Производители бульдозеров: Рейтинг лучших производителей бульдозеров на 2020 год

Содержание

Рейтинг лучших производителей бульдозеров на 2020 год

Бульдозеры принадлежат к категории самоходной техники, с ходом на гусенице, предназначенной для рытья грунта и оборудованной специальными обвесами. Впервые подобные машины появились в 21 году прошлого столетия. Ранние экземпляры конструировались на базе стандартного трактора и отличались от прародителя лишь наличием обвесов для работ по рытью.

Поточное производство машин для рытья земли отладили к 31у году 20го века. Архитектура устройства осталась таже, то есть, стандартный трактор получал систему дополнительного оборудования. Технологические новшества позволили усовершенствовать бульдозер превратив оный в землеройный комбайн.

Сферы использования бульдозеров

В РФ, подобная техника получила распространение во многих промышленных областях:

  1. Большая стройка. Здесь подобные машины необходимы для проведения предварительных и подготовительных работ. Также, бульдозер необходим для сооружения конструкций, вроде дамб и других.
  2. Укладка дорог. Прежде чем производить укладку асфальта, необходимо подготовить грунт специальным образом. Наиболее аккуратно это сделать способен лишь бульдозер.
  3. Промысел по добыче ископаемых.
  4. Работа в городских условиях и ЖКХ.
  5. Работа с пиломатериалами.

Лучшие бульдозеры на 2020 год

Бульдозеры от фирмы Shantui

Фирма из Китая, предлагает покупателю выбор из моделей высокой мощности. Компания из города Шантуй берет начало в 80м году прошлого века и с тех пор расширяется в геометрической прогрессии. Фирма заручилась поддержкой государства, потому что, техника, выпускаемая заводом, используется для нужд КНР. До основания одноименного завода, руководство страны закупало бульдозеры за рубежом, потому что внутреннее производство не давало моделей требуемой мощности (больше 180 л.с.). В начале производства, компании помогали специалисты из Японии, которые передали Китайским коллегам рабочие технологии и стандарты качества.

Первый экземпляр, под именем Ty-220, отправился на помощь добытчикам полезных ископаемых. Модель отработала почти 30 лет и свыше 20 тыс. рабочих часов. За вышеуказанный период машина запросила всего 3 техобслуживания. При подобной выслуге, число капитальных обслуживаний ничтожно, поэтому техника от Китайского завода получила славу надёжных рабочих машин. Под крылом компании выпускаются следующие модели бульдозеров:

  1. Модельный ряд Sd08, стандартная машина на тяге расширенной гусеницы.
  2. Модельный ряд Sd10ye, придвинутые машины с движком на электро управлении. Оснащены продвинутой системой трансмиссии.
  3. Модельный ряд Sd16, техника, рассчитанная на стройку, с соответствующей спецификой. Привод и управление на гидравлике.
  4. Модельный ряд Sd22, машины увеличенной мощности, оборудованные вспомогательными техническими элементами.
  5. Модельный ряд Sd32, бульдозеры со среднем весом больше 35 т., рассчитаны на работы повышенной тяжести.
  6. Модельный ряд Sd42, главный тяжеловес компании.
  7. Модельный ряд Sd52, наиболее мощные экземпляры.

Достоинства:

  • Широкий выбор;
  • Доказанная надежность;
  • Гарантии от производителя.

Недостатки:

  • Возможны проблемы при доставке в РФ.

Отзыв:

“Пользуюсь машиной из модельного ряда Sd52, так как именно этот экземпляр предоставляет строительная фирма. Моя работа заключается в подготовке площадки, рытье фундамента под строительство многоквартирных домов. Бульдозер показывает отличные результаты и крепкую надежность, по сравнению с другими машинами подобной категории, на которых мне приходилось работать раньше. За 1.5 года эксплуатации не потребовалось ТО, к тому же, модель показывает себя с лучшей стороны даже при работе с проблемным грунтом. Рекомендую бульдозеры от фирмы Шантуй!”

Бульдозеры от фирмы Cat

Компания базируется в США и занимает лидерские позиции на мировом рынке специальной техники, рассчитанных на строительные, землеройные и смежные работы. Производит фирма бульдозеры с ходовой частью на гусенице. В ассортименте представлены экземпляры всех мощностных категорий: от слабых до моделей повышенной мощности.

Бульдозеры компании оборудованы движком от этой же фирмы. Движки от Кэт знамениты продуманной механикой распределения газовых отходов, а также продвинутой системой электро управления машиной и расчётом дозы подачи топливных ресурсов. Кроме того, архитектура движка подразумевает наличие смежных систем охлаждения, что в разы увеличивает срок эксплуатации бульдозера без ремонта.

В машину интегрированы автоматические механизмы управления для достижения наибольшей точности при проведении работ. Бортовой компьютер оснащен системой слежения, связанной со спутником, что позволяет фиксировать проводимые на бульдозере операции (вплоть до часов работы техники) и собирать данные о случившихся в ходе сеансе ошибках. Собранные данные отправляются на главный компьютер в виде рапорта. Подобная система позволяет контролировать рабочие сеансы вплоть до деталей.

Рабочая кабина проектируется, основываясь на современных требованиях к безопасности и грамотному расходу рабочего пространства. Состояние машины и данные, необходимые для работы отображены на экране бортового компьютера. Сиденья отвечают современным требованиям к комфорту, а также присутствует возможность точной регулировки положения оператора. Подобный подход позволяет добиться наибольшей видимости при совершении операций. Между кабиной и корпусом проложены специальные прокладки, которые сводят вибрации и посторонние звуки внутри салона к минимуму. Это необходимо, чтобы избавить оператора от лишних раздражителей.

Достоинства:

  • Продуманный движок;
  • Регулируемые сидения;
  • Изолирующая прокладка между кабиной и корпусом.

Недостатки:

Отзыв:

“Я учредитель строительной организации и передо мной встал вопрос покупки качественной техники для рытья котлованов под фундамент. Сначала наша фирма закупила несколько бульдозеров малоизвестного бренда. Техника служила с переменным успехом около года, после чего начались серьезные проблемы со стабильностью работы. Тогда было решено приобрести бульдозеры от именитого производителя. Выбор пал на Кэт и оправдал себя в полной мере! Бульдозеры этого бренда показывают отличные результаты относительно стабильности, а оператора дают только положительные отзывы о работе на них. За все время владения, не возникло никаких проблем, машины не затребовали ремонта, а электрическая оснастка работает стабильно. Рекомендую всем, кто ищет качественные бульдозеры!”

Бульдозеры от фирмы Komatsu

Компания Коматсу основана в Японии в 21 году 20го века. Фирма считается одной из крупнейших в родной стране. Специализируется на производстве техники с гусеничной ходовой системой. Экземпляры от Коматсу отличаются рядом уникальных наработок. Конструкция корпуса машины устроена специальным образом: капот находится под углом, чтобы оператор располагал большим обзором площадки. Подобное решение позволяет в разы увеличить производительность операций на практике.

Коробка передач оснащена механизмами плавного хода. Система подразумевает гидравлические элементы, что позволяет осуществлять переключения с повышенными удобствами и плавностью. Кроме того, подобная механика предоставляет работнику выбор между ручным управлением или автоматическим с указанием верхнего предела скоростного режима. Система КПП на гидравлике не нуждается в вспомогательных элементах торможения, это придает гибкость в управлении. Управляется КПП электронным образом, поэтому все смежные операции происходят в автоматическом порядке.

Повышенное удобство при операциях, связанных с ковшом. Механизмы навеса распределяют давление равномерно и позволяют добиться наибольшего баланса при нагрузках. Работник осуществляет управление ковшом с помощью джойстика, присутствует возможность переключения между рабочими углами.

Нагрузка на технические прокладки и оператора минимизирована. Автоматическая механика доводит до баланса даже высокие нагрузки, что позволяет повысить общий КПД проводимых операций и снизить потребление топливных ресурсов.

Салон соответствует современным стандартам комфортабельности, оснащен защитой от посторонних шумов, ударов и рабочих вибраций. Подобный эффект достигается при помощи технических прокладок.

Фирма предоставляет возможность заказа специфических насадок. Покупатель может оформить заказ на ковши любых форм размеров и форматов, достаточно лишь заполнить форму и оставить заказ с требованием к конструкции.

Достоинства:

  • Продуманная кабина;
  • Возможность заказать насадку нестандартного формата;
  • КПП на гидравлической механике.

Недостатки:

  • Не самый дешевый представитель на рынке.

Отзыв:

“Работаю по найму оператором бульдозера. За всю практику оператора пришлось сменить с десяток разных машин, поэтому могу составить обоснованное мнение о достоинствах и недостатках различных моделей.

Бульдозеры от Коматсу отличаются повышенным комфортом касательно работы и нахождения в рабочем кресле. Заметна работа инженеров, потому что угол обзора максимально удобный почти при любом положении. Управление передачами реализовано со всеми удобствами, к КПП легко привыкнуть, а производить переключение передач приятно.”

Бульдозеры от фирмы Чтз

 

Челябинское предприятие по производству тракторной техники считается одним из наиболее крупных производств на территории РФ, чья специализации заключается в изготовлении спецтехники всех разрядов. Предприятие берет начало в 33м году прошлого века.

