Экскаватор для траншей: Виды, преимущества и особенности траншейных экскаваторов

Содержание

Экскаватор для земляных работ

Наиболее востребованными являются экскаваторы-погрузчики – универсальный тип спецтехники, который используется при проведении земляных работ. Данная техника используется для рытья траншей, котлованов, планировки участка, погрузки разнообразных сыпучих материалов и уборки снега.

Следующим по популярности можно назвать колесный полноповоротный экскаватор. Он передвигается на колесной базе, имеет среднюю мощность и также предназначается для проведения большинства земляных работ.

Помимо колесных существуют гусеничные экскаваторы, но их доставка возможна только на трейлерах, поэтому в частном домостроении они используются крайне редко.

Для частного заказчика самым выгодным временем для заказа спецтехники является период, пока не растаял снег. Во-первых, вы сможете выбрать более удобное для вас время, не подстраиваясь под жесткий график, как в сезон. Во-вторых, замерзшая земля легко выдержит вес техники, но при этом она легко справится с поставленной задачей.

А вот когда начнется активное таяние снега, технику можно будет загнать далеко не на каждый участок, да и большинство загородных дорог будет закрыто для движения спецтехники и грузовиков.

Вообще, к земляным работам относят следующие типы работ: разработка котлованов, выравнивание и планировка земельных участков, копание траншей, перемещение и обратная засыпка грунта, большая часть дорожных работ. Рассмотрим каждый из них подробнее.

РАЗРАБОТКА КОТЛОВАНОВ

Самым популярным типом земляных работ, для которых необходима спецтехника, является разработка котлованов. Котлованы копают для строительства фундаментов и подземных частей самых разнообразных сооружений. Разрабатывают котлованы и для разнообразных септиков, кессонов, колодцев и прочих углублений. В разработке могут участвовать все типы экскаваторов.

Если необходимо выкопать неглубокий котлован, то спецтехника работает наверху. Если же глубина котлована превышает максимальный вылет стрелы ковша, то экскаватор помещается внутрь котлована.

Практически всегда при выкапывании изъятый грунт вывозится. Такой вывоз осуществляется при помощи самосвалов разной проходимости и грузоподъемности.

КОПКА ТРАНШЕЙ

Чаще всего, траншеи копаются для прокладки инженерных сетей. Прокладываются в траншеях разнообразные трубопроводы, некоторые виды электропроводов, канализация и водоотводные системы. Кроме этого, копаются траншеи и для строительства фундаментов ленточного типа.

В большинстве случаев, копаются траншеи либо мини-экскаваторами, либо экскаваторами-погрузчиками. Большинство считает, что для копания траншей не используются крупные экскаваторы, но это далеко не так. Во время строительства магистральных трубопроводов копаются траншеи, ширина которых может достигать нескольких метров. Именно в таких случаях наиболее эффективным будет использование крупногабаритных экскаваторов на гусеничном ходу.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ГРУНТА

Во время проведения любых земляных работ возникает необходимость в перемещении грунт. Перемещение грунта можно разделить на три вида: минимальное, малое и большое.

Минимальное перемещение грунта – перемещение на несколько метров. Чаще всего, дальность такого перемещения находится в пределах рабочего диапазона одного экскаватора и осуществляется при помощи обычного ковша.

Среднее перемещение грунта – перемещение на небольшие расстояния, осуществляется при помощи экскаваторов-погрузчиков. Если есть необходимость переместить изъятый грунт, например на 20 м, то нет необходимости грузить его на самосвал.

Большое перемещение грунта – перемещение на существенное расстояние. Подобное перемещение осуществляется при помощи самосвалов разной грузоподъемности.

ВЫРАВНИВАНИЕ И ПЛАНИРОВКА УЧАСТКОВ

В природе практически не существует идеально ровных земельных участков. Практически все участки, перед началом строительных работ, нуждаются в выравнивании. Незначительное выравнивание земельных участков осуществляется с помощью отвалов или фронтальных ковшей экскаваторов. Выравнивание участков, согласно всем правилам и нормам, осуществляется в две стороны. Сначала участок выравнивается вдоль, потом – поперек, что позволяет достичь более ровной поверхности.

Планировка участков подразумевает изъятие грунта в одном месте и его перемещение в другое место. Иногда, при нехватке грунта, его необходимо довозить. Если образуется лишний грунт, то осуществляет его вывоз. Планирование земельных участков – изменение угла наклона участков. Чаще всего, участки пытаются сделать более горизонтальными, но иногда, наоборот – повышают уклон. Делается это для отвода воды с участка или по другим причинам. Участвовать в данных работах могут все типы экскаваторов. Перемещение грунта по участку, вывоз или доставку грунта осуществляется теми же самосвалами.

НЕКОТОРЫЕ ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ

Основная часть подготовительных дорожных работ по праву относится к земляным работам. Во время строительства новых дорог осуществляется выравнивание основания под будущую дорогу. При необходимости, повышается или понижается уровень дороги. Для этого, либо подсыпается дополнительный грунт, либо он изымается. Осуществляются такие работы при помощи разнообразных экскаваторов и самосвалов. Для окончательного разравнивания могут использоваться автогрейдеры.

Не обойтись без земляных работ и во время строительства дренажной системы вдоль дорог. В большинстве случаев, дренажная система имеет вид кюветов и канав вдоль дорог. Осуществляются такие работы при помощи экскаваторов-погрузчиков и мини-экскаваторов.

Кроме этого, земляными работами считаются и работы, которые связаны с обустройством песчаного и щебневого слоя в качестве основания под дорожным полотном. Доставляется насыпной материал самосвалами, а разравнивается всеми типами экскаваторов.

ОБРАТНАЯ ЗАСЫПКА

Практически всегда, после разработки котлована и строительства фундамента, по периметру этого котлована остается небольшой промежуток, который нуждается в обратной засыпке. Кроме этого, все траншеи, которые были выкопаны для прокладки коммуникаций, тоже должны быть засыпаны. Наиболее эффективно с этой задачей справляется экскаватор-погрузчик. Данная спецтехника может за один маневр с помощью фронтального ковша засыпать сразу большой объем грунта.

Надеемся, мы помогли вам определиться с нужным видом техники. Ну и напоминаем: копайте и привозите тяжелые стройматериалы, пока не расстаяло, чтобы потом не ждать, когда всё высохнет!

Правила выбора экскаватора для земельных работ

Экскаватор — землеройная машина, оснащенная ковшом. При выполнении работ шасси машины остается неподвижным, двигается только ее рабочий орган. Это отличает экскаватор от другого аналогичного оборудования. В основном используются для тяжелых земельных работ, с большим объемом перемещаемой земли.

Многофункциональность экскаваторов позволяет использовать их для работ различного назначения. Во многом это зависит от комплектующих механизмов, каждый из которых обладает определенным функционалом. Поэтому правила аренды экскаватора основаны на понимании того, какие задачи будет выполнять техника.

Что нужно учесть при выборе экскаватора?

К важным требованиям, предъявляемым к экскаваторной технике, относят параметры производительности и неприхотливости к окружающим условиям. В этом плане, аренда гусеничного экскаватора – лучший вариант техники для использования в максимально интенсивном режиме.

Если технику планируется использовать для землеройных работ, необходимо выяснить тип обрабатываемого грунта, его плотность, абразивность. С учетом полученных параметров подбирается экскаватор с ковшом, предназначенным для работы с определенной породой:

  • мягкая земля;
  • твердая почва со средней абразивностью;
  • плотная, высокоабразивная порода (гранит, базальт).

При выборе длины стрелы ориентируются на расстояние переноса грунта. Еще правильная аренда экскаватора подразумевает предварительный учет высоты выгрузки и вместительности ковша.

Важно! Если экскаватор будет эксплуатироваться в тесном взаимодействии с другой техникой, хорошие параметры обзора из кабины тоже можно назвать важным фактором, влияющим на выбор.

Колесная или гусеничная техника, что лучше?

Чтобы взять экскаватор в аренду по всем правилам, при выборе типа шасси надо учитывать область применения спецтехники. Машины на гусеничном ходу чаще всего берут напрокат для длительного использования на определенном участке по ряду причин:

1. Техника отличается малой мобильностью и на ней не разрешается двигаться по дорогам.
2. Перевозка спецтехники приводит к дополнительным финансовым тратам.
3. Для транспортировки требуется время, увеличивающее стоимость аренды экскаватора.

Немало у техники и положительных характеристик. Гусеничные экскаваторы отличаются высокими параметрами:

  • устойчивости;
  • проходимости;
  • производительности.

Колесная техника хоть и проигрывает по вышеуказанным параметрам, отличается другими положительными особенностями. Так аренда колесного экскаватора гарантирует маневренность и мобильность техники. На этих машинах можно передвигаться по дорогам общего пользования, что позволяет использовать их на разных объектах.

Благодаря мобильности, прокат экскаваторов на колесном ходу в большей мере востребован в городских условиях.

Аренда мини-экскаваторов

Прокат этого типа спецтехники актуален для частного сектора. Для правильного выбора модели стоит учитывать 2 параметра: глубина рытья и высота поднятия ковша.

Не лишним будет учесть и параметр производительности. Стоимость аренды мощного экскаватора выше, и нет смысла переплачивать, если основная задача техники заключается в рытье неглубоких траншей в мягкой почве.

Высокопроизводительные мини-экскаваторы на прокат обходятся дороже, но они выгоднее для глубокого копания, так как техника средней мощности тратит на такую работу в 1,5-2 раза больше времени.

Вес – еще один из параметров выбора. Для транспортировки модели с небольшим весом – до 4-х тонн, подойдет обычный манипулятор. Для погрузки более габаритной техники нужен тяжелый кран.

С учетом вышесказанного можно делать выводы. Чтобы аренда экскаватора не оказалась слишком затратным мероприятием, следует заранее позаботиться об уточнении основных параметров:

  • характер поставленной задачи;
  • объем предстоящей работы;
  • тип почвы на объекте.

Для выполнения разовых заказов от частных лиц, в большинстве случаев хватит колесного мини-экскаватора. Аренда экскаватора на гусеничном ходу в большей степени подходит для небольших строительных компаний, работающих в условиях бездорожья на ограниченном участке.

Прокат спецтехники колесного типа средней мощности актуален для решения задач в городских условиях. Высокомощный гусеничный экскаватор подходит организациям, работающим в сфере разработки карьеров, добыче ископаемых, строительстве крупных объектов.

Аренда экскаватора может быть выгодна тем, кто занимается строительством, погрузкой различных грузов. Этот вид специальной техники берут во временное пользование. Особенно это актуально для тех, кто выполняет разовые контракты. Главным преимуществом является тот факт, что экскаватор можно взять в аренду вместе с машинистом и топливом.

Экскаватор предназначен для выполнения следующих работ

  • рытья ям и траншей различного назначения;
  • планирования и выравнивания участков различного назначения;
  • погрузки лесного сырья;
  • демонтажа старых построек;
  • демонтажа дорожного полотна;
  • погрузки различного мусора.

Экскаваторы могут быть оснащены разными механизмами, иметь различную мощность. При выборе техники нужно руководствоваться основными задачами, поставленными для выполнения определенных работ.

Эффективность работы экскаватора зависит от объема ковша. Играет большую роль тип привода. На сегодняшний день наиболее востребованным видом экскаватора, который чаще других берут в аренду, является специальная техника, оснащенная гидравлическим приводом. Такой экскаватор имеет максимальную производительность. Популярны экскаваторы, у которых вращающаяся платформа. Такая техника способна выполнять более сложные работы за минимально короткие сроки.

Преимущества арендатора при аренде экскаватора:

  • специальная техника по договору переходит в пользование арендатора с машинистом и топливом;
  • арендатор экономит средств на приобретение экскаватора;
  • для арендаторов доступны многочисленные варианты экскаваторов;
  • работы будут выполняться квалифицированными специалистами, не нужно долго объяснять суть работы;
  • отпадает необходимость тратить средства на содержание работников и техники.

Стоимость аренды может зависеть от сроков, вида техники, сложности работ, которые будут выполняться. При длительном сроке эксплуатации техники транспортные компании предоставляют выгодные бонусы арендаторам. Нужно выбирать арендодателя, оказывающего услуги давно и качественно. Аренда экскаваторов от компании СпецРенталз осуществляется после осмотра техники и оказание сервисных работ по подготовке техники. В этом случае можно быть уверенным, что техника будет в отличном состоянии.

Видео: Выбор техники для земляных работ.

Поиск запроса «экскаватор для земельных работ» по информационным материалам и форуму

Разработка траншей экскаватором

РАЗРАБОТКА ТРАНШЕЙ ЭКСКАВАТОРОМ Э0-3322Б, ОБОРУДОВАННЫМ ОБРАТНОЙ ЛОПАТОЙ И ПРОФИЛЬНЫМ КОВШОМ, С ВЫГРУЗКОЙ ГРУНТА В ОТВАЛ

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) /документ в сокращенном виде/

1. Область применения

Типовая технологическая карта разработана на разработку траншей экскаватором Э0-3322Б, оборудованным обратной лопатой и профильным ковшом, с выгрузкой грунта в отвал

Разработка грунтов землеройными машинами 

Технологический процесс устройства выемки включает разработку грунта с погрузкой в транспортные средства или на бровку выемки, транспортировку грунта, планировку дна и откосов.

Выбор способа разработки грунта и схемы комплексной механизации зависит от объемов и сроков выполнения работ, вида грунта, геометрических параметров земляного сооружения и условий производства работ.

При комплексно-механизированной разработке грунта кроме ведущей землеройной машины в комплект включаются также вспомогательные машины для транспортировки грунта, планировки и т.д.

В качестве ведущей машины при разработке постоянных выемок значительной глубины, котлованов и траншей больших размеров принимают одноковшовый экскаватор. Для транспортировки грунта используют чаще всего автосамосвалы, а также железнодорожный транспорт, конвейерный и гидравлический. Количество транспортных средств и схема их подачи к экскаватору назначаются из условия обеспечения бесперебойной работы экскаватора.

Для зачистки дна выемки, разравнивания грунта и обратной засыпки пазух используются, как правило, бульдозеры.

Технологические возможности экскаватора зависят от вида рабочего оборудования, системы его привода и главного параметра-емкости ковша. Рекомендации по выбору емкости ковша и других параметров экскаватора в зависимости от объема выемки приводятся в нормативной и справочной литературе по земляным работам.

Для выемок значительных объемов принимают экскаваторы с большой емкостью ковша. При разработке обводненных грунтов предпочтительнее применять экскаваторы с рабочим оборудованием «обратная лопата», «драглайн». Разработку грунта в глубоких траншеях с креплением вертикальных стенок, а также в опускных колодцах целесообразно производить грейферным ковшом.

Экскаваторы с гидравлической системой привода рабочего оборудования позволяют обеспечить высокую точность геометрических параметров выемки и большие возможности автоматизации процесса работы машины.

Пространство, в котором размещается экскаватор и происходит разработка грунта, называют экскаваторным забоем. Профиль экскаваторных забоев и их геометрические параметры для основных видов рабочего оборудования экскаватора представлены на рис.1.

Рис.1. Профили забоя экскаваторов с различным рабочим оборудованием:
а — прямая лопата с канатным управлением рабочим оборудованием; б — обратная лопата; в — драглайн; г — грейфер;
д — профиль забоя прямой лопаты с гидравлической системой управления; е — то же, обратная лопата; ж — грейфер;
— радиус копания; — радиус выгрузки; + — высота копания; — — глубина копания; — высота выгрузки 

При проектировании производства работ размеры забоя назначают из условий обеспечения максимальной производительности экскаватора за счет сокращения времени рабочего цикла. Для этого высота (глубина) забоя должна обеспечивать заполнение ковша с «шапкой» за одну операцию резания грунта, угол поворота для разгрузки ковша должен быть минимальным и т. д.

Выемка, образующаяся в результате последовательной разработки грунта при периодическом передвижении экскаватора в забое, называется экскаваторной проходкой.

В зависимости от расположения экскаватора относительно забоя и его перемещения в процессе разработки грунта проходка может быть лобовой (торцовой) или боковой.

Траншеи разрабатываются, как правило, за одну лобовую проходку. Разработка котлованов выполняется одной или несколькими параллельными проходками. При значительной глубине выемки она разрабатывается ярусами, постепенно углубляясь до образования проектного контура котлована (рис.2). 

Рис.2. Схемы экскаваторных проходок с рабочим оборудованием «прямая лопата»:
а — лобовая (торцовая) проходка; б — то же, с двусторонним расположением транспорта; в — уширенная лобовая проходка с движением экскаватора «зигзаг»; г — поперечно-торцовая проходка; д — боковая проходка; е — разработка котлована по ярусам:
I, II, III, IV — яруса разработки; 1 — экскаватор; 2 — автосамосвал; 3 — направление движения транспорта

В зависимости от геометрических параметров выемки и характеристики рабочего оборудования экскаватора назначают вид, размеры и количество проходок.

Одноковшовые экскаваторы с рабочим оборудованием «прямая лопата» целесообразно применять для разработки выемок значительных размеров при отсутствии грунтовых вод или незначительном их притоке.

При разработке грунта с погрузкой в транспорт «прямая лопата» — наиболее производительный вид рабочего оборудования. Экскаватор с таким оборудованием размещается на подошве забоя и разрабатывает грунт выше уровня стоянки. Разработка грунта, как правило, осуществляется с погрузкой в транспортные средства, которые могут располагаться на одном уровне с экскаватором или выше подошвы забоя.

В зависимости от ширины котлована лобовая проходка экскаватора может быть прямолинейной, зигзагообразной и поперечно-торцовой. Боковая проходка применяется при разработке широких котлованов. 
Для въезда в котлован устраивают траншею с уклоном 10-15° и шириной до 3,5м при одностороннем движении и до 8м при двустороннем.

Экскаваторы с рабочим оборудованием «обратная лопата» и драглайн разрабатывают выемки (котлованы, траншеи и др. ) любой ширины и глубиной, не превышающей максимальной глубины резания. Поярусная разработка выемки при этом виде оборудования, как правило, не практикуется. Экскаватор размещается выше забоя, что облегчает разработку мокрых и обводненных грунтов.

Экскавация грунта может осуществляться в направлении, совпадающем с перемещением экскаватора, — торцовой проходкой и перпендикулярно направлению перемещения — боковой. В последнем случае глубина разработки меньше, чем при торцовой. 

Грунт разрабатывают с погрузкой в транспорт или в отвал. Драглайн более производительно работает с перемещением грунта в отвал или насыпь.

Многоковшовые экскаваторы — землеройные машины непрерывного действия, наиболее эффективные при разработке выемок постоянного поперечного сечения и большой протяженности.

Экскаваторы поперечного копания используют, как правило, при разработке карьеров, больших котлованов, прокладке каналов, планировке откосов постоянных выемок значительных размеров и т.д.

Разработка грунта экскаваторами 

Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. В промышленном и гражданском строительстве применяют экскаваторы с ковшом вместимостью от 0,15 до 2, реже до 4 м . Они имеют комплект сменного оборудования, включающий прямую и обратную лопаты, драглайн и грейфер. Кроме того, стрела, входящая в комплект драглайна и грейфера, может быть оборудована грузовым крюком или клином-бабой.

Прямая лопата представляет собой открытый сверху ковш с режущим передним краем, жестко насаженный на рукоять, которая шарнирно соединена со стрелой машины и выдвигается вперед с помощью напорного механизма. Опорожняется ковш путем открывания его днища. Такая конструкция прямой лопаты обеспечивает ей наибольшую производительность. Для рыхления грунта режущий край ковша снабжен зубьями. Это относится ко всем видам сменного оборудования, но выпускаются ковши и без зубьев — со сплошной (обычно полукруглой) режущей кромкой. При разработке грунтов I и II групп экскаватор может быть оборудован ковшом увеличенного объема. Разрабатывают грунт, когда экскаватор стоит на дне разрабатываемого забоя. На небольшую глубину он может отрывать грунт и ниже горизонта стояния, для чего устраивают пандус, позволяющий установить машину в забое выемки.

Обратная лопата — это открытый снизу ковш с режущим передним краем, жестко насаженный на рукоять, шарнирно соединенную (без напорного механизма) со стрелой. По мере протягивания назад ковш заполняется грунтом. Затем при вертикальном положении рукояти ковш переводят к месту выгрузки и разгружают путем подъема с одновременным опрокидыванием. Рабочая зона расположена ниже горизонта стояния машины. Современные модели экскаваторов с обратной лопатой имеют гидропривод, позволяющий ковшу поворачиваться относительно рукояти.

Ковш драглайна навешивают на канатах на удлиненную стрелу кранового типа. Ковш забрасывают в выемку на расстояние, несколько превышающее длину стрелы, его заполняют грунтом путем подтягивания по поверхности к стреле. Затем ковш поднимают в горизонтальное положение к стреле и поворотом машины переводят на место разгрузки. Опорожняется ковш при ослаблении тягового каната. Драглайном можно разрабатывать грунт не только сильно насыщенный влагой, но и находящийся под слоем воды.

Грейфер представляет собой ковш с двумя или более лопастями и канатным приводом, принудительно смыкающим эти лопасти. Грейфер навешивают на такую же стрелу, что и драглайн. С помощью грейфера можно разрабатывать выемки с вертикальными стенками. При повороте стрелы ковш перемещается к месту разгрузки и опорожняется при принудительном раскрытии лопастей. Грейфер погружается в грунт только за счет собственной массы ковша. Грейфер применяют обычно для разработки грунтов малой плотности (I и II группы) и находящихся под водой. Более плотные грунты предварительно необходимо рыхлить.

Производительность одноковшового экскаватора снижается по мере увеличения плотности грунта. Кроме того, она зависит от способа разработки грунта (при работе «на вымет» производительность повышается, при погрузке на транспортные средства — снижается), вместимости ковша и конструктивного решения кромки ковша. Экскаваторы с ковшами малой вместимости (до 0,5 м ) обслуживает один машинист; их применяют только для разработки грунтов I…III групп. Более мощные экскаваторы обслуживают машинист и его помощник. Они могут разрабатывать (кроме грейфера) грунты всех шести групп (наиболее плотные — после предварительного рыхления).

Производительность экскаватора можно повысить, уменьшив угол поворота стрелы и увеличив вместимость ковша. Для этого необходимо максимально заполнять ковш грунтом (с «шапкой»), а также совмещать процессы резания грунта с поворотом стрелы и др.

Разработанный одноковшовыми экскаваторами грунт перевозят самосвалы, тракторы с прицепами, железнодорожные составы, гидравлический транспорт, реже — ленточные конвейеры.

При транспортировании грунта ленточными конвейерами загрузочное звено конвейера устанавливают параллельно оси проходки экскаватора, а погрузочный ковш-питатель перемещают вдоль загрузочного звена по мере продвижения экскаватора. При перемещении экскаватора на следующую заходку загрузочное звено отрихтовывают в новое положение. При погрузке в железнодорожные составы рельсовый путь следует укладывать параллельно оси проходки экскаватора. График движения землевозных составов должен быть сделан таким образом, чтобы перерывы между отправлением загруженного состава и подачей порожнего были минимальными, и состав передвигался по мере загрузки вагонов. Обычно в автосамосвал входит 3-6 ковшей грунта. Допустимый недогруз не должен превышать 10%, перегруз — 5%.

Продолжительность нагрузки автосамосвала колеблется в широких пределах в зависимости от числа ковшей, погружаемых в кузов, рода грунта, среднего угла поворота машины при погрузке и типа экскаватора:

Продолжительность остальных операций для автосамосвалов различной грузоподъемности определяют на основе статистической обработки данных по выборочным замерам времени на объекте.

Рабочее место экскаватора (т.е. место, где он разрабатывает грунт) называется забоем. Геометрические размеры и форма забоя зависят от оборудования экскаватора и его параметров, размеров выемки, видов транспорта и принятой схемы разработки грунта. Применение рациональных приемов работы в правильно выбранном забое обеспечивает максимальную эффективность применяемого оборудования и высокую производительность при минимальной себестоимости землеройных работ. В технических характеристиках экскаваторов любой марки приведены, как правило, максимальные показатели их: радиусы резания, выгрузки, высота выгрузки и др. Работа на максимальных для данной машины параметрах приводит к ее быстрому износу и, как следствие, к снижению ее производительности. Поэтому для производства земляных работ следует принимать оптимальные рабочие параметры, составляющие 0,9 максимальных паспортных данных …

Если высота забоя относительно мала (например, при разработке планировочной выемки), целесообразно использовать экскаватор вместе с бульдозером. Последний разрабатывает грунт и перемещает его к рабочему месту экскаватора. Здесь бульдозер окучивает грунт, обеспечивая при этом достаточную высоту забоя, что позволяет эффективно использовать экскаватор.

Экскаватор и транспортные средства должны быть расположены таким образом, чтобы средний угол поворота экскаватора от места заполнения ковша до места его выгрузки был минимальным, так как на поворот стрелы расходуется до 70% рабочего времени цикла экскаватора.

Для прямой лопаты различают лобовой и боковой забои. В лобовом забое экскаватор разрабатывает грунт впереди себя и отгружает его на транспортные средства, которые подают к экскаватору по дну забоя. В этом случае автомобили подходят задним ходом попеременно то с одной, то с другой стороны забоя. Соответственно и грунт разрабатывается то с одной, то с другой стороны от оси проходки, при этом угол поворота достигает 140° и более, что снижает производительность экскаватора. Лобовой забой применяют в редких случаях (при разработке экскаватором пионерной траншеи, въездного пандуса и др.).

В боковом забое экскаватор разрабатывает грунт по одну сторону от оси движения и грузит его на транспортные средства, подаваемые по другую сторону от оси проходки. При этом обеспечиваются благоприятные условия для движения транспорта, а средний угол поворота составляет 70… 90°. Поэтому после пионерной проходки весь оставшийся в выемке грунт разрабатывают способом продольного бокового забоя

Максимальная ширина разработки (по одну сторону от оси проходки) определяется катетом прямоугольного треугольника, гипотенузой которого является выбранный радиус резания, а вторым катетом — перемещение экскаватора между последующими стоянками . Эта величина равняется разности между максимальным и минимальным радиусами резания. Исходя из этого принимают: 

Средний уголок поворота машины определяется между направлением стрелы при прохождении ее через центр тяжести объема грунта, разрабатываемого с одной стороны (точка 0), и положением стрелы в момент выгрузки ковша.

Для лобовой проходки целесообразно принимать ширину разработки, так как при этом средний угол поворота оказывается наименьшим.

Некоторые виды выемок (например, планировочные) можно разрабатывать боковым забоем с движением транспорта на одном уровне с экскаватором. Иногда для перехода к разработке с боковым забоем необходимо вначале отрывать так называемую пионерную траншею, которую экскаватор начинает разрабатывать, опустившись на дно забоя по пандусу (рис.5, а).

Рис.5. Схемы проходок одноковшового экскаватора с прямой лопатой и подачи транспорта:
а — при проходке пионерной траншеи и последующих боковых проходках:
О. Э.1, О.Э.2 — стоянки экскаватора; О.Т.1, О.Т.2 — стоянки транспорта;
1-3 — последовательность разработки грунта;
б — при поперечных проходках 

Если высота выгрузки экскаватора больше или равна сумме глубины выемки, высоты борта автосамосвала или другой транспортной единицы и при этом добавляется 0,5 м (на «шапку» над бортом), пионерную траншею разрабатывают боковым забоем при движении транспорта по дневной поверхности на расстоянии не менее 1 м от края выемки.

При этом ширина проходки будет равна (см. рис.5, а), где — ширина части проходки, обращенной в сторону подачи транспорта. При определении следует исходить из минимально необходимой величины для обеспечения беспрепятственного разворота хвостовой части машины . Это требование является обязательным, так как радиус выгрузки, соответствующий принятой высоте выгрузки, должен быть больше или равен плюс заложение откоса (глубина проходки, умноженная на котангенс , где — угол наклона откоса), плюс 1 м (безопасный зазор от бровки до кузова) и плюс половина ширины транспортной единицы.

При значительных в плане размерах выемки целесообразно разрабатывать ее поперечными проходками вдоль меньшей стороны (рис.5, б). Такой способ разработки обеспечивает минимальную длину пионерной траншеи и позволяет организовать наиболее производительное кольцевое движение транспорта.

Выемки, глубина которых превосходит максимальную высоту забоя для данного типа экскаватора, разрабатывают в несколько ярусов (рис.6). При этом нижний ярус разрабатывают аналогично верхнему, а автомобили подают к экскаватору так, чтобы ковш наводился на кузов сзади. Трасса движения автомобиля в этом случае должна быть параллельной оси проходки экскаватора, но направлена в противоположную сторону.

При работе с обратной лопатой также применяют торцовый или боковой забой. При разработке грунта торцовым забоем экскаватором с обратной лопатой «на себя» экскаватор движется по оси отрываемой им траншеи или котлована и попеременно разрабатывает то одну, то другую его сторону в зависимости от того, с какой стороны подходит очередной автомобиль. В торцовом забое средний угол поворота машины 70…90°. Траншею можно расширять параллельными боковыми забоями (рис.7). Боковой забой образуется при разработке грунта по одну сторону от оси движения экскаватора. Если при разработке траншеи грунт складывают в отвал по одну сторону от траншеи, ось проходки смещается в сторону отвала, а ширина разработки уменьшается по сравнению с максимально возможной при торцовой проходке. При разработке в отвал и на транспорт автомобили подходят к экскаватору со стороны, противоположной отвалу, а ось проходки смещается относительно оси траншеи в ту сторону, в которую отгружается большая часть грунта. При боковом и торцовом забоях автосамосвалы подходят по трассе, параллельной оси движения экскаватора, но навстречу ему, а при торцовом забое их устанавливают под загрузку под углом 15,..25° к оси движения экскаватора.

Наиболее целесообразно применять экскаватор с обратной лопатой для отрывки траншей глубиной до 6 м и небольших котлованов глубиной до 4 м (например, под фундаменты отдельных колонн).
Для торцовой и боковой проходок организация работ драглайна и обратной лопаты аналогична. При этом сохраняется такое же соотношение максимальной глубины резания. Драглайн обычно передвигается между очередными стоянками на 1/5 длины стрелы. Так как ковш драглайна гибко подвешен к стреле, для него весьма эффективной является челночная схема работы (рис.8). В этой схеме предусмотрено, что автосамосвал подходит к месту загрузки по дну забоя и загружается попеременными черпаниями ковша по обе стороны от кузова. Угол поворота экскаватора при погрузке по продольно-челночной схеме приближается к 0°, а при поперечно-челночной — к 15…20°, при этом продолжительность разгрузки уменьшается, так как ковш опорожняется без прекращения поворотного движения экскаватора в момент переноса ковша над кузовом машины. Благодаря этому общая продолжительность рабочего цикла экскаватора снижается на 20…26%.

При разработке грунтов I и II групп экскаватор, оборудованный грейферным ковшом, должен быть так расположен относительно траншеи, чтобы угол его поворота не превышал 70. ..90°. Грейфер на новую стоянку передвигается на 1/4 длины стрелы.

Экскаваторы отрывают котлованы и траншеи на глубину, несколько меньшую проектной, оставляя так называемый недобор. Недобор (5…10 см) оставляют, чтобы избежать повреждения основания и не допустить переборов грунта. Для повышения эффективности работы экскаваторов применяют скребковый нож, насаженный на ковш экскаватора. Это приспособление позволяет механизировать операции по зачистке дна котлованов и траншей и вести их с погрешностью не более 2см, что исключает необходимость ручных доработок….
 

Роторные траншейные экскаваторы

Роторные экскаваторы производят непрерывную разработку грунта и перемещают его вдоль фронта работ без остановок и выключения агрегата. Резание грунта производится зубьями или гранями ковшей на роторе экскаватора, а выгрузка его производится на непрерывно вращающийся транспортер, откуда грунт сваливается в отвал. Транспортер располагается с одной стороны, обычно левой, по ходу экскаватора.

Роторные экскаваторы, используемые при сооружении магистральных трубопроводов, способны отрывать траншею глубиной до 2,5 м и шириной до 2,4 м.

Роторные траншейные экскаваторы разрабатывают траншеи прямоугольного и трапециидального профиля. Для придания стенкам траншеи откосов на рабочем органе экскаватора устанавливают специальные откосники.

Роторные экскаваторы способны разрабатывать грунты, промерзшие на глубину до 1-1,5 м, а экскаваторы ЭТР-254 — на всю глубину копания (2,5 м).

Производительность роторных траншейных экскаваторов выше производительности одноковшовых. Они способны разрабатывать траншеи в более плотных грунтах, на которых одноковшовые экскаваторы могут работать только после предварительного рыхления буровзрывным способом. Роторные экскаваторы более надежны и обладают устойчивой базой для рытья траншей на косогорах, их можно использовать при крутизне продольного уклона до 20°.

Рис. 3.1. Экскаватор траншейный роторный ЭТР-231А: 1 — тягач; 2 — механизм подъема рабочего органа; 3 — несущая рама; 4 — электротельфер; 5 — кран-укосина;

Транспортер; 7 — ротор; 8 — подборный щит; 9 — опорное колесо.

Рис. 3.2. Роторный траншейный экскаватор ЭТР-253А: 1 — тягач; 2 — П-образная несущая рама; 3 — гидроцилиндры подъема рабочего органа; 4 — ротор;

Транспортер; 6 — подборный щит; 7 — опорное колесо.

Одноковшовые экскаваторы

Одноковшовыми экскаваторами выполняют работы на сложных пересеченных участках трассы и на участках кривых вставок. Их используют также для разработки траншей в обводненных малоустойчивых и сыпучих грунтах, в разрыхленных скальных породах и в грунтах с различными твердыми включениями (валунами, крупными камнями, щебнем, гравием и др. ). Иногда одноковшовые экскаваторы применяют в комплексе с другими землеройными машинами, в частности, с роторными экскаваторами (в тех случаях, когда конструктивные данные последних не позволяют разрабатывать траншеи необходимой глубины).

Одноковшовые экскаваторы по виду рабочего оборудования подразделяются: с прямой лопатой; обратной лопатой, ковшом драглайна и грейдера.

Некоторые экскаваторы имеют дополнительные вставки для наращивания стрелы, а также крановое оборудование. Такие экскаваторы называются универсальными.

 

 

Рис. 3.3. Экскаватор Э-652Б с рабочим оборудованием прямой лопаты:



Читайте также:

 

Машины для разработки траншей под кабели | Бестраншейная прокладка силовых кабелей | Оборудование

Страница 9 из 23

8. МАШИНЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕЙ ПОД КАБЕЛИ
Траншеи, как правило, роют механизированным способом. При вскрытии дорожных покрытий и при разработке прочного грунта вблизи действующих подземных сооружений применяют отбойные молотки (ОМПС-5, МО-бк) и пневматические ломы (СЛП-2). Только в исключительных случаях, когда требуется особая осторожность, применяют лопаты и кирки.
Основной объем работ по рытью траншей выполняют одноковшовыми, цепными и роторными экскаваторами.
При разработке траншей в грунтах I—IV категорий применяют одноковшовые экскаваторы общего назначения (табл. 4).
Широкое распространение получили траншейные цепные экскаваторы ЭТЦ-161, ЭТЦ-163 (табл. 5).
Для разработки траншей прямоугольного сечения в грунтах I—IV категорий применяют траншейный роторный экскаватор ЭТР-141, рабочий орган которого выполнен в виде полуприцепа с пневмокатком к трактору Т-74. Ротор экскаватора имеет по периметру ковши. Внутри ротора расположен транспортер. Грунт, разрабатываемый ковшами, подается на транспортер и ссыпается сбоку траншеи.
Таблица 4


Параметры

Тип экскаватора

30-2021A

Э-302Б

Э-652Б

Емкость ковша, м3

0,25

0,4

0,65

Наибольшая глубина копа

3

4

5,8

ния, м

 

 

 

Наибольший радиус копа

5

5. 9

7,8

ния, м

 

 

 

Скорость передвижения, км/ч

2,1—19

До 15,4

1,7—3

Мощность двигателя, кВт

44

36

До 60

Габариты, мм:

 

 

 

длина

6480

4140

4990

ширина

2200

2688

2880

высота

3900

3130

3500

Масса, кг

5700

11 700

21200

Другой модификацией роторного экскаватора с полуприцепным ротором является экскаватор ЭТР-61 к трактору Т-74-С9, предназначенный для рытья траншей под кабели, трубы и другие устройства в грунтах до IV категории, а также в сезоннопромерзающих на глубину до 0,7 м грунтах. Привод ротора экскаватора ЭТР-61 осуществляется от вала отбора мощности трактора. Транспортер, отводящий грунт, может быть повернут влево или вправо. Заглубление и выглубление рабочего органа осуществляется плавно гидрофицированным устройством. Опорное пневмоколесо полунавесного рабочего органа сделано поворотным, что облегчает маневрирование экскаватора. Дно траншеи зачищается специальным скребком, установленным между ротором и опорным колесом.

Таблица 5


Параметры

Тип экскаватора

ЭТЦ-161

ЭТЦ-163

Ширина траншей, мм

200, 400

250

Наибольшая глубина траншеи, мм

1600

1700

Наибольшая производительность, м/ч

400

450

Масса, кг

4700

4880

Для рытья траншей в талых и мерзлых грунтах может применяться траншейный роторный экскаватор БТМ-ТМГ. Ротор приводится в действие от дизельного двигателя базового тягача БТМ. Рабочий орган переводится в рабочее и транспортное положения лебедкой. Передвижение экскаватора в работе может осуществляться как от механической, так и от гидравлической трансмиссии, что позволяет получать оптимальную производительность при работе на грунтах различной категории сложности. Грунт отбрасывается в сторону двумя лопастными метателями. Для ограничения дальности метания имеются отражатели. Для зачистки дна траншеи имеется башмак, расположенный сзади ротора. На раме экскаватора установлены откосообразователи в виде ножей-отвалов.


Рис. 5. Экскаватор ЭТР-132Б
Экскаватор БТМ-ТМГ отличается мобильностью, маневренностью, имеет большой диапазон скоростей, возможностью применения бесступенчатой гидротрансмиссии, что делает его высокопроизводительным механизмом. Недостатком является значительная сложность конструкции.     
Специализированными роторными экскаваторами для рытья траншей в прочных грунтах являются экскаваторы ЭТР-132Б и ЭТР-134.
Экскаватор ЭТР-132Б (рис. 5) имеет полуприцепное рабочее оборудование с трактором Т-180Г. Рабочий орган дискофрезерного типа приводится в действие от вала отбора мощности трактора. Управление всеми механизмами осуществляется из кабины трактора. Рабочий орган поднимается в транспортное и опускается в рабочее положение двумя гидроцилиндрами. Грунт отваливается на обе стороны траншеи. Дно траншеи подчищается башмаком. При необходимости сзади фрезы может устанавливаться кабельная кассета, что позволяет одновременно с разработкой траншеи укладывать кабели. Экскаватор роет траншею на глубину до 1,3 м шириной 0,27 м. Фреза имеет двенадцать зубьев, снабженных твердосплавными вставками. Рабочая скорость передвижения 10—0,8 км/ч, транспортная — до 12 км/ч, масса экскаватора 25 600 кг.

Разработка прочных грунтов достаточно эффективно ведется машинами с баровыми цепями.
Таблица 6

 

Тип машины

Параметры

ЭТУ-353 |

БМ-РМГ-1

Максимальная глубина прорезаемой щели, м

2

2

Ширина щели, мм

140

140

Привод подъема рабочих органов

Канатный

Гидравлический

Число рабочих цилиндров

2

Габариты, мм: длина

6500

7220

ширина

2680

2460

высота

3460

3060

Масса, кг

11 320

14 900

В табл. 6 даны  некоторые параметры двухбаровых машин ЭТУ-353 и БМ-РМГ-1 с приводом рабочих органов от вала отбора мощности базового трактора.
Для разработки уплотненного и смерзшегося грунта при необходимости прокладки кабелей электроснабжения в теле земляного полотна может применяться траншеекопатель типа ТК.ТС-2 на базе железнодорожной дрезины ДГКу.
Специальная технология работ по прокладке кабелей в прочных грунтах применяется при образовании траншей путем рыхления. После рыхления грунта на трассе кабели прокладывают, как правило, бестраншейным способом с помощью кабелеукладывающего ножа, но в некоторых случаях взрыхленный грунт вынимают экскаватором и траншею дорабатывают до необходимых размеров.
Современные рыхлители подразделяются на пассивные, производящие рыхление за счет тягового усилия тягача, и активные, у которых рабочий орган интенсифицирован ударными импульсами, вибрацией, газодинамическими воздействиями и т. п.
Пассивные рыхлители подразделяются на рыхлители с базовым тягачом навесные, полуприцепные и прицепные. Наибольшее распространение получили обладающие высокой маневренностью и мобильностью навесные рыхлители.

Рис. 6. Схемы навесных пассивных рыхлителей

Рис. 7. Рыхлительные зубья
На рис. 6 показаны наиболее типичные схемы навесных рыхлителей. Рабочие органы пассивных рыхлителей (рыхлительные зубья) имеют различный вид (рис. 7).
Зубья бывают прямые (рис. 7, а) или изогнутые (рис. 7, б). Большую роль играет форма и износостойкость носка. На рис. 7, в показаны наиболее часто встречающиеся формы носков.

Рис. 8. Полуприцепной специализированный рыхлитель
Носки выполняются съемными и могут быть заменены при износе. Угол резания носков зубьев составляет 30—50°. Зубья могут крепиться жестко или шарнирно. При шарнирном креплении зубьев снижаются динамические нагрузки, действующие на базовый тягач, за счет изменения значения силы тягового сопротивления при рыхлении. Поэтому шарнирное крепление предпочтительно при рыхлении трещиноватых скальных грунтов и грунтов, засоренных крупными валунами.
Для глубокого линейного рыхления, которое требуется при образовании траншей, целесообразнее применять жестко закрепленные зубья, что позволяет получить более ровную траншею.
На рис. 8 показан полуприцепной специализированный рыхлитель траншей под кабели ПГЗ-2В, который в практике строительства называется пропорщиком. Этот пропорщик может не только рыхлить прочные грунты, очищать трассы от корневищ, камней, но и прокладывать провода грозозащиты.
В строительстве кабельных линий применяются навесные бульдозеры-рыхлители (Д-711С, ДЗ-90С) на базе промышленных тракторов Т-180 и Т-130 и специализированный мощный рыхлитель Д-652АС с бульдозером Д-572 на базе дизель-электрического трактора ДЭТ-250. Для рыхления траншеи на рыхлителе устанавливается один зуб.

Рис. 9. Микротраншеекопатель МТК-2
При сооружении кабельных линий часть работ приходится вести в стесненных условиях, где применение общестроительной техники крайне затруднено или вообще невозможно. Так приходится работать на подходах к служебно-техническим зданиям и при прокладке коротких кондов кабеля местных сетей. Кроме того, часто возникает необходимость прокладки кабелей по болтам, возделанным полям и огородам, где требуется минимальное разрушение поверхностного слоя грунта. В этих случаях для механизации работ требуется малогабаритная легкая техника, которая может быть доставлена к месту работ перекатыванием и переноской.
В настоящее время проблема механизации работ в стесненных условиях решается внедрением малогабаритных легких траншеекопателей и переносных кабелеукладчиков. Для этого в Минтрансстрое разработаны две модификации микротраншеекопателя: МТК-1 на базе мотороллерного двигателя Т-200 и МТК-2 на базе двигателя общего назначения УД-25 (рис. 9).
Обе модификации машины по устройству не имеют принципиальных различий. Микротраншеекопатель смонтирован на раме, имеет трехколесную ходовую систему. Два пневмоколеса расположены на общей оси, третье — меньшего диаметра выполнено поворотным на вертикальной оси. Рабочий орган представляет собой
баровую цепь, установленную на телескопической трубчатой балке, которую можно отрегулировать с помощью винтового механизма для установки и натяжения цепи» Имеются ведущая и опорные звездочки. Чтобы предотвратить попадание между звездочками и цепью твердых включений из грунта, перед звездочками со стороны набегающей ветви цепи установлены ребра-отсекатели. Натяжение цепи при работе и демпфирование происходят с помощью рессоры с роликом. Грунт от краев траншеи отводится шнеком (или отвалами у машины МТК-1). Баровая цепь опускается винтовым механизмом на глубину до 1 м, который связан тягами через рычажную систему с жестко укрепленным на трубчатой балке рабочего органа рычагом, установленным на валу ведущей звездочки шарнирно (возможен поворот вокруг вала).
Машина перемещается лебедкой, приводимой в действие двигателем, и тросом, закрепленным за анкер. Привод режущей цепи осуществляется с помощью цепных передач, муфты включения и редуктора. Вал лебедки приводится во вращение от вала ведущей звездочки режущей цепи через цепную передачу и редуктор. Трос к барабану лебедки прижимается двумя роликами.
Для предохранения рабочего органа, а также для предотвращения перегрузки троса лебедки на валу ведущей звездочки режущей цепи и в системе привода лебедки установлены муфты предельного момента.
Ширина траншеи 96 мм. Длина троса лебедки микротраншеекопателя МТК-1—35 м, а МТК-2—20 м. Масса микротраншеекопателя МТК-1—223 кг при длине машины 2520 мм, а МТК-2 — 341 кг при длине 3650 мм. Уменьшение массы и длины микротраншеекопателя МТК-1 упрощает и облегчает работу при использовании его в стесненных условиях. Он создан на базе легкого и компактного двигателя, масса которого вместе с коробкой перемены передач и муфтой сцепления составляет 37 кг. Рама машины пространственная, легкая, из труб, в машине использованы облегченные элементы крепления осей колес и коробчатые кронштейны звездочек. Однако двигатель Т-200 более дефицитен, чем двигатель УД-25.
Микротраншеекопатели можно использовать и для работы в грунтах с каменистыми включениями (щебень вблизи железнодорожных путей) и строительным мусором (насыпные грунты на подходах к зданиям). В этих случаях их комплектуют баровыми цепями с режущими зубьями изогнутой формы из износостойкой стали 65Г. Во всех случаях в качестве несущей используют цепь общего назначения ПР38,1-12700. Можно применять зубья простой пластинчатой формы, изготовление которых не требует штамповочного оборудования. Для грунтов со значительными твердыми включениями используют зубья с твердыми износостойкими вставками (пластины типов ТК, ВК) —
Микротраншеекопатель доставляют на строительство на любом транспорте. Двое рабочих выгружают его из кузова автомобиля по пандусам (наклонным балкам) без кранового оборудования с помощью каната, перекинутого через блок, закрепленный в кузове. Далее машину перекатыванием доставляют к месту работы.
При рытье траншеи машину обслуживает один рабочий. Машина идет по трассе устойчиво, поэтому в большинстве случаев участие рабочего в управлении не требуется.
Для засыпки траншеи и планировки грунта, разрушенного ножом кабелеукладчика, могут применяться отечественные прицепные (КМ-125, ТЗ-26) и навесные (КМ-149, КМ-156) траншеезасыпщики.
При транспортировке к месту работ траншеезасыпщик КМ-125 устанавливают в транспортное положение на полозья, прицепляют при помощи дышла к трактору и транспортируют. На трассе траншеезасыпщик устанавливают в рабочее положение. Отвалы при движении захватывают разрушенный грунт и выравнивают его, образуя небольшую насыпь по трассе укладки кабеля. Нож устанавливают в щель грунта, разрушенного кабелеукладчиком; при движении траншеезасыпщика нож направляет его по трассе укладки кабеля. Траншеезасыпщик работает с трактором типа Т-130.
Траншеезасыпщик КМ-149 (рис. 10) навешивается на трактор Т-130. Он состоит из отвалов 1 длиной 1200 мм и высотой 700 мм. Отвалы расположены под углом 30° к направлению движения трактора и соединены между собой поперечными балками 12. Дышла 10, жестко связанные с балкой 9, соединяют отвалы засыпщика с кронштейнами 11, закрепленными на раме трактора. На балке 9 устанавливают ножи 7, которые закрепляют на пальцах 8 и шплинтуют. Ножи устанавливают в тех случаях, когда трасса покрыта дерном или разрушенный грунт имеет большие и затвердевшие глыбы, что не обеспечивает образования над траншеей необходимого валика. Подъем отвалов и перевод засыпщика в транспортное положение производятся лебедкой б, установленной на тракторе. От лебедки трос 3 идет к раме отвалов через блоки 2 и 5.

Рис. 10. Траншеезасыпщик КМ-149
Управляют лебедкой из кабины трактора. Все поперечные балки траншеезасыпщика расположены выше форкопа бульдозера, что исключает их засорение грунтом и корнями. При попадании в отвалы засыпщика корней и других включений его останавливают, поднимают отвалы и очищают. В транспортном положении отвалы поднимают и закрепляют около стоек 4 двумя цепями, что позволяет использовать трактор, передвигающий траншеезасыпщик в сцепе тракторов кабелеукладчика.
Траншеезасыпщик КМ-156 по конструкции похож на траншеезасыпщик КМ-149.

ТРЕНЧЕРНЫЙ КЛЫК

ТРЕНЧЕРНЫЙ КЛЫК

РАЗМЕР — ПРИЛОЖЕНИЕ И СТОИМОСТЬ

ВЫСОКИЕ КЛЫКИ ТРАНЧЕРА 32 ДЮЙМА 4 000 ФУНТОВ ДО 16000 фунтов. МОДЕЛИ HOE 4 «, 5», 6 «, 7» ШИРОКИЙ

$ 1 699,00

4 ФУТОВЫЕ КЛЫКИ ТРАНЧЕРА 4,000 ФУНТОВ.К 16000 фунтов. МОДЕЛИ HOE ШИРИНОЙ 4 «, 5», 6 «, 7»,

$ 1 999,00

5 ‘ВЫСОКИЕ КЛЫКИ ТРАНЧЕРА 16000 ФУНТОВ. К 38000 фунтов. МОДЕЛЬ КОТЫ TF5BH- 6 «, 9», 12 «ШИРИНА

3 799,00 долл. США

6 ФУТОВЫХ КЛЫКОВ ТРЕНЧЕРА 23000 ФУНТОВ. ДО 52000 ФУНТОВ. МОДЕЛЬ КОТЫ TFBBH- 6 «, 9», 12 «ШИРИНА

4 200,00 долл. США

8 ‘ВЫСОКИЕ КЛЫКИ ТРАНЧЕРА 50000 фунтов. ДО 65000 ФУНТОВ. МОДЕЛЬ КОТЫ TF8BH- 12 «ШИРИНА

5 999,00 долл. США

—- НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ —-

ПРЕИМУЩЕСТВА

1.Скорость копания
(10 футов в минуту или 1 миля в 8 часов)
2. Отвод грязи Дизайн
(быстро перемещает грязь вверх и наружу)
3. Прочность трубы
(изогнутый наконечник делает идеально изогнутое дно траншеи)
4. Поддерживайте глубину уклона через холмы
(прорезайте холмы глубже, чем траншеекопатели)
5 . Копание в крутых склонах и берегах рек
(гигантский преимущество с экскаватором)
6.Копать узкие изгибы радиуса
(вертикальное исполнение позволяет экскаватор)
7. Копать под инженерные коммуникации
(длинная узкая конструкция позволяет бесплатно движения)
8. Выкопать большие камни
(прочная конструкция и увеличенная сила делает это возможным)
9. Копать усилие увеличено
(узкая конструкция дает нож как мощность резания)
10. Копайте вперед и назад
(обратный клык и копайте вперед вверх к зданиям)
11.Копать между конструкциями
(узкая конструкция позволяет между деревьями и более)
12. Один размер подходит для всех экскаваторов
(мы изготавливаем пальцы и втулки для все размеры)
13. Быстрое время установки
(защелкните клык и вперед)
14. Более низкие эксплуатационные расходы
(нулевые затраты по сравнению с траншеекопателем)
15. Низкая цена vs.Траншеекопатель
(5999 долларов США по сравнению с 60 000 долларов США и выше)
16. Самоизмельчение конструкции
(оставляет отверстие нижняя чистая)
17. Высокая цена перепродажи
(простой инструмент, который остается эффективным на всю жизнь)
18. Длительный срок службы
(12 лет и по-прежнему сильна)
19. Дружественная аренда
(сравните инвестиционные затраты с траншеекопатель)

Вес = 1400 фунтов стали A50 на клыке шириной 12 дюймов
Диапазон размеров экскаваторов и обратной лопаты = Все размеры
Варианты ширины ковша = 4 дюйма 6 дюймов 8 дюймов 10 дюймов 12 дюймов 14 дюймов
Изготовлено = USA

ВЕСЬ РАЗМЕРЫ
от экскаватора-погрузчика до самого большого экскаватора —

ПРОЙДИТЕ НА МИЛЬ ЗА 8 ЧАСОВ
Клык траншеекопателя — самый быстрый и эффективный способ вырыть траншею шириной в 1 фут в мире.В У Fang есть специальная запатентованная грязь. канальный дизайн. Это заставляет грязь свернуться и скатиться с вершины клыка. Экскаваторы могут выкопать около идеальной траншеи за считанные минуты.

Наконечник Fang закаленной стали A400 и изогнут так что дно траншеи выходит изогнутым и гладким поддерживать вашу трубу или кабели намного лучше, чем ров с плоским дном.Клыки траншеекопателя усилены внизу, чтобы размазать боковые стенки траншею, пока вы копаете. Это создает траншею стены каждый раз, когда вы проходите через траншею и помогает уплотнить стороны для создания более прочного прочная траншея. Клык траншеекопателя был разработан и протестировано более 12 лет. Каждый клык Изготовлен вручную из стали A50.Вот почему наши клыки приходите с 1 100% гарантия года!

Экскаватор

Обычный компактный экскаватор для тяжелой техники, драглайн и роторный экскаватор

12 октября 2010 г. — Экскаваторы — это тяжелое оборудование, используемое в гражданском строительстве и открытых горных работах. Экскаватор, также называемый 360-градусным экскаватором или экскаватором, иногда сокращенно обозначаемым просто 360, представляет собой инженерное транспортное средство, состоящее из обратной лопаты и кабины, установленной на шарнире (поворотная платформа — более подходящее описание) на шасси с гусеницами или колесами.Термин «экскаватор» иногда используется как общий термин для обозначения любого землеройного оборудования.

Роль экскаваторов

Экскаваторы используются во многих сферах:

1- Рытье траншей, ям, фундаментов
2- Снос
3- Общая планировка / ландшафтный дизайн
4- Тяжелый подъем, например подъем и укладка труб
5- Дноуглубительные работы в реке
6- Горные работы, особенно, но не только открытым способом
7- Обработка щеткой с помощью гидравлического оборудования

Разновидности экскаваторов

Экскаватор

Экскаваторы бывают самых разных размеров. Меньшие называют мини-экскаватором или компактным экскаватором. Самая большая модель одного производителя весит 84980 кг (187360 фунтов) и имеет максимальный размер ковша 4,5 м (5,9 ярда). Самый маленький мини-экскаватор того же производителя весит 1470 кг (3240 фунтов), имеет максимальный размер ковша 0,036 м (0,048 ярда), а ширину гусениц можно отрегулировать до 89 см (35 дюймов). Другая компания производит мини-экскаватор, который проходит через дверной проем с гусеницами, ширина которых может достигать 70 см (28 дюймов).

Часто ковш можно заменить другим инструментом, например, отбойным молотком, грейфером или шнеком. Экскаваторы обычно используются вместе с погрузчиками и бульдозерами. Большинство небольших экскаваторов имеют небольшой засыпной (или бульдозерный) отвал. Это горизонтальный бульдозер, похожий на отвал, прикрепленный к ходовой части и используемый для выталкивания удаленного материала обратно в яму.

Примеры экскаваторов

1- Компактный экскаватор

Компактный гидравлический экскаватор — это гусеничное или колесное транспортное средство с приблизительной рабочей массой 6 метрических тонн (13 228 фунтов).Обычно он включает в себя стандартный отвал для обратной засыпки и независимый поворот стрелы. Компактный гидравлический экскаватор также называют мини-экскаватором.

Компактный гидравлический экскаватор в некоторой степени отличается от другой строительной техники тем, что все движения и функции машины выполняются за счет передачи гидравлической жидкости. Рабочая группа и отвал компактного экскаватора приводятся в действие гидравлической жидкостью, действующей на гидроцилиндры. Функции поворота (вращения) и движения экскаватора также активируются гидравлической жидкостью, приводящей в действие гидравлические двигатели.

2- Экскаватор-драглайн

Экскаваторные системы драглайн — это тяжелое оборудование, используемое в гражданском строительстве и открытых горных работах. В гражданском строительстве меньшие типы используются для строительства дорог и портов. Более крупные типы используются при вскрышных работах для добычи угля, и они являются одними из самых крупных мобильных устройств (не водного транспорта) и весят до 2000 метрических тонн, хотя были изготовлены образцы весом до 13000 метрических тонн. .

Ковшовая система драглайна состоит из большого ковша, подвешенного на стреле (большая ферменная конструкция). Ковш перемещается с помощью нескольких тросов и цепей. Подъемный трос, приводимый в движение большим дизельным или электродвигателем, поддерживает ковш и подъемно-сцепное устройство со стрелой. Драгропия используется для горизонтального рисования узла ковша. Благодаря умелому маневру подъемника и тележки ковш управляется для выполнения различных операций.

3- Роторный экскаватор

Роторные экскаваторы — это тяжелое оборудование, используемое в открытых горных работах и ​​в гражданском строительстве.Компонент выемки грунта представляет собой большое вращающееся колесо, установленное на стрелу или стрелу. На внешнем крае колеса ряд совков или ведер. Когда колесо вращается, ковши удаляют почву или камни из целевой области и переносят их к задней части колеса, где они падают на конвейер, который переносит их вверх по стреле к основному корпусу экскаватора. Дополнительные конвейеры затем могут транспортировать его дальше; в некоторых случаях несколько длинных конвейеров размещаются встык, каждый из которых опирается на большую автомобильную базу.

Особо большие роторные экскаваторы длиной более 200 метров и высотой до 100 метров используются в Германии на открытых горных работах и ​​являются крупнейшими землеройными машинами в мире. Эти огромные машины могут стоить более 100 миллионов долларов, на сборку уходит 5 лет, для работы требуется 5 человек, они весят более 13 000 тонн и имеют теоретическую производительность более 12 000 м3 / ч. В частности, роторный экскаватор RB293 производства MAN Takraf признан Книгой рекордов Гиннеса самым большим наземным транспортным средством.

Статья Источник: статьи-технологии / экскаватор-широко-используемая-тяжелая техника-50112.html

Об авторе
Смрути Ранджан Саранги является автором множества статей на самые разные темы, такие как технические, менеджмент и гуманность. Для получения информации о экскаваторах, самосвалах, бульдозерах, кранах, колесных погрузчиках, экскаваторах-погрузчиках.

Как использовать экскаватор для рытья траншеи

Существует много различных типов рытья котлована на коммерческой и жилой недвижимости.От установки столбов забора, удаления сломанных водопроводных труб или размещения в септических системах вам необходимо подходящее оборудование в зависимости от размера проекта и типа копания, который будет выполняться.

Небольшие проекты, такие как установка ирригационных систем или установка столбов для ограждений, можно выполнять с помощью ручного оборудования, такого как лопаты, копатели ям для столбов и шнеки. Траншеи, используемые для прокладки подземных труб для газовых, водопроводных или канализационных систем или при прокладке электрических кабелей, потребуют более крупного тяжелого оборудования, такого как экскаваторы-погрузчики, мини-экскаваторы, гусеничные погрузчики и гусеничные мотыги.

Перед копанием

Вам необходимо спланировать все детали, прежде чем одно навесное оборудование лопаты оторвется от земли. Если вы выкапываете уже существующие трубы и электрические кабели или прокладываете новые линии, вы должны знать, что находится под землей, прежде чем копать. Вы можете связаться с местными коммунальными предприятиями или связаться с Ontario One Call, чтобы выяснить, где проходят газовые, водопроводные, канализационные и электрические линии.

Как только вы узнаете, что на вашем пути не будет труб или линий, вы можете начать этап планирования траншеи.Решите, какой глубины и ширины должна быть траншея, а также ее длины. Затем вы сможете выяснить, какие типы оборудования и опорных материалов потребуются.

Осмотр рабочего места

Выполните осмотр всего рабочего участка. Если траншея будет небольшой частью более крупного девелоперского проекта, выберите маршрут, по которому экскаватор будет рыть траншею, чтобы избежать другого движения на рабочей площадке, если самосвалы, бортовые погрузчики и рабочие будут выполнять другую работу одновременно. .

Убедитесь, что другое оборудование и материалы перемещены из траншеи. Также определите, будет ли какой-либо ущерб нанесен ближайшим строениям, тротуарам или проездам, а также деревьям, кустарникам и другим элементам ландшафта. Если вы арендуете оборудование в компании по аренде тяжелого оборудования, проложите путь через рабочее место для перемещения экскаватора к месту копания. Оставьте место для разгрузки и погрузки арендованного экскаватора на прицеп до и после рытья траншеи.

Осмотр экскаватора

Перед использованием любого экскаватора или тяжелого оборудования выполните полный осмотр оборудования.Долейте охлаждающую жидкость двигателя и уровень моторного масла. Проверьте гидравлические шланги на наличие ослабленных соединений или разрывов в линиях. Также смажьте шарниры. Ознакомьтесь с органами управления экскаватором, чтобы вы могли эффективно управлять машиной.

Для домовладельцев, которые никогда раньше не использовали экскаватор, рассмотрите возможность найма профессионала, который сможет безопасно выполнить работу. Опытный экскаватор сможет правильно использовать органы управления. Вы можете нанять операторов от компаний по аренде тяжелого оборудования по почасовой ставке минимум на 4-6 часов.

Выкапывание траншей

Удаление верхнего слоя почвы

Осторожно удалите верхний слой почвы на глубину от 4 до 8 дюймов, так как он может быть возвращен в зону после засыпки траншеи. Держите его подальше от остальных земляных материалов, которые будут выкопать, чтобы он не был загрязнен. Вы можете засеять верхний слой почвы, если планируете хранить его в течение длительного периода времени, на время проведения земляных работ.

Копайте на желаемую глубину для первой выемки

Первая выемка в землю должна пройти на полную желаемую глубину траншеи. Закопайте почву и снимайте ее слоями до достижения необходимой глубины. Если траншея должна будет пройти на большую глубину, то потребуется раскопать котлован.

Выкалывание грунта включает в себя рытье ярусов и удаление вдвое большего количества почвы по ширине, чем в реальной траншеи. Этот прием делается для снятия нагрузочного давления грунта со стен траншеи.Обычно на экскаваторе используется более широкий ковш с лопатой для создания скамейки с интервалом от 2 до 3 футов в пространстве. Затем экскаватор с более узким ковшом продолжит спуск, чтобы вырыть траншею на желаемую глубину. Если вы используете для работы только один экскаватор, вам придется выкопать стены траншеи с левой и правой стороны.

Переместите грунт в безопасное место

Грунт, удаляемый из траншеи, следует размещать в месте, удаленном от траншеи, чтобы почва не обрушила стены и не упала обратно в траншею.Когда работа в траншее будет завершена, вы можете переместить почву обратно в траншею, чтобы засыпать ее.

Проверка состояния почвы

Состояние почвы может повлиять на то, сколько времени потребуется для рытья траншеи и смогут ли стены траншеи выдержать вес почвы. Вы также можете увидеть, придется ли вам иметь дело с чрезмерным количеством поверхностной воды, попадающей в траншею и приводящей к нестабильности стенок траншеи. Рассмотрите эти методы стены траншеи, чтобы обеспечить безопасность рабочих и предотвратить обрушение траншеи.

  • Траншея глубиной более 3 футов: береговые стены траншеи с использованием листов фанеры и столбов.
  • Рыхлый грунт: Выполните уступы вдоль сторон траншеи
  • Большие траншеи глубиной более 3 футов: Поместите в листовые сваи и стальные траншейные ящики
  • Избыток воды: Установите мембранный насос и патрубок для отвода воды и удаления воды из траншеи

Проверка глубины траншеи

Для проверки глубины траншеи можно использовать лазерный уровень.Вы также можете использовать строительный уровень. Вы должны сделать это перед тем, как направить экскаватор вперед, чтобы выкопать еще один участок траншеи, чтобы не пришлось отодвигать экскаватор назад и рисковать тем, что тяжелый вес машины приведет к обрушению стен траншеи.

Этот шаг является также очень важно, если вы планируете размещать их в самотечных канализационных сетях. Один конец траншеи будет глубже другого, чтобы вода и сточные воды могли проходить по установленным трубам. Выравнивание траншеи на нужном уровне обеспечит правильную установку системы трубопроводов.

После того, как траншея будет завершена и глубина будет проверена, осмотрите насыпи, чтобы убедиться, что они будут устойчивыми в процессе установки материалов, которые войдут в траншею. Подкрепите все нестабильные участки и при необходимости поработайте над выравниванием и выравниванием дна траншеи вручную с помощью лопат.

Завершение проекта

Заключительная часть рытья траншеи включает в себя установку электропроводки или трубопроводов для проекта.Затем вы можете удалить фанерные или стальные ящики для траншей, которые использовались для укрепления стен траншеи, и засыпать траншею удаленным грунтом. Если траншея глубокая, следует засыпать ее слоями, а затем утрамбовать. Таким образом, вы можете насыпать в траншею от 8 до 10 дюймов почвы, а затем уплотнить ее перед добавлением следующего слоя. После того, как траншея будет засыпана, можно заменить верхний слой почвы и выполнить озеленение.

Теперь вы знаете, как рыть траншею для жилых и коммерческих объектов.Если у вас есть какие-либо вопросы относительно типа экскаватора, который вам нужен, или если вам нужен опытный оператор для выполнения земляных работ, обратитесь в компанию по аренде оборудования Rent1.

Source

https://www.wikihow.com/Excavate-a-Trench

ExcaDrill — Буровое оборудование, устанавливаемое на экскаватор

Это между вами и скалой. Человек против самой жесткой поверхности, которую может предоставить природа. Поиск самого сильного и умного способа бросить вызов противнику требует большого профессионального понимания и всестороннего набора оборудования.Потому что даже в мире грубой силы и жесткого отношения определенный интеллект и изощренность оказались полезными.

ExcaDrill поможет вам повысить прибыльность. Несмотря на то, что он эффективен и точен, он дает вам невероятную мощность, позволяя бурить скважину до самого ядра породы. Путь к новым возможностям не всегда может быть таким ровным, но с ExcaDrill можно справиться со всем, что встречается на вашем пути.

Посетите канал ExcaDrill на YouTube, чтобы увидеть оборудование в действии — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

ExcaDrill представляет собой абсолютно новую инновационную концепцию бурения.В его основе лежит принцип присоединения агрегата к экскаватору как принадлежности, что позволяет использовать имеющуюся гидравлическую систему. Замена ковша на буровую установку занимает менее пяти минут.

Преимущества использования ExcaDrill более чем очевидны: один и тот же экскаватор может выполнять разные задачи, такие как бурение, земляные работы, погрузка и т. Д. Для всего этого необходим только один оператор, поскольку все модели оснащены автоматической системой бурения AutoDrill.

Один агрегат ExcaDrill можно использовать на многих экскаваторах, т.е.е. только буровая насадка перемещается с одного объекта на другой. С помощью ExcaDrill можно производить бурение более эффективно благодаря большому рабочему радиусу и хорошей маневренности экскаватора. Отношение часов ударных нагрузок к часам двигателя составляет более 60%, что значительно выше, чем может быть достигнуто с помощью обычных буровых установок.
Благодаря прочной стальной конструкции и насадкам ExcaDrill экскаватор может перемещаться даже в самых сложных условиях.

Установки

ExcaDrill также могут быть оснащены видеокамерой, установленной на стреле экскаватора, что позволяет наблюдать за процессом бурения с близкого расстояния.

Все модели могут быть оснащены лазером, который позволяет сверлить все отверстия на одинаковой глубине.

Серия

ExcaDrill включает шесть моделей для отверстий диаметром от 30 до 127 мм. Использование дополнительного магазина для штанг позволяет сверлить скважины глубиной до 29 метров. На практике ExcaDrill представляет собой настоящую буровую установку с кабиной. ExcaDrill также подходит для промывки водой и воздухом как над, так и под землей.

За дополнительной информацией обращайтесь:

прод.ed [at] junttan.com
service.ed [at] junttan.com

Томми Пуурунен, коммерческий директор, ExcaDrill
Тел. +358 45 635 4693
tommi.puurunen [at] junttan.com

Запасные части ExcaDrill, пожалуйста, обращайтесь:

Сворёв Дмитрий
Тел. +358 50 470 3720
запчасти [at] junttan.com

См. Также другие наши решения:
Свайные установки,
Гидравлические ударные молотки, Многоцелевые сваебойные установки
,
Установки для глубокой стабилизации, а также
Сваебойное оборудование бывшее в употреблении и арендуемое

.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *