo la zonenepa. Iwo amakhala okonzeka ndi chitsanzo cholinga pamaziko a mathirakitala T10M.0000. Zokonda Launch anachita ndi kakang’ono sitata magetsi kapena galimoto sitata.
Техника, холинга памазико Т10М.6000 матиракитала, оконзека нди 6-тицилиндровым нди В вобоола пакати маконзедве зоннепа ЯМЗ-238. Kuthamanga amagetsi ikuchitika yekha kudzera mwa sitata magetsi. angapezeke uku kuposa injini yapita m’zonse.
mbali Design
Бульдозер B-10 нди чифуква ча вамаконо анаконза Т-10 тхалакитала. Чифуква, чикусинта йоконза нди кухазикитса зинту зацопано структурная вахала акварица:
- кутцица кутхаманга опалешони му донгосоло хайидролики нди 40% нди куонджезера мойо ваутали аке мва куямбитсаиронепа кулеза сит;
- чикусинта молондола нди ливиро ла кайендедве ка цамба, кучепетса мфамву вофуникила маловедве аке му нтхака нди кусунта мфундо кухазикицидва ква зоненепа нди хайидиролики пасадакхале;
- мпумуло инджини йоконза нди кусинтха мавонекедве а инджини чипинда;
- kuwonjezera zokolola mu chitukuko cha magulu nthaka 1-3 chiyambi cha tsamba полусферический mawonekedwe.
Chifukwa ntchito monga maziko T10 thalakitala anakwanitsa pogwirizanitsa zigawo zikuluzikulu ambiri ndi zida zosinthira. Бульдозер Б-10 нди чолинга човапатса маофэси зосиянасияна пацоголо магвиридве аке нди нтчито.
М’мало нтчито комансо зипангизо зина
Малинга нди чолинга нди кучулука анафуна нтчито, махалидве нтхака, нди бульдозер нди чолинга човапатса латхйатхйатйа капена полусферический цамба замитунду йосиянасияна. Angagwiritsidwenso zokuzira ndi ripper kapena mano atatu.
Pakuti kuyendetsa бульдозер mapangidwe nkhanza ndi patsogolo magwiridwe ake, zikhoza okonzeka ndi Chalk zosiyanasiyana:
- обогреватели chisanadze ntchito m’madera a kumpoto ndi wabwino chifukwa ntumchito made kumwera ntumchito;
- м’мавиндомо анаикамо зотетеса кутетеза кувононгека ква каньюмба мазенера нди кувулала ква далайвала;
- маятник kapena olimba Mangirirani mahatchi kugaleta kwa chokwawa katundu.
Пацоголо нтчито я бульдозер Б-10 кунгахале куйка кучепеца зида капена ПТО.
зосинта
Челябинск тхалакитала Бзалани амаперека мсика нди кусинтидва зоямбирира за Б-10М нди ангапо митунду яке.
Амагеци вакхала пафупифупи сичинасинте. Kusiyana waukulu pakati pa бульдозер B-10M ku chitsanzo zofunik ndi izi:
- amphamvu kwambiri инджини с турбонаддувом;
- памасо па авири гаво донгосоло мпвея куйеретседва;
- bwino kuyimitsidwa ndi микроподрессоривание;
- нди аквеза каньюмба.
Нтчито па доти лофева, торфяники нди доти мадзи амбабала бульдозер Б-10М (б) вападера инамва галимотойо, ломве вогавана квамбири кугаваира катунду па зикомо нтхака мтунда кучулука пакати па нджанджи пафупи.
характеристики, описание, размеры и отзывы
Отечественный бульдозер Б10М относится к десятому тяговому разряду, изготавливается на Челябинском комбинате по производству тракторов (ЧТЗ). Машина создана на базе Т10М того же производителя, оснащена простой и надежной трансмиссией с гидравликой и механикой. Несколько модификаций (в том числе и болотная) расширяют область применения агрегата.
Трактор удобен в эксплуатации, конструкция рассчитана на максимально возможную вибрацию. Это достигается за счет установки силового агрегата на амортизатор. Смазочные детали трансмиссии и гидропривода управления совместимы с аналогичными элементами предшественника, что значительно упрощает обслуживание и эксплуатацию.
общая информация
Бульдозер Б10М оснащен гусеницами из прочной стали, которые закреплены на специальном болтовом креплении. Ходовые элементы прочные, легко заменяемые, в подшипниках скольжения опорного ролика комплектующие выполнены из бронзы. Срок службы оборудования дополнительно увеличивает уплотнение Duo Cone самостоятельного типа. На рессорах установлена жесткая уравновешивающая балка.
Техника применяется в различных отраслях промышленности, работает с различными грунтами до третьей категории (песок, гравий, суглинок, глина). Если почва разрыхлена, трактор справится с покрытием четвертого класса (тяжелая глина, мерзлый грунт).
Бульдозер Б10М, характеристики которого приведены ниже, подходит для ликвидации крупных снежков, не боится перепадов температур в диапазоне от -50 до +40 градусов. Ему не страшна чрезмерная влажность, пыль, высокогорные условия.
Характеристики базового плана
Представленный агрегат выпускается с двумя типами двигателей, характеристики которых различаются несущественно. Прежде чем купить ту или иную модификацию, следует ознакомиться с нюансами моторов, что позволит подобрать оптимальный вариант для эксплуатации.
Итак, рассмотрим бульдозер Б10М, технические характеристики которого указаны в таблице.
Т 10М-000 | Т 10М-6000 |
Силовая установка: Д-180 | Двигатель: ЯМЗ-326Н-3 |
Устройство баллонов — четыре, расположенных в ряд | Шесть штук (расположены V-образно) |
Мощность — 180 | 190 |
Число оборотов в минуту 1250 | 1800 |
Расход топлива на 100 км — 16 литров | 16,2 л |
Пуск агрегата — стартер | Аналогично |
Фильтрация — центробежная с бумажным элементом | то же |
Двигатель ЯМЗ мощнее и легче заводится, но расход топлива выше. Этот тип мотора в эксплуатации дороже, ремонт и монтаж выполнить сложнее.
Другая информация
Бульдозер Б10М комплектуется стандартной механической коробкой передач (три скорости, планетарного типа с реверсом). Крутящий момент обеспечивает редуктор с цилиндрическими шестернями (двухступенчатое исполнение), суммарное передаточное значение 14,7. Основной механизм ходовой части — зубчатый узел с секторами. Ступицы монтируются с помощью шлицевого запирания.
В рассматриваемом тракторе установлена жесткая рама из металла. Из основных достоинств в нем можно отметить отличный круговой обзор. Среди других особенностей рабочего места:
- Имеется система обогрева с несколькими режимами, что позволяет комфортно работать на северных территориях.
- В некоторых моделях для экстремально низких температур доступен дополнительный масляный нагреватель.
- Сиденье водителя выполнено по типу PILOT (удобное, с защитой от вибрации).
По специальному заказу возможна установка специальной внешней защиты водителя от падения обрабатываемых материалов, что имеет немаловажное значение при рубке леса, строительных работах.
Оборудование
Бульдозер Б10М, технические характеристики которого позволяют установить лебедку, способен работать при следующих условиях:
- Выполнять буксирные манипуляции, что удобно при прокладке элементов внутригрунтовые коммуникации.
- Провести устранение засоров и засоров.
- Используется для рубки деревьев и других подобных операций.
- Принять участие в восстановлении железнодорожного сообщения.
Управление координируется дополнительными рычагами, установленными в кабине. Специальная гидравлика не оказывает чрезмерного усилия при включении/выключении лебедки.
Характеристики силовой установки
Бульдозер Б10М с двигателем ЯМЗ-326Н-3 имеет следующие показатели:
- Трансмиссия чисто механическая.
- Общее количество опорных катков — семь.
- Двигатель запускается электростартером.
- Подъемное маятниковое устройство приводится в действие в задней части.
- Спереди навесной прямой неповоротный вал (тип «В»).
Визуально бульдозер Б10М отличается от своего предшественника только наличием навесного оборудования, входящего в стандартную компоновку.
Отзывы
Как свидетельствуют отзывы владельцев рассматриваемой техники, бульдозер Б10М за всю историю своего существования зарекомендовал себя только с положительной стороны, что еще больше доказывает его популярность в различных сферах строительства и промышленности. Стоимость зарубежных аналогов, которые по производительности не превосходят агрегат челябинского производства (за некоторыми исключениями), выше в 2-2,5 раза. При этом сложность ремонта трактора в разы ниже, а запчасти на бульдозер Б10М дешевле.
При правильном обслуживании этого оборудования, независимо от работающей силовой установки, оно будет работать на соответствующем уровне. Главное помнить, что б/у агрегат следует тщательно проверить на правильность функционирования гидравлики и элементов, которые связаны с основным функционалом машины.
Заключение
Купить новый бульдозер 10 класса с двигателем Д-180, МКПП и шестивагонной тележкой можно в лизинг, что удобно для небольших строительных фирм и частных предпринимателей. Техника с полусферическим отвалом, высокоходовыми гидроцилиндрами, жестким прицепным устройством и стартерным стартером востребована в различных отраслях народного хозяйства и применима в различных климатических районах.
Бульдозер для монтажа на бак M3
Бульдозер для монтажа на бак M3Бульдозер-цистерна M3 предназначен для установки на средний танк M46 Patton. Включая необходимое гидравлическое масло, комплект увеличил вес автомобиля на 6 000 фунтов (2 700 кг). Танк мог развивать скорость 1-2 мили в час (1,6-3,2 км/ч) при работе бульдозера с двигателем на 1500 об/мин и трансмиссией на пониженной передаче. Рекомендуемая максимальная скорость с присоединенным бульдозером составляла 15 миль в час (24 км/ч). (Картинка с ТМ 9-723 Бульдозер навесной М3 .)
В положении для переноски режущая кромка отвала находилась на высоте 29 дюймов (74 см) над землей; режущая кромка находилась на высоте 30 ¼ дюймов (76,84 см) над землей в самом верхнем положении и на 9 дюймов (23 см) ниже уровня земли в самом нижнем положении. .Угол въезда танка составлял 21° с отвалом в транспортном положении и 25° с отвалом в верхнем положении (Фото из ТМ 9-723 Бульдозер для установки на цистерну М3 .)
Отвал и его приспособления показаны здесь сзади. Отвал имел ширину 146 дюймов (371 см) и высоту 36 ¾ дюймов (93,35 см), а его двусторонняя режущая кромка составляла 146 дюймов (371 см) x 8 дюймов (20 см) x ¾ дюйма (1,9 см). Угол режущей кромки по отношению к горизонтали был 58° в плавающем положении и 60° в нижнем положении A. Отвал B. Винт ½-10-24NC-2 C. Заводская табличка D. Болт плуга ¾-10NC-2 x 2 ¾ E. Режущая кромка отвала F. Гайка 1 ½-12NF-3 G. Шплинт &frac38 x 2 ½ шплинт H. Внешний наклонный рычаг J. Штифт отвала к внешнему наклонному рычагу K. ⅝-18- Винт 3 x 1 ¾. L. ⅝» стопорная шайба. М. Штифтовой замок. N. Штифт отвала к внутреннему наклонному рычагу. P. Стопорная шайба ¾». Q. Гайка ¾-10NC-2. R. Штифт крепления отвала к толкателю. S. 1 гайка ¾-10NF-3. T. ⅜ x 3 ½ шплинт. U. Левый толкающая балка V. Штифт кронштейна толкающей балки к толкающей балке W. Шарнирный штифт толкающей балки к гидравлическому цилиндру X. Внутренний наклонный рычаг к внутреннему наклонному рычагу штифт кронштейна. Y. Левый внутренний наклонный рычаг Z. Правый внутренний наклонный рычаг. AA. Правая толкающая балка. BB. Бобышка кабельного разъема.0281 ТМ 9-723 Бульдозер навесной М3 .)
Монтажные кронштейны бульдозера и монтажные блоки защиты гидролинии показаны приваренными к передней части корпуса. Перед установкой необходимо было снять инструменты и инструментальную стойку бака, а также отрезать шесть монтажных блоков инструментальной стойки; снимите фары, кронштейны и защитные кожухи; срезать буксировочные замки и кронштейны на передней части корпуса; срежьте держатель саней, скобу ручки и застежку ремня; срезать замок буксирного троса с передней части корпуса; снимите передние крылья; и снимите носовой пулемет и его внешнюю защиту. Стойка для инструментов, держатель салазок и тросовый замок были переустановлены в новых местах, а передние крылья были переустановлены после внесения изменений. Носовой пулемет и передние буксировочные крюки с установленным бульдозером не использовались. Обратите внимание на фары, переустановленные в новые кронштейны, прикрепленные к передним крыльям. (Картинка с ORD 9 SNL G-246 Перечень всех запасных частей бульдозера, установка на бак, M3 .)
Два гидравлических цилиндра двустороннего действия поднимают и опускают отвал. (Фото из ТМ 9-723 Бульдозер для монтажа на бак М3 .)
На цилиндры и гидравлические трубопроводы установлены защитные кожухи. (Фото из ТМ 9-723 Бульдозер для монтажа на бак М3 .)
Здесь видно соединение левого гидроцилиндра с левой толкающей балкой. (Картинка с ТМ 9-723 Бульдозер навесной М3 .)
Потребовались изменения и в интерьере корпуса. Было возможно и рекомендовано выполнять эти модификации с установленной башней, но удаление башни сделало бы работу проще и быстрее. На этом виде, если смотреть вперед в отделение управления через проем башни, рукоятки обоих водителей были отрезаны и не устанавливались на место. Аналогичным образом были срезаны обе стеллажи для пулеметов, а затемненный кронштейн фары дальнего света срезан с левой боковой стенки и переустановлен на новое место. A. Затемненный кронштейн для фар дальнего света. B. Ручка водителя. К. Кал. Стойка для патронов .30. Д. Кал. Стойка для патронов .30. E. Ручка помощника водителя. Ф. Кэл. .30 пулемет. G. Новое место для затемненного кронштейна фар дальнего света. (Картинка с ТМ 9-723 Бульдозер навесной М3 .)
В задней части отделения механика-водителя срезаны и больше не использовались кронштейны для боекомплекта пулемета. Кронштейн аккумулятора и запасной лампочки, а также кронштейн фонаря были срезаны и переустановлены на новые места. Ящик с инструкциями и лоток для сигнальных ракет также были удалены и перемещены. А. Кал. Стойка для патронов .30. B. Кронштейн фонарика. C. Кронштейн аккумулятора и запасной лампы. D. Новое место для кронштейна фонарика [так в оригинале]. E. Коробка с руководствами. F. Лоток сигнальной ракеты. (Картинка с ТМ 9-723 Бульдозер навесной М3 .)
В боевом отделении из-под левой задней плиты пола убран ящик для патронов калибра .30, а также все 90-мм боеприпасы и стеллажи с левого борта, кроме стеллажа у левого борта корпуса. Задний ящик для пайков также был удален. Ни один из них не использовался повторно. (Фото из ТМ 9-723 Бульдозер для монтажа на бак М3 .)
В месте, ранее занимаемом боеукладкой под полом башни, был установлен маслобак и гидронасос, приводившийся в действие от вспомогательного вала отбора мощности главного двигателя. А 3 ½» (8,9см) в переборке моторного отсека было вырезано или прожжено отверстие, а на место, ранее занимаемое пайковым ящиком, был установлен карданный вал, соединяющий насос с валом отбора мощности вспомогательных агрегатов двигателя. (Фото из ТМ 9-723 Бульдозер для монтажа на бак М3 .)
Рычаг управления клапаном был приварен к левой стенке места механика-водителя, как показано сверху слева. На правом изображении показан более близкий вид рычага. Рычаг управления имел четыре положения: спереди назад, это были плавание, опускание, удержание и подъем. Опустить и поднять выполнили соответствующие действия на отвале. Удержание привело к блокировке отвала на его текущей высоте. Поплавок позволял перемещать отвал под действием внешних сил.
Обозначения для левого изображения: A. Рычаг управления регулирующим клапаном. B. Бугель управления регулирующим клапаном. C. Монтажный кронштейн рычага. D. Проушина на конце тяги. E. Передняя тяга управления. Ф. Воротник. G. Опора вала. H. Вал управления регулирующим клапаном. J. Задняя тяга. К. Место водителя. (Фото из ТМ 9-723 Бульдозер для монтажа на бак М3 .)
Крюки для переноски отвала и трос показаны здесь сверху; дверь люка механика-водителя находится вверху справа, а корпусной вентилятор слева вверху. А 2 ¾» (6,99 см) в крыше корпуса было вырезано отверстие прямо вверх от тросового барабана в 10″ (25 см) от кромки подбашенного колодца, и через это отверстие трос подавался в кабину управления (фото ТМ 9-723). Бульдозер для установки на бак M3 .)
Слева, вид через открытый аварийный люк в полу корпуса, видны рычаг управления крюками для переноски и тросовый барабан, установленные на крыше корпуса. Рычаг выделен справа. Рычаг поворачивал несущие крюки с помощью крепежного троса и, таким образом, зацеплял или отцеплял их от отвала. Легенда к левому изображению: А. Декаломания. B. Рычаг управления крюками для переноски. C. Блок кабельного барабана. D. Кабельный барабан. E. Несущие крючки для троса. F. Кронштейн нижнего шкива троса. (Картинка с ТМ 9-723 Бульдозер навесной М3 .)
Предусмотрен гидравлический домкрат для аварийного подъема отвала в случае потери гидравлической мощности. Слева показана его установка слева от помощника машиниста, а справа подробно показан насос. Возвратно-поступательное движение рычага приводило в действие домкрат и поднимало трос, прикрепленный к правой толкающей балке, который входил внутрь бака через отверстие диаметром от 3 дюймов (9,843 см) до 4 ¼ дюймов (10,8 см), прорезанное в корпусе. крыша справа от корпуса вентилятора. Легенда для левого изображения: A. Тросовая скоба. Б. Гидравлический домкрат. C. Трос аварийного подъема. D. Ручной насос. E. Рычаг управления насосом. (Картинка с ТМ 9-723 Бульдозер навесной М3 .)
Трос аварийного домкрата показан в том месте, где он входит в крышу корпуса. A. Фиксатор погодозащитного уплотнения. B. Всепогодное уплотнение кабельной направляющей. C. Трос аварийного подъема. D. Опора внешнего шкива троса. E. Кабельная направляющая. (Изображение из TM 9-723 Бульдозер для монтажа на бак M3 .)
Каталожные номера
- TM 9-723 Бульдозер для монтажа на бак M3 . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство армии, 7 мая 19 г.51.
- ORD 9 SNL G-246 Список всех запасных частей бульдозера, установка на бак, M3 . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство армии, 22 июня 1951 г. .
- Hunnicutt, RP Patton: История американского основного боевого танка . Навато, Калифорния: Presidio Press, 1984. .
Последнее обновление 11 апреля 2022 г.
Вопросы? Комментарии? Исправления? Напишите мне
© Copyright 2022 Chris Conners
Биоразнообразие: разрушительное действие ружей, сетей и бульдозеров
Угрозы прошлого по-прежнему являются основной причиной исчезновения современных видов, свидетельствует анализ данных Красного списка МСОП, проведенный Шоном Максвеллом и его коллегами.
Контейнер с изъятыми бивнями африканского слона в Малайзии.
В средствах массовой информации об угрозах биоразнообразию все больше внимания уделяется изменению климата.
Здесь мы сообщаем об анализе информации об угрозах, собранной для более чем 8000 видов. Эти данные выявили контрастную картину. Мы обнаружили, что на сегодняшний день основными факторами снижения биоразнообразия являются чрезмерная эксплуатация (вылов видов из дикой природы в масштабах, которые не могут быть компенсированы за счет воспроизводства или отрастания) и сельское хозяйство (производство пищевых, кормовых, волокнистых и топливных культур; животноводство). аквакультура и выращивание деревьев).
В начале следующего месяца представители правительства, промышленности и неправительственных организаций определят будущие направления природоохранной деятельности на Всемирном конгрессе по охране природы Международного союза охраны природы (МСОП). В повестке дня политических лидеров, неправительственных организаций, защитников природы и многих других на первом месте стоят шаги по претворению в жизнь Парижского соглашения по климату 2015 года. Также крайне важно, чтобы делегаты Всемирного конгресса охраны природы — и общество в целом — следили за тем, чтобы усилия по решению проблемы изменения климата не затмевали более насущные приоритеты выживания мировой флоры и фауны.
В списке
С 2001 года категории и критерии Красного списка видов, находящихся под угрозой исчезновения МСОП — стандарт для оценки риска исчезновения — стали ориентиром при оценке 82 845 видов. Оценщики распределяют виды по категориям, включая «находящиеся под угрозой исчезновения», «уязвимые», «находящиеся под угрозой исчезновения» или «находящиеся под угрозой исчезновения» в зависимости от размера их популяции; прошлые, текущие и прогнозируемые демографические тенденции; географический ареал и другие признаки риска исчезновения. Виды, относящиеся к последним трем группам, в совокупности называются «находящимися под угрозой исчезновения».
Чтобы оценить относительную распространенность текущих опасностей для биоразнообразия, мы провели количественную оценку информации об угрозах для 8 688 видов, находящихся под угрозой или находящихся под угрозой исчезновения, принадлежащих к группам видов, в которых были оценены все известные виды (полный список включенных таксонов см. в дополнительной информации).
Основной вывод, вытекающий из этих данных, заключается в том, что вне зависимости от категории угрозы или группы видов, чрезмерная эксплуатация и сельское хозяйство в настоящее время оказывают наибольшее воздействие на биоразнообразие (см. «Большие убийцы»).
Из видов, находящихся под угрозой исчезновения, 72% (6 241) подвергаются чрезмерной эксплуатации в коммерческих, рекреационных или жизненных целях.
Суматранский носорог ( Dicerorhinus sumatrensis ), западная горилла ( Gorilla gorilla ) и китайский панголин ( Manis pentadactyla , чешуйчатое млекопитающее), например, являются объектом незаконной охоты из-за высокого рыночного спроса на их части тела и мясо. Это лишь три из более чем 2700 видов, пострадавших от охоты или рыбной ловли, или от людей, собирающих живых особей для торговли домашними животными. В то же время нерациональные лесозаготовки способствуют исчезновению более 4000 лесозависимых видов, таких как борнейский крапивник-болтун (9).0281 Ptilocichla leucogrammica ), никобарская землеройка из Индии ( Crocidura nicobarica ) и мьянманская курносая обезьяна ( Rhinopithecus strykeri ).
Расширение и интенсификация сельскохозяйственной деятельности подвергает опасности 5 407 видов — 62% видов, находящихся под угрозой исчезновения или близких к ним. Африканский гепард ( Acinonyx jubatus ), азиатская мохнатая выдра ( Lutra sumatrana ) и южноамериканский олень уэмул ( Hippocamelus bisulcus 9).0282) входят в число более чем 2300 видов, затронутых животноводством и аквакультурой. А кенгуровая крыса Фресно ( Dipodomys nitratoides ) и африканская дикая собака ( Lycaon pictus ) — два из более чем 4600 видов, которые в настоящее время находятся под угрозой из-за модификации земель, связанной с производством пищевых, кормовых или топливных культур.
Тем временем антропогенное изменение климата, в том числе усиление штормов, наводнений, экстремальных температур или засух, превышающих фоновую изменчивость, а также повышение уровня моря, в настоящее время влияет на 19% видов, перечисленных как находящиеся под угрозой или почти находящиеся под угрозой исчезновения. Тюлени-хохлачи ( Cystophora cristata ) относятся к 1688 затронутым видам. За последние несколько десятилетий их численность в северо-восточной атлантической части Арктики сократилась на 90% в результате значительного уменьшения площади морского льда в регионе и, следовательно, в связи с наличием мест для отдыха и выращивания детенышей.
Ограничения данных
При интерпретации данных Красного списка возникают три очевидные трудности.
Во-первых, закономерности, о которых мы здесь сообщаем, не обязательно распространяются на таксономические группы, которые не отслеживались. Всесторонне оцененные группы, включенные сюда, представляют собой не случайную выборку из древа жизни 1 , а те, которые в целом лучше изучены. Например, были оценены все известные виды птиц. Но информация о риске исчезновения была собрана только для 0,1% из более чем 50 000 видов грибов, которые, как считается, существуют.
Второе потенциальное ограничение нашего анализа заключается в том, что угрозы рассматриваются как дискретные, тогда как на самом деле опасности редко воздействуют на организмы изолированно. Например, сельское хозяйство является основным источником выбросов парниковых газов. А новые дороги, способствующие расширению сельскохозяйственных угодий, могут увеличить заготовку мяса диких животных, количество лесных пожаров и фрагментацию среды обитания 2 . Фактически, более 80% видов, включенных в наш анализ, подвержены более чем одной серьезной угрозе.
Изменение климата станет все более важной проблемой в условиях кризиса биоразнообразия.
Наконец, баланс угроз, приводящих к риску исчезновения многих видов в мире, изменится даже в течение следующих нескольких десятилетий 3 . Для оценок Красного списка воздействие будущих угроз (включая изменение климата) на сокращение размера популяции вида прогнозируется на три поколения или на десятилетний период — в зависимости от того, что дольше. Следовательно, если только оцениваемые виды не являются долгоживущими (с ожидаемой продолжительностью жизни, скажем, 30–50 лет), прогнозы охватывают период, в течение которого последствия изменения климата, в частности, будут относительно умеренными.
Тем не менее, мы не думаем, что какое-либо из этих предостережений меняет общее сообщение. Поскольку сельскохозяйственная деятельность и чрезмерная эксплуатация, как правило, происходят в плодородных местах с естественным высоким уровнем биоразнообразия 4 , закономерности, выявленные в результате нашего анализа, вероятно, распространяются на многие другие виды, которые еще не были оценены. Кроме того, до тех пор, пока не будет получено лучшее понимание того, как угрозы действуют аддитивно, синергетически или антагонистически, прагматический курс действий состоит в том, чтобы ограничить те воздействия, которые в настоящее время наносят ущерб большинству видов 5 . Наконец, исследования показали, что классификации Красного списка, отражающие прогнозируемый риск исчезновения из-за изменения климата, являются более надежными, чем считалось ранее 6 .
Что дальше?
Из всех видов растений, земноводных, рептилий, птиц и млекопитающих, вымерших после 1500 г. н.э., 75% пострадали в результате чрезмерной эксплуатации или сельскохозяйственной деятельности или того и другого (часто в сочетании с интродукцией инвазивных чужеродных видов 7 ). Изменение климата станет все более важной проблемой в условиях кризиса биоразнообразия 3 . Но развитие человеческого потенциала и рост населения означают, что последствия чрезмерной эксплуатации и расширения сельского хозяйства также будут увеличиваться.
Целью Всемирного конгресса по охране природы является претворение в жизнь соглашений об устойчивом развитии и углеродной нейтральности. Мы призываем делегатов сосредоточиться на предложении и финансировании действий, которые отдают приоритет самым серьезным текущим угрозам биоразнообразию.
К счастью, существуют эффективные инструменты и подходы для снижения вреда, причиняемого чрезмерной эксплуатацией и сельскохозяйственной деятельностью 8 . К ним относятся разработка и управление устойчивыми режимами сбора урожая; обеспечение соблюдения правил охоты и запретных морских охраняемых территорий; поддержание механизмов международной политики; такие как Конвенция о международной торговле видами, находящимися под угрозой исчезновения; и общественное просвещение (например, о том, откуда берется слоновая кость) для снижения спроса. Также мощным фактором является создание охраняемых территорий для защиты ключевых районов биоразнообразия 9.0011 9 ; управление сельскохозяйственными системами таким образом, чтобы в них сохранялись находящиеся под угрозой исчезновения виды; регулирование использования пестицидов и удобрений; сертификация устойчивости сельского хозяйства; и сокращение пищевых отходов, например, с помощью городских программ передачи продуктов питания.
Важно отметить, что обеспечение того, чтобы чрезмерная эксплуатация и сельскохозяйственная деятельность сегодня не наносили ущерб экосистемам завтра, поможет смягчить проблемы, связанные с надвигающимся изменением климата. Здоровые экосистемы являются лучшими хранилищами углерода. Они также с большей вероятностью обеспечат физическую связь и генетическое разнообразие, необходимые для того, чтобы виды могли адаптироваться к большим изменениям климата, которые ожидаются в конце этого века 9.0011 10 .
Защитников природы, утомленных решением геркулесовых, давних проблем, можно простить за то, что они тянутся к более новым. Тем не менее, мы призываем всех, кто заботится об устойчивости жизни на Земле, проанализировать текущий баланс угроз и перенаправить свои усилия на старых врагов.
Brooks, T. M. et al. Науч. Данные 3 , 160007 (2016).
Артикул Google ученый
Laurance, W. F., Goosem, M. & Laurance, SGW Trends Ecol. Эвол. 24 , 659–669 (2009).
Артикул Google ученый
Foden, W.B. et al. PLoS ONE 8 , e65427 (2013 г.).
ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС Статья Google ученый
Anderson, B.J. et al. J. Appl. Экол. 46 , 888–896 (2009).
Артикул Google ученый
Котэ, И. М., Дарлинг, Э. С. & Браун CJ Proc. Р. Соц. B 283 , 20152592 (2016).
Артикул Google ученый
Кейт, Д. А. и др. Консерв. биол. 28 , 810–819 (2014).
Артикул Google ученый
Беллард, К., Кэсси, П. & Blackburn, TM Biol. лат. 12 , 20150623 (2016).
Артикул Google ученый
Hayward, M.W. Biodivers. Консерв. 20 , 2563–2573 (2011).
Артикул Google ученый
Watson, J.E.M., Dudley, N., Segan, D.B. & Хокингс, М. Природа 515 , 67–73 (2014).
ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС Статья Google ученый
Martin, T. G. & Watson, JEM Nature Clim. Изменение 6 , 122–124 (2016).
ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google ученый
Скачать ссылки
Road Crew – Bulldozer (1999, CD)
Больше изображений
1-1 | Bullshit | 2:43 | |
1-2 | 1999 | 2:41 | |
1-3 | Spinning Table | 3:59 | |
1-4 | Shoot You Down | 3:00 | |
1-5 | Something Dead | 4:07 | |
1-6 | Fear & Pain | 2: 20 | |
1-7 | Gonna Stand | 2:53 | |
1-8 | Fall Down | 4:22 | |
1-9 | Fancy Frames | 3:37 | |
1-10 | Sold My Soul | 5:33 | |
1-11 | I’m The One | 3:29 | |
1-12 | High Fly | 2:14 | |
Бонусный CD: Hot Dance Disco Hits Vol 4 | |||
2-1 | Daddy Cool Written-By – F. Farian*, G.Reyam* Written-By – F.Farian*, G.Reyam* 14221 9061 | ||
2-2 | Кольцо Кольцо Автор – Б. Андерссон*, Б.Ульвеус*, С. Андерссон* Автор – Б. Андерссон*, Б.Ульвеус*, С. Андерссон* | 3:21 | |
2-3 | Остаться в живых Автор – Б. Гибб*, М. Гибб*, Р. Гибб* Written-By – B. Gibb*, M. Gibb*, R. Gibb* | 3:11 | |
2-4 | Upside Down Written-By – B. Edwards*, N. Edwards* Роджерс* Письменная-Б. Эдвардс*, Н. Роджерс* | 3:18 |
- AB
- Издатель – Gibb Brothers Music
- Издатель – BMG Music Publishing
- Издано – Warner/Chappell Music
- Записано – Finnvox
- Записано – Trollstone Studio
- Записано – Studio Peacemakers Oy Oy
- Mastered At – Finnvox
- Designed At – raDesign
- Made By – CD-Linja OY
- Artwork – Rainer Puolakka
- Бас, вокал, ударные – Pajis*
- *
- *0028
- Ведущий вокал, гитара – Аки*
- Автор слов – Аки Мяки-Кухна (треки: с 1-1 по 1-12)
- Мастеринг – Мика Юссила
- Музыка – Road Crew (треки: с 1-1 по 1-12)
- Фотография – Дик Линдберг
- Продюсер – Микко Кармила, Road Crew
- Запись, микширование – Микко Кармила
Johanna Kustannus Oy 1999
Mixed Troll, Finnx и компакт-диск 1: Записано на камне Студии миротворцев.
CD 2: записано и сведено в Finnvox, 19 марта.97.
Hot Dance Disco Hits Vol 4 EP, первоначально выпущенный в 1997 году.
Daddy Cool, первоначально исполненный Boney M. — Daddy Cool / No Women No Cry.
Опубликовано Far Musikverlag/Scandinavian Song AB
Ring Ring, первоначально исполненное Björn & Benny, Agnetha & Anni-Frid — Ring Ring (Bara Du Slog En Signal).
Опубликовано Union Songs Musicförlag AB
Остаться в живых, первоначально исполненное Bee Gees — Stayin ‘Alive.
Опубликовано Gibb Brothers Music/BMG Music Publishing
Upside Down в исполнении Дайаны Росс — Upside Down.
Опубликовано Warner Chappell Music
- Штрих-код: 6417734121118
- Штрих-код (текст): 6 417734 121118
- Matrix / Runout (CD 1): CD-Linja OY 1000 1211112/1918181818188. 70028 SIDEST (CD-LINJA OY 1000 12111112/1918181818.1128 8.1128 8111818. 811128. : IFPI L055
- Matrix / Runout (CD 2): 1000 122332 [логотип CD-LINJA OY] 17080509
- Mastering SID Code (CD 2): ifpi L051
- Rights Society: BIEM/n©b
Guts And Glory
Peer Günt
U N I
Road Crew
Lopunajan Merkit
Timo Rautiainen & Trio Niskalaukaus
Tuonela
Amorphis
Rajaportti
Timo Rautiainen & Trio Нискалаукаус
Хорошие девочки не. ..
Пер Гюнт
Том. 2
Сапаттивуоси
No Piercing, No Tattoo
Peer Günt
Kuutamourakat — Riippumattomat Pienjulkaisut — 1998 — 2003
Viikate
Suffer Our Pleasures
Tarot (2)
- : 35
- Хочу: 7
- AVG. 2022
- Самая низкая цена: 3,95 евро
- Средняя цена: 8,50 евро
- Самая высокая цена: 14,90 евро
- от Rade2163
- расход дизельного топлива — 27 л/ч; мощность двигателя
- – 182 л/с;
- способ запуска — электростартер;
- прицеп маятниковый.
- ширина каждой дорожки — 520 мм;
- межгусеничное расстояние — 1882 мм;
- клиренс — 437 мм;
- количество опорных роликов — 2 шт.
- прямой;
- сферический;
- полусферический;
- поворотный.
- 1
Редактировать выпуск
Новая отправка
Buy Cdsell CD
Anarres, Rade2163, auboisdormant, MannerHeikki, Winterium, tapani68sales
Отчет
Бульдозер Б10м
После того, как конструкторы Челябинского тракторного завода модернизировали трактор Т10, предприятие начало выпускать новый бульдозер Б10м азер Б10м. Благодаря использованию современных технических решений инженеры провели планомерную работу по значительному усовершенствованию старой модели. Получившееся оборудование предназначено для работы на твердом грунте, где грунт предварительно не рыхлялся.
Модернизированное оборудование отлично зарекомендовало себя при обработке горных пород и мерзлых грунтов. Он способен без проблем работать при температуре от 40 градусов Цельсия до 50 градусов ниже нуля. Также трактор хорошо ведет себя в условиях повышенной влажности и запыленности. Для жидкого грунта существуют болотные аналоги, ширина гусениц которых значительно увеличена. Основные технические характеристики бульдозера Б10 следующие:
Ходовая часть трактора состоит из шести опорных катков. Для увеличения срока службы двигателя используются длинноходные гидроцилиндры, которые снижают давление внутри системы на 42%. У бульдозера Б10 точки крепления гидроцилиндров вынесены далеко вперед. Это дает возможность значительно снизить усилие при заглублении, а также подъеме лезвия.
Сбалансированная балка подвески позволяет трактору максимально использовать свой вес. Благодаря усовершенствованному моторному отсеку трактор Б10м обеспечивает прямой доступ к агрегату спереди. Это позволяет легко ремонтировать и обслуживать оборудование. Наличие полусферического отвала увеличивает производительность агрегата на 22%.
Основные параметры техники
В качестве трансмиссии установлена трехступенчатая коробка. Он гидромеханический и имеет одноступенчатый гидротрансформатор. Главная передача оснащена двумя ступенями. На втором уровне установлена плавающая цилиндрическая шестерня. Кабина установлена на трехточечной подвеске с балансиром. Каждая гусеница натянута на герметичных шарнирах. Параметры методики следующие:
Тяговая лебедка позволяет использовать трактор Б10м на различных работах: в строительстве, лесозаготовке и грузовых перевозках. Установка часто используется во время аварийно-восстановительных работ.
Для работы в условиях Крайнего Севера кабина оборудована тройными стеклопакетами с усиленным уплотнителем. Дополнительно на оборудование может быть установлен автономный отопитель. Это позволит поддерживать нужную температуру в течение кабина когда двигатель работать не будет. Кабина имеет приятный интерьер. Все элементы управления находятся в пределах легкой досягаемости оператора. Сиденье легко регулируется, что позволяет подогнать его под человека любого роста. Козырек от солнца значительно облегчает работу водителя в безоблачную погоду. Все показания приборов хорошо читаются.
Гидромеханическая коробка выполняет функцию автоматического регулирования скорости. Переключение производится без снижения мощности бульдозера. При включении скоростей динамических рывков нет. Опорные башмаки трактора изготовлены из высокопрочного металла.
Так как любая стройка начинается с расчистки территории, строители всегда используют бульдозер, на который спереди крепится широкий металлический отвал. Благодаря ему техника легко перемещает грунт, выравнивая строительную площадку. Амортизаторы, установленные на ЧТЗ Б10м, значительно снижают вибрацию техники. Гидравлическая трансмиссия позволяет управлять машиной плавно, без рывков.
Особенности управления
Реверс можно осуществлять даже по ходу движения. Передачи переключаются легким движением пальцев. Рычаги вообще не вибрируют. Приводные части опорного ролика с подшипником скольжения изготовлены из бронзы. Эта спецтехника используется в нефтяной, газовой, строительной и лесной промышленности. Бульдозер легко справляется с грунтами всех категорий и крупными снежными завалами. В поворотах трактора задействованы боковые фрикционы на дисках из металлокерамики. Благодаря герметичности кабины водителю не страшен ни дождь, ни сильный снегопад. Оборудование комплектуется следующими типами отвалов:
Сферический отвал лучше всего подходит для легких почв и может работать с большим количеством сыпучего материала, такого как уголь или песок. Поворотные отвалы используются в дорожных или планировочных работах, а также при обратной засыпке котлованов и различных котлованов. Прямой отвал используется при планировочных работах по разработке и перемещению грунта.
Цены
Новый трактор Б10м стоит 3,5 млн руб. Бульдозер 2007 года можно купить всего за 1 млн рублей. Б/у техника хоть и менее комфортна, но достаточно надежна в эксплуатации.
От старого прототипа Т-170 новая разработка получила все положительные характеристики. Благодаря этому производительность машины стала намного лучше. Для повышения производительности современную модель можно оснастить специальным почвообрабатывающим агрегатом.