Экскаватор драглайн фото: что такое драглайн (драглайнер) и тросовый экскаватор

Содержание

технические характеристики, описание и отзывы

Экскаватор – это землеройно-транспортная машина циклического действия, предназначенная для отделения грунта от массива, его перемещения и погрузки. Основным рабочим органом спецтехники является ковш, который загружается, перемещаясь относительно разрабатываемой горной породы с помощью тягового усилия механизмов машины.

Экскаватор может быть типа «прямая лопата» (предназначен для разработки горной породы выше площадки стояния), «обратная лопата» (используется для извлечения земляной массы ниже поверхности опоры) и драглайн – экскаватор со «скребущим» ковшом. Последний вид незаменим при разработке большого объема грунта, во время вскрышных работ, в мелиоративном и гидротехническом строительстве, для очистки дна рек, озер и прочих водоемов.

Экскаватор-драглайн

Первая принципиальная схема экскаватора-драглайна была разработана еще в 16 веке великим ученым эпохи возрождения – Леонардо да Винчи. В промышленных масштабах этот вид техники стал использоваться с 1884 года в США. В России данный тип землеройно-транспортных машин впервые появился в послевоенные годы. Они использовались для разработки месторождений полезных ископаемых.

Драглайн-экскаватор, в отличие от других моделей спецтехники, отделяет горную породу от массива за счет волочения ковша по поверхности, а не действием гидравлической или канатно-блочной системы. Благодаря гибкому канатному креплению ковша к стреле, драглайн выполняет свою работу на гораздо большем удалении и большей глубине от тягового механизма, нежели другие виды машин. Это одновременно является и преимуществом, и главным отличием данного вида землеройно-транспортной техники.

Конструкция и принцип работы

Драглайн состоит из нескольких основных систем – машины, создающей тяговое усилие, стрелы, канатной системы и ковша. В состав канатной системы входят тяговый и подъемные тросы, которые при помощи цепей скреплены с ковшом. Первый необходим для перемещения рабочего органа в вертикальной плоскости, а второй подтягивает ковш к машине, за счет чего происходит и подрезка горной породы, и загрузка грунта.

После этого драглайн-экскаватор одновременно натягивает и подъемный, и тяговый тросы, из-за чего растет расстояние между опрокидным блоком и соединительным звеном, натягивается разгрузочный канат. В результате передний край ковша задирается вверх, что не дает высыпаться набранному грунту.

После перемещения грунтового массива к месту выгрузки усилие на тяговом и подъемном канатах резко уменьшают, за счет чего ослабевает натяжение разгрузочного троса – ковш теряет равновесие, переворачивается, происходит отгрузка горной породы.

Особенности эксплуатации

Заглубление ковша в грунт происходит лишь под его собственным весом. Следовательно, чтобы обеспечить высокое усилие копания, горные породы должны быть достаточно рыхлыми. Поэтому плотные и твердые породы грунта, которые планируется разрабатывать, применяя драглайн-экскаватор, предварительно разрыхляют клиновидными разрыхлителями или взрывными работами.

Во время работы и тяговый, и подъемный канаты должны быть в постоянном натяжении, что необходимо во избежание нахлеста. Подъем и опускание стрелы происходят также за счет работы тросового механизма. Поэтому при работе с твердыми и плотными породами грунта устанавливают ковши меньшего размера, дабы не превысить максимальное значение грузоподъемности.

Преимущества и недостатки

В отличие от обычных экскаваторов, в которых тяговое усилие создается гидравлическими или канатно-блочными системами, а ковш жестко связан со стрелой, рабочий орган драглайна свободно перемещается относительно основной машины. Это позволяет опускать его на большую глубину (в несколько раз большую, чем могут позволить обычные модели).

Благодаря легкой и длинной стреле разработка грунта экскаватором-драглайном может вестись на значительном удалении от точки стояния. Это увеличивает производительность данного вида техники и сокращает расходы на производство земляных работ. Кроме того, судя по отзывам, простой и долговечный механизм управления ковшом позволяет снизить издержки, связанные с текущим содержанием техники.

Минусы экскаватора-драглайна обусловлены гибкой подвеской ковша. Из-за нее снижается точность копания и выгрузки. В результате этого отгрузка горных пород непосредственно в транспортные средства затруднительна. Чаще всего отсыпка грунта производится в отвал – откуда его перемещают в самосвалы. Поэтому разработка земляного массива без дополнительной спецтехники – обычных экскаваторов, погрузчиков – невозможна.

Технические особенности

Для того чтобы экскаватор с оборудованием драглайна показал максимальную производительность, место разработки грунта должно находится непосредственно перед машиной. Перемещение ковша к забою может происходить маятниковым способом – опытный машинист, раскачав рабочее оборудование, может «забросить» его на большее расстояние, нежели позволяет стрела.

В зависимости от модели данного вида землеройно-транспортной техники, характеристики машины будут находиться в диапазонах:

  • длина стрелы – от 15 до 100 метров;
  • вместимость основного ковша – от 6,3 до 168 мз;
  • максимальный радиус черпания – 15,3 и более метров;
  • давление на грунт – 0,06-0,255 Мпа.

Отличительная характеристика экскаватора-драглайна – рабочая масса. Вес самых легких машин в несколько раз больше спецтехники с гидравлическим приводом или канатно-блочной системой. Это сильно ограничивает область их применения.

Область применения

Отзывы говорят о том, что экскаваторы-драглайны чаще всего используются в местах масштабной разработки грунтового массива. Они активно применяются во время вскрышных работ, а также добычи полезных ископаемых и создания карьеров большого радиуса и глубины.

Драглайн с перфорированным ковшом используют для добычи пород со дна водоемов, а также для очистки рек, озер или во время строительства гидротехнических сооружений. Они также широко применяются в мелиоративных работах. В городских условиях подобные землеройные машины эксплуатируются крайне редко.

Тип привода экскаватора

В последнее время все чаще используются шагающие экскаваторы-драглайны. Они доставляются к месту проведения работ в разобранном виде, где происходит их последующая сборка. Такая машина основное время располагается на плоской площадке. При необходимости переехать на новое место машинист экскаватора-драглайна опускает специальные башмаки, которые воспринимают вес и приподнимают машину.

После этого опорная площадка перемещается, а техника снова «садится» на нее. Башмаки устанавливаются в новое место, и весь процесс повторяется. Как правило, шагающие экскаваторы обладают большой массой, которую не может выдержать гусеничный движитель.

Гусеничные или пневмоколесные экскаваторы-драглайны сейчас практически не встречаются. Обычно они представляют собой небольшие машины с низкой производительностью, из-за чего использовать их на строительных площадках нецелесообразно. Практически все представители этого вида вытеснены гидравлическими и канатно-блочными машинами.

Мировые производители

«Уралмаш» – отечественная машиностроительная компания, у которой в разных уголках мира приобретают экскаватор-драглайн. Технические характеристики моделей находятся в широком диапазоне, что позволяет каждому клиенту подобрать машину согласно своим потребностям. Судя по отзывам, это одни из самых надежных шаговых представителей спецтехники.

Конкуренцию отечественной компании составляет лишь многоотраслевой японский концерн, который продвигает на мировой рынок гусеничные модели. Как правило, это более легкая техника, которая используется при разработке сравнительно небольших массивов грунта.

Экскаватор-драглайн — Dragline excavator — qaz.wiki

«Драглайн» перенаправляется сюда. Об альбоме Paw см. Dragline (альбом) . Драглайн Page 725 Турецкой угольной ассоциации — Угольный разрез Yenikoy, Милас

Драглайн экскаватор кусок тяжелой техники используются в гражданском строительстве и горных работ .

Драглайны делятся на две большие категории: те, которые основаны на стандартных подъемных кранах, и тяжелые агрегаты, которые должны быть построены на месте. Большинство гусеничных кранов с дополнительным барабаном лебедки на передней части могут работать как драглайн. Эти агрегаты (как и другие краны) предназначены для демонтажа и транспортировки по дороге на бортовых прицепах. Драглайны, используемые в гражданском строительстве , почти всегда относятся к меньшему типу кранов. Они используются для строительства дорог , портов, дноуглубительных работ прудов и каналов, а также в качестве свайных установок. Эти типы производятся такими производителями кранов, как Link-Belt и Hyster .

Гораздо больше типа , который построен на месте обычно используется в стрипе-горнорудные операции по удалению вскрыши выше угля и в последнее время для нефтяных песков добычи. Самые большие тяжелые драглайны являются одними из самых больших мобильных наземных машин из когда-либо построенных. Самый маленький и самый распространенный из тяжелых типов весит около 8000 тонн, а самый большой из построенных — около 13000 тонн.

Ковшовая система драглайна состоит из большого ковша, который подвешен к стреле (большая ферменная конструкция) с помощью тросов . Ковш перемещается с помощью нескольких тросов и цепей. Подъемный канат, приводимый в движение большим дизельным или электродвигателем , поддерживает ковш и подъемно-сцепное устройство со стрелой. Драгрос используется для горизонтального рисования узла ковша. Благодаря умелому маневру подъемника и тележки ковш управляется для выполнения различных операций. Схема большой системы ковшей драглайна показана ниже.

История

Драглайн был изобретен в 1904 году Джоном У. Пейджем (в качестве партнера фирмы Page & Schnable Contracting) для рытья Чикагского канала . К 1912 году Пейдж понял, что строительство драглайнов более прибыльно, чем заключение контрактов, поэтому он создал компанию Page Engineering Company для создания драглайнов. Пейдж построил свой первый грубый шагающий драглайн в 1923 году. В них использовались стойки, приводимые в движение реечной передачей на отдельной раме, которая поднимала кран. Затем тело тащили вперед цепью по роликовой направляющей, а затем снова опускали. Пейдж разработал первые дизельные двигатели исключительно для драглайнов в 1924 году. Пейдж также изобрел арочный ковш драглайна, конструкция которого до сих пор широко используется драглайнами многих других производителей, а в 1960-х годах впервые разработал конструкцию ковша без арки.

Поскольку его шагающий механизм сильно отстает от механизма конкурента Monighan (см. Ниже), Пейдж обновил свой механизм до эксцентрикового привода в 1935 году. Этот значительно улучшенный механизм давал правильное эллиптическое движение и использовался до 1988 года. в 1954 году. Самым большим драглайном Пейджа была модель 757, поставленная на рудник Обед недалеко от Хинтона, Альберта, в 1983 году. Он отличался 75-ярдовым ковшом на 298-футовой стреле и рабочим весом 4500 тонн. В 1988 году компания Harnischfeger Corporation ( P&H Mining Equipment ) приобрела Page Engineering Company.

Harnischfeger Corporation была основана как P&H Mining в 1884 году Алонзо Полингом и Генри Харнишфегером . В 1914 году компания P&H представила первый в мире драглайн с бензиновым двигателем. В 1988 году компания Page была приобретена компанией Harnischfeger, которая производит линейку экскаваторов , драглайнов и кранов P&H . Самый большой драглайн P&H — 9030C с ковшом длиной 160 ярдов и стрелой длиной до 425 футов.

Драглайн Марион 111-М в действии. (30 секунд)

В 1907 году машиностроительный завод Монигана в Чикаго заинтересовался производством драглайнов, когда местный подрядчик Джон У. Пейдж разместил заказ на подъемное оборудование для его установки. В 1908 году Monighan сменила название на Monighan Machine Company. В 1913 году инженер Монигана по имени Оскар Мартинсон изобрел первый шагающий механизм для драглайна. Устройство, известное как трактор Мартинсона, было установлено на драглайне Мониган, что стало первым шагающим драглайном. Это дало Monighan значительное преимущество перед другими драглайнами, и компания преуспела. В 1925 году кулачковый механизм был дополнительно улучшен за счет устранения тормозных цепей для башмаков и перехода на кулачковое колесо, работающее по овальной дорожке. Это придало обуви правильное эллиптическое движение. Первым драглайном, использующим новый механизм, был 3-W, доступный в 1926 году. Эти машины были настолько популярны, что название Monighan стало общим термином для драглайна.

В начале 1930-х годов Bucyrus-Erie начал покупку акций Monighan с одобрения Monighan. Bucyrus приобрела контрольный пакет акций, и совместная компания стала называться Bucyrus-Monighan до официального слияния в 1946 году. Первый шагающий экскаватор-драглайн в Соединенном Королевстве был использован на железном карьере Веллингборо в 1940 году.

Компания Ransomes & Rapier была основана в 1869 году четырьмя инженерами для производства железнодорожного оборудования и других тяжелых работ. В 1914 году они начали строительство двух небольших паровых экскаваторов по запросу клиента. Созданная для этого система толкания с тросом была запатентована и позже продана Bucyrus. После Первой мировой войны спрос на экскаваторы увеличился, и в 1924 году было достигнуто соглашение о строительстве драглайнов Marion емкостью от 1 до 8 кубических метров. В 1927 году построили 1-ярдовые модели Тип-7 и 1,5-ярдовые модели Тип-460. Сделка по производству машин Marion закончилась в 1936 году. R&R начала строить собственные проекты с Type-4120, за которым последовала модель 4140 объемом 3,5 кубических ярда.

В 1958 году подразделение Ramsomes & Rapier было продано компании Newton, Chambers & Co. Ltd из Шеффилда, которая была объединена с их подразделением NCK Crane & Excavator. Это стало NCK-Rapier. Подразделение шагающих драглайнов NCK-Rapier было приобретено Bucyrus в 1988 году.

Компания Marion Power Shovel Company (основанная в 1880 году) построила свой первый шагающий драглайн с простым однокривошипным механизмом в 1939 году. Самый большой драглайн 8950 был продан Amax Coal Company в 1973 году. Он имел ковш объемом 150 кубических ярдов на модели 310. -опорная стрела и весила 7300 тонн. Марион была приобретена Bucyrus в 1997 году.

Bucyrus Foundry and Manufacturing Company вышла на рынок драглайнов в 1910 году, купив права на производство драглайнового экскаватора Heyworth-Newman. Их драглайн «Класс 14» был представлен в 1911 году как первый гусеничный драглайн. В 1912 году Bucyrus стал пионером в использовании электричества в качестве источника энергии для больших экскаваторов и драглайнов, используемых в горнодобывающей промышленности. Итальянская компания Fiorentini с 1919 года производила экскаваторы-драглайны по лицензии Bucyrus. После слияния с Monighan в 1946 году Bucyrus начала производить гораздо более крупные машины с шагающим механизмом Monighan, такие как 800-тонная 650-B с 15-ярдовым ковшом. Самый большой драглайн Bucyrus был Big Muskie, построенный для угольной компании Огайо в 1969 году. Эта машина имела 220-ярдовый ковш на 450-футовой стреле и весила 14 500 тонн. Сам Bucyrus был приобретен компанией Caterpillar, производящей тяжелое оборудование и дизельные двигатели, в 2011 году. Самый большой драглайн Caterpillar — это 8750 с ковшом длиной 169 ярдов, стрелой длиной 435 футов и массой 8350 тонн.

Рынок драглайнов начал быстро сокращаться после бума 1960-х и 1970-х годов, который привел к большему количеству слияний. Приобретение P&H компании Page в 1988 году вместе с приобретением Bucyrus компаний Ransomes & Rapier в 1988 году и Marion в 1997 году сократило количество мировых поставщиков тяжелых драглайнов более чем наполовину. Сегодня P&H и Caterpillar — единственные оставшиеся производители больших драглайнов.

Другие производители

Heavy Engineering Corporation Limited была первой индийской компанией, которая произвела шагающий драглайн с ковшом вместимостью 31 ярд. HEC составляет до 44 ярдов ведра. Для сравнения, это сопоставимо с серией Small Draglines 8000 компании Caterpillar с ковшом длиной 42 ярда. HEC поставила пятнадцать драглайнов горнодобывающей промышленности Индии.

Операция

Экскаватор-драглайн.

В типичном цикле выемки ковш располагается над материалом, который необходимо вырыть. Затем ведро опускается, и затем драгроп вытягивается таким образом, что ведро волочится по поверхности материала. Затем ковш поднимается с помощью подъемного троса . Затем выполняется операция поворота, чтобы переместить ковш к месту, где материал должен быть выгружен. Затем драгроп отпускается, в результате чего ведро наклоняется и опорожняется. Это называется операцией дампа.

На драглайнах кранового типа ковш также можно «бросить», намотав его на гуськ, а затем отпустив сцепление на тросе. В результате ведро будет раскачиваться как маятник . Как только ковш пройдет вертикаль, подъемный трос отпустит, тем самым выбросив ковш. На небольших драглайнах опытный оператор мог заставить ковш приземлиться примерно на половину длины стрелы дальше, чем если бы он был только что опущен. На больших драглайнах это не обычная практика.

Драглайны имеют разную последовательность резания. Первый — это метод боковой забивки с использованием офсетных станков; это включает в себя бросание покрывающих пород боком на взорванный материал, чтобы получилась скамья. Второй — ключевой. Этот проход разрезает ключ на носке новой высокой стены, а также сдвигает скамейку дальше к нижней стене. Это также может потребовать прохода срезки, если стена блочная. При проходе рубки ведро опускается на наклонный высокий вал для масштабирования поверхности. Следующая последовательность — самая медленная операция, блоки проходят.

Однако этот проход перемещает большую часть материала. Это включает использование ключа для доступа к нижней части материала, чтобы поднять его до порчи или на приподнятый уровень скамьи. Последний разрез, если требуется, — это оттягивание материала назад к стороне с низкими стенками.

Драглайны в майнинге

Драглайн на угольной шахте Курра

Большая система драглайна, используемая в горнодобывающей промышленности открытым способом, стоит примерно 50–100 миллионов долларов США. Типичный ковш имеет объем от 40 до 80 кубических ярдов (от 30 до 60 кубических метров), хотя очень большие ковши имеют объем до 168 кубических метров (5900 кубических футов). Длина стрелы составляет от 45 до 100 метров (от 148 до 328 футов). За один цикл он может перемещать до 450 тонн материала.

Большинство горных драглайнов не имеют дизельного двигателя, как большинство другого горнодобывающего оборудования. Их потребляемая мощность порядка нескольких мегаватт настолько велика, что они имеют прямое подключение к высоковольтной сети при напряжении от 6,6 до 22 кВ. Типичный драглайн массой от 4000 до 6000 тонн с ковшом объемом 55 кубических метров может потреблять до 6 мегаватт во время обычных земляных работ. Из-за этого было рассказано много (возможно, апокрифических ) историй о воздействии горных драглайнов, вызывающих затемнение. Например, есть давняя история о том, что еще в 1970-х, если все семь драглайнов на шахте Пик-Даунс (очень крупная угольная шахта BHP в центральном Квинсленде , Австралия) повернутся одновременно, они отключат весь Северный Квинсленд . Однако даже сейчас, если они были отключены, они всегда перезапускаются по одному из-за огромных требований к мощности при запуске.

Анимация «шагающего» драглайна на основе патента Мартинсона 1926 г.

Во всех драглайнах, кроме самых маленьких, движение осуществляется «ходьбой» с использованием ножек или понтонов , поскольку гусеничные гусеницы оказывают слишком большое давление на землю и испытывают большие трудности под огромным весом драглайна. Максимальная скорость составляет не более нескольких метров в минуту, так как ступни необходимо менять при каждом шаге. При перемещении на средние расстояния (около 30–100 км) для перевозки драглайна можно привезти специальный драглайновоз. При превышении этого расстояния обычно требуется разборка. Но горные драглайны из-за их досягаемости могут работать на большой площади с одной позиции и им не нужно постоянно перемещаться вдоль забоя, как машины меньшего размера.

Ограничения

Основными ограничениями драглайнов являются высота и длина стрелы, которые ограничивают место, где драглайн может сбрасывать отходы. Еще одним основным ограничением является их глубина копания, которая ограничивается длиной троса, который может использовать драглайн. В соответствии с их конструкцией, драглайн является наиболее эффективным способом выемки грунта ниже уровня основания. Хотя драглайн может копать над собой, он делает это неэффективно и не подходит для погрузки скопившегося материала (как канатная лопата или колесный погрузчик ).

Несмотря на свои ограничения и чрезвычайно высокие капитальные затраты, драглайны остаются популярными на многих рудниках благодаря своей надежности и чрезвычайно низкой стоимости удаления отходов.

Известные примеры

Шагающий механизм на сохранившемся драглайне Bucyrus-Erie 1150 в Великобритании

Драглайн для добычи угля, известный как Big Muskie , принадлежащий Central Ohio Coal Company (подразделение American Electric Power ), был крупнейшей в мире мобильной землеройной машиной, весившей почти 13000 тонн и высотой почти 22 этажа. Он работал в округе Маскингам , штат Огайо, с 1969 по 1991 год, и получал питание от источника питания 13 800 вольт. В 1999 году его разобрали за переработанный металл на сумму 700000 долларов.

Британская фирма Ransomes & Rapier произвела несколько больших (1400-1800 тонн) экскаваторов, самых больших в Европе на то время (1960-е годы). Энергия была от двигателей внутреннего сгорания, приводящих в действие электрогенераторы. Один, названный SUNDEW , использовался в карьере с 1957 по 1974 год. После того, как его рабочая жизнь на первом участке в Ратленде закончилась, он прошел 13 миль до новой жизни в Корби ; прогулка длилась 9 недель. С января по июнь 1987 г. росянка была списана.

Меньшие драглайны также обычно использовались до того, как гидравлические экскаваторы вошли в широкое использование, меньшие драглайны сейчас редко используются, кроме как на речных и гравийных работах. Малые машины имели механический привод со сцеплениями. Такие фирмы, как Ruston и Bucyrus, производили такие модели, как RB10, которые были популярны для небольших строительных и дренажных работ. Некоторые из них до сих пор можно увидеть в английских болотах в Кембриджшире , Линкольншире и некоторых частях Норфолка . Компания Ruston’s также занимается производством дренажных насосных двигателей. Системы электропривода использовались только на более крупных горнодобывающих машинах, в большинстве современных машин используется дизель-гидравлический привод, поскольку машины редко находятся в одном месте достаточно долго, чтобы оправдать затраты на установку подстанции и кабелей питания.

Технический прогресс

Драглайны, в отличие от большинства оборудования, используемого при землеройных работах, в течение почти 100 лет оставались относительно неизменными в конструкции и системах управления. За последние несколько лет произошел некоторый прогресс в системах и методологиях драглайнов.

Автоматизация

У исследователей из CSIRO в Австралии есть долгосрочный исследовательский проект по автоматизации драглайнов. Команды автоматизации майнинга в QCAT, подразделении CSIRO; разрабатывают технологии автоматизации с 1994 года. Автоматизированные системы включают круиз-контроль и цифровое картографирование местности . Среди рабочих решений — проверенный концепцией круиз-контроль поворота драглайна на Tarong BE1370.

Программное обеспечение для моделирования

Поскольку драглайны, как правило, большие, сложные и очень дорогие, обучение новых операторов может быть непростым процессом. Таким же образом, как и имитаторы полета для обучения пилотов, программное обеспечение имитатора горных работ было разработано, чтобы помочь новым операторам научиться управлять машинами.

UDD

UDD расшифровывается как Universal-Dig-Dump. Он представляет собой первое фундаментальное изменение драглайнов за почти столетие с момента изобретения «чудо-сцепки». Вместо использования двух тросов (подъемного троса и тягового троса) для управления ковшом в машине UDD используются четыре троса, два подъемника и два троса. Это позволяет оператору драглайна иметь гораздо большую избирательность в том, когда брать ковш и как его можно выгрузить. Машины UDD обычно имеют более высокую производительность, чем стандартный драглайн, но часто имеют более серьезные механические проблемы. В горнодобывающей промышленности до сих пор ведутся споры о том, оправдывают ли усовершенствования УДА свои затраты.

Смотрите также

  • Big Muskie — самый тяжелый из построенных драглайнов
  • Роторный экскаватор — альтернативная горная машина
  • Bucyrus-Erie — Производитель драглайнов
  • Экскаватор — универсальный класс машин, подклассом которых являются драглайны.
  • Marion Power Shovel — бывший производитель экскаваторов с прямой лопатой
  • P&H Mining — производитель драглайнов, экскаваторов и буров для взрывных скважин
  • Экскаватор — тип карьерной машины (также называется прямой лопатой)
  • Паровая лопата — самый ранний тип карьерных экскаваторов.

Ссылки

  • К. Патхак, К. Дасгупта, А. Чаттопадхьяй, «Определение рабочей зоны ковша драглайна — графический подход», Донкастер, Институт горных инженеров , 1992.
  • Питер Ридли, Питер Корк , «Расчет положения ковша драглайна при гравитационной нагрузке», Теория механизмов и машин , Vol. 35, 2000.

внешняя ссылка

Найдите драглайн в Викисловаре, бесплатном словаре.

Драглайн

Первый прототип драглайна был придуман еще в эпоху Возрождения известным ученым Леонардо да Винчи. В серийное производство этот вид техники поступил в США лишь спустя три века. В Советском Союзе производство таких экскаваторов наладили в первые годы после войны.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 264
Источник: https://SpecNavigator.ru/ekskavator/draglajn.html

Система канатов

Драглайн имеет сложную систему канатов. Рабочие тросы независимых тяговой и подъёмной лебёдок, во избежание нахлёста, должны быть в постоянном натяжении. Подъём и опускание стрелы, также осуществляется отдельным тросовым механизмом. Опрокидывание ковша происходит за счёт вспомогательного опрокидывающего (разгрузочного) троса см. рисунок.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 357
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD

Классификация

По конструкции стрелы:

  • байтовые,
  • трехгранные жесткие,
  • ферменные,
  • комбинированные.

По конструкции ковша:

Блок: 3/17 | Кол-во символов: 118
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/ekskavator-draglajn-modeli-i-princip-raboty-trosovogo-ekskovatora

Экскаватор драглайн: основные виды, принцип работы и технические характеристики

Драглайн — это выемочно-погрузочная машина, способная самостоятельно передвигаться шагающим (редко — гусеничным) способом.

Применяется для выемки пород 1-4 категории крепости в карьерах и при строительстве гидротехнических сооружений.

Саму идею создания такого устройства еще в 16 веке придумал Леонардо да Винчи. Однако, первый экскаватор драглайн был выпущен лишь в 1884 году в США. Советский драглайн был создан в 1946 году и имел ковш объемом 3,5 м3, стрелой 36 м. Базовая маркировка сохранилась и сейчас. ЭШ — шагающий экскаватор с драглайном.

Данный вид имеет неоспоримые преимущества по сравнению с другими экскаваторами:

  • более легкая и длинная стрела,
  • большой радиус зачерпывания,
  • больший объем ковша.

К недостаткам их можно отнести невозможность заглубления ковша в твердую породу при наличии гибкой подвески. Поэтому изначально может потребоваться предварительное рыхление.

Классификация

По конструкции стрелы:

  • байтовые,
  • трехгранные жесткие,
  • ферменные,
  • комбинированные.

По конструкции ковша:

  • арочные,
  • безарочные.

Принцип работы

Две независимые системы канатов (подъемные и тяговые) обеспечивают перемещение и разгрузку ковша (основного исполнительного органа драглайна). Стрела при этом напрямую или через мачту подвешивается к стойке и через шарниры опирается на платформу. Платформа, в свою очередь, может поворачиваться вокруг вертикальной оси с помощью роликового круга.

С помощью опускания на грунт лыж (механическим или гидравлическим устройством) осуществляется шагание машины. Лыжи присоединены к поворотной платформе. При этом задняя часть базы отрывается от грунта. Затем экскаватор перемещает себя на величину шага и опускается. лыжи поднимаются и перемещаются для начал нового шага.

Современные драглайны осуществляют один цикл перехода за время не более 60 с.

Подъем ковша осуществляется посредством подъемного каната. Тяговый канат подтягивает ковш к машине. При этом осуществляется срезка грунта и наполнение основного рабочего резервуара — ковша.

Если натяжение тягового и подъемного канатов осуществлять одновременно, то расстояние между опрокидным блоком и соединительным звеном увеличится. А значит, произойдет подъем передней части ковша. Именно в таком положении его можно поднять из забоя и перенести путем поворота платформы.

Для разгрузки ослабляют тяговый канат. При этом ослабевает и разгрузочный. Ковш опрокидывается и материал из него высыпается.

Технические характеристики

Вместимость основного ковша — 6,3 -100 м3.

Вместимость сменного ковша — 8,5-20 м3.

Длина стрелы — 45-100 м.

Максимальный радиус черпания — 42,5 — 97, 5 м.

Максимальная глубина черпания — 22-47 м.

Максимально давление на грунт — 0,06 — 0,255 МПа.

Рабочая масса — 295-10500 т.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2768
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/12557.html

Общие сведения и конструктивные особенности

Из-за маятникового раскачивания ковша на подъёмном и тяговом тросах, — драглайн является самым сложным в управлении одноковшовым экскаватором. В то же время опытные экскаваторщики применяют заброс ковша в забой с раскачки, что существенно увеличивает радиус копания.

Драглайны — Экскаваторы-драглайны — Канатные экскаваторы — Каталог Драглайнов — Модели Драглайнов — Справочник Драглайнов

1.

сравнить

BEML W2000
Глубина копания: 74500, мм; Длина стрелы: 100850, мм; Мощность двигателя: 477, кВт; Объем ковша: 24-34, м³; Эксплуатационная масса: 1701000-1980000, кг; Производитель: BEML;
1 kB — 17 дек 2009 18:23
2.

сравнить

BUCYRUS 1260 W
Грузоподъемность: 54400-90700, кг; Длина стрелы: 59000-92000, мм; Объем ковша: 18-31, м³; Эксплуатационная масса: 1678000, кг; Снято с производства: true; Производитель: BUCYRUS;
1 kB — 17 ноя 2009 11:21
3.

сравнить

BUCYRUS 1300 W
Грузоподъемность: 65800-106000, кг; Длина стрелы: 79000-99000, мм; Объем ковша: 22-36, м³; Эксплуатационная масса: 2132000, кг; Снято с производства: true; Производитель: BUCYRUS;
1 kB — 23 окт 2009 05:13
4.

сравнить

BUCYRUS 1370 W
Грузоподъемность: 115700-138000, кг; Длина стрелы: 87000-99000, мм; Объем ковша: 44-48, м³; Эксплуатационная масса: 2989000, кг; Снято с производства: true; Производитель: BUCYRUS;
1 kB — 08 дек 2009 16:13
5.

сравнить

BUCYRUS 1570 W
Грузоподъемность: 142900-181400, кг; Длина стрелы: 94000-105000, мм; Объем ковша: 48-61, м³; Эксплуатационная масса: 3630000, кг; Снято с производства: true; Производитель: BUCYRUS;
1 kB — 16 окт 2009 03:36
6.

сравнить

BUCYRUS 2570 W
Грузоподъемность: 205000-265000, кг; Длина стрелы: 104000-122000, мм; Объем ковша: 69-89, м³; Эксплуатационная масса: 6000000, кг; Производитель: BUCYRUS;
1 kB — 05 окт 2009 01:00
7.

сравнить

BUCYRUS 2570 WS
Грузоподъемность: 254000-362900, кг; Длина стрелы: 110000-128000, мм; Объем ковша: 85-120, м³; Эксплуатационная масса: 7271000, кг; Производитель: BUCYRUS;
1 kB — 07 дек 2009 16:06
8.

сравнить

BUCYRUS 480W
Модель двигателя: CATERPILLAR 398 V12; Длина стрелы: 16500, мм; Эксплуатационная масса: 1665000, кг; Снято с производства: true; Производитель: BUCYRUS;
1 kB — 21 окт 2009 04:51
9.

сравнить

BUCYRUS 680 W
Грузоподъемность: 36300-70300, кг; Длина стрелы: 58000-90000, мм; Объем ковша: 12-24, м³; Эксплуатационная масса: 1043000, кг; Производитель: BUCYRUS;
1 kB — 17 дек 2009 18:32
10.

сравнить

BUCYRUS 7820
Грузоподъемность: 82000-111000, кг; Длина стрелы: 69000-99000, мм; Объем ковша: 27-38, м³; Эксплуатационная масса: 1996000, кг; Производитель: BUCYRUS;
1 kB — 05 окт 2009 01:02
11.

сравнить

BUCYRUS 8050
Грузоподъемность: 141000-200000, кг; Длина стрелы: 76000-107000, мм; Объем ковша: 47-67, м³; Эксплуатационная масса: 3357000, кг; Производитель: BUCYRUS;
1 kB — 05 ноя 2009 08:25
12.

сравнить

BUCYRUS 8200
Грузоподъемность: 159000-249000, кг; Длина стрелы: 84000-122000, мм; Объем ковша: 53-84, м³; Эксплуатационная масса: 4492000, кг; Производитель: BUCYRUS;
1 kB — 01 дек 2009 14:34
13.

сравнить

BUCYRUS 8750
Грузоподъемность: 250000-340000, кг; Длина стрелы: 102000-131000, мм; Объем ковша: 84-114, м³; Эксплуатационная масса: 6580000, кг; Производитель: BUCYRUS;
1 kB — 28 дек 2009 21:04
14.

сравнить

BUCYRUS 8750B
Длина стрелы: 109700, мм; Объем ковша: 81-116, м³; Эксплуатационная масса: 7620450, кг; Производитель: BUCYRUS;
1 kB — 25 ноя 2009 13:08
15.

сравнить

BUCYRUS 8750D
Производитель: BUCYRUS;
24 B — 11 май 2010 10:47
16.

сравнить

BUCYRUS 8750D3
Длина стрелы: 109700, мм; Объем ковша: 90, м³; Эксплуатационная масса: 5533920, кг; Производитель: BUCYRUS;
1 kB — 22 ноя 2009 12:24
17.

сравнить

BUCYRUS 8750R
Длина стрелы: 124900, мм; Объем ковша: 79-99, м³; Эксплуатационная масса: 5851440, кг; Производитель: BUCYRUS;
1 kB — 05 окт 2009 01:00
18.

сравнить

BUCYRUS W2000
Грузоподъемность: 70300-102000, кг; Длина стрелы: 75000-101000, мм; Объем ковша: 24-34, м³; Эксплуатационная масса: 1780000, кг; Производитель: BUCYRUS;
1 kB — 21 окт 2009 04:44
19.

сравнить

P&H 2100BL
Объем ковша: 14, м³; Эксплуатационная масса: 485806, кг; Производитель: P&H;
82 B — 15 окт 2009 03:26
20.

сравнить

P&H 2100XPA
Эксплуатационная масса: 544774, кг; Объем ковша: 17, м³; Производитель: P&H;
82 B — 08 янв 2010 23:44

Видео драглайн своими руками

  • 03:45
    Самодельный экскаватор (Драглайн)
    🎬 Александр Мерзлый 📅 5 yea.
  • 01:58
    Самодельный Електро драглайн!
    🎬 Darya Darya 📅 1 yea.
  • 01:40
    Проект экскаватор драглайн 2 своими руками( часть 2)
    🎬 Игорь Крамарчук 📅 4 yea.
  • 10:16
    Драглайн с электромотором
    🎬 Олексій 📅 2 yea.
  • 03:19
    Драглайн-4.
    🎬 Nick Pashko 📅 3 yea.
  • 06:59
    Забытые технологии. Dragline excavator homemade
    🎬 Chydik 📅 2 yea.
  • 02:02
    драглайн-4
    🎬 Nick Pashko 📅 3 yea.
  • 04:09
    Самодельный драглайн
    🎬 Darya Darya 📅 4 yea.
  • 04:19
    Очередной проект, экскаватор драглайн и спасибо всем за идеи ( часть 1)
    🎬 Игорь Крамарчук 📅 4 yea.
  • 05:14
    самодельный полноповоротный экскаватор
    🎬 Kulibin life 📅 11 mon.
  • 05:32
    Проект(экскаватор драглайн)работа, чистим зимовальную яму в своем пруду(часть 4)
    🎬 Игорь Крамарчук 📅 4 yea.
  • 03:37
    доработки драглайна
    🎬 Nick Pashko 📅 2 yea.
  • 02:28
    драглайн-4
    🎬 Nick Pashko 📅 3 yea.
  • 10:49
    Как очистить озеро став пруд. Как работает экскаватор драглайн
    🎬 martovsky_ kot 📅 1 yea.
  • 03:44
    Прилетел ковш в кабину машиниста!!! Экскаватор Драглайн эо4112
    🎬 Pavlov-s 📅 2 yea.
  • 03:35
    РЭМ-1 — Ручной экскаватор Макурина:-)
    🎬 Олег Кошевой 📅 3 yea.
  • 30:23
    прицепной мини-экскаватор своими руками
    🎬 чёрный хутор 📅 4 mon.
  • 04:42
    Самодельный грейфер. Чистка колодца своими руками.
    🎬 TrudoviK 📅 3 yea.
  • 20:23
    Старый экскаватор Драглайн ЭО5111б. Хитачи курят в сторонке.
    🎬 Pavlov-s 📅 3 yea.
  • 08:16
    Чистка канав самодельным экскаватором
    🎬 Самоделкин 📅 2 yea.
  • 03:04
    Самодельный грейфер для копания канав
    🎬 160FromRingroad 📅 4 yea.
  • 22:05
    Делаем Компрессор У43102 Часть 2
    🎬 СПЕКТР 📅 2 yea.
  • 04:28
    Драглайн эо5111б Ремонт компрессора у43102а
    🎬 Pavlov-s 📅 4 yea.
  • 02:23
    Самодельный мини экскаватор
    🎬 Спец техника 📅 11 mon.
    Next
      1. INFORMATION

        • 🔗 About the service
        • 🔗 Rightholders
      2. TO THE VISITOR

        • 📤 Watch history
        • ★ Popular articles
      1. CONTACT US

        • 📮 Feedback
        • 📧 posmelain@myimperialiya. by.com.de
      2. imperiya.by

        • © 2016-2020
          News Info Center

      технические характеристики, описание и отзывы

      На чтение 6 мин.

      Экскаватор – это землеройно-транспортная машина циклического действия, предназначенная для отделения грунта от массива, его перемещения и погрузки. Основным рабочим органом спецтехники является ковш, который загружается, перемещаясь относительно разрабатываемой горной породы с помощью тягового усилия механизмов машины.

      Экскаватор может быть типа «прямая лопата» (предназначен для разработки горной породы выше площадки стояния), «обратная лопата» (используется для извлечения земляной массы ниже поверхности опоры) и драглайн – экскаватор со «скребущим» ковшом. Последний вид незаменим при разработке большого объема грунта, во время вскрышных работ, в мелиоративном и гидротехническом строительстве, для очистки дна рек, озер и прочих водоемов.

      Экскаватор-драглайн

      Первая принципиальная схема экскаватора-драглайна была разработана еще в 16 веке великим ученым эпохи возрождения – Леонардо да Винчи. В промышленных масштабах этот вид техники стал использоваться с 1884 года в США. В России данный тип землеройно-транспортных машин впервые появился в послевоенные годы. Они использовались для разработки месторождений полезных ископаемых.

      Драглайн-экскаватор, в отличие от других моделей спецтехники, отделяет горную породу от массива за счет волочения ковша по поверхности, а не действием гидравлической или канатно-блочной системы. Благодаря гибкому канатному креплению ковша к стреле, драглайн выполняет свою работу на гораздо большем удалении и большей глубине от тягового механизма, нежели другие виды машин. Это одновременно является и преимуществом, и главным отличием данного вида землеройно-транспортной техники.

      Конструкция и принцип работы

      Драглайн состоит из нескольких основных систем – машины, создающей тяговое усилие, стрелы, канатной системы и ковша. В состав канатной системы входят тяговый и подъемные тросы, которые при помощи цепей скреплены с ковшом. Первый необходим для перемещения рабочего органа в вертикальной плоскости, а второй подтягивает ковш к машине, за счет чего происходит и подрезка горной породы, и загрузка грунта.

      После этого драглайн-экскаватор одновременно натягивает и подъемный, и тяговый тросы, из-за чего растет расстояние между опрокидным блоком и соединительным звеном, натягивается разгрузочный канат. В результате передний край ковша задирается вверх, что не дает высыпаться набранному грунту.

      После перемещения грунтового массива к месту выгрузки усилие на тяговом и подъемном канатах резко уменьшают, за счет чего ослабевает натяжение разгрузочного троса – ковш теряет равновесие, переворачивается, происходит отгрузка горной породы.

      Особенности эксплуатации

      Заглубление ковша в грунт происходит лишь под его собственным весом. Следовательно, чтобы обеспечить высокое усилие копания, горные породы должны быть достаточно рыхлыми. Поэтому плотные и твердые породы грунта, которые планируется разрабатывать, применяя драглайн-экскаватор, предварительно разрыхляют клиновидными разрыхлителями или взрывными работами.

      Во время работы и тяговый, и подъемный канаты должны быть в постоянном натяжении, что необходимо во избежание нахлеста. Подъем и опускание стрелы происходят также за счет работы тросового механизма. Поэтому при работе с твердыми и плотными породами грунта устанавливают ковши меньшего размера, дабы не превысить максимальное значение грузоподъемности.

      Преимущества и недостатки

      В отличие от обычных экскаваторов, в которых тяговое усилие создается гидравлическими или канатно-блочными системами, а ковш жестко связан со стрелой, рабочий орган драглайна свободно перемещается относительно основной машины. Это позволяет опускать его на большую глубину (в несколько раз большую, чем могут позволить обычные модели).

      Благодаря легкой и длинной стреле разработка грунта экскаватором-драглайном может вестись на значительном удалении от точки стояния. Это увеличивает производительность данного вида техники и сокращает расходы на производство земляных работ. Кроме того, судя по отзывам, простой и долговечный механизм управления ковшом позволяет снизить издержки, связанные с текущим содержанием техники.

      Минусы экскаватора-драглайна обусловлены гибкой подвеской ковша. Из-за нее снижается точность копания и выгрузки. В результате этого отгрузка горных пород непосредственно в транспортные средства затруднительна. Чаще всего отсыпка грунта производится в отвал – откуда его перемещают в самосвалы. Поэтому разработка земляного массива без дополнительной спецтехники – обычных экскаваторов, погрузчиков – невозможна.

      Технические особенности

      Для того чтобы экскаватор с оборудованием драглайна показал максимальную производительность, место разработки грунта должно находится непосредственно перед машиной. Перемещение ковша к забою может происходить маятниковым способом – опытный машинист, раскачав рабочее оборудование, может «забросить» его на большее расстояние, нежели позволяет стрела.

      В зависимости от модели данного вида землеройно-транспортной техники, характеристики машины будут находиться в диапазонах:

      • длина стрелы – от 15 до 100 метров;
      • вместимость основного ковша – от 6,3 до 168 мз;
      • максимальный радиус черпания – 15,3 и более метров;
      • давление на грунт – 0,06-0,255 Мпа.

      Отличительная характеристика экскаватора-драглайна – рабочая масса. Вес самых легких машин в несколько раз больше спецтехники с гидравлическим приводом или канатно-блочной системой. Это сильно ограничивает область их применения.

      Область применения

      Отзывы говорят о том, что экскаваторы-драглайны чаще всего используются в местах масштабной разработки грунтового массива. Они активно применяются во время вскрышных работ, а также добычи полезных ископаемых и создания карьеров большого радиуса и глубины.

      Драглайн с перфорированным ковшом используют для добычи пород со дна водоемов, а также для очистки рек, озер или во время строительства гидротехнических сооружений. Они также широко применяются в мелиоративных работах. В городских условиях подобные землеройные машины эксплуатируются крайне редко.

      Тип привода экскаватора

      В последнее время все чаще используются шагающие экскаваторы-драглайны. Они доставляются к месту проведения работ в разобранном виде, где происходит их последующая сборка. Такая машина основное время располагается на плоской площадке. При необходимости переехать на новое место машинист экскаватора-драглайна опускает специальные башмаки, которые воспринимают вес и приподнимают машину.

      После этого опорная площадка перемещается, а техника снова «садится» на нее. Башмаки устанавливаются в новое место, и весь процесс повторяется. Как правило, шагающие экскаваторы обладают большой массой, которую не может выдержать гусеничный движитель.

      Гусеничные или пневмоколесные экскаваторы-драглайны сейчас практически не встречаются. Обычно они представляют собой небольшие машины с низкой производительностью, из-за чего использовать их на строительных площадках нецелесообразно. Практически все представители этого вида вытеснены гидравлическими и канатно-блочными машинами.

      Мировые производители

      «Уралмаш» – отечественная машиностроительная компания, у которой в разных уголках мира приобретают экскаватор-драглайн. Технические характеристики моделей находятся в широком диапазоне, что позволяет каждому клиенту подобрать машину согласно своим потребностям. Судя по отзывам, это одни из самых надежных шаговых представителей спецтехники.

      Dragline Images, Stock Photo & Vectors

      В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesMusicMusic ГлавнаяПремиумBeatШаблоныШаблоныДомашняя страницаСоциальные медиаШаблоныFacebook ОбложкаFacebook Mobile CoverInstagram StoryTwitter BannerYouTube Channel ArtШаблоны печатиВизитная карточкаСертификатКупонFlyerПодарочный сертификатРедакцияГлавная редакцияEnterta inmentNewsRoyaltySportsToolsShutterstock EditorMobile appsPluginsImage resizerFile converterCollage makerColor schemesBlogBlog homeDesignVideoContributorNews
      PremiumBeat blogEnterprisePricing

      Вход

      Зарегистрироваться

      Меню

      FiltersClear allAll изображений
      • Все изображения
      • Фото
      • Vectors
      • Иллюстрации
      • Editorial
      • Видеоматериал
      • Музыка

      • Поиск по изображению

      драглайн

      Сортировать по

      Самые актуальные

      Свежий контент

      Тип изображения

      Все изображения

      Фото

      Векторы

      Иллюстрации

      Ориентация

      Все ориентации

      Горизонтальные

      Вертикальные характеристики

      Цвет

      , описание и отзывы

      Экскаватор

      — это экскаваторно-транспортная машина циклического действия, предназначенная для отделения грунта от массива, его перемещения и погрузки. Основным рабочим органом спецтехники является ковш, который нагружается, перемещаясь относительно разрабатываемой породы за счет тяговых сил механизмов механизмов.

      Экскаватор может быть типа «прямая лопата» (предназначена для разработки породы над местом стояния), «обратная лопата» (используется для извлечения грунтового массива ниже поверхности опоры) и драглайн — экскаватор с « скребковое «ведро». Последний тип незаменим при разработке большого объема почвы, при вскрыше, в мелиоративном и гидротехническом строительстве, для очистки дна рек, озер и других водоемов.

      Экскаватор-драглайн

      Первая принципиальная схема экскаватора-драглайна. Была разработана в 16 веке великим ученым эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. В промышленных масштабах этот тип оборудования используется с 1884 года в США. В России этот вид землеройных машин впервые появился в послевоенные годы. Их использовали для разработки месторождений полезных ископаемых. Экскаватор

      Dragline, в отличие от других моделей спецтехники, отделяет породу от массива за счет протаскивания ковша по поверхности, а не за счет действия гидравлической или тросовой системы. За счет гибкого тросового крепления ковша к стреле драглайн выполняет свою работу на гораздо большем расстоянии и большей глубине от тягового механизма, чем другие типы машин. В этом и преимущество, и главное отличие землеройной техники данного типа.

      Устройство и принцип действия

      Драглайн состоит из нескольких основных систем — машины, создающей тяговое усилие, стрелы, канатной системы и ковша. Канатная система состоит из тягового и подъемного тросов, которые прикреплены к ковшу с помощью цепей.Первый необходим для перемещения рабочего органа в вертикальной плоскости, а второй тянет ковш к машине, в результате чего происходит срезание породы и погрузка почвы.

      После этого экскаватор-драглайн одновременно тянет и подъемный, и тяговый трос, из-за чего увеличивается расстояние между опрокидывающейся колодкой и соединительным звеном, натягивается разгрузочный трос. В результате передняя кромка ковша приподнята, что не дает скапливаться почве.

      После перемещения грунтовой массы к месту разгрузки сила на тяговом и подъемном канатах резко снижается, из-за чего ослабевает натяжение разгрузочного троса — ковш теряет равновесие, он переворачивается, порода отправляется.

      Особенности эксплуатации

      Углубление ковша в землю происходит только под его собственным весом. Следовательно, чтобы обеспечить высокое усилие копания, камни должны быть достаточно рыхлыми. Поэтому плотные и твердые породы, которые планируется разрабатывать с помощью экскаватора-драглайна, сначала разрыхляют с помощью клиновых дезинтеграторов или взрывных работ.

      Во время работы тяговые и подъемные канаты должны находиться в постоянном натяжении, что необходимо во избежание перекрытия. Подъем и опускание стрелы также происходит за счет работы тросового механизма. Поэтому при работе с твердыми и плотными грунтами устанавливаются ковши меньшего размера, чтобы не превышать максимальную грузоподъемность.

      Достоинства и недостатки

      В отличие от обычных экскаваторов, в которых тяговое усилие создается гидравлической или тросо-блочной системой, а ковш жестко соединен со стрелой, корпус драглайна свободно перемещается относительно основной машины.Это позволяет опускать его на большую глубину (в несколько раз больше, чем позволяют обычные модели).

      Благодаря легкой и длинной стреле экскаваторный драглайн можно вести на значительном удалении от места стоянки. Это увеличивает производительность этого типа оборудования и снижает стоимость земляных работ. Кроме того, судя по отзывам, простой и надежный механизм управления ковшом позволяет снизить затраты, связанные с текущим обслуживанием техники.

      Минусы экскаватора-драглайна обусловлены гибкой подвеской ковша. Из-за этого снижается точность копания и разгрузки. В результате доставка камней непосредственно на автомобили затруднена. Чаще всего грунт сбрасывается в отвал — откуда его перекачивают на самосвалы. Поэтому освоение земельного массива без дополнительной спецтехники — обычных экскаваторов, погрузчиков — невозможно.

      Технические характеристики

      Для того, чтобы экскаватор с оборудованием Dragline показал максимальную производительность, место разработки почвы должно находиться непосредственно перед машиной.Перемещение ковша на забой может происходить маятниковым способом — опытный машинист, раскачивая рабочее оборудование, может «перебросить» его на большее расстояние, чем позволяет стрелка.

      В зависимости от модели данного вида землеройной техники характеристики машины будут находиться в пределах:

      • длина стрелы — от 15 до 100 метров;
      • вместимость основного ковша от 6,3 до 168 м z ;
      • Максимальный радиус копания 15.3 и более метров;
      • давление на грунт 0,06-0,255 МПа.

      Отличительная характеристика экскаватора-драглайна — рабочая масса. Вес самых легких машин в несколько раз больше, чем у спецтехники с гидроприводом или тросовой системой. Это сильно ограничивает сферу их применения.

      Область применения

      Отзывы говорят о том, что экскаваторы-драглайны чаще всего используются в местах масштабной разработки грунтового массива. Их активно применяют при разработке вскрышных пород, а также разработке и создании карьеров большого радиуса и глубины.Драглайн

      с перфорированным ковшом применяется для добычи горных пород со дна водоемов, а также для очистки рек, озер или при строительстве гидротехнических сооружений. Они также широко используются при мелиорации земель. В городских условиях такие землеройные машины используются очень редко.

      Экскаваторный привод типа

      В последнее время шаговые экскаваторы-драглайны. В разобранном виде доставляются на место работы, где происходит их последующая сборка. Эта машина в основном расположена на ровной местности.При необходимости для переезда на новое место оператор экскаватора-драглайна опускает специальные башмаки, которые воспринимают вес и поднимают автомобиль.

      После этого зона поддержки перемещается, и техника снова на нее «садится». Обувь устанавливается на новое место, и весь процесс повторяется. Как правило, шагающие экскаваторы имеют большую массу, которую не выдерживает гусеничный гребной винт.

      Гусеничные или пневмоколесные экскаваторы-драглайны практически не встречаются. Обычно это небольшие машины с низкой производительностью, поэтому использовать их на стройплощадках не рекомендуется.Практически все представители этого вида вытесняются гидравлическими и канатно-блочными машинами.

      Мировые производители

      Уралмаш — отечественное машиностроительное предприятие, имеющее экскаваторы-драглайны в разных уголках мира. Технические характеристики моделей находятся в широком диапазоне, что позволяет каждому покупателю подобрать машину в соответствии со своими потребностями. Судя по отзывам, это один из самых надежных пошаговых представителей спецтехники.

      Конкуренция отечественной компании — это только многопрофильный японский концерн, продвигающий гусеничные модели на мировой рынок. Как правило, это более легкий прием, который применяется при разработке сравнительно небольших участков почвы.

      Экскаватор Dragline

      Драглайн Page 725 Турецкой угольной ассоциации — Угольный разрез Yenikoy, Милас

      Экскаватор-драглайн A — это тяжелое оборудование, используемое в гражданском строительстве и открытых горных работах.

      В гражданском строительстве более мелкие типы используются для строительства дорог, портов и в качестве сваебойных установок. Более крупные типы используются при вскрышных работах для перемещения вскрыши над углем и для добычи битуминозных песков. Драглайны являются одними из крупнейших мобильных устройств, когда-либо построенных на суше, и весят около 2000 метрических тонн, хотя были изготовлены образцы весом до 13000 метрических тонн.

      Ковшовая система драглайна состоит из большого ковша, который подвешен к стреле (большая ферменная конструкция) с помощью тросов.Ковш перемещается с помощью нескольких тросов и цепей. Подъемный канат, приводимый в движение большим дизельным или электродвигателем, поддерживает ковш и подъемно-сцепное устройство со стрелой. Драгрос используется для горизонтального рисования узла ковша. Благодаря умелому маневру подъемника и тележки ковш управляется для выполнения различных операций. Схема большой системы ковшей драглайна показана ниже.

      История

      Драглайн был изобретен в 1904 году Джоном У.Пейдж (в качестве партнера фирмы Page & Schnable Contracting) для использования при рытье Чикагского канала. К 1912 году Пейдж понял, что строительство драглайнов более прибыльно, чем заключение контрактов, поэтому он создал компанию Page Engineering Company для строительства драглайнов. Пейдж построил свой первый грубый шагающий драглайн в 1923 году. В них использовались стойки, приводимые в движение реечной передачей на отдельной раме, которая поднимала кран. Затем тело тащили вперед цепью по роликовой направляющей, а затем снова опускали. Пейдж разработал первые дизельные двигатели исключительно для драглайнов в 1924 году.Пейдж также изобрел арочный ковш драглайна, конструкция которого до сих пор широко используется драглайнами многих других производителей, а в 1960-х годах впервые разработала конструкцию ковша без дуги. Поскольку шагающий механизм находится далеко позади Монигана, Пейдж обновил механизм до эксцентрикового привода в 1935 году. Этот значительно улучшенный механизм давал правильное эллиптическое движение и использовался до 1988 года. Пейдж модернизировал свои драглайны, выпустив серию 700 в 1954 году. Модель 757 доставлена ​​на рудник Обед недалеко от Хинтона, Альберта, в 1983 году.Он отличался 75-ярдовым ковшом на 298-футовой стреле и рабочим весом 4500 тонн. В 1988 году компания Harnischfeger Corporation (P&H Mining Equipment) приобрела Page Engineering Company.

      В 1907 году машиностроительный завод Монигана в Чикаго заинтересовался производством драглайнов, когда местный подрядчик Джон У. Пейдж разместил заказ на подъемное оборудование для установки драглайна. В 1908 году Monighan сменила название на Monighan Machine Company. В 1913 году инженер Монигана по имени Оскар Мартинсон изобрел первый шагающий механизм для драглайна.Устройство, известное как трактор Мартинсона, было установлено на драглайне Мониган, что стало первым шагающим драглайном. Это дало Monighan значительное преимущество перед другими драглайнами, и компания преуспела. В 1925 году кулачковый механизм был дополнительно улучшен за счет устранения тормозных цепей для башмаков и перехода на кулачковое колесо, работающее по овальной дорожке. Это придавало обуви правильное эллиптическое движение. Первым драглайном, использующим новый механизм, был 3-W, доступный в 1926 году. Эти машины были настолько популярны, что название Monighan стало общим термином для драглайна.В начале 1930-х Bucyrus-Erie начал покупать акции Monighan с одобрения Monighan. Bucyrus приобрел контрольный пакет акций, и совместная компания стала называться Bucyrus-Monighan до официального слияния в 1946 году.

      Bucyrus International поставила около двух третей паровых экскаваторов, используемых на Панамском канале. В 1910 году они вышли на рынок драглайнов, купив права на производство экскаватора-драглайна Heyworth-Newman. Их драглайн «Класс 14» был представлен в 1911 году как первый гусеничный драглайн.В 1912 году Bucyrus стал пионером в использовании электричества в качестве источника энергии для больших экскаваторов и драглайнов, используемых в горнодобывающей промышленности. После слияния с Monighan в 1946 году Bucyrus начала производить гораздо более крупные машины с шагающим механизмом Monighan, такие как 800-тонная 650-B с 15-ярдовым ковшом. Самым большим драглайном Bucyrus был Big Muskie, построенный для угольной компании Огайо в 1969 году. Эта машина имела 220-ярдовый ковш на 310-футовой стреле и весила 14 000 тонн. Рынок драглайнов начал быстро сокращаться после бума 1960-х и 1970-х годов.Приобретение P&H Пейджа, а затем Bucyrus приобретение Marion вдвое сократило количество мировых поставщиков. Сегодня эти две компании — единственные оставшиеся производители больших драглайнов.

      В 1914 году Harnischfeger Corporation (основанная как P&H Mining в 1884 году Алонзо Полингом и Генри Харнишфегером) представила первый в мире драглайн с бензиновым двигателем. Итальянская компания Fiorentini с 1919 года производила экскаваторы-драглайны по лицензии Bucyrus. В 1988 году Пейдж была приобретена Harnischfeger Corp., производители экскаваторов, драглайнов и кранов линейки P&H. Помимо Bucyrus, P&H — единственная выжившая компания, которая до сих пор производит большие драглайны.

      Компания Marion Steam Shovel Dredge Company (основана в 1880 году) поставила около трети паровых экскаваторов, используемых для Панамского канала. Marion продолжала производить экскаваторы большего размера, пока в 1965 году они не построили The Captain с ковшом длиной 180 ярдов и весом 15 000 тонн. В 1939 году был построен первый шагающий драглайн с простым однокривошипным механизмом.В 1946 году компания сменила название на Marion Power Shovel Company. Ее самым большим драглайном был драглайн 8950, проданный Amax Coal Company в 1973 году. Он имел ковш объемом 150 кубических ярдов на 310-футовой стреле и весил 7300 тонн. Компания Marion была приобретена Bucyrus в 1997 году. Bucyrus была приобретена компанией Caterpillar, производящей тяжелое оборудование и дизельные двигатели, в 2011 году.

      Операция

      Экскаватор-драглайн.

      В типичном цикле земляных работ ковш располагается над материалом, который необходимо вырыть.Затем ведро опускается, и затем драгроп вытягивается так, что ведро волочится по поверхности материала. Затем ковш поднимается с помощью подъемного троса. Затем выполняется операция поворота, чтобы переместить ковш к месту, где материал должен быть выгружен. Затем драгроп отпускается, в результате чего ведро наклоняется и опорожняется. Это называется операцией дампа.

      Ковш также можно «бросить», намотав его на гуськ, а затем отпустив сцепление на тросе. В результате ведро будет раскачиваться как маятник.Как только ковш пройдет вертикаль, подъемный трос отпустит, тем самым выбросив ковш. На небольших драглайнах опытный оператор мог бы заставить ковш приземлиться примерно на половину длины стрелы дальше, чем если бы его только что уронили. На более крупных драглайнах можно достичь лишь нескольких дополнительных метров.

      Драглайны

      имеют разную последовательность резания. Первый — это метод бокового заброса с использованием офсетных станков; это включает в себя бросание покрывающей породы боком на взорванный материал, чтобы получилась скамья.Второй — ключевой. Этот проход разрезает ключ на носке новой высокой стены, а также сдвигает скамейку дальше к нижней стене. Это также может потребовать прохода срезки, если стена блочная. При проходе рубки ведро опускается на наклонный высокий вал для масштабирования поверхности. Следующая последовательность — самая медленная операция, блоки проходят. Однако этот проход перемещает большую часть материала. Он включает использование ключа для доступа к нижней части материала, чтобы поднять его до порчи или на приподнятый уровень скамейки.Последний разрез, если требуется, — это оттягивание материала назад к стороне с низкими стенками.

      Драглайны в горной промышленности

      Драглайн на угольной шахте Курра

      Большая система драглайна, используемая в горнодобывающей промышленности открытым способом, стоит приблизительно 50-100 миллионов долларов США. Типичный ковш имеет объем от 30 до 60 кубических метров, а очень большие ковши — до 168 кубических метров. [1] Длина стрелы составляет от 45 до 100 метров. За один цикл он может перемещать до 450 метрических тонн материала.

      Большинство горнодобывающих драглайнов не имеют дизельного двигателя, как большинство другого горнодобывающего оборудования. Их потребляемая мощность настолько велика, что они имеют прямое подключение к высоковольтной сети с напряжением от 6,6 до 22 кВ. Типичный драглайн с ковшом на 55 кубометров может потреблять до 6 мегаватт во время обычных земляных работ. Из-за этого было рассказано много (возможно, апокрифических) историй о влиянии горных драглайнов на затемнение. Например, есть давняя история о том, что еще в 1970-х, если все семь драглайнов на шахте Пик Даунс (очень крупная угольная шахта BHP в центральном Квинсленде, Австралия) повернутся одновременно, они отключат весь Северный Квинсленд.Однако даже сейчас, если они были отключены, они всегда перезапускаются по одному из-за огромных требований к мощности при запуске.

      Во всех драглайнах, кроме самых маленьких, движение осуществляется «ходьбой» с использованием опор или понтонов, поскольку гусеничные гусеницы оказывают слишком большое давление на землю и испытывают большие трудности под огромным весом драглайна. Максимальная скорость составляет не более нескольких метров в минуту [2] , так как ступни необходимо менять на каждом шаге. [3] Если вы путешествуете на средние расстояния (около 30–100 км), для транспортировки драглайна можно привезти специальный носитель драглайна.При превышении этого расстояния обычно требуется разборка. Но горные драглайны из-за их досягаемости могут работать на большой площади с одной позиции и им не нужно постоянно перемещаться вдоль забоя, как машины меньшего размера.

      Ограничения

      Основными ограничениями драглайнов являются высота и длина стрелы, которые ограничивают место, где драглайн может сбрасывать отходы. Еще одним основным ограничением является их глубина копания, которая ограничивается длиной троса, который может использовать драглайн. В соответствии с их конструкцией, драглайн является наиболее эффективным инструментом для выемки грунта ниже уровня основания.Хотя драглайн может копать над собой, он делает это неэффективно и не подходит для погрузки скопившегося материала (как канатная лопата или колесный погрузчик).

      Несмотря на свои ограничения и чрезвычайно высокие капитальные затраты, драглайны остаются популярными на многих рудниках благодаря своей надежности и чрезвычайно низкой стоимости удаления отходов.

      Примеры

      Шагающий механизм на сохранившемся драглайне Bucyrus-Erie 1150 в Великобритании

      Драглайн для добычи угля, известный как Big Muskie, принадлежащий Central Ohio Coal Company (подразделение American Electric Power), был крупнейшей в мире мобильной землеройной машиной, весившей почти 13 000 метрических тонн и высотой почти 22 этажа.[1] Он работал в округе Маскингам, штат Огайо, с 1969 по 1991 год, и питался от электричества 13 800 вольт. Он был списан в 1999 году. [2]

      Британская фирма Ransomes & Rapier произвела несколько больших (1400-1800 тонн) экскаваторов, самых больших в Европе в то время (1960-е годы). Энергия была от двигателей внутреннего сгорания, приводящих в действие электрогенераторы. Один, названный SUNDEW , использовался в карьере с 1957 по 1974 год. После того, как его срок службы на первом участке в Ратленде был закончен, он прошел 13 миль до новой жизни в Корби; прогулка длилась 9 недель.

      Драглайны меньшего размера также широко использовались до того, как гидравлические экскаваторы вошли в широкое распространение, а в настоящее время меньшие драглайны используются редко, кроме как на речных и гравийных работах. Малые машины имели механический привод со сцеплениями. Такие фирмы, как Ruston и Bucyrus, производили такие модели, как RB10, которые были популярны для небольших строительных и дренажных работ. Некоторые из них все еще можно увидеть в английских болотах в Кембриджшире, Линкольншире и некоторых частях Норфолка. Компания Ruston’s также занимается производством дренажных насосных двигателей.Системы электропривода использовались только на более крупных горнодобывающих машинах, в большинстве современных машин используется дизель-гидравлический привод, поскольку машины редко находятся в одном месте достаточно долго, чтобы оправдать затраты на установку подстанции и кабелей питания.

      Технологический прогресс

      Драглайны

      , в отличие от большинства оборудования, используемого при землеройных работах, оставались относительно неизменными в конструкции и системах управления в течение почти 100 лет. За последние несколько лет произошел некоторый прогресс в системах и методологиях драглайнов.

      Автоматика

      Исследователи из CSIRO в Австралии проводят долгосрочный исследовательский проект [4] по автоматизации драглайнов и переместили более 250 000 тонн вскрышных пород под компьютерным контролем.

      Программное обеспечение для моделирования

      Поскольку драглайны обычно большие, сложные и очень дорогие, обучение новых операторов может быть непростым процессом. Таким же образом, как имитаторы полета были разработаны для обучения пилотов, программное обеспечение имитатора горных работ было разработано, чтобы помочь новым операторам научиться управлять машинами.

      УДД

      UDD расшифровывается как Universal-Dig-Dump. Он представляет собой первое фундаментальное изменение драглайнов за почти столетие с момента изобретения «чудо-сцепки». Вместо использования двух тросов (подъемного троса и тягового троса) для управления ковшом в машине UDD используются три троса, два подъемника и одна тяга. Это позволяет оператору драглайна иметь гораздо большую избирательность в том, когда поднимать ковш и как его можно выгрузить. Машины UDD обычно имеют более высокую производительность, чем стандартный драглайн, но часто имеют более серьезные механические проблемы.В горнодобывающей промышленности до сих пор ведется много споров о том, оправдывают ли усовершенствования УДА свои затраты.

      См. Также

      • Big Muskie — «Самый большой» драглайн, построенный
      • Роторный экскаватор — альтернативная горная машина
      • Bucyrus International — Производитель драглайнов
      • Экскаватор — общий класс машин, из которых драглайны являются подклассом
      • Marion Power Shovel — бывший производитель экскаваторов с прямой лопатой
      • P&H Mining — Производитель драглайнов, экскаваторов и буров для взрывных скважин
      • Экскаватор — тип карьерной машины (также называемой прямой лопатой)
      • Steam Shovel — самый ранний тип карьерных экскаваторов

      Список литературы

      • К.Патак, К. Дасгупта, А. Чаттопадхьяй, «Определение рабочей зоны ковша драглайна — графический подход», Донкастер, Институт горных инженеров , 1992.
      • Питер Ридли, Питер Корк, «Расчет положения ковша драглайна при гравитационной нагрузке», Теория механизмов и машин , Vol. 35, 2000.

      Внешние ссылки

      Экскаватор-подъемник: Землеройные машины с механическим приводом Типы 1. Гидравлический экскаватор 2. Экскаватор с тросовым приводом 3.Лопата 4. Драглайны 5. Мотыги.

      Презентация на тему: «Экскаватор-экскаватор: Землеройные машины с механическим приводом. Типы 1. Гидравлический экскаватор 2. Экскаватор с тросовым приводом 3. Лопата 4. Драглайны 5. Мотыги» — стенограмма презентации:

      1 Экскаваторные и подъемные экскаваторы: Землеройные машины с механическим приводом Типы 1.Гидравлический экскаватор 2. Экскаватор с тросовым приводом 3. Лопата 4. Драглайны 5. Мотыги Вторичные экскаваторы 1. Бульдозеры 2. Погрузочные машины 3. Ковшовые машины Dr Kafeel Ahmed

      2 Экскаваторы и краны-лопаты Рабочий, копающий руками, дублируется как кран-лопата 1. Лопаты 2. Экскаватор 3. Драглайн 4. Мобильный кран 5. Сваебойный погрузчик Преимущества гидравлического экскаватора 1. Более быстрое время цикла 2. Более высокое усилие проникновения ковша 3. Точное копание 4.Легкое управление работой Dr Kafeel Ahmed

      3 Гидравлические экскаваторы Основные детали: 1. Несущее устройство 2. Поворотный стол 3. Узел передней части Dr Kafeel Ahmed

      4 Carrier Крепление на гусеничном ходу Крепление на колесе Крепление на грузовике Dr Kafeel Ahmed

      5 Крепление на гусеничном ходу Превосходная мобильность на стройплощадке Низкое давление на грунт Дренажные работы Рытье траншей Выемка породы Dr Kafeel Ahmed

      6 Монтаж на колесах и грузовиках Мобильность между площадками Менее устойчив, чем на гусеничном ходу Требуется хорошая поверхность для работы Доктор Кафил Ахмед


      7 Запчасти для гидравлических экскаваторов 1. Стрелы: выдвижные: для обеспечения вылета 2. Шнек: сверление отверстий для столбов, столбов, отбора проб почвы, улучшения грунта 3. Стрелы: используются для работы с большим вылетом 4. Молот: для разрушения камней или бетона 5. Ковши 6. Уплотняющая плита Dr Kafeel Ахмед

      Экскаватор-драглайн

      — Викисловарь

      Английский [править]

      Произношение [править]

      Изображение экскаватора-драглайна

      Существительное [править]

      экскаватор драглайн ( множественное число экскаваторы драглайн )

      1. Любой из нескольких очень больших транспортных средств, используемых для подъема, особенно в процессе горных работ: в основном экскаватор, который тащит свой ковш, чтобы заполнить его.
        • 1940 , Дж. Б. Мерти, младший, «Экономическая геология», в Платиновые месторождения Гудньюс, Аляска, (Министерство внутренних дел США, Бюллетень геологической службы; № 918), Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография , OCLC 883337479 , page 61:

          При добыче с помощью экскаватора-драглайна верхняя половина или две трети аллювия содержат слишком мало предыдущих металлов для промывки; следовательно, эта часть вскрышных пород поднимается экскаватором и сбрасывается в сторону разреза.

        • 2003 , «Землеройные машины», в Венди Хоробин, редактор, Как это работает: Наука и технологии , том 5, 3-е издание, Тэрритаун, Нью-Йорк: Маршалл Кавендиш, → ISBN , страница 703, столбец 2:

          Экскаватор-драглайн имеет большой режущий ковш, подвешенный к концу стрелы. Оператор сначала опускает горловину ковша вниз, где нужно удалить землю, затем второй трос — драглайн — тянет ковш по поверхности.Вес ковша и тяговое усилие драглайна заставляют лезвие в горловине ковша врезаться в верхний слой почвы, наполняя ковш при движении. Когда ковш полон, его содержимое опрокидывается путем подъема и опрокидывания ковша над ожидающим самосвалом. Экскаваторы-драглайны особенно полезны при вскрышных работах, когда они удаляют вскрышные породы или верхний слой почвы.

        • 2008 , Дуглас К. Маквариш, Американская промышленная археология: полевой справочник , Уолнат-Крик, Калифорния. : Left Coast Press, → ISBN :

          Альтернативой механическому экскаватору является экскаватор-драглайн […]. В конце длинной стрелы находится шкив, по которому подъемный трос проходит к ковшу, который тянется к машине вторым тросом, таким образом подбирая груз, как скребок. Как только ведро наполняется, оно поднимается в воздух; экскаватор поворачивают до тех пор, пока его стрела не окажется над отвалом, а ковш опорожнится.

        • 2013 , Пол Дж.П. Сандул, «И« Загородный город », и« Шумный мегаполис »: как бустеризм, пригород и повествование помогли сформировать идентичность Сакраменто и его отношение к окружающей среде», в книге Кристофера Дж. Кастанеды и Ли М. А. Симпсона, редакторов, River City and Valley Life : Экологическая история региона Сакраменто, (История городской среды), Питтсбург, Пенсильвания: University of Pittsburgh Press, → ISBN , стр. 171:

          Команды лошадей и драглайн-экскаватор , земля перемещались на салазках, работали над ремонтом, укреплением и подъемом старых дамб, создавали новый речной канал протяженностью две мили и строили новые дамбы.

      Синонимы [править]
      Hypernyms [править]
      Переводы [править]

      любой из нескольких очень больших транспортных средств, используемых для подъема

      Дополнительная литература [править]

      Экскаватор-драглайн

      иллюстрации | Экскаватор-драглайн 60 Mākslas fonds

      izolēts, lieta, dēļ, atrasties frontē, un, exkavators, logo., Ielikt, dēļ, atrasties frontē, un, smeļamai kauss, celms, растровое изображение, иллюстрации.

      Fotosearch Enhanced
      РФ Безмаксас

      bitmap, iecere, dēļ, atrasties frontē, un, exkavators, sign., Kopojums, dēļ, atrasties frontē, un, smeļamai kauss, bitmap, portrets, dēļ, stock.

      Fotosearch Enhanced
      РФ Безмаксас

      izolēts, lieta, dēļ, atrasties frontē, un, экскаваторс, вывеска. , kopojums, dēļ, atrasties frontē, un, smeļamai kauss, celms, simbols, dēļ, web.

      Fotosearch Enhanced
      РФ Безмаксас

      bitmap, iecere, dēļ, atrasties frontē, un, exkavators, sign., Ielikt, dēļ, atrasties frontē, un, smeļamai kauss, bitmap, portrets, dēļ, stock.

      Fotosearch Enhanced
      РФ Безмаксас

      izolēts, lieta, dēļ, atrasties frontē, un, экскаваторс, символ., kopojums, dēļ, atrasties frontē, un, smeļamai kauss, bitmap, portrets, dēļ, stock.

      Fotosearch Enhanced
      РФ Безмаксас

      bitmap, ilustrācija, dēļ, atrasties frontē, un, ekskavators, symbol., Kopojums, dēļ, atrasties frontē, un, smeļamai kauss, celms, simbols, dēļ, web.

      Fotosearch Enhanced
      РФ Безмаксас

      bitmap, iecere, dēļ, atrasties frontē, un, экскаваторы, знак.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *