Обзор Т-150 К (колесный) трактор и Т-150
Инженеры Харьковского тракторного завода начали разработку одновременно двух модификаций тракторов – Т150 и Т150К. Модели имеют большие сходства поскольку на основе первой гусеничной была произведена вторая, но с колесным ходом. Впервые в отечественной истории машиностроения серия поступила в продажу быстрее своего прототипа. Но несмотря на это назначением каждого трактора является однотипное выполнение работ в строительной и аграрной сфере деятельности. Чтобы понять в чем собственно отличия, предлагаем изучить подробную информацию о каждой модификации.
Гусеничный трактор Т150
Как уже сообщалось, трактор Т150 на гусеничном ходу планировалось выпустить существенно раньше своего последователя. Но по непонятным причинам на технический рынок впервые поступила модель 25 ноября 1983 года.
Современные гусеничные модели оснащены более мощными двигателями ЯМЗ-236ДЗ с 6-ю цилиндрами и безнадувной системой впрыска топлива, что дает мощность 175 л.с.
По конструктивным техническим характеристикам данная версия отличается от своего колесного собрата только ходовыми деталями, подвеской и трансмиссией. Причиной появления гусеничной модификации стала большая востребованность у аграрников в вездеходной, надежной технике с улучшенными параметрами производительности и пониженным вредоносным влиянием на земельную почву. Такие агрегаты не уплотняют плодородный грунт и при этом не пробуксовывают.
Уже в 1991 году больше 55 машиностроительных производств СССР изготавливали на 150 гусеничный трактор комплектующие элементы.
Двигатель
Силовой агрегат находится в передней области несущей конструкции. Дизельный мотор с шестью цилиндрами производится специально для данной модификации гусеничного трактора. V-образный турбированный двигатель способен воспроизводить 150 л. с. Помимо всего он имеет жидкостную охладительную систему.
Современные гусеничные трактора оборудуются более мощным силовым агрегатом ЯМЗ-236-ДЗ. Это шестицилиндровый мотор с безнадувной методикой впрыскивания горючего. Он способен обеспечить мощность в 175 л. с. Объем двигателя равен 11 л, потребление не превышает 220 г/кВт ч.
Трансмиссия
В трактор Т-150 входит 2-поточная КПП. Благодаря данному аспекту техника может передавать усилие на все гусеничные тележки. Что касается режимов функционирования, то их насчитывается 4:
- стандартный рабочий;
- перевозочный;
- медленный;
- задний ход.
КПП может функционировать в 4-х диапазонах – три передачи вперед и одна назад. Следует отметить, что переключение на другой режим возможно даже при полной остановке трактора, а во время движения включение передачи осуществляется без снижения мощностного показателя. Это обосновывается наличием замкнутой двойной дисковой муфты сцепления.
Схема трансмиссии обеспечивает тяговое усилие в 5 000 килограмм. Благодаря этому машина отлично работает с бульдозерным отвалом
Возможность функционирования главной передачи обеспечивает 2 планетарных редуктора. Тяговая мощность соответствует 5 т, что позволяет использовать технику в качестве бульдозера.
Ходовка
В каркас вмонтировано 2 гусеничные тележки. В качестве крепежных элементов применены подрессоренные каретки со специальными направляющими роликами. Чтобы трактор мог по максимуму эффективно работать на разных видах почвы, его оборудовали рессорным устройством для уменьшения резких колебаний.
Технические характеристики гусеничного «вездехода» предполагают передвижение техники со скоростью до 15 км/ч. Что касается заднего хода, то здесь режим варьируется в пределах 5-8 км/ч.
Кабина техники
Кабина для механизатора имеет цельнометаллическую конструкцию и два места – для управляющего и пассажира. Она обладает специальной рамой, обеспечивающей безопасность работы, отличается повышенной герметизацией, хорошей вентиляционной и отопительной системой. За счет этого управлять техникой будет комфортно в любое время года. В данном случае гусеничный трактор Т150 К не уступает даже зарубежным аналогам.
Для улучшения видимости в модификации применили панорамные стекла, а на переднем установили щетки для чистки и подогреватели.
Краткие технические характеристики:
Масса, кг |
8 150 |
Размеры, см |
500х188х268 |
Дорожный просвет, см |
30 |
Гусеничная база, см |
180 |
Ширина колеи, см |
143,5 |
Данные параметры указаны без учета навесного или прицепного устройства.
ВИДЕО: Возможности работы Т150 с плугом
Колесный трактор Т-150К
Трактор Т 150К по комплектации практически не имеет значительных отличительных особенностей от прототипа. Разница наблюдается только в элементах шасси и трансмиссии. Данная версия обладает шарнирно-составной конструкцией и полным приводом, но при необходимости нагрузку на задний мост можно отключать. Такая схема работы повышает степень проходимости и облегчает вождение.
Колесная модель
В трансмиссии присутствует устройство ВОМ – отборочный вал. Деталь выступает в качестве элемента, передающего мощность подвесному прибору. Передняя область полурамы оснащена следующими рабочими узлами:
- двигатель;
- кабина;
- КПП.
В задней части предусмотрены механизмы для агрегатирования с подвесными приборами. Также в тракторе Т150К грамотно обустроена гидравлика, она увеличивает возможность грузоподъемности до 3,5 т.
Для монтажа подвесных устройств имеется 2-3-точечная система фиксации. В остальных критериях конструктивные особенности техники идентичны.
Но существуют незначительные расхождения параметров. К примеру, колесная версия имеет увеличенный скоростной режим 30 км/ч. Данный показатель обеспечивается благодаря шестицилиндровому дизельному мотору СМД62 с мощностью 165 л. с. В связи с этим инженерами было принято решение увеличить объем до 375 л.
Т-150 представляет собой энергонасыщенный колёсный сельскохозяйственный трактор. Модель относится к технике общего назначения
В процессе эксплуатации технику можно дополнять различными навесными приборами. В данном случае предусмотрена работа даже с плугом и сеялкой. Благодаря продуманному рулевому снаряжению машина стала более управляемой и маневренной.
Преимущества и недостатки
Сельскохозяйственная техника в независимости от версии хорошо себя зарекомендовала в процессе выполнения аграрных работ. К плюсам следует отнести множество факторов. В первую очередь нужно отметить пригодность к ремонту и простота в обслуживании.
Все детали реализуются в профильных магазинах, с их поиском не возникнет проблем. В отличие от европейских аналогов в отечественных тракторах отсутствует вероятность утечки масла за счет применения качественного бака. Машины обходятся без капремонта на протяжении всего моторесурса, заявленного производителем.
Недостатки гусеничного трактора заключаются в передвижении по трассам общего предназначения, этот процесс может осуществляться только при помощи специальных накладок на ходовую часть. Также серия с большим трудом работает в комбинации с плугами широкого охвата. И это невзирая на повышенную тяговую мощность. Даже если применить плуг, он будет провисать посреди борозды и сцепки, что влечет за собой некачественную вспашку земельной почвы.
Гусеничный трактор Т-150 плохо работает в связки с плугами
Минусы были замечены при кинематическом развороте, для этого требуется приложить большие усилия. В колесном тракторе достаточно большое потребление горючего. Кроме того, техника сильно утрамбовывает грунт и начинает буксовать, когда почва хоть немного увлажнена.
Также пользователи отметили большую разницу в стоимости двух версий, но при этом производительность дорогого колесного агрегата значительно ниже. В остальном модификации проявили себя на высшем уровне.
ВИДЕО: Как обрабатывает почву трактор Т-150К
www.portalteplic.ru
Трактор Т 150 на гусеницах: технические характеристики и сфера применения
Трактор Т 150 проектировался инженерами Харьковского тракторного завода как гусеничная техника общего назначения. В результате выпуск этой машины стал настоящим революционным прорывом в сфере тракторостроения. Пройдя через ряд модернизаций, трактор продолжает выпускаться и широко применяться и в настоящее время.
Вернуться к оглавлениюИстория появления и современное состояние дел
Производство тракторов линейки Т 150 было налажено на Харьковском тракторном заводе свыше сорока лет назад, причем сначала была выпущена колесная модификация Т 150К — первые образцы машины сошли с конвейера еще в 1971 году. В качестве прототипа при разработке использовалась оригинальная версия модели Т 125, снятая с производства в 1967 году. Модель 150 стала результатом глубокой модернизации Т 125 В 1979 году новая версия успешно прошла испытания на территории США, а в 1983 году увидел свет гусеничный трактор Т 150.
Данная модель тракторной техники получилась очень успешной, и производство доработанной версии трактора продолжается до сих пор. Машина, поставки которой осуществляются в самые разные страны по всему миру, успешно справляется с поставленными задачами в любых климатических и погодных условиях и применяется как лесовоз, тягач, скрепер и т. д. Практика показывает, что данная модель техники способна в течение длительного времени функционировать даже в отсутствие соответствующего технического обслуживания, поскольку узлы и механизмы трактора обладают существенным запасом прочности и долговечности.
За время своего существования модель ХТЗ Т 150 неоднократно модернизировалась. В частности, была произведена замена двигательной установки, регулярно дорабатываются и улучшаются органы управления трактора Т 150. Внимание к улучшению условий работы оператора позволяет машине на протяжении многих лет пользоваться в своем сегменте рынка повышенным спросом.
Вернуться к оглавлениюМодель Т 150 на сегодняшний день выпускается на территории Российской Федерации (завод ОрТЗ) и на Украине (предприятия ХТЗ и ХТА). Выпускаемые разными заводами тракторы имеют общую базу и минимум отличий друг от друга.
Устройство и технические показатели
Трактор модели Т 150 имеет следующие технические характеристики:
- габаритные размеры (Д х Ш х В): 613×222×294,5 см;
- вес — 7685 кг;
- величина колесной базы — 286 см;
- размер колеи — 168 (186) см.
В передней части рамы расположен 6-цилиндровый дизельный двигатель, изначально разработанный специально для Т 150. V-образная силовая установка с турбонаддувом выдавала до 150 л. с. и оснащалась схемой жидкостного охлаждения и электростартером. Двигательный агрегат соединен с коробкой передач и муфтой сцепления.
На данный момент трактор оснащается более мощным шестицилиндровым дизелем ЯМЗ 236ДЗ. Мощность мотора составляет 175 л. с. при объеме в 11 литров. Расход топливной смеси — 220 г/кВт/ч при вместимости топливного бака 315 литров.
На тракторе модели Т 150 используется КПП с двумя потоками, обеспечивающая передачу отдельного усилия на каждую из гусеничных тележек. Гидромеханическая трансмиссия может функционировать в нескольких режимах: рабочий, транспортный, замедление и задний ход. Также КПП предусматривает 4 диапазона работы, три из которых являются передними, один — задним. Устройство трактора Т 150 позволяет выполнять переключение режимов даже при полной остановки, а в процессе работы диапазоны благодаря постоянно-замкнутой муфте сцепления с двумя дисками переключаются без потери мощности.
Разворот машины может осуществляться силовым и кинематическим способами, благодаря чему рулевое управление трактором существенно облегчается. Центральная передача функционирует за счет двух планетарных редукторов. Благодаря такой схеме трансмиссии машина получила тяговое усилие в 5000 кг, позволяющее успешно использовать отвал бульдозерного типа.
Несущая рама оснащена двумя гусеничными тележками, каждое полотно крепится посредством подрессоренных кареток и направляющих роликов. Тряска при движении по сложным грунтам снижается за счет рессорного блока. Максимальная скорость трактора составляет 15 км/ч, задняя — 5-8 км/ч.
Водительская кабина, КПП и топливный бак расположены в задней части рамы. Кабина трактора Т 150 имеет цельнометаллическую конструкцию с каркасом безопасности и рассчитана на два места. Она отличается хорошей герметичностью, оснащена системами обогрева и кондиционирования.
Вернуться к оглавлениюС точки зрения удобства водительское место соответствует европейским требованиям. Обзорность улучшена за счет панорамного остекления, ветровое стекло оснащено стеклоочистителем. Для подогрева стекол используется система подачи горячего воздуха.
Преимущества и недостатки модели
Гусеничная модификация трактора Т 150 получила целый ряд улучшений по сравнению с предшественником, включая в два раза более мощный мотор и повышенную в 1,5 раза эксплуатационную массу, а также смещение центра тяжести вперед относительно центра опорной поверхности. Благодаря последнему решению удалось добиться выравнивания давления, возникающего при создании силы тяги, на всю длину гусениц. Смещение реализуется посредством отсоединения коробки передач от заднего моста и ее перемещения вперед, немного ближе к мотору.
Т 150 может поворачивать двумя способами. Кинематический способ позволяет оставить обе гусеницы ведущими, в результате чего весь вес машины прикладывается к ее развороту и обеспечивает тягу. Силовой способ предусматривает управление трактором посредством рулевого колеса.
В сравнении с предшествующей моделью, у Т 150 следующие преимущества:
- повышение производительности, обеспечиваемое благодаря увеличению скорости работы при возросшей силе тяги;
- уменьшение давления, оказываемого на почву, что обеспечивает возможность эксплуатации трактора в условиях черноземных, вспаханных земель и т. д.;
- снижение нагрузки на трансмиссионные узлы, повышение срока их службы, а также уменьшение общих размеров и увеличение клиренса благодаря разделению передаваемой мощности на два потока;
- общее улучшение условий труда тракториста.
Благодаря отдельным особенностям конструкции модель Т 150 обладает рядом преимуществ и перед колесной модификацией 150К:
- меньшее удельное давление на почву, в результате чего вредное воздействие на грунт снижено вдвое;
- сниженное втрое буксование;
- заметно возросшая производительность;
- сниженный на 10% расход топлива;
- повышенный уровень безопасности;
- повышение тягового усилия на 20-30%.
Также гусеничный вариант обладает по сравнению с колесным и определенными недостатками. Движение Т 150 запрещено в условиях дорог общего назначения, имеющих твердое асфальтобетонное покрытие. Гусеничная машина имеет меньшую базу, из-за чего сложнее агрегатируется с различным оборудованием и тяжелыми устройствами. Скорость движения трактора как в рабочем, так и в транспортном режиме достаточно мала, а специфика конструкции негативно влияет на изнашивание гусеничных цепей.
Выпускаемые сегодня Т 150 являются полноценными машинами европейского уровня — комфортабельной техникой с высокой производительностью. Несмотря на все преимущества, современной машиной данную модель назвать уже сложно — она не является лидером в своем классе с точки зрения технических возможностей, комфортабельности и уровня безопасности. Однако трактор ХТЗ Т 150 продолжает пользоваться большим спросом как в России, так и за ее пределами.
kranigruz.ru
Трактор Т-150 | Hard-Machines.ru — Строительная и специальная техника
Бульдозеры ЧТЗ (Челябинского тракторного завода) выпускаются в среднем и тяжелом классе, которые наиболее востребованы в условиях страны-производителя и стран СНГ. Долгая история производства гусеничных тракторов позволила выработать и отрегулировать характеристики бульдозеров, которые подходят к местным условиям. Некоторые бульдозеры уже сняты с производства, но до сих пор работают на строительных площадках и сельскохозяйственных полях.
К таким бульдозерам относится Т 100, бульдозер, который перестали производить в начале 1980-х годов. Этот бульдозер на тракторной базе производился в 5 модификациях, различающихся местом агрегатирования навесного оборудования (монтируется к передней или задней части), а также наличием или отсутствием управления агрегатированным оборудованием из кабины водителя.
Бульдозер Т 100, технические характеристики
11-тонный гусеничный трактор имеет небольшое удельное давление на почву 0,47 кгс/см2. Это позволяет эксплуатировать его на болотистых, рыхлых и песчаных грунтах. Мощность четырехцилиндрового двигателя равна 108 л.с. Дорожный просвет – 391 мм. Этот механический трактор имеет прочные узлы и составные части, что позволяет отдельным экземплярам этой модели до сих пор быть на ходу и выполнять свои функции. Конечно, это происходит благодаря надлежащему техническому обслуживанию и бережной эксплуатации.
Тип трактора | гусеничный, общего назначения |
Номинальное тяговое усилие, кгс | 6000 |
Масса трактора конструктивная, кг | 11100 |
Удельная металлоемкость, кг/л.с. | 102,7 |
Число передач: | |
..вперед | 5 |
..назад | 4 |
Диапазон скоростей, км/ч: | |
..вперед | 2,36 — 10,13 |
..назад | 2,79 — 7,61 |
Колея, мм | 1880 |
База, мм | 2370 |
Дорожный просвет, мм | 391 |
Удельное давление на почву, кгс/см2 | 0,47 |
Марка двигателя | Д-108 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне) |
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л.с. | 108 |
Запас крутящего момента, %, не менее | 10 |
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. | 175 |
Диаметр цилиндра, мм | 145 |
Ход поршня, мм | 205 |
Рабочий объем цилиндров, л | 13,53 |
Масса двигателя, кг | 2100 |
Емкость топливного бака, л | 235 |
Пуск двигателя | пусковым двигателем П-23 с электростартером |
Бульдозер Т 150, технические характеристики
Почему-то ошибочно считается, что моделью этого же производителя является Т 150, бульдозер на колесном или гусеничном ходу с дизельным двигателем. На самом деле Т150 производится Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Бульдозеры этих двух производителей различаются даже внешне.
Гусеничный трактор массой 8 т. оснащался двигателем СМД-60 мощностью 150 л.с. После прекращения производства этого двигателя, на Т150 устанавливается ЯМЗ 236 ДЗ на 170 л.с. Индекс «Д» указывает на модификацию, оснащенную бульдозерным оборудованием. Модель на колесном ходу имеет индекс «К».
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 110 (150) |
Частота вращения, об/мин: | |
..коленчатого вала при номинальной эксплуатационной мощности двигателя | 2000 |
..ВОМ | 540 и 1000 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 115 |
Рабочий объем цилиндров, л | 9,15 |
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 252 (185) |
Вместимость топливного бака, л | 315 |
Колея, мм | 1435 |
Продольная база, мм | 1800 |
Дорожный просвет (при погруженных почвозацепах), мм | 300 |
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2) | 0,046 (0,46) |
Габаритные размеры, мм | 4935 Х 1850 Х 2915 (высота с воздухоохладителем) |
Масса конструктивная, кг | 6975 |
Бульдозер т 180, технические характеристики
Другим таким же удачным наследием стал трактор Т 180, бульдозер, производство которого было начато Брянским автомобильным заводом в 1965 году. Это та самая модель, которая установлена в качестве памятника на проходной этого завода.
Трактор оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 175 л.с. и сухой муфтой сцепления. Т 180 характеризируется наличием пятиступенчатой четырех-ходовой механической коробки передач.
Модификация Т-180Г отличается гидросистемой управления навесным оборудование и агрегатированными механизмами. Модификация Т-180КС предназначалась для работы в крайне холодных географических районах. Такие модификации оснащались системой предпускового нагревания. Другими модификациями этой модели были тракторы, предназначенные для агрегатирования с фронтальным погрузчиком, трубоукладчиком и для работы на скальных грунтах.
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 128,8 (175) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 1100 |
Диаметр цилиндра, мм | 145 |
Ход поршня, мм | 205 |
Рабочий объем цилиндров, л | 20,28 |
Степень сжатия | 14 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 238 (175) |
Вместимость топливного бака, л | 325 |
База, мм | 3220 |
Колея, мм | 2040 |
Дорожный просвет, мм | 550 |
Радиус поворота, м | 2,04 |
Ширина трака гусеницы, мм | 580 |
Высота почвозацепов, мм | 75 |
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2): | |
..твердый | 0,05 (0,48) |
..мягкий | 0,03 (0,315) |
Габаритные размеры, мм | 5420 Х 2740 Х 2825 |
Масса конструктивная, кг | 14950 |
Бульдозер Т 330, технические характеристики
Бульдозер Т 330 начал выпускаться на Чебоксарском тракторном заводе в 1975 г. Это был один из первых бульдозеров СССР, кабина которого располагалась впереди, что давало машинисту возможность обозревать работу отвала.
Такие технические возможности позволяют использовать этот трактор для земляных работ большого объема. При применении отвала поперечного перекоса можно разрабатывать грунты высокой плотности, а также мерзлый грунт.
Марка двигателя трактора | 8ДВТ-330А |
Завод-изготовитель двигателей | Волгоградский моторный завод |
Тип двигателя бульдозера | Дизельный 4-х тактный, с газотурбинным наддувом и воздушным охлаждением. |
Эксплутационная мощность, кВт | 250 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1700 |
Количество цилиндров | 8V |
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм | 150х160 |
Удельный расход топлива, г/кВт.час | 230 |
Расход масла на угар от расхода топлива | <0,3% |
Рабочий объем двигателя, л | 22,6 |
Масса двигателя тракторов, кг | 2 600 |
Т-500 и Т-800 — сняты с производства
К тракторам, уже снятым с производства, но до сих пор применяемых в работах, относится бульдозер Т 500, который также производился на Чебоксарском тракторном заводе (ЧЗПТ). Промышленный бульдозер с гидромеханической трансмиссией был разработан для проведения работ в нефтегазовой, лесной, мелиоративной, строительной отраслях. Эксплуатационная мощность – 353 л.с. Отвал SU (полусферический) имеет размеры 4530х2120 мм и объем 18,5 м3.
Бульдозер Т 800 – мощнейший бульдозерно-рыхлительный агрегат чистым весом 76,5 т. Производится Челябинским тракторным заводом. Эксплуатационная масса составляет 106 т., так как навесное оборудование весит 29,5 т. Предназначен для обработки особо мерзлых и скальных грунтов. Оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 820 л.с. Способен являться альтернативой буровзрывных операций при проведении вскрышных работ. В 1990 году являлся самым большим бульдозером мира.
hard-machines.ru
Бульдозер Т-150Д-09 | ГК «СпецКомМаш»
Трактор Т-150Д-09 — гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения с бульдозерным оборудованием. КПП с переключением на ходу без разрыва потока мощности. Толкающее усилие 5000 кг.
Технические характеристики
Масса трактора, кг |
8150±2,5% |
Длина без навесного устройства (с прицепным устройством), мм |
5000±50 |
Ширина, мм |
1880±30 |
Высота, мм |
2680±40 |
База, мм |
1800 |
Колея, мм |
1435 |
Дорожный просвет (не менее), мм |
300 |
Двигатель |
ЯМЗ-236 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) |
128,7 (175) |
Рабочий объем, л |
11,15 |
Топливо, л |
330 |
agrorb.ru
Трактор Т-150К – устройство и технические характеристики
Трактор Т-150К – это мощная сельскохозяйственная машина, имеющая четыре ведущих колеса, предназначенная для вспахивания, культивации, посева и сбора урожая. Кроме этого, Т-150К используется в качестве транспорта с прицепом и полуприцепом.
Отличительные особенности
- высокая энергонасыщенность,
- универсальность;
- сочетание качеств современного скоростного трактора общего назначения, и транспортного тягача.
Трактор Т-150К
Это позволяет круглый год использовать трактор, в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства в районах с умеренным климатом.
Особое внимание при проектировании специалисты уделили созданию комфортабельных условий для тракториста. В его кабине все приспособлено для высокопроизводительного труда.
Устройство трактора Т-150К
Трактор Т-150К
Трактор Т-150К имеет переднее расположение двигателя также как у МТЗ 892. За двигателем располагается (жестко закрепляется) коробка передач, на ней — кабина с топливным баком в задней части. Коробка передач имеет несколько режимов (транспортный, рабочий, тяговый (медленный), задний ход), в каждом из которых 4 передачи переключаются (гидромуфтами) без разрыва потока мощности (без остановки, в движении, под нагрузкой). В конечных передачах применены планетарные редукторы.
Т-150К состоит из двух полурам: передней — с двигателем, коробкой передач и кабиной и баком; и задней — с навесной системой для крепления орудий. Ведущие мосты — одинаковые, ведущие (задний мост отключаемый), с одинаковыми широкими колесами большого диаметра. Это позволяет использовать трактор как дополнительное обородуование для комбайна Дон 1500.
Двигатель
Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель с турбонаддувом СМД-60.
Тип двигателя: 4-тактный дизель водяного охлаждения с турбонаддувом.
Мощность (эксплуатационная), кВт (л.с.): 110 (150).
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1: 2000.
Число цилиндров: 6.
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.
Порядок нумерации цилиндров
- правый ряд: 1-2-3
- левый ряд: 4-5-6
Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6.
Диаметр цилиндра, мм: 130.
Ход поршня, мм: 115
Топливный насос 2-плунжерный распределительного типа, с центробежным всережимным регулятором.
Форсунка безштифтовая закрытого типа, с фиксированным распылителе.
Фильтры топливные грубой и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами).
Масляный насос 2 -секционный шестеренный.
Масляный фильтр полнопоточная центрифуга и сетчатый фильтр перед турбокомпрессором.
Система охлаждения жидкостная принудительная, закрытого типа.
Вентилятор 6-лопастный, с приводом от коленчатого вала.
Система пуска: пусковой двигатель с редуктором, приспособленные к дистанционному запуску. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который в свою очередь запускается электростартером.
Турбокомпрессор ТКР11Н-1
Трансмиссия
Трактор оборудуется механической трансмиссией с гидроподжимными муфтами включения передач, что позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности (на ходу, под нагрузкой). Режимы движения (транспортный, рабочий, медленный, задний ход) переключаются при остановке трактора.
У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку (в том же корпусе), а от нее — к ведущим мостам. Кроме того, от коробки передач осуществляется отбор мощности для привода навесных орудий типа КЗК-10.
Органы управления трактором и контрольные приборы
Органы управления трактором Т-150К
1 — манометр двухстрелочный, 2 — указатель давления масла в системе смазки, 3 — указатель давления масла в гидросистеме, 4 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, 5 — амперметр, 6 — тахоспидометр, 7 — рычаг переключения передач, 8 — рычаг подачи топлива, 9 — рулевое колесо, 10 — рукоятка центрального переключателя света, 11 — включатель стартера, 12 — рычаг центрального (стояночного) тормоза, 13 — педаль управления муфтой сцепления, 14, 15, 16 — рычаги управления распределителем гидросистемы заднего навесного устройства, 17—рычаг включения привода редуктора вала отбора мощности, 18 — рычаг включения привода переднего моста, 19 — рычаг переключения диапазонов коробки передач.
Технические характеристики трактора Т-150К
Ознакомьтесь также с этими статьями
Модель | ЯМЗ-236М2 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 132 (180) |
Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м) | 716 (73) |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 130/140 |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Рабочий объем, л | 11,15 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) | 232 (170) |
Система пуска | электростартер |
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин | 2100 |
Масло в ведущих мостах, л | 30 |
Масло в гидросистеме навесного устройства, л | 38 |
Масло в двигателе, л | 25 |
Масло в коробке передач, л | 18 |
Масло в рулевом управлении, л | 40 |
Масло в редукторе ВОМ, л | 6 |
Охлаждающая жидкость, л | 30 |
Тип охлаждающей жидкости | тосол или вода |
Топливо, л | 330 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) не более | 248 (182) |
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) | 258 (190) |
Длина с прицепным устройством, мм | 5735±50 |
Высота, мм | 3165±40 |
Ширина, мм | 2340±30 или 2520±30 |
База, мм | 2860 |
Колея, мм | 1680±40 или 1860±40 |
Минимальный радиус поворота, м | 6,5 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Масса трактора, тонн | 8,1-8,75 |
Коробка передач: | механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона |
Количество диапазонов/передач заднего хода: | 1/4 |
Количество диапазонов/передач переднего хода: | 3/12 |
Скорости движения, задний ход км/ч | 5,10-9,14 |
Скорости движения, передний ход км/ч | |
I диапазон | 3,36-6,03 |
II диапазон | 7,08-12,67 |
III диапазон | 16,27-30,08 |
Скорость
Диапазон | Передача | Скорость м/с (км/ч) | Тяговое усилие КН (кгс) |
I | 1 2 3 4 | 0,93 (3,33) 1,06 (3,81) 1,25 (4,50) 1,66 (5,97) | 60,00 (6000) 60,00 (6000) 60,00 (6000) 58,00 (5800) |
II | 1 2 3 4 | 1,95 (7,00) 2,22 (8,00) 2,63 (9,50) 3,48 (12,50) | 50,00 (5000) 43,00 (4300) 36,00 (3600) 25,00 (2500) |
III | 1 2 3 4 | 4,52 (16,27) 5,17 (18,62) 6,11 (22,00) 8,36 (30,07) | 21,90 (2190) 19,05 (1905) 15,80 (1580) 10,25 (1025) |
Задний ход | 1 2 3 4 | 1,40 (5,03) 1,61 (5,80) 1,89 (6,80) 2,54 (9,02) | 60,00 (6000) 59,00 (5900) 49,00 (4900) 35,00 (3500) |
Видео обзор трактора Т-150К
Советуем к прочтению другие наши статьи
selhoztehnik.com
Трактор гусеничный Т-150-05-09
На трактор Т-150-05-09 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 мощностью 175 л.с. производства ОАО «Автодизель». Возможность установка двигателя Д-260.4 мощностью 210л.с. производства Минского моторного завода.
Кабина трактора.
Имеет повышенную шумо-теплоизоляцию, оснащена отопителем ВАЗ, сиденьем повышенной комфортности, зеркалами, электроочистителями, подсветкой входа в кабину, электронными приборами и вентилятором. По желанию заказчика возможна установка кондиционера.
Несущая система.
Рама трактора Т-150-05-09 клёпанная, швеллерная с поперечными брусьями. Ведущие колёса зубчатые. Подвеска трактора балансирная, по две балансирные каретки на борт с двумя осями качания каждая. Гусеница мелкозвенчатая из 47 звеньев, шаг 170 мм. Натяжное устройство — гидровлический натяжной цилиндр. Амортизирующее устройство — коленчатая ось с пружинным амортизатором.
Трансмиссия.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая или однодисковая, постоянно замкнутая. При установке двигателя Д-260.4 на трактор ставится сухая однодисковая муфта сцепления Luk. Коробка передач механическая, девятискоростная с шестернями постоянного зацепления, переключаемая на ходу посредством гидроподжимных фрикционных муфт без разрыва потока мощности, с разделением потока мощности на два вторичных вала, выполняет функции и механизма поворота. Карданные передачи универсальные, жёсткие, открытого типа и игольчатыми подшипниками. Главные передачи — конические шестерни со спиральными зубьями. Конечные передачи — планетарные трёхсателлитные с прямыми зубьями.
Система воздухоочистки.
Система воздухоочистки двигателя двухступенчатая. Состоит из моноциклона для предварительной очистки воздуха и бумажных фильтр-патронов (основного и предохранительного).
Система выпуска.
Система выпуска отработанных газов трактора Т-150Д-05-09 состоит из газопроводов, глушителя и выхлопной трубы, расположена за кабиной с левой стороны и отводит выхлопные газы вверх
Электрооборудование.
На тракторе Т-150-05-09 установлено электрооборудование, позволяющее обеспечить кроме выполнения общепринятых функций, ещё и дополнительные. Трактор Т-150-05-09 оснащён микропроцессорным прибором (индикатор режимов ИРТ-2) позволяющим выполнять функции тахометра и счётчика моточасов и дополнительные функции : аварийна сигнализация критических оборотов двигателя, аварийного давления масла двигателя, аварийной температуры охлаждающей жидкости, аварийного давления масла КПП, аварийного давления в пневмосистеме с подачей звукового сигнала, информационные сообщения о проведении очередного ТО, засорённости воздушного фильтра, засорённости маслянного и топливного фильтров, состоянии аккумуляторных батарей, работе генератора. Трактор Т-150-05-09 оснащён : электрическими стеклоочистителями, подсветкой ступеньки кабины при открывании двери.
Аккумуляторные батареи.
Аккумуляторные батареи трактора Т-150-09 установлены в кабине в специальном отделении, имеющим воздуходренажную трубку и служащим дополнительным сидением для пассажира
Технические характеристики
Размеры и масса
studfiles.net