На выбор покупателя представлены серии бульдозеров:

  1. Серия б10 с трансмиссией на механике, предназначена для суровых условий. Конструкция устройства позволяет производить операции с повышенной нагрузкой, архитектура машины позволяет без труда добраться до необходимых компонентов при необходимости в ТО.
  2. Серия б11 относится к продвинутым, так как экземпляры этого разряда устроены с учетом современных стандартов. Салон отвечает последним требованиям к комфортабельности, лобовое стекло предоставляет максимальный угол обзора для упрощения работы. Коробка передач устроена наполовину механическим образом, на половину гидравлическим, что позволяет переключать передачи и распределять нагрузку с максимальной эффективностью и комфортом. Ходовая часть оснащена прочными деталями, что гарантирует длительный срок службы машины.
  3. Серия б12 рассчитана на работу на малых мощностях. Подобные экземпляры найдут применение в подготовке фундамента под строительство здания или других работ не требующих внушительных нагрузок. Бульдозеры этой серии оборудованы стандартной 5ти ступенчатой КПП.
  4. Серия б14 рассчитана на работу на средних мощностях. Машины этой серии оборудованы КПП на смешанной основе (механика и гидравлика), а отсек кабины можно наклонить при помощи встроенного механизма подъема. Салон устроен в соответствии со стандартами эргономики и удобств, присутствует возможность оборудовать дополнительной техникой для повышения комфортности.
  5. Серия Дэт400 рассчитана на средние мощности и продолжительную работу с землей. Оснащены машины серии механической КПП с автоматической балансировкой нагрузок. Отсек кабины мобильный и располагает 2мя местами, соответствует стандартам удобства.

Покупателю предоставляется широкий выбор машин различных спецификаций и цен. Стоит отметить, что покупка Челябинских бульдозеров доступнее чем зарубежных, ведь в счет оплаты поступает не только цена техники, но и стоимость доставки, а если продукт отечественный, то и доставка выходит в разы дешевле.

Достоинства:

  • Один из наиболее доступных вариантов;
  • Широкий выбор моделей;
  • Надежность в использовании.

Недостатки:

Отзыв:

“Моя компания связана с грунтовыми работами, поэтому необходимость в спецтехнике очевидна. На службу фирмы поступил аппарат от Челябинского производителя, потому что, стоимость отечественного бульдозера существенно ниже, чем зарубежного. В работе, Челябинский бульдозер показывает крепкие результаты. Случались поломки, но запчасти для отечественных аппаратов также доступны, что заметно упрощает ТО. Рекомендую бульдозеры от Челябинского производителя всем, кто ищет крепкую машину за адекватные деньги!”

Бульдозеры от фирмы Liebherr

Компания по производству техники специального назначения, базируется в Германии, берет начало в 1949 году 20-го века. Специализация фирмы заключается в производстве бульдозеров среднего и высокого разрядов тяжести. Производство заключается в изготовлении единственной линейки машин, состоящей из 5-ти экземпляров. Компания предлагает покупателю набор уникальных особенностей выпускаемой продукции.

Движок использует уникальную архитектуру, которая позволяет балансировать мощность и нагрузки для достижения наиболее равномерной работы. Коробка передач работает на механизме гидростатики, что позволяет вручную задавать гибкие настройки при совершении операций. Подобный подход свел к минимум наиболее распространенные неполадки с гусеничной ходовой. Инженеры обеспечили машине гибкую управляемость и чувствительность, что позволяет совершать оператору даже трудные маневры. Ходовая часть регулируется для достижения наибольшего сцепления с грунтом. В зависимости от места проведения работ достаточно выбрать конкретный режим, чтобы добиться максимальной стойкости аппарата. Механика гидростатики подразумевает использование запчастей большего ресурса по износу, благодаря чему, бульдозер способен работать долго без требований к ТО. Архитектура внутреннего устройства оснащена системой вентилирования, что избавляет важные компоненты от образования вредоносных отходов.

Достоинства:

  • Продуманная трансмиссия;
  • Система охлаждения;
  • Продвинутая ходовая.

Недостатки:

Отзыв:

“Закупил 3 бульдозера из Германии для строительных работ, не пожалел. Машины показывают себя отлично, ремонта не требуют. Хотя цена не самая дешевая, но ТО требуется редко, к тому же стабильная работа и гарантии от производителя стоят дорого. Рекомендую всем, кто ищет качественную технику!”

Итог

Современный рынок бульдозеров способен предложить широкий выбор экземпляров для любых видов работ по стройке или добыче ископаемых. Выбирать конкретную модель стоит с учетом дальнейшего техобслуживания (стоимость запасных элементов) и доставки. Новейшие модели подобной техники изготавливаются в соответствии со стандартами, поэтому потенциальный покупатель может рассчитывать, как минимум на набор номинальных функций и возможностей, вроде широкого угла обзора, комфортабельной кабины и продуманной системы управления навесом.

ТОП 5 самых популярных моделей

Автор Дмитрий Соболев На чтение 12 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано Обновлено

Во многих отраслях хозяйства бульдозер не имеет альтернативы. На рынке можно встретить машины сотен марок от известных производителей. Рейтинг лучших бульдозеров составлен по реальным отзывам строителей.

Подбор бульдозера

Бульдозеры стали необходимыми помощниками при выполнении масштабных земляных работ. Они строятся на базе мощных гусеничных тракторов, оборудованы гидроприводами, различными навесными механизмами для выполнения множества функций:

  • очистка и планировка земельных участков строительных площадок;
  • карьерные и дорожно-строительные работы;
  • корчевание пней на лесозаготовках;
  • расчистка снега.

Сложно назвать универсально решающий любые задачи механизм. Окажется лучшим бульдозер, больше других удовлетворяющий специфике работы.

Виды трансмиссии

По способу передачи усилия от двигателя к ходовой части существует три разновидности:

  • механическая ступенчатая МТ;
  • гидромеханическая ГМТ;
  • гидростатическая ГСТ (с гидромоторами) — применяется на лучших бульдозерах мира марок Komatsu, Liebherr.  

Более сложная конструкция современных типов передачи предполагает бережную эксплуатацию.

5 место – бульдозер Caterpillar SEM 822D

Самый лучший бульдозер бренда SEM производится в Китае под контролем компании Caterpillar – ведущей мировой корпорации по выпуску тяжелой спецтехники со штаб-квартирой в США.

Двухконтурная гидростатическая трансмиссия с плавной регулировкой хода

Управление двумя джойстиками

Шестиугольная кабина с полным круговым обзором

Панель приборов с электронным табло и звуковой индикацией о неисправности

Тепловой комфорт в кабине (печка и кондиционер)

Экономичен в работе, пониженный расход топлива

Увеличенная световая мощность фар для работы ночью

Способность к развороту на месте

Стоимость высокая в сравнении с китайскими аналогами (почти вдвое выше SD22 Shantui)

Высокоточная гидравлика в китайском исполнении отличается непредсказуемостью

Требования к качеству запасных частей существенно выше, чем для более дешевых механических трансмиссий

Малый ресурс шлангов высокого давления

Необходимо точно соблюдать требования по качеству и периодичности замены масла и фильтров

Есть отзывы о недостаточной прочности металла в узлах крепления отвала

Требуется специальная подготовка обслуживающего персонала

Требовательность к инструменту при ремонте

Несмотря на все плюсы этой модели, высокая стоимость самого бульдозера и его обслуживания не позволяет ему подняться в рейтинге.

Технические характеристики

Тип ходаГусеничный
ДвигательWeichai WD12G

Дизель с турбонаддувом

Мощность двигателя237 л. с.
Исполнение Стандартное
Отвал Полусферический 6,4 куб. м
Ширина режущей кромки отвала3720 мм
РыхлительТрехстоечный
Рабочий вес28680 кг
Масса26800 кг
Ширина траков560 мм
Страна-производительКитай
Мне нравитсяНе нравится

4 место – бульдозер «ЧТЗ Т-170»

Модель называют лучшим отечественным бульдозером за отработанную десятилетиями конструкцию. Выпускался в Челябинске в 1988-2002 годах на базе глубоко модернизированной конструкции «Т-100», которую считают легендой отечественного тракторостроения.

Простота конструкции

Стоимость ниже аналогов в своем классе

Широкое распространение в различных отраслях хозяйства

Хорошая ремонтопригодность

Возможность эксплуатации в сложных условиях климата

Отсутствие проблем с обученным персоналом, знакомым с устройством техники

Преемственность с предыдущими моделями облегчает поиск запчастей

Неприхотливость к качеству рабочих жидкостей

Встречается большое количество низкокачественных подделок запчастей

Качество сварки вызывает нарекания

Тяжелое управление с применением физического труда

Отсутствие механизации в трансмиссии снижает качество работ

Низкий комфорт, отсутствие шумоизоляции

Невысокая производительность из-за малой скорости работы

Металл трансмиссии не держит нагрузок

Низкотемпературный запуск невозможен без особых ухищрений

Машины данного семейства имеют распространение во всей стране, адаптированы к любой климатической зоне, имеют более 70 видов комплектаций.

Технические характеристики

Тип ходаГусеничный
ДвигательД160

Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный

Мощность двигателя170 л. с.
Исполнение 
  • стандартное;
  • для строительства;
  • для дорожной службы;
  • для коммунального хозяйства;
  • для лесозаготовок.
Отвал Возможна комплектация прямым или полусферическим отвалом
Ширина режущей кромки отвала
  • прямой – 3,42 м;
  • полусферический – 3,31 м
РыхлительОдно- и многозубый (корчеватель)
Рабочий вес15000 кг
Масса12720 кг
Ширина траков
  • 500 мм – стандартная;
  • 920 мм – болотоход 
Страна-производительСССР/ Россия
Мне нравитсяНе нравится

3 место – бульдозер Shantui SD22 (ЧТЗ)

Сравнительно недорогой относительно других машин аналогичного тягового класса. Срок окупаемости бюджетной техники меньше, несмотря на ее меньшую надежность. Поэтому для работы не в экстремальных условиях крайнего Севера техника китайской марки (в том числе совместной сборки) нашла применение, занимая долю рынка 30-40%.

Большая мощность достаточна для большинства работ

Чувствительный в управлении, маневренный

Удобная кабина с круговым обзором

Температурный комфорт в салоне: хорошая печка и кондиционер

Несложен в конструкции

Надежен в работе

Предпусковой подогрев облегчает запуск в морозы

Стоимость ниже аналогов в своем классе

Недолговечность конструкции (есть отзывы об отказах меньше чем через 100 моточасов)

Непредсказуемое китайское качество

Есть проблемы с поиском запасных частей

При наработке ресурса появляются утечки жидкостей

Отсутствие хорошей звукоизоляции

Низкая ремонтопригодность

Плохо заводится при температуре ниже –30°C

Ресурс ходовой части низкий при работе на скальных грунтах

«Шантуй СД 22» создан с применением технологий американской компании Cummins и японской Komatsu. Использованы проверенные временем технические решения.

Технические характеристики

Тип ходаГусеничный
ДвигательCummins NT855-C280S10

Дизель, 6 цилиндров, турбонаддув

Мощность двигателя220 л. с.
Отвал 
  • прямой – 6,4 куб. м;
  • угловой – 4,7 куб. м;
  • U-образный – 7,5 куб. м
Ширина режущей кромки отвала3725; 3800; 4365 мм
Рыхлитель Трехзубый регулируемый
Рабочий вес24670 кг
Масса23020 кг
Ширина траков
  • болотоход – 910 мм;
  • стандартная – 560 мм
Страна-производительКитай; ЧТЗ (Россия)
Мне нравитсяНе нравится

2 место – бульдозер Liebherr 754

Тяжелая мощная машина для работы с большими объемами грунтов последнего поколения. Отличается высокими показателями производительности при продуманных решениях, снижающих затраты на эксплуатацию. 

Сочетание мощности и экономичности

Простота в обслуживании – основные точки в одном месте с удобным доступом

Управление двумя джойстиками

Низкий центр тяжести позволяет работать на крутых склонах

Отвал формирует закрученный вал, увеличивая производительность за один проход

Откидная кабина облегчает доступ к агрегатам

Удобная современная кабина с отличным обзором и шумоизоляцией, регулируемым сиденьем с подлокотниками

Электронное управление и контроль

Отсутствие официального дилера в России, предоставляющего гарантии

Необходимость заказа запасных частей за границей

Нет сервисных центров с сертифицированным персоналом

Для эксплуатации электроники и гидростатической трансмиссии нужна дополнительная подготовка работников

Чувствителен к качеству технических жидкостей

Жесткие требования к соблюдению регламентов обслуживания

Начало работы при низких температурах требует прогрева гидравлики

Невозможно чинить «народными способами»

Гидростатическая трансмиссия автоматически подстраивается под изменяющуюся нагрузку, регулируя усилие тяги.  

Кабина с широким круговым обзором специально спроектирована для наибольшего удобства оператора, изолируя его от вредных производственных факторов.

Технические характеристики

Тип ходаГусеничный
ДвигательLiebherr D 946 LA6

Дизельный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом

Мощность двигателя340 л. с.
Отвал 
  • сферический – 8,9 куб. м;
  • полусферический – 11,7 куб. м
Ширина режущей кромки отвала4030-4325 мм
Рыхлитель (1 зуб/ 3 зуба и др.)Одно- и трехстоечный
Рабочий вес40800 кг
Масса35000 кг
Ширина траков560; 610; 710; 760 мм
Страна-производительГермания
Мне нравится1Не нравится

1 место – бульдозер Komatsu 375A-5 2

Японские машины от Komatsu – лучшие бульдозеры в мире в классе 50 тонн. Надежны в эксплуатации, при должном уходе без серьезных поломок служат больше 20 тысяч моточасов. Модель 375А на первой позиции открывает топ бульдозеров.

Комфортные условия в кабине – управление джойстиком, мягкое сиденье оператора, отопление тремя печками, прикуриватель, шумоизоляция

Низкий центр тяжести обеспечивает хорошую устойчивость

Электронная индикация основных параметров работы на цветной монитор

Остекление обеспечивает хороший обзор рабочей зоны

Надежность в работе двигателя

Удобство доступа к элементам ходовой при обслуживании

Конструкция гидросистемы исключает повреждение в тяжелых условиях работы

Дисковые тормоза не требуют обслуживания

Нижняя броня легко деформируется на скальных грунтах

Слабая защита решетки радиатора, нуждается в усилении

Оригинальная резинотехника и шланги гидравлики не выдерживают холодов

Сложность и высокая цена заводских запчастей

Труднодоступность узлов двигателя для ремонта, требующая много времени для разборки агрегатов

Геометрия рыхлителя неудачна и не позволяет придвинуть его к раме вплотную

Для серьезного ремонта требуется специальный инструмент

Требует только качественных «родных» расходников и запчастей

Отличается хорошими рабочими качествами и удобством работы оператора. Эргономичная современная кабина с тонированными стеклами, высокой шумоизоляцией, мягким креслом с регулировкой и подлокотником.

Технические характеристики

Тип ходаГусеничный
ДвигательSA6D170E

Дизельный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом

Мощность двигателя525 л. с.
Исполнение Возможны различные по заказу
Отвал 
  • полусферический 18,5 куб. м;
  • сферический 22 куб. м
Ширина режущей кромки отвала4695 мм
Рыхлитель (1 зуб/ 3 зуба и др.)Есть однозубый и трехстоечный
Рабочий вес66985 кг
Масса49800 кг
Ширина траков610 мм
Страна-производительЯпония
Мне нравитсяНе нравится1

Критерии выбора техники

Выбирая в рейтинге бульдозеров машину, удовлетворяющую специфике работы, потенциальный владелец заинтересован собрать максимум информации не только технического, но и финансового характера.

Главным показателем, который определит конечную пользу от выбора, станет не только рейтинг бульдозеров по надежности, но и стоимость владения. Она складывается из цены машины, всех расходных материалов и деталей за время работы, статистики поломок, затрат на вспомогательный персонал и убытков при простое. Часто при выборе эти факторы не учитываются.

Импортные 20-тонные бульдозеры — Бульдозер — Импортные бульдозеры — Бульдозер 20 тонн — Популярные бульдозеры — Komatsu — Caterpillar — Liebherr — Dressta — New Holland

Бульдозер, пожалуй, одна из первых землеройных машин, созданных человеком, и до сих пор остающейся самой незаменимой техникой на строительной площадке. Не смотря на незначительное количество элементов рабочего оборудования и относительную их простоту, бульдозер способен выполнять строительные работы, которые не под силу другому оборудованию. Важнейшими характеристиками бульдозера являются мощность двигателя, эксплуатационная масса (давление на грунт), и, в отдельных случаях, форма и размеры отвала. В пределах этих характеристик в настоящий момент конкурируют все ведущие мировые производители бульдозеров, такие как Komatsu, Liebherr и другие. Наибольшее распространение получили бульдозеры на гусеничном ходу. Колесные присутствуют в линейках большинства производителей в незначительном количестве. Диапазон эксплуатационной массы производимых машин достаточно широк. В то же время наибольшей популярностью и спросом на строительных площадках пользуются машины с массой в пределах от 18 до 23 тонн. Это самый востребованный класс бульдозеров.
Немного истории:
В 19 веке «бульдозером» назывался револьвер большого размера. В последствие этим словом обозначали мощность или силу, которая способна толкать крупные предметы. В 20-м веке слово «бульдозер» обрело свои настоящие очертания, а именно – специализированное транспортное средство на базе трактора. Первые бульдозеры были чрезвычайно шумными, за это и получили свое прозвище, которое затем закрепилось за ними и вошло в словарный состав всех стран мира.
Вначале бульдозеры формировались на базе сельхозтехники. Для этого впереди трактора крепилась металлическая пластина достаточной толщины. Она и называется «отвал».

Основными игроками на рынке импортных бульдозеров являются лидеры мирового машиностроения, такие как Komatsu, Caterpillar, Liebherr. Не менее активно работает на рынке бульдозеров компании Dressta и New Holland. В продуктовой линейке этих производителей представлено как минимум 1-2 модели бульдозеров от 18 до 23 тонн, каждая из которых имеет различные модификации – удлиненная ходовая часть, уширенные башмаки и т.п.

Компания Komatsu (Япония) имеет на рынке импортных бульдозеров наиболее сильные позиции, отчасти это обусловлено исторически сложившейся ситуацией. Еще во времена Советского Союза именно бульдозеры Komatsu закупались для освоения северных регионов России. Первые машины Komatsu появились в 70-х годах прошлого столетия и зарекомендовали себя как надежное оборудование с высокой производительностью и удивительно долгим сроком эксплуатации. Некоторые экземпляры первых поставок работают и по сей день.

До мая 2008 года в модельном ряде бульдозеров Komatsu от 18 до 23 тонн поставляемых на территорию Россию традиционно присутствовало две модели. Это D61E-12 и D65E-12 массой 17,45 и 20,81 тонн, соответственно. Модели имеют мощность двигателя 150 л.с., 177 л.с. Бульдозер модели D65E-12 оснащены отвалом полусферической формы, модель D85A-21 оборудована прямым отвалом.

К конструктивным особенностям бульдозеров Komatsu можно отнести наличие фирменной трансмиссии Komatsu типа «Torqflow», которая позволяет менять скорости и направление движения (три передачи переднего и три заднего хода), а также поворачивать машину при помощи одного рычага управления – джойстика. Кроме этого, фирма Komatsu внесла серьезные усовершенствования в ходовую часть – одно из самых уязвимых мест бульдозеров. Так, например, в конструкции модели D65E-12 применена ходовая часть с низким расположением ведущего колеса и удлиненной гусеничной лентой. Прочная конструкция обеспечивает хорошую устойчивость машины при профилировании грунта.

Новинка от Komatsu
В мае 2008 года в линейке бульдозеров Komatsu появится новая модель массой 18,72 тонн, которая придет на смену D61E-12. Это бульдозер D63E-12. Новая модель составит конкуренцию отечественным бульдозерам массой от 18 до 23 тонн по многим техническим характеристикам и полностью адаптирована к российским условиям эксплуатации. В частности на модели D63E-12 применен однозубый рыхлитель и установлен отвал полусферической формы, что наиболее востребовано потребителями в России. В тоже время модель обладает рядом преимуществ, среди которых возможность установки предпускового подогревателя Webasto за счет изначальной подготовки машины к установке оборудования и применением материалов арктического исполнения в ходовой части.

Бульдозеры Komatsu D61E-12, D63E-12, D65Е-12


Технические характеристики
D61E-12
D63E-12
D65Е-12
Эксплуатационная масса, кг
17450
18720
18300
Мощность двигателя, л/с
150
155
190
Отвал
прямой
полусферический
полусферический, с изменяемым углом перекоса
Рыхлитель
3-х зубый
однозубый
3-х зубый
Кабина
ROPS

Бульдозеры марки Caterpillar (США) знакомы потребителям России (ранее СССР) с 1973 года. Машины участвовали в строительстве БАМа. В настоящее время компания Caterpillar предлагает машины разных компоновок и вариантов специального оснащения. Бульдозеры Caterpillar в размерном ряде от 18 до 23 тонн представлены моделью D6R эксплуатационной массой 18,0 тонн. Машина имеет несколько модификаций и оборудуется двумя типами отвалов — прямой или поворотный.

Бортовые фрикционы и тормоза с масляным охлаждением являются стандартным оборудованием на D6R и обладают повышенной надежностью и долговечностью. Кроме этого, эта модель оснащается объединенными в одну группу органами блока управления «кончиками пальцев», которые позволяют осуществлять управление коробкой передач, выбором направления движения и тормозами.

Бульдозер Caterpillar D6R


Технические характеристики
D6R
Эксплуатационная масса, кг
18669
Полезная мощность двигателя (по ISO 9249), кВт
138
Отвал
Прямой или прямой поворотный
Ширина башмака, мм
560
Кабина
ROPS

Еще один производитель с мировым именем компания Liebherr (Германия) предлагает уральским покупателям две модели бульдозеров в размерной группе от 18 до 23 тонн: PR724, PR734 с гидростатической трансмиссией Litronic. Обе модели представлены в трех модификациях – L, XL и LGP. Система Litronic контролируя обороты двигателя, автоматически регулирует скорость движения и тяговое усилие в зависимости от изменяющейся нагрузки.

В конструкции бульдозеров Liebherr применяется концепция гидростатического привода. К особым достоинствам такого подхода относится возможность осуществления поворотов без отключения приводов гусениц, высокая маневренность, вплоть до вращения на одном месте, а также управление с помощью одного рычага.

Бульдозеры Liebherr PR724, PR734


Технические характеристики
PR724
PR734
Эксплуатационная масса, кг
16700-19500
20900-24500
Мощность двигателя, кВт/л.с.
118/160
147/200
Отвал, кв. м.
3,17-4,27
4,10-5,86
Скорость, км/ч
0-11

Польская компания Dressta предлагает большой выбор бульдозеров разного тоннажа. В группе бульдозеров массой от 18 до 23 тонн присутствует модель TD-15M, которая получила широкое распространение на территории России. Машина имеет четыре модификации STD, LT, WT и LGP. Эксплуатационная масса стандартной машины 20,66 тонн.

Электронная система управления двигателем QSC обеспечивает увеличенную мощность, высокий крутящий момент и хорошую управляемость во всем диапазоне оборотов. Трехступенчатая коробка передач в сочетании с двухскоростным механизмом поворота обеспечивают получение по шесть скоростей для движения машины вперед-назад. Рама гусеницы представляет собой сварной узел замкнутого, коробчатого сечения. Направляющее устройство обеспечивает строго вертикальные колебания передней части рамы. Модель TD-15M может быть укомплектована как стандартным, так и дополнительным оборудованием.

Бульдозер Dressta TD-15M


Технические характеристики
TD-15M
Эксплуатационная масса, кг
20660
Полезная мощность двигателя, кВт
142
Отвал, кв.м.
до 5,95
Скорость, км/ч
0-11,9

Компания New Holland в группе от 18 до 23 тонн представлена бульдозером модели D180. Производитель предлагает три варианта модификации машины – STD, XLT и LGP. В зависимости от модификации вес машины колеблется от 20,38 до 22,3 тонн.

Машина может оборудоваться различными типами бульдозерных отвалов: прямыми, сферическими и полусферическими (универсальными и полууниверсальными по международной терминологии), поворотными (т. е. поворачивающимися в плане) с поперечным перекосом (когда один угол отвала поднят выше другого) и изменяемым углом резания (углом наклона отвала на виде сбоку). Бульдозер D180 всех модификаций может быть дополнительно оснащен многозубыми рыхлителями с параллелограммной подвеской.

Бульдозер New Holland D180


Технические характеристики
D180
Эксплуатационная масса, кг
20380
Полезная мощность двигателя, кВт/об/мин.
134/2000
Скорость, км/ч
0-12,7

В последние два года активизировались и китайские производители, но, пока трудно определить какое место бульдозеры китайского производства займут на российском рынке.

Кроме этого, в отношении сегмента рынка бульдозеров среднего класса в целом, необходимо отметить сильные позиции отечественных производителей – их доля, особенно среди 20-тонных бульдозеров, очень велика.



Елена Антропова
Май 2008 год

Как выбрать бульдозер. Обзор моделей от российских и зарубежных производителей

CASE 2050М. Повышенные показатели тягового усилия


Технические характеристики:

Отвал 5,6 кубометров.

Рабочий вес 21954 килограмм.

Мощность 232 лошадиных силы.

Case 2050М оснащен силовым агрегатом FPT. Длина ходовой тележки увеличена. Предусмотрена система защиты опорных катков. На бульдозере установлена гидростатическая трансмиссия, система холодного запуска. Предусмотрено электрогидравлическое управление.

Для работы спецтехники данного типа ключевую роль играет эффективность системы охлаждения. В модели 2050М радиаторы расположены в форме буквы V. Эта конструктивная особенность системы охлаждения дает возможность направлять воздушный поток все радиаторы, так как они не перекрывают друг друга. Реверсивный вентилятор устанавливается на машине даже в стандартной комплектации.


Данная спецтехника выгодно отличается от аналогов и другими характеристиками, которые обеспечиваются особенностями конструкции. Например, грунтозацеп высотой 73 миллиметра обеспечивает увеличение коэффициента сцепления. Благодаря этому тяговое усилие повышается. Наклон рамы на 49 градусов улучшает самостоятельную очистку техники. Расстояние между роликоопорами выбрано таким образом, чтобы уменьшить риск блокировки. На данной модели бульдозера установлено максимально возможное для этого класса спецтехники число опорных катков — 8 штук.

На модели 2050М предусмотрен полусферический отвал. В его конструкции производитель использовал механизм Equistatic. Благодаря этому механизму толкающий брус передвигается к центральной оси машины. В стандартном комплекте поставки предусмотрен рыхлитель с 3-мя стойками на креплении параллельного вида.

На отечественный рынок строительной техники поставляются бульдозеры Case, которые собираются на заводах в США и Бразилии.

Бульдозер ЧЕТРА Т35 

Технические характеристики:

Отвал 18,5 кубометров.

Вес до 62 300 килограмм. 

Мощность до 560 лошадиных сил.

Модель разработана специально для выполнения тяжелых работ. На 1-й передаче показатели тяговое усилие составляет, как минимум 964 кН. На бульдозер устанавливается двигатель ЯМЗ (536 лошадиных сил) или агрегат Cummins (560 лошадиных сил). Заказчик может выбрать эластичную или полужесткую систему ходовой тележки.

Северное исполнение включено в базовый вариант спецтехники. Машина рассчитана на эксплуатацию при экстремально низких температурах (до -50 градусов). Предусмотрен предпусковой подогреватель ДВС, подогрев топлива. В кабине установлен двойной стеклопакет и обогреватель. В капотном отсеке имеются специальные чехлы для утепления.

Ключевые узлы модели собственного производства. Также конструкция машины включает комплектующие от других известных производителей.

Покупателям доступно для заказа большое количество дополнительного оборудования. Например, кондиционер, видеообзор, система самодиагностики, быстрой заправки. Предлагается отвал, как в полусферическом исполнении, так и сферический, и зауженный варианты. При необходимости можно использовать рыхлители и другое навесное оборудование.

JOHN DEERE 850J-II

Технические характеристики:

Рабочий вес до 22 000 килограмм. 

Мощность 205 лошадиных сил.

Отвал 4,26-5,96 кубометров.

Машины этой марки оснащены гидростатическим приводом. Тяговое усилие благодаря приводу достигает 344 кН. За счет гидростата также обеспечивается отдельный привод на обе стороны. При повороте машины под нагрузкой не снижается мощность. Создатели бульдозера использовали в конструкции и другие инновации. К ним относится в частности режим ЭКО. В этом режиме обороты регулируется в зависимости от нагрузки. Это дает возможность дополнительно экономить до 10% топлива.

Ключевые узлы машин (в том числе, двигатель) собственного производства. Бульдозеры изготавливаются на заводе в Бразилии. На российский рынок поставляются машины, которые оснащены дизелями, соответствующими требованиям стандарта Tier 2. Также в них предусмотрен дополнительный фильтр для топлива. В бульдозеры заливаются всесезонные масла, которые рассчитаны на диапазон рабочих температур от -40 до +40 градусов.

Масса бульдозера меняется от 18 219 до 22 000 килограмм. Рабочий вес зависит от комплектации. Покупателям доступны отвалы различного исполнения, стандартный и болотоходный вариант машин. В спецтехнике для работы на болотах длина ходовой части увеличена на 1 опорный каток. Кроме того, на такие машины установлены башмаки 914 мм. Производитель также предлагает машины для эксплуатации на мусорных свалках, лесной пакет. У покупателей наибольшим спросом пользуются машины на башмаках 610 мм, которые оснащены базовым типом отвала и рыхлителем на 3-х стойках.

SHEHWA TY165-3. 


Характеристики:

Рабочий вес 19050 килограмм. 

Мощность 178 лошадиных сил. 

Отвал 5 кубометров.

Силовым агрегатом бульдозера данной марки является дизельный двигатель WEICHAI WD10178E25. Его мощность составляет до 178 лошадиных сил. Среди прочих конструктивных особенностей можно выделить шестеренчатые насосы американского производителя PERMCO, итальянский гидрораспределитель. На машины устанавливается гидромеханическая КПП. SHEHWA TY165-3 относится к 10 тяговому классу. Вес машины без рыхлителя 17550 кг, с задней навеской – 19050 килограмм.

С точки зрения технических характеристик к преимуществам модели относится скорость до 11,4 км/ч при движении вперед и 13,9 км/ч назад. Также машины характеризуются большой опорной поверхностью (2570 миллиметров). Стандартные гусеницы имеют ширину 500 миллиметров.

Отвал данной модели может перемещать до 5 кубометров грунта. Для этого бульдозера производитель также разработал отвалы для перемещения мусора (с сеткой), угля. По заказу покупателя спецтехника дополнительно оборудуется лебедкой. Также для заказа доступны бульдозеры в лесном исполнении (со специальной защитой).

На отечественный рынок поставляются машины, укомплектованные кабиной. Для техники, которая реализуется на внутреннем китайском рынке, комплектация кабиной является опцией. В спецтехнике, доступной для российских покупателей, кабина утепленная, снабжена шумоизоляцией. В базовый комплект входит обогреватель для кабины, джойстик, воздушный фильтр. Двигатель машины рассчитан на длительный срок эксплуатации. Опционально бульдозер может оснащаться оборудованием для кондиционирования воздуха, арктическим пакетом и системой ГЛОНАСС. В арктическом пакете предусмотрена замена масел на северные варианты, устанавливается ПЖД.

KOMATSU D65EX-16. 


Характеристики:

Рабочий вес 21210 килограмм.

Мощность 211 лошадиных сил.

Отвал 5,6 кубометров.

Машины Komatsu D65EX-16 производятся на японских заводах. В их конструкции применяются узлы и детали собственного производства. Единственное конструктивная особенность для бульдозеров, которые предназначены для разных регионов, это эко-класс. В нашу страну поставляется спецтехника, оснащенная двигателями, которые соответствуют требованиям стандарта Tier 3.

На машине установлена гидромеханической трансмиссией. Разработчики выбрали этот вариант трансмиссии, исходя из его надежности при эксплуатации техники в сложных условиях.

В базовом варианте предусмотрен цветной жидкокристаллический дисплей, кондиционер, система удаленного мониторинга Komtrax, автоматическая система переключение скоростей. Также машины оснащаются усиленными решетками для радиаторов. Предусмотрена автоматическая блокировка гидротрансформатора. Базовый вариант машин рассчитан на работу при температуре до -20 градусов. Также доступны для заказа модификации бульдозеров, которые могут работать на морозе до -30 градусов. В этом варианте на машины устанавливаются аккумуляторы с увеличенной мощностью, предусмотрены дополнительные уплотнения. В машинах для работы при температуре до -40 градусов предусмотрено двойное остекление, предпусковой подогрев, усиленное уплотнение гидравлических цилиндров. В таком исполнении машины комплектуются специальными элементами ходовой части.

Стандартное оборудование машины: отвал 5,6 кубометров и рыхлитель на 3-х стойках. По желанию покупателя на машину может устанавливаться PAT-отвал 4,25 кубометров. Для заказа также доступен болотоходный вариант с башмаком 910 мм. В этом варианте на машину устанавливается прямой отвал.

SEM816D. 

Характеристики:

Рабочий вес 17560 килограмм.  

Мощность 178 лошадиных сил.

Отвал 3,5-5,6 кубометров.

Спецтехника Caterpillar выпускается в нескольких исполнениях, рассчитанных на различные условия эксплуатации. Покупателям помимо базовой комплектации доступна спецтехника для эксплуатации на сложных грунтах, на мусорных свалках, в условиях сильной запыленности, в лесных хозяйствах и угольной промышленности. Силовым агрегатом машин является двигатель Weichai WD10G. В конструкции бульдозера предусмотрен гидростатический привод. Ход и гидравлика управляются джойстиками.

Тяговое усилие у данной модели до 280 кН. Система противовращения гусениц обеспечивает высокую маневренность техники. Оператор может развернуть технику на месте. Гидростатический привод обеспечивает сохранение мощности на отвале при повороте машины. Бульдозер также оснащен круиз-контролем. Она дает оператору возможность сохранять настройки скоростного режима.

Покупателям предлагается несколько видов отвалов для различных сфер эксплуатации. Для заказа доступно большое количество дополнительных опций (например, арктический пакет, улучшенная система фильтрации, металлическая сетка на окна кабины).

Компания «Актио Рус» предлагает различные модели бульдозеров Case на выгодных условиях. В каталоге представлена техника для эффективного решения различных производственных задач. Мы являемся официальным дилером производителя CASE CE. Специалисты нашей компании подробно проконсультируют по всем имеющимся вопросам, при необходимости помогут выбрать модель и комплектацию.

Наши контакты: телефон +7 (495) 545 00 54, адрес электронной почты [email protected].

В статье использованы материалы с экскаватор.ру.

Бульдозер

Бульдозер

Бульдозер

    1. Гусеничный бульдозер
    2. Как производитель и поставщик гусеничных бульдозеров в Китае, мы предлагаем гусеничные бульдозеры и другое тяжелое оборудование, такое как дорожные катки, автогрейдеры, колесные погрузчики и экскаваторы-погрузчики. Гусеничный бульдоз — это гусеничный трактор, оснащенный отвалом спереди, чтобы толкать что-то на строительной площадке…
    1. Гусеничный бульдозер
    2. YD230 В гусеничном бульдозере используется двигатель с национальным стандартом выбросов, он является энергоэффективным и экологически чистым. Гусеничный бульдозер, оснащенный воздушным фильтром и постфильтром компании Donaldson, отличается увеличенным сроком службы двигателя и увеличенным интервалом технического обслуживания …
    1. Гусеничный бульдозер
    2. YD160 Этот гусеничный бульдозер оснащен дизельным двигателем с наддувом WD10G178E25 с оптимальным коэффициентом резерва мощности.Гидравлический преобразователь крутящего момента и коробка передач с гидравлическим переключением под нагрузкой используются в гидравлической системе для различных условий работы . ..
    1. Гусеничный бульдозер
    2. YD320 Гусеничный бульдозер YD320 оснащен двигателем Chongqing Cummins, который соответствует национальному стандарту выбросов загрязняющих веществ для дорожной техники, и отличается большим выходным крутящим моментом, низким расходом топлива, энергоэффективностью и экологичностью.
    1. Гусеничный бульдозер
    2. T160 Устанавливается с экологически чистыми и энергосберегающими двигателями стандарта EURO II.
      Основное сцепление, которое используется в бульдозере Komatsu мощностью 180 лошадиных сил, имеет такие преимущества, как большой коэффициент запаса крутящего момента и долгий срок службы.

Прочие товары

    1. Колесный трактор
    2. Колесный трактор YTO разработан для обеспечения высокого тягового усилия при транспортировке орудий, используемых в сельском хозяйстве или строительстве. Согласно его …
    1. Гусеничный трактор Гусеничный трактор YTO — это транспортное средство, которое движется по сплошным гусеницам. По сравнению с колесным трактором он соприкасается с большой площадью поверхности, а следовательно, оказывает …
    1. Зерноуборочный комбайн
    2. Как китайский производитель зерноуборочных комбайнов с многолетним опытом, мы можем предложить покупателям высококачественные зерноуборочные комбайны и кукурузоуборочные комбайны…
    1. Орудие и навесное оборудование Как производитель тракторных орудий, сертифицированный ISO9000 в Китае, мы в YTO посвятили себя созданию надежных и экономичных тракторов и тракторов …

Infogalactic: ядро ​​планетарного знания

Бульдозер — это гусеничный трактор (трактор с непрерывным гусеничным ходом), оснащенный прочной металлической пластиной (известной как отвал), используемой для толкания большого количества почвы, песка, щебня или другого подобного материала во время строительных или переоборудованных работ и обычно оборудованный задняя часть с приспособлением в виде когтей (известное как рыхлитель) для разрыхления плотно уплотненных материалов.

Бульдозеры

можно найти на самых разных площадках, в шахтах и ​​карьерах, на военных базах, на заводах тяжелой промышленности, на инженерных проектах и ​​на фермах.

Термин «бульдозер» относится только к трактору (обычно гусеничному), оснащенному бульдозерным отвалом.

Описание

Чаще всего бульдозеры — это крупная и мощная гусеничная тяжелая техника. Гусеницы обеспечивают отличную устойчивость на земле и мобильность по очень пересеченной местности. Широкие гусеницы помогают распределить вес бульдозера на большой площади (снижая давление на грунт), предотвращая его погружение в песчаный или илистый грунт.Сверхширокие гусеницы известны как гусеницы для болот или гусеницы LGP (с низким давлением на грунт). Бульдозеры имеют системы трансмиссии, которые используют преимущества гусеничной системы и обеспечивают отличное тяговое усилие.

Благодаря этим характеристикам бульдозеры часто используются в дорожном строительстве, строительстве, горнодобывающей промышленности, лесном хозяйстве, расчистке земель, развитии инфраструктуры и любых других проектах, требующих высокомобильного, мощного и стабильного землеройного оборудования.

Другой тип бульдозера — это колесный бульдозер, который обычно имеет четыре колеса, приводимые в движение системой полного привода, и имеет гидравлическую шарнирно-сочлененную систему рулевого управления.Лезвие установлено перед шарнирным соединением и приводится в действие гидравлически.

Основными инструментами бульдозера являются отвал и рыхлитель .

Слово «бульдозер» иногда неточно используется для обозначения других подобных строительных машин, таких как большой фронтальный погрузчик.

Лезвие

Бульдозерный отвал — это тяжелая металлическая пластина на передней части трактора, используемая для толкания предметов, песка, почвы и мусора. Отвалы бульдозера обычно бывают трех видов:

  1. Прямое лезвие («S-образное лезвие»), короткое, без бокового изгиба и боковых крыльев, которое можно использовать для точного профилирования.
  2. Универсальное лезвие («U-образное лезвие»), высокое и очень изогнутое, с большими боковыми крыльями для перевозки большего количества материала.
  3. Комбинированный отвал «S-U», более короткий, с меньшей кривизной и меньшими боковыми крыльями. Это лезвие обычно используется для толкания кучи больших камней, например, в карьере.

Отвалы можно устанавливать прямо поперек рамы или под углом, иногда с использованием дополнительных «цилиндров наклона» для изменения угла во время движения. Нижний край лезвия можно затачивать, например.г. срезать пни.

Иногда бульдозер толкает другое землеройное оборудование, известное как «скребок». Буксируемый скребок Fresno Scraper, изобретенный в 1883 году Джеймсом Портеусом, был первой конструкцией, которая позволила сделать это экономично, удалив почву с выемки и поместив ее в другое место на мелководье ( заполнение ). Для этой цели многие бульдозерные отвалы имеют усиленную центральную часть, и они называются «бычими отвалами».

В военных целях бульдозерные отвалы закреплены на боевых инженерных машинах и могут быть дополнительно установлены на других транспортных средствах, таких как артиллерийские тягачи, такие как Type 73 или M8 Tractor. Отвалы бульдозера также могут быть установлены на основных боевых танках, где с их помощью можно расчищать противотанковые препятствия, мины и рыть импровизированные укрытия. Боевые применения бульдозерных отвалов включают расчистку препятствий на поле боя и подготовку огневых позиций. [1]

Рыхлитель

Рыхлитель — это длинное когтеобразное устройство на задней части бульдозера. Рыхлители могут быть одиночными (одностоечный / гигантский рыхлитель) или группами по два или более (многостоечные рыхлители). Обычно для тяжелого рыхления предпочтительнее использовать одинарный стержень.Стойка рыхлителя оснащена сменным наконечником из сплава вольфрамовой стали, называемым «пыльником». Рыхлая порода разбивает камни на поверхности земли или тротуар на мелкий щебень, который легко обрабатывать и транспортировать, который затем можно удалить для проведения сортировки. При сельскохозяйственном рыхлении фермер разбивает каменистую или очень твердую землю (например, твердый подзол), которую в противном случае невозможно вспахать, чтобы возделывать ее. Например, большая часть лучших земель калифорнийской винодельческой страны состоит из старых потоков лавы. Садовник разбивает лаву тяжелыми бульдозерами, чтобы можно было посадить урожай или деревья.Менее распространенная задняя насадка — это stumpbuster, который представляет собой одиночный шип, который выступает горизонтально и может быть приподнят, чтобы убрать его (в основном) с дороги. Пень используется для раскалывания пня. Бульдозер с пней используется для расчистки земли и, вероятно, имеет лезвие грабли.

Модификации

Бульдозеры

со временем подвергались дальнейшим изменениям, чтобы превратиться в новые машины, которые могут работать так, как не может работать оригинальный бульдозер.

Одним из примеров является то, что тракторы-погрузчики были созданы путем снятия отвала и замены ковша большого объема и гидравлических рычагов, которые могут поднимать и опускать ковш, что делает их полезными для выкапывания земли и загрузки ее в грузовики, они часто известны как Дротт.

Среди других модификаций первоначального бульдозера — уменьшение его размеров, позволяющее работать на небольших рабочих участках, где движение ограничено, например, в горнодобывающей промышленности. Очень маленький бульдозер иногда называют бульдозером calfdozer : ссылка на изображение.

Некоторые легкие бульдозеры обычно используются при уборке снега и в качестве инструмента для подготовки площадок для зимних видов спорта для занятий лыжным спортом и сноубордом.

В угловом станке (изображение здесь) лезвие можно выдвинуть вперед одним концом, чтобы упростить отталкивание материала в сторону.

Тем не менее, оригинальные землеройные бульдозеры по-прежнему незаменимы, поскольку их задачи сосредоточены на вырубке лесов, земляных работах, планировке грунта и дорожных работах. Тяжелые бульдозеры в основном используются для выравнивания местности и подготовки ее к строительству. Однако строительство ведется в основном с помощью небольших бульдозеров и тракторов-погрузчиков.

Бульдозеры бронированные

Основная статья: Бронированные бульдозеры

Некоторые бульдозеры, особенно бульдозеры, используемые в военных целях, были оснащены броней для защиты водителя от вражеского огня, что позволяет бульдозеру работать в зонах боевых действий.Наиболее известным применением бронированного бульдозера, вероятно, является использование Силами обороны Израиля (ЦАХАЛ) ЦАХАЛа Caterpillar D9 для землеройных работ, расчистки препятствий на местности, открытия маршрутов, взрыва взрывных устройств и сноса домов палестинцев. Широкое использование бронированных бульдозеров во время Второй интифады вызвало споры и критику со стороны правозащитных организаций, в то время как военные эксперты видели в этом ключевой фактор сокращения потерь ИДФ.

Некоторые бульдозеры были оснащены броней негосударственными гражданскими операторами для предотвращения вмешательства посторонних или полиции в работу, выполняемую бульдозером, как в случае забастовок или сноса разрушенных зданий. Это также было сделано гражданскими лицами, которые спорят с властями, такими как Марвин Химейер, который оснастил свой бульдозер Komatsu D355A самодельной композитной броней, чтобы затем снести правительственные здания.

История

Бульдозер Liebherr с многостоечным рыхлителем. Бульдозер для обращения с твердыми отходами.

Первые бульдозеры были адаптированы из сельскохозяйственных тракторов Holt, которые использовались для вспашки полей. Универсальность тракторов в мягких грунтах для лесозаготовок и строительства дорог способствовала развитию бронетанка в Первой мировой войне.

В 1923 году молодой фермер по имени Джеймс Каммингс и чертежник Дж. Эрл МакЛеод сделали первые проекты бульдозера. Реплика выставлена ​​в городском парке в Морровилле, штат Канзас, где они построили первый бульдозер. [2] 18 декабря 1923 года Каммингс и Маклеод подали патент США № 1,522,378, который позже был выдан 6 января 1925 года на «Приспособление для тракторов». [3]

К 20-м годам прошлого века гусеничные машины стали обычным явлением, особенно Caterpillar 60.Транспортные средства с резиновыми колесами начали использоваться в 1940-х годах. Для рытья каналов, возведения земляных дамб и выполнения других землеройных работ эти тракторы были оснащены большой толстой металлической пластиной спереди. (Изогнутую форму клинок приобрел позже). В некоторых ранних моделях водитель сидел сверху на открытом воздухе без кабины. Существует три основных типа бульдозерных ножей: U-образный нож для толкания и переноса грязи на относительно большие расстояния, прямой нож для «сбивания» и разбрасывания куч грязи, а также грабли для щеток для удаления щетины и корней.Это навесное оборудование (самодельное или изготовленное мелкими производителями навесного оборудования для колесных и гусеничных тракторов и грузовиков) появилось к 1929 году.

Похоже, массовое признание быков-грейдеров появилось не раньше середины 1930-х годов. Добавление прижимной силы, создаваемой гидроцилиндрами, а не просто веса отвала, сделало их предпочтительной землеройной машиной как для крупных, так и для мелких подрядчиков к 1940-м годам, когда термин «бульдозер» относился ко всей машине, а не к ней. просто вложение.

С годами бульдозеры становились все больше и мощнее в ответ на спрос на оборудование, подходящее для еще более крупных земляных работ. Такие компании, как Caterpillar, Komatsu, Case, Euclid, [4] Allis Chalmers, Liebherr, LiuGong, Terex, Fiat-Allis, John Deere, BEML, XGMA и International Harvester, производили большие гусеничные землеройные машины. R.G. LeTourneau и Caterpillar производили бульдозеры с резиновыми колесами большого размера.

Бульдозеры со временем становились все более совершенными.Усовершенствования включают трансмиссию, аналогичную (в автомобилях) автоматической трансмиссии вместо механической трансмиссии, такой как ранние модели Euclid C-6 и TC-12 или Model C Tournadozer, движение лопастей, контролируемое гидроцилиндрами или электродвигателями, вместо тросовой лебедки ранних моделей. / тормоз и автоматический контроль уклона. Гидравлические цилиндры позволяли применять прижимную силу, более точное управление отвалом и автоматизированное управление.

Более недавняя инновация — оснащение бульдозеров технологией GPS, например, произведенных Topcon Positioning Systems, Inc., Trimble Inc или Leica Geosystems для точного контроля высотных отметок и (потенциально) «бесстоечного» строительства. В ответ на многочисленные и часто меняющиеся утверждения об этих системах в отчете Kellogg Report [5] в 2010 году было опубликовано подробное сравнение всех систем производителей, в котором оценивается более 200 характеристик только для бульдозеров.

Самым известным производителем бульдозеров, вероятно, является компания Caterpillar в США, которая заработала свою репутацию, создавая прочные, долговечные и надежные машины. Komatsu, Liebherr, Case и John Deere являются современными конкурентами.Хотя эти машины начинались как модифицированные сельскохозяйственные тракторы, они стали опорой для крупных гражданских строительных проектов и нашли свое применение в военных строительных подразделениях по всему миру. Самая известная модель, Caterpillar D9, также использовалась для разминирования и разрушения вражеских построек.

Производителей

Отраслевые статистические данные, основанные на производстве за 2010 год, опубликованные Off-Highway Research, показали, что Shantui была крупнейшим производителем бульдозеров, выпустив более 10 000 единиц в этом году, или 2 из 5 гусеничных бульдозеров, произведенных в мире. [6] Следующим крупнейшим производителем по количеству единиц является компания Caterpillar Inc., которая произвела 6 400 единиц. [6]

История слова

  • XIX век: термин, используемый в технике для горизонтального ковочного пресса.
  • Около 1880 г .: В США «бычьей дозой» была большая доза (а именно, достаточно большая, чтобы быть в буквальном или переносном смысле эффективной против быка) любого вида лекарства или наказания. «Буллдозинг» означал жестокую порку или принуждение либо другое запугивание, например, под дулом пистолета. [7]
  • 1886: «бульдозер» означает крупнокалиберный пистолет и человека, который им владеет. [7]
  • Конец 19 века: «бульдозерство» означало использование грубой силы для преодоления или преодоления любого препятствия. [7]
  • 1930-е годы: применяется к автомобилю.

Они появились еще в 1929 году, но были известны как отвала для грейдера, а термин «бульдозерный отвал» не получил широкого распространения до середины 1930-х годов. «Бульдозер» теперь относится ко всей машине, а не только к навесному оборудованию.В современном обиходе «бульдозер» часто сокращается до «бульдозер».

См. Также

  • Athanas для «креветки-бульдозера» (судя по тому, как она толкает песок)
  • Марвин Химейер, известный своим неистовством с модифицированным бульдозером.

Список литературы

  1. Трюитт, Филипп (1999). Боевые бронированные машины . Демпси-Парр. ISBN 1-84084-328-4 .
  2. Канзасские курьезы: причудливые персонажи, придорожные странности и другие необычные вещи . Проверено 1 апреля 2012.
  3. ↑ Патент 1522378, Приспособление для тракторов, Джон Э. МакЛеод и Джеймс Д. Каммингс, подан 18 декабря 1923 г.
  4. Пикша, Кит. «Гусеничный трактор Евклид-Дженерал Моторс». Тракторный клуб PEI. Проверено 11 сентября 2011 года.
  5. ↑ The Kellogg Report LLC (2010). Статья: Отчет Келлога. Получено 15 декабря 2010 г. с сайта kelloggreport.com
  6. .
  7. 6.0 6.1 «Shantui официально является крупнейшим производителем бульдозеров в мире». Землеройно-строительные работы . Май 2011 г.
  8. 7.0 7,1 7,2 «История бульдозера». Проверено 17 декабря 2008. css»>

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с бульдозерами .

Бульдозер

Бульдозер Caterpillar D10N с одностоечным рыхлителем.

Бульдозер — гусеничный трактор (трактор с непрерывным гусеничным ходом), оснащенный прочной металлической пластиной (известной как отвал), используемой для толкания большого количества почвы, песка, щебня и т. Д., во время строительных работ и обычно оснащаются сзади устройством в виде когтей (известное как рыхлитель) для разрыхления плотно уплотненных материалов.

Бульдозеры

можно найти на самых разных площадках, в шахтах и ​​карьерах, на военных базах, на заводах тяжелой промышленности, на инженерных проектах и ​​на фермах.

Термин «бульдозер» часто ошибочно используется для обозначения любого тяжелого оборудования (иногда погрузчика, а иногда и экскаватора), но именно этот термин относится только к трактору (обычно гусеничному), оснащенному бульдозерным отвалом. Это значение, используемое здесь.

Описание

Чаще всего бульдозеры — это крупная и мощная гусеничная тяжелая техника. Гусеницы обеспечивают отличное сцепление с грунтом и мобильность по очень пересеченной местности. Широкие гусеницы помогают распределить вес бульдозера по большой площади (уменьшая давление), предотвращая его погружение в песчаный или илистый грунт. Сверхширокие дорожки известны как «болотные дорожки». Бульдозеры обладают отличным сцеплением с грунтом и делителем крутящего момента , предназначенным для преобразования мощности двигателя в улучшенную тяговую способность.Caterpillar D9, например, может легко буксировать цистерны весом более 70 тонн. Из-за этих свойств бульдозеры используются для очистки участков от препятствий, кустарников, сгоревших автомобилей и остатков построек.

Основными инструментами бульдозера являются отвал и рыхлитель .

Лезвие

лезвие от Degelman Industries Ltd.

Бульдозерный отвал — это тяжелая металлическая пластина на передней части трактора, используемая для толкания предметов, песка, земли и мусора. Отвалы бульдозера обычно бывают трех видов:

  1. Прямое лезвие («S-образное лезвие»), короткое, без бокового изгиба и боковых крыльев, которое можно использовать для точного профилирования.
  2. Универсальное лезвие («U-образное лезвие»), высокое и очень изогнутое, с большими боковыми крыльями для перевозки большего количества материала.
  3. Комбинированный отвал «S-U», более короткий, с меньшей кривизной и меньшими боковыми крыльями. Это лезвие обычно используется для толкания кучи больших камней, например, в карьере.

Отвалы можно устанавливать прямо поперек рамы или под углом, иногда с использованием дополнительных «цилиндров наклона» для изменения угла во время движения.Нижний край лезвия можно заточить, например срезать пни.

Иногда бульдозер толкает другое землеройное оборудование, известное как «скребок». Буксируемый скребок Fresno Scraper, изобретенный в 1883 году Джеймсом Портеусом, был первой конструкцией, которая позволила сделать это экономично, удалив почву с выемки и поместив ее в другое место на мелководье ( заполнение ). Для этой цели многие бульдозерные отвалы имеют усиленную центральную часть, и они называются «бычими отвалами».

В военных целях бульдозерные отвалы закреплены на боевых инженерных машинах и могут быть дополнительно установлены на других транспортных средствах, таких как артиллерийские тягачи, такие как Type 73 или M8 Tractor. Отвалы бульдозера также могут быть установлены на основных боевых танках, где с их помощью можно расчищать противотанковые препятствия, мины и рыть импровизированные укрытия. Боевые применения бульдозерных отвалов включают расчистку препятствий на поле боя и подготовку огневых позиций. [1]

Рыхлитель

Многостоечный рыхлитель

Рыхлитель — это длинное когтеобразное устройство на задней части бульдозера.Рыхлители могут быть одиночными (одностоечный / гигантский рыхлитель) или группами по два или более (многостоечные рыхлители). Обычно для тяжелого рыхления предпочтительнее использовать одинарный стержень. Стойка рыхлителя оснащена сменным наконечником из сплава вольфрамовой стали.

Рыхлая порода разбивает камни на поверхности земли или тротуар на мелкий щебень, который легко обрабатывать и транспортировать, который затем можно удалить для проведения сортировки. При сельскохозяйственном рыхлении фермер разбивает каменистую или очень твердую землю (например, твердый подзол), которую в противном случае нельзя вспахивать, чтобы возделывать ее.Например, большая часть лучших земель калифорнийской винодельческой страны состоит из старых потоков лавы. Садовник разбивает лаву тяжелыми бульдозерами, чтобы можно было посадить урожай или деревья.

Менее распространенная задняя насадка — это stumpbuster, который представляет собой одиночный шип, который выступает горизонтально и может быть приподнят, чтобы убрать его (в основном) с дороги. Пень используется для раскалывания пня. Бульдозер с пней используется для расчистки земли и, вероятно, имеет лезвие грабли.

Модификации

Бульдозеры

со временем подвергались дальнейшим изменениям, чтобы превратиться в новые машины, которые могут работать так, как не может работать оригинальный бульдозер.

Одним из примеров является то, что тракторы-погрузчики были созданы путем снятия отвала и замены ковша большого объема и гидравлических рычагов, которые могут поднимать и опускать ковш, что делает их полезными для выкапывания земли и загрузки ее в грузовики, они часто известны как Дротт.

Среди других модификаций первоначального бульдозера — уменьшение его размеров, позволяющее работать на небольших рабочих участках, где движение ограничено, например, в горнодобывающей промышленности.Очень маленький бульдозер иногда называют бульдозером и .

Некоторые легкие бульдозеры обычно используются при уборке снега и в качестве инструмента для подготовки площадок для зимних видов спорта для занятий лыжным спортом и сноубордом.

Тем не менее, оригинальные землеройные бульдозеры по-прежнему незаменимы, поскольку их задачи сосредоточены на вырубке лесов, земляных работах, планировке грунта и дорожных работах. Тяжелые бульдозеры в основном используются для выравнивания местности и подготовки ее к строительству. Однако строительство ведется в основном с помощью небольших бульдозеров и тракторов-погрузчиков.

Бульдозеры бронированные

Основная статья: Бронированные бульдозеры

Некоторые бульдозеры, особенно бульдозеры, используемые в военных целях, были оснащены броней для защиты водителя от вражеского огня, что позволяет бульдозеру работать в зонах боевых действий. Самым известным применением бронированного бульдозера, вероятно, является использование Силами обороны Израиля (ЦАХАЛ) ЦАХАЛа Caterpillar D9 для земляных работ, расчистки препятствий на местности, открытия маршрутов, взрыва зарядов взрывчатки и разрушения конструкций во время обстрела.Широкое использование бронированных бульдозеров во время Второй интифады вызвало споры и критику со стороны правозащитных организаций, в то время как военные эксперты видели в этом ключевой фактор сокращения потерь ИДФ.

Некоторые бульдозеры были оснащены броней негосударственными гражданскими операторами для предотвращения вмешательства посторонних или полиции в работу, выполняемую бульдозером, как в случае забастовок или сноса разрушенных зданий. Это также было сделано гражданскими лицами, которые спорят с властями, такими как Марвин Химейер, который оснастил свой бульдозер Komatsu D355A самодельной композитной броней, чтобы затем снести правительственные здания.

История

Бульдозер Liebherr с многостоечным рыхлителем. Бульдозер Caterpillar D9 «тросовая установка» в музее в Зинсхайме, Германия.

Первые бульдозеры были адаптированы из сельскохозяйственных тракторов Holt, которые использовались для вспашки полей. Универсальность тракторов в мягких грунтах для лесозаготовок и строительства дорог способствовала развитию бронетанков в Первой мировой войне.

В 1923 году молодой фермер по имени Джеймс Каммингс и рисовальщик Дж. Эрл МакЛауд сделали первые проекты бульдозера.Реплика выставлена ​​в городском парке в Морровилле, штат Канзас, где они построили первый бульдозер. [2] [3]

К 1920-м годам гусеничные машины стали обычным явлением, особенно Caterpillar 60. Машины с резиновыми колесами начали использоваться в 1940-х годах. Для рытья каналов, возведения земляных дамб и выполнения других земляных работ эти тракторы были оснащены большой толстой металлической пластиной спереди. (Изогнутую форму клинок приобрел позже). В некоторых ранних моделях водитель сидел сверху на открытом воздухе без кабины.Существует три основных типа бульдозерных ножей: U-образный нож для толкания и переноса грязи на относительно большие расстояния, прямой нож для «сбивания» и разбрасывания куч грязи, а также грабли для щеток для удаления щетины и корней. Это навесное оборудование (самодельное или изготовленное мелкими производителями навесного оборудования для колесных и гусеничных тракторов и грузовиков) появилось к 1929 году.

Похоже, массовое признание быков-грейдеров появилось не раньше середины 1930-х годов. Добавление прижимной силы, создаваемой гидроцилиндрами, а не просто веса отвала, сделало их предпочтительной землеройной машиной как для крупных, так и для мелких подрядчиков к 1940-м годам, когда термин «бульдозер» относился ко всей машине, а не к ней. просто вложение.

С годами бульдозеры становились все больше и мощнее в ответ на спрос на оборудование, подходящее для еще более крупных земляных работ. Такие фирмы, как Caterpillar, Komatsu, Case, JCB, Euclid [4] , Allis Chalmers, Liebherr, LiuGong, Terex, Fiat-Allis, John Deere и International Harvester, производили большие гусеничные землеройные машины. R.G. LeTourneau и Caterpillar производили бульдозеры с резиновыми колесами большого размера. [5]

Бульдозеры со временем становились все более совершенными.Усовершенствования включают трансмиссию, аналогичную (в автомобилях) автоматической трансмиссии вместо механической трансмиссии, такой как ранние модели Euclid C-6 и TC-12 или Model C Tournadozer, движение лопастей, контролируемое гидроцилиндрами или электродвигателями, вместо тросовой лебедки ранних моделей. / тормоз и автоматический контроль уклона. Гидравлические цилиндры позволяли применять прижимную силу, более точное управление отвалом и автоматизированное управление.

Более недавняя инновация — оснащение бульдозеров технологией GPS, например, произведенных Topcon Positioning Systems, Inc., Trimble Inc или Leica Geosystems для точного контроля высотных отметок и (потенциально) «бесстоечного» строительства. В ответ на многочисленные и часто меняющиеся утверждения об этих системах в отчете Kellogg Report [6] в 2010 году было опубликовано подробное сравнение всех систем производителей, в котором оценивается более 200 характеристик только для бульдозеров.

Самым известным производителем бульдозеров, вероятно, является компания Caterpillar в США, которая заработала свою репутацию, создавая прочные, долговечные и надежные машины. Komatsu, JCB и John Deere — современные конкуренты.Хотя эти машины начинались как модифицированные сельскохозяйственные тракторы, они стали опорой для крупных гражданских строительных проектов и нашли свое применение в военных строительных подразделениях по всему миру. Самая известная модель, Caterpillar D9, также использовалась для разминирования и разрушения вражеских построек.

История слова

  • XIX век: термин, используемый в технике для горизонтального ковочного пресса.
  • 1886: «бульдозер» означает крупнокалиберный пистолет и человека, который им владеет. [7]
  • Около 1880 года: В США «бычья доза» была большой и эффективной дозой любого лекарства или наказания. «Буллдозинг» означал жестокую порку или принуждение либо другое запугивание, например, под дулом пистолета. [7]
  • Конец 19 века: «бульдозерство» означало использование большой силы для преодоления или преодоления любого препятствия. [7]
  • 1930-е годы: применяется к автомобилю.

Они появились еще в 1929 году, но были известны как ножи для грейдера, а термин «бульдозерный отвал» не получил широкого распространения до середины 1930-х годов, а теперь относится ко всей машине, а не только к навесному оборудованию. . a b c «История бульдозера».

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *