модификации, технические характеристики и отзывы
Челябинский тракторный завод за свою многолетнюю историю выпустил много техники, ставшей знаковой для промышленности Советского Союза. Ярким примером является знаменитая «сотка» — универсальный трактор Т-100.
Создание модели
Промышленный советский трактор, как и множество иных видов техники в те времена, названный в честь И. В. Сталина С-100, претерпел серьёзные изменения в начале 60-х годов XX века. Сначала появилась модификация Т-108. Её выпускали всего три года. В 1964-м завод приступил к выпуску «сотки». И уже спустя четыре года трактор Т-100 удостоился золотой медали на международной выставке.
Тяжёлая гусеничная машина была предназначена для промышленности и строительных работ. Проектировалась как бульдозер с канатным управлением отвала. Позднее было принято решение о модернизации под использование разнообразного навесного оборудования. В отличие от предшественника, имевшего всего две модификации, на базе гусеничного Т-100 было выпущено четырнадцать видов спецтехники.
«Сотка», как промышленный трактор, относилась к тяговому классу 10. Кстати, современный колёсный Т-25 (100% универсальный трактор, как его гордо называют) относится к тяговому классу 0,6. Эта категория определяется максимальным усилием, которое при определённых строго установленных условиях может развить колёсная или гусеничная машина.
Технические характеристики
Судя по отзывам пользователей, трактор Т-100 технические характеристики имеет более лучшие, чем параметры С-100. А всё благодаря использованию другого двигателя. Именно поэтому он нашёл более широкое применение в народном хозяйстве. Конструктивная масса трактора – 11,1 т. Дизельный двигатель с рабочим объёмом цилиндров на 15,5 литра достигал максимальной мощности в 108 л. с. при частоте вращения коленвала 1070 об./мин. При низких скоростях многотонная машина потребляла почти 20 л дизельного топлива в час. Зато бак вмещал его около 240 литров.
«Сотка» развивала номинальное усилие (6 тс) на второй передаче при скорости до 4 км/час. Это соответствует шестому тяговому классу сельхозтехники. К более высокой, десятой категории по максимальному тяговому усилию (9,5 тс) на первой передаче и скорости меньше 2,5 км/час, трактор Т-100 относился по промышленной классификации. И это ещё не всё. Тяговое усилие снижалось при увеличении скорости. Потребители утверждают, что на пятой передаче она была максимальной – больше 10 км/час. Неплохой показатель! Но тяговое усилие при этом составляло 2 тс.
Силовая установка трактора
Силовая установка, которая использовалась на тракторе С-100, была серьёзно модернизирована специально для «сотки». И получила номер Д-108. Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель имел массу больше 2 т . Компоновка двигателя не поменялась, но камеру, в которой происходит смесеобразование и сгорание топлива, выполнили в днище поршня. Он же имел два маслосъемных и три компрессионных кольца. В головки цилиндров для установки форсунок запрессовали бронзовые втулки. Вместо одного распыляющего отверстия, стали выполнять пять. Кроме того, в масляном фильтре установили центрифугу.
Трактор Т-100 стал первой промышленной машиной, в которой был использован пусковой двигатель. С помощью установки П-23 с электростартером зимой запускался основной дизельный мотор. Судя по отзывам людей, которые хоть раз в жизни управляли этой машиной, в тракторе использовали ещё один полезный механизм. Это вакуумное устройство, которое работало от энергии выхлопных газов. Оно позволяло заправлять горючим ёмкости, расположенные ниже уровня топливного бака.
Трансмиссия трактора
В отличие от двигателя, она не претерпела серьёзных изменений. Отзывы пользователей свидетельствовали о том, что муфту сцепления, представляющую собой отдельный узел, легко демонтировать. Сухое однодисковое сцепление контролировалось из кабины специальным рычагом, благодаря рычажно-кулачковому механизму управления. Механическая трехходовая, реверсивная коробка переключения передач имела пять передач переднего хода и четыре – заднего. Коническая центральная – с ведомой шестерней на фланце и с ведущей единицей, которая была выполнена на нижнем вале коробки, как единое целое.
Поворотные муфты были сухими, многодисковыми. В них ведомые диски выполнены с фрикционными накладками. Они могли управляться серворычагами. Т-100 – трактор, характеристики которого позволяли на пяти передачах при движении вперёд менять скорость от 2,3 до 10,1 км/час, а на четырёх задних – от 2,8 до 7,6 км/час.
Ходовая часть
Мнения потребителей сошлись на том, что гусеничный трактор перед колёсным имеет преимущество по проходимости по мягким грунтам за счёт меньшего удельного давления на почву. Для Т-100 этот показатель составлял 4,6 Н/кв.см.
Как утверждали в своих отзывах покупатели, основным недостатком гусеничного трактора, опять же по сравнению с колёсным, является более сложное устройство ходовой части. Полужёсткая система «сотки» состояла из гусеничных тележек с балансирным устройством и гусеницами. Они выполнялись в виде сварной рамы коробчатого сечения. Звенья гусеничной цепи соединялись между собой втулками и пальцами, размещёнными на них. Тут же были закреплены башмаки специального профиля. Цепь установлена на колёса с механизмом натяжения, опорные и поддерживающие катки. Балансирная подвеска выполнялась в виде рессорной пластины с двумя стабилизирующими, меньшими по размеру рессорами.
Кабина трактора
Т- 100 (трактор) отзывы и сейчас, на фоне современной техники, имеет положительные. Он оборудовался комфортной по тем временам кабиной. Она устанавливалась за двигателем на жёсткой раме. Внутри для водителя было предусмотрено мягкое сидение, освещение и система принудительной вентиляции. Сегодня, к сожалению, Т-100 – трактор (фото внизу), что стал только воспоминанием. Но в 70-х годах он достойно соперничал с техникой ведущих зарубежных фирм. Впрочем, её было мало. И использовалась она только на стройках союзного значения, например на БАМе.
Габариты
Размеры тяжёлого гусеничного трактора (Д×Ш×В) – 4,3 × 2,5 × 3,1 м. Длина опорной поверхности гусениц – 2,4 м, колея – 1,9 м, дорожный просвет – 0,3 м. Ещё один важный показатель техники – удельная металлоёмкость. Она составляет почти 103 кг/л.с.
Модификации трактора
В самом начале «сотка» агрегатировалась с бульдозером ДЗ-53, в котором управление отвалом было канатным. Затем его модернизировали, установив более современную гидросистему. Новая машина получила обозначение ДЗ-54. И уже к ней выпускалось четырнадцать видов навесного оборудования для использования в различных строительных и дорожных работах. Это были и корчеватель пней, и кусторез, и рыхлитель, и камнеудалитель, и уширитель. На шасси Т-100 монтировали свайные копры, подъёмные краны и трубоукладчики.
В отзывах простых трактористов значилось, что модификация Т-100 МГП имела гидравлическое оборудование, переднюю навесную систему, а вместо лебёдки – жёсткое сцепное устройство. В ней были предусмотрены выходные механизмы для подключения вала отбора мощности и задней навесной системы. Обе эти модификации выпускались как болотоход, гусеницы которого имели более широкое сечение — Т-100 Б и Т-100 БГ.
Буквой «Т» в наименовании отмечался трубоукладчик, в котором вместо гидронавесных систем предусматривались крепления для специализированных агрегатов и устройств. Трактор Т-100 МГП-1 выпускался в облегчённом варианте без кабины. Последней модификацией «сотки», выпускавшейся уже параллельно с новым Т-130, была Т-100 МЗГП с гидравлическими сервомеханизмами управления поворотами. И, пожалуй, только её ещё можно встретить. И даже приобрести.
Модификации трактора для нужд сельского хозяйства
Предполагалось использовать гусеничный трактор Т-100 и в сельском хозяйстве. Но в отзывах пользователей значилось, что его скорость очень низкая. Поэтому распространения он не получил. Модификация имела обозначение Т-100 МГС. Она имела раздельно-агрегатную унифицированную гидравлическую систему и задний механизм навески. Трактор Т-100 МГС-1 этим механизмом не обладал. На месте лебёдки был установлен хвостовик вала отбора мощности. Для сравнения: Т-25, как 100% трактор для сельского хозяйства с габаритами 3,0 × 1,5 м, может менять клиренс и общую высоту в зависимости от навешиваемого оборудования. Диапазон его скоростей при движении вперёд – от 6 до 22 км/час.
Название трактор Т-100 – «сотка» – стало нарицательным. Оно до сих пор обозначает более поздние модели: Т-130, Т-170, Т-10. По сравнению с новыми, современными вариантами, машина отличается тяжёлыми и некомфортными условиями труда для водителя. Несмотря на это, во все времена она была надёжной и выносливой, почти не ломалась и обладала высокой проходимостью.
Легендарная челябинская «Сотка». Трактор Т-100: mexanizm — LiveJournal
mexanizm Golden Entry
- Техника getCancelledCats().length > 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel
На территории бывшего СССР с шестидесятых по восьмидесятые не было ни одной стройки, на которой не трудился бы этот бульдозер. Неторопливо, но уверенно, кряхтя своим дизелем, он помогал строить всё, от жилых микрорайонов, железных и автомобильных дорог, до самых крупных промышленных гигантов.
История этого трактора начинается в 1963 году, именно тогда с конвейера Челябинского тракторного завода сошли первые экземпляры Т-100. Хотя принципиально новым этот аппарат нельзя было назвать, он создан на базе предшественника, С-100, в свою очередь уходившего корнями к американскому бульдозеру Caterpillar. Некоторое количество американских машин было поставлено в СССР по ленд-лизу.
Принципиальным отличием Т-100 от предшественника был двигатель и кабина.
Дизельный двигатель Д-108 объемом 15.5 литров развивал мощность 108 л.с. Четырёхцилиндровый безнаддувный, с водяным охлаждением и запуском от «пускача», который в свою очередь запускался от электростартера.
Пусковой мотор можно запускать и вручную, чаще всего именно так и делали.
Кстати, непосредственный впрыск топлива прямо в цилиндр, без предкамер, появился на челябинском тракторе впервые именно на этой модели. Сама камера сгорания была в поршне.
Мотор получился довольно экономичным, к тому же, на холостом ходу подача топлива во второй и третий цилиндр прекращалась. Правда, на «бывалых» тракторах эту функцию часто упраздняли.
Хорошим нововведением, облегчавшим ремонт и обслуживание трансмиссии, стала отдельная (от корпуса коробки передач) установка муфты сцепления. То есть, для замены сцепления не нужно было снимать тяжелую коробку.
КПП здесь четырёхскоростная (на ранних версиях передач было три), с реверсом. Максимальная скорость около 10 км/час. Немного, но для бульдозера достаточно.
Кабина для своего времени была неплохой. Просторная, с отопителем. Впрочем, был один недостаток – корпус воздушного фильтра двигателя расположен прямо в кабине. С одной стороны такое решение обеспечивало постоянную вентиляцию, но из-за него в кабине было шумно.
Из-за низкой скорости эти трактора применялись в основном на стройках, для сельхозработ они были слишком медленными, хотя удельное давление на грунт 0,47 кгс/см2, при весе в 11 тонн, позволяло использовать его и с плугом.
Управление отвалом чаще всего было механическим. В задней части бульдозера установлена лебедка, трос от которой через систему блоков шел к отвалу. Вот как выглядит этот механизм.
Во второй половине семидесятых механическое управление навесным оборудованием в основном сменилось на гидравлику. Помимо бульдозера, «Сотка» стала основой для различной спецтехники – трубоукладчиков, копров для забивания свай, рыхлителей, скреперов и другой строительной техники.
Помимо строек «Сотка» долгое время была основным бульдозером в горнорудной промышленности и на лесозаготовках.
Для болотистых и мягких грунтов использовали широкие гусеницы.
Удельное давление на грунт при таком варианте не превышало 0.2 кгс/см2Производство этого трактора было свёрнуто в начале восьмидесятых, но они и в девяностых исправно трудились, часто их видел на разных стройках в городе.
Благодаря простой ремонтопригодной конструкции с большим запасом прочности, а в некоторых странах, куда экспортировались Т-100, они работают и до сих пор. В Венгрии, на Украине, да и в российской глубинке, уверен, еще можно встретить этого механического динозавра, неторопливо, но уверенно делающего свою работу. Oldtimer
Т-100Тракторбульдозерспецтехникатрактор
Bulldozer Stock-Fotos und Bilder — Getty Images
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Фотографии с номером Einbetten
Durchstöbern Sie 20.
340 бульдозер Фото и фотографии. Odersuchen Sie nach bagger oder baustelle, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken. Экскаватор на baustelle — бульдозер фото и сборка planierraupe auf einer baustelle — бульдозер stock-fotos и bilderbackhoe — бульдозер сток-fotos und bilderstraßenbaumaschinen auf den bau der autobahn — бульдозер stock-fotos und bilderbau — упаковщик arbeiten auf der baustelle am — фото бульдозера и фото экскаватора — фото бульдозера и иконки машинного оборудования — графика бульдозера, -клипарт, -мультфильмы и -символы копатели в einer reihe auf industriellen parkplatz — фото бульдозера и фото тяжелой строительной техники — фото бульдозера и бильдербульдозер разгружает щебень на строительной площадке. вид с воздуха — бульдозер стоковые фото и бильдербульдозер на белом фоне — бульдозер стоковые фото и бильдербульдозер фарер — бульдозер стоковые фото и бильдербауарбайтер — бульдозер стоковые фото и бильдербульдозер — бульдозер стоковые фото и бильдербульдозер (ладер) им marmorbruch — бульдозер Stock-fotos und bilderdozer-detail — бульдозер Stock-fotos und bilderbulldozer im betrieb von erdbewegungsmaschinen — бульдозер Stock-fotos und bilderder gelbe erde mover auf den bau der autobahn, polen — бульдозер Stock-fotos und bilderbulldozer — бульдозер Stock-fotos und bilderoff- шоссе киппластер — бульдозер стоковые фото и бильдермен за рулем бульдозера — бульдозер стоковые фото и бильдератлетические мускулы фрау — бульдозер стоковые фото и бильдерэкскаватор голубое небо тяжелая машина строительная площадка выемка грунта для фундаментных работ строителем подрядчиком для концепции фонового строительства — бульдозерный склад- fotos und bilderbagger — графика бульдозера, -клипарт, -автомобиль toons und -symbolebaugerät — bulldozer stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleБульдозер используется для сноса незаконных построек в резиденции Джаведа Ахмеда, местного лидера, который предположительно участвовал в недавнем.Бульдозер | Doosan Infracore NA
Ты никогда не перестаешь добиваться. И Дусан тоже. Наш новый прочный бульдозер был специально разработан с учетом ваших потребностей: он обеспечивает серьезную мощность, превосходный обзор, простоту в эксплуатации, передовые технологии и более низкую совокупную стоимость владения.
Дополнительные функции входят в стандартную комплектацию бульдозера Doosan®, включая полностью электронное управление гидравликой, камеру заднего вида, систему обогрева и кондиционирования воздуха, светодиодные фонари и дисплей Doosan Smart Touch. Он поставляется с завода готовым для 3D-контроля уклона с компонентами Trimble.
Просмотреть больше
Брошюра
Модели ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, НЕБОЛЬШОЙ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОСТАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Специальные предложения
Бульдозер DD100
Продолжайте преодолевать самые большие вызовы сегодняшнего дня
Встроенная точность классификации
6-позиционный бульдозерный отвал с изменяемым углом наклона обеспечивает большую точность при перемещении или выравнивании грязи, глины и других материалов практически под любым углом, что позволяет сократить количество проходов при каждой работе.
Профилирование упрощается с помощью функции помощи отвалу 2D даже для начинающих операторов. Запрограммируйте необходимые входные данные, и машина будет управлять функциями отвала, выполняя работу быстрее и точнее. Нет необходимости в GPS или лазерах.
Выберите функцию плавания отвала для плавного обратного планирования или чистовой обработки. Нажмите кнопку встряхивания лезвия, чтобы быстро удалить прилипшие материалы.
Низкая совокупная стоимость владения и простота обслуживания
Уникальная система ходовой части с одно- и двухбортными катками предназначена для удобного и экономичного обслуживания. Участки ходовой части, подверженные естественному износу, легкодоступны. Вы можете приобрести запасные части по доступным ценам у местного дилера Doosan.
Точки регулярного осмотра бульдозера удобно доступны с уровня земли. Когда требуется техническое обслуживание, кабина бульдозера поднимается — нет необходимости разбирать кабину, чтобы добраться до важных компонентов.
Доступны варианты защиты гусеницы общего назначения и полной защиты для исключительной производительности и защиты безотказной работы.
Особенности топливной эффективности
Бульдозер Doosan®, оптимизированный для увеличения выходной мощности при сниженном расходе топлива, оснащен дизельным двигателем, соответствующим стандарту Tier 4, для снижения выбросов и не требует использования дизельного сажевого фильтра (DPF) для соответствия действующим стандартам выбросов.
Несколько функций еще больше повышают эффективность, в том числе режим ECO, который снижает дневной расход топлива до 5 % без ущерба для характеристик профилирования при работе в условиях низкой тяги.
Функции автоматического холостого хода и автоматического выключения двигателя также помогают экономить топливо.
Технологии для максимальной производительности
Опция 3D-наведения и управления машиной
Дополнительные функции 3D-управления машиной и 3D-управления машиной с использованием технологии GPS обеспечивают более высокую точность профилирования и простоту эксплуатации.
3D-система сокращает количество действий оператора до 80 %, активируя автоматические движения отвала на основе координат GPS, чтобы более точно соответствовать критическим характеристикам высоты и уклона, необходимым для различных задач планировки. Это позволяет операторам работать быстрее, точнее и с большей эффективностью.
Полностью электронная гидравлика
Бульдозер Doosan® был разработан для удовлетворения потребностей операторов любого уровня квалификации. Электрогидравлические органы управления входят в стандартную комплектацию, что упрощает управление машиной даже для неопытных членов экипажа.
Вы можете настроить элементы управления в соответствии со своими предпочтениями. Если вы более опытны, вы можете настроить машину для более точного управления. Если у вас меньше опыта, вы можете замедлить процесс.
Умный сенсорный дисплей Doosan
Удобный многоязычный сенсорный экран Doosan Smart Touch отображает все важные настройки и информацию на одном экране. С легко читаемого сенсорного экрана операторы могут контролировать важные функции бульдозера и управлять настройками машины, камерой заднего вида, обогревом и охлаждением, радио, беспроводной технологией Bluetooth® и многим другим.
DoosanCONNECT Телематика и мониторинг машин
Телематическая система DoosanCONNECT® Telematics, являющаяся стандартной функцией бульдозера Doosan, отслеживает состояние, местоположение и производительность вашего оборудования Doosan с помощью удобного мобильного приложения и веб-сайта.
Система помогает предотвратить кражу, избежать несанкционированного использования вашей машины, узнать, когда необходимо техническое обслуживание, и отслеживать давление масла, рабочую температуру и многое другое.
Ваш дилер также может отслеживать состояние вашего оборудования и предупреждать вас, когда вашей машине требуется обслуживание.
Создан для комфорта и простоты эксплуатации
Превосходная видимость вашей работы
Передняя часть бульдозера Doosan® имеет более узкую конструкцию, что облегчает обзор вашей работы.
Нет очистителя предварительной очистки, закрывающего обзор лезвия. Вместо этого под капотом спрятан встроенный фильтр предварительной очистки. Уникальная электронная система охлаждения была перенесена в заднюю часть машины, чтобы еще больше улучшить передний обзор. Передние стойки были сведены к минимуму, чтобы обеспечить максимальную площадь остекления, а бульдозер также имеет полностью стеклянные двери для полного обзора рабочей среды.
Стандартная камера заднего вида
Стандартная камера заднего вида — опция для бульдозеров и бульдозеров конкурентов — обеспечивает оператору дополнительный обзор окружения бульдозера, повышая уверенность и производительность.
Стандартная компоновка кабины Doosan и органы управления
Компоновка кабины бульдозера Doosan и органы управления аналогичны экскаваторам и колесным погрузчикам Doosan серии -7, что облегчает операторам переход от машины к машине.
Эргономичный джойстик обеспечивает легкое управление и снижает утомляемость оператора.