Дз 28 бульдозер: Бульдозер ДЗ 28 технические характеристики, устройство, цена

Работоспособности бульдозеров Д 28 можно только позавидовать

Бульдозер ДЗ 28 – настоящая классика отечественного машиностроения. Произведенный еще в СССР на базе трактора Т-130, он только на первый взгляд может показаться несовременным. Хотя с момента выпуска этой модели прошло уже порядка 50 лет, конструкция и основные элементы бульдозерной техники  не так уж сильно изменились. Если не брать в расчет уровень комфорта и компьютеризации, по надежности и производительности «старичок» ДЗ 28 ничуть не уступает современным аналогам, а по цене и стоимости запчастей – даже обгоняет.


Бульдозер ДЗ 28, как и базовый трактор Т-130.1Г-1, согласно общепринятой классификации относится к 6 (среднему) тяговому классу бульдозеров общего назначения, так как он одинаково подходит для землеразработки, транспортировки и вспомогательной деятельности не зависимо от того, на каком грунте (первой, второй или третьей категории) предстоит работать. Однако применение ДЗ 28 в суровых климатических условиях не оправдано.

Он больше подходит для регионов с умеренным климатом.

 

Технические характеристики бульдозера Д 28 на базе трактора Т-130

 

Рассмотрим основные технические характеристики бульдозера ДЗ 28. Безусловно, сегодня вряд ли кого-то можно удивить стандартным для тракторов второй половины XX века дизельным 13,53 литровым двигателем «Д-160», имеющим турбонаддув, 4 цилиндра, электростартер и предпусковой подогреватель (для запуска в мороз). Мощность двигателя ДЗ 28 весьма не велика – всего 160 л.с. при 1250 об/мин. Однако научно-технический прогресс позволяет с легкостью преодолеть этот недостаток у большинства морально-устаревающих моделей бульдозеров, в том числе ДЗ 28, путем установки более современных двигателей, например, производства Ярославского моторного завода, «Cummins Engine Co., Inc.», DEUTZ AG.


Главное и весьма принципиальное отличие бульдозера ДЗ 28 от остальных модификаций трактора Т-130 в том, что он оборудован прямым поворотным отвалом. Рама на шарнирах крепится к корпусу трактора, к ней приваривается шаровая опора отвала, а по бокам устанавливаются толкатели.

Оператор бульдозера вручную передвигает толкатели и тем самым двигает отвал влево, по центру или вправо. Бульдозеры с поворотными отвалами чаще используются в дорожных работах, например, для очистки проезжей части от снега. Таким образом, наличие поворотного отвала расширяет сферу применения ДЗ 28.

 

 

Длина отвала ДЗ 28 составляет 3,94м., а высота – 1м. Вес навесного бульдозерного оборудования равен 2т. Общая же масса бульдозера ДЗ 28 вместе с отвалом, рамой и шаровой опорой оставляет 14,9 т. Нижняя точка расположения отвала – 44 см. от опорной поверхности. Верхняя, также по отношению к опорной поверхности – 105 см. Максимальный угол резания ножей ДЗ 28 составляет 60 град. Углы поперечного перекоса и перекоса в плане соответственно 5 град. и 63-90 град. Управление отвалом, углами перекоса, а также направлением поворота осуществляется вручную с помощью канатно-блочной системы.

 

 

 

Бульдозер ДЗ 28 оснащен грузоподъемником с2 гидронасосами и фрикционной лебедкой типа НШ-98У. Исполнительные гидронасосы обеспечивают давление в 10 Мпа. Коробка переключения передач (8 скоростей х 4 вала)– механического типа с двухдисковым замкнутым сцеплением. Шестерни КПП — постоянного зацепления. Скорость бульдозера в транспортном положении составляет 8,8-12,25 км/ч. Рабочая же скорость бульдозера зависит от вида выполняемых работ. Например, при резании почвы и ее дальнейшем перемещении средняя скорость – 3,5 км/ч, при возвратном движении на задней передаче – от 4.9 км/ч. до 9,9 км/ч., на передней передаче – от 4,4 км/ч. до 8,8 км/ч.

 

Опциональные возможности и особенности ходовой части бульдозера Д 28

 

Трактора типа Т-130 не оборудованы валом отбора мощности, хотя технически это возможно, поэтому отбор мощности производится от коленчатого вала (спереди) и от верхнего вала КПП (сзади).

 

 

Основа ходовой части бульдозера – гусеничная лента с 5 опорными и 2 поддерживающими катками с каждой стороны. Ширина башмаков гусеничной ленты 50 см. Ходовая часть бульдозера оснащена балансирной пластинчатой подвеской. Величина дорожного просвета – 40.7см. Ширина гусеничной колеи — 1,88м.
Кабина бульдозера рассчитана на двух человек, шумо и теплоизолирована. Вентиляция осуществляется с помощью приточного клапана, есть система обогрева. При необходимости возможна установка кондиционера, укрепленных стеклопакетов.


Список опций, с помощью которых можно расширить функционал бульдозера ДЗ 28, безусловно, огромен.Однакопри всех возможностях, столь кардинальная модернизация техники не всегда нужна. Преимущество ДЗ 28, прежде всего, в его многолетнем «опыте» использования, легкости технического обслуживания и низкой себестоимости, которые могут только пострадать при попытках усовершенствования.

Технические характеристики бульдозера дз 28

Бульдозер ДЗ 28 – настоящая классика отечественного машиностроения. Произведенный еще в СССР на базе трактора Т-130, он только на первый взгляд может показаться несовременным. Хотя с момента выпуска этой модели прошло уже порядка 50 лет, конструкция и основные элементы бульдозерной техники не так уж сильно изменились. Если не брать в расчет уровень комфорта и компьютеризации, по надежности и ДЗ 28 ничуть не уступает современным аналогам, а по цене и стоимости запчастей – даже обгоняет.

Бульдозер ДЗ 28, как и базовый трактор Т-130.1Г-1, согласно общепринятой классификации относится к 6 (среднему) тяговому классу бульдозеров общего назначения, так как он одинаково подходит для землеразработки, транспортировки и вспомогательной деятельности не зависимо от того, на каком грунте (первой, второй или третьей категории) предстоит работать. Однако применение ДЗ 28 в суровых климатических условиях не оправдано. Он больше подходит для регионов с умеренным климатом.

Работоспособности бульдозеров Д 28 можно только позавидовать

Бульдозер ДЗ 28 – настоящая классика отечественного машиностроения. Произведенный еще в СССР на базе трактора Т-130, он только на первый взгляд может показаться несовременным. Хотя с момента выпуска этой модели прошло уже порядка 50 лет, конструкция и основные элементы бульдозерной техники не так уж сильно изменились. Если не брать в расчет уровень комфорта и компьютеризации, по надежности и ДЗ 28 ничуть не уступает современным аналогам, а по цене и стоимости запчастей – даже обгоняет.

Бульдозер ДЗ 28, как и базовый трактор Т-130.1Г-1, согласно общепринятой классификации относится к 6 (среднему) тяговому классу бульдозеров общего назначения, так как он одинаково подходит для землеразработки, транспортировки и вспомогательной деятельности не зависимо от того, на каком грунте (первой, второй или третьей категории) предстоит работать. Однако применение ДЗ 28 в суровых климатических условиях не оправдано. Он больше подходит для регионов с умеренным климатом.

Для чего используется

Приобретают бульдозеры Т-25 чаще всего предприятия промышленного и нефтегазового комплекса. Также эта техника достаточно востребована в:

  • строительстве гидротехническом;
  • горнодобывающей отрасли;
  • при разработке скальных и промерзших грунтов.

В промышленности эти трактора могут использоваться для разработки грунтов 1-4 категории. При этом участки 1-3 категории машины «Четра Т-25» проходят без предварительного рыхления. При работе на грунтах 4 категории на такие бульдозеры могут крепиться однозубые или трехзубые рыхлители. Оснащенные таким навесным оборудованием «Четра» зачастую используются также для удаления старого дорожного покрытия или выполнения других подобных манипуляций.

Технические характеристики бульдозера Д 28 на базе трактора Т-130

Рассмотрим основные технические характеристики бульдозера ДЗ 28. Безусловно, сегодня вряд ли кого-то можно удивить стандартным для тракторов второй половины XX века дизельным 13,53 литровым двигателем «Д-160», имеющим турбонаддув, 4 цилиндра, электростартер и предпусковой подогреватель (для запуска в мороз). Мощность двигателя ДЗ 28 весьма не велика – всего 160 л.с. при 1250 об/мин. Однако научно-технический прогресс позволяет с легкостью преодолеть этот недостаток у большинства морально-устаревающих моделей бульдозеров, в том числе ДЗ 28, путем установки более современных двигателей, например, производства Ярославского моторного , DEUTZ AG.

Описание машины

Судя по отзывам потребителей, бульдозер «Четра Т-25», технические характеристики которого будут рассмотрены нами в статье, отличается прежде всего функциональностью и легкостью в обслуживании. К плюсам этой машины относят также то, что ее мощный двигатель можно менять на моторы практически от любых других производителей.

Также бульдозер «Четра Т-25» , судя по отзывам, отличается хорошей маневренностью. Изготавливается этот модернизированный трактор с основными узлами на базе модуля. Это облегчает машину и делает ее более производительной. Помимо всего прочего, двигатель «Четра Т-25» дополняется специальными подогревателями, гарантирующими бесперебойную работу при пониженных температурах.

Гидравлическая система этого трактора управляется посредством электронной панели. При этом регулируется она с учетом нагрузки.

Разрабатывая эту модель, инженеры-конструкторы акцентировали особое внимание на ее проходимости. Эта машина, помимо всего прочего, отличается уменьшенным уровнем давления на опорную поверхность.

Гусеницы при этом на бульдозере установлены расширенные с увеличенным количеством катков. Регулировать последние, как и бортовые фрикционы, при работе трактора «Четра Т-25» не нужно.

Одной из особенностей Т-25 является то, что с его использованием можно производить работы по диагональной тяге абсолютно на любой местности. Отвал к капоту у этого трактора приближается на минимальное расстояние.

Помимо базовой модели, выпускает и несколько ее модификаций. К примеру, достаточно популярной моделью у потребителей является бульдозер Т-25 01. Эта модель отличается в первую очередь большой производительностью.

Кабина водителя

Модель Т-25 отличается не только отличными эксплуатационными характеристиками. Инженеры, проектировавшие этот бульдозер, позаботились и о работающих на них людях. Кабина водителя в этих тракторах оборудована максимально комфортная. На рабочем месте водителя предусмотрено:

  • освещение;
  • система обогрева;
  • вентиляционная система.

Кресла в кабине «Четра Т-25» установлены мягкие. При желании водитель может воспользоваться прикуривателем или одной из двух розеток. Разумеется, в кабине трактора предусмотрен ремень безопасности. Стекла у этого бульдозера двойные. К плюсам этой модели потребители относят также и улучшенную звукоизоляцию. Помимо этого, для удобства водителя кабина машины установлена на резиновых амортизаторах. По дополнительному заказу от предприятия на трактора «Четра» могут устанавливаться также современные кондиционеры.

Особенности эксплуатации

В управлении бульдозер «Четра Т-25» отличается простотой. Как отмечают владельцы таких машин их эксплуатация облегчается, помимо всего прочего, тем, что производителем в них уменьшена вероятность утечки масла. Также в этом тракторе очень легко менять подшипники на ступице.

Некоторым недостатком бульдозеров Т-25 их владельцы считают не слишком совершенную конструкцию откачивающего насоса. К сожалению, в процессе эксплуатации трактора он зачастую ломается. Чтобы такого не происходило, владельцам таких бульдозеров рекомендуется уделять максимум внимания техническому обслуживанию откачивающих насосов.

Характеристики бульдозер Т-25 имеет просто отличные. Помимо всего прочего, облегчает эксплуатацию и делает этот трактор более производительным то, что в его конструкции предусматривается отвал увеличенной емкости. Также, судя по отзывам, эта часть Т-25 очень легко регулируется в плане наклона.

Интересные факты

Используются трактора Т-25 в наше время на самом деле очень широко. К примеру, именно эти отечественный бульдозеры участвовали когда-то в одной из самых масштабных строек нулевых — прокладке газовых труб «Голубой поток». Эта очень важная для экономики страны магистраль была протянута в Турцию по дну Черного моря в 2001-2002 г.

Также бульдозеры Т-25 широко использовались при прокладке трубопровода «Сахалин-2». По этому проекту было разработано два нефтяных шельфовых месторождения. Его реализация началась в 1996 г. Второй этап проекта закончился в конце нулевых. Прокладывался трубопровод в те времена в южную часть острова Сахалин, где затем были построены терминалы отгрузки нефти и газоперерабатывающий завод.

ДЗ-18 (Д-493Б1) оборудован системой «Автоплан-1» для автоматической стабилизации положения отвала.

Автоматическая стабилизация углового положения отвала обеспечивает выдерживание заданного угла поверхности в продольном направлении, тем самым улучшая планирующие качества бульдозера. Бульдозеры эффективно используют на планировочных операциях, а также на различных мелиоративных и земляных работах. С выключенной автоматической системой бульдозеры работают на обычных бульдозерных операциях. Навесное оборудование бульдозера смонтировано на гусеничном тракторе Т-100МГП.

Основные узлы: универсальная рама, поворотный отвал с ножами и толкателями и система «Автоплан-1». Поднимается и опускается отвал двумя гидроцилиндрами, укрепленными на шаровых цапфах, расположенных в передней части трактора, а перекос отвала и изменение угла резания — винтовыми раскосами. Система «Автоплан-1» состоит из аппаратуры автоматики и гидравлической системы. В аппаратуру автоматики входят блок и пульт управления, датчик углового положения и реверсивный золотник. Блок управления, установленный в кабине водителя, служит для задания требуемого угла продольного уклона и преобразования сигнала датчика в команду, которая передается на электромагниты реверсивного гидрозолотника.

Пульт управления предназначен для кнопочного дистанционного управления подъемом и опусканием отвала с помощью переключателя «вверх — вниз». Автоматический режим управления включается кнопкой «автомат».

Датчик углового положения с поворотным устройством расположен в защищенном кожухе на толкающем брусе (универсальной раме) бульдозера, вблизи поворотной цапфы и представляет собой маятник, соединенный с подвижным контактом потенциометра. Потенциал электрического сигнала датчика пропорционален его угловому отклонению от заданного положения относительно рабочего органа, на котором он установлен.

На датчике находится арретир для торможения маятника при выключенной системе автоматики. Лампочка-индикатор служит для точной установки датчика » требуемое положение при настройке.

Реверсивный золотник, установленный на задней стенке корпуса бортовых фрикционов, предназначен для управления гидроприводом перемещения рабочего органа в соответствии с командами блока управления.

Гидропривод работает от одного из двух насосов НШ-46, установленных на тракторе. Предохранительный клапан предохраняет систему перегрузки, поддерживая наибольшее давление 100 кгс/см2. Обратный клапан с дросселем, установленный в трубопровод штоковой полости цилиндров, служит для ограничения и регулировки скорости опускания отвала.

Принцип работы системы стабилизации состоит в том, что при отклонении отвала от заданного углового положения датчик выдает сигнал, поступающий после усиления, на один из магнитов гидрозолотника. Он возвращает отвал в первоначальное положение.

Применение автоматизированных бульдозеров повышает производительность труда при планировочных операциях по сравнению с ручным управлением примерно на 20% за счет уменьшения числа рабочих проходов, снижения утомляемости бульдозериста и сокращения времени на контрольное нивелирование.

После прокладки каналов экскаваторами кавальеры, расположенные на расстоянии 4-5 м от канала, разравнивают бульдозерами с неповоротным отвалом и универсальными. Выбор схемы работы машины и угла установки отвала в плане зависит от объема грунта кавальеров, приходящегося на 1 пог. м.

Наибольшая производительность бульдозера на разравнивании кавальеров достигается при движении вдоль канала и объеме грунта не более 4-6 м3 на 1 пог. м. При больших объемах грунта в кавальере работают диагональным способом бульдозером с неповоротным отвалом или универсальным с отвалом, установленным под углом 90° к направлению движения. В этом случае бульдозер подводят под углом к оси канала, как можно ближе к его бровке, и движением в сторону поля срезают торцевую часть кавальера, разравнивая грунт слоем заданной толщины. Затем бульдозер задним ходом возвращают к бровке и цикл повторяют, перекрывая предыдущий проход на 30-50 см.

В отличие от такой схемы работы при разравнивании кавальера универсальным бульдозером вдоль канала процесс осуществляется непрерывно. В этом случае производительность бульдозеров на разравнивании кавальеров значительно выше, чем при диагональном способе. При разравнивании кавальеров бульдозером Д-694А и движении его вдоль канала машина может работать без холостого хода, так как отвал с помощью гидроцилиндра способен поворачиваться в противоположную сторону.

При работе этого бульдозера с установкой отвала под углом необходимо, чтобы цилиндр поворота отвала полностью выпрямлял шарнирные рамки, так как вся нагрузка на отвал должна восприниматься не гидроцилиндрами, а специальными упорами на рамках.

Механизированный поворот отвала позволяет значительно увеличить производительность бульдозера Д-694А по сравнению с бульдозерами других типов.

Откосы каналов укрепляют одерновкой, посевом трав, бетонными или железобетонными плитами.

Одним из эффективных существующих способов укрепления откосов мелиоративных каналов является засев травами, поскольку он требует сравнительно небольших затрат и позволяет полностью механизировать процесс.

Основные технические данные ДЗ-18

солдат помогают летчикам с зоной высадки, ремонтом дорог | Статья

1 / 2 Показать заголовок + Скрыть заголовок – Солдаты 523-й инженерной роты, 84-го инженерного батальона, 130-й инженерной бригады 8-го командования тылового обеспечения используют бульдозер и грейдер, чтобы расчистить и выровнять зону высадки Кейна для будущих миссий ВВС в течение сентября. .. (Фото предоставлено армией США) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ 2 / 2 Показать заголовок + Скрыть заголовок – Солдаты 523-й инженерной роты, 84-го инженерного батальона, 130-й инженерной бригады, 8-го командования поддержки театра военных действий работают с грейдером и ставят окончательную оценку зоне высадки Кейна, в то время как далекий каток уплотняет и сглаживает поверхность… (Фото предоставлено армией США) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ

ГОНОЛУЛУ, Гавайи. В течение сентября и октября 523-я инженерная рота (горизонтальная) 84-го инж. Батальон, 130-я англ. Бригада 8-го командования тылового обеспечения имела редкую возможность объединиться с ВВС и провести уникальную строительную миссию по ремонту и реконструкции зоны высадки Кейна в тренировочной зоне Кахукус.

Зона высадки изначально предназначалась для поддержки тяжелого оборудования, доставки грузов и высадки личного состава. Однако со временем зона сброса стала непригодной и небезопасной для сброса тяжелой техники и личного состава. Кроме того, эвакуационные машины ВВС не могли получить доступ к участкам зоны высадки из-за эрозии и колеи на дорогах.

«Прежде чем можно было возобновить сброс тяжелой техники, ВВС потребовались работы по реконструкции зоны сброса и дорог, ведущих в зону высадки Кейна», — сказал сержант. 1-й класс Родрикес Мизелл, сержант взвода.

Объем работ, порученных 523-му полку, заключался в очистке, расчистке, выравнивании и уплотнении участка размером 500 на 200 футов загроможденной зоны сброса и установке дренажных сооружений вдоль подъездной дороги, ведущей к зоне высадки Кейна.

Капитан Джеффри Биман, командир 523-й инженерной дивизии. Co., поручил проект 1-му взводу в середине сентября. Взводу был выделен элемент размером с отделение во главе с командиром отделения штаб-сержантом. Джейми Дерас, завершить строительство за девять дней.

«Мотивация была очень высока при подготовке к проекту, и район был отличным для работы», сказал сержант. Джон Макаллистер, руководитель группы.

Команда использовала бульдозеры и грейдеры, чтобы расчистить территорию. Они убрали холмики земли и неровности местности, чтобы выровнять зону сброса и очистить ее от земляных препятствий. Достигнув окончательной отметки, бригада уплотнила почву и с помощью катка создала устойчивую поверхность. В результате эвакуационные машины теперь могут свободно перемещаться по местности и собирать любые капли.

Завершив строительство основной зоны сброса, Дерас взялся за ремонт дренажной системы вдоль главной подъездной дороги, ведущей в зону высадки Кейна. В прежних условиях не было надлежащего отвода ливневых вод, в результате чего дорога подвергалась высокому риску эрозии и колейности при каждом ливне. Эвакуационные машины не могли эффективно добраться до зоны высадки Кейна в дорожных условиях.

Решение заключалось в установке трех отводных канав с широким основанием и различных поворотных канав, которые позволяли ливневым водам свободно стекать через дорогу в естественную растительность, исключая эрозию и опасные условия.

Ремонт дренажной системы координировался Управлением объединенной учебной зоны в казармах Шофилд.

Отряд Дераса закончил строительство и ремонт дорог 5 октября, за неделю до 523-й «Бульдоги», а 12 октября ВВС провели высадку тяжелой техники. Зона высадки была безопасной, и спасательное оборудование успешно вывезло весь груз. .

«Этот проект заставил меня стать лучшим оператором, — сказал Pfc. Брэндон Браун. «Я многому научился, наблюдая за тем, как мои товарищи по команде работают в команде и вместе создают проект. Я с нетерпением жду подобных проектов в будущем».

Командование тылового обеспечения 8-го театра Страница Facebook

Кинотехническое обслуживание бульдозеров ДЗ-132-Т и РС-126Б-2.

(1988)

Аннотация:

В фильме показаны методы обслуживания бульдозеров.

Бобина №1

Работа бульдозера.

Улицы и площади г. Челябинска.

Проходная Челябинского завода дорожных машин.

Готовая продукция завода.

Испытание бульдозера.

Полевые испытания.

Подъем и опускание отвала.

Еще одна модификация бульдозера с навесным рыхлителем.

Рыхлитель работает.

Очистка бульдозера от пыли и земли.

Открытая автомойка.

Ежедневное обслуживание бульдозера.

Долив охлаждающей жидкости.

Проверка уровня масла.

Проверка болтовых соединений навесного оборудования.

Ключевые слова

бульдозер

Населенные пункты: Челябинск [885]

Сезоны: Лето [824]

Темы сюжетов:

ПромышленностьОтрасли экономики

Ролик №2

Первоначальный ремонт: 900 03

Топливная система осушена от шлама.

Промыта центрифуга масляного фильтра двигателя.

Профилактика электротрансмиссионных машин.

Проверка щеток.

Очистка аккумуляторов от пыли и грязи.

Проверка уровня электролита.

Проверка проводов.

Проверка готовности навесного оборудования к работе.

Бульдозер работает.

Второе техническое обслуживание.

Замена масла.

Заправка масла в направляющие колеса, опорные ролики и опорные ролики.

Смазка.

Промывка фильтров гидропривода.

Населенные пункты: Челябинск [885]

Темы сюжетов:

ПромышленностьОтрасли экономики

Часть №3

Измерьте плотность электролита в каждой батарее.

Профилактическое обслуживание устройств управления и пуска и панелей сопротивления.

Смазка шарнирных и резьбовых соединений.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *