УЗТМ-КАРТЭКС — Канатные экскаваторы
- Каталог
- Экскаваторы
- Канатные экскаваторы
- Экскаваторы
- Дробильно-размольное оборудование
- Шахтные подъемные машины
- Подъемно-транспортное оборудование
- Буровые станки
- Валковая продукция
- Стальные отливки
- Металлургическое оборудование
Карьерные экскаваторы с электромеханическим приводом, рабочего оборудования и напорного механизма канатной конструкции, предназначены для разработки открытым способом и погрузки в транспортные средства или в отвал полезных ископаемых и пород вскрыши I и II категорий по трудности экскавации без предварительного рыхления и III, IV и V категорий с предварительным рыхлением взрывом.
Электрический карьерный экскаватор ЭКГ-35
Ключевые характеристики:
Тип напорного механизма
реечный
Полезная весовая нагрузка, т
63,5
Вместимость ковша (геометрическая), м3
35
Время цикла, сек
28
Оптимальная грузоподъёмность карьерных самосвалов, т
220-320
Масса рабочая, т
1250
Подробнее
Электрический карьерный экскаватор ЭКГ-32Р
Ключевые характеристики:
Тип напорного механизма
реечный
Полезная весовая нагрузка, т
63
Вместимость ковша (геометрическая), м3
35
Время цикла, сек
31
Оптимальная грузоподъёмность карьерных самосвалов, т
220-320
Масса рабочая, т
1085
Электрический карьерный экскаватор ЭКГ-20KМ
Ключевые характеристики:
Тип напорного механизма
канатный
Полезная весовая нагрузка, т
50
Вместимость ковша (геометрическая), м3
25
Время цикла, сек
28
Оптимальная грузоподъёмность карьерных самосвалов, т
130-220
Масса рабочая, т
780
Электрический карьерный экскаватор ЭКГ-20K
Ключевые характеристики:
Тип напорного механизма
канатный
Полезная весовая нагрузка, т
40
Вместимость ковша (геометрическая), м3
20
Время цикла, сек
27
Оптимальная грузоподъёмность карьерных самосвалов, т
130-220
Масса рабочая, т
740
Электрический карьерный экскаватор ЭКГ-20
Ключевые характеристики:
Тип напорного механизма
реечный
Полезная весовая нагрузка, т
40
Вместимость ковша (геометрическая), м3
16-22
Время цикла, сек
27
Оптимальная грузоподъёмность карьерных самосвалов, т
190-240
Масса рабочая, т
750
Электрический карьерный экскаватор ЭКГ-15M
Ключевые характеристики:
Тип напорного механизма
канатный
Полезная весовая нагрузка, т
32,5
Вместимость ковша (геометрическая), м3
15
Время цикла, сек
28
Оптимальная грузоподъёмность карьерных самосвалов, т
130-220
Масса рабочая, т
725
Электрический карьерный экскаватор ЭКГ-12К
Ключевые характеристики:
Тип напорного механизма
канатный
Полезная весовая нагрузка, т
24
Вместимость ковша (геометрическая), м3
12
Время цикла, сек
26
Оптимальная грузоподъёмность карьерных самосвалов, т
75-150
Масса рабочая, т
430
Электрический карьерный экскаватор ЭКГ-12А
Ключевые характеристики:
Тип напорного механизма
реечный
Полезная весовая нагрузка, т
24
Вместимость ковша (геометрическая), м3
12
Время цикла, сек
26
Оптимальная грузоподъёмность карьерных самосвалов, т
75-150
Масса рабочая, т
655
Электрический карьерный экскаватор ЭКГ-10
Ключевые характеристики:
Тип напорного механизма
канатный
Полезная весовая нагрузка, т
20
Вместимость ковша (геометрическая), м3
10
Время цикла, сек
26
Оптимальная грузоподъёмность карьерных самосвалов, т
75-150
Масса рабочая, т
410
Электрический карьерный экскаватор ЭКГ- 5A
Ключевые характеристики:
Тип напорного механизма
реечный
Полезная весовая нагрузка, т
10
Вместимость ковша (геометрическая), м3
3,2; 4,6; 6,3
Время цикла, сек
23
Оптимальная грузоподъёмность карьерных самосвалов, т
30-90 (110)
Масса рабочая, т
199
Подробнее
Новости категории «Экскаваторы»
03. 10.2022
В Индии стартовал монтаж первого драглайна
30.09.2022
ИЗ-КАРТЭКС поставил ЕВРАЗ КГОК партию экскаваторов
25.08.2022
Российский карьерный экскаватор начал работу в Индии
18.08.2022
Экскаваторы УЗТМ помогают горнякам ставить рекорды
08.07.2022
Экскаваторы ЭКГ-12К введены в эксплуатацию на предприятии «Сибантрацита»
03.06.2022
Первый драглайн готовят к отправке в Калькутту
01.06.2022
В парке техники Стройсервиса появился новый ЭКГ-20 производства УЗТМ
Читать все новости категории
Электропривод карьерного экскаватора – Основные средства
В карьерных экскаваторах типа ЭКГ или ЭШ используется большое количество систем, разнообразных по назначению и принципу работы. Практически все известные на сегодня схемы преобразования энергии, такие как гидравлика, пневматика, электропривод, электроника, нашли применение на этих машинах. Первичной и главной ступенью преобразования энергии – а в современных тяжелых экскаваторах это электрическая энергия, поступающая в экскаватор через высоковольтную питающую цепь, – является электропривод.
Эволюция электропривода карьерных экскаваторов за последние тридцать лет привнесла некоторые изменения в конструкцию, но по-настоящему новых принципиальных решений, уже внедренных на «живых» машинах, мало.
Классически для привода главных механизмов применяются двигатели постоянного тока с независимым возбуждением, питаемые от регулируемых генераторов (система Г–Д) или регулируемых статических тиристорных преобразователей (система ТП–Д).
Двигатель с экскаваторной (саморазгружающейся) характеристикой подразумевает работу с номинальной частотой вращения вплоть до стопорного максимального момента, по достижении которого двигатель останавливается, но не теряет усилие на приводном валу. То есть когда, к примеру, груженый ковш упирается в неподвижный массив и усилия, развиваемого подъемной лебедкой, недостаточно для внедрения ковша, не должно происходить «опрокидывание» двигателя, т. е. падение оборотов и снижение момента на валу двигателя. Для сохранения наибольшей производительности экскаватора желательно, чтобы двигатель работал с постоянной наибольшей частотой вращения до момента начала стопорения (наибольшей нагрузки). Это означает, что механическая характеристика (зависимость частоты вращения от момента на валу двигателя) должна быть жесткой, состоять из рабочего участка с минимальной линейной зависимостью частоты вращения от момента и нерабочего участка, соответствующего падению частоты вращения при максимальном моменте стопорения. К такому экскаваторному режиму наиболее близок режим работы двигателей постоянного тока.
Из школьного курса все знают, что обмотка возбуждения двигателя постоянного тока в виде главных магнитных полюсов располагается в статоре, на обмотку якоря (ротора) ток поступает через щетки и коллектор – аппарат, который преобразует постоянную э.д.с. питающей сети в переменную э.д.с. обмотки якоря.
Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока возможно тремя способами: изменением сопротивления обмотки якоря, подводимого напряжения или потока возбуждения (тока возбуждения). Изменение сопротивления обмотки якоря для регулирования невыгодно, так как не экономично и сильно смягчает механическую характеристику.
Регулирование частоты вращения изменением питающего напряжения требует источника с регулируемым напряжением.
Питание двигателей постоянного тока (главных приводов экскаватора) долгий период времени осуществлялось от генераторов постоянного тока (система Г–Д). Это достаточно надежная и простая в управлении система электропривода, она используется уже много десятилетий в приводах карьерных экскаваторов.
В простейшей системе Г–Д изменение питающего напряжения (выходного напряжения генератора) происходит путем изменения тока возбуждения в независимой обмотке возбуждения генератора (например, с помощью реостата в цепи возбуждения). Снижение питающего напряжения приводит к снижению частоты вращения двигателя при сохранении рабочего момента и жесткости рабочих характеристик (справедливо для двигателей с независимым и параллельным возбуждением).
Для привода генераторов используется сетевой двигатель. Обычно преобразовательный агрегат включает в себя один или несколько сетевых двигателей, которые вращают генераторы. Каждый генератор обеспечивает привод соответствующего механизма – привод подъема, напора (тяги для драглайнов), поворота, хода, открытия днища ковша (для ЭКГ). В агрегат может входить генератор собственных нужд, питающий постоянным током обмотки возбуждения двигателей и генераторов. В качестве сетевого двигателя используются мощные асинхронные (ЭКГ-5А) или синхронные двигатели переменного тока (ЭКГ-10, ЭКГ-15, ЭШ-11.70 и т. д.).
Индивидуальный привод основных механизмов автоматизирован. Машинист управляет только частотой вращения и проводит реверсирование двигателя в процессе копания. Остальные процессы регулирования (стабилизация частоты вращения и ограничение предельной нагрузки, формирование экскаваторной характеристики) происходят автоматически. В основу принципа автоматизации управления отдельного механизма положена специальная система автоматического регулирования (САР).
Более прогрессивной считается схема, в которой питание обмотки возбуждения генератора (двигателя) осуществляется посредством тиристорного преобразователя. При такой схеме не требуется задействовать генератор собственных нужд, призванный питать обмотки возбуждения электромашин и привода малой мощности (открытия днища ковша). Основными преимуществами тиристорных возбудителей являются малая инерционность и более высокий к.п.д. по сравнению с силовыми магнитными усилителями. Тиристор преобразует переменный ток в постоянный с регулированием выпрямленного напряжения. Ток управления тиристора регулируется сельсинным командоаппаратом.
Второй способ – использовать вместо генератора тиристорный преобразователь (ТП–Д). Однако использование силовых тиристорных преобразователей для электропривода главных приводов приводит к снижению коэффициента мощности энергетической установки экскаватора, появлению дополнительных гармоник и колебаний напряжения в сети, что снижает качество электроснабжения карьера. Чтобы уменьшить негативное влияние работы ТП на сеть, на экскаваторах используются фильтрокомпенсирующие устройства. В бывшем СССР схема ТП–Д была обкатана на ЭКГ-20.
Другим перспективным направлением является применение импульсного способа изменения какого-либо параметра двигателя – напряжения, сопротивления в цепях статора или ротора. Изменяя длительность импульса, достигают изменения средней частоты вращения.
Асинхронные двигатели, питаемые от регулируемых статических преобразователей частоты (ПЧ–АС), применяют в электроприводе начиная с 1970-х годов. Асинхронные электродвигатели благодаря простоте производства и надежности в эксплуатации широко используют в нерегулируемом электроприводе. Основные их недостатки – ограниченный диапазон регулирования частоты вращения и значительное потребление реактивной мощности.
- плавно регулировать скорость вращения асинхронного электродвигателя при сохранении момента на валу;
- снизить потребление электроэнергии на 30…50% за счет оптимального управления электродвигателем в зависимости от нагрузки;
- осуществлять плавный пуск электродвигателя с током, не превышающим номинального значения для электродвигателя;
- устранить пиковые нагрузки на электросеть и просадки напряжения в ней в момент пуска электропривода.
Частотные преобразователи создают определенные электромагнитные помехи, для уменьшения которых необходимо применять дополнительные фильтры.
Несмотря на высокую перспективность системы ПЧ–АС, массового и быстрого внедрения на экскаваторах в России она до сих пор не получила. Здесь сказывается и определенный общий провал 1990-х годов в промышленности, и необходимость внедрять новые решения в системах автоматического регулирования. Работоспособность системы ПЧ–АС неоднократно доказана, в том числе при эксплуатации модернизированного экскаватора ЭШ-20.90 на Сафроновском разрезе (Иркутская обл.).
Вопросов при использовании системы ПЧ–АС возникает много, для краткого их обзора потребуется отдельная публикация.
Сегодня мировые лидеры производства электрических экскаваторов, такие как Bucyrus International Inc. с входящими в ее состав Marion и Ransomes-Rapier, а также P&H предлагают экскаваторы с электроприводом, выполненным по разным схемам – ПЧ–АС, Г–Д, ТП–Д. Выбор системы остается за заказчиком.
Карьерные экскаваторы ИЗ-КАРТЭКС для золотодобывающей промышленности
Т.В. Донченко — начальник управления маркетинга ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова», к.т.н.
Д.А. Шибанов — менеджер продукта, к.т.н.
А.А. Емельянов — главный конструктор проекта.
Карьерные экскаваторы ИЗ-КАРТЭКС эксплуатируются на горнодобывающих предприятий России, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, Украины, Индии, Китая, Монголии, Вьетнама и других стран, ведущих разработку месторождений золота, меди, железной руды, угля, алмазов, бокситов, апатита и строительных материалов.
В общей сложности за 60 лет по 2017 год включительно на горнодобывающие предприятия России, СНГ и зарубежных стран поставлено порядка 3830 «ижорских» карьерных экскаватора, в том числе более 120 экскаваторов на золотодобывающие предприятия, не считая тех, которые добывают золото попутно на меднорудных и полиметаллических месторождениях.
В настоящее время ИЗ-КАРТЭКС выпускает линейку электромеханических экскаваторов канатного и реечного типа, способных работать в комплексе с карьерным транспортом грузоподъемностью до 360 т. Линейка экскаваторов ИЗ-КАРТЭКС представлена семью моделями трех типоразмерных групп (табл. 1).
Типоразмерная группа | Модель | Тип напорного механизма | Полезная нагрузка в ковше, т | Вместимость основного ковша, м3 | Рабочая масса, т |
I | ЭКГ-10 | канатный | 20 | 10 | 410 |
ЭКГ-12К | канатный | 24 | 12 | 420 | |
II | ЭКГ-15М | канатный | 32,5 | 15 | 700 |
ЭКГ-18Р/20К | реечный/ канатный | 40 | 20 | 720/700 | |
ЭКГ-20КМ | канатный | 50 | 25 | 760 | |
III | ЭКГ-32Р | реечный | 63 | 35 | 1050 |
Табл. 1. Линейка карьерных экскаваторов ИЗ-КАРТЭКС
Крупнейшим потребителем экскаваторов ИЗ-КАРТЭКС среди золотодобывающих предприятий является Навоийский горно-металлургический комбинат. Карьер Мурунтау, входящий в состав Навоийского ГМК, является уникальным, крупнейшим в Азии и одним из крупнейших в мире золоторудных карьеров. Объемы добычи вскрышных пород и руды составляют порядка 50 млн м3 в год, — более 120 млн т в год при коэффициенте вскрыши равном примерно 1:1 [1].
Горнодобывающий парк карьера Мурунтау состоит из более чем 60 БЕЛАЗов грузоподъемностью 130 и 220 т, работающих в комплексе с 30 погрузочными средствами, из которых 26 — карьерные экскаваторы производства ИЗ-КАРТЭКС: 13 — ЭКГ-10, 11 — ЭКГ-15М и 2 единицы ЭКГ-20К (рис. 1). Все вышеуказанные экскаваторы были поставлены на Навоийский ГМК в период с 2000 по 2017 год включительно.
Рис. 1. Экскаватор ЭКГ-20К на карьере Мурунтау
Модель ЭКГ-20К в настоящее время является крупнейшей по единичной мощности элекромеханическим экскаватором среди горнодобывающих предприятий Республики Узбекистан. Введена в эксплуатацию на руднике Мурунтау в 2014 году в количестве двух единиц.
Экскаватор ЭКГ-20К является канатной модификацией экскаватора ЭКГ 18Р/20К, реечная модификация которого (ЭКГ-18Р) с 2010 г. успешно эксплуатируется на угольных разрезах Кузбасса в количестве 5 единиц. С введением в эксплуатацию экскаватора ЭКГ-20К впервые в практике экскаваторостроения реализована разработанная в ИЗ-КАРТЭКС концепция создания на единой базе экскаватора канатного либо реечного рабочего оборудования.
ЭКГ-20К оснащен ковшом вместимостью 20 м3 и является первым российским экскаватором данного типоразмера с канатным механизмом напора. Указанные экскаваторы отличаются от экскаваторов ЭКГ-18Р только рабочим оборудование (стрела, рукоять, ковш), а также механизмом напора и его расположением. Монтаж проводился собственными силами предприятия с шеф-монтажом опытных сервис-инженеров и наладчиков ИЗ-КАРТЭКС; монтаж системы АЦСС выполнили специалисты ИЗ-КАРТЭКС.
При достаточно высоком коэффициенте использования экскаватора по времени, равном Ки = 0,74, экскаваторы ЭКГ-20К гарантированно выполняют поставленные перед ними задачи по экскавации золотоносной руды и вскрыши в условиях Навоийского ГМК. Статистические данные по фактической наработке экскаваторов ЭКГ-20К за 12 месяцев на карьере Мурунтау представлены в таблице 2.
№ п/п | Месяц | ЭКГ-20К (зав. № 1), ковш 20 м3 | ЭКГ-20К (зав. № 2), ковш 20 м3 | ||
Наработка, тыс. м3 | КТГ | Наработка, тыс. м3 | КТГ | ||
1 | Январь | 505,23 | 0,9 | 155,54 | 0,84 |
2 | Февраль | 480,12 | 0,88 | 210,45 | 0,83 |
3 | Март | 560,35 | 0,9 | 510,7 | 0,85 |
4 | Апрель | 455,21 | 0,91 | 480,99 | 0,87 |
5 | Май | 485 | 0,92 | 485,09 | 0,87 |
6 | Июнь | 485,87 | 0,85 | 475,88 | 0,84 |
7 | Июль | 380,4 | 0,89 | 490,08 | 0,85 |
8 | Август | 400,08 | 0,89 | 455 | 0,83 |
9 | Сентябрь | 398,54 | 0,9 | 550,32 | 0,85 |
10 | Октябрь | 410,26 | 0,92 | 509,01 | 0,84 |
11 | Ноябрь | 425,98 | 0,92 | 492,3 | 0,86 |
12 | Декабрь | 453,36 | 0,9 | 437,76 | 0,85 |
Итого | 5 440,40 | 0,9 | 5 253,12 | 0,85 |
Табл. 2. Фактические эксплуатационные показатели экскаваторов ЭКГ-20К
В 2017 году в рамках программы модернизации технологического оборудования и наращивания объемов производства Навоийский ГМК и ИЗ-КАРТЭКС заключили контракт на поставку более 20 экскаваторов.
ПАО «Полюс» также является ключевым клиентом ИЗ-КАРТЭКС. ПАО «Полюс» — крупнейший производитель золота в России и одна из 10 ведущих глобальных золотодобывающих компаний, обладает вторыми крупнейшими запасами золота в мире. За период 2004–2017 гг. на карьеры Олимпиа динского ГОКа и Алданзолото ИЗ-КАРТЭКС поставил 15 экскаваторов ЭКГ-10.
В 2014 году начата разработка золоторудного месторождения Бакырчик — одного из крупнейших в Казахстане по запасам золота. Месторождение Бакырчик считается уникальным: среднее содержание золота в руде составляет 8 г/т, тогда как в среднем на других месторождениях это содержание колеблется в пределах 2 г/т. С 2014 года владельцем месторождения является российская компания ОАО «Полиметалл» — одна из ведущих компаний по добыче серебра в мире, крупнейший российский производитель серебра и один из крупнейших российских производителей золота. Разработка месторождения на первом этапе, в течение 7–10 лет, будет осуществляться открытым способом.
На сегодняшний момент вскрышные работы на карьере Бакырчик ведутся четырьмя экскаваторами ЭКГ-15М (рис. 2) производства ИЗ-КАРТЭКС, которые были поставлены в течение 2015–2017 гг. на изготовление и поставку с монтажом под ключ пяти машин ЭКГ-15М. Поставка пятого экскаватора по контракту будет реализована в I квартале 2018 года.
Рис. 2. Экскаватор ЭКГ-15М на карьере ТОО «Бакырчикское горнодобывающее предприятие»
Монтаж экскаваторов и обеспечение их бесперебойной работы осуществляется дочерним предприятием ТОО «ИЗ-КАРТЭКС КАЗАХСТАН-СЕРВИС» под руководством опытных сервис-инженеров и представителей завода-изготовителя. Монтажные работы по машине ЭКГ-15М составляют 80 календарных дней.
В условиях карьера Бакырчик месячная наработка экскаваторов ЭКГ-15М в соответствии с планом горных работ составляет 350–380 тыс. м3 горной массы.
Современный экскаватор ЭКГ-15М разработан с учетом замечаний при эксплуатации его предшественников, с использованием новейших технологий 3D-проектирования, позволяющих совершенствовать конструкцию машины еще до запуска ее в эксплуатацию, оптимизировать характеристики оборудования и обеспечить надежность и долговечность ее узлов и систем.
Электрический привод постоянного тока с силовыми преобразователями существенно снижает энергопотребление и повышает производительность экскаватора. Снижение нагрузки на механическое и электрическое оборудование экскаватора позволяет увеличить срок службы канатов, увеличивая межремонтный период машин в 1,3–1,5 раза. При выходе из строя электронных компонентов системы безналадочные и взаимозаменяемые тиристорные блоки управления двигателями позволяют восстановить работу экскаватора в течение 10–15 минут.
Кроме конструктивно-технологических усовершенствований основных узлов и механизмов, в ЭКГ-15М, как и во всей линейке экскаваторов ИЗ-КАРТЭКС, много изменений, направленных на обеспечение комфортности работы машиниста.
Кабина машиниста имеет два отделения (рабочее и комнату отдыха), виброизолированное кресло-пульт, систему отопления, подогрев стекол и кондиционер. В отделении отдыха имеется стол, умывальник, микроволновая печь, холодильник и откидная полка для отдыха.
Также машина оснащена информационной диагностической системой, позволяющей в реальном времени оценивать работоспособность экскаватора и помогать машинисту выбирать наиболее оптимальный режим работы
Учитывая приведенную информацию, можно сделать вывод о том, что экскаваторы ИЗ-КАРТЭКС являются востребованным и эффективным технологическим оборудованием для золотодобывающих компаний, ведущих разработку месторождений открытым способом.
1. Operation focus — Golden steppes. International Mining, November 2016, pp. 25-28
Опубликовано в журнале «Золото и технологии» №4/декабрь 2017 г.
Liebherr Mining переходит на электричество | Liebherr
- Предыдущее сообщение
- Назад к обзору
- Следующее сообщение
- Группа Liebherr имеет более чем 30-летний опыт работы с машинами с электрическим приводом.
- R 9200 E: двигатель с высоким КПД без выбросов выхлопных газов
- T 236: повышенная производительность машины
Имея большой опыт в области электрических машин, компания Liebherr представляет на выставке Bauma 2019 дуэт машин, отвечающих требованиям шахт будущего.: R 9200 E и T 236. Работая вместе, R 9200 E и T 236 уменьшают воздействие на окружающую среду любой операции по добыче полезных ископаемых. Конфигурация R 9200 E с забойным ковшом может легко заполнить T 236 за пять проходов, что является идеальной комбинацией для масштабируемой производительности.
Liebherr R 9200 E с электроприводом на заводе Eurovia в Лаузитцер-Граувакке, Германия.
Liebherr R 9200 E с электроприводом на заводе Eurovia в Лаузитцер-Граувакке, Германия.
Впервые в мире компания Liebherr предложит посетителям выставки Bauma уникальную возможность: запустить 200-тонный карьерный экскаватор в прямом эфире, щелкнув гигантским переключателем. Чтобы добиться этого, техническим командам Liebherr пришлось решить сложную задачу: проложить к экскаватору электрический кабель, способный выдержать 6000 вольт, необходимых для запуска машины, и при этом обеспечить оптимальный уровень безопасности для тысяч зрителей, которые будут присутствовать на мероприятии. три ежедневных демонстрации.
R 9200 E – 210-тонный экскаватор с полностью электрическим приводом
Модель R 9200 E полностью соответствует требованиям горнодобывающей промышленности. Электрический 210-тонный R 9200 E с номинальной мощностью 850 кВт (1139 л.с.) сочетает в себе производительность и заботу об окружающей среде. Отсутствие воздействия дизельных выбросов и шума на людей и окружающую среду, более длительный срок службы двигателя и снижение затрат на техническое обслуживание до 25 % по сравнению с дизельным экскаватором. Для снижения пускового тока все электрические экскаваторы Liebherr Mining оснащены автотрансформаторными пусковыми устройствами, позволяющими избежать разрывов электрической сети шахты при запуске экскаватора.
Поскольку заказчики горнодобывающей промышленности работают по всему миру в самых сложных условиях, электрический привод также имеет для них свои преимущества. Электрический экскаватор испытывает меньшие потери мощности, чем дизельный двигатель на большой высоте, и его намного легче запустить в холодном климате.
Liebherr предлагает опциональный кабельный барабан для всех экскаваторов с электроприводом. Эта концепция обеспечивает лучшую мобильность машины и требует меньше рабочей силы на месте (перемещение кабеля). Кабельный барабан полностью автономен и имеет мощность от 245 до 300 м в зависимости от типа экскаватора.
Со всеми этими преимуществами неудивительно, что некоторые электрические модели HEX в конфигурации с забойной лопатой и обратной лопатой уже достигли 70 000 часов работы без каких-либо серьезных операций по техническому обслуживанию электродвигателя.
Панорамный вид на Liebherr R 9200 E на заводе Eurovia Lausitzer Grauwacke.
Панорамный вид на Liebherr R 9200 E в Lausitzer Grauwacke компании Eurovia.
R 9200 E на Евровиа
Шахта Lausitzer Grauwacke расположена в Лиске на северо-востоке Германии, примерно в 70 км к северу от Дрездена. С 2010 года входит в группу EUROVIA. Добытая граувакка представляет собой твердый, очень морозоустойчивый песчаник, который измельчается и в основном используется в минеральных смесях, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и портов. Эта конкретная шахта является одним из немногих сертифицированных поставщиков балласта для высокоскоростных железнодорожных путей.
Eurovia и Lausitzer Grauwacke стремятся к постоянному совершенствованию, чтобы построить устойчивое будущее, делая шаг к более экологичной добыче полезных ископаемых. Было легко заменить существующий дизельный экскаватор на электрический Liebherr R 9200 E — теперь это самый большой экскаватор в парке Eurovia (350 объектов).
Оснащенный ковшом для тяжелых условий эксплуатации объемом 12,5 м³ (16,4 ярда³) и запатентованным Liebherr GET для погрузки материала плотностью 1,65 т/м³ (2,8 фунта/ярд³), R 9200 E эффективно загружает 65-тонные самосвалы в три прохода и обеспечивает большое время цикла — самое быстрое из них составляет менее 20 секунд.
Liebherr T 236 работает в Эрцберге, Австрия.
Liebherr T 236 работает в Эрцберге, Австрия.
T 236 – 100-тонный карьерный самосвал с дизель-электрическим приводом
T 236 может двигаться по более крутым склонам по сравнению с механическими самосвалами. Это позволяет рудникам планировать более крутые пандусы и, следовательно, уменьшать коэффициент вскрыши. Это обеспечивает лучшую адаптацию к геологии.
При эксплуатации Т 236 не будет деформаций/ухудшений тяговой дороги, а также просыпания буксируемого материала в результате переключения передач.
Благодаря проверенному опыту в области технологий для внедорожных грузовиков, T 236 использует преимущества инновационных систем электропривода Liebherr с внедрением вертикально интегрированной системы привода переменного тока Litronic Plus Generation 2. T 236 выполняет свою работу с постоянным питанием от земли, чтобы максимизировать скорость на уклоне.
С момента первой презентации концепции на выставке MINExpo 2016 в Лас-Вегасе T 236 успешно завершил этап испытаний и сегодня работает на руднике Erzberg Iron в Австрии, а еще одна установка начала свою работу в Южной Африке.
Эта инновационная машина устанавливает новый стандарт в классе 100-тонных внедорожных грузовиков: уделяя особое внимание производительности, надежности и эффективности для обеспечения самых низких затрат на тонну.
Все компоненты этого самосвала спроектированы и изготовлены для работы в самых экстремальных горных условиях. В результате грузовые автомобили Liebherr работают намного дольше между капитальными ремонтами компонентов, что экономит время и деньги.
Liebherr T 236 с железной рудой.
Liebherr T 236 с железной рудой.
Горнодобывающая техника Liebherr: максимальное время безотказной работы и экономичность
С момента появления в горнодобывающей промышленности оборудование Liebherr задает высокие стандарты при проведении открытых горных работ по всему миру. Благодаря передовым технологиям, компонентам с длительным сроком службы и комплексному обслуживанию клиентов на месте карьерные самосвалы, экскаваторы и гусеничные тракторы Liebherr обеспечивают высочайший уровень безотказной работы и экономической эффективности даже в самых тяжелых условиях. Постоянное внимание Liebherr к инновациям и качеству обеспечивает максимальную ценность для клиентов во всех областях продукции.
Горнодобывающие машины Liebherr доступны с рядом опций, включая высокопроизводительное исполнение, оптимизированный расход топлива, звукоизоляцию, высотные и арктические пакеты. Эти опции позволяют машинам адаптироваться к большинству применений по всему миру; от Кузбасса в России до высочайших вершин Аргентины. Кроме того, группа Liebherr имеет более чем 30-летний опыт работы с машинами с электрическим приводом для землеройных работ, погрузочно-разгрузочных работ и горнодобывающей промышленности. Сегодня Liebherr Mining является OEM-производителем, предлагающим самый широкий ассортимент экскаваторов с электрическим приводом на рынке. Грузоподъемностью от 130 т до 800 т R 9150 B, R 9200, R 9250, R 9350, R 9400 и R 9800 доступны в версиях с электроприводом.
Электропривод относится не только к линейке гидравлических экскаваторов Liebherr, но и к грузовикам повышенной проходимости. Фактически, компания Liebherr первой разработала 100-тонный дизель-электрический карьерный самосвал с четырехконтурной масляной тормозной системой и технологией Active Front End. Этот грузовик сегодня работает в Австрии и Южной Африке, что снижает затраты на тонну этих операций по добыче полезных ископаемых.
Кроме того, Liebherr предлагает решение Trolley Assist для своей линейки OHT. Используя встроенные пантографы для подключения системы привода самосвала к воздушным линиям электропередач на подъемных участках, система Liebherr Trolley Assist System повышает эффективность и производительность. При подключении к воздушным линиям электропередачи в режиме тележки полная мощность электродвигателей колес может быть преобразована в скорость на уклоне, когда дизельный двигатель работает на холостом ходу; снижение выбросов и расхода топлива.
- Предыдущее сообщение
- Назад к обзору
- Следующее сообщение
Электрические канатные экскаваторы — Открытые горные работы — Австралия
Электрические канатные экскаваторы P&H заслужили место в качестве предпочтительной погрузочной техники благодаря своей сверхпрочной нижней части, просторным машинным палубам и классической двухопорной конфигурации рукояти и ковша. инструмент для высокопроизводительных, высокоэффективных горных работ.
Электрические экскаваторы P&H спроектированы и изготовлены для того, чтобы помочь горнякам перемещать больше материала с меньшими затратами на тонну. Наше внимание к модульной конструкции компонентов означает более эффективное обслуживание и возможность модернизации. Этот акцент на простоте обслуживания в сочетании с традиционно прочными механическими системами P&H и все более интеллектуальными и быстрыми системами управления превращаются в одни из самых надежных и производительных погрузочных машин в горнодобывающей промышленности на сегодняшний день.
Исключительное тяговое усилие
- Система управления Rugged Centurion для исключительного тягового усилия подъемного механизма в чрезвычайно тяжелых условиях копания
- Плавный, быстрый проход ковша через берег для увеличения заполнения ковша без остановки
- Геометрия стрелы и противовеса обеспечивает максимальную дальность копания и тяговое усилие
Прочная и устойчивая конструкция
- Широкая рукоятка на двух ножках для устойчивости во время цикла копания
- Надежная зубчатая рейка с электроприводом и регуляторами регулировки рукояти для оптимизации усилия копания во время работы
- Геометрия, оптимизированная для сопротивления усталости в условиях ударов и высоких нагрузок
- Максимальные силы резания для улучшения коэффициента заполнения и времени цикла
- Прямоточный привод со встроенным бегущим шкивом снижает затраты на техническое обслуживание и помогает избежать подъема стрелы ( 4800XPC )
- Оптимизированная конструкция стрелы со стабилизированной геометрией рукояти улучшает маневренность ковша и доступ для обслуживания
- Усовершенствованный зубчатый венец выдерживает усталость и выдерживает повышенную полезную нагрузку ( 4800XPC )
Надежность и высокая эксплуатационная готовность оборудования
- Стабильно достигается более 90% механической готовности
- Проверенные двигатели и редукторы для горнодобывающей промышленности с увеличенным сроком службы компонентов
- Конструкция конструкции с использованием высокопрочных низколегированных сталей для повышения усталостной долговечности
Прочные компоненты
( 2300XPC, 2800XPC, 4100C, 4100C BOSS, 4100XPC, 4100XPC — AC90, модели 4800XPC )
- Двигатели двойного подъема для сбалансированных и равномерно распределенных грузов
- Привод DELTA для улучшенного сцепления башмака с барабаном
- Планетарные трансмиссии с подтвержденным долгим сроком службы при повороте и движении (наработка более 99 миллионов часов)
Высокоточное управление двигателем
- Прочные компактные приводы ABB на базе Centurion
- Прямое управление крутящим моментом с лучшими динамическими характеристиками в отрасли
- Компактные приводы переменного тока с воздушным охлаждением и модульной конструкцией
- Удобные в обслуживании модули, которые легко заменить
- Контролируемая и контролируемая нейронная сеть, состоящая из более чем 500 узлов ввода/вывода, с использованием быстрой и высокопроизводительной оптоволоконной кабельной сети Profibus
- Оптимизированная производительность ковша для максимальной производительности
Комфорт и эффективность оператора
- Чувствительная система управления для уверенности оператора во время цикла копания
- Графический пользовательский интерфейс отображает информацию о работе систем экскаватора и информацию о состоянии
- Эффективные линии обзора и улучшенная эргономика (регулируемое сиденье с подогревом, элементы управления массажем, регулируемая поясничная опора и двухпозиционная подставка для ног) повышают эффективность работы оператора и снижают утомляемость
- Эргономичные джойстики управления погрузкой, функции торможения и передачи хода на кончиках пальцев оператора, а также триггерные переключатели отключения рукояти и звукового сигнала снижают утомляемость оператора и повторяющиеся нагрузки
- Система наддува помещения для подачи фильтрованного воздуха для охлаждения и пылеподавления ( все модели )
- Ручные джойстики управления подъемом, толпой, поворотом и движением оснащены дополнительными переключателями, приводимыми в действие большим пальцем, для сирены, функций отключения рукояти
- Удобный доступ к кнопкам управления экскаватором, переключатели установлены слева, пульты справа по бокам от оператора
- Модульный противовес и лестница для посадки повышают безопасность и доступ, обеспечивая более быструю сборку и разборку ( 4800XPC )
Ковши Optima
Мы поможем вам выбрать идеальный ковш для ваших горных работ, учитывая следующее:
- Производственные цели
- Геометрия карьера
- Оперативная схема
- Параметры загрузки грузовика
- Буровзрывные уровни
- Характеристики материала
- Цели обслуживания
- Предыдущий опыт работы с ковшом
Хотя выбор рукояти зависит от области применения, наши ковши P&H имеют следующие характеристики:
( 1900XPC и 2300XPC )
- Квадратная угловая кромка
- Шаговые раскосы фиксированной длины
- Дополнительные гидравлические демпферы двойного действия (стандартные фрикционные диски)
( 2800XPC, 4100C, 4100C BOSS, 4100XPC, 4100XPC AC-90, 4800XPC )
- Регулируемые распорки для точного переднего угла
- Кромка с широким радиусом
- Гидравлические амортизаторы двойного действия
- Дополнительные замковые компоненты нового поколения
- Опциональная конструкция с приподнятой пяткой для улучшения технического обслуживания и производственных характеристик ( 4100C BOSS, 4100XPC, 4100XPC AC-90 )
- Усовершенствованная конструкция рукояти для лучшего проникновения в берег и более высокого отношения полезной нагрузки к весу ( 4800XPC )
Проверенные конструкции двигателей
- Идеален для тяжелых условий эксплуатации в горнодобывающей промышленности
- Обеспечивает устойчивую скорость, меньшую инерцию и максимальную мощность
Mine Air Systems климат-контроль
( 2300XPC, 2800XPC, 4100C, 4100C BOSS, 4100XPC, 4100XPC — AC90, 4800XPC модели )
В комплекте система Mine Air Systems (MAS) фильтрация и повышение давления для вашего электрического карьерного экскаватора. Среди основных преимуществ:
- Прочная конструкция, специально разработанная для открытых горных работ
- Модульная конструкция для непревзойденной скорости замены и удобства
- Уникальная герметичная крыша предотвращает проникновение пыли и воды в кабину и электрическое отделение
- Конструкция из нержавеющей стали
- Разработан специально для озонобезопасного хладагента R-407C
- Высокоэффективные воздушные фильтры для любого применения
- Промышленный сверхэффективный фильтр/нагнетатель давления с предварительной очисткой воздуха
- Плавный и тихий компрессор со спиральной технологией
- Усовершенствованная конструкция рукояти обеспечивает лучшее проникновение в берег и более высокое отношение полезной нагрузки к весу
Liebherr Mining переходит на электричество | Глобальный обзор горнодобывающей промышленности
Опубликовано
Джон Уильямс,
Ассистент редактора
Global Mining Review,
Компания Liebherr представила на выставке Bauma 2019 две машины, отвечающие требованиям будущих шахт: R 9200 E и T 236. Работая вместе, R 9200 E и T 236 снижают воздействие горных работ на окружающую среду. R 9200 E в конфигурации с забойным ковшом может легко заполнить T 236 за пять проходов.
Liebherr предлагает посетителям Bauma 2019 возможность запустить 200-тонный карьерный экскаватор вживую, щелкнув гигантским переключателем. Технические специалисты компании справились с задачей прокладки к экскаватору электрического кабеля, способного выдержать напряжение 6000 В, необходимое для запуска машины, и при этом обеспечить оптимальный уровень безопасности для зрителей.
R 9200 E – 210-тонный экскаватор с полностью электрическим приводом
Модель R 9200 E разработана с учетом требований горнодобывающей промышленности. При номинальной мощности 850 кВт (1139HP), электрический 210-тонный R 9200 E сочетает в себе производительность и заботу об окружающей среде. Отсутствует воздействие дизельных выбросов и шума на человека и окружающую среду, более длительный срок службы двигателя и снижение затрат на техническое обслуживание до 25% по сравнению с дизельным экскаватором. Для снижения пускового тока все электрические экскаваторы Liebherr Mining оснащены автотрансформаторными пусковыми устройствами, позволяющими избежать разрывов электрической сети шахты при запуске экскаватора.
Поскольку заказчики горнодобывающей промышленности работают по всему миру в сложных условиях, преимущество электрического привода является преимуществом. Электрический экскаватор испытывает меньшие потери мощности, чем дизельный двигатель на большой высоте, и его намного легче запустить в холодном климате.
Экскаваторы с электроприводом могут быть оснащены кабельным барабаном. Это повышает мобильность машины и требует меньше персонала для перемещения кабеля. Катушка полностью автономна и имеет вместимость от 245 до 300 м в зависимости от типа экскаватора.
R 9200 E на Eurovia
Шахта Lausitzer Grauwacke расположена в Лиске на северо-востоке Германии, примерно в 70 км к северу от Дрездена, и с 2010 года входит в группу EUROVIA. Добытая граувакка представляет собой твердый песчаник; обладает высокой морозостойкостью, поэтому используется в минеральных смесях для автомобильных, железнодорожных и портовых сооружений. Эта конкретная шахта является одним из немногих сертифицированных поставщиков балласта для высокоскоростных железнодорожных путей.
T 236 – 100-тонный карьерный самосвал с дизель-электрическим приводом
T 236 может двигаться по более крутым склонам по сравнению с механическими самосвалами. Это позволяет рудникам планировать более крутые уклоны и, следовательно, уменьшать коэффициент вскрыши, адаптируясь к геологическим условиям.
Модель T 236 использует преимущества инновационной системы электропривода Liebherr с внедрением вертикально интегрированной системы привода переменного тока Litronic Plus Generation 2. T 236 выполняет свою работу с постоянным питанием от земли, чтобы максимизировать скорость на уклоне.
С момента первой презентации концепции для публики на выставке MINExpo 2016 в Лас-Вегасе T 236 завершил этап испытаний и сегодня работает на железном руднике Эрцберг в Австрии, а еще одна установка начала свою работу в Южной Африке.
Прочтите статью в Интернете по адресу: https://www.globalminingreview.com/product-news/09042019/liebherr-mining-goes-electric/